- Блогтар
- Дүйсембиев Ж.Ж.
Дүйсембиев Ж.Ж.
ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы
Құлтанов Айбар
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Көлік ·
- 336
- № 763496
Уважаемый Жаналинов Д.Е.! У меня такой простой вопрос и сразу решит можно мне кажется. Вопрос: 1) Сегодня ходил налоговый мне дали расчет налога на транспорт за 2022г. сумму 403 090 тенге, почему много рассчитали я не смог понять? когда с сайта смотришь другой расчет ( Дата ввоза на территорию РК / производства (изготовления или сборки) в РК до 31.12.2013 года выходит 363 271 тенге, когда смотришь техпаспорт там написано дата первичный регистрации 2007 году. 2) Я заплатил 403 090 тенге, разницу 39 819 тенге как можно вернуть???? куда обращаться ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответсвии с пунктом 1 статьи 491 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учёте в Республике Казахстан. Согласно пункту 1 статьи 492 Налогового кодекса, принадлежащее Вам транспортное средство марки «LEXUS LX470», с ГРНЗ 963MNA04 облагается по ставке свыше 4000 куб.см., т.е. 117 МРП сумма налога. При этом по легковым автомобилям с объемом двигателя свыше 1500 кубических сантиметров сумма налога увеличивается на 7 тенге за каждую единицу превышения нижней границы соответствующей градации по объему двигателя, установленной пунктом 1 или 2 настоящей статьи. Таким образом, сумма налога по данному транспортному средству подлежащая исчислению за 2022 год, составляет 363 271 тенге. Оплата налога Вами проведена 13 января 2023 года на сумму 403 090 тенге. При этом, в соответствии со статьей 103 Налогового кодекса Вы можете подать налоговое заявление на возврат излишне уплаченной суммы налога.
Жаналинов Д.Е. 30.01.2023, 06:00ЕДИЛЬБАЕВА АЙГУЛЬ
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 214
- № 763486
Добрый день, Данияр Ергалиевич! Прошу разъяснить ситуацию: КГП на ПХВ, хочет приобрести легковой автомобиль для служебного пользования, можно ли приобрести не через гос.закуп, а на прямую за собственные средства организации. Заранее спасибо ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии со статьей 1 Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» Закон применяется к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, за исключением положений, предусмотренных данной статьей. Налоговый кодекс устанавливает основополагающие принципы налогообложения, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, отмене, порядку исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также отношения, связанные с исполнением налогового обязательства. В связи с чем вопросы правомерности приобретения автомобиля КГП на ПХВ легкового автомобиля за счет собственных средств не входят в компетенцию Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пунктам 1 и 3 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243-263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Пунктом 4 статьи 242 Налогового кодекса установлено, что если иное не установлено данной статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса, для целей данного раздела признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса если иное не предусмотрено данной статьей, к фиксированным активам относятся, в том числе основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода в отчетном и (или) будущих периодах, за исключением активов, указанных в подпункте 2) данного пункта. Пунктом 1 статьи 267 Налогового кодекса установлено, что учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования в порядке, определенном данным пунктом. При этом согласно пункту 1 статьи 271 Налогового кодекса стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом. Таким образом, в целях налогообложения легковой автомобиль, соответствующий подпункту 1) пункта 1 статьи 266 Налогового кодекса, признается фиксированным активом, стоимость которого подлежит отнесению на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений.
Жаналинов Д.Е. 01.02.2023, 05:00Тулькиева Лаура
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 289
- № 763477
Добрый день, Прошу дать разъяснения по следующему вопросу: Компания-Продавец, недропользователь, продает урановую продукцию своему учредителю (далее «Покупатель»), зарегистрированному в государстве с льготным налогообложением. Цена в контракте устанавливается в соответствии с Правилами ценообразования на концентрат природного урана, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 февраля 2011 года № 74 (далее - Правила). Цена сделки по краткосрочному контракту с Покупателем определяется в соответствии с главой 3 Правил: P = S *(1– D), где: P – цена продажи, S – среднее значение Спот из источников информации, D - дисконт (маржа трейдера) в размере 4%. Вопросы: 1. В соответствии с Законом РК «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон) - Применима ли по данному контракту статья 10, п. 5, пп. 1 Закона: Имеет ли право Компания – Продавец применять дисконт при определении рыночной цены? Или Компании-Продавцу необходимо произвести корректировку дохода, приняв рыночной ценой цену с исключением дисконта? Или же - Применима ли по данному контракту статья 10, п. 10, пп. 3: Имеет ли право Компания - Продавец не производить корректировку дохода, приняв рыночной ценой цену, определенную согласно Правил, не исключая дисконт? 2. Подпадает ли под определение Дивидендов в соответствии с пп.16 п.1 статьи 1 главы 1 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» дисконт, полученный учредителем по вышеуказанной сделке? Спасибо заранее. С уважением, ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Согласно статье 13 Закона РК «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон) метод сопоставимой неконтролируемой цены применяется путем сравнения цены сделки на товары (работы, услуги) с рыночной ценой с учетом диапазона цен по идентичным (а при их отсутствии - однородным) товарам (работам, услугам) в сопоставимых экономических условиях. При применении метода сопоставимой неконтролируемой цены рыночная цена определяется следующим образом: 1) для сделок с товарами (работами, услугами), по которым имеется документально подтвержденная информация о маршруте транспортировки на соответствующий рынок, где имеется цена в источнике информации, рыночная цена определяется как цена из источника информации с учетом диапазона цен. Цена сделки приводится посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с рыночной ценой; 2) для сделок с товарами (работами, услугами), не соответствующими подпункту 1) настоящего пункта, рыночная цена определяется путем приведения цены из источника информации на соответствующем рынке посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с ценой сделки с учетом диапазона цен. Дифференциал включает в себя: 1) обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок; 2) условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены; 3) качество товаров (работ, услуг). К условиям, влияющим на величину отклонения цены сделки от рыночной цены, относятся: 1) количество (объем) поставляемых товаров, выполняемых работ, предоставляемых услуг; 2) условия платежей, применяемые в сделках данного вида, а также иные условия, которые могут оказывать влияние на цены; 3) применяемые при совершении сделок скидки с цены или надбавки к цене, в том числе вызванные: сезонными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги); потерей товарами (работами, услугами) качества или иных потребительских свойств; частичным улучшением или восстановлением утерянных качеств и (или) иных потребительских свойств товаров (работ, услуг); истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров (работ, услуг); маркетинговой политикой при продвижении на рынке новых товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки; реализацией опытных моделей и образцов товаров (работ, услуг) в целях ознакомления с ними потребителей; 4) репутация на рынке, страна происхождения и наличие товарного знака; 5) маржа, комиссионное (агентское) вознаграждение торгового брокера, трейдера или агента либо компенсация за выполнение ими торгово-посреднических функций. Вместе с тем дисконт, указанный в Правилах ценообразования на концентрат природного урана от 3 февраля 2011 года №74 применяется согласно пп.3) п.7 ст.13 Закона. Также необходимо отметить что к сделкам с участниками которые зарегистрированы в странах с льготным налогообложением согласно налоговому и трансфертному законодательству установлены особые условия. В этой связи дифференциал, в том числе применяемые при совершении сделок скидки с цены, маржа, комиссионное (агентское) вознаграждение торгового брокера, трейдера или агента либо компенсация за выполнение ими торгово-посреднических функций не применяется в сделках, участники которых зарегистрированы в государстве с льготным налогообложением. Также согласно пункту 10 статье 10 Закона при отклонении цены сделки от цены, установленной и (или) сформированной в соответствии с подпунктами 1)-3) части первой настоящего пункта, корректировка объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится в порядке, установленном настоящим Законом. Вместе с тем, согласно статье 5 Закона, участники сделок обязаны вести отчетность и документацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены сделки. Таким образом, участнику сделки необходимо самостоятельно проанализировать сделки и, при необходимости, произвести самостоятельную корректировку без применения штрафов согласно статье 10 Закона. Также как установлено настоящей статьей Закона уполномоченный орган может давать разъяснения по законодательству Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Согласно пп.16) ст.1 Кодекса Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет дивидендами признается доход в том числе по положительной разнице между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне и по отрицательной разнице между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны.
Жаналинов Д.Е. 25.01.2023, 01:14Кайпжанова Баян
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жарнама, маркетинг, PR ·
- 414
- № 763475
Здравствуйте, у меня ИП на упрощенном режиме с ОКЭД 73.11 Деятельность рекламных агентств. Сама я занимаюсь созданием и продвижением сайтов. Так же написано и во всех моих договорах с клиентами. Могу ли я продолжать работать свою деятельность в 2023 году на упрощенном режиме ИП с ОКЭД 73.11? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан субъекты предпринимательства вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законами Республики Казахстан. Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно несет ответственность за выбор кода Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом код ОКЭД должен соответствовать виду осуществляемой деятельности. Согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 683 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (далее – СНР на основе упрощенной декларации) не вправе применять налогоплательщики, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе, осуществляющие консультационные и (или) маркетинговые услуги. В соответствии с подпунктом 36) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, консультационные услуги – услуги по предоставлению разъяснений, рекомендаций, советов и иных форм консультаций, включая определение и (или) оценку проблем и (или) возможностей лица, в целях решения управленческих, экономических, финансовых, инвестиционных вопросов, в том числе вопросов стратегического планирования, организации и осуществления предпринимательской деятельности, управления персоналом. Согласно подпункту 42) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса, маркетинговые услуги – услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. Согласно ОКЭД подкласс «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» включает предоставление полного ассортимента рекламных услуг (то есть, с помощью собственных возможностей или на договорной основе), включая консультационные услуги, услуги по созданию и производству рекламных материалов, их покупке. Этот подкласс включает: - создание и проведение рекламных компаний: создание и размещение рекламы в газетах и других периодических изданиях, на радио и телевидении, в сети Интернет и других средствах массовой информации; создание и размещение наружной рекламы на рекламных щитах, панелях, бюллетенях, стендах для объявлений, в витринах, выставочных залах, на внешней стороне машин и автобусов и т.д.; воздушная реклама; распространение или доставку рекламного материала или рекламных образцов; создание стендов и других выставочных структур и сайтов - проведение маркетинговых компаний и других рекламных мероприятий с целью привлечения и удержания потребителей: продвижение товаров, реклама в местах продажи, рассылка рекламных материалов, консультирование в области маркетинга. Таким образом, ОКЭД «73.11.0 Деятельность рекламных агентств» предполагает оказание консультационных и маркетинговых услуг. На основании изложенного, при оказании услуг по созданию и продвижению сайтов налогоплательщик вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, при условии, если не оказывает консультационные и (или) маркетинговые услуги, а также, при соответствии остальным условиям, предусмотренным статьей 683 Налогового кодекса.
Жаналинов Д.Е. 06.02.2023, 02:56Капаева Алия
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 296
- № 763473
Добрый день! Компания осуществляет цифровой майнинг, в 2022году оплачивали налог на майнинг из расчета 1тг за 1кВт потребленной электроэнергии. Законом РК от 11 июля 2022 года №135-VII подписаны поправки в Налоговый кодекс Республики Казахстан, предусматривающие повышение ставки платы за цифровой майнинг с 1 января 2023 года - будет применяться прогрессивная шкала ставки платы за цифровой майнинг. В соответствии с новой редакцией статьи 606-3 Налогового кодекса размер ставки платы за цифровой майнинг будут зависеть от стоимости 1 киловатт-часа электрической энергии: Вопрос: Если цена за 1кВт потребленной нами электроэнергии составляет 23.912тг с учетом НДС, согласно ст.606-3, мы должны оплачивать свыше 2тг до 3тг включительно. Как в этом случае правильно рассчитать стоимость за 1кВт? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Плата за цифровой майнинг (далее - Плата) регулируется параграфом 11 Налогового кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Согласно положениям статьи 606-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), которая вводится в действие с 1 января 2023 года ставка платы зависит от цены 1-го квт/час потребленной электрической энергии. В Вашем случае если цена 1кВт/час электроэнергии является 23,912 тенге, то ставка платы будет составлять 2 тенге за 1 кВт/час, потребленной электрической энергии в целях цифрового майнинга. Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2023 года вводится декларация по плате за цифровой майнинг, которая будет представляться в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Жаналинов Д.Е. 25.01.2023, 01:15РЕДЯСЕБОВ ХАКИМ
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 316
- № 763457
ТОО общеустановленный режим налогообложения, НДС плательщик, реализует офисное помещение. Как определить дату совершения оборота: дата договора купли продажи или дата регистрации права собственности или дата подписания акта приема передачи помещения? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 372 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар, включая: продажу товара, отгрузку товара, в том числе на условиях рассрочки платежа и (или) в обмен на другие товары, работы, услуги; продажу предприятия в целом как имущественного комплекса; безвозмездную передачу товара; передачу товара работодателем работнику в счет погашения задолженности перед работником; передачу заложенного имущества залогодателем в собственность покупателю или залогодержателю. В соответствии с пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации товаров, за исключением оборотов, указанных в пунктах 2, 5, 7 – 12 и 14 данной статьи, является: 1) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара – одна из следующих дат: день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу; день погрузки товара на транспортное средство поставщика (продавца); 2) если по договору отсутствует обязанность поставщика (продавца) по доставке товара: когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности подлежит оформлению документ, подтверждающий факт передачи товара, – дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) такого документа; в остальных случаях – определенный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан день предоставления товара в распоряжение получателя (покупателя) или определенного им лица, в том числе осуществляющего доставку такого товара. На основании вышеизложенного, учитывая, что реализуется недвижимое имущество (офисное помещение), дата совершения оборота определяется на основании подпункта 2) пункта 1 статьи 379 Налогового кодекса, соответственно, дата совершения оборота определяется по дате подписания документа, подтверждающего факт передачи недвижимого имущества (офисного помещения) покупателю.
Жаналинов Д.Е. 19.01.2023, 07:33ХАСАНОВ АРЕМА
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 255
- № 763455
ТОО общеустановленный режим налогообложения, НДС плательщик, осуществляет строительство многофункционального жилого комплекса, помещения которого (квартиры и нежилые помещения) предназначены для дальнейшей реализации. Строительство длится с 2019 года по 2021 год. Каким образом правильно отражать затраты по незавершенному строительству и по какой строке ФНО 100.00 по окончанию 2019 года в форме 100.00? При составлении ФНО 100.00 cогласно Правил в строках 100.00.019 I и 100.00.019 II отражается сальдо по разделу 1300 на начало и конец периода соответственно (включаются остатки по счетам 1310,1320,1340). В период строительства в 100.00.019 III отражаем поступление материалов, работ и услуг. При списании ТМЦ относим на счет 8110, при закрытии периода на 1340. Расходы по СМР также относим сначала на 8110 , потом в составе незавершенного строительства относятся на счет 1340. После ввода в эксплуатацию стоимость незавершенного строительства относим на счет 1330. Правильно ли будет отражать затраты по незавершенному строительству за 2019 год в строке 100.00.019 II «запасы на конец налогового периода»? Либо для этого предусмотрена иная строка ФНО 100.00? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Пунктом 5 статьи 192 Налогового кодекса определено, что учет запасов осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. При этом в целях налогообложения стоимость запасов определяется без учета изменения стоимости запасов путем ее списания до чистой возможной цены продажи и восстановления в отношении ранее проведенного списания запасов, вызванного увеличением чистой возможной цены продажи. Согласно подпункту 1) пункта 17 Правил составления налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному (форма 100.00) (далее - Правила) в строке 100.00.019 указывается себестоимость реализованных (использованных) товаров, стоимость приобретенных работ, услуг, относимые на вычеты в соответствии с пунктом 1 статьи 242 Налогового кодекса. Определяется как 100.00.019 I – 100.00.019 II + 100.00.019 III + 100.00.019 IV + 100.00.019 V – 100.00.019 VI – 100.00.019 VII – 100.00.019 VIII – 100.00.019 IX. в строке 100.00.019 I указывается балансовая стоимость запасов на начало налогового периода. Указанная строка заполняется согласно данным, определенным по бухгалтерскому балансу на начало налогового периода. У налогоплательщика, представляющего свою первоначальную декларацию, запасы на начало налогового периода могут отсутствовать; строка 100.00.019 II заполняется согласно данным бухгалтерского баланса на конец налогового периода. В ликвидационной декларации, представляемой налогоплательщиком в течение налогового периода, строка 100.00.019 II заполняется на основании данных ликвидационного баланса; в строке 100.00.019 III указывается стоимость: поступивших в течение налогового периода запасов, в том числе приобретенных, полученных безвозмездно, в результате реорганизации путем присоединения, в качестве вклада в уставный капитал, а также поступивших по иным основаниям; выполненных работ и оказанных услуг сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, адвокатами, физическими лицами. Таким образом, в целях исчисления корпоративного подоходного налога затраты ТОО по незавершенному строительству (квартиры и нежилые помещения), предназначенные для дальнейшей реализации как товары, подлежат отражению в строке 100.00.009 III Декларации по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00) за 2019 год.
Жаналинов Д.Е. 30.01.2023, 06:07ЕРГЕШОВ ЖУРСИНБАЙ
- Жаналинов Д.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 238
- № 763434
Прошу дать Графика предприятие проверяемых по особому порядку на основе оценки риска, согласно приказа Комитета Государственных доходов МФ РК от 10 декабря 2019 г. №1364 ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. КГД МФ РК направляет копию приказа Министерства финансов Республики Казахстан от 10 декабря 2019 года №1364 с приложением графика проведения проверок на 1-е полугодие 2020 года. Дополнительно отмечаем, что ранее до 25 декабря 2019 года согласно статье 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (действовавшего до 1 января 20223 года) уполномоченным органом в области правовой статистики и специальных учетов вышеуказанный график размещен на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Жаналинов Д.Е. 24.01.2023, 03:09Қаппарұлы Дүйсенбек
- Жаналинов Д.Е.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 224
- № 763418
Уважаемый Председатель! Как можно в установленном законодательством порядке закрыть Общественное объединение? Если можно по шаговый расписать. Спасибо! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) юридическое лицо в случае принятия решения о ликвидации одновременно представляет в орган государственных доходов по месту нахождения: 1) налоговое заявление о прекращении деятельности; 2) ликвидационную налоговую отчетность; 3) промежуточный ликвидационный баланс; 4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, определенном статьей 169 Налогового кодекса. Вместе с тем, пунктом 3 указанной статьи Налогового кодекса ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о прекращении деятельности, до даты представления такого заявления. Исходя из чего, юридическое лицо при прекращении деятельности представляет в орган государственных доходов по месту нахождения одновременно с налоговым заявлением о прекращении деятельности ликвидационную отчетность. После завершения процедуры ликвидации в органе государственных доходов юридическому лицу необходимо обратиться в НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан», которые осуществляют прекращение деятельности юридического лица.
Жаналинов Д.Е. 26.01.2023, 09:41ЦАО ДЖИАН
- Жаналинов Д.Е.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 292
- № 763383
Просьба дать разъяснение по налогообложению следующей ситуации. Товариществу были оказаны услуги от нерезидента-юридического лица по бронированию авиабилетов, визовые услуги и другие услуги по перевозке работников-нерезидентов. На оказанные услуги предоставлен инвойс на общую сумму без детализации по конкрентным физическим лицам. В связи с тем что нет возможности идентифицировать расходы по работникам (не знаем какую конкретную сумму отнести на какого конкретного работника) компания отнесла всю сумму услуг на затраты не идущие на вычеты по КПН. Просьба разъяснить: в случае отстутствия возможности индентификации расходов на конкретное лицо и отнесения суммы расходов на затраты не идущие на вычеты должна ли компания включать суммы расходов авиабилетов и расходов по визе в доходы работников? Как определить какую конкретно сумму отнести в доходы конкретного работника в случае отстутсвия подтверждающего документа? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 644 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс) доход физического лица-нерезидента от деятельности в Республике Казахстан в виде материальной выгоды, полученной от работодателя, признается доходом нерезидента из источников в Республике Казахстан. В целях раздела 19 Налогового кодекса материальной выгодой признаются, в том числе: оплата и (или) возмещение стоимости товаров, выполненных работ, оказанных услуг, полученных физическим лицом-нерезидентом от третьих лиц; отрицательная разница между стоимостью товаров, работ, услуг, реализованных физическому лицу-нерезиденту, и ценой приобретения или себестоимостью этих товаров, работ, услуг; списание суммы долга или обязательства физического лица-нерезидента. При этом порядок налогообложения доходов физических лиц-нерезидентов определен главой 74 Налогового кодекса. Так, в соответствии с частью первой пункта 1 статьи 655 Налогового кодекса доходы физического лица-нерезидента из источников в Республике Казахстан, за исключением доходов, указанных в пункте 1 статьи 656 Налогового кодекса, облагаются индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты по ставкам, указанным в статье 646 Налогового кодекса, без осуществления налоговых вычетов, если иное не установлено данной статьей. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 655 Налогового кодекса исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 319 Налогового кодекса, производится налоговым агентом без осуществления налоговых вычетов путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 320 Налогового кодекса, к сумме следующих доходов физического лица-нерезидента, включая доходы, определенные пунктом 1 статьи 322 Налогового кодекса: от деятельности в Республике Казахстан по трудовому договору (соглашению, контракту), заключенному с резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями; от деятельности в Республике Казахстан в виде материальной выгоды, полученной от работодателя; гонорары руководителя и (или) иные выплаты членам органа управления (совета директоров или иного органа), получаемые указанными лицами в связи с выполнением возложенных на них управленческих обязанностей в отношении резидента, независимо от места фактического выполнения таких обязанностей; надбавки, выплачиваемые ему в связи с проживанием в Республике Казахстан резидентом или нерезидентом, являющимися работодателями; пенсионные выплаты, осуществляемые накопительным пенсионным фондом-резидентом. При этом согласно пункту 1 статьи 320 Налогового кодекса доходы налогоплательщика облагаются налогом по ставке 10 процентов. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 655 Налогового кодекса исчисление и удержание индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производятся налоговым агентом не позднее дня выплаты доходов физическому лицу-нерезиденту, за исключением случая, указанного в пункте 7 данной статьи. Индивидуальный подоходный налог у источника выплаты удерживается налоговым агентом независимо от формы и места осуществления выплаты дохода физическому лицу-нерезиденту. Перечисление индивидуального подоходного налога с доходов физического лица-нерезидента, подлежащих налогообложению у источника выплаты, в бюджет производится налоговым агентом по месту нахождения не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налог подлежит удержанию. При этом подпунктом 6) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса в редакции статьи 33 Закона о введении установлено, что не рассматривается в качестве дохода расходы работодателя, не связанные с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и не относимые на вычеты, которые не распределяются конкретным физическим лицам. Таким образом, в случае если оплата расходов по бронированию авиабилетов, визовые услуги и другие услуги по перевозке работников выплачиваются сотрудникам персонифицировано, то такие расходы должны быть включены в доход физического лица, подлежащего обложению ИПН, а в случае если оплата производится не в разрезе сотрудников, такие выплаты не признаются доходом физического лица и не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.
Жаналинов Д.Е. 27.01.2023, 12:23