• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Абаев Д. Ә.
  • Өтініш
Абаев Д. Ә.

ҚР Ақпарат және коммуникациялар министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Здравствуйте. На сайте СМИ TengriNews увидел публикацию "SoundCloud заблокировали в Казахстане" (ссылка https://tengrinews.kz/internet/SoundCloud-zablokirovali-v-kazahstane-352919/). В данной публикации увидел комментарий пресс-службы Министерства информации и коммуникаций РК, цитирую: "Реестр обновляется ежемесячно. Так как сайт заблокирован совсем недавно, возможно, если они в течение ближайших дней материалы удалят, то в реестр даже и не попадут. По истечении месяца, если они никаких мер не будут предпринимать, уже будут помещены в реестр. По закону есть месяц на обновление реестра". Данная цитата напомнила мне о том, что 6 апреля 2018 года я задавал аналогичный вопрос в вашем блоге (Номер обращения 491464) о том, почему по состоянию на 6 апреля 2018 года в реестре http://mic.gov.kz/ru/complain отсутствует информация по домену getcontact.com, хотя Министерство признало наличие его блокировки (данный домен - только один из примеров, проблема комплексная). В вашем ответе содержалось следующее: "Между тем, Министерством проводится работа по обновлению системы, после ее завершения уполномоченным органом будет добавлено мобильное приложение GetContact.". Однако по состоянию на 4 сентября 2018 года этот домен всё ещё отсутствует в реестре, хоть и заблокирован. Получается, Министерство сейчас нарушает закон, так как месяц на обновление реестра уже давно прошёл (по словам вашей пресс-службы)? Хотелось бы также затронуть интернет-ресурс с программой для помощи незрячим людям https://www.nvaccess.org/ , который ваше министерство не считает заблокированным (ваш ответ в том же обращении), Министерство труда и социальной защиты населения также считает что это вне их компетенции (Номер обращения 494713). Кто же тогда должен решать проблемы незрячих людей в год цифровизации, если два министерства, ответственные за это, только пишут отписки? К слову, я нашёл обращение к разработчикам данного сайта/приложения NVDA (https://github.com/nvaccess/nvda/issues/8204) о недоступности в Казахстане, но разработчики связали это с внедрением глобального сертификата шифрования, которое обсуждалось несколько лет назад. Печально, что во всём мире Казахстан прославился только блокировками интернет-ресурсов.

  • Старосек Павел
  • Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар
  • 04.09.2018
  • 307
  • Өтініш нөмірі 514023

Жауаптар (1)

Абаев Д.Ә. 19.09.2018, 10:42

Уважаемый Павел Старосек! Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Порядок приостановления и прекращения деятельности средств массовой информации, в том числе интернет-ресурсов определен Законами Республики Казахстан «О средствах массовой информации» и «О связи». Меры по ограничению доступа к интернет-ресурсам принимаются исключительно при выявлении материалов с признаками нарушения действующего законодательства Республики Казахстан. Так, решений по ограничению доступа к интернет-ресурсу https://www.nvaccess.org/ со стороны Министерства не принималось. По состоянию на 17 сентября т.г. вышеуказанный интернет-ресурс доступен для пользователей с территории Республики Казахстан. Касательно приложения «GetСontact» сообщаем, что в связи с нарушением требований норм Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» Министерством было вынесено предписание (№17-17-6/654-И от 26.02.2018 г.) по ограничению доступа к указанному приложению для пользователей с территории Республики Казахстан в порядке, предусмотренном ст. 41-1 Закона Республики Казахстан «О связи». В этой связи, администрацией «GetСontact» нарушения, послужившие ранее основанием для ограничения доступа, были устранены. В настоящее время, данное приложение доступно для пользователей с территории Республики Казахстан. Функция проверки интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен на территории Республики Казахстан, существует на официальном сайте Министерства www.mic.gov.kz в разделе «Пожаловаться». Данная опция функционирует на сайте Министерства с 2016 года в «пилотном» режиме. В промышленную эксплуатацию данная информационная система не введена. Вместе с тем, необходимо отметить, что законодательно функция введения реестра запрещенных материалов и интернет-ресурсов в компетенции уполномоченного органа не закреплена, в связи с чем Министерством в перспективе предполагается внесение изменений в Закон Республики Казахстан «О средствах массовой информации» в части закрепления соответствующей компетенции уполномоченного органа.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Абаев Д. Ә.

ҚР Ақпарат және коммуникациялар министрі

Абаев Д. Ә.

ҚР Ақпарат және коммуникациялар министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика