- Блогтар
- Г.Б. Сұлтанова
Г.Б. Сұлтанова
ҚР МАМ Азаматтық қоғам істері комитетінің төрағасы
Ольнева Юлия
- Қожахмет М.Д.
- 27.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 94
- № 757937
В преддверье президентских выборов очень остро стоит вопрос выбора кандидата в Президенты. Но для меня сейчас стоит вопрос: а стоит ли вообще идти на выборы? Какова роль государства, а именно правительства в нашей жизни? И стоит ли вообще рассчитывать на поддержку или защиту своих гражданских прав? Подобное сомнение не случайно! Ситуация, произошедшая со мной и моими детьми за пределами Республики Казахстан, заставляет полагать, что граждане Казахстана – это бесправные мошки, до которых никому нет дела! 30-го сентября текущего года я с 3 детьми (12 лет, 3 года и 1 год) и своим дедушкой вылетела в Турецкую Республику, г. Стамбул, чтобы навестить своих мать и сестру, обучающуюся в магистратуре Стамбула. По факту была депортирована вместе с детьми без объяснения причин. Обобщая ситуацию, могу выделить следующее: В здании аэропорта мы находились почти двое суток в первый раз и целый день во второй практически без питания (пришлось покупать за свой счет самый минимум, так как это не входит в их компетенцию, во второй раз даже не позволили купить), без переводчика, без доступа к одежде и средствам гигиены (а у меня маленький ребенок, которому элементарно были нужны памперсы и сменная одежда), без лекарств. В 2017 г. нас отправили на рейс в г.Астана, обещая, что он будет транзитным. По факту нас просто выкинули из страны. Билеты до места проживания (г. Атырау) мы приобретали самостоятельно по заоблачным ценам в виду срочности. Багаж получили только после розыска в г. Астана через сутки после приземления, т.е. остались в летних вещах в городе с минусовой температурой. В 2022 г. нас вообще отправили в другой город и билеты до г. Атырау, приобретенные за счет собственных средств, просто безвозвратно аннулировались. Даже не учитывая финансовые затраты, эти поездки обошлись нам слишком дорого в виду принесенного ущерба здоровью и эмоциональному состоянию моей семьи. Фактически мы остались беспомощны и беззащитны на территории чужого государства. И это при том, что во время розысков, со стороны родственников было обращение в Консульство РК в г. Стамбул и г. Анкара. Однако никакой связи с нами со стороны консульства не последовало. Ведь в таком же положении как моя семья может оказаться каждый гражданин Казахстана. А мы надеемся на поддержку и защиту со стороны нашего государства. Не смотря на то, что 21-го сентября 2022 г., то есть до вылета я обратилась в консульство Турции по средством социальной сети Watsup, с просьбой разъяснить есть ли для какой-либо запрет на въезд. Мне ответили следующее: «К сожалению, мы не можем просмотреть ваш статус въезда-выезда. Было бы полезнее обратиться в Главное управление по управлению миграцией в Турции.» Однако, никаких данных как с ними связаться не предоставили. 12 октября по итогам переговоров в присутствии глав государств членами официальных делегаций было подписано несколько документов. Одним из них является: Меморандум между Министерством культуры и спорта Казахстана и министерством культуры и туризма Турции в области культуры. Если наши страны видят целью развитие культуры и туризма, то возможно и в вопросах передвижения между странами будет найден консенсус. Подробно все изложено в приложенном обращении. Но в целом меня интересуют ответы на следующие вопросы: 1. По какой причине моя семья с маленькими, грудными детьми дважды была остановлена, лишена отдыха и отправлена назад? На этот вопрос ни в отделении полиции, ни в отделе депортации нам так и не ответили ни в 2017 г., ни в 2022 г. 2. Что такого мы с малолетними детьми могли нарушить, едва войдя в здание аэропорта, за что, по словам сотрудников отдела депортации, нам навсегда закрыт доступ в Турецкую Республику? 3. Кто ответит за нечеловеческие условия пребывания моей семьи и моих детей в здании аэропорта, в результате которых был причинен огромный вред здоровью практически всем членам моей семьи? 4. Кто ответственен за нервный срыв родных, которые в 2017 г. ничего не знали о нашем местонахождении? Не говоря о том, что мать супруга состоит на медицинском учете по сахарному диабету. Родным пришлось сутками караулить ее состояние, так как от переживаний у нее происходили критические скачки уровня сахара в крови. За панику моей 12 летней дочери? За нервный срыв моего деда 85-ти лет, потерявшегося в здании крупнейшего в Европе международного аэропорта с планируемым пассажиропотоком 150 млн. человек? 5. Кто возместит материальные потери нашей семьи? 6. Применены ли к моей семье какое-либо ограничения на въезд в дальнейшем? Ведь там в настоящее время проживает и учится в университете мои родные, и никто не знает когда и по какой причине им может потребоваться помощь. На этот вопрос за 5 лет мы так и не получили ответа. Неужели граждане Казахстана настолько бесправны? Где поддержка многодетных матерей? Или государственная награда – это побрякушка по типу бижутерии? Украшение к одежде? За все время я ни разу не обращалась к помощи государства. Я не воспользовалась ни одной льготой или привилегией, за исключением ежемесячного пособия для многодетных семей. Мне не нужна адресная помощь, слава Богу достаток моей семьи выше прожиточного минимума. Я отказывалась от материальной помощи в школе, от бесплатного проезда, от снятия некоторых налоговых выплат и прочее. Я считаю, что, если могу справиться с этим самостоятельно, пусть помощь получат те, кто больше в этом нуждается. Я работаю, не смотря на материнство. Я исправно оплачиваю все налоги. Неужели единственный раз, когда я обращаюсь к своему правительству в той ситуации, которую не могу решить самостоятельно, там, где мне действительно нужна помощь, это все опять останется без ответа? Согласно акту депортации у меня всего 60 дней на обжалование их действий, половина из которых уже ушло на то, чтобы прийти в себя от пережитого, восстановить моральное здоровье свое и своих детей и написать это заявление. Всем вышесказанным я настаиваю: во-первых, на обжалование депортации нашей семьи, во-вторых, на получение четких и ясных ответов на все поставленные вопросы, и в-третьих, на ходатайстве о возмещении материального и морального ущерба мне и моей семье. Настоящим я глубоко полагаюсь на небезразличие нашего действующего правительства в отношении граждан Республики Казахстан, на исполнении возложенных обязательств перед народом, на защиту прав и свобод граждан Казахстана в мировом сообществе. В своей предвыборной компании Касым-Жомарт Кемелевич заявляет: «Мы исходим из того, что нашим главным богатством и конкурентным преимуществом являются люди. Поэтому мы будем твёрдо следовать формуле “не человек для государства, а государство для человека”». Хотелось бы увидеть данное заявление на деле. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваш обращение, сообщает следующее. Право выбора это одно из фундаментальных прав каждого человека. Главным конституционном правом граждан Республики Казахстан является право избирать и быть избранном. Участие в выборах дает возможность влиять на процессы управления и не посредственно в формировании органом власти. Наибольшая явка населения на избирательные участки снижает вероятность нарушении и позволит провести честные выборы. Именно всеобщее неравнодушие сведет на нет распространенное мнение о том, что выбор ничего не значит.
Қожахмет М.Д. 08.11.2022, 04:22Хван Алексей
- Қожахмет М.Д.
- 12.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 98
- № 757057
Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы в городе Алматы действует организованная преступная группировка, которая занимается мошенничеством и убиством применяет психофизиологическое, технологическое оружие ЭМИ, СВЧ, Голос Бога V2K (Voice To Skull) международное название. Организованная преступная группировка в Республики Казахстан ликвидирует при заказных убиствах для отъёма недвижимости и других материальных ценностей. В городе Алматы Заилийский Алатау укутан белой пеленой. Белая пелена это положительно заряженные частицы электромагнитной составляющей. В городе Алматы применяет технологическое оружие организованная преступная группировка при попаданий в организм человека положительно заряженных частиц электромагнитной составляющей мутируют ДНК, РНК клетки человека появляются онкологические заболевания (РАК). Правоохранительные органы города Астана, города Алматы сотрудничают с организованной преступной группировкой в городе Алматы. Правоохранительные органы города Астана, города Алматы прикрывают преступную деятельность организованной преступной группировки в городе Алматы. Правоохранительные органы города Астана, города Алматы не производили расследование над организованной преступной группировкой в городе Алматы. Правоохранительные органы города Астана, города Алматы производят коррумпированные незаконные действия прикрывают коррумпированные незаконные действия в правоохранительных органах города Астана, города Алматы. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы предоставляю Вам зафиксированные коррумпированные незаконные действия в правоохранительных органах города Астана, города Алматы на канале YouTube https://youtube.com/playlist?list=PLCMErJt2ku05Dn1YQiNvhHw7b4v-2FoDI На канале YouTube в описаний к видео предоставлены зафиксированные коррумпированные незаконные действия в правоохранительных органах города Астана, города Алматы на хостинге в файле pdf. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы в Администраций Президента Республики Казахстан, в Комитете Национальной Безопасности Республики Казахстан, в Генеральной Прокуратуре Республики Казахстан, в Министерстве Внутренних Дел Республики Казахстан сотрудничают с организованной преступной группировкой в городе Алматы. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы прошу Вас проинформировать Президента Республики Казахстан Токаева Касым-Жомарт Кемелевича о незаконных действиях в правоохранительных органах города Астана, города Алматы. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы прошу Вас проинформировать Президента Республики Казахстан Токаева Касым-Жомарт Кемелевича о организованной преступной группировки в городе Алматы, которая занимается мошенничеством и убиством применяет психофизиологическое, технологическое оружие ЭМИ, СВЧ, Голос Бога V2K (Voice To Skull) международное название. Организованная преступная группировка в Республики Казахстан ликвидирует при заказных убиствах для отъёма недвижимости и других материальных ценностей. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы предоставляю Вам в файле pdf. преступную схему организованной преступной группировки в городе Алматы, которая занимается мошенничеством и убиством в городе Алматы применяет психофизиологическое, технологическое оружие ЭМИ, СВЧ, Голос Бога V2K (Voice To Skull) международное название. Организованная преступная группировка в Республики Казахстан ликвидирует при заказных убиствах для отъёма недвижимости и других материальных ценностей. Достоверная информация о организованной преступной группировки в городе Алматы, о руководителях ОПГ, о членах ОПГ, о координаторах ОПГ с Российской Федераций. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы прошу Вас направить обращение в файле pdf. Президенту Республики Казахстан Токаеву Касым-Жомарт Кемелевичу. Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан Кожахмет Мадияр Дуйсенбайулы в Администраций Президента Республики Казахстан сотрудники по обращениям и делопроизводству сотрудничают с организованной преступной группировкой в городе Алматы. В Администраций Президента Республики Казахстан сотрудники по обращениям и делопроизводству не направляют обращение Президенту Республики Казахстан Токаеву Касым-Жомарт Кемелевичу. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Қожахмет М.Д. 17.10.2022, 11:46Буданова Эльмира
- Қожахмет М.Д.
- 02.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 156
- № 756055
Здравствуйте, мы жильцы 28 квартир, многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Караганда, район имени Казыбек би, мкр.Степной-1, д.3/18 требуем принять меры по отношению КСК "Монолит Сервис 2018" (председатель Алтынбекова А.Х.) которая за период заключения с нами Договора (с 01.06.2021 г.) никакие работы согласно заключённого Договора не производил. Второй экземпляр нашего договора предоставлен не был, хотя мы просили и устно и письменно (письмо от жильцов будет приложено). Элементарно двор не подметался (первый месяц кто то был, но уволился так как зарплату ему не платят, позже был ещё один дворник - ушел по аналогичной причине), ни одного отчёта предоставлено не было: ни ежемесячного, ни ежегодного мы не видели (требуем и устно и письменно - но ответа нет), собрание не проводится (просим) никакие работы по подвалу не проводились (просим/требуем). Единственное, чего мы добились за период заключения договора - это травля блох (после письменного обращения в КСК - письмо будет приложено). На все претензии председатель КСК Алтынбекова Алмагуль Хабиевна не реагирует, игнорирует. Мы просили КСК с лета проведения общего собрания, чтоб нам предоставили отчёты за год и смету по подвалу, который находится в плачевном состоянии - но до сих пор ничего не предпринято. Вчера 01.10.2022 г. отопления нет (отопление в Караганде с 30.09.22), хотя в соседних домах есть. Звонили в Теплотранзит, они ответили, что с их стороны все сделано, что КСК должен запустить отопление. Председатель никаких ответов не дает. Звонили сантехнику КСК Багдату, он ответил, что физически не успевает, так как домов в обслуживании у КСК очень много. Сегодня 02.10.2022 один из жителей сам спустился в подвал и запустил отопление, однако отопление на пол батареи, а в некоторых комнатах вообще нет тепла, горячей воды нет. Опять же Председатель молчит. Мы платим исправно все счета КСК. Председатель КСК включил полное игнорирование всех наших просьб. На основании вышесказанного, мы жильцы требуем принять меры, а именно провести полную проверку деятельности и отчётности ТОО "Монолит Сервис 2018", возврата наших денег и привлечь к ответственности председателя КСК Алтынбекову Алмагуль Хабиевну Иин 690412450341 по ст. 228 УК РК «Злоупотребление полномочиями», так как она использовала свои служебные полномочия вопреки законным интересам кооператива в целях извлечения личных выгод и преимуществ для себя, что повлекло причинение вреда правам и законным интересам жильцов. А также наши денежные средства были присвоены или растрачены председателем вне использования в пределах договора и требуем привлечения к ответственности по ст. 176 УК РК - «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества. Надеемся на содействие в решении вопроса. Намерены в дальнейшем обращаться в соц.сети и телевидение. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Буданова Эльмира! Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратиться в акимат города Астана.
Қожахмет М.Д. 17.10.2022, 11:39Уразбаева Зарина
- Қожахмет М.Д.
- 18.09.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 172
- № 754535
Прошу помочь принять меры в отношении сотрудников полиции УП Медеуского района г.Алматы Ахилбай Тлеужан и Отар Данияр, в связи с превышением полномочий, недостойное поведение и самоуправство. 13.09.2022 около 19 часов неправомерно начислили штраф за нарушение тишины, занялись самоуправством и незаконно наложили мне штраф по делу КУИ 227570030011233 без предъявления доказательств, без измерения уровня шума и без ознакомления протокола под психологическим давлением заставили подписать протокол, с которым я была не согласна. Также сотрудники полиции во время визита закраивали глазок, громко стучали в дверь во время моего рабочего процесса (работаю удаленно) при наличии звонка, сорвали рабочий процесс, Отар Данияр сломал ручку от входной двери моей собственной квартиры, Ахилбай Тлеужан тянул меня за руку чтобы вывести за приделы моей квартиры при просьбе подождать 10 минут (было онлайн собрание по работе, которое я была обязана провести) в чем они начали оказывать физическое воздействие и не стали принимать во внимание мою просьбу (тянуть за руку и за ручку входной двери сломав ее). На сегодняшний день сотрудники полиции продолжают игнорировать мои просьбы по предоставлению материала для возможности обжалования неправомерно начисленного штрафа. Также по моим заявлениям не дают регистрационные номера, не оказывают никаких действий в сторону ответчика и никак не призывают к ответственности за содеянное согласно заявлению. В Прокуратуре г.Алматы не принимая заявления направляют в Департамент Полиции г.Алматы, в Департаменте Полиции также игнорируют мои просьбы о помощи, отправляя меня из одного корпуса в другой и тянут время до окончания рабочего дня не регистрируя мои заявления и жалобы на полицейских. Сотрудники полиции г.Алматы без оснований, без фактических на то доказательств начисляют штрафы и не реагируют на мои просьбы о помощи, в связи с чем, прошу помочь в справедливости рассмотрения моего заявления. Прошу Вас не отказать в моей просьбе. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Қожахмет М.Д. 07.10.2022, 12:48Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Қожахмет М.Д. 07.10.2022, 12:53Дауылов Мусагали
- Қожахмет М.Д.
- 13.09.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік тілді дамыту ·
- 115
- № 754009
(прошу передать обращение адресату) Уважаемому премьер-министру РК Смаилову А.А. 13.09.2022 года на заседании правительства министры Мусин Б. и Саясат Н. озвучили свои доклады об итогах социально-экономического развития страны и предстоящих планах работы, как прежде не упомянув планов решения проблемного вопроса создания государственного синтеза речи казахского языка. Решение вопроса которого входит в их компетенцию. Несмотря на Постановлением Правительства РК от 31 октября 2017 года №639, 5 сентября объявлен Днем языков народа Казахстана люди с Нарушением зрения владеющие только государственным казахским языком ( и не только ) полноценно не ощущают праздничного настроения со времени обретения независимости РК. Причина : отсутствие государственного синтеза речи казахского языка. Последствия : отсутствие доступа к информации на родном языке, интернет платформы в век цифровизации не озвучивают буквы казахского алфавита и при слове например: Казахстан на казахском языке скриндеры используемые людями с Нарушением зрения озвучивают это слово АЗАСТА, вместо слова Актобе Атбе , также из за проблемы озвучивания букв казахского алфавита нет возможности набора текста на государственном языке , то есть Государственные органы (служащие) не создали необходимые условия для развития и использования родного казахского языка людям с Нарушением зрения. Недоступность цифровых продуктов и интернет-контента препятствует реализации лицами с инвалидностью гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав и основных свобод, включая свободу выражения мнений и убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию, провозглашенных в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и гарантированных позже в пункте 2 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьи 15 Международного пакта об экономических социальных и культурных прав. Основополагающим международным документом в области прав лиц с инвалидностью является Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 61/106 от 13 декабря 2006 г. ратифицированная Республикой Казахстан. В Конвенции доступность провозглашена одним из ключевых принципов (ст. 3). Она является краеугольным камнем в обеспечении прав людей с инвалидностью и трактуется Комитетом по правам инвалидов как важнейшее предварительное условие для осуществления людьми с инвалидностью своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и основных свобод. Признавая доступность предварительным условием, Комитет не создаёт новых прав или свобод, а требует равных возможностей в осуществлении прав для лиц с инвалидностью и исходит из признанных и действующих положений ранее принятых международных договоров, в частности — принципа о том, что право на доступ к любому месту или любому виду обслуживания, предназначенному для общественного пользования, должно предоставляться всем на равных условиях, вне зависимости от любых признаков и личных обстоятельств человека. Этот принцип закреплен в пункте F статьи 5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Исходя из данного принципа, право на доступ нужно рассматривать также и в связке с признаком инвалидности. Отказ в доступе к веб-контенту и услугам, оказываемым онлайн, Ив практике развитых стран признан такой же дискриминацией, как отказ в обслуживании или предоставлении общедоступной услуги, предназначенной для пользования населением. Соответственно, доступ к интернет-ресурсам и услугам, оказываемым онлайн, должен предоставляться всем на равных условиях, в том числе лицам с инвалидностью с учётом требований доступности для них. Согласно духу и букве Конвенции, государство несёт основные обязательства по созданию необходимых условий и обеспечению соблюдения равенства прав лиц с инвалидностью в доступе к информации, в том числе к интернету. В соответствии со ст. 9 КПИ, государства-участники обязаны содействовать созданию всех необходимых условий для того, чтобы лица с инвалидностью могли по своему выбору пользоваться всеми каналами информации и средствами коммуникации, а именно: «a) разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением; g) поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и системам, включая интернет; h) поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных ИКТ и систем так, чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах». Доступ к информации и информационным технологиям неразрывно связан с осуществлением прав человека во всех областях. Исходя из этого, для более полной реализации прав людей с инвалидностью на достойный уровень жизни, равноправное участие в жизни общества, расширения их экономических возможностей через занятость и труд, в том числе онлайн, требуется обеспечить людей с инвалидностью доступом наравне с другими не только к физической среде, архитектурной и транспортной инфраструктуре, но и к информации и связи, включая современные цифровые продукты и интернет. Мониторинг-анализ законодательства РК в сфере доступа к информации, социальной защиты, государственных услуг, показывает, что действующая нормативно-правовая база страны в сфере доступности интернет-ресурсов не соответствует Международному пакту об экономических социальных и культурных правах и положениям Конвенции о правах инвалидов. Недоступность получения информации на казахском языке людям с нарушением зрения свидетельствует о том, что при разработке веб-ресурсов государственных органов статьи Закона о доступе к информации РК и Закона о языках РК не применяются, не актуальны, не затрагивают всех вопросов для решения проблемы. Недоступность получения информации на казахском языке из интернет-ресурсов госорганов означает, что лица с инвалидностью не могут самостоятельно пользоваться ими, т.е. получать государственные услуги и информацию в области образования, здравоохранения, предпринимательской и иной деятельности, что не позволяет в полной мере реализовать их права в соответствующих областях, и свидетельствует о нарушении прав человека. Редакции Закона о доступе к информации, Закона о языках РК как и Правил информационного наполнения интернет-ресурсов госорганов и требования к их содержанию, принятый в 2021 г., ограничиваются фрагментарными требованиями, касательно доступности цифрового контента для слепых и слабовидящих, и зачастую противоречат Международному пакту об экономических социальных и культурных правах, Конвенции о правах инвалидов и Международного стандарта доступности. В совокупности недостатки, законодательства и правоприменительной практики, могут служить косвенным свидетельством того, что в Казахстане, в отсутствие доступа лиц с инвалидностью к интернет-ресурсам и цифровому контенту на казахском языке и, как следствие, государственные органы несмотря на запросы снизу не торопятся принимать меры, необходимые для решения проблем доступности в контексте интернета и цифрового пространства. Доступ в интернет в современном информационном обществе есть гарантия реализации человеком его права на свободу получения и распространения информации и необходимое условие успешного осуществления им прав человека во многих областях. Создавая революционные возможности в поиске, получении и распространении информации для одних пользователей, интернет вместе с тем становится новой линией разделения, порождая цифровые барьеры для других. Одна из социальных групп, наиболее подверженных цифровому неравенству, — это люди с инвалидностью. Финансовая и техническая недоступность информационных технологий для лиц с инвалидностью и вытекающие из этого цифровые барьеры лишают их возможностей учиться, трудиться, зарабатывать и играть активную роль в обществе. В результате они все ещё остаются одной из самых уязвимых и изолированных категорий населения в мире. Недоступность цифровых продуктов и интернет-контента препятствует реализации лицами с инвалидностью гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав и основных свобод, включая свободу выражения мнений и убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию, провозглашенных в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и гарантированных позже в пункте 2 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических социальных и культурных правах статья 15. Кроме того, отсутствие надлежащего доступа или ограниченные возможности искать и получать информацию влекут невозможность обеспечения или ненадлежащее выполнение ключевых прав лиц с инвалидностью, закрепленных в Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ, Конвенция), в том числе права на получение качественного образования (ст. 24), права на труд и занятость (ст. 27), права на участие в политической, общественной и культурной жизни (ст. 29, 30) и т.п. Для преодоления цифрового неравенства, укрепления человеческого потенциала людей с инвалидностью и реализации их прав и свобод во всей полноте, наряду с поощрением доступа к недорогим ассистивным устройствам, важно создавать равные возможности для них в доступе к информации, в первую очередь через обеспечение доступности интернет-контента и цифровых технологий. Исходя из выводов, предлагаются следующие рекомендации по законодательным, организационным и практическим мерам, необходимым для обеспечения доступности интернет-контента и цифровых продуктов: Рассмотреть вопрос создания и внедрения государственного синтеза речи казахского языка . Провести глобальный аудит информационных систем государственных органов (веб-портал и мобильное приложение электронного правительства, портал социальных услуг, и т.д.) для определения степени доступности для людей с различными нарушениями здоровья, в том числе незрячих; Актуализировать Закон о языках РК и Закона о доступе к информации РК с учётом Международного пакта об экономических социальных и культурных правах. Статьи Закона о языках РК и Закона о доступе к информации РК должны чётко определять требования к цифровым ресурсам и правилам их наполнения, в соответствии с Конвенции о правах инвалидов и Международного стандарта Доступности. Внести поправки в законодательство, чтобы наделить актуализированный выше перечисленные законы и внутренние стандарты юридической силой для органов государственной власти, субъектов квазигосударственного сектора и других обладателей информации, получающих финансирование из бюджета; Включить в процесс обсуждения на всех этапах независимых экспертов и непосредственных пользователей информации и цифровых услуг из числа людей с инвалидностью; Разработать стимулирующую программу для представителей бизнеса, СМИ и иных субъектов негосударственного сектора, чтобы они создавали доступные цифровые продукты. Также государству необходимо вести информационно-разъяснительную работу с IT-сектором и выстроить механизмы мониторинга и контроля за соблюдением требований цифровой доступности. Провести аудит законодательства РК в области доступа к информации на предмет соответствия Конвенции о правах инвалидов и Международного пакта об экономических социальных и культурных правах с целью гармонизации нормативно-правовых актов с международными стандартами и между собой. Провозглашенный правительством РК курс на цифровизацию и текущая политика по информатизации государственных органов, включая разработку интернет-платформ госорганов и создания государственного синтеза речи казахского языка, должны осуществляться с учетом вышеприведённых рекомендаций, т.е. с учетом прав и потребностей людей с инвалидностью. Все эти меры позволят приблизиться к реализации в РК полной информационной доступности и способствуют сокращению разрывов в цифровом участии лиц с инвалидностью, тем самым, устраняя барьеры, препятствующие их полному и эффективному включению в общественную жизнь. ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества по Вашему обращению, поступившему на блог Председателя, сообщает, что вопросы, указанные в Вашем обращении, не относятся к компетенции Комитета. В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, а также по технический части в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Қожахмет М.Д. 26.09.2022, 06:03Комитет по делам гражданского общества по Вашему обращению, поступившему на блог Председателя, сообщает, что вопросы, указанные в Вашем обращении, не относятся к компетенции Комитета. В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, а также по технический части в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Қожахмет М.Д. 26.09.2022, 06:03ИСКАКОВА АСЕМГУЛЬ
- Қожахмет М.Д.
- 30.06.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 148
- № 746070
Здраствуйте. Искакова Асемгуль Жумажановна Председатель ОСИ ЖК Қамшат-2022 Обращаюсь от имени всех жильцов который расположен г. Нур-Султан Есильский р-н,ул.Е-535 дома 6,6/1,4,2 .Данный обьект "Строительство многоквартирного жилого комплекса со встроенными помещениями и паркингом" Без наружных инженерных сетей и сметной документаций расположенного по адресу: г. Нур-Султан,район Есиль ,пересечения улиц Е 126 и Е 127 (проектное наименование) введен в эксплуатацию актом приемки объекта в эксплуатацию от 25 сентября 2020 г .Указанный объект введен в эксплуатацию заказчиком - ТОО" Абылай-Курылыс" БИН 050740009027,генеральный подрядчик -ТОО "Абылай -Курылыс " БИН 050740009027, директором данного ТОО является Исин Аман Канапиянович. Самая главная и большая проблема этого жилищного комплекса он не присоединен к центральной канализации города Нур-Султана, тем самым ежедневно все фекальные стоки собираются в паркинге по дому разносится зловонный запах и идет потопляемость подвальной части т.е. автолюбители которые ставят машины в паркинге могут задохнутся от концентрации фекальных паров так же это и касается жителей всего Жк Камшат, потому что начался летний период,и температура воздуха возросла тем самым ускорился процесс разложение и фекальный зонах начал быстрее распространятся по всему дому тем самым угрожая приченению вреда жизни и здоровью человека. Ежедневная потопляемость фекальными водами влечет за собой размыв фундамента и тем самым имеет место обрущение конструкции части или всего здания тем самым не устранение этой проблемы влечет приченению вреда жизни и здоровью человека. Просим вас провести внеплановую проверку и дать субсидии по газовому отоплению 50/50 ,так как многие купили по программе 7-20-25,баспана хит,бакытты отбасы тоесть здесь многие взяли ипотеки по государственным программам,В этом Жк многие матерьи одиночки,многодетные,инвалиды ,пенсионеры и.т.д. ...
ТолығырақЖауаптар
Данный вопрос не входит в компетенцию РГУ Комитета по делам гражданского общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан Ваше обращение перенаправляем в рамках своей компетенции в акимат г. Нур-Султан для рассмотрения и ответа вам.
Қожахмет М.Д. 01.07.2022, 05:05Жұсіп Ислам
- Қожахмет М.Д.
- 03.06.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Жастар саясаты ·
- 116
- № 742462
⠀ ⠀сәлем ⠀ ⠀Я Ислам Оразұлы Жұсіп, мне 52 года, я уроженец Көкшетау где восемьдесят озер и также пресных речек или многочисленных котлованов наполненных чистой водой. С раннего детства каждую зиму я плавал в бассейне “Юбилейный” и 40 лет назад уже имел 1-й юношеский разряд по плаванию. Затем, во взрослой жизни будучи сотрудником спецслужбы проживал в городах c бассейнами и также у берегов морей, плавая там круглый год. В общем, могу утверждать, что неплохо плаваю и это можно всегда легко подтвердить. ⠀ ⠀В данное время я проживаю в Есильском районе столицы на берегу реки Есиль, где к чести городских служб созданы весьма комфортабельные условия для плавания. Однако, шаблонные формалисты повсюду установили таблички запрещающие плавание. ⠀ ⠀В этой связи, будучи законопослушным гражданином я прошу персональное разрешение для моего плавания в реке Есиль непосредственно вблизи моего дома или приемлемое решение данной проблемы. Готов к детальному обсуждению данного вопроса, в том числе быть активистом в открытии бесплатного общественного пляжа для пропаганды здорового образа жизни. ⠀ ⠀С уважением, И.Жұсіп ⠀ ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратиться в акимат г. Нур-Султан.
Қожахмет М.Д. 22.06.2022, 03:58Сушицкая Лилиана
- Қожахмет М.Д.
- 19.05.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 102
- № 740242
Здравствуйте! Я, Сушицкая Лилиана Владимировна, жительница г Щучинска, Акмолинской обл, с последней надеждой обращаюсь к Вам за помощью. Я, с несовершеннолетним сыном проживаю по адресу г Щучинск, ул Майская 21/4. Дом(25 квартирный) 1934г постройки признан аварийным, ветхим и ремонту не подлежит, жить там уже невозможно, разрушилась кровля, провалились перекрытия между первым и вторым этажом, из 25 квартир на данный момент остались жилыми две квартиры в этом доме. Нам просто некуда идти. Местные власти предложили снимать квартиру( но у меня нет такой возможности с небольшой зарплатой и с несовершеннолетним ребенком на иждивении), или переехать в заброшенную больницу 1/3 месяца(а потом возвращаться обратно) Разве это нормальное решение со стороны властей??? Разве это помощь людям? Или мы живем по принципу "..пока гром не грянет...? Да, меня поставили в очередь на получение квартиры, но... мы просто не доживём до этого счастливого дня, т.к. над нами в прямом смысле слова нет крыши над головой. Акимат выделяет квартиры для особо нуждающихся, но живут в них много далеко не нуждающихся, обратите пожалуйста внимание на этот момент. Очень прошу Вас и надеюсь, что наша проблема не останется без внимания и решится с вашей помощью. С уважением Сушицкая Лилиана Тел.+7 705 295 5939 ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. По вашим поднимаемом вопросом следует обратится РГУ "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов.
Қожахмет М.Д. 24.06.2022, 11:53Шоштаева Айгуль
- Қожахмет М.Д.
- 02.04.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 75
- № 733396
Здравствуйте господин председатель! Примите мое личное обращение относительно моего нового бизнеса - необходимо Ваше содействие. Только все, что нужно - внимательно прочитать мой файл. Не ДСП! Конфиденциально! Содержит полезную для Вас информацию и важную для меня. Заранее благодарю Вас за оказанное внимание. С уважением, ИП Шоштаева А.Н. г.Нур-Султан Есильский район Телефон +77059891033 ватсап Почта shaigulnes@mail.ru ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает о том, что языком документооборота является казахский язык, а также государственные служащие владеют казахским языком на высшем уровне. В связи с этим, не требуется услуги переводчиков с русского на казахский язык.
Қожахмет М.Д. 22.06.2022, 05:57Вагизова Альфия
- Қожахмет М.Д.
- 29.03.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 81
- № 732550
Здравствуйте! Я не на столько грамотная и не знаю по адресу ли обратилась... Проблема такая...У меня временные трудности финансовые,обратилась в банк для отсрочки ...Отказ!!!! Говорю,что три месяца и я снова в "строю"! Я взрослая женщина и мне не приятна такая ситуация,как злостный не плательщик!! Сейчас такое время тяжёлое,все очень дорого! У меня сейчас смена работы,мне нужно не много времени ,чтобы войти вы ритм! Очень прошу вас мне помочь!!!! Или подскажите куда мне можно обратиться? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет по делам гражданского общества, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с положением утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142, Министерство является государственным органом осуществляющим руководство в сферах информации, взаимодействия государства и гражданского общества, религиозной деятельности, государственной молодежной и семейной политики, модернизации общественного сознания, благотворительности, волонтерской деятельности, медиации, обеспечения внутриполитической стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия, доступа к информации, а также в пределах, предусмотренных законодательством, – межотраслевую координацию и государственное регулирование в пределах, предусмотренных законодательством, указанный в письме вопрос не входит в компетенцию Министерства. Также сообщаем, что в соответствии с положением от 11 ноября 2019 года № 203 Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) является государственным органом Республики Казахстан, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка. В связи с этим, Вам следует обратиться по вопросам отсрочки по невылатам в Агентство финансового регулирование и развития.
Қожахмет М.Д. 22.06.2022, 10:07