- Блогтар
- А.Ж. Жұмағали
А.Ж. Жұмағали
ҚР Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің Төрағасы (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет)
Нуркеев Еркебулан
- О.А. Бектенов
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 109
- № 763391
Председателю Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) Бектенову О.А. от Нуркеева Е.Т. +7 775 555 53 70 Адрес: г. Астана, ул. Жанкент, д.202 Уважаемый Олжас Абаевич! Настоящим сообщаю, что 8 декабря 2022 года через мобильное приложение «Jusan» в рассрочку на 12 месяцев заказал смартфон Apple Iphone 14 Pro 128GB Deep Purple стоимостью 706 557 (704999 + 1558 доставка с г. Алматы) в магазине «Aid group» со сроком доставки 15.12.2022г. Менеджер магазина позвонил 9.12.2022г. (номер +7 707 993 33 33 Анзор) и просил сообщить смс код для отправки товара в Астану. Однако 15.12.2022г. товар не был доставлен и менеджер магазина просил сообщить код смс для возврата заказа. Однако возврат товара до сегодняшнего дня не осуществлен. На неоднократные звонки в call-center JMart (+7 771 933 35 00) и руководителю магазина «Aid group» Айгуль (+7 775 842 13 42) и менеджеру магазина Анзор (+7 707 993 33 33) не дали результата. Учитывая, что у меня образовался долг перед Jusan bank в сумме 706 557 тенге и первый платеж на 9 января 2023 года в сумме 58 879,75 тенге, прошу Вашего содействия в решений вышеуказанного вопроса. Е. Нуркеев 12.01.2023г. ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Еркебулан! По обращению о необоснованном отказе магазином «Aid group» в принятии смартфона и понуждении АО «Jusan bank» погашения товарного кредита, сообщается следующее. Изучением обращения установлено отсутствие в нем признаков коррупционного уголовного правонарушения, оснований для начала досудебного расследования не имеется. В этой связи, обращение в соответствии со статьей 11 Закона «О доступе к информации» направлено в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка и Министерство внутренних дел. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
О.А. Бектенов 23.01.2023, 03:56Жолдасбеков Берик
- О.А. Бектенов
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 104
- № 763357
Здравствуйте. В Шымкенте уже несколько дней не убирают снег ни с дорог, ни с тротуаров. На дорогах очень много ДТП из-за того, что специальные службы или подрядчики, которые выиграли тендер не работают. Я так понимаю у них даже специальной техники нет. Не знаю какую сумму выделили на уборку снега в Шымкенте, но прошу проверить законность проведения тендера и надлежащее исполнение договора о государственных закупках. ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Берик! Рассмотрение Вашего обращения на действия должностных лиц местных исполнительных органов города Шымкент поручено Антикоррупционной службе города (далее - Департамент). О принятом процессуальном решении Вас уведомит Департамент в установленный законом срок. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
О.А. Бектенов 16.01.2023, 11:27Нуржанов Баглан
- О.А. Бектенов
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 119
- № 763270
Председателю Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) господину Бектенову О.А. Жалоба на действие должностных лиц/сотрудников Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан Уважаемый Олжас Абаевич! 1. В настояшее время, АО БанкЦентрКредит отказывают в возврате моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, что является незаконным. Следует отметить, что по данному вопросу Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» было направлено письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге. В период времени с 06 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года я неоднократно направлял жалобу на Ваше имя (через сайт е-өтініш, e-gov) по указанному нарушения моих прав на получение своего вклада, по которым никаких действенных мер со стороны сотрудников/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан не принимаются, что является грубым нарушением действующего законодательства по следующим основаниям. Согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК» утверждено Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка» (далее по тексту - Положение). Указанным Положением (Глава 1, п.1) предусмотрено, что Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) является государственным органом РК, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК, осуществляющим руководство в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и.т.д. Подпунктом 4), пункта 12 Главы 2 Положения Задачи Агенство - обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организации и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Пунктом 13 (п.п. 1) Положения Полномочия Агенство - в случае выявления нарушения законодательства РК в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, принимать меры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Подпункта 2) пункта 13 Положения Обязанности Агенство - обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Как Вам известно, согласно п.п.4) п.2 статьи 3 Закона РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее по тексту – Закон-1) принципами государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций являются обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Подпунктом 6) статьи 6-5 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) совместно с Национальным Банком РК утверждает программы, направленные на защиту интересов потребителей финансовых услуг. Подпунктом 1) п.1 статьи Закона-2 Задачами уполномоченного органа (Агентство) являются реализация мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Согласно п.п. 17 п.1 статьи 9 Закона-1 проводит анализ информации об инцидентах информационной безопасности банков, филиалов банков - нерезидентов РК и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, включая сведения о нарушениях, сбоях в информационных системах. Подпунктами 4), 6) п.2 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) вправе проводить проверки финансовых организаций и их аффилированных лиц, филиалов банков - нерезидентов РК, в том числе с привлечением аудиторских организаций, оценщиков и специалистов в области финансовых технологий с целью выявления и предупреждения нарушений прав потребителей финансовых услуг, выявления и (или) предупреждения рисков, присущих информационным технологиям, при совершении финансовых операций. Пунктами 2-1 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) осуществляет в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением финансовыми организациями и.т.д., требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п.3 ст. 9 Закона-1 помимо функций и полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 2-1 и 2-2 данной статьи, уполномоченный орган осуществляет иные полномочия по государственному регулированию, контролю и надзору за финансовыми организациями и.т.д. Статьей 15-1 Закона-1 - Контроль и надзор в области финансового законодательства РК предусматривают осуществление органами контроля и надзора в пределах компетенции контроля и надзора за соблюдением финансовыми организациями, их филиалами и аффилированными лицами, Банком Развития Казахстана, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на рынке ценных бумаг, иными субъектами рынка ценных бумаг, требований, установленных банковским, валютным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и иными законами Республики Казахстан, выявление нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, выявление недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, банковских конгломератов и (или) страховых групп. По результатам контроля орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами РК и в случае выявления в ходе осуществления своих контрольных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп возбуждает административное производство либо применяет иные меры, в том числе правоограничительные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан. По результатам надзора орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами Республики Казахстан и в случае выявления в ходе осуществления своих надзорных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп применяет предусмотренные законами Республики Казахстан меры, в том числе правоограничительные меры, без возбуждения административного производства. Таким образом, согласно действующего законодательства РК Уполномоченный орган (Агентство) наделен полномочиями для принятия соответствующих мер реагирования в отношении банков второго уровня за нарушение требований законодательства Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно статьи 41 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК (далее по тексту - Закон-2), в целях обеспечения защиты интересов депозиторов, Уполномоченный орган осуществляет регулирование деятельности банков, в том числе путем издания обязательных к исполнению банками нормативных правовых актов, проверок деятельности банков, применения мер надзорного реагирования, наложения санкций. Согласно пункту 22 главы 4 Постановления Правления Национального Банка РК от 28 июля 2017 года №136» Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг предусмотрено заключение договоров банковского вклада. Банк до заключения договора банковского вклада, помимо сведений и документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7 Правил, представляет клиенту в устной форме следующую информацию по банковским вкладам: 1) вид вклада (до востребования, срочный, условный); 2) срок вклада (при наличии); 3) минимальную сумму вклада; 4) ставки вознаграждения, в том числе ставку вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальную стоимость) на дату обращения клиента; 5) условия продления срока вклада без заключения дополнительного соглашения (при наличии); 6) возможность пополнения вклада, капитализации; 7) условия полного или частичного досрочного изъятия вклада; 8) установленный законодательными актами Республики Казахстан размер гарантийного возмещения по гарантируемым банковским вкладам. Статьей 61-1 Закона-2 (пункт 1) регламентированы Меры по защите потребителей банковских услуг - в целях защиты интересов депозиторов банков второго уровня РК создается система обязательного гарантирования депозитов. Кроме того, согласно статьи 6-1 Закона-1 предусмотрено, что Уполномоченный орган (Агентство) в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, настоящим Законом, другими законами РК, актами Президента Республики Казахстан и.т.д. Однако, исходя из позиции АО БанкЦентрКредит усматривается нарушение моих конституционных прав на возврат моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК. Поскольку, согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика. Соответственно, согласно Закона РК «О нормативных правовых актах» даже условия любого договора банковского вклада между Банком и клиентом не выше Закона РК, подписанного Президентом РК (при этом, любые условия Договора, в том числе Стандартные условия Банка не имеют высшую юридическую силу по сравнению с Конституцией РК и Гражданским кодексом РК). Следует отметить, что согласно подпункту 8 статьи 2 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» депозит - деньги, передаваемые одним лицом (депозитором) другому лицу - банку, в том числе Национальному Банку Республики Казахстан и Национальному оператору почты, на условиях их возврата в номинальном выражении (за исключением инвестиционного депозита в исламском банке) независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно депозитору. Статьей 765 Гражданского кодекса РК предусмотрен возврат банковских вкладов: 1. Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика: 1) по вкладам до востребования - по поступлении требований вкладчика; 2) по срочным и сберегательным вкладам - по наступлении срока, предусмотренного договором банковского вклада; 3) по условным вкладам - при наличии обстоятельств, с наступлением которых договор банковского вклада связывает возврат вклада. 2. Вкладчик имеет право на досрочный частичный и (или) полный возврат срочного вклада. Вкладчик имеет право на досрочный полный возврат сберегательного вклада. 2-1. Банк обязан выдать срочный или условный вклад или его часть не позднее семи календарных дней с момента поступления требования вкладчика. Банк обязан выдать сберегательный вклад не ранее тридцати календарных дней с момента поступления требования вкладчика. 3. По условным вкладам вкладчик имеет право на возврат вклада до наступления обстоятельств, с которыми договор банковского вклада связывает возврат вклада. При этом банк обязан выдать вклад или его часть в сроки, предусмотренные частью первой пункта 2-1 настоящей статьи. 4. Положение договора банковского вклада об отказе вкладчика от права досрочного получения срочного вклада, а также условного вклада до наступления предусмотренных условий является ничтожным. 5. Вклад, внесенный в иностранной валюте, должен быть возвращен в этой же валюте, если иное не предусмотрено законодательными актами, договором банковского вклада или дополнительным соглашением сторон. 6. В случае невыполнения банком требования вкладчика о возврате вклада или его части в сроки, предусмотренные пунктом 2-1 настоящей статьи, выплата вознаграждения продолжается на условиях, предусмотренных договором банковского вклада. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» государство гарантирует сохранность депозитов, принятых межгосударственными банками - резидентами Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свободы, что свидетельствует о приоритетности общечеловеческих ценностей. Права и свободы человека гарантируются государством в пределах, установленных Конституцией и соответствующими ей нормативными правовыми актами, и являются основополагающими при разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, определяющих условия и порядок осуществления этих прав и свобод. Указанное правило является концептуальной основой действующего права. Пунктом 2 статьи 18 Конституции установлено: «каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений...». Статьей 18 Конституции в совокупности с нормами пункта 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 26 Основного Закона собственнику предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться личными вкладами и сбережениями, осуществлять указанные права путем размещения принадлежащих ему средств денежного или иного имущественного характера, в том числе, на банковских вкладах и иных счетах. Защита конституционного права каждого на тайну личных вкладов и сбережений обеспечивается рядом законов, в том числе, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Исходя из содержания норм Конституции и вышеперечисленных законов, под тайной личных вкладов и сбережений следует понимать охраняемые законом любые принадлежащие вкладчику деньги, имущество, в том числе банковские вклады, иные счета и сбережения. Конституционное право каждого на тайну в данном контексте означает, что только сам вкладчик может распоряжаться ею по своему усмотрению. Следовательно, доводы отказа АО БанкЦентрКредит о возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге являются необоснованными и противоречит Конституции РК и требованию Гражданского кодекса РК. Однако, сотрудниками/должностными лицами Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК не принимаются меры надзорного реагирования, наложения санкций по данному факту нарушения моих прав и охраняемых законом интересов в качестве потребителя финансовых услуг по отказу АО БанкЦентрКредит в возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге. Считаю, что подобная позиция и бездействие сотрудниками/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, при наличии грубого нарушения требований статьи 765 Гражданского кодекса РК (Возврат банкового вклада) со стороны АО БанкЦентрКредит дискредитируют действия Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, влекут нарушение охраняемых и гарантированных Конституцией Республики Казахстан право собственности вкладчика на возврат банкового вклада. В соответствии с требованиями статьи 10, пункта 1 статьи 49 Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан» от 23.11.2015 года, государственные служащие обязаны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан; быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу; сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам. В связи с вышеуказанным, поскольку законодательством РК не установлены основания отказа в возврате банкового вклада банком, учитывая, что я как вкладчик вправе требовать возврат своего банковского вклада, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК, а также направленное письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге, прошу Вас: 1. Поручить принять меня на прием в онлайн режиме Председателю Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан госпоже Абылкасымовой Мадине Ерасыловне для решения вопроса возврата моего банкового вклада АО БанкЦентрКредит на сумму 600 000 тенге. 2. Поручить выдать моих денежных средств по банковому вкладу на сумму 600 000 тенге согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК (Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика), по депозиту чемпион в АО БанкЦентрКредит. 3. По результатам рассмотрения моего обращения по данному факту, прошу Вас поручить ответственному лицу взять на контроль данный вопрос возврата моего банкового вклада БанкомЦентрКредит» на сумму 600 000 тенге и предоставить мне ответ на следующим реквизитам: г.Жезказган, ул. Мамажанова дом 7. тел. 8-705-254-78-50, Email: bagla85@mail.ru С уважением, Нуржанов Баглан, тел. 87052547850. ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Баглан! По Вашему обращению о непринятии мер сотрудниками Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг на действия сотрудников АО «Банк Центр Кредит» по возврату депозита, сообщается следующее. Согласно Положению об Агентстве Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) (далее — Агентство), утвержденному Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74, данный вопрос не входит в компетенцию Агентства. Вместе с тем, Ваше обращение по компетенции, в порядке статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса направлено в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан О результатах принятого решения, Вас уведомит уполномоченный орган. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
О.А. Бектенов 16.01.2023, 11:25Эшметова Саниба
- О.А. Бектенов
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 94
- № 763213
"ҚазақстанРеспубликасы Президентінің Әкімшілігі" мемлекеттік мекемесі "Қазақстан Республикасының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет)" мемлекеттік мекемесі "Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігі" мемлекеттік мекемесі "Қазақстан Республикасы Президентінің Іс Басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қ.Р. Бас прокуратурасынна. Қазақстан Республикасы Iшкi iстер министрлiгi Хабар арнасына КТК аранасына Сарыағаш ауданы, Жаты-төбе а/о Н.Хихметов көшесі н/ү Тұрғыны Эшметова Саниба Рихситиллаева Тел: +7778-560-32-39 Арыз Құрметті, Қасым-Жомарт Кемелұлы Қазақстандағы биліктің негізгі көзі – халық. Қазақстан Республикасы Конституциясының 40-бабының 2-тармағына сәйкес «Президент адам мен азаматтың құқықтары мен бостандықтарын қорғаудың кепілі болып табылады» делінген сол себептен. Мен Эшметова Саниба Рихситиллаева кәмелет жасына толмаған 2005 жылы туылған Жумабаева Севинчтің анасы болам, менім қызымды ауыл тұрғыны Тогашов Самандар деген жігіт, мені кәмелет жасына толмағын қызыды қорқытып жыныстық қатнасқа түскен. Яғни ол кезде кызым Б.Ғафуров мекетебінде 11 сынып окыйтын, 2021 жылы қараша айында қызым сабақтан шықанда, мекетептін алдынада Тогашов Самандар өзінін басқаруындағы сұр түсті ВАЗ 2107 мемлекеттік белгісі 968 RHB 13 авто көлігіне қызымды күштеп салып, медрсе көшесіндегі үйіне алып барып қызымды зорлап қыздығын бұзған. Тогашов Самандар қызыма осы болған жайды үйіндегілерге айтатын болсан өлтірем деп қорқытқан. Тогашов Самандар қорқытып қызымен бірнеше рет зорлап жүрген екен. 2022 жылы мамыр айында қызым мазасы болмай оң жақ белім ауырып жатыр дегенде мен оны УЗИГ алып барып тексерткенімде УЗИ қызыныздын аяғы ауыр 6 айлық деп айты. Үйге келіп қызымнан болған жайды сұраған кезімде қызым қорқып айтпады мен әкесімен қызым қорықпа болған жайды айт дегенімде мені өлтіреді мен қорқам деді, Біз қорқықпа біз сені қоғаштап қаламыз деп айттық сол кезде қызым болған оқыйғаны толықтай айтып берді. Менім жұбайым, Тогашов Самандардың атасына барып болған жағдайды айтып балдарын қызымды зорлаған кәзір аяғы ауыр деп айтқан, сол кезде үйге Тогашов Самандардың әкесі атасы үйге келіп арыз жазбандар өтініш жалғыз балам бар қызынды келін қылып сол балама алып берейін қызынды өз қызымдай көресіз деп өзіне сендіріп қызымың некесін кыйып алып кетті, арадан 3 күн өткенен кейін қызым үйге жылып келді мені қарнымдғы балаға бола келін кылдык деп дөреке сойлеп ар-намысына тиіп қорлады деп айтты. Сол күні үйге Тогашов Самандардың атасы үйге келіп қызыма мен үшін бір жола кешір қызым деп қызымды алып кетті. Ардан 4 күн өткенен кейін қызым жылап телефон арқылы хабарласып мені Тогашов Самандар ұрып жатыр мені алып кетіндер деп айтты сол кезде жұбайым екеуміз барып қызымзды алып кеттік. 23 тамыз 2022 жылы қызым Сарыағаш ауданы перзетханасында қыз босанды сол кезде медбике келіп бізге сіздер кетіп қалманыздар кәзір полиция қызметкерлері келеді деп айтты. Полиция қызметкерлері келіп бізді 24.08.2022 жылы сағат 11-ге Сарыағаш АПБ-на шықырды. Сарыағаш АПБ-на мен жұбайым және Тогашов Самандармен онын ата анасы бардық. Полиция қыметкеріне болған жағдайды айтық, яғни Тогашов Самандар менім қызымды мекетеп кезінде бірнешерет зорлаған қызымның аты шығып кетпесін деп, кызымды Тогашов Самандарға киеуге бердік алайда қызымды ұрып соқанан кейін қызым, кәзір бізбен тұрып жатыр, енді қызы туылдығой екуі қосылатын шығар деп айттым. Онда сіз бізге арыз жазып берініз деді мен жұбайым қазақша түсінбейм деп арызды маған жаздырды полиция қызметкері айтып тұрды айтқан сөзін жазып бердім. Тогашов Самандардын анасы шығып күте тұрайық полиция қызметкері 500 000 сұрап жатыр бізде ондай ақша жоқ деп айтып 250 000 мың теңге келістік деп айтты. Бізге сіздер осы жерде күте тұрыныздар біз барып ақша алып келейік деп Сарыағаш АПБ-ның ғимаратынан шығып кетті, 1 сағат күтік келмегенен кейін мен больницға қызыма кеттім, Тогашов Самандард маған телефоныма хабарласып Сарыағаш АПБ-ның полиция қызметкерлеріне 250 000 мың тенге бердік деп айтты. Сізден сұрайтыным Тогашов Самандарға қылмыстық іс қозғап жауапқа тартуды сұраймын. Арыз иесі__________________________________ Эшметова Саниба ...
ТолығырақЖауаптар
«Құрметті Саниба! Түркістан облысы полиция қызметкерлерінің және С. Тогашовтың заңсыз әрекеттері туралы Сіздің арызыңыз қаралды. Уәждеріңізді тексеріп, нәтижелері бойынша Агенттіктің құзыреті шегінде шара қолданып, қабылданған шешім туралы жауап беру Түркістан облысы бойынша Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет басшысына тапсырылды. Қылмыстық жауаптылықты көздейтін заң бұзушылықтар анықталған жағдайда, сотқа дейінгі тергеп-тексеру жүргізілетін болады. Сізге тексеріс нәтижелері туралы Түркістан облысының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметі хабарлайды.»
О.А. Бектенов 01.02.2023, 09:53Мурзагалиев Замир
- О.А. Бектенов
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 108
- № 763137
Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, на административного государственного служащего за правонарушение по ст. 680 КоАП РК совершенное в мае 2021 года было наложено административное взыскание в апреле 2022 года. Госслужащий уволился с государственной службы по собственному желанию в июле 2022 года. Теперь у него трехлетний запрет на занятие должности в государственной службе. С какого срока брать исчисление запрета: с момента обнаружения (май 2021 г.) или наложения адм.взыскания (апрель 2022 г.)? ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Замир! В соответствии с подпунктом 7) пункта 3 статьи 16 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» на государственную службу не может быть принят гражданин, на которого в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось административное взыскание. Согласно части второй статьи 739 КоАП при исчислении сроков не принимается в расчет тот час и те сутки, которыми начинается течение срока. С учетом изложенного, исчисление трехлетнего срока запрета на поступление на государственную службу начинается со дня, следующего после дня наложения административного взыскания.»
О.А. Бектенов 19.01.2023, 10:43Ахметова Ардак
- О.А. Бектенов
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 90
- № 762981
шағым ...
ТолығырақЖауаптар
«Құрметті Ардақ Жамбылбекқызы! Атаулы әлеуметтік көмектің негізсіз тоқтатылуы туралы шағымыңыз бойынша мынаны хабарлаймыз. «Прокуратура туралы» Конституциялық заңның 6-бабы 1) тармағына сәйкес, мемлекеттік, жергілікті өкілді және атқарушы органдар, жергілікті өзін-өзі басқару органдары, мекемелер, олардың лауазымды адамдары, меншік нысандарына қарамастан өзге де ұйымдар қызметінің, сондай-ақ олар қабылдайтын актілер мен шешімдердің заңдылығын жоғары қадағалауды, прокуратура жүктелген міндеттер шегінде жүзеге асырады. Бұдан басқа, адамның және азаматтың, қоғамның немесе мемлекеттің құқықтарын және заңды мүдделерін қорғау және қалпына келтіру үшін, егер бұл мүдделерді қорғауды құзыретіне тиісті өкілеттіктер жатқызылған уәкілетті орган тиісті түрде қамтамасыз етпесе не мұндай орган болмаған жағдайларда, прокуратура органдары жолданымдарды қарайды. Айтылғанды ескере отырып, «Ақпаратқа қол жеткізу туралы» Заңның 11-бабы 11-тармағына сәйкес өтінішіңіз құзыреті бойынша Бас прокуратураға және ведомстволық бақылау ретінде Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігі мен Ұлытау облысы әкімдігіне жолданды. Осы жауаппен келіспеген жағдайда, заңмен белгіленген тәртіппен шағымдануға құқылысыз.»
О.А. Бектенов 13.01.2023, 11:02Стариченков Андрей
- О.А. Бектенов
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 94
- № 762908
Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
по компетенции
О.А. Бектенов 09.01.2023, 06:10по компетенции
О.А. Бектенов 09.01.2023, 04:12«Уважаемый Андрей Михайлович! По обращению о необоснованной утилизации снега в водоохранной зоне р.Чаган сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1) статьи 6 Конституционного закона «О прокуратуре», в пределах возложенных задач, прокуратура осуществляет высший надзор за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, учреждений, их должностных лиц, иных организаций независимо от форм собственности, а также принимаемых ими актов и решений. В этой связи в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Закона «О доступе к информации» жалоба направлена по компетенции в Генеральную прокуратуру, Министерство экологии и природных ресурсов, а также в акимат Западно-Казахстанской области. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
О.А. Бектенов 09.01.2023, 04:12по компетенции
О.А. Бектенов 09.01.2023, 04:13Байгенжеева Жамила
- О.А. Бектенов
- 04.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 92
- № 762856
Курметти Жемкорлыкка карсы уйымнын басшылары мен озимди таныстырып отейин Мангыстау обылысы Жанаозен каласынын тургынымын есимим Байгенжеева Жамила Абаевна 1986 жылгы туылганмын. Айтайын дегеним жолдасым Тараз каласында Жд 158/4 мекемесинде жазасын отеп жатыр еди осы уйым басшысына меннен акша талап етти деп шагым тусирген болатынмын маган берген жауабы али келген жок неге? Откен жылдын акпан айында шагымданып едим меннен акша талап етти мен толедим деп маган отеп берулериниз керек еди менин шагымым жауапсыз калдыма не? Айналайындар ау халыкка сиздерге хат жазу аркылы адил жауап кутеди гой тездетип шешип берсениздерши. Сотталган алган деп жок болып кеттиниздер ...
ТолығырақЖауаптар
«Құрметті Жамила Абайқызы! Жамбыл облысы Тараз қаласындағы «ЖД-158/4» мекеме қызметкерлерінің заңсыз әрекеттері туралы Сіздің арызыңыз қаралды. Уәждеріңізді тексеріп, нәтижелері бойынша Агенттіктің құзыреті шегінде шара қолданып, қабылданған шешім туралы жауап беру Жамбыл облысы бойынша Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет басшысына тапсырылды. Қылмыстық жауаптылықты көздейтін заң бұзушылықтар анықталған жағдайда, сотқа дейінгі тергеп-тексеру жүргізілетін болады. Сізге тексеріс нәтижелері туралы Жамбыл облысының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметі хабарлайды.»
О.А. Бектенов 12.01.2023, 05:31Даутов Орал
- О.А. Бектенов
- 03.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 106
- № 762776
Председателю Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Бектенову О.А. Олжас Абаевич, здравствуйте. Меня зовут Орал Даутов, мне 30 лет. В настоящее время я работаю начальником отдела уголовного преследования прокуратуры района «Алматы» города Астана. Свою трудовую деятельность начал с должности следователя районной полиции, так как понимал, что лишь там я могу получить тот самый опыт и необходимые навыки введения досудебного расследования. Сейчас имея за плечами около 9 лет стажа работы, как в органах внутренних дел, так и прокуратуры могу сказать, что хорошо разбираюсь в вопросах защиты конституционных прав граждан, судебной системе, следствии и др. Олжас Абаевич, я очень внимательно слежу за работой проводимой Агентством под Вашим руководством, смотрел Ваше интервью данное ИА «Тенгриньюс», прочитал утвержденную Концепцию антикоррупционной политики на предстоящие пять лет, что позволило мне понять, в каком направлении движется Агентство и какую работу еще предстоит сделать. Олжас Абаевич, я не боюсь работы, так как полностью уверен в своих знаниях и навыках. Своим обращением к Вам я хотел бы сказать о своем желании работать в Агентстве, так как уверен, что мои знания и опыт найдут свое применение в Антикоррупционной службе. Я молод и полон решимости действовать во благо народа и готов приложить все усилия, чтобы быть полезным обществу. В свою очередь, я хотел бы рассказать Вам о своих наблюдениях. Как показывает практика, ежегодно государством выделяются большие деньги на реализацию государственных программ для населения, которые на самом деле не работают, тем самым вызывают возмущение и недоверие у граждан. К примеру, 16 мая т.г. МИИР РК запустило программу льготного автокредитования, которая должна была дать возможность гражданам приобрести автомобили без первоначального взноса. В первый же день запуска население столкнулось с отсутствием автомашин в салонах, не было порядка в процедурах оформления, автосалоны требовали купить дополнительное оборудование, тем самым вызвали шквал недовольства у граждан. Я тоже решил воспользоваться возможностями данной программы и приобрести автомобиль, но по сегодняшний день у меня так и не получилось. Наличие коррупционных рисков в этой госпрограмме видно не вооруженным взглядом, это и ускорение в продвижении очереди, которую никто не может проверить, а также продажа работниками банка информации о начале приема заявок на очередной полученный транш. На мой взгляд, если бы у Агентства были бы полномочия проводить проверку на наличие коррупционных рисков перед началом реализации госпрограмм, то можно было бы избежать неправомерных действий со стороны заинтересованных лиц и повысить доверие граждан. Олжас Абаевич, я очень хотел бы поработать под Вашим руководством, так как придерживаюсь Вашей политики быть честным, справедливым и действовать в рамках Закона. К своему обращению прилагаю резюме. С уважением Орал Даутов +7 701 037 00 10 dautov_oral@mail.ru ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Орал Ертайұлы! Рассмотрев Ваше обращение касательно трудоустройства в антикоррупционную службу, сообщаем следующее. Отбор в антикоррупционную службу осуществляется согласно статье 7 Закона РК «О правоохранительной службе», по результатам изучения личных, моральных, деловых и профессиональных качеств кандидата, а также военно-врачебной комиссии, полиграфологического исследования и сдачи физических нормативов на конкурсной и вне конкурсной основе. Информация о проведении конкурсов размещается на едином интернет-портале государственных органов «www.gov.kz» (разделы Агентства по противодействию коррупции и Агентства по делам государственной службы). Кроме того, по указанному вопросу Вы также вправе обратиться в Департамент Агентства по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по городу Астане. В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.».
О.А. Бектенов 12.01.2023, 05:33Зырянов Николай
- О.А. Бектенов
- 31.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 84
- № 762727
13/12/2022г. по ПЭП порталу я обратился в Генеральрую прокуратуру РК. 19,12,2022г. генпрокурор Асылов отклонил мою жалобу по непонятным для меня причинам.ЯКОБЫ ПО ПРИЧИНЕ конфиденциальной информации.По моему убеждению генпрокурор в силу должностных обязанностей должен был перенаправить мою жалобу в соответствующие инстанции.Но этого не было произведено. Прошу Вас принять меры и рассмотреть мою жалобу по существу и в полном объеме Убедительно прошу положительно решить мой вопрос,т.к.я являюсь инвалидом.Кроме того,имею удостоверения:Ветераны Казахстана ОО Солдаты Особого РИСКА;Удостоверение №2,в соответствии с постановлением Правительства РК от06,04,2011г. №378 подтверждающее право на льготы пострадавшему вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне(СИЯП). ...
ТолығырақЖауаптар
«Уважаемый Николай Викторович! По обращению о необоснованном отказе лечебным учреждением в размещении, а также несогласии с полученными ответами, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 1) статьи 6 Конституционного закона «О прокуратуре», в пределах возложенных задач, прокуратура осуществляет высший надзор за законностью деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, учреждений, их должностных лиц, иных организаций независимо от форм собственности, а также принимаемых ими актов и решений. В этой связи в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Закона «О доступе к информации» жалоба направлена по компетенции в Генеральную прокуратуру и Министерство здравоохранения. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
О.А. Бектенов 06.01.2023, 10:55