- Блогтар
- Қалиғазин А. Е.
Қалиғазин А. Е.
«Қазақстандық мемлекеттік-жеке меншік әріптестік орталығы» АҚ Басқарма төрағасы
БАТАЛОВА ИРИНА
- Сәрсенбай Е.Н.
- 17.01.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 193
- № 722357
В рамках проекта Государственно-частного партнёрства возникла ситуация при которой Частный партнёр пришёл к решению передать права и обязанности по Договору ГЧП, для завершения создания объекта ГЧП - Третьему лицу. В условия Договора передачи прав и обязанностей входит обязанность Третьего лица самостоятельно за счет собственных сил и средств, с привлечением инвестиций, осуществить полностью строительство и завершение объекта ГЧП, а так же ввод его в эксплуатацию, и возместить Частному партнёру из суммы КИЗ расходы, в рамках Договора ГЧП, понесённые последним ранее. Вопросы: 1. Правомерно ли включение этого Третьего лица в Дополнительное соглашение к Договору ГЧП, между Государственным, Частным партнёром и Третьим лицом для урегулирования этих взаимоотношений? 2. Существует ли возможность направления Государственным партнёром суммы КИЗ непосредственно на банковские реквизиты этого Третьего лица? 3. Существует ли возможность направления Государственным партнёром дальнейших сумм софинансирования по проекту ГЧП непосредственно на банковские реквизиты этого Третьего лица? 4. В каком качестве Третье лицо, как сторона, может быть указано в дополнительном соглашении к Договору ГЧП? Имеется принципиальное решение Государственного партнёра, Частного партнёра и Третьего лица на подписание Договора о передаче прав и обязанностей, уступке прав требования, и подписание соответствующего Дополнительного соглашения к Договору ГЧП, на вышеизложенных условиях. Просим Вас дать разъяснения о правомерности подписания вышеуказанных соглашений на данных условиях. ...
ТолығырақЖауаптар
Реализация проектов ГЧП регламентируется Законом Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» (далее – Закон) и Правилами планирования и реализации проектов ГЧП, утвержденными приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25 ноября 2015 года № 725 (далее – Правила). Согласно Закону частный партнер – индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением лиц, выступающих государственными партнерами в соответствии с настоящим Законом, заключившие договор государственно-частного партнерства. В соответствии со статьей 5 Закона, сторонами договора ГЧП являются государственный партнер и частный партнер. Также сторонами договора ГЧП могут выступать: 1) финансовые и иные организации, предоставляющие финансирование проекта ГЧП; 2) операторы отрасли. Кроме того, в соответствии со статьей 16 Закона, частный партнер обязан соблюдать требования и условия, установленные законами РК и договором ГЧП. Вместе с тем, в законодательстве в области ГЧП предусматривается возможность замены частного партнера. Так, в соответствии со статьей 51-1 Закона, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения частным партнером своих обязательств по договору ГЧП допускается замена частного партнера по согласованию с государственным партнером и кредитором, которая осуществляется путем проведения государственным партнером конкурса в целях замены частного партнера. Согласно пункту 171-10 Правил, необходимо соблюдать требования к конкурсу, такие, как вид конкурса, условия и критерии конкурса, положения конкурсной документации должны соответствовать положениям конкурсной документации предыдущего конкурса (в том числе квалификационные требования для потенциального частного партнера) в соответствии с которым был заключен договор ГЧП. Кроме того, в случае замены частного партнера права и обязанности по договору ГЧП с момента заключения соглашения о замене частного партнера по договору ГЧП передаются новому частному партнеру. Данная возможность исключает нарушение законодательства в области ГЧП, в т.ч. одного из принципов ГЧП, которым является принцип конкурсности – определение частного партнера на конкурсной основе. Вместе с тем, согласно подпункту 1-1 Закона следующие пункты 1 Статьи 46: - полное наименование сторон договора государственно-частного партнерства; - размеры, сроки и условия финансирования проекта государственно-частного партнерства, а также размеры, сроки и условия инвестиций; - источники возмещения затрат и получения доходов, виды, объемы, сроки и условия предоставления государственной поддержки в случае ее предоставления; - права и обязанности лиц, привлекаемых для исполнения договора государственно-частного партнерства; - исключительные случаи одностороннего отказа от исполнения договора государственно-частного партнерства; - условия изменения и расторжения договора государственно-частного партнерства , относятся к существенным условиям и могут быть изменены по соглашению сторон при условии положительной бюджетной эффективности (в денежном выражении) таких изменений (неувеличения расходов бюджета, увеличения государственного дохода), а также если такие изменения не снижают предусмотренных договором государственно-частного партнерства требований к качественным характеристикам и (или) объему, и (или) доступности товаров, работ, услуг, а также при условии сохранения либо увеличения экономической и (или) социальной эффективности проекта государственно-частного партнерства, за исключением случаев, когда такие изменения были предусмотрены условиями договора государственно-частного партнерства при его заключении. Не допускается изменение договора государственно-частного партнерства, влекущее изменение размера государственных обязательств без рассмотрения соответствующей бюджетной комиссии. При этом, отмечаем, что согласно действующему законодательству о ГЧП, планирование и реализация, в том числе решение подобных вопросов входит в компетенцию соответствующего государственного органа – государственного партнера. На основании изложенного, рекомендуется руководствоваться действующими требованиями законодательства, условиями конкурса каждого конкретного проекта ГЧП, а также положениями заключенного договора ГЧП. Настоящее письмо АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» построено на допущении достоверности и полноты информации, представленной в обращении, не является официальным разъяснением законодательства Республики Казахстан и носит рекомендательный характер.
Сәрсенбай Е.Н. 31.01.2022, 05:45