- Блогтар
- Е.Н. Дәуенов
Е.Н. Дәуенов
ҚР ОМ Білім саласындағы сапаны қамтамасыз ету комитетінің төрағасы
Сарбасов Бегзат
- Е.Н. Дәуенов
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ғылым ·
- 209
- № 763334
Здравствуйте! Пишет Вам выпускник 2021 года докторантуры PhD по специальности "Юриспруденция". Обучался в докторантуре PhD по целевой подготовке. В настоящее время прохожу отработку по указанному в трехстороннем договоре на целевую подготовку высшем учебном заведении. К сожалению, ввиду отсутствия публикации в международной базе Scopus еще не проходил процедуру предзащиты и защиты. Посмотрев и изучив несколько документов, которые касаются целевой подготовки и правил присуждения научных степеней, а именно: 1.Правила целевой подготовки докторов философии PhD в организациях высшего и (или) послевузовского образования Приказ И.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2012 года № 235. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2012 года № 7707. 2.Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 122. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13418. 3.Об утверждении Правил присуждения степеней Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 127. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2011 года № 6951. 4.О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 марта 2021 года № 98. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 марта 2021 года № 22325 не нашел норму об обязанности возмещения расходов бюджетных средств в случае непрохождения процедуры защиты докторской диссертации, только в случае неотработки, а отработку я прохожу. Поясните пожалуйста, должен ли я буду возместить расходы бюджетных средств в моем случае? ...
ТолығырақЖауаптар
Просим направить Ваш запрос по принадлежности в Министерство науки и высшего образования.
Е.Н. Дәуенов 16.01.2023, 10:04Абылкасымова Жулдыз
- Е.Н. Дәуенов
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 109
- № 763009/2
Здравствуйте! Обращается Абылкасымова Жулдыз Каирбековна ,учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная средняя школа №8 имени Садриддина Айни» Сарыагашского района, Туркестанской области. Пожалуйста, прошу Вас помочь мне в решении вопроса. Правомерны ли действия администрации школы? У меня , можно сказать, отобрали 2 часа, не оповестив меня, и.о.директора (Завуч) издал приказ о том, чтобы мои 2 часа были переданы учителю (бывшему директору школы),которую сняли с должности, недавно. Я учитель русского языка и литературы, в нашем методическом объединении 6 учителей: бывший директор школы Хасанова Г.А., её родной брат Хасанов А.А., её родной сын Турсынбаев А.У. и её родная дочь Турсынбаева С.У., Тулегенов С.Р. и я-Абылкасымова Ж.К.. Наверняка Вы слышали про школу, где мне даже стыдно говорить об этом. В прошлом году по телевидению голосовые записи дистанционных уроков во время пандемии, учительница еле еле проговаривала на русском языке, читала по слогам, неправильно произнесла дату рождения. Эта учительница дочь нашего директора. В мае этого года учитель информатики изнасиловал ученицу в своём же кабинете. После этого инцидента почему то снятые с должности администрация школы, опять же восстановилась. Директор школы же была на больничном. И.О. на тот момент был Завуч. В сентябре когда сократились часы, Директор уволила 5 педагогов, в том числе меня, опираясь на приказ Министра о неделении часов, мы обратились в Районо,нам решили этот вопрос. Хотя у неё помимо её должности были её 8 часов. Районо дважды приходили, давали разъяснения. Но она упорно стояла и не давала эти часы. На что,она мне ответила,что её сын и брат не дадут мне часов, хотя бы по 2 часа. Швырнула приказ об увольнении мне в лицо. Почему она ко мне предвзято относиться, я не пойму. Её сын устроился за 2 года раньше меня. Хотя у меня общий педагогический стаж больше чем, у него. Стаж по русского языку одинаковый. Достижения мои по Туркестанской области в конкурсе 1 место, как педагог. На районном уровне есть достижения. А также есть грамота ученицы, занявшая 1 место по Туркестанской области Республиканская олимпиада. Категория Модератор. А она утверждает, что я по приказу устройства на работу последняя, все остатки часов мне, если они останутся конечно. В итоге я осталась без часов. Директор школы с весны этого года несколько раз периодически выходила на больничный, как проверка с Районо, так сразу. Разве такое возможно. А теперь с октября по ноябрь она была в отпуске. В середине ноября она пришла на работу и написала заявление, чтобы помимо её 8 часов, дали ещё 8 часов, пополнив ставку. Таким образом она у меня и ещё 3 учителей, взяла по 2 часа. Я согласия не давала, а они её сын и брат, конечно же дали, когда-то мне они отказали в этом. Логично, это её родственники. ИО директора (Завуч) издав приказ меня не осведомил, она же самовольно забрав учеников моего класса, проводит уроки. К тому же она, и её сын ведут уроки в подгруппах одного класса. Захотят, он проводит, не подразделив на подгруппы, или же она объединив подгруппы. А бывают и вовсе не проводят уроки в классах, дети сидят и ждут учителя весь урок. Когда-то три года назад я об этом говорила, но ДКСО утверждало, что у меня нет доказательств и ничего не предприняло. А сейчас у меня есть видео, как дети сидят на уроке русского языка без этих учителей. Это уже финансовое нарушение. Они же получают за это заработную плату. А какие уроки? Какие знания получают наши дети? Три года назад мне сказали, что родственники здесь никакую финансовую ответственность не несут. А зарплату за что получают. А как дерутся за эти часы, которых достойно и качественно не дают. Три года назад проверка попросила меня пойти на примирение, но я отказалась. Что мне делать? Насколько это правомерно? Бывший директор даже пригрозила мне, перейдя на мою личность. У нас таджикская национальная школа, она как что прикрывается национальным вопросом, хотя я ничего подобного не проявляю. Районо сняли с должности её за то, что 5 педагогов уволила. Нас всех восстановили, дали часы, благодаря Районо, но к сожалению, она выйдя на работу, ссылаясь на свой 40 летний стаж, потребовала у ИО, пополнить свою недельную часовую нагрузку. И меня опять же обделили часами. Семейное положение моё не из лучших, муж умер, осталась с сыном, сейчас состою в гражданском браке, у него после смерти жены,4 детей. Муж без работы. Администрация ,точнее, Завуч никаких мер не предпринимает по отношению к ней, до сих пор за такие уроки, которые она не проводит, не составили ни разу акты по отношению к ней и сыну, за месяц уже таких случаев несколько. Была бы я сразу же составили бы акт. После всего того, что произошло у нас в школе, под её руководством, бывшего директора школы Хасанову Г.А. оставили в школе в качестве учителя, предоставив одну ставку и назначили руководителем методического объединения. Как такое возможно? За какие заслуги? До каких пор в нашей школе будет незаконность и несправедливость? ...
ТолығырақЖауаптар
Ваш запрос перенаправлен по принадлежности в Акимат Туркестанской области.
Е.Н. Дәуенов 11.01.2023, 10:35Абылкасымова Жулдыз
- Е.Н. Дәуенов
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 116
- № 763009/1
Здравствуйте! Обращается Абылкасымова Жулдыз Каирбековна ,учитель русского языка и литературы КГУ «Общеобразовательная средняя школа №8 имени Садриддина Айни» Сарыагашского района, Туркестанской области. Пожалуйста, прошу Вас помочь мне в решении вопроса. Правомерны ли действия администрации школы? У меня , можно сказать, отобрали 2 часа, не оповестив меня, и.о.директора (Завуч) издал приказ о том, чтобы мои 2 часа были переданы учителю (бывшему директору школы),которую сняли с должности, недавно. Я учитель русского языка и литературы, в нашем методическом объединении 6 учителей: бывший директор школы Хасанова Г.А., её родной брат Хасанов А.А., её родной сын Турсынбаев А.У. и её родная дочь Турсынбаева С.У., Тулегенов С.Р. и я-Абылкасымова Ж.К.. Наверняка Вы слышали про школу, где мне даже стыдно говорить об этом. В прошлом году по телевидению голосовые записи дистанционных уроков во время пандемии, учительница еле еле проговаривала на русском языке, читала по слогам, неправильно произнесла дату рождения. Эта учительница дочь нашего директора. В мае этого года учитель информатики изнасиловал ученицу в своём же кабинете. После этого инцидента почему то снятые с должности администрация школы, опять же восстановилась. Директор школы же была на больничном. И.О. на тот момент был Завуч. В сентябре когда сократились часы, Директор уволила 5 педагогов, в том числе меня, опираясь на приказ Министра о неделении часов, мы обратились в Районо,нам решили этот вопрос. Хотя у неё помимо её должности были её 8 часов. Районо дважды приходили, давали разъяснения. Но она упорно стояла и не давала эти часы. На что,она мне ответила,что её сын и брат не дадут мне часов, хотя бы по 2 часа. Швырнула приказ об увольнении мне в лицо. Почему она ко мне предвзято относиться, я не пойму. Её сын устроился за 2 года раньше меня. Хотя у меня общий педагогический стаж больше чем, у него. Стаж по русского языку одинаковый. Достижения мои по Туркестанской области в конкурсе 1 место, как педагог. На районном уровне есть достижения. А также есть грамота ученицы, занявшая 1 место по Туркестанской области Республиканская олимпиада. Категория Модератор. А она утверждает, что я по приказу устройства на работу последняя, все остатки часов мне, если они останутся конечно. В итоге я осталась без часов. Директор школы с весны этого года несколько раз периодически выходила на больничный, как проверка с Районо, так сразу. Разве такое возможно. А теперь с октября по ноябрь она была в отпуске. В середине ноября она пришла на работу и написала заявление, чтобы помимо её 8 часов, дали ещё 8 часов, пополнив ставку. Таким образом она у меня и ещё 3 учителей, взяла по 2 часа. Я согласия не давала, а они её сын и брат, конечно же дали, когда-то мне они отказали в этом. Логично, это её родственники. ИО директора (Завуч) издав приказ меня не осведомил, она же самовольно забрав учеников моего класса, проводит уроки. К тому же она, и её сын ведут уроки в подгруппах одного класса. Захотят, он проводит, не подразделив на подгруппы, или же она объединив подгруппы. А бывают и вовсе не проводят уроки в классах, дети сидят и ждут учителя весь урок. Когда-то три года назад я об этом говорила, но ДКСО утверждало, что у меня нет доказательств и ничего не предприняло. А сейчас у меня есть видео, как дети сидят на уроке русского языка без этих учителей. Это уже финансовое нарушение. Они же получают за это заработную плату. А какие уроки? Какие знания получают наши дети? Три года назад мне сказали, что родственники здесь никакую финансовую ответственность не несут. А зарплату за что получают. А как дерутся за эти часы, которых достойно и качественно не дают. Три года назад проверка попросила меня пойти на примирение, но я отказалась. Что мне делать? Насколько это правомерно? Бывший директор даже пригрозила мне, перейдя на мою личность. У нас таджикская национальная школа, она как что прикрывается национальным вопросом, хотя я ничего подобного не проявляю. Районо сняли с должности её за то, что 5 педагогов уволила. Нас всех восстановили, дали часы, благодаря Районо, но к сожалению, она выйдя на работу, ссылаясь на свой 40 летний стаж, потребовала у ИО, пополнить свою недельную часовую нагрузку. И меня опять же обделили часами. Семейное положение моё не из лучших, муж умер, осталась с сыном, сейчас состою в гражданском браке, у него после смерти жены,4 детей. Муж без работы. Администрация ,точнее, Завуч никаких мер не предпринимает по отношению к ней, до сих пор за такие уроки, которые она не проводит, не составили ни разу акты по отношению к ней и сыну, за месяц уже таких случаев несколько. Была бы я сразу же составили бы акт. После всего того, что произошло у нас в школе, под её руководством, бывшего директора школы Хасанову Г.А. оставили в школе в качестве учителя, предоставив одну ставку и назначили руководителем методического объединения. Как такое возможно? За какие заслуги? До каких пор в нашей школе будет незаконность и несправедливость? ...
ТолығырақЖауаптар
Ваш запрос перенаправлен по принадлежности в Акимат Туркестанской области.
Е.Н. Дәуенов 11.01.2023, 10:37Рахимбаева Тымаркул
- Е.Н. Дәуенов
- 04.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 97
- № 762758/1
ШАҒЫМ Мен, Т.М.Рахимбаева жалпы педагогикалық өтілім 40жыл, жоғарыда аталған мектепте 25 жылдай қызмет етемін. Жоғары білікті педагог-шебер, «Елтану» қолданбалы курсының, «Қазақстан тарихы» (Грант) аудиокітабының авторымын, 2019ж Білім және ғылым министрлігінің Құрмет грамотасымен, 2021ж Қазақстан Республикасы Оқу ағарту министрлігінің Алғыс хатымен марапатталғанмын. Ешқашан ескерту, сөгіс алмағанмын. Мен, А.Т.Жусипалиева жалпы педагогикалық өтілім 38жыл, жоғарыда аталған мектепте 38жылдай қызмет етемін. Жоғары білікті педагог-шебермін. Бірнеше марапаттардың иесімін. Ескерту, сөгіс алмағанмын. Мен, Рахимбаева Тымаркул. Жасым 59,7де. Осы мектепте жұмыс жасаған уақытта бірде бір жұмыстан қалып, ешқашан 1 күнде (еңбекке жарамсыз парағына шықпадым) ауырып жұмыстан қалып көрмеппін. Қалыпты қан қысымым 110/80. Осы инцидент болған күні және келесі күні қан қысымым 180/90 болды (жедел жәрдемде тіркелді 03.12.2022). Мен Жусипалиева Аксауле Таненовна. Жасым 59,6да. Қант диабетімен ауырамын. Емханада жоғары қысым, жүрек, қант диабетімен есепте тұрамын. Сізге төмендегі инцидент бойынша, мектеп директоры Майра Курманалиевна Мамахова мен І ауысым оқу орынбасары Айнұр Серікбайқызы Ильясованың бізге жасаған іс әрекетін жазып шағым айтқымыз келеді. Мектеп директоры Майра Курманалиевна Мамахова 2022ж 16 қыркүйектен директор лауазымында. Келген күннен бастап соңымызға түсті. Сенім жәшігін қойып, ата ана мен оқушылардан жалған ақпарат жинады. 11 «Б» сыныбына (сынып жетекшісі өзінің құрбысы) келіп ата аналармен жиналыс жасап, байланыс жасап, сіздің балаңызды «керең» деп айтты деп жалған ақпарат таратып, арыз жаздырған. Сабақ үстінде оқушыларға диктофон пайдаландырды. Сабақты барынша бұрмалады Сенім хат жәшігіне оқушыны үгіттеп жаздырған. Мәке, көкесімен қорқытып отырды. Оқушының (нысанаға алған) әкесі министрлікте істейді деп қорқытты. Кибербуллинг ұйымдастырды. Оқу орынбасары А.С.Ильясова өзінің қызын пайдаланды. Осы жағдайдан кейін Шымкент қалалық білім басқармасының басшысы Ж.А.Тажиеваға шағым түсірдік. 06.12.2022ж №ЖТ-2022-02801967 санмен тіркелген. Шағым қаралды. Келісімге келдік. Оқу орынбасарлары орны ауысты. Себебі І ауысымның оқу орынбасары бастауыш пәнінің мұғалімі еді. Шағым қайтарылып алынды. Шағым қайтарылып алынғаннан кейін, мектеп директоры Майра Курманалиевна Мамахова мен І ауысым оқу орынбасары (бұрынғы) Айнұр Серікбайқызы Ильясова Бейбіт Елемесовнаны І ауысымға қойғысы келмей, енді кибербуллингтің екінші жағына көшті. Бір ай бұрын кетіп қалған қыз өзіне қол жұмсады деп, оған бізді кінәлады. Ал шақырып алып айтқаны, «ӘРИНЕ СУИЦИД ЖАСАЙДЫ, МАМАСЫНЫҢ ҚЫЗМЕТІ ТӨМЕНДЕДІ»- деді. Себебі қызы «мамамның жұмысы маған бола төмендеді» деген 30.12.2022ж мектеп директоры мектептегі 120 мұғалімді мәжіліс залына жинап алып, мектепте суицид болып жатыр, оған кінәлі осы екі мұғалім деп дәлелсіз екеумізгі негізсіз жала жапты. Қазақстан Республикасы мемлекеттік қызметшілерінің әдеп кодексі Мемлекеттік қызметшілердің қызметтік әдебінің стандарттарында мемлекеттік қызметшілерге мынадай талаптар бар емес па? қарапайым болу, жалпыға бірдей қабылданған моральдық-әдептік нормаларды сақтау, шындыққа сәйкес келмейтін мәліметтерді таратпау. Қ.Р.Қылмысты істер кодексі. Көрінеу жалған ақпарат тарату 274 бап. 1. Қоғамдық тәртіпті бұзу немесе азаматтардың немесе ұйымдардың құқықтары мен заңды мүдделеріне не қоғамның немесе мемлекеттің заңмен қорғалатын мүдделеріне елеулі зиян келтіру қаупін төндіретін көрінеу жалған ақпарат тарату – 1) адамдар тобының алдын ала сөз байласуымен; 2) адам өзінің қызмет бабын пайдалана отырып; Мектепте 120 мұғалімдей бар. Неге тек бізге жалған жала жауып, кибербуллинг жасап, денсаулығымызға нұқсан келтіріп, жұмыстан шығарғысы келеді? ӨЙТКЕНІ: 2020ж жазда халық пандемиядан ауырып жатқанда 27/28/29 шілде айларында айлық жазбады. Қала әкімі орынбасары Шыңғыс Мұханға хат жазып айлығымызды өндіріп алдық 2020-2021 оқу жылында 9,11 сыныптар негізгі пәндер мектепте оқылды. Дене шынықтыру сабағы онлайн болды. Сынып жетекшілігім 11 сынып еді. Пән мұғалімі А.Т.Муратбеков (ұлдар тобы) 1 жыл бойы сабақ өтпеді. (Дәлел бар) Қыздар тобына сабақ беретін Г.А.Избасарова IV-тоқсан бойы сабақ өтпеді. (Дәлел бар) Ағылшын тілі пәні мұғалімі Ж.Е.Кожамкулова І тоқсан бойы сабақ өтпеді. (Дәлел бар) 2021ж 9«А» сынып оқушысы Бектанов Серікболсын Берікұлы екі тоқсан бойы сабаққа қатысқан жоқ. Ата анасының жұмыс бабымен басқа облысқа көшіп кетті. Баға қойылды, БЖБ,ТЖБ жазылған жоқ, аттестат берілді. 2021ж 9 «А» сынып оқушысы Абдуали Тәсним Сапарғалиқызы сабаққа бір күнде қатысқан жоқ. Баға қойылды, БЖБ,ТЖБ жазылған жоқ, аттестат берілді. Абдуали Тәсним Сапарғалиқызы 2021-2022 оқу жылында сабаққа қатысқан жоқ. Тоқсандық бағалар қойылды. Оқу жылының соңында Түркістаннан алдыртып, 24.05. ТЖБ жаздырдық. 2021-2022 оқу жылында мектеп бітірушілердің білім беру ұйымдары білім беру қызметінде пайдаланатын қатаң есептегі құжаттардың нысанында (кітапша) баға бұрмалаушылығы орын алды. Келмеген оқушыларға жоғары баға қою, аттестатқа баға қойып, қатаң есептегі құжаттардың нысанында кітапшасында баға қойылмады. 2022ж 16 желтоқсан ҚР Тәуелсіздік күніне арналған іс шарада 500-ден астам білім алушыларды жинап алып «Қазақстан-Нұрсұлтан» деп ұрандатты. Бірнеше мәрте. Жай ғана түсіндірдік. Соған қарсы болып бүкіл ұжымды қарсы қойды. «Қазақстан - Нұрсұлтан» ұран дұрыс екен. Жоғарыдағы олқылықтарға көз жұма қарай алмадық. Іс-әрекеттеріне кедергі келтірдік. Үнемі ескертіп айтып отырдық. Заңсыздығын, мұның қылмыс екенін, мемлекеттің қыруар қаржысы туралы, білім алушыларға адал білім мен тәрбие беру керектігін ескертіп отырдық. Сондықтан мектеп директоры Майра Курманалиевна Мамаховаға бізбен жұмыс жасау тиімсіз. Бізді кибербуллинг жасап, жалған айла ойлап шығару керек болды. Біз, Аксауле Таненқызы Жусипалиева мен Тымаркул Машраповна Рахимбаева, М.К.Мамахованың директор болғанына қарсы болып, ашық, әлеуметтік желіге де жазғанбыз. Фейсбукке, Шымкент қаласының Білім саласында сапаны қамтамасыз ету департамент басшысы Шамшиева Нургуль Акылбековнаға, (14.09.2022 ж №1345 санмен тіркелген) 60 жылдық тарихы бар еңселі мектепке епті директор келсе екен деп тіледік. Себебі біз осындай қылмысқа баратынын білдік. Бұл сол әрекетімізге қайтарым ба? Құрметті Асхат Қанатұлы, Кез-келген адамның кибербуллинге ұшырауы мүмкін. Оқушы оқушыға кибербуллинг жасаса балалық дер едік. Мұғалім мұғалімге жасаса бәсекелестік деп оны да түсінер ме едік. Ал мектеп әкімшілігінің өз перзентін, оқушыны пайдаланып, кибербуллинг ұйымдастыруын немен түсіндіресіз? Тез арада мәселені шешіп, зерделеуіңізді сұраймыз. Себебі бұл әрекет екеумізге қарсы ұйымдастырған кибербуллингтің соңы емес. Өзіңізге үлкен құрметпен: Шымкент қаласы, Алия Молдағұлова атындағы №29 жалпы орта білім беретін мектебінің тарих және география пәндерінің мұғалімдері Т.М.Рахимбаева мен А.Т.Жусипалиева Шағым ешкімнің көмегінсіз өзіміз жаздық. ...
ТолығырақУткин Евгений
- Е.Н. Дәуенов
- 28.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 80
- № 762604
Здравствуйте. Надо ли переводить диссертацию с русского языка на казахский? Если да, то какими документами это регламентировано и куда обращаться за переводом? ...
ТолығырақЖауаптар
По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан.
Е.Н. Дәуенов 05.01.2023, 03:28Савинова Кристина
- Е.Н. Дәуенов
- 27.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 86
- № 762521
прошу внимания ...
ТолығырақЖауаптар
По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан.
Е.Н. Дәуенов 05.01.2023, 03:58ИСМУРАТОВ САБИТ
- Е.Н. Дәуенов
- 27.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 86
- № 762438
Просим Вас при определении степени вины и наложения административного взыскания определить наказание в виде приостановления лицензии сроком на 1 (один) месяц и применить его с 15 января 2022 ...
ТолығырақЖауаптар
По данному вопросу Вам необходимо обратиться в Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан.
Е.Н. Дәуенов 05.01.2023, 03:23Максютова Айнура
- Е.Н. Дәуенов
- 06.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 141
- № 761158
Добрый день! Подскажите информацию по вопросу процедуры признания диплома PhD, полученного не в Казахстане. Мною собран пакет документов согласно Правилам присуждения степеней, Глава 4. Присуждение степени доктора философии (PhD), доктора по профилю, лицам защитившим диссертацию за рубежом (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1100006951). Вопрос: Кому именно я могу сдать документы? Дело в том, что ответ на этот вопрос не могу получить очень долгое время (перенаправляют с одного гос органа в другой). А мне необходимо уточнить, кто именно занимается приемом документов, регистрацией и просто проверить всю ли информацию я предоставила, может что-то необходимо дополнительно. Т.е. ФИО специалиста к кому обращаться? Заранее благодарю за ответ. ...
ТолығырақЖауаптар
Ваш запрос перенаправлен по принадлежности в Министерство науки и высшего образования.
Е.Н. Дәуенов 07.12.2022, 09:19Молдабекова Айсулу
- Е.Н. Дәуенов
- 02.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ғылым ·
- 95
- № 760933
Құрметті Ернұр Нұрланұлы! Мен Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-дың «6D090900 – Логистика» мамандығы бойынша докторанты боламын. Диссертациялық жұмысымның тақырыбы: «Еуразиялық көлік дәліздеріндегі құрғақ порттардың логистикалық қызмет көрсету сапасын арттыру» («Khorgos Gateway» мысалында), «Повышение качества логистического сервиса сухих портов в Евразийских транспортных коридорах» (на примере «Khorgos Gateway»), «Improving quality of logistics services of dry ports within Eurasian transport corridors» (based on the case study «Khorgos Gateway») Диссретациялық жұмысты жазу барысында Scopus базасын кіретін журналдарда 2 мақалам жарық көрді: 1. Moldabekova A., Zhidebekkyzy A., Akhmetkaliyeva S., Baimukhanbetova E. Advanced technologies in improving management of logistics service: bibliometric network analyze // Polish Journal of Management Studies. – 2020. – Vol.21, Is.1. – P. 211-223. DOI:10.17512/pjms.2020.21.1.16 (Q3, SJR-0.34) https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85088536734&origin=resultslist&sort=plf-f 2. Moldabekova A., Philipp R., Reimers H. E. Alikozhayev B. Digital Technologies for Improving Logistics Performance of Countries //Transport and Telecommunication Journal - Vol.22, No.2. – 2021. – P. 207-216. DOI:10.2478/ttj-2021-0016 (Q3, SJR-0.25) https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85106268598&origin=resultslist&sort=plf-f Екі мақалада да бірінші және корреспондент автормын. «Дәрежелерді беру қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2011 жылғы 31 наурыздағы № 127 Бұйрығына сәйкес: « Рецензияланатын халықаралық ғылыми журналдардағы мақалалар көрсетілген базалардағы журналдың тақырыптық бағытына сәйкес келеді және ағымдағы нөмірлерде жарияланады. Бұл ретте мақала жариялау немесе диссертация қорғау кезінде журнал диссертация мазмұнына сәйкес келетін ең болмағанда бір ғылыми саладан Scopus (Скопус) деректер базасында CiteScore (СайтСкор) бойынша процентиль көрсеткішіне немесе Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) деректер базасында импакт-факторына (немесе индекстеледі) ие болады». Осы тұста жоғарыда жарияланған мақалалар біріншіден, Журналдардың тақырыптық бағытына сай келеді: - Polish Journal of Management Studies журналының сайтында «...Бұл менеджментке қатысты әртүрлі пәндер бойынша ғылыми зерттеулерді жариялайтын екі рет жасырын рецензияланатын халықаралық академиялық журнал» деп көрсетілген. https://pjms.zim.pcz.pl/resources/html/cms/MAINPAGE Логистикалық қызмест сапасын бағалау, басқару бұл Менеджмент саласымен тығыз байланысты. Мақалада логистикалық қызмет сапасын жетілдірудегі ақпараттық технологиялардың рөліне библиометриялық талдау жасалынған. - Transport and Telecommunication Journal сайтында «...Бұл журнал көлік ғылымының толық көлемінде ақпарат пен зерттеу нәтижелерінің көзі болып табылады:... көлік инфрақұрылымы, қозғалысты басқару, зияткерлік көлік жүйесі, телематикалық және сонымен қатар пәнаралық мәселелерге қатысты: көлік және қоршаған орта, көліктегі қауіпсіздік, көліктің сапасы мен тиімділігі». https://sciendo.com/journal/TTJ деп көрсетілген. Мақалада логистикалық қызмет сапасын жақсартуға байланысты ақпараттық технологиялардың әсері статистикалық түрде бағаланған. Екіншіден, Журналдардың индекстелетін ғылыми бағыттары диссертациялық жұмыстың мазмұнына сай келеді: - Polish Journal of Management Studies журналының индекстелетін ғылыми бағыттары: 1) Business, Management and Accounting Organizational Behavior and Human Resource Management - 74 % 2) Business, Management and Accounting Business and International Management - 74% 3) Business, Management and Accounting Strategy and Business, Management Management- 71% https://www.scopus.com/sourceid/12400154710?origin=resultslist Диссертациялық жұмыстағы халықаралық көлік дәліздері мен құрғақ порттардағы логистикалық қызмет сапасын арттыру мәселесе бұл жоғарыдағы келтірілген бағыттардың, әсіресе 2,3 бағыттарына тікелей сәйкес келеді. - Transport and Telecommunication жіранлының индекстелетін ғылыми бағыттары: 1) Engineering General Engineering - 64% 2) Computer Science Computer Science Applications-50% https://www.scopus.com/sourceid/12400154710?origin=resultslist Диссертациялық жұмыста құрғақ порттардың логистикалық қызмет сапасын жақсартудағы ақапараттық технологияларға жан-жақты талдау жасалынған, сонымен қатар деректерді талдауда компьютерлік бағдарламалар (SPSS 25, Vosviewer) қолданылған. Бұл журналдың екінші ғылыми бағытына сәйкес келеді. Сонымен қатар, аталмыш Журнал транспорт, логистика слаасныдағы салалық журнал болып табылады. Үшіншіден, Логистика Scopus-та индекстелетін ғылыми бағыттардың қатарына жатпайды (Скрин 1). Атауында логистика сөзі бар журналдардың ғылыми бағыттары көбіне Business, Management, Engineering бойынша индекстеледі (Скрин 2,3,4). Ал жоғарыдағы екі мақала дәл осы бағыттар бойынша шығатын журналдарда жарық көрген (Скрин 5,6). Осы тұста, осы деректердің растығын Комитет мамандары анықтап берсе екен. Осы мақалалар негізінде қорғауға шыға берсем болады ма? Себебі, Диссертациялық кеңеске құжаттар өткізіп, қорғауға шығуыма осы жағдайларды анықтау қажет болып отыр. Құрметпен, Айсұлу Молдабекова 8 707 708 55 90, kazsocium01@gmail.com ...
ТолығырақЖауаптар
Cіздін өтінішініз ҚР Ғылым және жоғары білім министрлігіне жолданды.
Е.Н. Дәуенов 07.12.2022, 09:22Укубаев Алибек
- Е.Н. Дәуенов
- 25.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 103
- № 760312
Добрый день. В процессе подготовки к ЕНТ сына у меня появился такой вопрос : Лицензируется ли Вашим Комитетом или каким либо другим государственным органом деятельность ТОО и ИП занимающиеся подготовкой к ЕНТ школьников ? Должны ли они иметь какие либо сертификаты и лицензии для занятия деятельностью подготовка школьников к ЕНТ? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно лицензирования деятельности ТОО и ИП занимающиеся подготовкой к ЕНТ школьников, в рамках своей компетенции сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 и 4 ст. 14 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – ЗРК «Об образовании») образовательные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на: 1) общеобразовательные (типовые, рабочие); 2) профессиональные (типовые, рабочие); 3) дополнительные. Образовательные программы дополнительного образования в зависимости от содержания и направленности подразделяются на программы: 1) дополнительного образования обучающихся и воспитанников; 2) переподготовки и повышения квалификации специалистов, направленные на развитие профессиональных компетенций, адекватных современным требованиям. В соответствии с пп. 8) ст. 5 ЗРК «Об образовании», а также Перечнем разрешений первой категории (лицензий) приложения 1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» определен исключительный перечень деятельности, подлежащей лицензированию в сфере образования. Уполномоченный орган в сфере образования Республики Казахстан выдает юридическим лицам лицензию и (или) приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью на предоставление: - начального образования; - основного среднего образования; - общего среднего образования; - технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей; - послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей; - высшего образования по направлениям подготовки кадров; - послевузовского образования по направлениям подготовки кадров; - духовного образования. Образовательные услуги являются дополнительным образованием, в результате проведения которых выдается сертификат собственного образца. Исходя из вышеизложенного, деятельность в области дополнительного образования лицензированию не подлежит. Вместе с тем отмечаем, что право на занятие образовательной деятельностью возникает у организаций образования, не требующих лицензирования, с момента государственной регистрации юридических лиц (пп. 2) п. 2 ст. 40 Закона Республики Казахстан «Об образовании»). В случае несогласия с данным ответом Вы имеете право обжаловать его в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан.
Е.Н. Дәуенов 28.11.2022, 03:20