Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы

"Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" тақырыбына Интернет-конференция. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің төрағасы Ахметов Азамат Қуатұлы жауап береді.

  • Сұрақтар: 19
  • Жауаптар: 19
  • 04.06.2020, 09:00
  • 04.06.2020, 17:00

Нурадинова Алтынай 04.06.2020, 10:51, Сұрақ нөмірі: 9378

  • 0

Недавно приобрела наушники у частного продавца в торговом доме. Он не дал мне гарантию на них, ссылаясь на то, что они оригинальные. Значит ли это, что теперь все претензии только к производителю? Имеют ли они право не давать мне гарантию на технику?

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 04.June.2020, 13:27

Добрый день уважаемая Алтынай! Спасибо за обращение! По вашему вопросу поясняю, что продавец отвечает за недостатки товара, даже если им или изготовителем не установлен гарантийный срок на товар (согласно статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей»). Более того, если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором (в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей»). Если в дальнейшем вам будет необходима юридическая помощь – вы можете обратиться в региональный департамент по защите прав потребителей. Наши сотрудники окажут содействие в решении вашей проблемы.