- Блогтар
- Такиев М.Т.
Такиев М.Т.
ҚР Қаржы министрі
Гусева Виктория
- Жамаубаев Е.К.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 337
- № 763412
Добрый день, c 1 января 2023 года в Казахстане введен Единый платеж с доходов работников, для предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы. Это новый вид платежа, который является альтернативным общеустановленному порядку налогообложения доходов работников. Ставка единого платежа в 2023 году составляет 20% (статья 776-3). Для расчете Единого платежа предприниматель применяет эту ставку к доходу работника и определяет размер единого платежа. В соответствии с пунктом 5 статьи 776-4 Налогового кодекса предприниматель ежемесячно перечисляет единый платеж ОБЩЕЙ СУММОЙ (без выделения ИПН, ОПВ, СО, ВОСМС, ООСМС в его составе) на банковский счет Государственной корпорации "Правительство для граждан". В соответствии со статьей 776-6 Государственная корпорация "Правительство для граждан" в рамках единого платежа: 1) ведет персонифицированный учет плательщиков единого платежа на базе индивидуального идентификационного номера; … 3) распределяет и перечисляет сумму единого платежа в Государственный фонд социального страхования, фонд социального медицинского страхования, единый накопительный пенсионный фонд и соответствующий бюджет по месту нахождения налогового агента. Таким образом, предприниматель оплачивает Единого платеж общей суммой в Правительство для граждан, а «Правительство для граждан» самостоятельно распределяет поступившие в его адрес суммы единого платежа на составляющие единого платежа: ИПН,СО, ОПВ, ВОСМС, ООСМС и самостоятельно перечисляет их в соответствующие бюджеты и фонды. (проект правил перечисления и уплаты единого платежа опубликован на портале открытые НПА https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14367857). В этой связи в учете предпринимателя мы хотели бы учитывать обязательства по Единому платежу тоже единой суммой (ведь это обязательство по единому платежу, а не обязательство по его составляющим). Поскольку единый платеж перечисляется не в бюджет, а в гос. корпорацию для граждан, для учета обязательств предпринимателя по ЕП, кажется возможным использовать счет раздела 3200 – «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам», например счет 3230 «Прочие обязательства по другим обязательным платежам» или его субсчет. Скажите, пожалуйста, не планируется ли добавление в Типовой план счетов счета для учета обязательств по Единому платежу? Если нет, то допустимо ли применение счета 3230 для учета обязательств предпринимателей по единому платежу? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 13.01.2023, 11:28Согласно пункту 30 Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23.03.2007 года № 185 подраздел 3200 – "Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам" предназначен для учета обязательных и добровольных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением налогов. При этом, на счете 3230 – «Прочие обязательства по другим обязательным платежам» отражаются операции, связанные с начислением и уплатой отчислений по другим обязательным платежам, например, сборы, государственная пошлина, платы. Между тем, в соответствии с подпунктом 41) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» платеж – исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег и (или) платежных инструментов. Учитывая, что получателем удержанного единого платежа с дохода работника является Государственная корпорация «Правительство для граждан», полагаем, что при учете единого платежа использование счета 3230 – «Прочие обязательства по другим обязательным платежам» или его субчета, не противоречит законодательству о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
Жамаубаев Е.К. 20.01.2023, 10:17КАЗАХАНОВ БЕИРЖАН
- Жамаубаев Е.К.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 311
- № 763372
Добрый день! Уважаемый министр Корпоративный фонд "Южно-Казахстанский областной центр услуг реабилитации" Туркестанской области оказываем услуги "Инватакси" инвалидам имеющим затрудния в передвижении . На основании Закон ГЗ ст.39 п.3 пп.54 мы заключали в течение 3 лет договор услуги "Инватакси" из одного источника. Но в 2023 году ДВГА по Туркестанской области не разрешает заключать договор. Убедительная просьба разъяснить, можем ли мы на основании Закона о ГЗ ст.39 п.3 пп.54 заключать договор и почему нам не разрешают. Это услуга является услугой ежедневно необходимости, так как согласно правил перевозки автомобильным транспортом в частности "Инватакси" в первую очередь услуга предоставляется работающим гражданам и лицам посещающим учебное заведения. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 12.01.2023, 02:57В соответствии с подпунктом 54) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения у общественных объединений лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, услуг инватакси. Проект договора о государственных закупках направляется общественным объединениям лиц с инвалидностью Республики Казахстан и (или) организациям, созданным общественными объединениями лиц с инвалидностью Республики Казахстан, прошедшим проверку в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие: 1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс); 2) принадлежности к общественным объединениям лиц с инвалидностью Республики Казахстан или организациям, учредителем которых являются общественные объединения лиц с инвалидностью Республики Казахстан. Законом от 15 ноября 2021 года № 72-VII ЗРК внесены изменения в Закон «О государственных закупках», которые действуют с 1 января 2022 года. Так, согласно пункту 1 статьи 41 Закона, государственные закупки товаров, работ, услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, осуществляются в исключительных случаях, когда невозможно приобрести такие товары, работы, услуги иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 13 Закона. Пунктом 3 статьи 41 Закона предусмотрено, что заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан разместить на веб-портале государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках по форме, определенной правилами осуществления государственных закупок. Отчет должен содержать следующее: 1) сведения о должностном лице, принявшем решение о заключении договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках; 2) обоснование причин невозможности осуществления государственных закупок иными способами, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 5) пункта 1 статьи 13 Закона; 3) обоснование выбора поставщика; 4) обоснование цены заключенного договора о государственных закупках, а также иные условия договора о государственных закупках. При этом, согласно пункту 4 статьи 41 Закона, решение об осуществлении государственных закупок данным способом принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем аппарата центрального государственного органа или иным осуществляющим полномочия руководителя аппарата должностным лицом. Лицо, принявшее решение об осуществлении государственных закупок данным способом, несет персональную ответственность за соблюдение принципов государственных закупок, предусмотренных подпунктом 1) статьи 4 Закона (п. 5 ст. 41 Закона). На основании вышеизложенного, с 1 января 2022 года государственные закупки товаров, работ, услуг способом из одного источника путем прямого заключения договора осуществляются в исключительных случаях, когда невозможно приобрести такие товары, работы, услуги способами конкурс, аукцион, запрос ценовых предложений, через товарные биржи. При этом, невозможность осуществления государственных закупок конкурентным способом обосновывается в размещаемом отчете о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора. Таким образом, проведение закупок путем прямого заключения договора осуществляется решением первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководителя аппарата центрального государственного органа или иного осуществляющего полномочия руководителя аппарата должностного лица, основанным на обосновании невозможности осуществления государственных закупок конкурентными способами.
Жамаубаев Е.К. 23.01.2023, 10:25ЮХА ФАРХАД
- Жамаубаев Е.К.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 417
- № 763369
Добрый день. Помогите пожалуйста принять верное решение в соответствии с Налоговым Законодательством, ЗРК о валютном регулировании и валютном контроле, а так же другими НПА регулирующими сделки и расчеты с нерезидентами. Мы ТОО на общественном режиме, плательщики НДС, занимаемся поставкой и установкой оборудования для кофеен и ресторанов. Долго и успешно сотрудничаем с нашими партнёрами из РФ, они являются нашими основными поставщиками. Наши партнёры, в свою очередь, уже очень давно являются официальными представителями по СНГ одной европейской фирмы, от которой получают на основании лицензионного договора право пользования программным продуктом, которое мы тоже планируем приобретать у партнёров из РФ по сублицензионному договору, т.к. европейская компания работает, только через своего официального представителя в РФ и других вариантов не рассматривает. В связи с тем, что компания из РФ не может сейчас осуществлять платежи в Европу за пользование лицензией и уже накопили долг перед европейской компанией, они предложили нам сотрудничество по договору комиссии, по которому будут осуществляться расчеты с европейской компанией через наш банковский счёт, за что наше ТОО будет получать вознаграждение, которое будет засчитываться нам в счёт оплаты нашей приобретаемой сублицензии. Т.о. мы будем выставлять российской компании за осуществляемые переводы суммы своего вознаграждения по АВР, облагать их КПН и НДС, как положено, а при выставлении ими нам АВР за пользование лицензией будем проводить взаимозачёт и оплачивать с этих сумм НДС за нерезидента, который возникает у нас как у плательщика НДС. И второй момент: т.к. плата по сублицензионному договору будет являться роялти и у нас в связи с этим возникает КПН за нерезидента у источника выплаты, но фактически самой выплаты не будет, а расчет за лицензию будет осуществляться взаимозачётом, можем ли мы в данном случае применить самостоятельно конвенцию с РФ относительно роялти (Статья 12. п.1. Роялти, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве) и предоставить право компании РФ самостоятельно уплачивать КПН в своей стране, предоставляя нам справку о резидентстве. Пожалуйста дайте разъяснение, приемлемы ли такие взаимоотношения и все ли возникающие налоговые обязательства с нашей стороны мы предусмотрели? Большое спасибо. ...
ТолығырақЖауаптар
Касательно КПН Перечень доходов нерезидента из источников в Республике Казахстан определен пунктом 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). В соответствии с подпунктом 13) пункта 1 статьи 644 Налогового кодекса доходом нерезидента из источников в Республике Казахстан признается доход в виде роялти. Согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса доходы из источников в Республике Казахстан юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан (далее в целях главы 72 Налогового кодекса – нерезидент), облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 646 Налогового кодекса, к сумме доходов, указанных в статье 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в пункте 9 данной статьи. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом: 1) не позднее дня выплаты доходов нерезиденту – по начисленным и выплаченным доходам; 2) не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 315 Налогового кодекса для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, – по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты. Из пункта 7 статьи 645 Налогового кодекса следует, что под выплатой дохода понимается передача денег в наличной и (или) безналичной формах, ценных бумаг, доли участия, товаров, имущества, выполнение работ, оказание услуг, списание и (или) зачет требования долга, производимые в счет погашения задолженности перед нерезидентом по выплате доходов из источников в Республике Казахстан. Таким образом, доходы нерезидента из источников в Республике Казахстан в виде роялти подлежат налогообложению в Республике Казахстан по ставке 15 процентов. Из пункта 1 статьи 667 Налогового кодекса следует, что если иное не установлено международным договором, при выплате доходов нерезиденту в виде дивидендов, вознаграждений и (или) роялти или при отнесении невыплаченных доходов нерезидента в виде вознаграждений и (или) роялти на вычеты налоговый агент вправе самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную международным договором, при соблюдении следующих условий: 1) нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода; 2) налоговому агенту в срок, установленный пунктом 4 статьи 666 Налогового кодекса, представлен документ, подтверждающий резидентство нерезидента. В целях раздела 19 Налогового кодекса под окончательным (фактическим) получателем (владельцем) доходов следует понимать лицо, которое имеет право владения, пользования, распоряжения доходами и не является посредником в отношении такого дохода, в том числе агентом, номинальным держателем. При этом при выплате дохода в виде дивидендов, вознаграждений и (или) роялти нерезиденту – взаимосвязанной стороне, являющемуся резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в который внесены изменения многосторонним международным договором, налоговый агент вправе применить положение части первой данного пункта при одновременном выполнении следующих условий: такой доход подлежит включению в налогооблагаемый доход нерезидента в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, и подлежит обложению налогом без права на исключение такого дохода из налогооблагаемого дохода и (или) уменьшение (корректировка) налогооблагаемого дохода на сумму такого дохода в отчетном периоде, и (или) возврат в отчетном и (или) последующих периодах налога, уплаченного с этого налогооблагаемого дохода; номинальная ставка налога, которая применяется при обложении этого дохода в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, в отчетном периоде составляет не менее 15 процентов. Для целей части третьей данного пункта под номинальной ставкой понимается ставка, установленная налоговым законодательством иностранного государства. Пунктами 1 и 2 статьи 12 Конвенций об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (далее – Конвенция) определено, что роялти, возникающие в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако, такие роялти также могут облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если фактический владелец роялти является резидентом другого Договаривающегося Государства, то налог, взимаемый таким образом, не должен превышать 10 % общей суммы роялти. Таким образом, если деятельность нерезидента не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан налоговый агент вправе самостоятельно применить положение Конвенции, если такой нерезидент нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода. Вместе с тем, если нерезидент не является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода и не имеет права владения, пользования, распоряжения данным доходом, то положения Конвенции не применимы. Кроме того, с 1 января 2021 года в Республике Казахстан вступила в силу Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее – Многосторонняя конвенция). В связи с чем, положения Конвенции применяются с учетом Многосторонней конвенции. Касательно НДС В соответствии с подпунктом 2) статьи 370 Налогового кодекса необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не является Республика Казахстан. Если иное не установлено данной статьей, место реализации товаров, работ, услуг определяется в соответствии со статьей 378 Налогового кодекса. Место реализации товаров, работ, услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза определяется в соответствии со статьей 441 Налогового кодекса. Подпунктом 4) пункта 2 статьи 378 Налогового кодекса предусмотрено, что для целей раздела 10 Налогового кодекса местом реализации работ, услуг признается Республика Казахстан, если покупатель работ, услуг осуществляет предпринимательскую или любую другую деятельность на территории Республики Казахстан. В целях данного подпункта местом осуществления предпринимательской или другой деятельности покупателя работ, услуг признается территория Республики Казахстан в случае присутствия покупателя работ, услуг на территории Республики Казахстан на основе государственной (учетной) регистрации в регистрирующем органе или на основе постановки на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя. Положения указанного подпункта применяются в отношении следующих работ, услуг: передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности; по техническому обслуживанию и обновлению программного обеспечения; предоставление доступа к интернет-ресурсам; консультационные, аудиторские, инжиниринговые, дизайнерские, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, адвокатские, рекламные услуги, а также услуги по предоставлению и (или) обработке информации, кроме распространения продукции средств массовой информации, а также предоставления доступа к массовой информации, размещенной на интернет-ресурсе; предоставление персонала; сдача в имущественный наем (аренду) движимого имущества (кроме транспортных средств); услуги агента по приобретению товаров, работ, услуг, а также привлечению от имени основного участника договора (контракта) лиц для осуществления услуг, предусмотренных данным подпунктом; услуги связи; согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность за вознаграждение; услуги радио и телевизионные услуги; услуги по предоставлению в аренду и (или) пользование грузовых вагонов и контейнеров. Согласно подпункту 5) пункта 2 статьи 378 Налогового кодекса для целей раздела 10 Налогового кодекса местом реализации работ, услуг признается Республика Казахстан, если работы, услуги, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) и 4) части первой данного пункта и пунктом 4 указанной статьи, выполняются или оказываются налогоплательщиком, осуществляющим предпринимательскую или любую другую деятельность на территории Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, в случае если согласно подпунктам 4) или 5) пункта 2 статьи 378 Налогового кодекса место реализации услуг, оказываемых плательщиком НДС, признается территория Республики Казахстан, то такой оборот признается облагаемым НДС. В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан налогоплательщик вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Жамаубаев Е.К. 18.01.2023, 11:47Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 12.01.2023, 02:57Бекенов Алмас
- Жамаубаев Е.К.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 400
- № 763366
Уважаемый министр, здравствуйте! В соответствии с пунктом 3 статьи 666 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате дохода нерезиденту или отнесении начисленного, но не выплаченного дохода нерезидента на вычеты. Согласно пункту 4 статьи 666 Налогового кодекса международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство нерезидента. При этом пунктом 2 статьи 666 Налогового кодекса установлено, что в случае получения нерезидентом дохода от оказания услуг, выполнения работ в рамках одного или связанных проектов для целей применения данной статьи налоговый агент определяет факт образования нерезидентом постоянного учреждения, в том числе на основе договора (контракта) на оказание услуг или выполнение работ, а также документов, указанных в пункте 5 данной статьи. При выявлении факта образования нерезидентом в Республике Казахстан постоянного учреждения налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан. Таким образом, налоговый агент при выплате нерезиденту дохода самостоятельно обязан определить, не приводит ли деятельность нерезидента к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан (ПУ), и в случае установления факта образования нерезидентом ПУ, налоговый агент не вправе освобождать такие доходы от налогообложения. Признаки постоянного учреждения изложены в статье 220 Налогового кодекса. Помимо этого, на сегодняшний день Казахстан входит в четверку стран, с которыми была подписана Страновая программа сотрудничества ОЭСР, в связи с чем при определении признаков постоянного учреждение у нерезидента в РК налоговому агенту необходимо не только читать статью 220 НК РК и двусторонние Конвенции, но и комментарии к Модельной налоговой конвенции стран ОЭСР. Так, в комментариях к статье 5 «Постоянное учреждение» к Модельной налоговой конвенции стран ОЭСР сказано, что «Если предприятие одного государства передает в аренду сооружения, промышленное, коммерческое, научное оборудование, помещения или нематериальное имущество предприятию другого государства, не имея для этой арендной деятельности постоянного места деятельности в другом государстве, то арендованные сооружения оборудование, помещения или нематериальная собственность как таковые, не будут составлять постоянное учреждение арендатора, при условии что контракт ограничивается простой арендой промышленного, коммерческого, научного оборудования и т.д.». В недалеком прошлом также существовала «Инструкция о порядке применения Конвенций» (утратила силу приказом Министра финансов РК №5 от 09.01.2009 г.) в которой также говорилось о том, что «в случае передачи или сдачи в аренду материального имущества (такого как сооружение, промышленное, коммерческое или научное оборудование, помещение) или нематериального имущества (такого как патенты, процедуры или им подобное) резидентом одного договаривающего государства через постоянное место деятельности на территории другого договаривающего государства, то такая деятельность создает из места деятельности постоянное учреждение. Если резидент одного договаривающего государства передает в аренду сооружение, промышленное, коммерческое, научное оборудование, помещение или нематериальное имущество резиденту другого договаривающего государства, не имея постоянного места деятельности в другом договаривающемся государстве, то арендованное сооружение, оборудование, помещение или нематериальная собственность не будут составлять постоянное учреждение арендодателя при условии, что контракт ограничивается арендой материального или нематериального имущества». В связи с вышеизложенным, а также следуя статье 666 НК РК прошу Вас разъяснить следующий возникший вопрос, который поможет добросовестным налогоплательщикам правильно тестировать нерезидента на признаки постоянного учреждения в РК и соответственно правомерно применять освобождение доходов нерезидента. Так как нерезидент, оказывая инжиниринговые услуги удаленно без отправки своих сотрудников на территорию РК, результатом которого является передача (не в аренду) нематериального актива, в виде 3D моделей проектов, чертежей, процедур и т. д. будет ли данная передача расцениваться налоговыми органами, как признак постоянного учреждения нерезидента в РК? С уважением, Алмас Бекенов. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 12.01.2023, 02:57В соответствии с первым абзацем подпункта 3 пункта 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются доходы от оказания управленческих, финансовых, консультационных, инжиниринговых, маркетинговых, аудиторских, юридических (за исключением услуг по представительству и защите прав и законных интересов в судах, арбитраже или третейском суде, а также нотариальных услуг) услуг за пределами Республики Казахстан. Кроме того, в соответствии с пунктом 13) статьи 644 Налогового кодекса доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан признаются доходы в виде роялти. Согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса доходы из источников в Республике Казахстан юридического лица-нерезидента, деятельность которого не приводит к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан, облагаются корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 646 Налогового кодекса, к сумме доходов, указанных в статье 644 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в пункте 9 данной статьи. Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом: 1) не позднее дня выплаты доходов нерезиденту – по начисленным и выплаченным доходам; 2) не позднее срока, установленного пунктом 1 статьи 315 Налогового кодекса для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, – по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты. Таким образом, доходы нерезидента из источников в Республике Казахстан от оказания инжиниринговых услуг и в виде роялти признаются доходами нерезидента из источников в Республике Казахстан, доходы от оказания инжиниринговых услуг подлежат налогообложению по ставке 20 процентов, доходы в виде роялти – по ставке 15 процентов. В соответствии с пунктом 3 статьи 666 Налогового кодекса налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения при выплате дохода нерезиденту или отнесении начисленного, но не выплаченного дохода нерезидента на вычеты. В случае выплаты дохода нерезиденту – взаимосвязанной стороне, являющемуся резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в который не внесены изменения многосторонним международным договором, налоговый агент вправе применить положение части первой настоящего пункта при условии, что такой нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода. В случае выплаты дохода нерезиденту – взаимосвязанной стороне, являющемуся резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в который внесены изменения многосторонним международным договором, налоговый агент вправе применить положение части первой настоящего пункта при одновременном выполнении следующих условий: такой доход подлежит включению в налогооблагаемый доход нерезидента в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, и подлежит обложению налогом без права на исключение такого дохода из налогооблагаемого дохода и (или) уменьшение (корректировка) налогооблагаемого дохода на сумму такого дохода в отчетном периоде, и (или) возврата в отчетном и (или) последующих периодах налога, уплаченного с этого налогооблагаемого дохода; номинальная ставка налога, которая применяется при обложении этого дохода в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, в отчетном периоде составляет не менее 15 процентов. Для целей части третьей настоящего пункта под номинальной ставкой понимается ставка, установленная налоговым законодательством иностранного государства. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 667 Налогового кодекса если иное не установлено международным договором, при выплате доходов нерезиденту в виде дивидендов, вознаграждений и (или) роялти или при отнесении невыплаченных доходов нерезидента в виде вознаграждений и (или) роялти на вычеты налоговый агент вправе самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную международным договором, при соблюдении следующих условий: 1) нерезидент является окончательным (фактическим) получателем (владельцем) дохода; 2) налоговому агенту в срок, установленный пунктом 4 статьи 666 Налогового кодекса, представлен документ, подтверждающий резидентство нерезидента. В целях настоящего раздела под окончательным (фактическим) получателем (владельцем) доходов следует понимать лицо, которое имеет право владения, пользования, распоряжения доходами и не является посредником в отношении такого дохода, в том числе агентом, номинальным держателем. При этом при выплате дохода в виде дивидендов, вознаграждений и (или) роялти нерезиденту – взаимосвязанной стороне, являющемуся резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в который внесены изменения многосторонним международным договором, налоговый агент вправе применить положение части первой настоящего пункта при одновременном выполнении следующих условий: такой доход подлежит включению в налогооблагаемый доход нерезидента в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, и подлежит обложению налогом без права на исключение такого дохода из налогооблагаемого дохода и (или) уменьшение (корректировка) налогооблагаемого дохода на сумму такого дохода в отчетном периоде, и (или) возврат в отчетном и (или) последующих периодах налога, уплаченного с этого налогооблагаемого дохода; номинальная ставка налога, которая применяется при обложении этого дохода в иностранном государстве, резидентом которого является нерезидент, в отчетном периоде составляет не менее 15 процентов. Для целей части третьей настоящего пункта под номинальной ставкой понимается ставка, установленная налоговым законодательством иностранного государства. Так как в Вашем письме не определена страна резидентства нерезидента, представляем общий порядок применения Модельной конвенции по налогам на доходы и капитал. Так, согласно статье 7 Модельной конвенции прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному учреждению. В соответствии с пунктами 1,2, 3 статьи 5 Модельной конвенции для целей настоящей Конвенции, термин "постоянное учреждение" означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность резидента Договаривающегося Государства. Термин "постоянное учреждение" в частности включает: а) место управления; б) отделение; в) офис; г) фабрику: д) мастерскую, и е) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место, связанное с разведкой или добычей природных ресурсов. Термин "постоянное учреждение" также включает: а) строительную площадку или строительный, монтажный или сборочный объект или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, если только такая площадка или проект длятся более 12 месяцев, или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; и б) установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, или буровую установку или судно, используемые для разведки природных ресурсов, если только такое использование длится в течение более чем 3 месяцев, или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; и в) оказание услуг, включая консультационные услуги резидентами через служащих или другой персонал, нанятый резидентом для таких целей, но только если деятельность такого характера продолжается (для такого или связанного с ним проекта) в пределах страны более чем 12 месяцев. Учитывая вышеизложенное, если оказываемые нерезидентом услуги осуществляются за пределами территории Республики Казахстан, то нерезидент не образует постоянное учреждение в Республике Казахстан. В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Вы вправе обжаловать принятое решение (административный акт) либо административное действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Жамаубаев Е.К. 18.01.2023, 11:52ЕСЕНГУЖАНОВ САЯТ
- Жамаубаев Е.К.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 341
- № 763324
В соответствии с подпунктом 2 статьи 4 ЗРК «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V (далее – Закон), осуществление государственных закупок основывается на принципах предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков. Вместе с тем, согласно пункта 2 статьи 17 Закона РК от16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» осуществление физическими и юридическими лицами деятельности или действий (операций), для которых настоящим Законом установлен разрешительный или уведомительный порядок, без получения соответствующего разрешения или без направления соответствующего уведомления не допускается. При этом, выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, в том числе, переработка, обезвреживание, утилизация и (или) уничтожение опасных отходов подлежит лицензированию согласно перечню разрешений первой категорий. Статьей 9 Закона РК «О государственных закупках» установлены квалификационные требования предъявляемые к потенциальному поставщику. На основании вышеизложенного просим дать пояснения: в случае если Организатором государственных закупок приобретаются товары, работы и услуги, которые имеют обязательный разрешительный порядок, необходимо ли запрашивать соответствующую лицензию? Просим дать однозначный ответ. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 11.01.2023, 05:44В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц). Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. Согласно пункту 2 статьи 9 Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые: 1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках; 2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктами 37-39 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную или электронную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Не допускается установление требований по наличию разрешения (направления уведомления) и (или) подвида такого разрешительного документа, которое непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору. Таким образом, в случае приобретения товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых необходимо получение разрешения, направление уведомления, к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования по обладанию правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона, обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками. Замечания к проекту конкурсной документации, а также запросы о разъяснении положений конкурсной документации могут быть направлены заказчику, организатору государственных закупок, единому организатору государственных закупок не позднее пяти рабочих дней со дня размещения объявления об осуществлении государственных закупок. При отсутствии замечаний к проекту конкурсной документации, а также запросов о разъяснении положений конкурсной документации принимается решение об утверждении конкурсной документации.
Жамаубаев Е.К. 23.01.2023, 10:27БАЙМУХАНБЕТОВ САНАТ
- Жамаубаев Е.К.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 317
- № 763272
Вопрос по государственным закупкам. Можно ли разъяснить: Работы по пошиву изделий (кроме одежды) СТРУ 141299.000.000001: пошив марлевого полога, пошив рюкзаков и Работы по пошиву одежды СТРУ 141299.000.000000 : пошив куртки и пошив плаща, являются или не являются данные работы однородными? Данные работы имеют разные СТРУ ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 11.01.2023, 03:31В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом. В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг. Согласно подпункту 5) статьи 2 Закона, однородные товары, работы, услуги это – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. Перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется (далее – Перечень) утвержден приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 159. В этой связи, заказчики при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг, не предусмотренных Перечнем, обязаны разделять такие товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и по месту их оказания. Таким образом, при определении однородности товаров, работ, услуг, необходимо исходить из их сходных характеристик и схожести компонентов, позволяющих им выполнять одни и те же функции
Жамаубаев Е.К. 23.01.2023, 10:27Накипов Кайрат
- Жамаубаев Е.К.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 310
- № 763262
Уважаемый Ерулан Кенжебекович! Между Заказчиком и Подрядчиком в 2020 году заключен договор на строительно-монтажные работы на общую сумму 4,0 млрд. тенге. Срок строительства согласно заключениям госэкспертизы 16 месяцев. Заказчик за каждый фактически выполненных подрядчиком работ в соответствии с выделенными финансами минусовал из срока строительства (16 месяцев). В 2021 году в связи с удорожанием стоимости строительных материалов были проведены корректировки в проектно-сметную документацию и до получения заклчюения госэкспертизы строительные работы были временно приостанволены на 6 месяцев. До проведения корректировки Поставщиком освоено 673,4 млн. тенге. После получения положительного заключения госэкспертизы Заказчик заключил допсоглашения к договору на основании пп.2) п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» где общая стоимость договора увеличилась на 1 млрд. тенге и строительные работы возобновились, без продления срока строительства. Остаток срок строительства после проведения корректировки в ПСД составляет 11 месяцев из 16 месяцев. С 2020 года по 31.12.2022 года Поставщиком освоено 3,3 млрд. тенге, за этот период фактический срок выполненных строительных работ составляет 12 месяцев, осталось 4 месяца от утвержденного срока строительства. Теперь Поставщик в 2023 году просит на оставшийся 4 месяцам срок строительства продлить на 6 месяцев, в связи с тем, что за 4 месяца фактически невозможно выполнить и освоить оставшуюся сумму 1,7 млрд. тенге. Вопрос: 1) Учитывая, что в 2021 году была проведена корректировка в псд, а также на основании пп.7 п. 2 ст. 45 Закона РК «О государственных закупках» где финансирования из бюджета выделяется частично Заказчик в 2023 году имеет право продлить остаток срока завершения по договору на 6 месяцев, где общий остаток срока завершения работ будет 10 месяцев? 2) Не будет ли это нарушением законодательства при проверке? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 11.01.2023, 03:31Статьей 21 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), предусмотрены требования конкурсной документации, предъявляемые к потенциальному поставщику. Так, в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 21 Закона, при осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметной документации, конкурсная документация должна содержать техническую спецификацию, утвержденную в установленном порядке, проектно-сметную документацию и ее положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы. При этом сроки выполнения работ по таким государственным закупкам должны соответствовать срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Таким образом, срок выполнения работ не может быть больше срока указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Вместе с тем, согласно подпункту 22 статьи 2 Закона, договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Пунктом 2 статьи 45 Закона, предусмотрен исчерпывающий перечень допустимых случаев внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика. В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 45 Закона, внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части изменения сроков исполнения договора о государственных закупках работ или услуг в случае изменения финансирования по годам при условии неизменности суммы заключенного договора о государственных закупках. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона, законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Так, согласно пункту 4 статьи 32 Бюджетного кодекса, республиканские бюджетные программы переутверждаются при: уточнении бюджета в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию или с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; корректировке бюджета в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию. Местные бюджетные программы переутверждаются в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 данной статьи. Кроме того, согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 104 Бюджетного кодекса, остатки бюджетных средств на начало года могут использоваться посредством корректировки бюджета на финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств прошедшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года и текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового год. При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона, не допускается внесение в проект договора о государственных закупках либо заключенный договор о государственных закупках изменений, которые могут изменить содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 45 Закона. В этой связи, применение подпункта 7) пункта 2 статьи 45 Закона осуществляется в случае изменения объемов финансирования по годам в соответствии с бюджетным законодательством.
Жамаубаев Е.К. 25.01.2023, 09:56Батырханова Айнур
- Жамаубаев Е.К.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 330
- № 763254
Министру финансов Республики Казахстан г-ну Жамаубаеву Е.К. УВАЖАЕМЫЙ, ЕРУЛАН КЕНЖЕБЕКОВИЧ Прошу Вас дать разъяснения касаемо распространения Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 на конкурса с предварительным квалификационным отбором. Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 1127 «Об определении перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок»: единым организатором проводится закупки товаров приобретаемые способом конкурса/аукциона с учетом предельных сумм. Однако не уточняются виды конкурсов. В связи с этим прошу Вас дать разъяснение распространяется ли требования данного Приказа на конкурса проводимые с предварительным квалификационным отбором. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 11.01.2023, 03:31В соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), государственные закупки осуществляются одним из следующих способов: 1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием рамочных соглашений, конкурса с использованием рейтингово-балльной системы); 2) на аукционах; 3) запроса ценовых предложений; 4) из одного источника; 5) через товарные биржи. 6) через электронный магазин. Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом, за исключением перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом. Государственные закупки осуществляются на веб-портале государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Вместе с тем, в соответствии со статьей 8 Закона, Министерством финансов определены перечни товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок (приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года №1127) (далее - Приказ). В свою очередь, согласно примечаниям приложении 1-4 Приказа, организация и проведение государственных закупок по настоящему Перечню распространяется на государственные закупки товаров, работ и услуг, проводимые посредством электронных государственных закупок, за исключением государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом и закупок жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности. Таким образом, государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются с соблюдением норм Приказа.
Жамаубаев Е.К. 24.01.2023, 09:30Батырханова Айнур
- Жамаубаев Е.К.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 339
- № 763253
Министру финансов Республики Казахстан г-ну Жамаубаеву Е.К. УВАЖАЕМЫЙ, ЕРУЛАН КЕНЖЕБЕКОВИЧ Прошу Вас дать разъяснения касаемо отклонения конкурсных заявок потенциальных поставщиков. Заказчиком в КД устанавливаются следующие требования к офисной бумаге: - плотность не менее 80г/м2; -в пачке не менее 500 листов; - белизна не менее 146% CIE;- яркость не менее 96% ISO; - формат 210*297мм; соответствие товара ГОСТ СТ РК 3150-2018. Между тем потенциальными поставщиками предлагается бумага со следующими характеристиками: бумага плотностью, г/м2: 80±3 (КД Заказчика требует не менее 80), Белизна (CIE), %: 146±3 (КД Заказчика требует не менее 146), указано соответствие ГОСТ СТ РК 3150-2018. Также в технической спецификации не указывается яркость бумаги. Данное обусловлено было тем, что потенциальными поставщиками выбор товара осуществлялся через электронный каталог товаров через GTIN код, где показатели товара заполняются автоматически системой портала по указанному GTIN коду. 1. Является ли нарушением в данном случае допуск потенциальных поставщиков, учитывая, что согласно п. 238 Правил: «Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не признается участником конкурса), если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией п. 239. Допускается несоответствие технической спецификации на товары, работы, услуги потенциального поставщика технической спецификации, указанной в конкурсной документации, если предлагаются более лучшие функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товаров (услуг), технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов. 2. Правомерно ли в данном случае Заказчиком требование в технической спецификации показателя Яркости бумаги, если в указанном ГОСТе не предъявляются требования к яркости бумаги 3. Правомерно ли в данном случае отклонение заявки потенциального поставщика по причине отсутствия показателя яркости бумаги ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.
Жамаубаев Е.К. 11.01.2023, 03:31Согласно подпункту 35) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее – Закон), электронный каталог товаров – информационная подсистема веб-портала государственных закупок, предназначенная для формирования унифицированного описания товаров с целью автоматизированной идентификации закупаемых товаров. Согласно статье 12-1 Закона, государственные закупки товаров осуществляются из электронного каталога товаров. Государственные закупки товаров из электронного каталога товаров осуществляются по перечню товаров, утвержденному уполномоченным органом в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок. В соответствии с пунктом 70 Правил осуществления государственных закупок (утв. приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648) (далее – Правила), государственные закупки товаров из электронного каталога товаров осуществляются по перечню товаров, утвержденному уполномоченным органом. Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 января 2022 года № 52 утвержден перечень товаров, по которым государственные закупки осуществляются из электронного каталога товаров. В перечень товаров, закупаемых из электронного каталога, вошли следующие категории товаров: канцелярские товары, хозяйственные товары, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, электротовары. Таким образом, при осуществлении государственных закупок товаров, включенных в данный перечень, техническая спецификация предлагаемых потенциальными поставщиками товаров формируется из электронного каталога по форме, определенной Правилами осуществления государственных закупок (приложение 3). В соответствии с пунктом 238 Правил, потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине непредставления технической спецификации, или представления технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией. В этой связи, если заявка потенциального поставщика не соответствует требованиям конкурсной документации по причине непредставления технической спецификации, или представления технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией, то потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе.
Жамаубаев Е.К. 27.01.2023, 09:44Оспанов Дамир
- Жамаубаев Е.К.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 291
- № 763188
Здравствуйте,Я Оспанов Дамир Сатыболдыевич прошу о помощи меня загнали в угол микрокредитные организации.Я болею сахарным диабетом 12 лет и мне с моим здоровьем очень тяжело найти работу а супруга сидит с ребёнком у нас нет жилья ночуем где приходится на все счета поставили аресты если вы увидите это Сообщения помогите нам пожалуйста ...
ТолығырақЖауаптар
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон), отношения между банками, а также между банками и их клиентами осуществляются на основании договоров, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. При этом, согласно пункту 1 статьи 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Согласно пункту 3 статьи 7 Закона государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность банков, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Кроме того, согласно положению «Об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка» (Указ Президента РК от 11.11.2019г. № 203), АРРФР является государственным органом, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций. В связи с чем, считаем возможным, обратиться в уполномоченный орган.
Жамаубаев Е.К. 10.01.2023, 05:35