- Блогтар
- Ерғалиев Ә.А.
МАУЛЕНОВ МИРАН
- Ерғалиев Ә.А.
- 03.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 3
- № 671645
Просим Вас дать разъяснение относительно применения норм Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (далее - «Кодекс»), касающихся экономической концентрации и согласия антимонопольного органа на экономическую концентрацию. Описание структуры владения компаниями и описание планируемой сделки (для наглядного восприятия к настоящему письму приложена схема владения компаниями) Юридическое лицо «А» имеет две дочерние организации - компании «Б» и «В», при этом компания «Б» принадлежит компании «А» на 70%, а компания «В» на 100%. Компании «Б» и «В» совместно владеют компанией «Г», каждая из которых владеет по 50% акций. Компания «В» собирается продать компании «Б» свои 50% акций в компании «Г». Правовая регламентация Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 201 Кодекса экономической концентрацией признается приобретение лицом голосующих акций субъекта рынка, при котором такое лицо получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций, если до приобретения такое лицо не распоряжалось акциями данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций указанного субъекта рынка. Поскольку компания «Б» распоряжалась 50% акций в компании «Г», а после приобретения будет распоряжаться более чем 50%, купля-продажа обладает признаками экономической концентрации. В силу пункта 1 статьи 200 Кодекса на осуществление сделки, указанной в подпункте 2) пункта 1 статьи 201 Кодекса необходимо предварительное согласие антимонопольного органа. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 201 Кодекса сделка не признается экономической концентрацией в случае, если она происходит внутри одной группы лиц. В содержании данного пункта не говорится о том, должны ли входить в одну группу лиц только покупатель и продавец (компании «Б» и «В»), или же приобретаемое общество (компания «Г») также должно входить с ними в одну группу лиц. Группа лиц компаний «А», «Б» и «В» В силу подпункта 1) пункта 1 статьи 165 Кодекса группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих следующему признаку: «субъект рынка и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в данном субъекте рынка либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли участия в уставном капитале, паи) данного субъекта рынка». Данное положение означает: • компании «А» и «Б» входят в одну группу лиц, поскольку компания «А» владеет компанией «Б» более чем на 50%; • компании «А» и «В» входят в одну группу лиц, поскольку компания «А» владеет компанией «В» более чем на 50%. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 165 Кодекса группой лиц признаются лица, каждое из которых по признаку, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 165 Кодекса входит в группу с одним и тем же лицом. Таким образом, компании «А», «Б» и «В» входят в одну группу лиц. Группа лиц компаний «А», «Б», «В» и «Г» В свою очередь, согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 165 Кодекса группой лиц также признаются: «субъект рынка, физические лица и (или) юридические лица, которые по признаку, указанному в подпункте 1) настоящего пункта входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в данном субъекте рынка или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) данного субъекта рынка». Однако в содержании данного положения не совсем понятно имеется ли ввиду, что в группу лиц (по признаку, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 165 Кодекса) должны входить только физические лица и (или) юридические лица, или же имеется ввиду что в такую группу лиц должны входить как физические лица и (или) юридические лица, так и субъект рынка. Если в подпункте 9) пункта 1 статьи 165 Кодекса: • под формулировкой «физические лица и (или) юридические лица, которые по признаку, указанному в подпункте 1) настоящего пункта входят в группу лиц» и формулировкой «такие лица» следует понимать компании «Б» и «В», • а также под формулировками «субъектом рынка» и «в данном субъекте рынка» и «данного субъекта рынка» следует понимать компанию «Г», то поскольку компании «Б» и «В» по отдельности владеют по 50% акций в компании «Г», совместно они обладают 100% акций в компании «Г», что означает согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 165 Кодекса компании «А», «Б» и «В» (зеленая группа лиц согласно Приложению №1) входят в одну группу лиц с компанией «Г». Применение положений Кодекса к иностранным субъектам Как описано выше, планируемая сделка предполагает продажу компанией «В» в пользу компании «Б» 50% акций в компании «Г». При этом компании «Б», «В» и «Г» зарегистрированы и созданы в юрисдикции за пределами Республики Казахстан. Компания «Г» владеет 57% акций в компании «Д», которая зарегистрирована в Республике Казахстан. Согласно пункту 2 статьи 161 Кодекса положения раздела 4 применяются также к совершенным за пределами территории Республики Казахстан действиям субъекта рынка, если в результате таких действий выполняется одно из следующих условий: 1) прямо или косвенно затрагиваются находящиеся на территории Республики Казахстан основные средства и (или) нематериальные активы либо акции (доли участия в уставном капитале) субъектов рынка, имущественные или неимущественные права в отношении юридических лиц Республики Казахстан; 2) ограничивается конкуренция в Республике Казахстан. Исходя из приведенной нормы Кодекса сложно понять, что означает термин «затрагиваются» и следует ли понимать, что продажа 50% в компании «Г», не зарегистрированной в Казахстане, между её компаниями «Б» и «В», также не зарегистрированными в Казахстане, затрагивает компанию «Д», каким образом и по какому критерию иностранным лицам, намеревающимся совершить сделку по приобретению компаний, зарегистрированных за пределами Республики Казахстан, следует определять затрагивает ли планируемая сделка интересы дочерней компании в Казахстане, ограничивается ли конкуренция совершением определенной сделки и т.д. Экономическая концентрация (то есть в описанном случае сделка по купле-продаже иностранных компаний в иностранной юрисдикции), совершенная без согласия антимонопольного органа при наступлении определенных последствий, в соответствии с подпунктом 6 статьи 200 Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску антимонопольного органа. Исходя из приведенной нормы законодательства следует, что антимонопольный орган может обратиться в суд иностранной юрисдикции о признании сделки, регулируемой иностранным правом, недействительной в связи с нарушением законодательства Республики Казахстан. Наша компания оказывает различные услуги субъектам бизнеса в Казахстане, в том числе иностранным компаниям, осуществляющим инвестиции или намеревающимся инвестировать в бизнес Казахстана. При этом инвесторы, как и потенциальные инвесторы хотят ясно и четко понимать, в какой мере положения национального законодательства распространяются на них, в чем ограничивают их, какие последствия их ожидают, в случае свершения каких-либо действий. Существующие неопределенности и неясности в части возможности применения антимонопольных положений в отношении иностранных инвесторов в Казахстане, создают для последних некомфортные условия ведения бизнеса. В этой связи представляется целесообразным выработать единообразный подход юридических консультантов и уполномоченного государственного органа к вопросам применения вышеуказанного положения Кодекса для разъяснения позиции государственного органа. Вопросы В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить следующее: 1. В отношении применения формулировки «внутри одной группы лиц» в подпункте 3) пункта 2 статьи 201 Кодекса, следует ли понимать, что в одну группу лиц, наряду с продавцом и покупателем должно входить юридическое лицо, акции в котором продаются или под этой формулировкой следует понимать только продавца и покупателя? 2. Входят ли в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 165 Кодекса компания «Г» в одну группу лиц с компаниями «А», «Б», «В», исходя из представленной выше информации о планируемой сделке и структуре владения в компаниях? 3. Какие последствия ожидают компании, зарегистрированные за пределами Республики Казахстан, которые без получения согласия антимонопольного органа совершают экономическую концентрацию - сделку купли-продажи акций, в отношении компании не зарегистрированной в Республики Казахстан, при условии, что последняя владеет более, чем 50% акций в компании, зарегистрированной в Казахстане? Каким образом и по какому критерию иностранным лицам, намеревающимся совершить такую сделку определить затрагивает ли планируемая сделка интересы дочерней компании в Казахстане или ограничивается конкуренция в Республике Казахстан совершением сделки? Прилагаем структуру компаний для Вашего удобства согласно Приложению № 1. Благодарим заранее! ...
ТолығырақЖауаптар
Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан Копия: МАУЛЕНОВУ МИРАНУ В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона РК «Об административных процедурах» и в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» для рассмотрения по существу направляем обращение гражданина Мауленова Мирана О результатах рассмотрения прошу сообщить автору обращения в установленный законом срок. Второму адресату для сведения.
Ерғалиев Ә.А. 04.03.2021, 05:24БӨЛЕН ХАНСЕЙТ
- Ерғалиев Ә.А.
- 02.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 1
- № 671326
Уважаемый Асет Арманович! РОО "Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников среднего и малого бизнеса ""YNTYMAQ" (далее "Отраслевой профсоюз") ранее направляло письмо №03-1/20 от 09 июня 2020 года в Министерство, как стороне социального партнерства в сфере труда с инициативой по разработке проекта Отраслевого Соглашения на 2021-2023 годы. В связи с этим обращаемся повторно, согласно п.п.2 п.2 статьи 147, п.1 статьи 149 Трудового кодекса Республики Казахстан в целях эффективного взаимодействия сторон социального партнерства, предлагаем создать постоянно действующею отраслевую комиссию. Рекомендовать количественный и персональный состав комиссии на паритетных началах по 3 (три) человека с каждой стороны. С уважением Председатель К. Жанабеков ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! Рассмотрев Ваше повторное обращение по разработке проекта Отраслевого Соглашения на 2020-2022 годы сообщаем, что придерживаемся ранее направленной позиции от 3 ноября 2020 года №02-27/7722. В связи с чем, вопросы по созданию отраслевой комиссии, считаем целесообразным проработать с соответствующим уполномоченным органом, в сфере регулирования трудовых отношений.
Ерғалиев Ә.А. 05.03.2021, 03:22СТЕПАНОВА НАТАЛИЯ
- Ерғалиев Ә.А.
- 01.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 2
- № 670773/1
Уважаемый Серик Макашевич! Просим Вас разъяснить норму закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 204-VІ ЗРК «О естественных монополиях» (далее - закон) касательно осуществления закупок субъектами естественных монополий. Согласно п.6 статьи 23 Закона: «Закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах» При этом согласно п.20 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утверждённых приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правила): «Закупки способом из одного источника проводятся в электронной форме или на бумажном носителе». Кроме этого, согласно п.1 статьи 12 закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах»: «При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня». Вопрос 1: Просим Вас разъяснить, означает ли это, что закупки способом из одного источника осуществляются только в электронной форме путем размещения на интернет-ресурсе субъекта естественной монополии и не могут проводиться на бумажном носителе, так как нормы Закона «О естественных монополиях» выше по уровню, чем Правила? Вопрос 2: Почему если законом предусмотрено все закупки проводить на интернет-ресурсе, в Правилах применяются бумажные носители (к примеру - конверты в процедуре проведения тендера)? Нарушается процедура прозрачности и добросовестной конкуренции, ведь к примеру на госзакупе всё прозрачно. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Степанова Наталия ! Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! Согласно пункту 6 статьи 23 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон) закупки субъекта естественной монополии осуществляются в электронной форме путем размещения на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса - предоставлением уполномоченному органу для размещения на его интернет-ресурсе информации о каждой стадии процесса закупок, за исключением случаев осуществления закупок через товарные биржи, электронные торговые площадки, которые осуществляют размещение результатов торгов на собственных интернет-ресурсах. Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 23 Закона в части, неурегулированной настоящей статьей, закупки проводятся в соответствии с правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий. Согласно подпункту 13) статьи 1 Закона «О правовых актах» правила это нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности. В данном случае, Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее – Правила) определен более детальный порядок организации проведения закупок в сфере естественных монополий. Касательно прозрачности и добросовестности конкуренции при проведении закупок сообщаем, что пунктом 78 Правил предусмотрена норма, согласно которой потенциальные поставщики либо их представители могут присутствовать при вскрытии тендерных заявок и использовать средства видео- и аудиофиксации. Вместе с тем, в настоящее время Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан создана рабочая группа по выработке предложений по обеспечению прозрачности закупок субъектов естественных монополий и принципа состязательности поставщиков, в связи с чем, возникшие вопросы из вашего обращения будут внесены на рассмотрение рабочей группы.
Ерғалиев Ә.А. 05.03.2021, 03:15СТЕПАНОВА НАТАЛИЯ
- Ерғалиев Ә.А.
- 01.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 2
- № 670774/1
Уважаемый Серик Макашевич! Просим Вас разъяснить нормы «Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий», утверждённых приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. Вопрос: Предприятие проводит подготовку работников по безопасности на производстве. Услуга в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя. Какой способ закупки применим в данном случае? Что решающее - основания по пункту 122 или случаи по пункту 121? Ведь такую услугу может предоставить не один потенциальный поставщик (п.п 1 п.122). Необходимо ли в данном примере сначала проводить закупку способом запроса ценовых предложений, и только по признанию её несостоявшейся проводить закуп из одного источника? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Степанова Наталия ! Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение! В соответствии с подпунктом 8) пункта 121 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, закупки способом из одного источника – это способ закупок без применения конкурса (тендера), запроса ценовых предложений и проводятся в случае приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Таким образом, субъектам естественных монополий и потенциальным поставщикам необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Ерғалиев Ә.А. 05.03.2021, 03:17СТЕПАНОВА НАТАЛИЯ
- Ерғалиев Ә.А.
- 01.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 2
- № 670776/1
Уважаемый Серик Макашевич! Просим Вас разъяснить нормы «Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий», утверждённых приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73. Вопрос 1: Когда монополист выбирает закупку из одного источника, имеет ли он право направлять запросы на приглашение в данной закупке нескольким поставщикам с запросом цены у поставщика? После этого сравнивать поступившие ценовые предложения и просить скидку? Какой срок рассмотрения ценового предложения (при закупке из одного источника) после его предоставления монополисту и в какой срок заключается договор? Вопрос 2: Имеет ли право потенциальный поставщик, приглашённый к закупке интересоваться результатом данной закупки (п.49 параграфа 1 главы 5 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утверждённых приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73)? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Степанова Наталия! Благодарим Вас за обращение! В соответствии с пунктом 120 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правила) закупки способом из одного источника проводятся в электронной форме или на бумажном носителе. Вместе с тем, согласно пункту 84 Правил, если тендер признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) об изменении тендерной документации и проведении повторного тендера; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. В случае внесения изменений в тендерную документацию, сроки и порядок проведения повторного тендера соответствуют проведению первоначального тендера. В случае представления менее двух заявок на участие в тендере, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку на участие в тендере, при условии соответствия тендерной документации. Цена заключенного договора не превышает ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в тендерной заявке на участие в тендере. Также, согласно пункту 112 Правил, если закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися, субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) об изменении условий закупок и о проведении повторных закупок способом запроса ценовых предложений; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. Решение, предусмотренное настоящим пунктом, должно быть принято субъектом естественной монополии в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения итогов закупок. В случаях, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему ценовое предложение, при условии соответствия его технической спецификации. Цена заключенного договора не превышает ценовое предложение потенциального поставщика, представленное в соответствии с пунктом 102 Правил. В свою очередь, в случае, если при осуществлении закупок способом через электронные торговые площадки, конкурс или закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает решения, предусмотренные пунктами 156 и 172 Правил. Таким образом, в случае признания тендера (конкурса) несостоявшимся по причине представления менее двух заявок на участие в тендере (конкурсе), субъект естественной монополий направляет приглашение на участие в закупках способом из одного источника, потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в тендере (конкурсе), при условии соответствия тендерной (конкурсной) документации. Однако, в случае несоответствия тендерной (конкурсной) документации потенциального поставщика, субъект естественной монополий вправе направить приглашение другому потенциальному поставщику на участие в закупках способом из одного источника.
Ерғалиев Ә.А. 05.03.2021, 03:18Арестов Олег
- Ерғалиев Ә.А.
- 01.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 12
- № 671054
Здравствуйте, уважаемый господин Министр. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - чем руководствоваться взамен Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2016 года № 137 "Об утверждении стандарта государственной услуги «Согласование эскиза (эскизного проекта)». С уважением Арестов Олег. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Копия: Арестову Олегу. В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона РК «Об административных процедурах» и в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» для рассмотрения по существу направляем обращение гражданина Арестова Олега . О результатах рассмотрения прошу сообщить автору обращения в установленный законом срок.
Ерғалиев Ә.А. 01.03.2021, 04:48Юдахина Светлана
- Ерғалиев Ә.А.
- 26.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 3
- № 670770
Здравствуйте, уважаемый Асет Арманович! Председателю Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2020 года на вопрос от 16декабря 2020 года № 657554 был задан вопрос: Цитата: Вопрос: « Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - по вычету ВОСМС (взносы на обязательное медицинское страхование) при исчислении ИПН (индивидуальный подоходный налог). В начале 2020 года вычет ВОСМС при расчете ИПН был отложен на 2021 год. В настоящее время вышел Закон РК от 10 декабря 2020 года №382-VI пункт 1 статьи 342 Налогового кодекса, действующей в редакции статьи 33 Закона о введении, дополнен подпунктом 1-1, в соответствии с которым с 1 января 2020 года физическое лицо имеет право на применение налогового вычета по взносам на обязательное социальное медицинское страхование – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании. Во-первых, здесь возникает противоречие с п. 2 ст. 3 Налогового Кодекса РК, где говорится что ... Законы РК, вносящие изменения объекта налогообложения....отмены или уменьшения вычета ... по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.» Вместе с тем, поскольку, по обращениям субъектов бизнеса, несмотря на необходимость действия данных поправок с 2018 и 2020 г.г., сложилась трудоемкая и трудозатратная ситуация для бухгалтеров (в связи с необходимыми коррективами и изменениями), в связи с чем возможно рассмотрение вопроса об изменении срока введения указанных положений с установлением переходных положений, исключающих последующие изменения и дополнения по налоговым обязательствам по ИПН за период 2018 – 2020 годы в связи с применением вычетов по ОПВ и ОСМС, произведенным в период с 10 декабря 2020 года, в рамках законопроектной работы Правительства РК. Прошу Вас ответить, рассматривается ли изменение срока введение в действие вышеуказанного закона не с 01.01.2020 г. а с 01.01.2021 г. Поскольку согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан», вопросы формирования государственной политики в сфере налоговой и бюджетной политики относятся к компетенции Вашего министерства ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Юдахина Светлана! Благодарим Вас за обращение! Действительно Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» внесены изменения по применению вычетов по ОПВ и ОСМС при исчислении индивидуального подоходного налога. Нормы введены в целях исключения двойного обложения данных платежей и были инициированы в связи с вопросами и жалобами налогоплательщиков-физических лиц. То есть, поправки приняты прежде всего в целях защиты прав физических лиц. Таким образом сообщаем, что необходимо руководствоваться действующими нормами налогового законодательства.
Ерғалиев Ә.А. 04.03.2021, 08:12Юдахина Светлана
- Ерғалиев Ә.А.
- 26.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 2
- № 670768
Здравствуйте, уважаемый Асет Арманович! Председателю Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2020 года на вопрос от 16декабря 2020 года № 657554 был задан вопрос: Цитата: Вопрос: « Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - по вычету ВОСМС (взносы на обязательное медицинское страхование) при исчислении ИПН (индивидуальный подоходный налог). В начале 2020 года вычет ВОСМС при расчете ИПН был отложен на 2021 год. В настоящее время вышел Закон РК от 10 декабря 2020 года №382-VI пункт 1 статьи 342 Налогового кодекса, действующей в редакции статьи 33 Закона о введении, дополнен подпунктом 1-1, в соответствии с которым с 1 января 2020 года физическое лицо имеет право на применение налогового вычета по взносам на обязательное социальное медицинское страхование – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании. Во-первых, здесь возникает противоречие с п. 2 ст. 3 Налогового Кодекса РК, где говорится что ... Законы РК, вносящие изменения объекта налогообложения....отмены или уменьшения вычета ... по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.» Вместе с тем, поскольку, по обращениям субъектов бизнеса, несмотря на необходимость действия данных поправок с 2018 и 2020 г.г., сложилась трудоемкая и трудозатратная ситуация для бухгалтеров (в связи с необходимыми коррективами и изменениями), в связи с чем возможно рассмотрение вопроса об изменении срока введения указанных положений с установлением переходных положений, исключающих последующие изменения и дополнения по налоговым обязательствам по ИПН за период 2018 – 2020 годы в связи с применением вычетов по ОПВ и ОСМС, произведенным в период с 10 декабря 2020 года, в рамках законопроектной работы Правительства РК. Прошу Вас ответить, рассматривается ли изменение срока введение в действие вышеуказанного закона не с 01.01.2020 г. а с 01.01.2021 г. Поскольку согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан», вопросы формирования государственной политики в сфере налоговой и бюджетной политики относятся к компетенции Вашего министерства ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Юдахина Светлана! Благодарим Вас за обращение! Действительно Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» внесены изменения по применению вычетов по ОПВ и ОСМС при исчислении индивидуального подоходного налога. Нормы введены в целях исключения двойного обложения данных платежей и были инициированы в связи с вопросами и жалобами налогоплательщиков-физических лиц. То есть, поправки приняты прежде всего в целях защиты прав физических лиц. Таким образом сообщаем, что необходимо руководствоваться действующими нормами налогового законодательства.
Ерғалиев Ә.А. 04.03.2021, 07:59Бурбаева Перизат
- Ерғалиев Ә.А.
- 26.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 6
- № 670447/1
Я являюсь исследователем и координатором докторантов кафедры социологии Евразийского Национального Университета им.Л.Гумилева. Мы проводим научное исследование проблемы влияния пандемии на население, с точки зрения сокращения среднего класса, обеднения и уменьшения доступности социальных благ. В данной связи прошу Вашего участия в глубинном интервью, для уточнения методологических параметров исследования, оценки уровня и критичности происходящих социально-экономических изменений в связи с принимаемыми мерами, выработки предложений по обеспечению стабильного устойчивого роста среднего класса и социальной удовлетворенности. Прилагаю программу исследования и ключевые вопросы для интервью. С уважением, кандидат социологических наук, Бурбаева Периза, тел. +7 (701) 740-74-92 . ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Перизат Тулеугалиевна! Благодарим Вас за обращение! На поднимаемый Вами вопрос об организации интервью по интересующим вас вопросам сообщаем, что после согласования с руководством структурных подразделений интервью намечено на 15 марта т.г. в режиме on-line с Биржановым Р.Б. – Департамент развития предпринимательства. При возникновении вопросов по обсуждению формата интервью вы можете обратиться по телефону 74-39-63, 87013182156 (Хамитова Г.М.).
Ерғалиев Ә.А. 02.03.2021, 03:42Юдахина Светлана
- Ерғалиев Ә.А.
- 26.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 4
- № 670700
Здравствуйте, уважаемый Асет Арманович! Председателю Комитета государственных доходов МФ РК от 29 декабря 2020 года на вопрос от 16декабря 2020 года № 657554 был задан вопрос: Цитата: Вопрос: « Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - по вычету ВОСМС (взносы на обязательное медицинское страхование) при исчислении ИПН (индивидуальный подоходный налог). В начале 2020 года вычет ВОСМС при расчете ИПН был отложен на 2021 год. В настоящее время вышел Закон РК от 10 декабря 2020 года №382-VI пункт 1 статьи 342 Налогового кодекса, действующей в редакции статьи 33 Закона о введении, дополнен подпунктом 1-1, в соответствии с которым с 1 января 2020 года физическое лицо имеет право на применение налогового вычета по взносам на обязательное социальное медицинское страхование – в размере, установленном законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании. Во-первых, здесь возникает противоречие с п. 2 ст. 3 Налогового Кодекса РК, где говорится что ... Законы РК, вносящие изменения объекта налогообложения....отмены или уменьшения вычета ... по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.» Вместе с тем, поскольку, по обращениям субъектов бизнеса, несмотря на необходимость действия данных поправок с 2018 и 2020 г.г., сложилась трудоемкая и трудозатратная ситуация для бухгалтеров (в связи с необходимыми коррективами и изменениями), в связи с чем возможно рассмотрение вопроса об изменении срока введения указанных положений с установлением переходных положений, исключающих последующие изменения и дополнения по налоговым обязательствам по ИПН за период 2018 – 2020 годы в связи с применением вычетов по ОПВ и ОСМС, произведенным в период с 10 декабря 2020 года, в рамках законопроектной работы Правительства РК. Прошу Вас ответить, рассматривается ли изменение срока введение в действие вышеуказанного закона не с 01.01.2020 г. а с 01.01.2021 г. Поскольку согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан», вопросы формирования государственной политики в сфере налоговой и бюджетной политики относятся к компетенции Вашего министерства ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Юдахина Светлана! Благодарим Вас за обращение! Действительно Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» внесены изменения по применению вычетов по ОПВ и ОСМС при исчислении индивидуального подоходного налога. Нормы введены в целях исключения двойного обложения данных платежей и были инициированы в связи с вопросами и жалобами налогоплательщиков-физических лиц. То есть, поправки приняты прежде всего в целях защиты прав физических лиц. Таким образом сообщаем, что необходимо руководствоваться действующими нормами налогового законодательства.
Ерғалиев Ә.А. 04.03.2021, 07:55