- Блогтар
- Тұрлыбаев М.Қ.
Тұрлыбаев М.Қ.
ҚР СЖРА Ұлттық статистика бюросының басшысы
АРЖЕННИКОВА ОЛЬГА
- Шаймарданов Ж.Н.
- 05.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 196
- № 756361
Добрый день! Вопрос по сдаче формы 1-ТС. ТОО занимается реализацией косметики на экспорт физ.лицам в Российскую Федерацию. Клиенты-нерезиденты оплачивают заказ через интернет-сайт, а ТОО отправляет им посылки с товаром в РФ. На данные операции оформляются общие сгруппированные по кодам ТНВЭД экспортные ЭСФ и СНТ на портале ИС ЭСФ. Таких заказов в месяц было около 1000, в каждом из которых в среднем по 5 кодов ТНВЭД. 1) Отражать ли каждое физлицо пофамильно в разделе 1 формы 1-ТС? Если да, то как заполнять графу F, учитывая что у нас нет информации об ИНН клиента, т.к. он оплачивает через интернет. 2) В разделе 2 отражать ли по каждому клиенту отдельно какой именно товар он купил (в данном случае в форме будет около 5000 строк), или есть возможность как-то сгруппировать данные? 3) Есть ли технические ограничения по количеству строк в форме 1-ТС, т.к. в дальнейшем у нас планируется увеличение продаж. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Ольга! Относительно предоставления статистической формы 1-ТС «Отчет о взаимной торговле товарами с государствами-членами Евразийского экономического союза» (далее – 1-ТС), сообщаю следующее. По вопросу 1: В разделе 1 статистической формы 1-ТС приводится информация по экспортерам (импортерам) государств-членов ЕАЭС, то есть участниками внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан указывается информация по своим партнерам из стран ЕАЭС, которые в товарно-транспортных документах указаны либо отправителями, либо получателями товаров. Вместе с тем, данные по разделу 2 приводятся в последовательности, согласно информации по экспортерам и импортерам (контрагентам) казахстанских участников внешнеэкономической деятельности, указанных в разделе 1. При этом в графе В раздела 2 в разрезе товаров проставляется порядковый номер участника внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, Республики Армении, Кыргызской Республики и (или) Республики Беларусь, указанного в графе А раздела 1. Таким образом, для корректного заполнения раздела 1 статистической формы 1-ТС необходимо указать каждого получателя/отправителя (контрагента) из/в стран(ы) ЕАЭС. В случае осуществления внешнеторговой сделки с физическим лицом и отсутствия реквизитов контрагента ЕАЭС допускается указание «0000000000(00)» в графе ИНН/УНП, а далее следует указать «физическое лицо» в графе наименования экспортера/импортера, все остальные графы заполняются по аналогии. По вопросу 2: В графах C и D раздела 2 для заполнения наименования и кода товаров применяется Классификатор ТН ВЭД ЕАЭС размещенный на интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz разделе «Важное: классификаторы», «Статистические классификации», подразделе «Межгосударственные». В графе Е указываются описание (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счетом-фактурой (инвойсом), сведения о производителе товара (при наличии), а также дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать товар и относить его к одному 10-ти значному классификационному коду по единой ТН ВЭД ЕАЭС. Вместе с тем, согласно классификатору ТН ВЭД ЕАЭС допускается объединение нескольких товаров в один код ТН ВЭД ЕАЭС на основании их документов, в случае если указанные товары не отличаются по своим ключевым характеристикам и свойствам. По вопросу 3: Предельное количество строк по числу товаров составляет 19 999.
Шаймарданов Ж.Н. 13.10.2022, 06:14МАСЛЕННИКОВА ЮЛИЯ
- Шаймарданов Ж.Н.
- 04.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 198
- № 756206
Уважаемый Жандос Нурланович! АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» выражает Вам свое почтение и обращается по следующему вопросу. АО «УК ТС» оказывает услуги производства тепловой энергии, передачи и распределения тепловой энергии, снабжения тепловой энергией потребителей города Усть-Каменогорска и по указанным видам услуг включено в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий по ВКО. Данная терминология содержится в Законе РК «О естественных монополиях». АО «УК ТС» снабжает 117 тыс. потребителей города Усть-Каменогорска тепловой энергией, как произведенной собственными котельными в количестве 8 штук, так и приобретенной у двух ТЭЦ, расположенных в границах города и являющимися самостоятельными юридическими лицами. Тепловая энергия в горячей воде доставляется до потребителей через 445 км тепловых сетей (в двутрубном исчислении), принадлежащих АО «УК ТС». 31 января 2019 года ДКРЕМ по ВКО письмом были согласованы следующие виды деятельности для АО «УК ТС» с целью выполнения основных задач: 1) производство тепловой энергии тепловыми сетями (код ОКЭД 35301 производство тепловой энергии тепловыми сетями); 2) производство тепловой энергии самостоятельными котельными (код ОКЭД 35302 производство тепловой энергии самостоятельными котельными); 3) теплоснабжение (код ОКЭД 35303 теплоснабжение); 4) установка приборов учета (ОКЭД 43299 пуск и наладка смонтированного оборудования) для собственных потребителей в границах города Усть-Каменогорска. 20 февраля 2019 года регистрирующим органом была осуществлена регистрация Устава, изложенного в новой редакции. Обращаем Ваше внимание, что виды деятельности корреспондировались с видами деятельности предусмотренными Перечнем видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1095. Далее, в соответствии с НК РК 03-2019 «Общий классификатор видов экономической деятельности», утвержденным Приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-ОД, код ОКЭД 35303 был изменен на «Передачу тепловой энергии». Таким образом, законодатель использовал различную юридическую технику в определении видов деятельности для сферы естественной монополии (производство, передача, распределение и (или) снабжение тепловой энергией) согласно Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» и видов деятельности определённых для этих же сфер в Общем классификаторе видов экономической деятельности. На основании вышеизложенного, АО УК ТС» просит Комитет дать заключение о корректности применяемых кодов ОКЭД оказываемым регулируемым видам деятельности, а также разъяснить: 1. Какие коды ОКЭД соответствуют видам деятельности производство тепловой энергии, передача и распределения тепловой энергии, теплоснабжение (снабжение тепловой энергией). 2. Какой ОКЭД считать основным для отражения в статистической отчетности АО «УК ТС» . 3. Какой технологический процесс содержат в себе классы 35301, 35302 и 35306. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Юлия! Рассмотрев Ваш вопрос относительно классификации видов экономической деятельности, сообщаю следующее. Для классификации видов экономической деятельности с 1 января 2020 года применяется новая версия Общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД) на уровне 5-ти знаков, утвержденная приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од. За основу классификатора ОКЭД принята последняя версия Статистической классификации видов экономической деятельности Европейского экономического сообщества (NACE Rev.2 (2006 г.)) без изменения структуры и содержания. В соответствии с международными принципами гармонизации для повышения качества статистических данных и обеспечения их сопоставимости на международном уровне не допускается изменение структуры и содержания международных классификаций. Виды деятельности в классификаторе ОКЭД группируются вместе, если для производства товаров применяется одинаковый процесс и используются схожие технологии. Для отражения особенностей национальной экономики в классификаторе ОКЭД добавлен пятый знак. С целью правильного отнесения хозяйствующих единиц к тому или иному виду деятельности разработаны пояснения к ним, раскрывающие содержание группировок классификатора ОКЭД. 1. Согласно классификатору ОКЭД: - производство тепловой энергии классифицируется в подклассах 35.30.1 «Производство тепловой энергии тепловыми сетями», 35.30.2 «Производство тепловой энергии самостоятельными котельными», 35.30.5 «Производство тепловой энергии тепловыми электростанциями»; - передача тепловой энергии классифицируется в подклассе 35.30.3 «Передача тепловой энергии»; - распределение тепловой энергии классифицируется в подклассе 35.30.6 «Распределение тепловой энергии»; - теплоснабжение классифицируется в классе 35.30 «Снабжение паром, горячей водой и кондиционированным воздухом». 2. Согласно Методике определения основного вида экономической деятельности предприятия, утвержденной приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 35, предприятие может осуществлять один или несколько видов экономической деятельности, описанных в одном или нескольких разделах классификатора ОКЭД. При этом, основным видом деятельности предприятия является вид деятельности, добавленная стоимость которого превышает добавленную стоимость любого другого вида деятельности, осуществляемого предприятием, вторичным видом деятельности - вид деятельности, помимо основного, который осуществляется с целью производства продукции (товаров и услуг) для третьих лиц. Добавленная стоимость, создаваемая вторичным видом деятельности, должна быть меньше, чем создаваемая основным видом деятельности. При невозможности расчета добавленной стоимости классификация видов деятельности осуществляется также при помощи заменяющих критериев: 1) на основе продукции: - объем валовой продукции предприятия в виде товаров и услуг, связанных с каждым видом деятельности; - объем продаж или товарооборот групп продукции, реализуемых в рамках видов деятельности. 2) на основе исходного материала: - заработная плата рабочих и служащих в рамках различных видов деятельности (или по доходам работающих на себя); - численность занятых каждым видом экономической деятельности внутри предприятия; - отработанное время работников в рамках различных видов деятельности внутри предприятия. При перерегистрации в уполномоченных органах субъект самостоятельно выбирает код вида экономической деятельности на уровне 5-ти знаков согласно классификатору ОКЭД в зависимости от наибольшей добавленной стоимости или заменяющих критериев. 3. В классификации NACE Rev.2 и соответственно классификаторе ОКЭД отсутствует описание технологического процесса. Согласно классификатора ОКЭД класс 35.30 «Снабжение паром, горячей водой и кондиционированным воздухом», состоящий из подклассов 35.30.1, 35.30.2, 35.30.3, 35.30.4, 35.30.5, 35.30.6, включает производство, сбор и распределение пара и горячей воды для отопления, производства энергии и прочих целей. Одновременно сообщаю, что актуальная версия классификатора ОКЭД с пояснениями размещена на Интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz в разделе «Классификаторы», подразделе «Национальные».
Шаймарданов Ж.Н. 13.10.2022, 06:58Байтилеуова Алия
- Шаймарданов Ж.Н.
- 03.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 197
- № 756128
Здравствуйте уважаемый Жандос Нурланович! Я являюсь сертифицированным бухгалтером. Открыла ИП и хочу проводить курсы по обучению бухгалтерскому и налоговому учету. Необходима ли для этого лицензия? Какой ОКЭД я должна применять : 85599-Прочие виды образования или же 69202-Деятельность в области бухгалтериии налогообложения? Очень жду от Вас ответа!!! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Алия! Рассмотрев Ваш вопрос относительно классификации вида экономической деятельности, сообщаю следующее. Для классификации видов экономической деятельности с 1 января 2020 года применяется новая версия Общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД) на уровне 5-ти знаков, утвержденная приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од. Согласно классификатору ОКЭД проведение курсов по обучению бухгалтерскому и налоговому учету классифицируется в подклассе 85.59.9 «Прочая деятельность в области образования, не включенная в другие группировки» секции Р «Образование». Актуальная версия классификатора ОКЭД размещена на Интернет-ресурсе Бюро в разделе «Классификаторы», подразделе «Национальные». В классификаторе ОКЭД отсутствует признак лицензируемых видов экономической деятельности. Согласно ст. 28 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202 лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действия (операции) в сфере образования.
Шаймарданов Ж.Н. 13.10.2022, 06:52Бурлибаева Акбота
- Шаймарданов Ж.Н.
- 21.09.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 245
- № 754675/1
Уважаемый Серик Макашевич, прошу дать разъяснение по вопросу, касательно применения кода Общего классификатора видов экономической деятельности (ОКЭД) при розничной реализации нефтепродуктов (автомобильный бензин, дизельное топливо, авиационный бензин и керосин). В ОКЭД указаны лишь коды 46.71.5, 46.71.6 и 46.71.7 – Оптовая торговля авиационным бензином и керосином, автомобильным бензином, дизельным топливом, при этом класс «Оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» (46.71) и его подклассы не содержат оговорку о розничной торговле указанными нефтепродуктами. Вопросы: (1) включает ли класс «Оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» (46.71) и его подклассы Оптовая торговля авиационным бензином и керосином, автомобильным бензином, дизельным топливом (46.71.5, 46.71.6 и 46.71.7) деятельность по розничной торговле нефтепродуктами? (2) В случае осуществления компанией деятельности по розничной торговле авиационным бензином и керосином, автомобильным бензином или дизельным топливом, какой код ОКЭД должна данная компания указать при регистрации/перерегистрации? Прошу Вас дать подробное разъяснение с указанием ссылок на нормативные правовые акты РК. Заранее благодарю. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Акбота. Для классификации видов экономической деятельности с 1 января 2020 года применяется новая версия Общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД) на уровне 5-ти знаков, утвержденная приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од. Виды деятельности в классификаторе ОКЭД группируются вместе, если для производства товаров применяется одинаковый процесс, и используются схожие технологии. С целью правильного отнесения хозяйствующих единиц к тому или иному виду деятельности разработаны пояснения к ним, раскрывающие содержание группировок классификатора ОКЭД. 1) Согласно классификатору ОКЭД класс 46.71 «Оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами» и его подклассы 46.71.5, 46.71.6, 46.71.7 входят в раздел 46 «Оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами», т.е. включают только оптовую торговлю. 2) В соответствии с классификатором ОКЭД розничная торговля автомобильным бензином, дизельным топливом, авиационным бензином и керосином классифицируется в подклассах 47.30.1 «Розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах, за исключением находящихся на придорожной полосе», 47.30.3 «Розничная торговля моторным топливом в специализированных магазинах, находящихся на придорожной полосе», 47.78.9 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью менее 2000 кв.м», 47.99.9 «Прочая розничная торговля вне магазинов». Актуальная версия классификатора ОКЭД с пояснениями размещена на Интернет-ресурсе Бюро национальной статистики АСПР РК – stat.gov.kz, в разделе «Классификаторы», подразделе «Национальные».
Шаймарданов Ж.Н. 27.09.2022, 04:02Мурзинцева Ольга
- Шаймарданов Ж.Н.
- 08.09.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 276
- № 753473
Добрый день. Просьба разъяснить порядок заполнения формы 1-Т (годовая) с учетом принятых изменений по Приказу «О внесении изменений в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 34 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению» от 27.08.2022 №19 Согласно Приказу №19 на 2023 год утверждена новая форма 1-Т (годовая) и инструкция по ее заполнению. В форме добавлена новая таблица 10 для отражения сведения о движении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В таблице предусмотрен столбец «Среднемесячная заработная плата женщин». При этом в инструкции по заполнению формы отсутствуют какие-либо требования, указания и пояснения по его заполнению (и в целом по заполнению таблицы 10). По заполнению данных в таблице 10 ранее была направлен вопрос: Какие данные необходимо заполнять в данном столбце, ведь в отпуске по уходу за ребенком, сотрудник не получает заработной платы. Например, какие данные указывать для: • женщин, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на начало отчетного периода (если женщина весь период в неоплачиваемом отпуске и не получает заработную плату) • женщин , находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на конец отчетного периода (если женщина в неоплачиваемом отпуске с начала года и не получает заработную плату в отчетном периоде) и т.д. По заданному вопросу предоставлен ответ https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=752675. В соответствии с данным ответом, если женщина находится в декретном отпуске и в отчетном периоде не имеет дохода весь отчетный период, то в данных о среднемесячной заработной плате, необходимо показать данные о «заработной плате» на момент ухода в такой отпуск. При этом непонятно, что подразумевается под «заработной платой»? Такое определение (и его содержание) отсутствует в инструкции по заполнению формы. Какие выплаты работнику должны включаться в «заработную плату»? Оплата по окладу, премии, мат. помощь, доход в натуральной форме и т.д.? В каком НПА по статистике, инструкции по заполнению стат формы, можно посмотреть определение «заработная плата»? При этом непонятно, зачем заполнять данные о заработной плате работницы перед выходом в декретный отпуск, если графа требует указания среднемесячной заработной платы за отчетный период. В дополнение. В одной графе могут оказаться данные, рассчитанные разным способом. Например, «Численность женщин, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на начало отчетного периода» - часть женщин может находить в отпуске весь период, соответственно для них (в соответствии с разъяснением), в графе необходимо указывать «заработную плату» на момент ухода. Часть женщин может выйти из отпуска в отчетном периоде, соответственно, для них уже необходимо рассчитывать среднемесячную заработную плату (как производиться такой расчет – брать доходы за предыдущие 12 месяцев или за месяцы дохода в отчетном периоде, какой знаменатель использовать)? На основании изложенного, предлагаем: • дополнить инструкцию по заполнению формы 1-Т (годовая) требованиями по заполнению данных в таблице 10; • отражать в таблице 10 в графе «Среднемесячная заработная плата женщин» данные о среднемесячной заработной плате только по женщинам, получающим доход в отчетном периоде; • Уточнить порядок расчета среднемесячной заработной платы в случае, если женщина отработала не полный отчетный период (год). Например, если женщина вышла в декрет в середине отчетного периода – расчет производить делением на 12 или с учетом месяца выхода в декрет? В числителе доход брать за отчетный период, либо за предыдущие 12 месяцев? • При необходимости, предусмотреть отдельную колонку для заполнения данных для женщин, не имевших дохода в отчетном периоде. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Ольга! Благодарю Вас за ваше обращение и хочу отметить, что Бюро всегда готово рассмотреть предложения и замечания для улучшения качества статистического инструментария. Касательно среднемесячной заработной платы сообщаю, что методология расчета среднемесячной заработной платы, фактической численности работников и состава фонда заработной платы представлена в пунктах 8 и 13 Инструкции по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет по труду» (индекс 1-Т, периодичность годовая). Касательно дополнения и уточнения в статистической форме «Отчет по труду» (индекс 1-Т, периодичность годовая) сообщаю, что ваши предложения будут рассмотрены и учтены.
Шаймарданов Ж.Н. 12.09.2022, 05:49Мурзинцева Ольга
- Шаймарданов Ж.Н.
- 01.09.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 273
- № 752675
Добрый день. Просьба разъяснить порядок заполнения формы 1-Т (годовая) с учетом планируемых изменений по проекту - https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14147143 В опубликованном проекте добавлена новая таблица 10 для отражения сведения о движении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. В таблице предусмотрен столбец «Среднемесячная заработная плата женщин». Какие данные необходимо заполнять в данном столбце, ведь в отпуске по уходу за ребенком, сотрудник не получает заработной платы. Например, какие данные указывать для: • женщин, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на начало отчетного периода (если женщина весь период в неоплачиваемом отпуске и не получает заработную плату) • женщин , находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на конец отчетного периода (если женщина в неоплачиваемом отпуске с начала года и не получает заработную плату в отчетном периоде) и т.д. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Ольга! Бюро национальной статистики во исполнение «Межведомственного плана мероприятий по реализации заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин» по пункту «Рассмотрение вопроса введения статистической информации с отражением данных о возвращении молодых матерей на работу, отслеживания динамики профессионального роста и изменения их заработной платы» внесло изменения на 2023 год в статистическую форму 1-Т «Отчет по труду» (периодичность – годовая). В статистическую форму был включен 10 раздел, где учитываются женщины,находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на начало, на конец отчетного периода и их движение по укрупненным группам занятий по Национальному Классификатору занятий. В графе 2 раздела 10 статистической формы 1-Т «Отчет по труду» (периодичность – годовая) для женщин, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком на начало и на конец отчетного периода, если женщина весь период была в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком и не получала заработную плату, то данные о заработной плате необходимо отразить на момент ухода в отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком. При этом по укрупненным группам занятий при наличии нескольких сотрудниц в каждой группе заработная плата должна учитываться в среднем, аналогично по всем строкам. Например, на начало года находятся в декрете 2 специалиста-профессионала, которые ушли в декрет в прошлом году - одна с окладом 250,0 тысяч тенге, другая с окладом 320,0 тысяч тенге. В графе 2 раздела 10 по строке «специалисты-профессионалы» должны быть поставлены данные в среднем т.е. - 285,0 тыс.тенге = 250,0 + 320,0 / 2. Аналогично и по другим укрупненным группам занятий. Важно учитывать движение таких работников на конец отчетного периода, то есть приступили к работе или ушли в отпуск по уходу за ребенком с определенным окладом.
Шаймарданов Ж.Н. 07.09.2022, 03:16АДИЛОВ ДАУРЕН
- Шаймарданов Ж.Н.
- 04.08.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 156
- № 749638
Бюро национальной статистики АСПР РК Руководителю Шаймарданову Жандосу Нурлановичу Департамент Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области Руководителю Терликбаеву Берику Сериккановичу Прокурору Восточно-Казахстанской области Байшулакову Алмату Муратовичу от директора Адилова Д.К. ТОО «ADK-AGRO», БИН 120640004286 адрес: Абайская область, Жарминский район, город Шар, улица Амангельди 131 тел: 87019955101 ЖАЛОБА на постановление (Претензия в порядке Досудебной подготовки, согласно нормам АППК РК) Постановлением №47 о наложении административного взыскания от 26 мая 2022 года (Далее – Постановление) на ТОО «ADK-AGRO», БИН 120640004286 (Далее – Товарищество) наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 14 МРП в сумме 42 882 тенге. Данное постановление считаю незаконным, преждевременным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно норме ст. 737 КРКоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: 1) своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с настоящим Кодексом; 2) обеспечение реализации прав и обязанностей участников производства; 3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; Знакомясь с материалами дела, были выявлены следующие грубые нарушения прав как Товарищества, так и его руководителя. Во-первых: ТОО «ADK-AGRO» в лице директора Адилова Д.К. не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного производства. Согласно п. 4 ст. 743 КРКоАП уведомление (извещение) признается надлежащим образом, доставленным в случаях: 1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении; 2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности; 3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью; В данном случае эти требования законодательства не были исполнены уполномоченным органом и лицо считается не извещённым о времени и месте его рассмотрения. Во-вторых: В постановлении указано, что в рамках профилактического контроля в отношении ТОО по почте направлено заключение о необходимости предоставить первичный статистический отчет по форме 24-СХ (месячная). Это дает нам право в течении 5 (пяти) рабочих дней исправить допущенное нарушение. Однако этого фактический сделано не было, что привело к нарушению нашего права. Вместе с этим, в протоколе №2 от 18 мая 2022 года, которое было составлено без участия представителя Товарищества, указано, что руководителю было направлено по средствам WhatSapp заключение о необходимости предоставить данный отчет. Идет явное противоречие в материалах административного производства. В Постановлении №47 говорится, что направлено по почте. На WhatSapp номер (+77019955101) руководителя Адилова Д.К. действительно пришло заключение с неустановленного номера, неподписанное и не указанное с какого органа направлено, пути проверки подлинности документа, в самом документе не было ни подписи и печати. Как в таких случаях верить достоверности документа учитывая, что онлайн мошенничество набирает обороты. Тем более ранее уже описывал в письме в каких случаях уведомление считается доставленным. В-третьих: При составлении протокола №2 от 18 мая 2022 года об административном правонарушении также были грубо нарушены права Товарищества и его руководителя. - Не был вручен своевременно протокол об административном правонарушении стороне. Направлен был уже вместе с обременяющим постановлением. - В сопроводительном письме о направлении в наш адрес протокола и то отсутствует исходящий организации, что тоже вводит в заблуждение стороны. - Не были разъяснены своевременно права и обязанности сторон предусмотренные ст. 744 КР КоАП. - Для выяснения обстоятельств дела, всестороннего и объективного рассмотрения административного производства не была истребована объяснительная представителя юридического лица в отношении, которого возбуждено административное дело. В-четвертых: При вынесении постановления уполномоченным должностным лицом языком судопроизводства единолично выбран как русский. Согласно п.1 ст. 738 КРКоАП производство по делам об административных правонарушениях в Республике Казахстан ведется на государственном языке, а при необходимости в производстве наравне с государственным употребляются русский язык или другие языки. Должностным лицом по делу, не выяснено есть ли необходимость в выборе языка административного производства как русский. Не отражена в постановлении причина выбора языка судопроизводства. Все эти описанные обстоятельства указывают в односторонности и необъективности рассмотрения материалов дела уполномоченными должностными лицами, что привело к явному нарушению прав участников административного производства. Нормы статьи 84 АППК РК гласят, что незаконный административный акт может быть отменен полностью или в части. Незаконный обременяющий административный акт подлежит обязательной отмене. Норма статьи 85 АППК РК гласит, что законный обременяющий административный акт может быть отменен административным органом, должностным лицом, за исключением случаев, когда отмена такого акта запрещена законами Республики Казахстан. Согласно пункту 4 статьи 91 АППК РК --- Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. Согласно пункту 1 статьи 92 АППК РК жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия). Согласно общедоступным сведениям на сайте АО Казпочта о нарушениях наших прав нам стало известно 31 мая 2022 года. В этот день мы получили письма от уполномоченного лица. В соответствии с пунктом 5 АППК РК --- Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. Данной жалобой ставим Вас в известность, что в случае получения отрицательного ответа от уполномоченного органа будем вынуждены обратиться в Специализированный межрайонный Административный Суд №2 по ВКО за защитой своих конституционных прав и законных интересов в рамках АППК РК. Ввиду того что у ТОО «ADK-AGRO» возник конфликт интересов с государственным органом в лице Департамента Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области и Управлением статистики по Жарминскому району, вынуждены были обратиться за квалифицированной юридической помощью к юристам города Нур-Султан и понесли значимые для нас финансовые расходы. На сегодняшний день расходы транспортные, командировочные, консультации у нескольких юристов, заключение договора на правовую защиту составляет 435 000 (четыреста тридцать пять тысяч) тенге, что будет подтверждено документально. Принятие такого решения для компании является принципиальной и вынужденной для недопущения подобных нарушений наших прав в будущем со стороны государственного органа. Согласно п. 1 статьи 113 ГПК РК по ходатайству стороны, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны, понесенные ею расходы по оплате помощи представителя (нескольких представителей), участвовавшего в процессе и не состоящего с этой стороной в трудовых отношениях, в размере фактически понесенных стороной расходов. По имущественным требованиям общая сумма этих расходов не должна превышать десять процентов от удовлетворенной части иска. По требованиям неимущественного характера сумма расходов взыскивается в разумных пределах, но не должна превышать триста месячных расчетных показателей. Со своей стороны настоящим подтверждаем, что если уполномоченным органом по нашей жалобе будет принят благоприятный акт в нашу пользу, то есть будет отменено постановление №47 26.05.2022 года и протокол №2 от 18.05.2022 года, то обязуемся не подавать на возмещение указанных расходов. А в случае дальнейшего разбирательства в судебном органе будем настаивать на возмещении понесенных нами расходов. На основании изложенного и в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан, ПРОШУ ВАС: 1) Признать незаконным и отменить протокол №2 об административном правонарушении от 18 мая 2022 года составленный Управлением статистики Жарминского района; 2) Признать незаконным и отменить постановление №47 о наложении административного взыскания от 26 мая 2022 года составленный Департаментом Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области; 3) Обязать уполномоченный орган вынести новое заключение о необходимости предоставить первичный статистический отчет по форме 24-СХ (месячная) и должным образом известить представителя Товарищества и дать ему законное право исправить допущенное нарушение; 4) Принять меры дисциплинарного характера в отношении сотрудников Департамента Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области допустивших нарушение прав и свобод граждан и юридических лиц при рассмотрении административного производства. С Уважением, Директор ТОО «ADK-AGRO» Адилов Д.К. (подписано ЭЦП) ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день. Мы уже ведем детальные разбирательства по Вашему делу. В связи с тем, что Вы также направили свою жалобу через систему приема электронных обращений «E-Otinish», подробный ответ Вам будет предоставлен в срок, регламентированный законодательством, через указанную систему.
Шаймарданов Ж.Н. 17.08.2022, 01:01Закирджанов Амангелди
- Шаймарданов Ж.Н.
- 21.04.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 241
- № 736571
ҚР СЖРА төрағасы А.Иргалиевке ҚР СЖРА ҰСБ басшысы Ж.Шаймардановқа Құрметті Асет Арманұлы! Құрметті Жандос Нұрланұлы! Өзіңіз білесіз, Қазақстанның Мемлекеттік Статистикасы сонау 1920 жылдан бастау алады. Бір ғасырдан астам уақыт өтті. Алайда, Мемлекеттік статистиканың ешқандай беделі жоқ. Кейбір респонденттер мемлекеттік статистика органдары қандай жұмыспен айналысатынын және оған статистикалық есептіліктер тапсыруы қажеттігін білмейді. Бұл, мемлекеттік статистиканың «Имиджі» жоқ дегенді білдіреді. «PR» жоқ! Жалпы өз ойым, мемлекеттік статистика сол баяғы бір ғасыр бұрынғы деңгейінен айтарлықтап ұзап кетпегенін көрсетеді. ҚР Мемлекеттік статистика туралы 2010 жылғы 19 наурыздағы №257-IV заңының 17 бабы, 2 тармағында «Статистикалық байқаулар жүргізу кезінде респонденттердің алғашқы статистикалық деректерді ұсынуға» және «Мемлекеттік статистика органдарының осы Заңда көзделген талаптарын орындауға міндетті» делінген. Алайда, практикалық түрде олай емес. Кейбір респонденттер өз міндеттемелерін орындамайды немесе білмейді. Сондықтан, жергілікті жерлерде статистика органдары өз функционалдық міндеттемелеріне жатпасада респонденттерге статистика органдарына белгілі бір нысан бойынша есептілік тапсыруы қажет екендігін телефон соғу арқылы хабарлайды (бірнеше рет телефон соғуға тура келеді). Бұл, өз кезегінде бірқатар келеңсіз мәселелер туғызады. Атап айтар болсақ, Респонденттің статистика органдары қызметкерлеріне дөрекі сөйлеуі. Кейбір жағдайларда балағаттауы. Сондай ақ, телефон арқылы Респондентке статистикалық нысан бойынша есеп тапсыруы қажет екендігін хабарлауын басқаша түсіну т.б. с.с.. Сондықтан, статистика органдарының қызметкерлеріне тікелей респонденттерге телефон арқылы статистикалық нысан бойынша есеп тапсыруын хабарлау жұмысын қатаң түрде тоқтату керек. Жалпы, статистика органдары есептілік тапсырмаған немесе мерзімінен кешіктіріп тапсырған респонденттерге қолданыстағы заңнамаларға сәйкес, Респонденттерге бармай профилақтикалық бақылау нәтижелері бойынша анықталған бұзушылықтарды жою қорытындысын толтыруы керек. Алайда, аталған жұмысты атқару заң түрінде (жүзінде) керемет болып көрінгенмен практикалық түрде олай емес. Себебі, статистика органдарының жұмыс жоспарына қарасаңыз есептіліктің алуан түрі бар және ол есептілікті тапсыруы қажет респондеттер саны өте көп. Кейбір есептілік бойынша есептілік тапсыруға жататын респонденттер саны нөлден бастап бірнеше мыңнан асады. Ал, статистика органдарының мамандары ағымдағы жұмыстарымен айналысуы қажетпе әлде есептілік тапсыруыға келмеген респонденттерге қорытынды толтырып, соны бақылауда ұстап отыруға тиіспе. Сондай ақ, мынадай жағдай орын алуы мүмкін. Айталық, бір ауданда белгілі бір статистикалық есептілік бойынша 2500 (екі мың бес жүз) респондент жылдық есеп тапсыруы қажет болады. Олардың есептілік тапсырмағаны үшін профбақылау жүргізіп, қорытынды толтыру физикалық түрде мүмкін болмайды. Сонымен қатар, бір респондентке белгілі бір статистикалық нысан бойынша есептілік тапсырмағаны үшін қорытынды толтырып, келесі біріне қорытынды толтырылмай қалған жағдайда қорытынды толтырылған респондент пен маман арасында түсініспеушілік орын алуы мүмкін. Мысалы, қорытынды алған Респондент айтады маған профбақылау жүргіздің, ал дәл сондай есептілік тапсыруы қажет өзге респондентке неге толтырмадың деп. Неге іріктемелі түрде профбақылау жүргізіп отырсыз. Мүмкін, Сіз, қызметіңізді (лауазымыңызды) асыра пайдаланып, біреулерге артықшылқтар қарастырып отырған шығарсыз деп, орын алған жағдай бойынша бақылаушы органдарға жүгінуі мүмкін. Сол кезде маман оған қалай түсіндіреді. Мен ойлаймын бұл жағдайда респондентке немесе бақылаушы органға түсіндіру мүлдем мүмкін емес. «Цифрлық Қазақстан!» деп ұрандатқанға бірнеше жыл өтті. Іске асыру мерзімі – 2018-2022 жылдар болатын. Әлде бұл бағдарлама ҚР СЖРА Ұлттық статистика бюросына қатысы жоқпа?! Ұсынысым, жоғарыда аталған мәселелердің алдын алу және жергілікті жерлерде статистика органдары қызметкерлерінің қызметін оңтайландыру, сонымен бірге психикалық-моралдық климатты жақсарту үшін жергілікті жерлерде есептілік тапсырмаған респонденттерге телефон соғу және Респонденттерге бармай профилақтикалық бақылау нәтижелері бойынша анықталған бұзушылықтарды жою қорытындысын толтыру жұмыстарын түбегейлі жою керек. Аталған жұмысты Ұлттық статистика бюросы статистикалық бизнес тіркелімінде тіркелген респонденттердің ұялы телефон нөмірлеріне бір орталықтан «SMS» хабарламаларын жолдау арқылы шешуіне болады. Бұл кезек күттірмейтін мәселе! Сондай ақ, жеке кәсіпкерлер мен шаруа немесе фермер шаруашылықтарына есептілікті тапсыруды оңтайландыру мақсатында статистикалық бизнес тіркелімне ұялы телефон номерлерін тіркей отырып, қашықтықтан статистикалық есептілік нысандары бойынша ұялы телефон арқылы есеп тапсыруға мүмкіндік жасау керек. Ол үшін: Мысалы, А-008 Өзіңіз білесіз, «А-008 Шағын шаруа немесе фермер қожалықтарында және жұртшылық шаруашылықтарында мал шаруашылығы өнімдерін өндіру» есептілігін респонденттермен тапсыру мерзімі а.ж. бастап тоқсандық болып бекітілді. Алайда, аталған есептілікті жергілікті жерлерде жинау бірқатар қиындықтар туғызып отыр. Атап айтқанда, атқарылған жұмыстар үшін интервьюерлерге төленетін сомманың аз болуы. Сондай ақ, шаруа қожалықтары мен зерттелетін жеке үй шаруашылықтары (ауыл, ауылдық округтер) аудан орталығынан қашықтықта орналасуы. Ауа-райының қолайсыздығы, қатқыл табанды жолдардың және қоғамдық көлік қатынасы болмауы. Мысалы, Маңғыстау облысының Қарағия ауданы. Ауданға қарасты ауыл, ауылдық округтері аудан орталығы Құрық ауылына жақыны 65 шақырым (Мұнайшы), алысы 320 шақырымда (Болашақ) орналасқан. «Темір-Баба» Түркменістан шекара бекеті жанында шаруа қожалықтары бар. Аудан орталығынан 330 шақырым (барып келуі 660 шақырым). Сондықтан, ол ауданда (өзге аудандарда-да) есептілікті жинау үшін интервьюер табу мүмкін емес. Сондай ақ, осы жұмысқа аудандық статистика бөлімінің қызметтік көлігін пайдалану мәселені шешпейді. Өйткені, кейбір аудандарда қызметтік көлік жүргізушісі жоқ (жалақысы аз). Болған жағдайда да шаруа қожалықтарына баратын жол бағыттарын білмейді. Сонымен бірге, шаруа қожалықтары иелері шаруашылығын жүргізу үшін жанұялы отбасын немесе өзге бір адамдарды жалдайды. Ал, сауалнаманы жүргізу үшін барған жағдайда-да шаруашылық иесі болмағандықтан жалдамалы жұмысшы нақты мәлімет бере алмайды. Жеке тұрғын үйлер бойынша-да жағдай осылай. Үй иесінің болмауы салдарынан жанұя мүшелері берілген сұрақтарға нақты жауап бере алмайды. Сондай ақ, бұрынғы жылдардағы жұмыс тәжрибесі көрсеткендей, шаура қожалықтары мен жеке үй шаруашылықтары шаруашылық бойынша нақты есеп (учет) жүргізбейді. Мәліметті жобалап береді. Сондықтан, ҰСЫНЫС: «А-008 Шағын шаруа немесе фермер қожалықтарында және жұртшылық шаруашылықтарында мал шаруашылығы өнімдерін өндіру» есептілігін Респонденттерден телефон арқылы жинау; Ол үшін, ұялы телефонға арналған статистикалық есептілік нысандары бойынша stat.gov.kz сайтына кіріп тапсыруға арнайы мобилді қосымша бағдарламалар әзірлеп енгізу және кестелер жасақтау. А-008 есептілігінің әдіснамасында төрт-түлік мал сойылған болса оның тірілей және сойыс салмағы көрсетілген. Сондықтан, шаруа қожалығында сойылған мал басы санын көрсеткенде тірілей және сойыс салмағын автоматты түрде көрсетілу. Сүт өнімдерінде солай. т.б. с.с.; Бір реттік «SMS» хабарламаны электронды қолтаңба ретінде қолдану; Жеке кәсіпкерлермен тапсырылатын статистикалық есептіліктер бойынша да осы тәсілді қолдану. Сондай ақ, тағы бір мәселе: Жергілікті жерлерде «Т-001 халықтың жұмыспен қамтылуын іріктемелі зерттеу сауалнамасы» есптілігі бойынша бірқатар мәселелер бар. Атап айтқанда, аудан орталығынан елді мекендердің қашық болуына байланысты атқарылатын жұмыстар үшін интервьюерлер табу өте қиын. Ауа-райының қолайсыздығы, қатқыл табанды жолдардың және қоғамдық көлік қатынасы болмауы. Мысалы, Маңғыстау облысының Қарағия ауданына қарасты ауыл, ауылдық округтері аудан орталығы Құрық ауылына жақыны 65 шақырым (Мұнайшы), алысы 320 шақырымда (Болашақ) орналасқан. Сондықтан, ол ауданда (өзге аудандарда-да) есептілікті жинау үшін тұрақты интервьюер табу мүмкін емес. Аудандық жұмыспен қамту орталықтары арқылы табылып интервьюер жұмысына келіскен тұлғалар бір ай жұмыс жасап, жұмыстың барысын көргеннен кейін аталған жұмыстан бас тартады (келесі қабылданатын интервьюерге әдіснамасын үйретуде мәселе). Өйткені, сауалнама жүргізу үшін берілетін уақыттың аздығы (физикалық түрде үлгермеу). Интервьюер мекен-жайға барған кезде үй иелерінің болмауы. Үй иелері сауалнама жүргізу кезінде үйінде болған жағдайда-да кейбір кездерде интервьюерге сенімсіздік танытып, жағымсыз әңгімелер айтуы. Кейбір жағдайда үй иелері әлеуметтік аз қамтылған отбасы болуы (ішімдік ішкен, масаң күйде болуы). Бұның бәрі интервьюерге моралдық, психикалық жағынан әсер етеді. Сондай ақ, осы жұмысқа аудандық статистика бөлімінің қызметтік көлігін пайдалану мәселені шешпейді. Өйткені, кейбір аудандарда қызметтік көлік жүргізушісі жоқ (жалақысы аз). Автокөлік жүргізушісі болған жағдайда-да ол қашықтықта орналасқан елді мекендерге бару жолдарын білмейді. Сондықтан, жергілікті жерлерде жұмысты тиімді ұйымдастыру үшін, алынған мәліметтердің дәйектілігін қамтамасыз ету және интервьюер тапшылығын жою мен бюджет қаражатын үнемдеу мақсатында, ҰСЫНЫС: «Т-001 халықтың жұмыспен қамтылуын іріктемелі зерттеу сауалнамасы» есптілігін жергілікті атқарушы органдарға, яғни кенттің, ауылдың, ауылдық округтің әкімдеріне заңды түрде уәкілетті орган бекіткен статистикалық әдіснамаға сәйкес жүргізуге, уәкілетті орган бекіткен нысан бойынша тіркеу жазбаларын жүргізуді ұйымдастыруға және аталған сауалнама бойынша есепке алу деректерінің дәйектілігін қамтамасыз етуге міндеттеу қажет; Аталған сауалнама жергілікті атқарушы органдарға, яғни кенттің, ауылдың, ауылдық округтің әкімдеріне заңды түрде берілетін болса, онда зерттеу жүргізілетін тұрғын үйлер санын қазіргі деңгейде қалдыру. Сондай ақ, «Т-001 халықтың жұмыспен қамтылуын іріктемелі зерттеу сауалнамасы» есептілігі жергілікті атқарушы органдарға, яғни кенттің, ауылдың, ауылдық округтің әкімдеріне заңды түрде берілетін болса, онда аталған сауалнаманы бір мезгілде облыстың барлық ауыл, ауылдық округтерінен жинауға мүмкіндік туады. Аталған сауалнаманы жергілікті жерлерде әкімдік қызметкерлерінің жүргізуі тұрғындар арасында сенімдіктің пайда болуына ықпал етеді. Өйткені, ауылдарда өткізілетін мәдени-әлеуметтік іс-шараларға қатысып жүрген немесе сол ауылда тұратын әкімдік қызметкерлерін ауыл тұрғындары бетпе-бет танитындығы өз септігін тигізеді деп ойлаймын. ЭӘШБЕА БҚ мен АШЖ БҚ арасында айырмашылықтардың болуы: Қазақстан Республикасы Статистика агенттігімен 2015 жылғы 10 маусымдағы №136 бұйрығымен бекітілген «Әр шаруашылық бойынша есепке алуды жүргізу және тіркеу жазбаларын жүргізуді ұйымдастыру нысандары бойынша статистикалық әдіснама» әдістемесінің 3-тарауына сәйкес (бұдан әрі - әдістеме), есептеу үй шаруашылықтары иесінің немесе кәмелеттік жастағы мүшелерінің қатысуымен малдың заттай мәнінде қайта есептеу жолымен жүргізіледі, яғни әкімшілік қызметкерлері үй шаруашылықтарын есепке алу кезінде (сол датаға) малдардың санын тірілей есепке алады (ІҚМ, Жылқы, Түйе, ҰМ). Мемлекеттік статистика туралы Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 19 наурыздағы №257-IV Заңының 16-бабы «Әкімшілік дереккөздердің құқықтары мен міндеттері» 2-тармағында «Кенттің, ауылдың, ауылдық округтің әкімдері уәкілетті орган бекіткен статистикалық әдіснамаға сәйкес шаруашылық бойынша есепке алуды жүргізуге, уәкілетті орган бекіткен нысан бойынша тіркеу жазбаларын жүргізуді ұйымдастыруға және шаруашылық бойынша есепке алу деректерінің дәйектілігін қамтамасыз етуге міндетті» делінген. Нақты айтқанда ауылшаруашылығы мал саны әкімдік қызметкерлерімен ауызша сұрау арқылы, жылына екі рет жүргізіледі. 01.01. және 01.07 жағдай бойынша. ЭӘШБЕА БҚ мен АШЖ БҚ арасында айырмашылық болады. Өйткені, АШЖ БҚ базасына сырғаланған немесе чиптелген мал санын енгізеді. Сондайақ, шаруа қожалықтары сырғаланған немесе чиптелген мал санын кейбір жағдайларда, атап айтқанда сатып жіберуі, сою, өліп қалуы, жоғалып кетуі кезінде оларды АШЖ БҚ базасынан алдырып тастамайды. Ал, үй шаруашылықтары қолда бар малдарын сырғалатуға, чиптеуге АШЖ БҚ базасына енгізуге бермейді. Берген жағдайда-да олар, жоғарыда айтылғандай сатып жіберуі, сою, өліп қалуы, жоғалып кетуі кезінде оларды есептен шығартпайды. Сондықтан екі базада мал саны сәйкес келмейді. Сондай ақ, ЭӘШБЕА БҚ-дағы мал басы санымен АШЖ БҚ-дағы мал саны арасында айырмашылықтардың болу себебі, ЭӘШБЕА БҚ және АШЖ БҚ өзгерістерді енгізудің әртүрлі әдістемелері болуына байланысты. Жалпы, ЭӘШБЕА БҚ жүргізу әдістемесін қайта қарайтын кез келді. Бір ауылдық округте бес мыңға жуық жеке тұрғын үйлер мен нолден бастап жүзден асатын шаруа (фермер) қожалықтары бар. Ал, аталған жеке тұрғын үйлер мен шаруа қожалықтарын ЭӘШБЕА БҚ жүйесіне енгізіп, енгзілген мәліметтерді жылына екі рет жаңартып отыру жергілікті жерлердегі ауыл, ауылдық округтері әкімдіктеріне мемлекеттік статистика туралы заңымен жүктелген. Ал, ол жұмысты әкімдіктердің мамандары немесе басқада қызметкерлері атқарады. Алайда, бір қызметкер жоғарыда аталған көлемдегі жеке үйлер мен шаруа қожалықтарын толық қамтып, ЭӘШБЕА БҚ-ға жылына екі рет тиісті өзгерістер енгізеді деп түсіну ақылға қонымсыз. Сондықтан тиісті шаралар алу кезек күттірмейтін мәселе. Жалпы бұл, мемлекеттік статистика органдарындағы мәселелердің тек, аз бөлігі. Оңтайландыруды қажет ететін, кезек күттірмейтін мәселелер жеткілікті. Сондықтан, Сіз, жоғарыда аталған мәселелерді назарға алып, тиісті шешімдер қабылдайды деп сенемін. А.Закирджанов Маңғыстау облысы, Мұнайлы ауданы. Тел: 8 778 900 52 72 ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Амангелді! Өтінім жолдағаныңызға алғысымды білдіремін. ҚР Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 64-бабының, 9-тармағына сәйкес, арыз иесі әкімшілік іс бойынша шешім қабылданғанға дейін жолданымды өзінің жазбаша арызы негізінде кері қайтарып ала алады. Сіздің 2022 жылғы 28 сәуірдегі №737480 өтінішіңіз негізінде №736571 өтінішіңіз қараусыз қалдырылғанын хабарлаймын.
Шаймарданов Ж.Н. 04.05.2022, 11:22Капаева Алия
- Шаймарданов Ж.Н.
- 08.04.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 239
- № 734265
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации. Управление статистики г. Шымкент компаниям выставляет заключение об устранении нарушения за непредоставление отчета по форме КПЭ (годовая) за 2021 год. Объясняя, что форма введена с 01 января 2022 года и поэтому за 2021 год надо было сдать отчет до 28 марта.В бегунке за 2021 год данная форма отсутствует. И даже в бегунке на 2022 год по этой форме все строчки еще пустые, т.е. какая-либо информация отсутствует. А так как срок сдачи отчета прошел, предлагают сдать нарочно отчет или предоставить письмо об отсутствии данных. Правомерны ли действия статуправления? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Рассмотрев ваш запрос о правомерности действий департамента статистики г. Шымкент, сообщаю следующее. Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» (далее – Закон), респонденты обязаны представлять достоверные первичные статистические данные при проведении статистических наблюдений в соответствии с графиком представления респондентами первичных статистических данных и со статистической методологией. График представления респондентами первичных статистических данных, утвержденный приказом руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 35 размещен на официальном интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz, который утверждается во исполнение Плана статистических работ на 2022 год (далее - План), утвержденного приказом руководителя Бюро национальной статистики АСПиР РК от 23 сентября 2021 года № 20, где указаны сроки представления респондентами статистических форм. Cогласно Плана в текущем году предусмотрена статистическая форма 1-КПЭ (годовая) «Конечное потребление энергии». Данную форму представляют: юридические лица и (или) их структурные и обособленные подразделения с численностью свыше 100 человек – сплошным методом, с видом деятельности 49-53 независимо от численности, с численностью до 100 человек – выборочным методом с основным и вторичным видом экономической деятельности согласно Общего классификатора видов экономической деятельности 01-03, 07-33, 36-47, 55-99, являющиеся потребителями топлива и энергии, за исключением энергопроизводящих предприятий с основным видом деятельности 05 «Добыча угля», 05 «Добыча сырой нефти и природного газа», 19.20.1 «Производство товаров нефтепереработки», 35 «Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом». Срок представления – до 25 марта (включительно) после отчетного периода. В соответствии с пунктом 7 Правил представления респондентами первичных статистических данных, утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 9 июля 2010 года № 173 по общегосудартсвенным статистическим наблюдениям респонденты получают перечень статистических форм, необходимых к предоставлению согласно запросу респондента или самостоятельно в «Кабинете респондента», размещенном на официальном интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz, путем ввода индивидуального идентификационного номера (ИИН) физического лица или бизнес-идентификационного номера (БИН) юридического лица. Респонденты согласно полученному перечню статистических форм, необходимых для представления в территориальные органы статистики самостоятельно уточняют результат включения в выборочное обследование, через «Кабинет респондента» на официальном интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz или в территориальных органах статистики по месту нахождения. Перечень статистических форм, необходимых для представления, формируется в соответствии с Планом, утверждаемым в установленном Законом порядке на соответствующий год. Учитывая, что данная форма предусмотрена с 2022 года соответственно не отражается в Перечне статистических форм, необходимых для представления (далее - Бегунок) 2021 года. Статистические формы, предусмотренные Планом на 2022 год, формируются в Бегунке текущего года, а также отражаются в «Кабинете респондента» в разделе «Отчеты на действующие периоды». Кроме того, Департаментом Бюро национальной статистики АСПиР РК по городу Шымкент (далее – Департамент) список респондентов, представляющих данную форму, размещен на интернет-ресурсе Бюро www.stat.gov.kz в разделе «Регионы / г.Шымкент / Выборка». В соответствии со статьей 12-2 Закона органами статистики осуществляется профилактический контроль без посещения респондентов в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных, т.е. административное дело сразу не возбуждается, а предусмотрена возможность исполнения (устранения) выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондентов (далее – Заключение). При неисполнении в установленный срок Заключения предусмотрена административная ответственность, предусмотренная статьей 497 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 55 КоАП РК наложение административного взыскания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание, устранения допущенных нарушений и возмещения ущерба. На основании вышеизложенного, считаю, что действия сотрудников Департамента являются правомерными и законными. В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Шаймарданов Ж.Н. 21.04.2022, 10:05Салмова Анастасия
- Шаймарданов Ж.Н.
- 16.03.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 131
- № 731282
Выражаем Вам свое почтение и просим Вас дать разъяснения касательно классификации приоритетных видов деятельности по специальной экономической зоне «Астана – Новый город», в части: Возможно ли применение ОКЭД: 24.42 для открытия дополнительного вида деятельности: «Производство алюминиевого профиля». Либо просим Вас конкретизировать какой ОКЭД необходимо применять для осуществления: «Производство алюминиевого профиля» из отрасли 24. «Металлургическое производство». ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Анастасия Салмова! Благодарим за обращение! Для классификации видов экономической деятельности с 01.01.2020 года применяется новая версия Общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД), утвержденная приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од. Согласно классификатору ОКЭД производство алюминиевого профиля классифицируется в подклассе 24.42.0 «Производство алюминия». Для получения разъяснения по приоритетным видам деятельности в разрезе специальных экономических зон, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, необходимо обратиться в Комитет индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Шаймарданов Ж.Н. 14.04.2022, 04:07