Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы

"Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы" тақырыбына Интернет-конференция. Пайдаланушылардың сұрақтарына ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің төрағасы Ахметов Азамат Қуатұлы жауап береді.

  • Сұрақтар: 19
  • Жауаптар: 19
  • 04.06.2020, 09:00
  • 04.06.2020, 17:00

Амирова Райхан 04.06.2020, 10:52, Сұрақ нөмірі: 9379

  • 0

Добрый день, Азамат Куатулы. Недавно в одном из ваших интервью я прочла о том, что в Законе будет новая система подачи жалобы в случае нарушений прав потребителя. Где можно узнать подробнее о преимуществах этой системы?

ҚР Сауда және интеграция министрлігі 04.June.2020, 11:42

Добрый день! Да, совершенно верно, законопроектом предлагается введение Единой информационной системы по приему жалоб в сфере защиты прав потребителей, которая будет внедрена с 2021 года. В настоящее время, Комитетом проводится работа по разработке методологии использования, а также задания на проектировку Единой информационной системы. Для удобства потребителя в системе будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора. Также потребитель сможет при необходимости выбрать из прилагаемого в системе перечня своего представителя, выбрать один из действующих институтов досудебного регулирования, либо направить жалобу непосредственно в уполномоченный орган. При этом в Единой информационной системе будет указан перечень всех государственных органов и сферы их регулирования, благодаря чему потребитель сразу будет знать куда направлять жалобу. Также, предполагается, что доступ к системе будет предоставляться и продавцам (производителям), что позволит потребителям напрямую направлять жалобу производителю продукции. Результаты рассмотрения жалоб будут возвращаться в Единую информационную систему для формирования статистики и аналитики. Благодарим за направленный вопрос!