- Блогтар
- Оспанова Н.Ж.
Оспанова Н.Ж.
ҚР ОМ Балалардың құқықтарын қорғау комитеті төрағасы
Жумалеев Артур
- Оспанова Н.Ж.
- 16.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 139
- № 763464/1
Здравствуйте можно узнать по поводу конкурса по поставке продуктов питания. Организация подала конкурс в лоте указано 65 наименование продуктов питания, есть поставщики которые завозили товар за 2022 год по десять наименования за год., считается ли это как полноценный договор если нет аналогичных товаров. Есть поставщики которые работали в полном объеме. Баллы ставятся одинаково. Кто-то поставляет продукты по 1-10 товаров и им зачитывают баллы одинаково. Прошу вас дать полное разъяснение по этому обращению. Спасибо ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Жумалеев Артур! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно разъяснения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее - Правила), сообщает следующее. Согласно приложению 8 к Типовой конкурсной документации по критерию «Опыт работы на рынке товаров, являющихся предметом конкурса, за предыдущие 5 лет» баллы выставляются при подтверждении опыта работы копиями ранее заключенных договоров с указанием периода поставки товаров, актами приема-передачи товаров за последний месяц исполнения данных договоров. Таким образом, в случае наличия опыта работы по поставке продуктов питания, являющихся предметом конкурса, баллы выставляются по всем лотам конкурса. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Вместе с этим дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 30.01.2023, 06:49Сейтова Айгерим
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 143
- № 763428/1
Здраствуйте У меня вопрос касательно тендера по питанию школьников В правилах 598 приложении 7 критерий выбора поставщика услуги прописывается : Наличие повара имеющего средние специальное образование ( при полученииДокумента об образовании до 27 июля 2007года) или техническое и професиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара ( в области общественного питания) не более 10 балов (Повару с разрядом 5 присвается 3 балла) -Для того чтобы набрать наибольший бал мне нужны повара 4 Повара с 5 разрядом Вопрос У меня работник окончил Профисеональный лицей (с 2011-2014гг) по професии, специальности : «Организация питания» и присвоением квалификации повар 4 разряда, кондитер 3 разряда. Затем в 2020 году она окончила Учебный центр прошла полный курс ( 120 часов ) с присвоением квалификации «Повар- кондитер -калькулятор 5 разряда.» Будет ли мой данный работник считаться как повар 5 разряда ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сейтова Айгерим! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно Вашего обращения касательно критерия выбора поставщика услуги, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее - Правила), поступившего в Аппарат Правительства РК, сообщает следующее. Согласно Приложению 7 к Типовой конкурсной документации по критерию «Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания)» выставляются соответствующие баллы при представлении копий подтверждающих документов о трудовой деятельности работников у потенциального поставщика на момент подачи заявки в соответствии с Трудовым кодексом РК, профессионального образования согласно ЗРК «Об образовании», разряда, а также документа, удостоверяющего личность специалиста. Документы предоставляются в виде электронных копий с подлинников (дубликатов) документов. При наличии образования с присуждением квалификации повара повышение квалификации (разряда) повара подтверждается электронной копией документа, установленного уполномоченным органом образца. Таким образом, при подтверждении вышеуказанными документами наличия повара с техническим и профессиональным образованием с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) и повышением квалификации до 5 разряда конкурсной комиссией выставляются соответствующие баллы за наличие повара 5 разряда. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Также дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 07:29Сейтова Айгерим
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 133
- № 763427/1
Здраствуйте У меня вопрос касательно тендера по питанию школьников В правилах 598 приложении 7 критерий выбора поставщика услуги прописывается : При предостовлении сведении о наличии поваров, предоставленных потанциальным поставщиком в ранее проведенных конкурсах, в которых потанциальный поставщик объявлен победителем и (или) согласно договору оказывает услугу в период проведения текущего конкурса и (или) осуществляющих деятельность в другой организации, конкурсной комиссией баллы не выставляются. Как быть в таких ситуациях: В школе в данный момент я предоставляю питание до итогов тендера и там уже числятся и работают мои работники . почему я не могу положить этих же работников для участия в тендере этой же школы. ? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сейтова Айгерим! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно Вашего обращения касательно критерия выбора поставщика услуги, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее - Правила), поступившего в Аппарат Правительства РК, сообщает следующее. Как Вам известно, согласно ст. 2 Закона РК «Об образовании» процедура приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования выведена из системы государственных закупок (исключен демпинг цен, в конкурсах предусмотрена фиксированная цена). В этой связи, для определения победителем конкурса потенциального поставщика, предложившего наилучшие условия для оказания услуги, в Правилах предусмотрены критерии выбора поставщика услуги. Одним из критериев является наличие квалифицированного состава поваров («Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) (не более 10 баллов)»), которыйдействует с 2014 года. При предоставлении сведений о наличии поваров, представленных потенциальным поставщиком в ранее проведенных конкурсах, в которых потенциальный поставщик объявлен победителем и (или) согласно договору оказывает услугу в период проведения текущего конкурса и (или) осуществляющих деятельность в другой организации, конкурсной комиссией баллы не выставляются. При этом отсутствие дипломированных специалистов не ограничивает потенциальных поставщиков в участии в конкурсах. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Также дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 07:18Сейтова Айгерим
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 124
- № 763426/1
Здраствуйте У меня вопрос касательно тендера по питанию школьников В правилах 598 приложении 7 критерий выбора поставщика услуги прописывается : При предоставлении сведении о наличии поваров, предоставленных потенциальным поставщиком в ранее проведенных конкурсах, в которых потенциальный поставщик объявлен победителем и (или) согласно договору оказывает услугу в период проведения текущего конкурса и (или) осуществляющих деятельность в другой организации, конкурсной комиссией баллы не выставляются. Как быть в таких ситуациях: - для обеспечения себя работой я должна участвовать в нескольких тендерах например в 4 и в каких из них я выиграю или нет не известно. Для каждого из этих разыгрывающихся тендеров по критерия примерно нужно 5 повара + технолог+ диетолог+3 кухонных работника = 10 работников. Значит мне нужно иметь в штате минимум + - 40 человек . еще все тендера разыгрываются примерно в одно и тоже время. и как мне малому предпринимателю ИП содержать такой штат ? и даже не зная выиграю я или нет . значит это ведет к лоббированию интересов больших фирм и ТОО ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сейтова Айгерим! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно Вашего обращения касательно критерия выбора поставщика услуги, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее - Правила), поступившего в Аппарат Правительства РК, сообщает следующее. Как Вам известно, согласно ст. 2 Закона РК «Об образовании» процедура приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования выведена из системы государственных закупок (исключен демпинг цен, в конкурсах предусмотрена фиксированная цена). В этой связи, для определения победителем конкурса потенциального поставщика, предложившего наилучшие условия для оказания услуги, в Правилах предусмотрены критерии выбора поставщика услуги. Одним из критериев является наличие квалифицированного состава поваров («Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) (не более 10 баллов)»), которыйдействует с 2014 года. При этом отсутствие дипломированных специалистов не ограничивает потенциальных поставщиков в участии в конкурсах. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Также дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 07:22Сейтова Айгерим
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 125
- № 763425/1
здравствуйте у меня вопрос относительно тендера по питанию школьников по правилам 598 для предостовления услуги питания для школ с количеством учащихся с 351 до 650 обучающихся мне нужно иметь в штате 1 повара и 3 кухонных работника для того чтобы выйграть тендер я по критерию выбора поставщика должна набрать наибольшее количество балов. Для этого мне нужно иметь 5 поваров с 4 разрядом + диетолога + заведующего производством и + 3 кухонных работника по технической спецификации = 10 работников и + руководитель Но по факту мне нужен всего 1 повар и 3 кухонных работника. Еще в правилах прописывается что после выйгрыша и заключения Договора я должна соблюдать количественное и качественный состав работников предоставленных в период тендера. Разъясните пожалуйста как это все можно исполнить ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сейтова Айгерим! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно Вашего обращения касательно критерия выбора поставщика услуги, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее - Правила), поступившего в Аппарат Правительства РК, сообщает следующее. Как Вам известно, согласно ст. 2 Закона РК «Об образовании» процедура приобретения услуг, товаров по организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования выведена из системы государственных закупок (исключен демпинг цен, в конкурсах предусмотрена фиксированная цена). В этой связи, для определения победителем конкурса потенциального поставщика, предложившего наилучшие условия для оказания услуги, в Правилах предусмотрены критерии выбора поставщика услуги. Одним из критериев является наличие квалифицированного состава поваров («Наличие повара, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации повара (в области общественного питания) (не более 10 баллов)»), который действует с 2014 года. При этом отсутствие дипломированных специалистов не ограничивает потенциальных поставщиков в участии в конкурсах. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Также дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 07:25Сейтова Айгерим
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 109
- № 763422/1
здраствуйте у меня такой вопрос относительно тендера по питанию школьников. у меня работник окончил технический колледж, Диплом по специальности: "технология и организация производства продукции предприятий питания" с присвоением квалификации "технолог - менеджер" по критерию мне нужен заведующий производством с присуждением квалификации технолога (в области общественного питания) будет ли зачитываться балл по критериям моему работнику дайте пожалуйста разъяснение ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сейтова Айгерим! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно разъяснения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования», сообщает следующее. Согласно приложению 7 к Типовой конкурсной документации за наличие заведующего производством, имеющего среднее специальное образование (при получении документа об образовании до 27 июля 2007 года) или техническое и профессиональное, высшее образование с присуждением квалификации технолога (в области общественного питания) выставляются 2 балла. Таким образом, при наличии заведующего производством с соответствующим уровнем образования и присуждением квалификации технолога (в области общественного питания) конкурсной комиссией выставляются соответствующие баллы. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Вместе с этим дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 04:43Аймбетова Салтанат
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 122
- № 763339/1
Добрый день! Индивидуальный предприниматель является поставщиком услуг, связанных с обеспечением питания согласно Приказа Министра образования и науки РК от 31.10.2018 г. № 598. Однако вопрос касается следующей ситуации: В настоящее время в качестве оплаты за питание внедряются различные современные и удобные электронные платежные системы для цифровизации услуг столовых в образовательных учреждениях (к примеру, таких как e-ashana и Tolem (карта). ВОПРОСЫ: Какой платежной системой должны, обязаны или вправе пользоваться образовательные учреждения и поставщики услуг при обеспечении питанием школьников и удобства при оплате за питание? Какие платежные системы рекомендовано применять? В чью (школа, поставщик) обязанность входит внедрение платежной системы? Каким законодательным актом регламентировано использование электронных платежных систем при оплате за питание в организациях среднего образования? Насколько законодательно предусмотрено использование подобных систем оплаты за питание в организациях образования? В целом просим Вас дать соответствующее разъяснение по указанной выше тематике. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Аймбетова Салтанат! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно разъяснения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Правила), сообщает следующее. Согласно Техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика приложения 3 Правил в городских школах поставщик услуги внедряет систему безналичного расчета обучающихся с установкой специального оборудования и программного обеспечения в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу Договора. По истечении срока действия договора данное оборудование остается в собственности поставщика. Согласно пункту 108 Правил при организации питания осуществляется учет посещения столовой обучающимися школ с функцией фиксации и передачи данных с контрольно-кассовых устройств на информационную платформу, интегрированную с образовательной системой, либо на образовательную систему. На платформе (системе) ежедневно размещается меню с указанием цен, фото блюд, предусматривается функционал по автоматическому информированию родителей о питании обучающихся в школьной столовой, оценке обучающимися и их родителями качества услуг, соответствия меню. Также сообщаем, что прием платежей в столовой, в том числе безналичных платежей, осуществляется согласно нормативным правовым актам в сфере налогового законодательства. Таким образом, согласно п. 108 Правил выбор соответствующих информационных систем осуществляется поставщиком услуги по организации питания. В соответствии со статьей 6 Закона РК «Об образовании» школьное питание организует местный исполнительный орган. Согласно пункту 20 Правил организатор конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию в соответствии с Типовой конкурсной документацией по выбору поставщика. В этой связи по вопросам разъяснения требований Технического задания, в том числе в части организации безналичного расчета в школьных столовых, Вы вправе обратиться также к организаторам конкурса (заказчикам). В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Вместе с этим дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 04:39ВИШНЕВА НАТАЛЬЯ
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 210
- № 763317/2
Уважаемый Гани Бектаевич, здравствуйте. Благодарю за все разъяснения Министерства на мои вопросы, предоставленные ранее и в короткие сроки. Ответы на вопросы всегда понятны, корректны, не требуют дальнейших пояснений. Спасибо. Если позволите задать еще несколько вопросов по Правилам организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598. 1. В соответствии с пунктом 80 Правил Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и при отсутствии нарушений со стороны поставщика продлевается путем прямого заключения договора два раза на последующие финансовые годы. Продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. Вопросы: 1) Между заказчиком, потенциальным поставщиком, поставщиком, органами финансового аудита и контроля с мая 2022 года по настоящее время (январь 2023 год) длится спор в судах Республики Казахстан по итогам конкурса на приобретение услуг питания. Конкурс по приобретению услуг питания был объявлен на 2022 год, техническое задание в конкурсной документации определено на 2022 год; договор с поставщиком заключен сроком до 31 декабря 2022 года. При этом в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора, т.е. 31 декабря 2022 года, договор на услуги питания с поставщиком не был продлен. Вправе ли заказчик в этой ситуации объявить новый конкурс на приобретение услуг питания на 2023 год. 2) Вправе ли заказчик объявить новый конкурс в 2023 году на приобретение услуг питания, или обязан без проведения конкурса применить нормы пункта 80 Правил и продлить договор на услуги питания на 2023 год с поставщиком, с которым по итогам конкурса был заключен договор в 2022 году. Будет ли считаться нарушением законодательства, в случае если заказчиком будет объявлен новый конкурс на новый финансовый 2023 год. 3) Договор на услуги питания был заключен в 2022 году по итогам конкурса по специфике 163 «Затраты из фонда всеобуча для обеспечения питания детей из малообеспеченных семей, сирот». В дальнейшем в связи с выделением бюджетных средств по специфике №159 (услуги питания 1-4 классов), многие учебные заведения без проведения конкурса в соответствии с пунктом 80 Правил внесли изменения в действующие договоры услуг питания по причине изменения количества воспитанников и обучающихся, обеспечивающихся питанием за счет средств из государственного бюджета. Между тем создание дополнительного соглашения на веб-портале государственных закупок по разным спецификам не предусмотрено и невозможно. Объявление нового конкурса с выбором новых поставщиков также невозможно по причинам определения победителем не поставщика, а третьего лица и возможной работы в столовой и аренды помещения столовой двумя поставщиками. В связи с чем, во избежания срыва услуг питания обучающихся договоры, заключенные по специфике № 163, были продлены, несмотря на иную специфику № 159. В связи с тем, что и в дальнейшем возможно увеличение количества учащихся, которым будет обеспечено питание за счет бюджетных средств по специфике 159, просим сообщить каким образом возможно решение вопроса продления договора с существующим поставщиком, ставшим победителем конкурса по приобретению услуг питания по специфике 163. 4) В соответствии с пунктом 69 Правил в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика по организации питания обучающихся последний продлевает на период до вступления в силу договора с победителем конкурса действие договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора в случае отсутствия нарушений со стороны поставщика. Вопрос: В какие сроки должен быть объявлен конкурс, в случае применения пункта 69 Правил. Правомерно ли объявление конкурса в марте-апреле 2023 года, а продление действия договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора на условиях пункта 69 Правил с 01 января 2023 года. При последнем условии фактически договор, заключенный в 2022 году, продлевается с 01 января 2023 года до заключения договора с победителем конкурса, т.е. в срок до мая месяца и более с учетом обжалования потенциальными поставщиками итогов конкурса. Или данная норма применяется в случае, если объявление конкурса и продление договора осуществляются одновременно. С уважением, Директор ТОО "MG Legal Consulting" Вишнева Наталья ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Вишнева Наталья! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно разъяснения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Правила), сообщает следующее. 1. Согласно п. 80 Правил договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и при отсутствии нарушений со стороны поставщика продлевается путем прямого заключения договора два раза на последующие финансовые годы. Продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. При изменении количества воспитанников и обучающихся, обеспечивающихся питанием за счет средств из государственного бюджета, вносятся изменения в договор. Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на услуги (питание на 1-го обучающегося) и (или) товары на портале государственных закупок. При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур. Таким образом, продление договора осуществляется при отсутствии нарушений со стороны поставщика. 2. В случае отсутствия нарушений со стороны поставщика договор продлевается в соответствии с п. 80 Правил. 3. Согласно п. 80 Правил продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур. В этой связи, на портале государственных закупок предусмотрен функционал для указания нескольких специфик. 4. В соответствии с п. 69 в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика по организации питания обучающихся последний продлевает на период до вступления в силу договора с победителем конкурса действие договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора в случае отсутствия нарушений со стороны поставщика. В случае отказа поставщика от продления срока действия договора, наличия нарушений со стороны поставщика договор заключается с потенциальным поставщиком, занявшим второе, третье, четвертое и так далее в порядке очередности место на предыдущем конкурсе, на период до вступления в силу договора с победителем конкурса. При отказе поставщика от продления срока действия договора, наличии нарушений со стороны поставщика, отказе от заключения договора или отсутствии потенциального поставщика, занявшего второе, третье, четвертое и так далее в порядке очередности место на предыдущем конкурсе, организатор конкурса, заказчик принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставку товаров, соответствующего квалификационным требованиям и имеющего опыт по оказанию услуги, поставке товаров в организациях образования не менее 2-х лет. При этом такие закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема закупок таких услуг, товаров, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения конкурса, но не более чем на два месяца. Таким образом, согласно вышеуказанному пункту Правил продление срока действия договора предусмотрено на период проведения конкурса и в объеме, не превышающем объема закупок таких услуг, товаров, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения конкурса. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Вместе с этим дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 12:02ВИШНЕВА НАТАЛЬЯ
- Оспанова Н.Ж.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 123
- № 763317/1
Уважаемый Гани Бектаевич, здравствуйте. Благодарю за все разъяснения Министерства на мои вопросы, предоставленные ранее и в короткие сроки. Ответы на вопросы всегда понятны, корректны, не требуют дальнейших пояснений. Спасибо. Если позволите задать еще несколько вопросов по Правилам организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598. 1. В соответствии с пунктом 80 Правил Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и при отсутствии нарушений со стороны поставщика продлевается путем прямого заключения договора два раза на последующие финансовые годы. Продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. Вопросы: 1) Между заказчиком, потенциальным поставщиком, поставщиком, органами финансового аудита и контроля с мая 2022 года по настоящее время (январь 2023 год) длится спор в судах Республики Казахстан по итогам конкурса на приобретение услуг питания. Конкурс по приобретению услуг питания был объявлен на 2022 год, техническое задание в конкурсной документации определено на 2022 год; договор с поставщиком заключен сроком до 31 декабря 2022 года. При этом в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора, т.е. 31 декабря 2022 года, договор на услуги питания с поставщиком не был продлен. Вправе ли заказчик в этой ситуации объявить новый конкурс на приобретение услуг питания на 2023 год. 2) Вправе ли заказчик объявить новый конкурс в 2023 году на приобретение услуг питания, или обязан без проведения конкурса применить нормы пункта 80 Правил и продлить договор на услуги питания на 2023 год с поставщиком, с которым по итогам конкурса был заключен договор в 2022 году. Будет ли считаться нарушением законодательства, в случае если заказчиком будет объявлен новый конкурс на новый финансовый 2023 год. 3) Договор на услуги питания был заключен в 2022 году по итогам конкурса по специфике 163 «Затраты из фонда всеобуча для обеспечения питания детей из малообеспеченных семей, сирот». В дальнейшем в связи с выделением бюджетных средств по специфике №159 (услуги питания 1-4 классов), многие учебные заведения без проведения конкурса в соответствии с пунктом 80 Правил внесли изменения в действующие договоры услуг питания по причине изменения количества воспитанников и обучающихся, обеспечивающихся питанием за счет средств из государственного бюджета. Между тем создание дополнительного соглашения на веб-портале государственных закупок по разным спецификам не предусмотрено и невозможно. Объявление нового конкурса с выбором новых поставщиков также невозможно по причинам определения победителем не поставщика, а третьего лица и возможной работы в столовой и аренды помещения столовой двумя поставщиками. В связи с чем, во избежания срыва услуг питания обучающихся договоры, заключенные по специфике № 163, были продлены, несмотря на иную специфику № 159. В связи с тем, что и в дальнейшем возможно увеличение количества учащихся, которым будет обеспечено питание за счет бюджетных средств по специфике 159, просим сообщить каким образом возможно решение вопроса продления договора с существующим поставщиком, ставшим победителем конкурса по приобретению услуг питания по специфике 163. 4) В соответствии с пунктом 69 Правил в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика по организации питания обучающихся последний продлевает на период до вступления в силу договора с победителем конкурса действие договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора в случае отсутствия нарушений со стороны поставщика. Вопрос: В какие сроки должен быть объявлен конкурс, в случае применения пункта 69 Правил. Правомерно ли объявление конкурса в марте-апреле 2023 года, а продление действия договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора на условиях пункта 69 Правил с 01 января 2023 года. При последнем условии фактически договор, заключенный в 2022 году, продлевается с 01 января 2023 года до заключения договора с победителем конкурса, т.е. в срок до мая месяца и более с учетом обжалования потенциальными поставщиками итогов конкурса. Или данная норма применяется в случае, если объявление конкурса и продление договора осуществляются одновременно. С уважением, Директор ТОО "MG Legal Consulting" Вишнева Наталья ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Вишнева Наталья! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан относительно разъяснения приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – Правила), сообщает следующее. 1. Согласно п. 80 Правил договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и при отсутствии нарушений со стороны поставщика продлевается путем прямого заключения договора два раза на последующие финансовые годы. Продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. При изменении количества воспитанников и обучающихся, обеспечивающихся питанием за счет средств из государственного бюджета, вносятся изменения в договор. Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров в части изменения цены осуществляется в соответствии с уровнем инфляции на текущий период и в пределах средней цены на услуги (питание на 1-го обучающегося) и (или) товары на портале государственных закупок. При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур. Таким образом, продление договора осуществляется при отсутствии нарушений со стороны поставщика. 2. В случае отсутствия нарушений со стороны поставщика договор продлевается в соответствии с п. 80 Правил. 3. Согласно п. 80 Правил продление срока действия договора осуществляется согласно плану приобретения услуг и (или) товаров на соответствующий финансовый год в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока действия договора. При внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг и (или) товаров вносятся изменения и (или) дополнения в действующий договор на текущий финансовый год без проведения конкурсных процедур. В этой связи, на портале государственных закупок предусмотрен функционал для указания нескольких специфик. 4. В соответствии с п. 69 в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика по организации питания обучающихся последний продлевает на период до вступления в силу договора с победителем конкурса действие договора с действующим поставщиком путем прямого заключения договора в случае отсутствия нарушений со стороны поставщика. В случае отказа поставщика от продления срока действия договора, наличия нарушений со стороны поставщика договор заключается с потенциальным поставщиком, занявшим второе, третье, четвертое и так далее в порядке очередности место на предыдущем конкурсе, на период до вступления в силу договора с победителем конкурса. При отказе поставщика от продления срока действия договора, наличии нарушений со стороны поставщика, отказе от заключения договора или отсутствии потенциального поставщика, занявшего второе, третье, четвертое и так далее в порядке очередности место на предыдущем конкурсе, организатор конкурса, заказчик принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставку товаров, соответствующего квалификационным требованиям и имеющего опыт по оказанию услуги, поставке товаров в организациях образования не менее 2-х лет. При этом такие закупки осуществляются в объеме, не превышающем объема закупок таких услуг, товаров, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения конкурса, но не более чем на два месяца. Таким образом, согласно вышеуказанному пункту Правил продление срока действия договора предусмотрено на период проведения конкурса и в объеме, не превышающем объема закупок таких услуг, товаров, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения конкурса. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. Вместе с этим дополнительно сообщаем, что Вы имеете право на обжалование решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, в соответствии со ст. 91, 100 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Оспанова Н.Ж. 27.01.2023, 12:00Слямов Турлан
- Оспанова Н.Ж.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 127
- № 763358
В соответствии статей 58, 60 ЗРК «О правовых актах» прошу дать разъяснение. Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 14 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании» между лицом, выразившим желание взять ребенка (детей) на патронатное воспитание (патронатным воспитателем), и органом опеки и попечительства заключается договор. Вопрос; В каком виде должен заключатся данный договор; в виде Договора гражданско-правового характера (далее - ГПХ) (в виде услуги) регулируемый Гражданским кодексом Республики Казахстан либо в виде Трудового договора регулируемый трудовым законодательством РК (при этом патронатный воспитатель будет ли считаться работником отдела образования города, района). ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Турлан! Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» одной из основной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является патронатное воспитание. Договор о передаче ребенка на патронатное воспитание предусматривает условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности патронатных воспитателей, обязанности органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству по отношению к патронатным воспитателем, а также основания и последствия прекращения. Согласно Трудового Кодекса Республики Казахстан работодателем является физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору. Отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является выполнение работником трудовой функции по определенной специальности, профессии, квалификации или должности. За воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатным воспитателям и приемным родителям производится оплата услуг по воспитанию. В связи с этим патронатные воспитатели не является гражданскими служащими и работниками сферы образования. Наряду с этим договор о передаче ребенка является гражданско-правовым договором.
Оспанова Н.Ж. 23.01.2023, 08:25