Елдегі төтенше жағдайда сыбайлас жемқорлықтың алдын алу шаралары туралы

Қазақстан Республикасының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметтің) интернет-конференциясы

  • Сұрақтар: 3
  • Жауаптар: 3
  • 31.03.2020, 10:00
  • 31.03.2020, 13:00

Хамзамулина Мадина 31.03.2020, Сұрақ нөмірі: 9166

  • 0

В соответствии с законом «О национальной безопасности Республики Казахстан», вопрос целевого использования бюджетных средств является одним из факторов обеспечения национальной безопасности, а процедуры распределения республиканского и местного бюджета, принятия по ним соответствующих решений, должны носить контролируемый характер. К интернет-конференции, проводимой Агентством 9 октября 2019года, мною уже поднимался вопрос о коррупционных рисках нарушения оплаты труда в субъектах здравоохранения квазигосударственного сектора города Алматы. Ежегодные приказы о фонде оплаты труда местного исполнительного органа в области здравоохранения, изданные в целях реализации статьи 138 закона «О государственном имуществе» являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для подведомственных субъектов здравоохранения. Руководители ГКП на ПХВ обязаны формировать штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда на соответствующий год. При этом, утверждение конкретных наименований административных работников соответствующего ГКП на ПХВ, их должностных окладов, условий премировании и иного вознаграждения должно строго соответствовать приказу органа управления предприятием. В 2018году Управление здравоохранеия издало приказ «О фонде оплаты труда государственных коммунальных предприятий» на 2018год 28 марта 2018года, а разослан был он субъектам здравоохранения лишь спустя год после его издания (!), 22 февраля 2019года. Отсутствие внутреннего контроля Управления за собственными правовыми актами имеет коррупционные риски. Об этом можно судить на примере ГКП на ПХВ «Центр психического здоровья»: проводилось сокращение по решению директора ЦПЗ в отсутствие соответствующего решения госоргана; осуществлялось назначение на новые административные должности, не предусмотренные в фонде оплаты труда предприятия в период с 2017 по апрель 2018г. В конце года, 28 декабря 2018года, Управление вносит изменения в приказ № 58 от 28 марта 2018года, придавая законный вид всем нарушениям. Указанные факты выявлены при проведении государственного аудита соответствия в 2019году Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Алматы. Обращение в Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Алматы, возглавляемом Таумурат Д., указанным фактам не было уделено должного внимания. В условиях ЧП этот вопрос приобретает особую актуальность в целях контроля целевого использования бюджетных средств.

ҚР Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл Агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет) 31.March.2020, 15:51

Уважаемая Мадина! Спасибо Вам за активную гражданскую позицию в вопросах противодействия коррупции! Ваш вопрос рассмотрен. Согласно статье 6 (информация, доступ к которой не подлежит ограничению) Закона «О доступе к информации» не подлежит ограничению доступ к информации о состоянии здравоохранения и контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов (за исключением сведений, содержащих государственные секреты). В связи с этим, Агентством будет направлено соответствующее указание в Департамент Агентства по противодействию коррупции по г.Алматы для проверки изложенных в Вашем обращении доводов с обеспечением соответствующего контроля.