- Блогтар
- Қарағойшин Т.Ж.
Қарағойшин Т.Ж.
ҚР ИИДМ Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитетінің төрағасы
Кутищев Дмитрий
- Қарағойшин Т.Ж.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 121
- № 763282
Добрый день Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года расписана процедура разработки и согласование проектов детальной планировки и проектов застройки. Согласно данных правил: 1) проект детальной планировки (далее – ПДП) – градостроительный проект, разрабатываемый для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов; 2) проект застройки – градостроительный проект, разрабатываемый для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских населенных пунктов в границах установленных красных линий или границах земельных участков. В данных правилах не расписаны правила разработки, утверждения и согласования для генеральных планов и упрощенных схем развития и застройки населенных пунктов (упрощенных генеральных планов). Вопрос: распространяются-ли данные правила на разработку генеральных планов и упрощенные схемы развития и застройки населенных пунктов (упрощенные генеральные планы). Хотелось-бы узнать, какими законодательными актами пользоваться при разработке и утверждении данной градостроительной документации. ...
ТолығырақЖауаптар
Генеральные планы и упрощенных схем развития и застройки населенных пунктов (упрощенных генеральных планов) необходимо разрабатывать в соответствии со Строительными нормами РК СН РК 3.01-02-2011 Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 03:44Арестов Олег
- Қарағойшин Т.Ж.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 107
- № 763204
Здравствуйте. Просьба ответить на вопрос - о каких именно изменениях идет речь в приказе? https://www.gov.kz/memleket/entities/kds/documents/details/395109?lang=ru. С уважением Арестов Олег. ...
ТолығырақЖауаптар
Приказ «О внесении изменений в нормативные документы по ценообразованию», утвержденный приказом Председателя по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного Республики Казахстан (далее – Комитет) № 239-нқ от 27.12.2022, касательно изменения дат введения «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» Председателя Комитета от 13 сентября 2019 года №139-нқ, от 22 октября 2020 года № 150-нқ и от 2 ноября 2021 года № 171-нқ, с введением в действие вышеуказанных приказов с 1 января 2024 года
Қарағойшин Т.Ж. 16.01.2023, 12:40Николаева Светлана
- Қарағойшин Т.Ж.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 116
- № 763064/1
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Правила разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки) (приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505) (далее – Правила) являются подзаконным актом. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. В этой связи, сообщаем, что нормы Правил будут приведены в соответствии с вышестоящими норамативными правовыми актами. До внесения изменений в Правила Заказчику и разработчику при разработке и/или корректировке ПДП и проекта застройки руководствоваться нормами Правил. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 09:23Досжанов Максат
- Қарағойшин Т.Ж.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 158
- № 763160
Добрый день! Нами ранее в ГАСК было подано уведомление о начале СМР. Но на сегодняшний день, по нескольким причинам идет отставание СМР от указанного срока в ГАСК, каким образом можно продлить срок СМР в талоне уведомления... Спасибо! ...
ТолығырақЖауаптар
Согласно пункту 7 статьи 46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях», в случае изменения юридического адреса физического лица, места нахождения юридического лица, адреса осуществления деятельности или действий, указанных в уведомлении, а также регистрационных данных, информация о которых является обязательной для заполнения в уведомлении, заявитель обязан в течение десяти рабочих дней со дня изменения направить уведомление об указанных изменениях в порядке, установленном настоящей статьей. Также, в соответствии с пунктом 12 Приложения 3 Правил приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений (уведомления о начале строительно-монтажных работ), утвержденного приказом министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4, обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем уведомлении сведениями, обязаны своевременно сообщать в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора. На основании вышеизложенного, Вам необходимо внести соответствующие изменения в талон уведомления о начале производства строительно-монтажных работ № KZ38REA00305929 от 16.11.2022 года, через информационную систему «e.license». В случае несогласия с принятым решением, Вы вправе обжаловать его в порядке статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI.
Қарағойшин Т.Ж. 20.01.2023, 02:43Алмуратов Турар
- Қарағойшин Т.Ж.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 123
- № 763121
Ранее я подавал запрос (№762577) касательно проблемы правомерности выставления счетов домофонными компаниями через квитанции РКЦ без актуальных договоров на услуги тех обслуживания домофонов. Прошу Вас дайте контакты конкретного гос. органа, к которому можно будет обратиться для инициирования законодательных норм запрещающим единым расчетным коммунальным центрам вносит строки оплаты в квитанции за воспитательные услуги такие как «тех обслуживание домофона», «видеонаблюдение» ит.д. без актуальных договоров с потребителями услуг на ежегодной основе? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, в рамках своей компетенции сообщает, что по вопросу внесения изменений в положения Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» Вам необходимо обратиться в Департамент градостроительной и жилищно-коммунальной политики Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением органа, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 05:20Николаева Светлана
- Қарағойшин Т.Ж.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 104
- № 763062
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Правила разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки) (приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505) (далее – Правила) являются подзаконным актом. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. В этой связи, сообщаем, что нормы Правил будут приведены в соответствии с вышестоящими норамативными правовыми актами. До внесения изменений в Правила Заказчику и разработчику при разработке и/или корректировке ПДП и проекта застройки руководствоваться нормами Правил. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 09:21Демчук Денис
- Қарағойшин Т.Ж.
- 07.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 113
- № 763023
Добрый день Карагойшин Тимур Джиенбаевич Вас беспокоит Демчук Денис Витальевич. Проживающий в Городе Павлодар Садоводство Энтузиаст. Улица Сливовая 151. У меня к вам серьезный вопрос касательно нащей жизни . Постоянно ходят слухи что наши дома снесут. Уже очень много жителей которые живут здесь круглый год. ИЖС есть только у 6 домов. У нас водоохранная зона. У многих построены капитальные дома. Несовершенно летние дети. У многих это единственное жилье. Пожалуйста посодействуйте. чтобы не сносили. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан для рассмотрения по существу направляет обращение гражданина Д.Демчука для рассмотрения и предоставления ответа заявителю.
Қарағойшин Т.Ж. 11.01.2023, 10:42Стариченков Андрей
- Қарағойшин Т.Ж.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 97
- № 762909
Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития (далее - Комитет) рассмотрев Ваше обращение касательно использования полигона, в пределах компетенции, сообщает следующее. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» осуществление регулятивных, реализационных и (или) контрольных функции, обеспечивающие решение задач местного значения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы относится к компетенции акимата области, города республиканского значения, столицы. В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в акимат Западно-Казахстанской области для рассмотрения и принятия мер. Согласно статьям 91 и 100 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, Вы имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 09:20СЫРЛЫБАЕВ АЛМАС
- Қарағойшин Т.Ж.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 97
- № 762893
Просим принять меры по выполнению заявок, поданных в акимат по улучшению инфраструктуры жилого двора. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Алмас! Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года направляет Ваше обращение в акимат Акмолинской области по компетенции для рассмотрения и предоставления ответа заявителю. Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарағойшин Т.Ж. 12.01.2023, 09:19Алтынбеков Аскар
- Қарағойшин Т.Ж.
- 04.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 88
- № 762794
Здравствуйте! Сосед построил навес, а крышу направил в мой двор, весь снег и вода теперь стекает в мой двор! Обещал сделать водосточный желоб, но уже 4-года прошло все так и не сделал! Разрешено ли так делать? Где данный вопрос регламентируется, в каких нормах Закона? Если напишете на какие нормы Закона опираться, ему покажу, хоть так может задумается, ругаться не хотелось бы с соседом! ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев запрос, касательно разъяснения норм действующего законодательства Республики Казахстан, в пределах своей компетенции, сообщает следующее. Согласно пункту *4.3.6 Свода правил Республики Казахстан СП РК 3.01-101-2013* «Градостроительство. Планировка и застройкагородских и сельскихнаселенных пунктов» (далее – Свод правил) в районах усадебной застройки и застройки территорий садоводческих и дачных товариществ, расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м (при соблюдении требования непросматриваемости, а также затеняемости соседних земельных участков), а расстояния до сарая для содержания скота и птицы - в соответствии с п.4.3.8 Свод правил. Расстояние от границы участка не менее: 3 м -до стены жилого дома; 1 м - до хозяйственных построек. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен жилого дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника -водоснабжения (колодца)-не менее 25 м. Примечание -Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в Разделе 13 Свода правил, СН РК 3.01-01 и санитарно-эпидемиологических требований. Согласно пункту *4.3.7 Свода правил сараи для скота и птицы предусматриваются на расстоянии от окон жилых помещений дома с учетом санитарно-эпидемиологических требований, но не менее: одиночные или двойные -не менее 10 м, до 8 блоков -не менее 25 м, свыше 8 до 30 блоков -не менее 50 м. Площадь застройки сблокированных сараев не превышает 800 кв. м. Расстояния между группами сараев принимаются в соответствии с разделом 13 Свода правил. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев не менее 20 м. Примечание -Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований СП РК 3.02-101, санитарных и противопожарных норм. А также в соответствии с пунктами 5.2.1, 5.2.8 и 5.2.9 Свода правил Республики Казахстан СП РК 3.01-102-2012 «Планировка и застройка районов индивидуального жилищного строительства» размещение жилого дома, хозяйственно-бытовых построек, их размеры в плане и по высоте определяются застройщиком (или по его заказу другим лицом) с учетом соблюдения нормативных требований и обеспечения необходимых условий инсоляции смежных участков. При размещении жилого дома и хозяйственных построек следует предусматривать отступ от границ смежного усадебного участка не менее 3 м до стены жилого дома; 1 м -до хозяйственных построек, кроме случаев блокировки указанных строений с соответствующими строениями на смежных участках отдельно стоящие хозяйственные сооружения и постройки для содержания скота и птицы при условии ведения подсобного хозяйства и величине участка более 0,10 га необходимо располагать относительно жилых домов, учреждений воспитания и образования и шахтных колодцев с соблюдением минимальных санитарных разрывов до источников нецентрализованного питьевого водоснабжения населения и Таблицей 7. Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (сарай, без содержания скота и птицы, гаража, бани), расположенных на соседних (смежных) участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м. От границ соседнего (смежного) участка хозяйственные постройки, а также перголы и беседки (высотой не более 3 м), следует размещать на расстоянии: не менее 1 м, вольеров с домашними животными –не менее 4 м, отдельно стоящий жилой дом и противопожарный водоем (пруд, бассейн) –не менее 3 м, зеленые насаждения: высокорослые плодовые деревья (яблоня, груша, черешня и т.п.) –не менее 3 м; среднерослые плодовые деревья (вишня, слива, алыча, облепиха, калина и т.п), а также карликовые плодовые и декоративные деревья –не менее 2 м; ягодные (смородина, малина, виноград и т.п.) и декоративные кустарники –не менее 1 м. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарағойшин Т.Ж. 13.01.2023, 12:44