• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Жолдасов З.С.
Жолдасов З.С.

ҚР ЭГТРМ Экологиялық реттеу және бақылау комитеті төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер
Өстемір Жандос
  • Жолдасов З.С.
  • 17.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 20
  • № 739708

ШАҒЫМ (ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ӘКІМШІЛІК РӘСІМДІК-ПРОЦЕСТІК КОДЕКСІНЕ СӘЙКЕС), Астана қаласының Есіл ауданының бірнеше аумағында 16 - 20 мамыр аралығында ыстық су өшірілді. Ал енді краннан ыстық судың орнына суық су ағып жатыр, ал СУ есептеуіші болса ашқан сайын қосылып айналып жатыр емес пе? Бұл қаншалықты заңды? Егере ыстық суды өшірсе неге мүлдем ағызбай тастамайды? Ертең коммуналдық төлемге ыстық суды осы күндепрі пайдаланды деп келеді. Осыған құзіретіңізе сәйкес тексеріс жүргізіп ресми жауап беруіңізді сұраймын. Бұл не сонда, әдейі тұтынушыларды алдап, ақшаны сыпырып алу ма? Ақпаратқа қол жеткізу туралы Заңының 11-бабы 5-тармағына сәйкес жазбаша сұрау салуда: ақпаратты сұрататын жеке тұлғаның тегі, аты, әкесінің аты (Жандос Лесбекұлы Өстемір), жеке сәйкестендіру нөмірі (750128301802); пошта мекенжайы немесе электрондық поштасының мекенжайы (Астана, Түркістан көшесі 2/65), телефон немесе телефакс нөмірі (87019121616),көрсетілді. ҚР Заңнамасына сәйкес, қажетті іс-шаралар қабылдап, менің және өзге де азаматтардың құқығын қорғау бағытында әрекет етуіңізді талап етемін. ... ...

Толығырақ

Жауаптар


Вопрос не входит в компетенцию комитета

Жолдасов З.С. 17.05.2022, 07:46
Киреева Анжела
  • Жолдасов З.С.
  • 16.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 3
  • № 739573

Добрый день! Оператор ведет разработку месторождения углеводородного сырья, при завершении контрактных сроков по недропользованию планируется продлить срок разработки. Вопрос: Для продления сроков контракта на недропользование разработан проект разработки месторождения с планом добычи до 2038года. Какой проектный документ нужно подать для получения разрешения и прохождения экологической экспертизы, чтобы согласовать на комиссии ЦКР проект разработки? Какую документацию (для прохождения экологической экспертизы) нужно разработать для согласования ликвидационного фонда контракта? Заранее благодарим за ответы! ...

Толығырақ
Ниетқали Гүлмира
  • Жолдасов З.С.
  • 16.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 12
  • № 739475

Уважаемый Зулфухар Сансызбаевич, Просим Вас предоставить информацию, необходимую нам для проведения экологической оценки воздействия хозяйственной деятельности на качество вод Каспийского моря, а именно: 1. Каким действующим нормативно-правовым документом регламентируются предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воде водных объектов рыбохозяйственного назначения, чем необходимо руководствоваться при определении и установлении нормативов предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в воды Каспийского моря в Мангистауской области, 2. Согласно терминологии Водного Кодекса Республики Казахстан, поверхностные водные объекты - постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющих границы, объем и водный режим, могут ли быть соотнесены к поверхностным водным объектам сбросные каналы, а также аридные (соровые) понижения рельефа, представляющие собой сосредоточение вод на почвенной поверхности, имеющие специфические геоморфологические, гидрогеологические, геохимические, микробиологические и почвенные процессы. Надеемся на оперативный ответ. ...

Толығырақ
АУБАКИРОВ НУРСУЛТАН
  • Жолдасов З.С.
  • 13.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 6
  • № 739128

Добрый день. Прошу дать пояснение по следующему вопросу: 25.04.2022г. ТОО «СП «Алайгыр» посредством Портала подало проект «Строительство пруда-накопителя и системы оборотного водоснабжения обогатительной фабрики горно-обогатительного комбината по добыче и переработке полиметаллических руд месторождения Алайгыр в Карагандинской области» на комплексную вневедомственную экспертизу. В ходе установления комплектности ПСД, было выдано замечание - представить заключение скрининга воздействия намечаемой деятельности, согласно пп.10) п. 1 приложения 2 приказа МНЭ РК от 1.04.2015 года № 299. Согласно пп.2.2 п. 2 раздела 2 приложения 1 ЭК РК скринингу воздействия намечаемой деятельности подлежат карьеры и открытая добыча ТПИ (в РП предусмотрено строительство объектов на ГОК месторождении Алайгыр"). В целях устранения замечания, на Портал разместили Заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду «Строительство обогатительной фабрики и объектов инженерной инфраструктуры третьего пускового комплекса горно- обогатительного комбината по добыче и переработке полиметаллических руд на месторождении Алайгыр в Карагандинской области» Номер: KZ74VVX00084814 от 25.01.2022г. В рамках отчета о воздействии на окружающую среду «Строительство обогатительной фабрики и объектов инженерной инфраструктуры третьего пускового комплекса горно- обогатительного комбината по добыче и переработке полиметаллических руд на месторождении Алайгыр в Карагандинской области» была проведена оценка с характеристикой возможных форм негативного и положительного воздействий на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности с учетом всех производственных объектов включая: хвостохранилище, пруд-накопитель, их характера и ожидаемых масштабов с учетом их вероятности, продолжительности, частоты и обратимости, предварительная оценка их существенности. Таким образом, в заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду «Строительство обогатительной фабрики и объектов инженерной инфраструктуры третьего пускового комплекса горно- обогатительного комбината по добыче и переработке полиметаллических руд на месторождении Алайгыр в Карагандинской области» отражена полная оценка воздействия на окружающую среду с учетом всех производственных объектов включая пруд-накопитель. На основании вышеизложенного, просим разъяснить в достаточном ли объеме проведена оценка воздействия на окружающую среду от строительства пруда -накопителя в рамках проведения оценки воздействия на окружающую среду «Строительство обогатительной фабрики и объектов инженерной инфраструктуры третьего пускового комплекса горно- обогатительного комбината по добыче и переработке полиметаллических руд на месторождении Алайгыр в Карагандинской области» и о необходимости проведения процедуры скрининга на проект строительство пруда-накопителя. ...

Толығырақ
Кашников Олег
  • Жолдасов З.С.
  • 12.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 59
  • № 738893

Доброе время суток, Касым – Жомарт Кемелович! К вам обращается инвал.2 группы, ветеран Афган. войны, Кашников Олег Александрович. Осталась одна надежда на Вас. В 2010 г. купил землю крест. хозяйства 3,12 га. в Жамбылском районе, с. Касымбек Алматинской области. В 2012 г. объявился сосед в лице полковника КНБ Чалых Д. В. Скупил земли крестьян. хозяйств и начал стройку птицефабрики “Сункар”. Предполагаю, что этот объект коррупционный. Начиная с земли и до окончания объекта. 1.Скупка земель крестьян. хозяйств, перевод земель в непригодные для сельскохозяйственного назначения. 2.Без экологической экспертизы, нарушен Экологический кодекс статья 41, подпункт 14, пункт 1 без согласования собственников крестьянских хозяйств. Он не имел права даже колышка вбить в землю, “экспертиза” была проведена только в августе 2013 г. 3.ГАСК не сделал опрос близлежащих крестьянских хозяйств, статья 13 закона “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан”. 4.Санитарные нормы были нарушены в радиусе 1000 м строительство предприятия такого вида запрещено, по факту между моей границы до бокса всего 6 м. Из четырех пунктов видно что документы на “Сункар” фальсифицированы и следует на закрытия этого объекта. Но лучше пусть Чалых Д. В. Выкупит моё хозяйство по коммерческой цене. Касым – Жомарт Кемелович осталось одна надежда на Вас. ПОМОГИТЕ!!! Мой адвокат боится подавать иск на птицефабрику “Сункар”, так как корни уходят в Нурсултан. С уважением Кашников Олег. ...

Толығырақ

Жауаптар


Вопрос не входит в компетенцию Комитета

Жолдасов З.С. 12.05.2022, 11:46
Рзабекова Жанна
  • Жолдасов З.С.
  • 28.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 83
  • № 737569

Здравствуйте Зулфухар Сансызбаевич, Проектной компанией был разработан раздел «Охрана окружающей среды» (далее - раздел ООС) к рабочему проекту «Строительство производственной базы (офис, склад и магазина)». Разработанный раздел ООС полностью соответствует IV категории, оказывающей минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а именно: • отсутствие вида деятельности в Приложении 2 Кодекса (планируются строительный работы); • наличие выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду объемом менее 10 тонн/год; • в случае превышения одного из видов объема эмиссий по объекту в целом; • отсутствие превышения производственного шума, инфразвука и ультразвука; согласно п.13 Инструкции по определению категории объекта (приложение к приказу Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 246). Срок проведения строительных работ составляет менее одного года. После чего раздел ООС был направлен на скрининг в Департамент экологии по Мангистауской области и был получен мотивированный отказ в необходимости проведения обязательного скрининга, так как намечаемая деятельность отсутствует в разделе 2 приложении 1 Кодекса. Также согласно п.3 ст.49 Кодекса, намечаемая деятельность подлежит экологической оценке по упрощённому порядку. В связи с чем заявление было отклонено от рассмотрения. Далее Раздел ООС был направлен на рассмотрение в управление природных ресурсов и регулирования приодопользования Мангистауской области – далее УПР). УПР же в своем отказе мотивирует необходимостью подачей заявки на проведение государственной экологической экспертизы как для объектов III категории согласно приложению 2 правила проведения государственной экологической экспертизы от 9.08.2021 года №317, ссылаясь на пп.2 п. 2 ст. 88 ЭК РК (проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду) и п.п.2 п.12 Инструкции по определению категории объекта (проведение строительных операций, положительностью менее одного года). Прошу Вас дать ответ насколько правомерно УПР указал на необходимость проведения экспертизы проекта по III категории, так как считаю что проект полностью соответствует критериям отнесения к IV категории. ...

Толығырақ

Жауаптар


Здравствуйте, Жанна Рзабекова! Пункт 3 статьи 418 Экологического Кодекса Республики Казахстан(далее - Кодекс), предусматривающий необходимость подачи в уполномоченный орган заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III, IV категории распространяется на действующие предприятия. Согласно п. 2 ст. 12 Кодекса приложением 2 к Кодексу устанавливаются виды деятельности и иные критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II или III категорий. В случае отсутствия определяемого вида деятельности и иных критериев в Приложении 2 Кодекса необходимо определять категорию объекта в совокупности с критериями, изложенными в п. 10, 11, 12, 13 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года No 246 (внесены изменения – 19.10.2021г.)(далее - Инструкция).Таким образом, отнесение действующего предприятия к соответствующей категории осуществляется согласно п. 2 ст. 12 Кодекса и Инструкцией. Форма заявления на определение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которая включает следующие сведения: наименование объекта (объектов), информацию о виде (видах) и сроках осуществления деятельности предприятия, географическое и административное расположение объекта (объектов), отрасль (часть отрасли)производства, краткая характеристика технологического процесса, данные о месторасположении промышленных площадок с источниками загрязнения окружающей среды, данные по объемам эмиссий представлена в Приложении 1 Инструкции. Процедура отзыва либо отмены решения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и его территориальных подразделений по определению категории объекта (далее - решение) осуществляется в случае выявлении необоснованного присвоения категории или наличии технических причин и ошибок на едином экологическом портале –http://ecogov.kz. При этом, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и его территориальные подразделения направляют оператору соответствующее письменное уведомление об отзыве либо отмене ранее выданного решения с обоснованными причинами. Необходимо отметить, что ст. 327-1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за предоставление недостоверных и неполных обязательных сведений, предусмотренных экологическим законодательством Республики Казахстан.

Жолдасов З.С. 12.05.2022, 11:41
Киреева Анжела
  • Жолдасов З.С.
  • 28.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 76
  • № 737535

Добрый день! 1. Согласно п 43. Главы 3 Методики определения нормативов эмиссий одним из пунктов, что не является сбросом: - закачка пластовых вод, добытых попутно с углеводородами, морской воды, опресненной воды, технической воды с минерализацией 2000 мг/л и более в целях поддержания пластового давления; Вопрос: Нужно ли устанавливать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ при закачке отработанной технической воды, которая была образована при промывке нефти от солей, у которой минерализация свыше 2000мг/л, в недра, с целью поддержания пластового давления в нефтеносных пластах? 2. Согласно п. 91 Приказа «Об утверждении Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения» при невозможности соблюдения стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на действующем объекте I или II категории, нормативов эмиссий (при введении государством более строгих нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды), установленных в экологическом разрешении в соответствии с Кодексом, в качестве приложения к экологическому разрешению на воздействие для объектов I или II категории представляется план мероприятий по охране окружающей среды по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам. Вопрос: Нужно ли разрабатывать план мероприятий и прикладывать его ко всем заявленным документам согласно ст. 122 ЭК РК, если устанавливаемые нормативы по НДВ и НДС соблюдаются? Также в продолжении заданного вопроса, как и когда подается отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды по форме Приложения 17 вышеуказанного Приказа, который связан с соблюдением нормативов допустимых выбросов и сбросов ЗВ. Нужен ли этот отчет если нормативы соблюдаются? Благодарим за ответ! ...

Толығырақ

Жауаптар


Здравствуйте, Анжела Киреева! Касательно поставленных вопросов по вышеуказанным пунктам сообщаем следующее. Действительно, согласно п. 43 Методики определения нормативов эмиссий, утв. Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 10 марта 2021 года № 63 (далее–Методика), не являются сбросом закачка пластовых вод, добытых попутно с углеводородами, морской воды, опресненной воды, технической воды с минерализацией 2000 мг/л и более в целях поддержания пластового давления. Вместе с тем, в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 213 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее–Кодекс), под сточными водами понимаются подземные воды, попутно забранные при проведении операций по недропользованию (карьерные, шахтные, рудничные воды, пластовые воды, добытые попутно с углеводородами). Согласно п.1 ст. 10 Кодекса, антропогенное воздействие оказывает на окружающую среду влияние в виде эмиссий, под которыми понимаются поступления загрязняющих веществ (эмиссий), высвобождаемых от антропогенных объектов, в атмосферный воздух, воды, на землю или под ее поверхность. Согласно п. 1 ст. 216 Кодекса, норматив допустимого сброса–экологический норматив, который устанавливается в экологическом разрешении и определяется как количество (масса) загрязняющего вещества либо смеси загрязняющих веществ в сточных водах, максимально допустимое (разрешенное) к сбросу в единицу времени. В соответствии с п. 5 ст. 216 Кодекса, а также п. 80 Методики, сброс сточных вод в недра не допускается, за исключением случаев закачки очищенных сточных вод в изолированные необводненные подземные горизонты и подземные водоносные горизонты. Очистка сточных вод в данном случае, осуществляется в соответствии с утвержденными проектными решениями по нефтепродуктам, взвешенным веществам и сероводороду. Сброс иных загрязняющих веществ, при закачке сточных вод в недра нормируется по максимальным показателям концентраций загрязняющих веществ. Максимальные показатели концентраций загрязняющих веществ обосновываются при проведении оценки воздействия на окружающую среду или в проекте нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ. При этом, не допускается закачка в подземные горизонты сточных вод, не очищенных по нефтепродуктам, взвешенным веществам и сероводороду. Таким образом, с целью оценки степени воздействия на окружающую среду и контроля миграции (поступления) в окружающую среду загрязняющих веществ, содержащиеся в указанных сточных водах, необходимо их нормирование и мониторинг. По п. 2 сообщаем, что п. 2 ст. 122 Кодекса, к заявлению на получение экологического разрешения на воздействие предусмотрен перечень документов, в том числе, проект плана мероприятий по охране окружающей среды, проект программы управления отходами, проект программы производственного экологического контроля. В качестве приложения к экологическому разрешению на воздействие для объектов I или II категории представляется: - план мероприятий по охране окружающей среды по форме согласно приложению 16 к Правилам выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения, утвержденных приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319; - программа производственного экологического контроля по форме согласно приложению 1 к Правилам разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля, утвержденных приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 июля 2021 года № 250(далее – Правила ПЭК). В отношении действующих предприятий, получивших экологические разрешения по Экологическому Кодексу Республики Казахстан от 2007 года, отмечаем, что предоставление отчетов по ПМООС и ПЭК осуществляется в электронном виде в соответствии с формами, предусмотренными Правилами ПЭК при условии подтверждения соответствующей категории. Периодичность предоставления отчетов по ПМООС (ст.125 Кодекса) –ежегодно, ПЭК (п.23 Правил ПЭК) – ежеквартально.

А.С.Абдуалиев Төраға орынбасары 11.05.2022, 06:55
ТОЛСТОПЯТ МАКСИМ
  • Жолдасов З.С.
  • 28.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 121
  • № 737498

Согласно экологическому кодексу Статья 12 указаны четыре категории объектов. Пункт 3. Статьи 12 - В отношении объектов І и II категорий термин «объект» означает стационарный технологический объект (предприятие, производство). В отношении объектов III категории термин «объект» означает объект строительства (здание, сооружение или их комплекс) или площадку. Пункт 1. Статьи 12 -Приложением 2 к настоящему Кодексу устанавливаются виды деятельности и иные критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам І, II или III категорий. Виды деятельности, не указанные в приложении 2 к настоящему Кодексу или не соответствующие изложенным в нем критериям, относятся к объектам IV категории. По категориям I, II и III есть описание термина «объект», по категории IV описания термина «объект» нет. В приложении 2 выбросов в атмосферный воздух от передвижных источников тоже нет. Вопрос: К какой категории относятся выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников? ...

Толығырақ

Жауаптар


Здравствуйте, МАКСИМ ТОЛСТОПЯТ! Согласно ст.12 Экологического Кодекса РК (далее - Кодекс) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня и риска такого воздействия подразделяются на четыре категории. Приложением 2 Кодекса устанавливаются виды деятельности и иные критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II или III категорий. Виды деятельности, не указанные в приложении 2 Кодекса или не соответствующие изложенным в нем критериям, относятся к объектам IV категории. Согласно ст.202 Кодекса норматив допустимого выброса – экологический норматив, который устанавливается в экологическом разрешении и определяются для отдельного стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников, входящих в состав объекта I или II категории. Вместе с этим, согласно п.17 ст.202 Кодекса нормативы допустимых выбросов для передвижных источников не устанавливаются. Таким образом, для передвижных источников отнесение к категории объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду не требуется.

Жолдасов З.С. 06.05.2022, 03:58
Ивлев Андрей
  • Жолдасов З.С.
  • 28.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 108
  • № 737455

Добрый день, в настоящее время при сдаче отчетов по ПЭК через портал, территориальные департаменты экологии, отказывают в приятии отчетов по причине того, что нами прикрепляется на портал программа производственного контроля разработанная до вступления нового Экологического кодекса. Просим Вас разъяснить обоснованность требования департаментов экологии, о разработке программы ПЭК по новой форме и прикрепления ее на портал при сдаче отчетов, если действуют разрешения на эмиссии , выданные до вступления Экологического Кодекса РК в действие, и как следствие действует программа ПЭК разработанная при оформлении заявки на разрешения на эмиссии ...

Толығырақ

Жауаптар


Здравствуйте, Андрей Ивлев! Программа производственного экологического контроля предоставляется по форме согласно приложению 1 к Правилам разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля, утвержденному приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 июля 2021 года № 250. Вместе с тем, в отношении действующих предприятий, получивших экологические разрешения по Экологическому Кодексу Республики Казахстан от 2007 года, отмечаем, что предоставление отчета ПЭК осуществляется в электронном виде в соответствии с формами, предусмотренными Правилами ПЭК при условии подтверждения соответствующей категории. Периодичность предоставления отчета ПЭК (п.23 Правил ПЭК) – ежеквартально. Вместе с тем, объекты перешедшие с III - IV на I - II категорию, в случае наличия действующего программы ПЭК предоставляют отчетность согласно новой форме, предусмотренных Правилами ПЭК, при этом получение нового разрешения на воздействие не требуется.

Жолдасов З.С. 06.05.2022, 03:56
Рамазанова Ольга
  • Жолдасов З.С.
  • 22.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 172
  • № 736611

Здравствуйте. Я коренная алмаатинка и я люблю свой город.Но в последнее время порядка десятки лет воздух нашего город очень загрязнен. Есть же системы по очистке воздуха, запретить дымить трубами в частном секторе, постараться всех перевезти на газ....надо же что-то делать для очистки воздуха. Проверять качество бензина, которым заправляются машины.....Если это возможно то примите меры, хотя бы поднимите вопрос об этом. Ведь от состояния воздушного бассейна зависит здоровье нации!!!! ...

Толығырақ

Жауаптар


Здравствуйте, Ольга Рамазанова! В обращении поднимается вопрос о необходимости запрета на использования угля в ТЭЦ и в частных дома, также по проведении мероприятий газификации. Качество атмосферного воздуха города Алматы уже несколько лет входит в список самых загрязненных городов Республики. Загрязненность обусловлена выбросами теплоисточников (ТЭЦ-2 и 3), частных жилых домов и загруженностью автодорог транспортом. Для решения данных проблем в августе 2020 года Министерством совместно с заинтерсованными государственными органами разработана Дорожная карта по комплексному решению экологических проблем города Алматы и утверждена Правительством В дорожной карте по комплексному решению экологических проблем, для улучшения экологической обстановки города Алматы, предусмотрено двадцать два (22) мероприятия. Основными из которых являются: перевод на газ ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, газификация частного сектора города и прилегающих к городу районов. По расчетам в 2019 году на долю теплоисточников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу г. Алматы приходится 34%: ТЭЦ-2 – 26% (37,8 тыс тонн) и ТЭЦ-3 – 8% (11,7 тыс. тонн). Одним из факторов негативного воздействия на окружающую среду является использование частным сектором твердого топлива. Город Алматы обеспечен газом на 99%. Однако, на состояние атмосферного воздуха г. Алматы оказывают негативное воздействие выбросы негазифицированных регионов 3 приграничных районов Алматинской области. (Карасайский, Илийский, Талгарский). В настоящее время разработан план газификации прилегающих населенных пунктов г. Алматы, согласно которой газификация прилегающих районов будет завершена в 2023 году. Кроме того, в рамках Дорожной карты Министерством торговли и интеграции проводятся работы по контролю ГСМ, так 30 декабря 2020 года принят Закон «О техническом регулировании», где предусмотрено наделение уполномоченного органа функциями контроля качества реализуемого топлива на автозаправочных станциях на предмет соответствия экологическим стандартам. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьями 22, 91 Административного Процедурно-Процессуального Кодекса Республики Казахстан.

Жолдасов З.С. 27.04.2022, 09:18
    Жолдасов З.С.

    ҚР ЭГТРМ Экологиялық реттеу және бақылау комитеті төрағасы

    Жолдасов З.С.

    ҚР ЭГТРМ Экологиялық реттеу және бақылау комитеті төрағасы

    • Жазбалар
    • Өмірбаян
    • Өзекті өтініштер
    • Өтініштер

    IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

    Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Нұр - Сұлтан қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: sd@nitec.kz

    Яндекс.Метрика