Мемлекеттік қызметке түсу және оны өткеру, мемлекеттік қызметшілердің Әдеп кодексі талаптарын ұстануы, мемлекеттік көрсетілетін қызметтердің сапасын арттыру
Бұл интернет-конференция барысында азаматтар мемлекеттік қызметке түсу және оны өткеру, мемлекеттік қызметшілердің Әдеп кодексі талаптарын ұстануы, мемлекеттік көрсетілетін қызметтердің сапасын арттыру жөнінде сұрақтар қоя алады
- Сұрақтар: 6
- Жауаптар: 6
- 01.04.2020, 09:00
- 01.04.2020, 18:30
Ерденов Хасан 01.04.2020, 15:03, Сұрақ нөмірі: 9174
Ответьте пожалуйста предусмотрена ли административная или иная ответственность государственных служащих за предоставление ответов не отвечающих сути письменного обращения. Ведь многие государственные служащие отвечают не понятно размыто в лучшем случае перепишут статью закона лиж бы отписаться закрыть контроль хотя сейчас во всех обращениях пишут вы можете обратиться в суд, но на что подавать в суд чтобы признали ответ не корректным ?
Ақмола облысы 01.April.2020, 17:24
Добрый день! В соответствии с требованиями статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» государственные служащие обязаны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения. Вышеуказанным Законом (пункт 3 статья 7) предусмотрено, что личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица. Таким образом, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при рассмотрении обращений граждан, государственные служащие несут дисциплинарную ответственность. Наряду с этим, сообщаем, что Департамент не уполномочен на составление протоколов об административном правонарушении в отношении государственных служащих за ненадлежащее рассмотрение обращений. Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах» предусмотрено, что решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. В соответствии со статьей 292 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК) гражданин и юридическое лицо вправе оспорить, решение, действия (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего в суде. В соответствии с пунктом 1 статьи 293 ГПК к решениям, действиям (бездействию) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащим судебному оспариванию, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: 1) нарушены права и свободы гражданина и законные интересы юридического лица; 2) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом законных интересов; 3) на гражданина или юридическое лицо незаконно наложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.