- Блогтар
- Байбазаров Н.С.
Байбазаров Н.С.
ҚР Премьер-Министрінің орынбасары – Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрі
Муханов Азат
- Қуантыров Ә.С.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 268
- № 763500
Я работаю государственным служащим в областном местном исполнительном органе с 2022 г. С 16 марта 2022 г. по 23 мая 2022 г. проработал в должности и.о. главного специалиста отдела контроля трудовых отношений, с 24.05.2022г. по итогам специальной проверки Департамента Комитета национальной безопасности РК был назначен на должность главного специалиста отдела контроля трудовых отношений. В настоящее время в нашем управлении проводится оценка деятельности по итогам 2022 г., в связи с чем, прошу Вас разъяснить, за какой период мне положена выплата бонусов, а именно за период работы в должности главного специалиста (7 месяцев), либо пропорционально по фактическому отработанному времени в одной и той же организации, с момента исполнения обязанности. Фактически я в одной организации проработал (9 месяцев 17 дней). ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Муханов Азат! Прежде всего, благодарим за обращение. Порядок выплаты бонусов административным государственным служащим определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, а также выплаты бонусов административным государственным служащим» (далее – Правила). Cогласно Правил выплата бонусов административным государственным служащим корпуса «Б» назначается на основании результатов оценки, проводимой согласно Типовой методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», с учетом пропорционально отработанного времени. Относительно проведения оценки за 2022 год сообщаем что, необходимо обратиться в Агентство по делам государственной службы, как уполномоченный орган в данной сфере, принявший вышеуказанную методику оценки. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах» вышеуказанное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
Қуантыров Ә.С. 23.01.2023, 12:34Карманова Айдана
- Қуантыров Ә.С.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 268
- № 763478
Здравствуйте! Согласно пункту 19 Постановления Правительства Республики от 20 декабря 2022 года № 1038 "О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих" Выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности по итогам года, а в случаях увольнения, расторжения трудовых отношений, ротации выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности пропорционально отработанному времени. Данные изменения введены в действие для работников МИО с 01.07 2021 года. 1) За какой период осуществляется оценка и выплата бонусов для работников проработавшим с января 2021 года по ноябрь 2021 года? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Карманова Айдана! Прежде всего, благодарим за обращение. Порядок выплаты бонусов административным государственным служащим определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2001 года №1127 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, а также выплаты бонусов административным государственным служащим» (далее – Правила). Cогласно пункту 19 Правил выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности по итогам года, а в случаях увольнения, расторжения трудовых отношений, ротации выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности пропорционально отработанному времени. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года для административных государственных служащих местных исполнительных органов, ревизионных комиссий и аппаратов маслихатов. В этой связи, при определении пропорционально отработанного времени за 2021 год, следует брать период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года. Относительно проведения оценки за 2021 год сообщаем что, порядок проведения оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» определяется Типовой методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 16 января 2018 года № 13. В этой связи, по вопросу оценки Вам необходимо обратиться в Агентство по делам государственной службы, как уполномоченный орган в данной сфере. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона «О правовых актах» вышеуказанное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
Қуантыров Ә.С. 23.01.2023, 12:34Есіркеп Алуа
- Қуантыров Ә.С.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 293
- № 763251
Құрметті Әлібек Сәкенұлы! Алғысымды білдіре отыра, келесі мәселе бойынша өтініш білдірмекшімін. Әкімдердің шешімдері мен өкімдерінің күшін тиісінше Қазақстан Республикасының Үкіметі не жоғары тұрған әкім жоюы мүмкін, сондай-ақ олардың күші сот тәртібімен жойылуы мүмкін (ҚР Конституциясының 88-бабының 4-тармағы). ҚР Конституциялық Кеңесінің 31.05.2000 жылғы № 3/2 қаулысының 1-тармағына сәйкес, әкімдердің шешімдері мен өкімдерінің күшін жоюға құқылы мемлекеттің лауазымды адамдары мен органдарының осы нормада (ҚР Конституциясының 88-бабының 4-тармағы) белгіленген тізімі толық болып табылмайды және әкімдердің өздері шығарған шешімдері мен өкімдерінің күшін жою құқығын алып тастамайды деп түсіну керектігі көрсетілген. Сонымен қатар, ҚР «Жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» заңына сәйкес, әкімдік өз құзіреті шегінде актілерді қаулы түрінде қабылдайды, ал осы заңның 37-бабының 8-тармағына сәйкес, ҚР Үкiметi, жоғары тұрған әкiмдік және (немесе) әкiм, әкiмдіктің және (немесе) әкiмнiң өзi, сондай-ақ соттың шешiмi әкiмдік және (немесе) әкiм актiлерi қолданылуын жоюы мүмкiн. Осыған байланысты, әкім және (немесе) әкімдік өзінің қабылдаған актілерін сот арқылы талап арызбен жүгініп күшін жоя ала ма немесе әкім, әкімдік актілері жоғары тұрған әкімнің (әкімдіктің) талап арызбен жүгінуі міндетті ме? Жоғарыдағылардың негізінде, осы сауалыма заңға сілтеме жасай отырып, қысқа мерзімде түсіндірме беруіңізді сұраймын. ...
ТолығырақЖауаптар
Қазақстан Республикасының Ұлттық экономика министрлігі «Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексі» Қазақстан Республикасының 2020 жылғы 29 маусымдағы № 350-VI ҚРЗ Кодексінің 65-бабының 1-тармағына сәйкес Есиркеп Алуаның өтінішін қарау және хат иесіне жауап беру үшін жолдайды.
Қуантыров Ә.С. 11.01.2023, 03:50Казиева Гульбану
- Қуантыров Ә.С.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 315
- № 763155
Добрый день! В настоящее время Акционерным обществом «Актобе ТЭЦ» на Mitwork (https://eep.mitwork.kz/ru/publics/lot/276751) проводится конкурс «Пожарная аварийно-спасательная служба» на 2023 год лот #276751 (дата окончания приема заявок 13.01.2023г). Как указано в конкурсной документации Заказчика на приобретение указанной услуги, конкурс проводится в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий» (далее – Правил) и Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» (далее – Закон). Согласно ст. 49 Правил "Закупки проводятся субъектом естественной монополии с соблюдением следующих принципов: 1) открытость и гласность проведения закупок; 2) обеспечение всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в закупках; 3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков." Однако вопреки законодательства Республики Казахстан, Заказчиком было преднамеренно усложнено техническое задание: Во-первых, квалификационные требования работников завышены, а именно: «старший пожарный-спасатель, пожарный – спасатель» с опытом работы по специальности не менее 3 лет, тогда как в соответствии с Приложением 3 к разрешительным требованиям, предъявляемым к негосударственным противопожарным службам (в соответствии с подпунктом 70-17) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите») (далее – Приложение3) опыт работы не требуется; «командир отделения» с опытом работы по специальности не менее 3 лет, тогда как в соответствии с Приложением 3 необходимо не менее 1 года стажа работы в подразделениях противопожарной службы; «начальник караула» с опытом работы по специальности не менее 3 лет, в подтверждение приложить сканированные копии диплома о среднем техническом образовании в области гражданской защиты, тогда как в соответствии с Приложением 3 необходимо среднее техническое образование, не менее 1 года стажа работы на должностях в подразделениях противопожарной службы; «водитель пожарных автомашин» с опытом работы по специальности не менее 3 лет, тогда как в соответствии с Приложением 3 необходимо среднее образование, водительское удостоверение категории «С» с опытом работы не менее 1 года вождения автомобиля по данной категории; «радиотелефонист» с опытом работы не менее 1 года, тогда как в соответствии с Приложением3 опыт работы не требуется; «начальник пожарной части» с опытом работы не менее 5 лет, тогда как в соответствии с Приложением 3 необходимо не менее 3 лет стажа работы на руководящих должностях аппаратов управления или подразделений пожаротушения органов государственной противопожарной службы; «мастер газодымозащитной службы» с опытом работы не менее 3 лет, тогда как в соответствии с Приложением 3 опыт работы не требуется; Кроме вышесказанного просим уточнить на основании какого НПА (указать номер и дату) запрашивается документ «международный сертификат о прохождении об обучении по гражданской обороне». Согласно ст.185 Правил «Потенциальные поставщики и потребители регулируемых услуг могут обжаловать в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении процедуры закупок конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии (секретариата) и технических экспертов» и ст.187 Правил «В случае обнаружения нарушений в объявлении закупок, влияющих на итоги проводимых (проведенных) закупок, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги, приводит в соответствие объявление и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами» и на основании вышеизложенного, считаем, что конкурсная документация составлена с нарушением указанных статей Правил, в связи с чем ПРОСИМ Вашей поддержки провести анализ технической документации вышеуказанного конкурса Заказчика на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан на предмет требований к квалификациям. Просим внести изменения и привести в соответствие конкурсную документацию, и провести конкурс вновь с соблюдением равных возможностей участия. В случае подтверждения наших доводов ПРОСИМ Вас создать равные условия для участников и оповестить Заказчика АО «ТЭЦ» с Вашим принятым решением. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Казиева Гульбану! Благодарим Вас за обращение! В соответствии с подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» уполномоченный орган осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан. АО «Актобе ТЭЦ» включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Актюбинской области. В этой связи, Департаменту Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Актюбинской области (далее-Департамент) поручено рассмотреть данное обращение в пределах своей компетенции, в случае подтверждения изложенных фактов принять меры, также по итогам рассмотрения Департамент направит Вам дополнительно информацию.
Қуантыров Ә.С. 12.01.2023, 10:12Төкешов Нұрдос
- Қуантыров Ә.С.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 311
- № 763117
Добрый день! Согласно п.5 ст.144 Предпринимательского Кодекса РК (далее-Кодекс) Основаниями внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля и надзора являются: 1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в случаях, если субъект контроля и надзора более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения. И в соответствий с п.14 ст.152 Кодекса, В случае непредоставления информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с частью первой настоящего пункта орган контроля и надзора вправе назначить внеплановую проверку в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 5 статьи 144 настоящего Кодекса, за исключением контроля исполнения предписания об устранении выявленного нарушения по итогам внеплановой проверки. Согласно вышеизложенным, отсутствует основание для назначения внеплановой проверки по контролю исполнения предписания об устранении выявленного нарушения по итогам внеплановой проверки. Теперь вопрос: Каким образом контролируется исполнения предписания об устранении нарушений составленный по результатам внеплановой проверки. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Төкешов Нұрдос! Благодарим Вас за обращение! Министерство национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев вышеуказанный вопрос по разъяснению некоторых норм Предпринимательского кодекса РК (далее – Кодекс) в части контроля исполнения предписания об устранении нарушений, составленного по результатам внеплановой проверки в пределах компетенции, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 13 статьи 152 Кодекса по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, субъект контроля и надзора в течение срока, установленного в этом предписании, обязан предоставить в орган контроля и надзора, проводивший профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку, информацию об устранении выявленных нарушений. При этом, согласно пункту 14 статьи 152 Кодекса в случае непредоставления субъектом контроля и надзора в установленный срок информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений по результатам профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки орган контроля и надзора в течение двух рабочих дней направляет субъекту контроля и надзора запрос о необходимости предоставления информации об исполнении предписания. Следовательно, орган контроля и надзора в течении двух рабочих дней направляет субъекту контроля и надзора запрос о необходимости предоставления информации, если субъект контроля и надзора в течение срока, установленного в этом предписании, не предоставил в орган контроля и надзора информацию об устранении выявленных нарушений самостоятельно. В случае непредоставления информации об устранении выявленных нарушений в орган контроля и надзора после запроса о необходимости предоставления информации, предусматривается административная ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП). Справочно: Статья 462. Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований 3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162 и 227 настоящего КоАП. влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения или без такового либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности или без такового. Дополнительно сообщаем, что согласно подпункту 2) пункта 11 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (далее – Приказ) в случае неисполнения предписаний по результатам внеплановой проверки органу контроля и надзора допускается включить данный субъект контроля и надзора в полугодовой список профилактического контроля с посещением. В связи с вышеизложенным, орган контроля и надзора будет контролировать ранее выданные предписания при проведении профилактического контроля с посещением. Справочно: Пункт 11 Приказа. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.
Қуантыров Ә.С. 16.01.2023, 12:36Уважаемый Төкешов Нұрдос! Благодарим Вас за обращение! Министерство национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев вышеуказанный вопрос по разъяснению некоторых норм Предпринимательского кодекса РК (далее – Кодекс) в части контроля исполнения предписания об устранении нарушений, составленного по результатам внеплановой проверки в пределах компетенции, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 13 статьи 152 Кодекса по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений, субъект контроля и надзора в течение срока, установленного в этом предписании, обязан предоставить в орган контроля и надзора, проводивший профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку, информацию об устранении выявленных нарушений. При этом, согласно пункту 14 статьи 152 Кодекса в случае непредоставления субъектом контроля и надзора в установленный срок информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений по результатам профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки орган контроля и надзора в течение двух рабочих дней направляет субъекту контроля и надзора запрос о необходимости предоставления информации об исполнении предписания. Следовательно, орган контроля и надзора в течении двух рабочих дней направляет субъекту контроля и надзора запрос о необходимости предоставления информации, если субъект контроля и надзора в течение срока, установленного в этом предписании, не предоставил в орган контроля и надзора информацию об устранении выявленных нарушений самостоятельно. В случае непредоставления информации об устранении выявленных нарушений в орган контроля и надзора после запроса о необходимости предоставления информации, предусматривается административная ответственность в соответствии с пунктом 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП). Справочно: Статья 462. Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований 3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162 и 227 настоящего КоАП. влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения или без такового либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности или без такового. Дополнительно сообщаем, что согласно подпункту 2) пункта 11 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (далее – Приказ) в случае неисполнения предписаний по результатам внеплановой проверки органу контроля и надзора допускается включить данный субъект контроля и надзора в полугодовой список профилактического контроля с посещением. В связи с вышеизложенным, орган контроля и надзора будет контролировать ранее выданные предписания при проведении профилактического контроля с посещением. Справочно: Пункт 11 Приказа. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора.
Қуантыров Ә.С. 16.01.2023, 12:36Төкешов Нұрдос
- Қуантыров Ә.С.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 262
- № 763109
Добрый день! Вопрос касательно пунктов требования Предпринимательского Кодекса (далее - Кодекс). Согласно п.8 ст. 152 Кодекса, Акт о результатах профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, предписание об устранении выявленных нарушений составляются в трех экземплярах. Органом контроля и надзора первый экземпляр акта о результатах профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, предписания об устранении выявленных нарушений сдается в электронной форме в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов и его территориальные органы, второй экземпляр на бумажном носителе под роспись или в электронной форме вручается субъекту контроля и надзора (руководителю юридического лица либо его уполномоченному лицу, физическому лицу) для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий, третий остается у органа контроля и надзора. Теперь вопрос: в соответствий с вышеуказанным пунктом, имеет ли право орган контроля составлять акт о результатах проф. контроля и предписания об устранении нарушений в бумажном варианте, не вручая электронный вариант, т.е. скачанный с базы регистрации (ЕРСОП)? Прилагается письмо Комитета по правовой статистики и специальным учетам ГП РК о вручении только электронного варианта Предписания ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Төкешов Нұрдос! Благодарим Вас за обращение! Министерство национальной экономики Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 8 статьи 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан акт о результатах профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, сформированные в электронной форме, по выбору субъекта контроля и надзора передаются посредством веб-портала «электронного правительства» или информационных систем уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. Акт о результатах профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, сформированные в электронной форме, направляются на адрес электронной почты. Таким образом, акт о результатах профилактического контроля и предписания об устранение нарушений не составляется в бумажном варианте.
Қуантыров Ә.С. 16.01.2023, 12:35Шайкин Дархан
- Қуантыров Ә.С.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 267
- № 762996/1
Уважаемый Марат Каримжанович, согласно внесенных изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля с посещением в Республике Казахстан» добавлен пункт 2-1) внеплановых проверок, проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. В этой связи просим Вам разъяснить требуется ли получение решения первого руководителя местного исполнительного органа при проведении внеплановых проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Шайкин Дархан! Благодарим Вас за обращение! Министерство национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев вышеуказанный вопрос по разъяснению некоторых норм Предпринимательского кодекса РК (далее – Кодекс) и Указа Президента РК № 44 от 7 декабря «О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229» «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» (далее Указ) касательно проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого и микропредпринимательства, сообщает следующее. Согласно подпункту 2-1) пункта 1 Указа разрешается проведение внеплановой проверки, в соответствии нормам Кодекса. При этом, в соответствии пунктом 5 статьи 144 Кодекса основаниями внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля и надзора являются: 1) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 2) контроль исполнения предписаний об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в случаях, если субъект контроля и надзора более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения; 3) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств; 4) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам причинения либо об угрозе причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства; 5) обращения государственных органов по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека; 6) повторная проверка, связанная с обращением субъекта контроля и надзора о несогласии с первоначальной проверкой (неправомерность применения мер оперативного реагирования); 7) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; 8) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). На основании вышеизложенного, получение решения первого руководителя местного исполнительного органа при проведении внеплановых проверок в отношении субъектов малого и микропредпринимательства в соответствии требованиям Кодекса и Законодательства РК не требуется.
Қуантыров Ә.С. 13.01.2023, 10:34Николаева Светлана
- Қуантыров Ә.С.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 275
- № 763064
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Министерство национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан» направляет обращение Николаевой Светланы для рассмотрения и предоставления ответа заявителю.
Қуантыров Ә.С. 10.01.2023, 09:12Сибатова Асель
- Қуантыров Ә.С.
- 04.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 272
- № 762798
Здравствуйте! Согласно пункту 19 Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2022 года № 1038 "О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих" Выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности по итогам года, а в случаях увольнения, расторжения трудовых отношений, ротации выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности пропорционально отработанному времени. Вопрос: Является ли данная выплата обязательной по отношению к каждому уволенному в 2022 году: - по достижению пенсионного возраста, - в связи с переходом в другой государственный орган - уволенные по собственному желанию. Если да, то каков порядок перечисления бонусных выплат этим сотрудникам ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Сибатова Асель! Прежде всего, благодарим за обращение. Согласно пункту 20 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2022 года № 1038 «Об утверждении Правил премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета, а также выплаты бонусов административным государственным служащим» (далее – Правила) выплата бонусов производится в течение месяца с момента утверждения результатов оценки деятельности административных государственных служащих. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 19 Правил, выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности по итогам года, а в случаях увольнения, расторжения трудовых отношений, ротации выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности пропорционально отработанному времени. Также, пунктом 23 Правил установлено, что в случае перехода административного государственного служащего с одной должности на другую должность внутри государственного органа или из одного государственного органа в другой государственный орган в течение отчетного периода бонус исчисляется пропорционально фактически отработанному времени в отчетном периоде по должности, которую он занимал ранее, а также по новой занимаемой должности. В свою очередь, в соответствии с пунктом 4 приказа Агентства по делам госслужбы от 16 января 2018 года №13, оценка не проводится в случаях, если срок его пребывания на конкретной должности, в том числе после выхода из социального отпуска или после завершения обучения составляет менее трех месяцев, а также в период испытательного срока. Таким образом, государственному служащему бонус выплачивается только при наличии оценки эффективности деятельности. Между тем, для получения разъяснения по вопросам оценки Вам необходимо обратиться в Агентство по делам государственной службы, как уполномоченный орган в данной сфере. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона вышеуказанное разъяснение не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер.
Қуантыров Ә.С. 10.01.2023, 11:43Сәлімжан Анар
- Қуантыров Ә.С.
- 30.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 195
- № 762305/2
Сәлеметсіздер ме! Төмендегі екі сұраққа жауап бересіздер ма? 1. Сұрақ: Қазақстан Республикасының Мемлекеттік қызмет істері және сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің «Мемлекеттік әкімшілік қызметшілердің қызметін бағалаудың кейбір мәселелері туралы» 2018 жылғы 16 қаңтардағы №13 бұйрығымен бекітілген «Б» корпусы мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің қызметін бағалаудың үлгілік әдістемесінің (бұдан әрі - Әдістеме) 10-тармағына сәйкес, НМИ орындалуын бағалау нәтижелері бонустар төлеу, көтермелеу, ротациялау, мемлекеттік лауазымдардан төмендету немесе босату үшін шешім қабылдауға негіз болып табылады. Осы әдістемесінің 4-тармағына сәйкес, «Б» корпусы қызметшісінің нақты лауазымға келу мерзімі үш айдан кем болған жағдайда соның ішінде әлеуметтік демалыстан шыққаннан немесе оқуды аяқтағаннан кейін, сондай-ақ сынақ мерзімінде бағалау өткізілмейді - деп белгіленген. «Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы» Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 12 қарашадағы Заңының 47-тармағына сәйкес, Тексеру комиссиясының төрағасын тиісті облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың мәслихаты Жоғары аудиторлық палатаның ұсынуы және Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігімен келісу бойынша бес жыл мерзімге лауазымға тағайындайды. Қызылорда облысы бойынша тексеру комиссиясының (бұдан әрі – Тексреу комиссиясы) төрағасы Қызылорда облыстық мәслихатының 2022 жылғы 12 қазандағы № 146 шешімімен тексеру комиссиясы төрағасының лауазымына 2022 жылдың 12 қазанынан бастап тағайындалған болатын. Яғни, Қызылорда облысының кәсіпкерлік және өнеркәсіп басқармасы басшысы болып 5 ай қызмет атқарып, Тексеру комиссиясының төрағасы лауазымын 2,5 ай атқарып келеді. Осыған байланысты, Тексеру комиссиясының төрағасы лауазымында қызмет атқаруы үш айдан кем болуына байланысты бағалауға жатпайды. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2022 жылғы 20 желтоқсандағы № 1038 «Мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге еңбекақы төлеудің кейбір мәселелері туралы» қаулысының (бұдан әрі - Қаулы) 2-1 тармағының 1) тармақшасына сәйкес, бонус – әкімшілік мемлекеттік қызметшілерге олардың қызметінің тиімділігін бағалау нәтижесі бойынша белгіленетін ақшалай төлем жүргізіледі делінген. Аталған қаулының 23-тармағына сәйкес, мемлекеттік әкімшілік қызметші есепті кезең ішінде мемлекеттік орган ішінде бір лауазымнан басқа лауазымға немесе бір мемлекеттік органнан басқа мемлекеттік органға ауысқан жағдайда, бонус бұдан бұрын атқарған лауазымы бойынша, сондай-ақ атқарып отырған жаңа лауазымы бойынша есепті кезеңде нақты жұмыс істеген уақытына пропорционалды түрде есептеледі – деп көрсетілген. Жоғарыдағылардың негізінде Тексеру комиссиясының төрағасына бонус төлеу жүйесі қалай жүргізіледі? Себебі бұрын қызмет атқарған жұмыс орындары бойынша қызмет атқарған уақыттарына бонус төленіп, қалған 2,5 айы бағаланбауына байланысты қалай жүргізіледі? 2. Сұрақ: «Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы» Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 12 қарашадағы Заңының 47-тармағына сәйкес, Тексеру комиссиясының төрағасын тиісті облыстың, республикалық маңызы бар қаланың, астананың мәслихаты Жоғары аудиторлық палатаның ұсынуы және Қазақстан Республикасы Президентінің Әкімшілігімен келісу бойынша бес жыл мерзімге лауазымға тағайындайды. Осы ретте, Қызылорда облыстық мәслихатының 2021 жылғы 10 қыркүйектегі №50 шешімімен бұрынғы Қызылорда облысы бойынша тексеру комиссиясының төрағасы С.Кулумбетова 2022 жылдың 17 тамызынан бастап зейнет жасына толуына байланысты қызметінен босатылған болатын. Бұрыңғы тексеру комиссиясының төрағасы С.Кулумбетова лауазымында 8 ай қызмет атқаруына байланысты, бағаланып бонус төленеді ма? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Сәлімжан Анар! Ең алдымен, өтініш үшін алғыс айтамыз! Мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге бонустар төлеу тәртібі ҚР Үкіметінің 2001 жылғы 29 тамыздағы №1127 «Мемлекеттiк бюджет қаражаты есебінен Қазақстан Республикасы органдарының қызметкерлеріне сыйлықақы беру, материалдық көмек көрсету және лауазымдық жалақыларына үстемеақылар белгілеу, сондай-ақ мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге бонустар төлеу қағидалары» қаулысымен реттеледі (бұдан әрі – Қағидалар). Қағидалардың 23-тармағына сәйкес мемлекеттік әкімшілік қызметші есепті кезең ішінде мемлекеттік орган ішінде бір лауазымнан басқа лауазымға немесе бір мемлекеттік органнан басқа мемлекеттік органға ауысқан жағдайда, бонус бұдан бұрын атқарған лауазымы бойынша, сондай-ақ атқарып отырған жаңа лауазымы бойынша есепті кезеңде нақты жұмыс істеген уақытына пропорционалды түрде есептеледі. Қағидаларға сәйкес бонус – әкімшілік мемлекеттік қызметшілерге олардың қызметінің тиімділігін бағалау нәтижесі бойынша белгіленетін ақшалай төлем. Өз кезегінде, «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің қызметін бағалау тәртібі Қазақстан Республикасының Мемлекеттік қызмет істері агенттігі төрағасының 2018 жылғы 16 қаңтардағы № 13 бұйрығымен бекітілген «Б» корпусы мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің қызметін бағалаудың үлгілік әдістемесінің 4-тармағына сәйкес «Б» корпусы қызметшісінің нақты лауазымға келу мерзімі үш айдан кем болған жағдайда соның ішінде әлеуметтік демалыстан шыққаннан немесе оқуды аяқтағаннан кейін, сондай-ақ сынақ мерзімінде бағалау өткізілмейді. Сонымен бірге, Қағидалардың 21-тармағына сәйкес бонустарды есептеген кезде тиісті лауазым бойынша есепті кезеңде жұмыс істеген нақты күндер саны пайдаланылады. Бұл ретте, Қағидалардың 22-тармағына сәйкес мемлекеттік әкімшілік қызметшіге бонустар төлеу қызметті бағалау жүргізілген мемлекеттік органда жүзеге асырылады. Зейнет жасына толуына байланысты қызметінен босатылған қызметкерге бонустар төлеу бойынша, Қағидалардың 19-тармағына сәйкес мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге бонустар төлеу жыл қорытындысы бойынша олардың қызметін бағалау нәтижелері бойынша жүзеге асырылады, ал жұмыстан шығу, еңбек қатынастарын бұзу, ротациялау болған жағдайда мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге бонустар төлеу жұмыс істеген уақытына пропорционалды түрде қызметін бағалау нәтижелері бойынша жүзеге асырылатынын атап өтеміз. Осылайша, бонустарды төлеу мәселесі бойынша Қағидалардың нормаларын басшылыққа алу қажет. «Құқықтық актілер туралы» Заңның 60-бабының 4-тармағына сәйкес жоғарыда көрсетілген түсіндірудің міндетті заңдық күші болмайды және ұсынымдық сипатқа ие.
Қуантыров Ә.С. 12.01.2023, 11:20