- Блогтар
- Ыдырысов А.С.
Ыдырысов А.С.
ҚР ИИДМ Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитетінің төрағасы
Каскарауова Динара
- Ыдырысов А.С.
- 16.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 6
- № 739468
Сәлеметсіз бе ,А.С.Ыдырысов мырза? Мен Қасқароуова Динара Алматы облысы, Еңбекшіқазақ ауданының тұрғынымын. Көпбалалы (5 бала) анамын. Өзім Алматы облысы Есік қаласындағы зерде бұзылыстары бар балаларға арналған мектеп интернатта тәрбиешімін. Жолдасым Диханшиев Нұрдәулет мал дәрігері. Биыл тағдыр жазуымен балам колледж студенті Күлебаев Ринат 1 топтағы мүгедек болып қалды. Қазіргі кезеңде баспанамыз жоқ болғандықтан қиналудамыз. Пәтер жалдап тұрамыз. Өзім бюжеттік қызметкер ретінде үй кезегінде 303 нөмердемін. Сізден өтініш: көпбалалы, мүгедек (1 топ) баланың анасы ретінде осы кезегімді алға жылжытуға немесе кезексіз үй алуыма көмектессеңіз екен. Рахмет. ...
ТолығырақЖауаптар
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық іcтepі комитеті Қазақстан Республикасының әкімшілік рәсімдік-процестік кодекстің 65-бабының 1-тармағына сәйкес Д.Қасқарауованың өтінішін, өз құзыреті шегінде қараcтыру үшін жолдайды. Қарастыру нәтижесі және қабылданған шешім туралы өтініш иесіне заңда көрсетілген мерзімде жауап беруді сұраймыз.
Ыдырысов А.С. 17.05.2022, 07:10Дуйсенова Гулшат
- Ыдырысов А.С.
- 13.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 3
- № 739159
Предусмотрено ли Законом РК "О жилищных отношениях" избрание членов Совета дома, Ревизионной комиссии по принципам родства, опекунства, на основании доверенности и других форм? Предусмотрено ли Законом РК "О жилищных отношениях" фактическое либо по доверенности возложение обязанностей председателя ОСИ на менеджера ТОО/ИП, членов Совета дома, ревизионной комиссии на родственников и т.д.? Обязательно ли проживание председателя, членов Совета дома, Ревизионной комиссии в данном МЖД? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев обращение касательно избрания в органы объединения собственников имущества (далее – ОСИ), в рамках своей компетенции сообщает следующее. По первому и второму вопросам В соответствии с пунктом 1 статьи 42-3 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон) собственники квартир, нежилых помещений на собрании избирают из числа собственников квартир, нежилых помещений совет дома, который состоит не менее чем из трех собственников квартир, нежилых помещений. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона, а также пункту 17 Типового устава ОСИ, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 205, председатель ОСИ избирается на собрании сроком на один календарный год из числа собственников квартир, нежилых помещений данного многоквартирного жилого дома Пунктом 1 статьи 49 Закона предусмотрено, что собственники квартир, нежилых помещений на собрании вправе избирать ревизионную комиссию в составе не менее трех человек либо ревизора из числа собственников квартир, нежилых помещений, осуществляющих контроль за деятельностью по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума. В соответствии с пунктом 7 Правил принятия решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, утвержденных приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 163 (далее – Правила), собственники квартир, нежилого помещения участвуют на собрании лично или через своих представителей. Представители собственников квартир, нежилого помещения представляют документы, подтверждающие их надлежащие полномочия (доверенность или договор найма (поднайма) жилища, предоставленного из государственного жилищного фонда, где наниматель (поднаниматель) принимает участие в управлении объектом кондоминиума и может голосовать). Доверенность, выданная представителю собственника квартир, нежилого помещения, содержит сведения о представляемом и представителе (фамилия, имя, отчество) и оформлена в соответствии с требованиями законодательства. Согласно пункту 1 статьи 36 Закона в договоре найма (поднайма) жилища, предоставленного из государственного жилищного фонда, наймодатель вправе предусмотреть возможность участия нанимателя (поднанимателя) в управлении объектом кондоминиума и право голосования. Пунктом 2 статьи 36 Закона наниматель (поднаниматель) квартиры, арендатор нежилого помещения из частного жилищного фонда не имеют права голоса на собрании и не могут иным образом участвовать в управлении объектом кондоминиума. Таким образом, согласно вышеуказанным нормам, правом участия на собрании наделены собственники квартир, нежилых помещений, а также наниматели (поднаниматели) жилища, предоставленного из государственного жилищного фонда, в случае наделения их такими полномочиями наймодателем. В соответствии с вышеуказанными нормами Закона, все члены органов ОСИ (председатель, члены совета дома и ревизионной комиссии) избираются на собрании исключительно из числа собственников квартир, нежилых помещений, а также наниматели (поднаниматели) жилища, предоставленного из государственного жилищного фонда, в случае наделения их такими полномочиями наймодателем, иные основания для избрания в органы ОСИ по принципам родства, опекунства, на основании доверенности и других форм представления интересов не допускается. По третьему вопросу Согласно пункту 2 статьи 34 Закона проживание собственника квартиры по иному адресу, а также передача квартиры, нежилого помещения в имущественный наем (аренду) не ограничивают в правах собственника квартиры, нежилого помещения и не освобождают его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом ОСИ и решением собрания. Таким образом, председатель ОСИ, члены совета дома и ревизионной комиссии обязаны быть собственниками квартир, нежилых помещений в управляемом ими многоквартирном жилом доме, однако проживание в нем не является обязательным. Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением органа, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.
Ыдырысов А.С. 18.05.2022, 06:42Дуйсенова Гулшат
- Ыдырысов А.С.
- 13.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 3
- № 739152
Можно ли избрать членом Совета дома, ревизионной комиссии собственника парковочного места? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев обращение касательно избрания членом Совета дома, ревизионной комиссии собственника парковочного места, в рамках своей компетенции сообщает следующее. Согласно пункту 1 статьи 42-3 Закона «О жилищных отношениях» (далее – Закон) собственники квартир, нежилых помещений на собрании избирают из числа собственников квартир, нежилых помещений совет дома, который состоит не менее чем из трех собственников квартир, нежилых помещений. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона собственники квартир, нежилых помещений на собрании вправе избирать ревизионную комиссию в составе не менее трех человек либо ревизора из числа собственников квартир, нежилых помещений, осуществляющих контроль за деятельностью по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума. В свою очередь, в соответствии с подпунктом 23-1) статьи 2 Закона, парковочное место – это место для стоянки автотранспортного средства в паркинге, не являющееся нежилым помещением и находящееся в индивидуальной (раздельной) собственности. Таким образом, Законом предусмотрено избрание в совет дома, ревизионную комиссию только собственников квартир, нежилых помещений данного многоквартирного жилого дома. Согласно статье 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением органа, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.
Ыдырысов А.С. 18.05.2022, 11:24КУЛЬШИКОВ ЕРДАУЛЕТ
- Ыдырысов А.С.
- 06.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 29
- № 738505
Добрый день! По объекту ТОО «ЖК «Нұр City Invest» Блок №1, при внесении данных в шахматку произошла ошибка в программе Казреестр. То есть, в графе МИО указан ГУ "Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Нур-Султан" . Просим изменить на КГУ "Управление городского планирования и урбанистики города Алматы". Заранее благодарю! ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан для рассмотрения по существу направляет обращение гражданина Е.Кульшикова для рассмотрения и предоставления ответа заявителю.
Ыдырысов А.С. 06.05.2022, 07:36- Ыдырысов А.С.
- 06.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 4
- № 738487
Құрметті Идырысов А.С.мырза!Мен Тенгизшевройл фирмасының мердігері Ариадна фирмасында жұмыс істеп жүрген кезімде Британияның нормасында топырақтың салмақтану қасиетін ескеру бар еді.Менің сол кездегі таныстарыма қабарластым."Сендердің ЖКХ дай мекеме құбырдан судың кетіп жатқанын сол сәтте біліп,24сағаттың ішінде жүргізген мердігерлер қалпына келтіреді,150жылға жетпегендіктен штраф төлеп,ол фирманың аты министрлікке мәлім болады"Қазахстан сондай жағдайға жеткенше менің өнертабысымды қолдануға тура келеді.Біз үйлерді бұзу үшін салып жатқан жоқпыз ғой,солай емес пе,Ол СНиПтың шыққанына 40 жыл болды десек 40 жылдың ішінде әр жылы 80үй деформацияға ұшырап,10 үи бұзылады екен(өтінішімдегі цифрға үңіліңіз).Сіздің менің өтініштерімді өткізбеуге ешқандай шараңыз жоқ,өткізбеуге тырысып жатқан себебіңіз ғана белгісіз,мен сізге үйлердің деформацияға ұшыраған себебін түсіндіріп ,оны жөндеудің ең дұрыс ең заңды ең тиімді жолын көрсетіп отырмын басқа жолы болса түсіндіруіңізді өтінемін. ...
ТолығырақЖауаптар
Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық іcтepі комитеті, шөкпе топырақтардың ерекше қасиеттеріне қатысты өтінішіңізді қарастырып, келесіні хабарлайды. Сары шөкпе топырақ Алматы, Шымкент, Түркістан қалаларында және оларға іргелес облыстарда кең таралған. Ғимараттар мен құрылыстардың жобалық шешімдерінде ҚР ЕЖ 5.01-102-2013 5-тарауына сәйкес шөгу қасиеттерін жою жөніндегі іс-шаралар қамтылмаған жағдайларда күтпеген деформациялар пайда болуы мүмкін. Күшейту тәсілінің негізгі идеясы ғимараттан топыраққа жүктеме беру аймағын ұлғайту есебінен ғимарат іргетасының табаны деңгейіндегі кернеулерді азайту болып табылады. Жүктеме беру аймағының ұлғаюына іргетастың айналасына себілген жергілікті топырақтан топырақ көпшігін жасап, салу арқылы қол жеткізу ұсынылады. Арнайы бекіткіштердің көмегімен іргетасқа бекітілген тірек темірбетон тақталары топырақ көпшігіне орнатылады. Мұндай күшейту тәсілдерін іргетастардың ең көп жүктелген учаскелерінде және атмосфералық және еріген сулармен топырақтың ылғалдануы мүмкін жерлерде қолдану керек. Бұл тәсілді іс жүзінде жүзеге асыру үшін инженерлік-геологиялық жағдайларды зерттеу, топырақ көпшігінің, тірек тақтасының, тірек тақтадағы бекіткіш элементтердің қажетті өлшемдерінің есептелген негіздемесін орындау және жобаны дайындау қажет. Инженерлік-геологиялық зерттеулер жүргізу топырақтың шөгу, ісіну немесе басқа да ерекше қасиеттерін анықтау бойынша барлық қажетті талаптарды қамтуы тиіс, өйткені бұл деректер есептеулер мен жобаны орындау үшін қажет болады. Топырақ көпшігі материалының түрін күшейту және таңдау жөніндегі іс-шараларды әзірлеу кезінде шөгілуі II типті топырақтармен жиылған негіз жұмысының ерекшеліктерін және учаскенің сейсмикалық жағдайларын ескеру қажет. Бұл типтегі топырақтарда жүктеме болмаған кезде де өз салмағынан үлкен шөгу орын алатыны белгілі. Қазақстанда шөгінді түзілімдердің қалыптасуының әртүрлі геологиялық процестері олардың әртүрлілігі мен гетерогенділігін түсіндіреді, сондықтан топырақтың шөгу проблемаларын жою үшін іс жүзінде бірыңғай шешім жоқ. Бүгінгі таңда беткі қабаттардың шөгуін жою (5,0 м дейін) үшін топырақты алмастыруды сәтті қолданады. 5,0 метрден астам терең қабаттардың шөгуін жою үшін бітелген қадалар, илектелген қадалар түріндегі арматуралық элементтер, сондай-ақ «jet-grouting» түріндегі ылғалды терең араластыру және ағынды цементтеу технологиялары қолданылады. Әлсіз негіздерді күшейтудің мұндай тәсілдері әлемде өзін ақтады және қазірдің өзінде Қазақстанда (Алматы, Шымкент) белсенді қолданылуда. Бұл технологияларды, әсіресе, сейсмикалық аудандарда қолдану нығайтылған топырақтардың қасиеттерін және оларды Қазақстанның түрлі өңірлері үшін оңтайландыру мүмкіндіктерін қосымша ғылыми зерттеулерді талап етеді. Бұл мәселелермен «Қазақ құрылыс және сәулет ғылыми-зерттеу және жобалау институты» акционерлік қоғамының мамандары белсенді айналысады. Өкінішке орай, Сіз өз өтінішіңізде Қазақстан өңірлері үшін топырақтың шөгу қасиеттерін жою мәселесі бойынша қандай да бір нақты әдістерді немесе шешімдерді ұсынған жоқсыз. Әдістеме жазылмаған және құрылыс ұйымдары орындай алатын жұмыс өндірісінің есептік негіздемесі мен нақты технологиялары көрсетілмеген. Сонымен қатар, Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің 2017 жылғы 22 желтоқсандағы № 890 бұйрығымен бекітілген «Мемлекеттiк нормативтердi әзiрлеу, келiсу, бекiту, тiркеу және қолданысқа енгiзу (қолданылуын тоқтата тұру, күшiн жою) қағидаларын бекіту туралы» (бұдан әрі-Ереже) 34 тармағының 2 тармақшасын басшылыққа ала отырып мемлекеттік нормативтерге өзгерістер мен толықтырулар енгізу жөніндегі ұсыныстар енгізу үшін, негіздемелері бар салыстырма кестесіне қоса отырып, құрылыс ұйымдары орындай алатын жұмыс өндірісінің есептік негіздемесі мен нақты технологиясы әдістемесін танысу үшін ұсынуыңызды сұраймыз. Қазақстан Республикасының 2020 жылғы 29 маусымдағы Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 91-бабының 3-тармағына және 100-бабының 6-тармағына сәйкес лауазымды тұлғалардың іс-әрекеттеріне (әрекетсіздігіне) не өтініш бойынша қабылданған шешімге шағым жасай аласыз.
Ыдырысов А.С. 16.05.2022, 05:35Аманкосов Галымбек
- Ыдырысов А.С.
- 06.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 10
- № 738450
В связи с отменой использования ВСН 51-3-85 на территорий РК, просим подсказать какой стандарт РК требуется использовать для проектирования промысловых запопроводов (морских и наземных) с парциальным давлением H2S больше 1 МПа? Согласно пункту 1.3 СТ ГУ 153-39-088-2006, данный рекомендованный стандарт не распостраняется на трубопроводы для транспортировки продукций с высоким содержанием сероводорода (парциальное давление выще 1 МПа). Просим подтвердить легальность использования ISO 13623-2017 на территорий РК на проектах NCOC (Атырауская область, Северная часть Каспийского моря) вместо отмененного ВСН 51-3-85, учитывая неприемлемость использования СТ ГУ 153-39-088-2006. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее-Комитет) рассмотрев вышеуказанное обращение, сообщает следующее. В соответствии с Постановлением правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 «Положение о Министерстве энергетики Республики Казахстан» разработка и утверждение нормативно-технических документов в сферах газа и газоснабжения, проведения операций по недропользованию и транспортировке нефти, производства нефтепродуктов, в области магистрального трубопровода, углеводородов и добычи урана, электроснабжения и теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения (кроме автономных котельных), сферах проектирования, строительства, эксплуатационных и технико-экономических характеристик оборудования относится к компетенции Министерства энергетики Республики Казахстан. На основании изложенного, для получения разъяснений по поставленным в обращении вопросам, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган - Министерство энергетики Республики Казахстан. Вместе с тем сообщаем, что в перечень нормативно правовых актов и нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан (АГСК-1) межгосударственный стандарт ISO 13623-2017 не включен.
Ыдырысов А.С. 13.05.2022, 12:32Токмурзина Нисвельда
- Ыдырысов А.С.
- 05.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 17
- № 738411
Председателю Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Идырысову Алмаз Серикболовичу Уважаемый Алмаз Серикболович, Заявление В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона РК от 24 марта 1998 года № 213-I «О нормативных правовых актах» официальное толкование подзаконных актов дают органы или должностные лица, их принявшие. В связи с этим, прошу Вас дать разъяснения по двум статьям Закона «О жилищных отношениях». В Законе «О жилищных отношениях», а именно пункта 2 статьи 43 «В многоквартирных жилых домах, расположенных на едином фундаменте либо имеющих единые общедомовые инженерные системы, собственники квартир, нежилых помещений вправе создать одно объединение собственников имущества при согласии более двух третей собственников квартир, нежилых помещений каждого многоквартирного жилого дома» т.е. необходимо более 67% голосов. В Законе «О жилищных отношениях», а именно пункта 5 статьи 42-1 «Собрание правомочно принимать решение, если в нем участвуют более половины от общего числа собственников квартир, нежилых помещений» т.е. достаточно 26% голосов от общего числа собственников. На основании изложенного, просим Вас дать разъяснение: 1. при создании и регистрации ОСИ в каких случаях применяется та или иная норма Закона? 2. Если один кадастровый номер, один кондоминиум, но три юридических адреса, какую норму Закона принимать при создании ОСИ и какое кол-во голосов необходимо при этом? Прошу ответ в письменном виде. С уважением к Вам Токмурзина Н. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев обращение касательно создания объединения собственников имущества (далее - ОСИ), в рамках компетенции, сообщает следующее. По первому вопросу Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон), к компетенции собрания относится вопрос принятия решения о выборе формы управления объектом кондоминиума либо делегировании полномочий о выборе формы управления совету дома. При этом, собрание правомочно принимать решение, если в нем участвуют более половины от общего числа собственников квартир, нежилых помещений. В свою очередь, в соотвествии с подпунктом 3) пункта 11 Правил принятия решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, утвержденными приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 163, решение принимается при согласии большинства от общего числа собственников квартир, нежилых помещений, непосредственно принявших участие в голосовании по вопросу принятия решения о выборе формы управления объектом кондоминиума. Исходя из вышеуказанного, по вопросу о выборе ОСИ как форму управления объектом кондоминиума необходимо соблюдение кворума более 50 % от общего числа собственников, а для принятия решения более 50 % от кворума или фактически 26 % от общего числа собственников. По второму вопросу Согласно пункту 2 статьи 43 Закона, в многоквартирных жилых домах, расположенных на едином фундаменте либо имеющих единые общедомовые инженерные системы, собственники квартир, нежилых помещений вправе создать одно объединение собственников имущества при согласии более двух третей собственников квартир, нежилых помещений каждого многоквартирного жилого дома. Вместе с тем, за официальным разъяснением законодательства по государственной регистрации ОСИ рекомендуем обратиться в органы юстиции, осуществляющие деятельность в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случае несогласия с решением органа, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.
Ыдырысов А.С. 13.05.2022, 07:22Мухин Олег
- Ыдырысов А.С.
- 05.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 18
- № 738291
09 Карагандинская область, г. Караганда, 05.05.2022 Здравствуйте! Вся дорога вдоль Фёдоровского водохранилища нуждается в инфраструктуре. В летний период на эту дорогу приходится огромная пропускная способность, как автомобилей с велосипедами, так и пешеходами. Большое количество автомобилей и пешеходов передвигаются в ночное время, пешеходы и велосипедисты передвигаются прямо по проезжей части, которых не всегда видно и заметно, также на дороге присутствует много пьяных и детей. На данной дороге много опасных поворотов и участков, а также сужений дорожного полотна. Создается огромная опасность участникам дорожного движения. На Фёдоровском водохранилище присутствует городской пляж, а также большое число платных пляжей и зон отдыха. Исходя из этого, требуется сделать освещение дороги и хорошую обочину, а также пешеходные и велосипедные дорожки, чтобы участники дорожного движения могли безопасно и беспрепятственно передвигаться по данному участку дороги. ...
ТолығырақЖауаптар
В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан благоустройство территорий населенных пунктов относится к компетенции местных исполнительных органов (далее - МИО). Согласно Законам Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» МИО и Маслихаты регионов разрабатывают и утверждают правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанные на основании типовых правил, согласно которым ведется благоустройство территорий. В соответствии с Типовыми правилами благоустройства территорий городов и населенных пунктов от 20 марта 2015 года № 235 благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения. При этом, застройка территорий, строительство автодорог должно осуществляться согласно генеральному плану, проектно-сметной документации с соблюдением соответствующих норм, в том числе, по обустройству дорог и иных мест. С учетом вышеизложенного, Вам необходимо обратиться в соответствующий местный исполнительный орган. Акиматам области, города, района необходимо рассмотреть поставленный Вами вопрос, принять решение и привести в соответствие территорию, указанную в Вашем обращении. Кроме того, уполномоченным органом в сфере строительства автодорог и создания при этом соответствующей инфраструктуры является Комитет автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в адрес которого Вы также имеете право обратиться.
Ыдырысов А.С. 06.05.2022, 03:22Софиев Ернар
- Ыдырысов А.С.
- 05.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 5
- № 738274
Добрый день, Алмаз Серикболович! Прошу Вас, назначить проверку строящегося 4-х этажного общежития расположенного по адресу: г.Алматы, Бостандыкский район, ул.Катаева, дом 162/25. В связи с тем, что строительство вышеуказанного объекта ведется с нарушениями строительных норм Республики Казахстан, архитектурно-планировочное задание и эскизный проект согласован в Управлении городского планирования и урбанистики г.АЛматы с нарушениями, так как строительство возведено по красной линии и по всей территории земельного участка. Также, строительство возведено с нарушениями противопожарной безопасности и инсоляции. При обращении к владельцу строения, он пояснил о том, что будет строить двухэтажный жилой дом для собственного проживания, но при этом построил 4-х этажное общежитие. В связи с чем, прошу Вас назначить внеплановую проверку в отношении Управлении городского планирования и урбанистики г.Алматы, для отмены выданного архитектурно-планировочного задания и согласования, для принятия дальнейших мер в отношении владельца строительства. С уважением Ернар Софиев. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Для надлежащего изучения вышеуказанного заявления направлен соответствующий запрос в КГУ «Управление городского планирования и урбанистики города Алматы» (далее - Управление). Согласно полученным материалам следует, что Управлением в июле месяце 2020 года согласован Эскизный проект: Строительство индивидуального жилого дома со сносом существующего строения по адресу: ул. Катаева, дом №162/25, в Бостандыкском районе г. Алматы» (заказчик – Кошелев В.В.). Дом имеет габариты – 30х12,5 м, с этажностью - 3 этажа с мансардой, высота этажей 2,8 м, мансарды – 2,2 м. При рассмотрении генерального плана вышеуказанного эскизного проекта установлено, что по всему периметру планируемый дом расположен в пределах границ земельного участка, красные линии по участку не проходят, что соответствует требованиям государственных нормативов. Согласно п.5.2.10 СП РК 3.01-102-2012 «Планировка и застройка районов индивидуального жилищного строительства» В случае, если границы участка совпадают с красной линией транспортных коммуникаций, жилой дом следует размещать на расстоянии не менее 3 м от красной линии, если иное не установлено градостроительной документацией. Необходим отметить, что согласно пункту 22 «Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750, реализация проектов по строительству осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства); 2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта); 3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза); 4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ; 5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. При этом, строительство должно осуществлять строго в соответствии проекту. В случае наличия фактов осуществления строительства с отступлением от проекта вы можете обратиться в органы государственного архитектурно-строительного контроля по месту нахождения объекта для защиты своих прав и законных интересов. Справочно: в соответствии статьи 25 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон), осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины на этих объектах относятся к компетенции акиматов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществляемой в пределах установленных границ подведомственной территории. Дополнительно отмечаем, что данный объект должен возводится по проектно-сметной документаций с прохождением комплексной вневедомственной экспертизы, а также для строительства объекта должны привлекаться организация, имеющая соответствующую лицензию (либо самим застройщиком в случае наличия лицензии), авторский и технические надзоры. В случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, вы имеете право обжаловать его в установленном порядке согласно пункту 1 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI.
Ыдырысов А.С. 16.05.2022, 05:33Айтукова Анара
- Ыдырысов А.С.
- 04.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 18
- № 738253
Уважаемый, Алмаз Серикболович! Прошу дать разъяснение по вопросу исчисления выслуги лет сотруднику органов внутренних дел для безвозмездного получения в собственность занимаемого им жилища из государственного жилищного фонда. Согласно п.п.10, п. 8, ст.13 Закона РК «О жилищных отношениях» право на безвозмездную приватизацию имеют сотрудники органов внутренних дел, имеющие выслугу двадцать и более лет в календарном исчислении... Согласно Правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, утверждённых Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 2014 года № 129 в выслугу лет засчитывается срочная и контрактная воинская служба в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан. Мой супруг является сотрудником органов внутренних дел, и согласно послужного списка, выданного с места работы, имеет выслугу лет более 20 лет включительно со службой в армии. Он обратился в местный исполнительный орган с вопросом реализации своего права на безвозмездную приватизацию квартиры, полученной им как сотрудником органов внутренних дел. Однако, сотрудники ЖКХ акимата пояснили, что у него недостаточно стажа для безвозмездной приватизации, так как годы службы в армии не засчитываются в выслугу лет для безвозмездной приватизации жилья. Хотя, ранее коллеги моего мужа приобретали жильё на безвозмездной основе и срок службы в армии при этом засчитывался в выслугу лет. Что поменялось и на какие нормы Закона ссылаются сотрудники акимата нам пояснить ничего не смогли, только категорически предупредили о том, что жилищная комиссия откажет нам в безвозмездной приватизации. Я обращалась с данным запросом на блог Министра внутренних дел, на что получила ответ обратиться в орган курирующий жилищные вопросы. Прошу разъяснить: засчитывается ли срочная и контрактная воинская служба в Вооруженных Силах в выслугу лет для получения льготного права на безвозмездную приватизацию занимаемого жилища из государственного жилищного фонда? с/у Анара Айтукова. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан для рассмотрения по существу направляет обращение гражданки А.Айтуковой для рассмотрения и предоставления ответа заявителю.
Ыдырысов А.С. 06.05.2022, 05:07