- Блогтар
- Әлиев Ж.Ш.
Әлиев Ж.Ш.
ҚР Экология және табиғи ресурстар Вице-министрі
Стариченков Андрей
- Жолдасов З.С.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 216
- № 762910/1
Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, Андрей Стариченков! В целях объективного, всестороннего и качественного рассмотрения Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан поручено Департаменту экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) провести мероприятия по выяснению обстоятельств, изложенных в Вашем обращении. Вместе с тем, согласно п.3 ст.144 Предпринимательского кодекса РК, основанием для проведения внеплановой проверки могут послужить обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы либо о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. В этой связи, Департаментом на основании Вашего обращения 18 января 2023 года осуществлен выезд и произведен отбор проб снега (атмосферного осадка) в санитарно-защитной зоне ТОО «Жайык Таза Кала». Результаты анализа будут сообщены дополнительно.
Жолдасов З.С. 20.01.2023, 09:37Николаева Светлана
- Жолдасов З.С.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 212
- № 763065
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, Светлана Николаева! В соответствии со ст. 65 Экологическим кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), по проектам строительства объектов I и II категории оценка воздействия на окружающую среду осуществляется на самом раннем этапе принятия решения о реализации намечаемой деятельности с учетом мнения заинтересованных государственных органов и общественности. Согласно ст. 64 Кодекса под намечаемой деятельностью в настоящем Кодексе понимается намечаемая деятельность физических и юридических лиц, связанная со строительством и дальнейшей эксплуатацией производственных и иных объектов В соответствии со ст. 68 Кодекса лицо, намеревающееся осуществлять деятельность, для которой настоящим Кодексом предусмотрены обязательная оценка воздействия на окружающую среду или обязательный скрининг воздействий намечаемой деятельности, обязано подать заявление о намечаемой деятельности. При отсутствии необходимости проведения оценки воздействия, оператор переходит к экологической оценке по упрощенному порядку в рамках экологического разрешения на воздействие. Согласно п. 3 ст. 49 Кодекса экологическая оценка по упрощенному порядку проводится для намечаемой и осуществляемой деятельности, не подлежащей обязательной оценке воздействия на окружающую среду при: 1) разработке проектов нормативов эмиссий для объектов I и II категорий; 2) разработке раздела «Охрана окружающей среды» в составе проектной документации по намечаемой деятельности и при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду. Таким образом, результатом государственной экологической экспертизы проектов строительства объектов I и II категории является экологическое разрешение с нормативами эмиссий, отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается. Сроки государственной экологической экспертизы составляют для объектов I категории – 45 рабочих дней, II категории – 30 рабочих дней, III категории – 15 рабочих дней. Экологическое разрешение выдается через портал электронного правительства государственных органов «www.egov.kz» в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», не интегрированный с порталом комплексной вневедомственной экспертизы. Вместе с тем, согласно п.13 Главы 2 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №246 , если на объекте СМР выбрасывается менее 10 тонн выбросов загрязняющих веществ, отходы составляют менее 10 тонн неопасных и менее 1 тонны опасных, и не включены в Приложение 2 к Экологическому Кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также не превышает производственного шума (от одного предельно допустимого уровня до + 5 децибел включительно), инфразвука (до одного предельно допустимого уровня) и ультразвука (предельно допустимого уровня + 10 децибел включительно), то он относится к объекту IV категории. При этом, если строительно-монтажные работы планируются на территории оператора, он подает документы на получение экологического разрешения на воздействие в целом по объекту
Жолдасов З.С. 20.01.2023, 09:35Ким Наталья
- Жолдасов З.С.
- 19.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 235
- № 761973
Здравствуйте, Ип "Неред" неоднократно на протяжении более трех лет обращается в различные государственные органы о вмешательстве в законную предпринимательскую деятельность со стороны государственных органов и некоторых жителей села Каргалы Жамбылского района Алматинской области, где проживает Неред В.В. и три года назад вел предпринимательскую деятельность по инкубированию яиц птицы. Незаконные действия сотрудников Балхаш-алакольской бассейновой инспекции и необоснованное привлечение к административной ответственности по статье, не предусмотренной для совершенного нарушения, привели к закрытию деятельности и потере рабочих мест матерей - одиночек. Департамент экологии по Алматинской области укрывает документы подтверждающие коррупционное правонарушение со стороны своего бывшего сотрудника, препятствуя проведению почерковедческой экспертизы и оспариванию незаконно вынесенного судебного акта по несуществующей внеплановой проверке ИП "Неред", Акимат Алматинской области совместно с Департаментом юстиции незаконно и необоснованно провели регистрацию НПА ограничивающего частную собственность и права предпринимателей, по НПА отсутствует экспертиза и заключение аккредитованной организации, что является обязательным условием для регистрации НПА в органах юстиции. Неред В.В. по всем этим вопросам неоднократно обращался в Комитет, однако результаты отсутствуют, законные меры в отнщении виновных лиц не принимаются, в связи с чем просим организовать личный прием у Председателя Комитета. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитетом 25.09.2019 года Ваша жалоба на действия должностных лиц Департамента экологии по Алматинской области при проведении внеплановой проверки по исполнению предписания № 1 от 22.02.2019 года в отношении ИП «Неред» рассмотрена и принято решение об отказе в удовлетворений жалобы в связи с законностью проверки. Вместе с тем сообщаем, что государственный экологический инспектор по Алматинской области Муханов С.О согласно приказа №14/1 от 08.01.2020 года освобожден от занимаемой должности. В соответствии со ст. 8 закона «О государственной службе Республики Казахстан» граждане Республики Казахстан приобретают статус государственного служащего с момента назначения или избрания на государственную должность и утрачивают с момента прекращения государственной службы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы. В связи с чем, проведение служебного расследования в отношении Муханова С.О не представляется возможным. Вместе с тем сообщаем, что на еженедельной основе в каждую пятницу с 15.00 до 18.00 проводиться прием граждан согласно графика, на которую Вы можете записаться.
Жолдасов З.С. 27.12.2022, 10:01Ахметова Ардак
- Жолдасов З.С.
- 14.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 251
- № 761780/1
шағым ...
ТолығырақЖауаптар
Сұрақ Экологиялық реттеу және бақылау комитетінің құзыретіне кірмейді.
Жолдасов З.С. 15.12.2022, 03:25Киреева Анжела
- Жолдасов З.С.
- 14.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 203
- № 761795
Добрый день! Просим Вас дать разъяснения и ответить по следующему: 1. Оператор ведет разработку месторождения углеводородного сырья, имея при этом фонд эксплуатационных и наблюдательных скважин, на которые выданы нормативы по экологическому разрешению, ввиду того, что появилась необходимость в переводе наблюдательных скважин в эксплуатационные, а по эксплуатационным- некоторые из скважин были законсервированы и ликвидированы, в связи с их непродуктивностью, изменилось количество эксплуатационных скважин. Таким образом, наблюдательные скважины стали эксплуатационными, но в результате по нормированию, количество скважин осталось тем же. Вопрос: считается ли это нарушением, учитывая, что сверхнормативных скважин в эксплуатационном фонде нет, и по фактическому количеству эксплуатируемых скважин нормативы в разрешении имеются? 2. Проектом ПДВ по эксплуатации, на три года нормирования, в фонд скважин по годам заложен ввод новых скважин, которые, ввиду технических моментов у оператора и пандемии, что была в 2020 и в 2021г.г., по количеству их ввода в эксплуатацию по годам будут введены ни как в проектных решениях, а по факту, после бурения. Вопрос: будет ли являться нарушением, и нужна ли в этом случае корректировка ПДВ, если по разрешению на эмиссии количество скважин остается тем же на последний год действия ПДВ, но меняется график их ввода в эксплуатацию предусмотренный проектом ПДВ? Если вышеперечисленные ситуации являются нарушением, можно указать по какой статье они проходят? Благодарю за предоставленные ответы, заранее ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаю следующее: Согласно п.7 Методики определения нормативов эмиссий, утвержденной приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 10 марта 2021 года № 63 причинами пересмотра ранее установленных нормативов допустимых выбросов и до истечения срока их действия по инициативе оператора являются необходимость учета новых или изменения параметров существующих источников загрязнения атмосферы, изменения применяемых технологий, требующих изменения экологических условий, указанных в действующем экологическом разрешении в соответствии с пунктом 5 статьи 120 Экологического кодекса Республики Казахстан. В Вашем случае изменяются параметры существующих источников загрязнения атмосферы так как наблюдательные скважины переходят в эксплуатационные скважины. Соответственно Вам необходимо будет пересмотреть действующие нормативы допустимых выбросов (НДВ).
Жолдасов З.С. 27.12.2022, 09:54Карабалиева Динара
- Жолдасов З.С.
- 13.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 243
- № 761712
Добрый день! Председателю Комитету экологического регулиования и контроля МЭГПР РК З.С. Жолдасову от Д.Б.Карабалиевой \ Уважаемый Зулфухар Сансызбаевич! Согласно Экологического кодекса РК (статья 12, п. 6), под оператором объекта понимается физические или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.Операторами объекта не признаются физические и юридические лица, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг при строительстве, реконструкции, эксплуатации и (или) ликвидации (постутилизации) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Согласно инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (глава 2) проведение строительных операций, продолжительностью менее одного года относится к III категории. Согласно п.2 ст.87 Экологического кодека РК и Правилам проведения государственной экологической экспертизы экспертизе подлежат следующие объекты: • проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категориии иные проектные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздейсвии на окружающую среду. Согласно п2. ст.88 Экологического Кодекса РК Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы в отношении: 2) проектной документации по строительству и (или) эксплуатаци объектов IIIкатегории при подготовке декларации о воздейсвии на окружающую среду. Согласно п.4 ст.110 Экологического кодекса РК Декларация о воздействии на окружающую среду предоставляется перед началом намечаемой деятельности. Декларация о воздействии на окружающую среду (далее-Декларация) подается в соответствующий местный исполнительный орган в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с формами уведомлений и правилами приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, утвержденных уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений. На портале «Е-лицензирование» декларацию о воздействии на окружающую среду может подать только Оператор Объекта. Подрядчик, не обладая зарегистрированными правами на Земельный участок строительства не имеет возможности и доступа к подаче декларации. Согласно п.4 ст.651 Гражданского кодекса РК, Собственником незавершенного строительства до его сдачи заказчику и оплаты работ является подрядчик (за исключением объектов долевого жилищного строительства). На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения: При заключении Договора государственных закупок работ на строительство Объекта кто является оператором Объекта и у кого из сторон возникают обязательства по уплате эмиссий в ОС и сдачи отчетности по экологии по Объекту (Заказчик как собственник земельного участка или генеральный подрядчик)?. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! В соответствии с п. 6 ст. 12 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) под оператором объекта в настоящем Кодексе понимается физическое или юридическое лицо, в собственности или ином законном пользовании которого находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду. Операторами объекта не признаются физические и юридические лица, привлеченные оператором объекта для выполнения отдельных работ и (или) оказания отдельных услуг при строительстве, реконструкции, эксплуатации и (или) ликвидации (постутилизации) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Гражданско-правовые отношения Экологическим Кодексом не регулируются. На основании вышеизложенного обязательства по уплате эмиссий в окружающую среду, и сдача отчетности осуществляется оператором объекта.
Жолдасов З.С. 27.12.2022, 10:20Дарменов Ержан
- Жолдасов З.С.
- 01.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 186
- № 760789
Добрый день! Прошу вас оказать помощь в следующем: На сегодняшний день в Казахстане, для расчета эмиссий, парниковых газов, отходов и т.д. применяется программное обеспечение "ЭРА". Поставщиком данной программы является ООО "НПП Логос-Плюс", который имеет письмо от Комитета экологии, геологии и природных ресурсов (КЭРК) от 02.02.2022г. №1409/9 о согласовании использования данного программного обеспечения. 1. Подскажите, пожалуйста, имеются ли в Казахстане другие программные обеспечения для расчетов эмиссий, которые допущены к использованию КЭРК? 2. В случае применения при расчетах для ОВОС, ПДВ и т.д. другого программного обеспечения, будут ли приняты данные расчеты КЭРК? 3. И каким законодательным актом регулируется процедура согласования программных обеспечений по расчетам эмиссий с КЭРК? Благодарю! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, Ержан Дарменов! Согласно п.31 Методики определения нормативов эмиссий, утвержденной приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан моделирование приземных концентраций загрязняющих веществ в атмосфере при установлении нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосфере осуществляется с использованием программных комплексов, согласованных уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Программные комплексы согласовываются при лицензировании деятельности в области охраны окружающей среды согласно ст.34 Экологического Кодекса Республики Казахстан и Квалификационных требований к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды, утвержденных приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 12 июля 2021 года № 245. В настоящее время на территории Республики Казахстан применяются следующие программные комплексы: «ЭРА», «Эколог» и «Коктем 2».
Жолдасов З.С. 12.12.2022, 10:09Атажанов Умиджон
- Жолдасов З.С.
- 21.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ауыл шаруашылығы ·
- 112
- № 759837
Согласно договора аренды на разведение рыбы наша компания приобрело в аренду озеро на 49 лет. Однако озеро сильно заросло камышем. Без устранения камыша разведение рыбы на озере не предстовляется возможным. Прошу Вас разъяснить: 1. Можно ли самостоятельно сжечь камыш на своем арендованном озере; 2. Требуется ли процедура согласования на сжигание камыша на водоеме и елси требуется, то с какой государственной организацией необходимо согласовать. ...
ТолығырақЖауаптар
Вопрос не входит в компетенцию Комитета экологического регулирования и контроля
Жолдасов З.С. 22.11.2022, 12:02Аширбекова Карина
- Жолдасов З.С.
- 10.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 84
- № 758870
Здравствуйте, я житель жк Ай-Сафи в городе Астана. В жк Ай-Сафи открыли приют для собак в коммерческом помещении. Хозяин приюта называет свое заведение «садиком для собак» и говорит, что ему разрешили работать по программе малого бизнеса. В его приюте/садике содержатся 10 собак. 5 представители крупных пород и 5 мелких. Лай собак слышно до 6 этажа, собак выгуливают на территории жк, так же в подъезде под которым это заведение уже запах собак. Мы просим проверить законность размещения данного заведения в нашем жк. Так как согласен https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200026447 48. Класс IV – СЗЗ 100 м: 5) ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных должны быть в 100 метрах от жилого дома. Жители дома переживают за свою безопасность, с садика уже убегала собака маленькая, а завтра может убежать собака большая и приселить кому то вред. Просим принять меры и закрыть данное заведение. ...
ТолығырақЖауаптар
Вопрос не входит в компетенцию Комитета экологического регулирования и контроля
Жолдасов З.С. 11.11.2022, 11:03Киреева Анжела
- Жолдасов З.С.
- 01.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 108
- № 758215
Добрый день! Просим разобраться в следующем: Оператор ведет разработку месторождения углеводородного сырья. На сегодняшний день у компании имеется разработанный проект разработки месторождения, с установленным планом добычи нефти до 2055 года и фондом эксплуатационных скважин, к которому был разработан отчет о воздействии. Отчетом о воздействии на 2023-2024г.г. по установленным нормативам (оценке воздействия) предусмотрено бурение скважин, заложенных планом проекта разработки, в которые вошли только эксплуатационные, при этом оценочные и разведочные с 2023-2024г.г. упущены. Вопрос: за счет какого проекта можно включить, в согласованный с экологической экспертизой, отчет о воздействии, бурение оценочных и разведочных скважин из проекта разработки, и опережающих (эксплуатационных) скважин, которые в 2023году будут перенесены с 2025-2026г.г. авторским надзором, и получить на эти скважины разрешение на воздействие по бурению? Заранее благодарим за ответ! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, Анжела Киреева! В соответствии со ст. 68 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее-Кодекс) лицо, намеревающееся осуществлять деятельность подает заявление о намечаемой деятельности в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды на проведение обязательной оценки воздействия на окружающую среду или скрининга воздействий. Перечень видов деятельности и объектов намечаемой деятельности, для которых проведение процедуры оценки воздействия на окружающую среду и скрининга воздействий является обязательным установлен в разделах 1 и 2 приложения 1 к Кодексу. Из этого следует, что оценка воздействия на окружающую среду проводится без привязки к рабочей документации строительства. Вместе с тем, в случае отсутствия намечаемой деятельности в разделах 1 и 2 приложения 1 к Кодексу, проводится экологическая оценка по упрощенному порядку на Раздел «Охрана окружающей среды» в составе проектной документации намечаемой деятельности согласно ст. 49 Кодекса. Согласно ст. 87 Кодекса обязательной государственной экологической экспертизе подлежит проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом для получения экологических разрешений. При этом, отмечаем, что действующим экологическим законодательством процедура переноса сроков государственной экологической экспертизы не предусмотрена.
Жолдасов З.С. 15.11.2022, 09:19