- Блогтар
- Нұрмұхамбетов Ғ.Т.
- Өтініш
Нұрмұхамбетов Ғ.Т.
Солтүстік Қазақстан облысының әкімі
Уважаемый Кумар Иргибаевич! Довожу до Вашего сведения, что г. Петропавловск, по улице Омское шоссе (точные координаты E69.1434 N54.9253) (недоезжая 270 метров до заправки Эталон Авто), дата 06.08.2017 год, время 14:44 меня остановили сотрудники МПС на автомобиле Lada Granta (бортовой номер 038). Я ехал по дороге в населенном пункте с разрешенной скоростью примерно 62-65 км/ч по показаниям штатного спидометра (диски и резина родные) (отклонение от реальной скорости плюс 3 км/ч согласно Инструкции по эксплуатации моего автомобиля), а также по показанием видеорегистратора (скорость 59-61 км/ч) марки SHO-ME A7-GPS/GLONASS с модулем GPS/ГЛОНАС, который отслеживает точную скорость в режиме online, также в данном приборе имеется синхронизированное со спутниками GPS/ГЛОНАС время. Все эти данные отображаются на видеозаписи и дополнительно автоматически «вшиваются» в файл видеозаписи. Видеорегистратор имеет знак Евразийского соответствия (EAC - знак обращения, свидетельствующий о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза ЕврАзЭС процедуры оценки). (Копия сертификата дана по ссылке: https://sho-me.ru/downloads/sertificaty/deklaratsiya/deklaratsiya-o-vsootvetstvii-na-videoregistratory-i-videoregistratory-s-funktsiyey-radar-detektora.pdf) Далее инспектор подошел ко мне (звание лейтенант) и просил документы. Свою фамилию (возможно из-за дефекта речи или с целью трудной идентификации его личности) произносит нечетко. Я, как законопослушный гражданин, передаю ему документы, он начинает задавать странные вопросы, не относящиеся к делу, тем самым пытается давить психологически. Обращаю Ваше внимание, что в этот день я ехал на кладбище на годовщину смерти моей мамы, соответственно психологическое состояние мое было подавленным (видео/аудио запись разговора прикладывается). После этого он называет причину остановки, по неизвестным причинам указывает на "превышение установленной скорости» и просит пройти в патрульный автомобиль. Я заявил о наличии видеорегистратора в машине, на что он потребовал «какой то» сертификат, на уточняющие вопросы не ответил, тем самым показал свою некомпетентность. Отмечу, что за мной ехали фуры с киргизскими номерами 669 SG, 254 (видеозапись «08061444_5729»), которые вероятно и являлись истинными нарушителями скоростного режима. Далее я не стал снимать на видео общение с инспекторами из-за подавленного состояния. В патрульном автомобиле я ознакомился с доказательствами. Я подтверждаю, что согласно фотографий радара на первой фотографии якобы было превышение (но не моего автомобиля) на 17 км/ч (скорость указана 77 км/ч, гос номера на фотографии не видны, машина, похожая на мою, снята крупным планом с максимальным зумом, то есть область фотографии специально приближена, с вероятной целью не показать другие автомобили), далее на 10 км/ч (скорость 70 км/ч, виден мой гос номер, фотография также снята с максимальным зумом), учитывая погрешность данного прибора в патрульном режиме: плюс/минус 2 км/ч скорость равна 68 км/ч. На фотографиях отсутствовала скорость патрульного автомобиля (слова «Патруль» не было). Сертификат на радар сотрудники не показали. По кадрам моей видеозаписи видно, что моя машина двигалась равномерно и без резких ускорений и замедлений, что противоречит показаниям радара. В патрульном автомобиле я заявил ходатайство об ознакомлении с моими доказательствами и приобщении их к делу, в частности видеозапись, на что мне было незаконно отказано, тем самым нарушена статья 765 часть 2 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Я заявил им, что готов проехать в МПС для ознакомления их с моими доказательствами и установления истины по делу, но сотрудники были упрямы, тем самым можно сделать вывод о том, что им истина не нужна. После того как мое ходатайство было отклонено, я заявил новое ходатайство, о допросе моих свидетелей в количестве 3 (три) человека, на что сотрудники снова незаконно отклонили данный запрос. Первоначально сержант (водитель патрульного автомобиля) намеревался составить на меня протокол, но потом стал тянуть, после того как я заявил о том, что буду вписывать все доказательства в том числе с регистратора. Далее с моей машины вышли 2 (два) свидетеля (моя бабушка и тетя), пока они шли к патрульному автомобилю, лейтенант заявил о том, что я поступаю «не по мужски», привлекая свидетелей (нарушена статья 767 КРКоАП), тем самым дал мне понять, что хотел получить от меня взятку без свидетелей. Таким образом, данные инспекторы провоцировали на совершение мною уголовного поступка. Также своим заявлением «не по мужски» лейтенант нарушил Кодекс этики государственных служащих. После того как мои свидетели стали активно заявлять о моей невиновности, говорить о том, что видели показания спидометра и под весом косвенных и прямых доказательств, сотрудники все таки решили нас отпустить так как «поиметь» с нас взятку не удалось. Обращаю ваше внимание на то, что сотрудники вели себя крайне надменно, заносчиво и высокомерно, показывая свою «силу». Отмечу, что моей бабушке 77 лет и у нее больные ноги. Данные сотрудники, после того как высадили меня из своего автомобиля, резко нажали на газ (в это время бабушка держалась за их автомобиль и они это прекрасно видели в зеркала заднего вида т.к. ей тяжело стоять на ногах) и чуть не упала, тем самым сотрудники продолжили «вредить». Отмечу, что они даже не пристегнулись ремнями безопасности. Через несколько секунд нашли новую «жертву» автомобиль марки Volkswagen красного цвета. Далее, после всех этих событий я просмотрел видеозапись и убедился, что не превышал скоростной режим. Отмечу, что мой регистратор не является измерительным прибором скорости и уверен, что Визир 2М показывал правильную скорость и превышение у фур. Для установления истинной скорости, я использовал инструменты изменения расстояния «Линейка» (международные картографические сервисы Google maps и Yandex) я измерил расстояние и по видеозаписи изменил время. На видеозаписи «08061443_5728» начало 6-ая (шестая секунда) (время 14:43:52, дата 06.08.2017 г.) с таблички на синем фоне «Добро пожаловать» до места остановки расстояние составляет ~ 801 метр, пройденное время 54 секунды. По математической формуле Скорость = Расстояние/Время (V = S / T) Скорость при расстоянии S = 801 метров и времени T = 54 секунды равна 53.4 километров в час. Для точности расчета средней скорости моего автомобиля на видеозаписи «08061441_5726» 47 (сорок седьмая) секунда, видеоролик «08061442_5727» и «08061443_5728» от начала «островка безопасности» до места остановки, расстояние ~ 2,12 км, пройденное время 02 минута 13 секунд. Скорость при расстоянии S = 2.12 километров и времени T = 2 минуты 13 секунд равна 57.38 километров в час. Отмечу, что резких перепадов скорости нет. Далее я изучил все материалы по радару Визир 2М: согласно сюжету программы «Главная дорога» (https://www.youtube.com/watch?v=dYg1BGXIhWs) радар Визир 2М может давать ложные показания при наличии на дороге более двух машин (на фото скорость одного, а по факту другого автомобиля), ранее я уже отмечал, что позади меня ехали две фуры. Видеоискатель в данном приборе не показывает всю картину. Согласно Руководству по эксплуатации «Измеритель скорости радиолокационный, видеозаписывающий), раздел «Основные технические характеристики»: «ИС обеспечивает измерение скорости ТС, либо двигающегося с наибольшей скоростью (быстрая цель), либо имеющего наибольшую эффективную отражающую площадь (ближняя цель)». Таким образом, моя машина обладает меньшей отражающей способностью, а у фур, которые ехали позади меня, большая отражающая способность и в режиме «ближняя цель» ИС замерило скорость не ближайшей цели т.е. моего автомобиля, а скорость фуры. Также согласно испытаний данного прибора на Украине (https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/pribor-vizir-kogda-oshibaetsya-vizir-278228.html) можно сделать вывод о невозможности определения скорости при определенных условиях, описанные в статье. Кроме этого я сделал запрос в компанию производитель ООО "ОЛЬВИЯ", Россия, Санкт-Петербург (ответил Александр Иванов, Сервисный инженер по техническому сопровождению): «Для прибора Визир 2М не предусмотрено целеуказание, соответсвенно рамки целеуказания отсутствуют». Таким образом, видеоискатель без целеуказатели и не имеет возможности определить нарушителя при наличии двух или более машин. Также согласно данных института КазИнМетр прибор Визир 2М не имеет действующего сертификата (https://kazinmetr.kz/bd/reestr/utsi/35577/) Сертификат действителен до: 01.10.2014 Кроме этого я опубликовал эти материалы в петропавловских пабликах социальной сети Vk.com. В комментариях некоторые пользователи отметили, что они попали по аналогичную разводу, экипаж был там же т.е. 038. Логически можно сделать вывод, что зная особенности данного прибора данный экипаж вероятно занимается незаконным привлечением к административной ответственности для выполнения плана или возможно вымогает взятки. Исходя из выше перечисленного, прошу Вас: 1) провести тщательное расследование данного инцидента (отмечу, что мой случай это не первый случай «развода» на скорость); 2) Согласно Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденная приказом министра МВД от 31 декабря 2014 года № 971, в случае отсутствия на карте памяти доказательств, в виде фотографий моего автомобиля, в соответствии с пунктом 24 Инструкции, прошу привлечь к дисциплинарной ответственности данных сотрудников. 3) За неправомерную остановку моего автомобиля, выраженного в ограничении моих прав и свобод на передвижение по территории РК (согласно Конституции РК), проявление крайнего непрофессионализма в обращении с измерительным прибором, многочисленном нарушении норм КРКоАП, Этики государственных служащих, прошу Вас применить меры самой строгой дисциплинарной ответственности в виде увольнения из рядов сотрудников МВД. Видео материалы даны по ссылке: 1) https://cloud.mail.ru/public/E6BY/9iPy3bMDe 2) https://cloud.mail.ru/public/GgnP/6ofxLnXvf 3) https://cloud.mail.ru/public/GkFj/VST4EHg8G 4) https://cloud.mail.ru/public/DvtS/cWQKKDWmx
- Павлов Александр
- Құқық қорғау органдары
- 08.10.2017
- 447
- Өтініш нөмірі 474395
Ақсақалов Қ.І. 16.10.2017, 09:21
По данному факту проведено служебное расследование, по результатам которого установлено, что доводы, указанные в обращении нашли свое подтверждение частично. В связи, с чем за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований приказа МВД РК № 971 от 31.12.2014 года «Об использовании технических средств фиксации уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников ОВД» в части ненадлежащего использования партитивных видео регистраторов полицейские БДПП МПС ДВД СКО старшина полиции и сержант полиции привлечены к дисциплинарной ответственности. Руководству БДПП МПС ДВД СКО указано на проведение в системе служебной подготовки с личным составом дополнительных занятий по изучению требований Приказов МВД РК регламентирующих деятельность дорожно-патрульной полиции. Нарушений Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан в действиях полицейских БДПП МПС ДВД СКО не установлено.