- Блогтар
- Мақажанов Н.Қ.
Мақажанов Н.Қ.
ҚР ТЖМ Өнеркәсіптік қауіпсіздік комитетінің төрағасы
Имангалиев Арман
- Мақажанов Н.Қ.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 119
- № 763305
Добрый день, прошу разъяснить следующий момент. Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей осуществляются в соответствии с требованиями СТ РК 1487 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации». Согласно пункта 8.12 СТ РК огнетушители раз в 5 лет должны подвергаться гидравлическим испытаниям на прочность и пневматическим испытаниям на герметичность корпуса огнетушителя. Должна ли организация проводящая вышеуказанные испытания иметь "Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности" или какой либо другой разрешительный документ в области промышленной безопасности? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Арман! Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, в пределах свое компетенции сообщает следующее. Статьей 72 Закона «О гражданской защите» (далее - Закон) определено, что юридическое лицо подлежит аттестации на право проведения следующих видов работ: 1) проведения экспертизы промышленной безопасности; 2) подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности; 3) проведения экспертизы в области взрывных работ; 4) проведения технического обслуживания газопотребляющих систем; 5) проведения монтажа, технического обслуживания, технического диагностирования, технического освидетельствования и ремонта лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для лиц с инвалидностью. Для проведения гидравлического и пневматического испытания огнетушителей, разрешительный документ в области промышленной безопасности не требуется. Огнетушитель относится к пожарной технике, требования к эксплуатации и техническому обслуживанию установлены в СТ РК 1487 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации». Испытание и техническое обслуживание огнетушителей осуществляют организации, аккредитованные в области технического регулирования. В случае несогласия, вы вправе обжаловать в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 23.01.2023, 03:53Мукашева Макпал
- Мақажанов Н.Қ.
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 95
- № 763000
Добрый день. Организация является собственником опасного производственного объекта - магистрального нефтепровода (далее - МН), при этом самостоятельную эксплуатацию МН собственник не осуществляет. Эксплуатацию данного МН в соответствии с законодательством РК осуществляет другая организация с заключением договора на эксплуатацию с собственником (далее - Оператор). Согласно статей 22 и 23 Закона РК «О магистральном трубопроводе» собственник магистрального трубопровода, осуществляющего самостоятельную эксплуатацию магистрального трубопровода, а также Оператор, оказывающий операторские услуги, обязаны обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности. Собственник и Оператор заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, которые установлены законами Республики Казахстан; Согласно пунктов 6, 7 «Правил определения общего уровня опасности опасного производственного объекта» общий уровень опасности опасного производственного объекта должен определяться организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, то есть Оператором. Согласно пункту 2 статьи 141 Предпринимательского кодекса РК (далее – ПК РК), основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом. А также, согласно пункту 6 статьи 141 ПК РК критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочные листы разрабатываются на основании правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками. А кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска. Вопрос: в связи с вышеуказанным, «проверка на соответствие требованиям/профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора/профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора/внеплановая проверка» – территориальными уполномоченными органами контроля и надзора в области промышленной безопасности должны назначаться в отношении Собственника МН (организации владеющей, но не осуществляющей самостоятельную эксплуатацию МН)? или же в адрес Оператора МН (организации, эксплуатирующей МН в соответствии с Законом РК «О национальном операторе», законе РК «О магистральном трубопроводе»)? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Мукашева Макпал! Комитет промышленной безопасности МЧС РК, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса РК, граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права, а также отказываются, если иное не установлено законодательными актами, от прав своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых его условий, не противоречащих законодательству. В связи с чем, полагаем, что ответственность за соблюдение требований промышленной безопасности между собственником и организацией, оказывающей операторские услуги, должны определяться в рамках договорных отношений. Вместе с этим, согласно Закона РК «О гражданской защите», организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Республики Казахстан в сфере гражданской защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению промышленной безопасности. Кроме того, в соответствии с подпунктом 12) статьи 1 Закона РК «О магистральном трубопроводе», эксплуатацией магистрального трубопровода является деятельность, необходимая для непрерывного, надлежащего и эффективного функционирования магистрального трубопровода, включающая в том числе техническое облуживание, ремонт, техническое диагностирование и оперативно-диспетчерское управление. Таким образом, при определении ответственности собственника, а также организации, оказывающей операторские услуги за соблюдение промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода, в отношении этих лиц осуществляется контроль в области промышленной безопасности в соответствии с Предпринимательским кодексом РК. В дополнении отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам», целью обязательного страхования ответственности владельцев объектов является обеспечение защиты имущественных интересов третьих лиц, жизни, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред опасным производственным фактором, посредством осуществления страховых выплат. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Мақажанов Н.Қ. 17.01.2023, 03:54ЖАРАСБАЕВ ВАЛИХАН
- Мақажанов Н.Қ.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 108
- № 762889
Уважаемый Ныгмеджан Койшибаевич! Настоящим письмом, ТОО «Wellbore Integrity Solutions Kazakhstan (Вэлбор Интегрити Солюшнс Казахстан)» просит Вас предоставить разъяснение необходимо ли получение разрешения на применение технологий, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств на территории Республики Казахстан на нижеследующее оборудование: Бурильная труба 3 ½" ~ 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, диапазон 2, соединение: NC-38 3 ½” Толстостенная Бурильная Труба (ТБТ) ~ 23,29 фунт/фут, диапазон 2, соединение: NC-38 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение:NC-38 5-футовые короткие патрубки 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение: NC-38 10-футовые короткие патрубки 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение: NC-38 15-футовые короткие патрубки 5” 19,5 фунт/фут, марка стали S-135, соединение NC-50, 15-футовые короткие патрубки. 5” 19,5 фунт/фут, марка стали S-135, соединение NC-50, 10-футовые короткие патрубки Колонна для спуска 5” бурильных труб 25,6 фунта/фут, марка стали S-135 (или аналог с толщиной стенки 0,5 дюйма и пределом прочности на разрыв 1 551 700 фунтов), диапазон 2, соединение: NC-50 или совместимый с NC-50 НКТ 73,03 мм, ~ 6.5 фунт/фут, толщина стенки 5,515мм, марка стали N-80, Соединение EUE; С уважением, Дербисова Гульмира ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, рассмотрев обращение №762889 от 10.01.2023г. сообщает, что согласно статье 74 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее-Закон), выдача разрешения на применение требуется на технологии, применяемые на опасных производственных объектах и опасные технические устройства. Вместе с этим, в рамках пункта 6 статьи 74 выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств, а также на технические устройства, прошедшие процедуру подтверждения соответствия (сертификацию). В связи с этим, в соответствии со статьей 74 Закона, получение разрешения на применение, уполномоченного органа в области промышленной безопасности, на 1 Бурильную трубу 3 ½" ~ 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, диапазон 2, соединение: NC-38 2 3 ½” Толстостенную Бурильную Трубу (ТБТ) ~ 23,29 фунт/фут, диапазон 2, соединение: NC-38 3 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение:NC-38 5-футовые короткие патрубки 4 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение: NC-38 10-футовые короткие патрубки 5 3 ½" 13,3 / 15,50 фунт/фут, марка стали ≥ G-105, соединение: NC-38 15-футовые короткие патрубки 6 5” 19,5 фунт/фут, марка стали S-135, соединение NC-50, 15-футовые короткие патрубки. 7 5” 19,5 фунт/фут, марка стали S-135, соединение NC-50, 10-футовые короткие патрубки 8 Колонна для спуска 5” бурильных труб 25,6 фунта/фут, марка стали S-135 (или аналог с толщиной стенки 0,5 дюйма и пределом прочности на разрыв 1 551 700 фунтов), диапазон 2, соединение: NC-50 или совместимый с NC-50 9 НКТ 73,03 мм, ~ 6.5 фунт/фут, толщина стенки 5,515мм, марка стали N-80, Соединение EUE, не требуется. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Кодекса, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Мақажанов Н.Қ. 11.01.2023, 11:10Володин Павел
- Мақажанов Н.Қ.
- 23.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 95
- № 762310
На предприятии имеются козловые краны, подлежащие постановке на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности, и краны мостового типа управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, подлежащие постановке на внутренний учет предприятия. ВОПРОС: Необходимо ли разработка и согласование проектной документации на демонтаж вышеперечисленных кранов с главным государственным инспектором области, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности или его заместителями. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Павел! Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Правилами обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 не регламентированы работы по разработке проектной документациии на демонтаж грузоподъемных механизмов (козловых и мостовых кранов) и согласованию его с государственным инспектором в области промышленной безопасности. Наряду с этим, согласно п.п. 6) пункта 4 статьи 11 Закона РК «О безопасности машин и оборудования» (далее – Закон) инструкция по эксплуатации должна включать указания по транспортировке, хранению, по выводу из эксплуатации, уничтожению и утилизации. Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что при демонтаже грузоподъемных механизмов необходимо руководствоваться инструкцией завода-изготовителя в соответствии с Законом. В случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 28.12.2022, 10:24Жердев Юрий
- Мақажанов Н.Қ.
- 07.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 102
- № 761296
Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич. В соответствии со Статьёй 72 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» п.1 Аттестации подлежат юридические лица на право: п.п.6 Проведения монтажа, технического обслуживания, технического диагностирования, технического освидетельствования и ремонта лифтов. В то же время Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ №359 от 30.12.2014 года п. 70. Владелец представляет комиссии по приемке лифта: документ, подтверждающий наличие у владельца или эксплуатирующей лифт организации обученного и аттестованного персонала (электромеханик, по лифтам, монтажник электрических подъемников (лифтов), лифтер), или договор с экспертной организацией, аттестованной на право проведения работ по техническому обслуживанию, техническому освидетельствованию лифтового оборудования, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области промышленной безопасности. п.74 Запись в паспорте, разрешающую ввод лифта в эксплуатацию после ремонта, требующего проведения полного или частичного технического освидетельствования, а также по окончании срока работы, установленного предыдущем техническом освидетельствованием, оформляется лицом, ответственным за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта, назначенного владельцем или руководителем специализированной экспертной организацией, осуществляющим проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию, техническому освидетельствованию лифтового оборудования. Параграф 2. Грузовые и пассажирские лифты п. 111 Владелец лифта обеспечивает содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию лифта путем создания системы производственного контроля. В этих целях: назначается лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; назначается лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта; допускается возложить его обязанности на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту; назначаются и закрепляются за лифтами приказом (распоряжением) по организации электромеханики, лифтеры и операторы по диспетчерскому обслуживанию лифтов (далее - операторы); организуется проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонта лифтов; организуется обучение и периодическая проверка знаний у персонала, осуществляющего обслуживание лифта; персонал, осуществляющий обслуживание лифта, обеспечивается производственными инструкциями, электромеханики, ответственные за исправное состояние лифтов, лица, ответственные за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и организацию эксплуатации лифтов - настоящими Правилами, должностными инструкциями (положениями) и иными и нормативными техническими документами; обеспечивается выполнение ответственными лицами требований настоящих Правил, обслуживающим персоналом - производственных инструкций; п.112 Для эксплуатации и ремонта лифтов могут привлекаться специализированные аттестованные организации. п.113 Обслуживание лифта проводится электромехаником, лифтером, оператором в соответствии с производственными инструкциями и инструкцией по эксплуатации лифта. п.120 Допуск к работе электромеханика, осуществляющего техническое обслуживание и ремонт лифтов, лифтера и оператора оформляется приказом (распоряжением) при наличии на руках удостоверения оформленного после прохождения курса обучения и успешной сдачи экзаменов, должностной инструкции и утвержденного технологического регламента. В данных Правилах, при наличии в организации, эксплуатирующей лифты обученного, квалифицированного персонала, нигде не говорится, что организация должна иметь аттестат в области промышленной безопасности на право проведения монтажа, технического обслуживания, технического диагностирования, технического освидетельствования и ремонта лифтов. Специалисты нашего предприятия не оказывают данные услуги на стороне, а осуществляют техническое обслуживание, техническое освидетельствование и ремонт лифтов эксплуатируемых только на нашем предприятии. Прошу Вас разъяснить, необходимо ли для проведения технического обслуживания, технического освидетельствования и ремонта лифтов, эксплуатируемых на нашем предприятии, при наличии у нас обученного, квалифицированного персонала, дополнительно иметь аттестат в области промышленной безопасности на право проведения выше перечисленных работ. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Юрий! Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Статьей 72 Закона «О гражданской защите» (далее - Закон) определено, что юридическое лицо подлежит аттестации на право проведения следующих видов работ: 1) проведения экспертизы промышленной безопасности; 2) подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности; 3) проведения экспертизы в области взрывных работ; 4) проведения технического обслуживания газопотребляющих систем; 5) проведения монтажа, технического обслуживания, технического диагностирования, технического освидетельствования и ремонта лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для лиц с инвалидностью. На основании изложенного, для проведения технического обслуживания, технического освидетельствования и ремонта лифтов юридическое лицо должно иметь аттестат в соответствии с пп.5) п.1 статьи 72 Закона. Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности проводится в порядке, установленном приказом МИИР РК от 06.04.2020 года № 186 «Об утверждении Правил аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности». В случае несогласия с настоящим ответом, вы вправе обжаловать его в порядке, определенном статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 13.12.2022, 04:17ЖАНЫКУЛОВ ЖУМАБЕК
- Мақажанов Н.Қ.
- 06.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 69
- № 761166
«Планом по техническому перевооружению на 2022 г.» в отношении АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат» (далее – Планом, АО «ТЭМК») предусмотрено два мероприятия: 1. реконструкция ферросплавной печи № 6 с технологией по выпуску карбида кальция в изложницы. 2. строительство печи ДСП-3 для производства ферросилико-марганцевого сплава. Разработка проекта по реконструкции ферросплавной печи № 6 по выпуску карбида кальция в изложницы проектировщиком приостановлена в связи с отсутствием приемлемых технических решений и оснований для получения разрешения уполномоченного органа Республики Казахстан в области промышленной безопасности на применение данной технологии согласно пп. 2 п. 1 ст. 73 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», в т.ч. по причине отсутствия решений, связанных с безопасностью ведения технологического процесса. АО «ТЭМК» прекратило работу в данном направлении. В настоящее время печь № 6 со всеми технологическими объектами производства находится на консервации согласно проекту, согласованному в установленном порядке. Настоящим письмом просим Вас предусмотреть в Плане АО «ТЭМК» на 2023 г. мероприятие по вводу в работу печи ДСП-1.5 для производства ферросилико-марганцевого сплава. По данному проекту проведена процедура согласования с уполномоченным органом в области промышленной безопасности Республики Казахстан. В настоящее время проект на стадии утверждения и будет реализован до 01.06.2023 г. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Жаныкулов Жумабек! Комитет промышленной безопасности МЧС РК (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение от 12.12.2022г. № 761166, сообщает, что в соответствии подпунктом 14) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, обязаны обеспечивать своевременное обновление технических устройств, отработавших свой нормативный срок службы. В целях внедрения новых технологий и вывода из эксплуатации изношенных технических устройств, технологических линий, представляющих угрозу здоровью и жизни персонала, Комитетом и территориальными Департаментами Комитета МЧС РК ежегодно проводятся работа по разработке планов технического перевооружения опасных производственных объектов поднадзорных предприятий. Ежегодные планы технического перевооружения опасных производственных объектов Республики Казахстан не подлежат пересмотру с момента их согласований Комитетом. Предоставленная вами информация будет учитываться Комитетом при проведении анализа по исполнению и причинам неисполнения пунктов указанных планов. В настоящее время, Комитетом проводится работа по формированию Сводного плана технического перевооружения опасных производственных объектов Республики Казахстан (далее – Сводный план) на 2023 год. В этой связи, Вам необходимо представить в территориальный департамент Комитета информацию о запланированных (замена технических устройств и технологических линий) и неисполненных мероприятий, предусмотренные Сводным планом на 2022 год и включения их в Сводный план 2023 года. В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке, определенном статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 15.12.2022, 06:22Куттыгулова Динара
- Мақажанов Н.Қ.
- 02.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 90
- № 760981
Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич, прошу Вас помочь разобраться в некоторых пунктах статьи 79 закона РК О Гражданской защите. Прошу пояснить подробнее, чем отличается понятие "подготовка" от понятия "переподготовка"? Можно ли проводимое обучение с периодичностью 1 раз в год по 10 ч программе и 1 раз в 3 года по 40 ч программе отнести к ПОДГОТОВКЕ специалистов и работников ОПО и иных организации. (или это переподготовка)? По пункту 2 прописано: Обучение и проверка знаний (экзамены) специалистов, работников опасных производственных объектов, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, производятся в учебном центре опасного производственного объекта или учебной организации при наличии у них аттестата, предоставляющего право на подготовку, переподготовку специалистов, работников в области промышленной безопасности. ВОПРОС: существуют ли отдельные аттестаты на подготовку, и отдельный аттестат дающий право проводить переподготовку работников ОПО? По 3 пункту. Организации, аттестованные на право подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности, для проведения обучения разрабатывают учебный план и программы обучения работников требованиям промышленной безопасности, которые утверждаются их руководителем. ВОПРОС: необходимо ли учебным центрам разрабатывать отдельные программы для проведения подготовки, и отдельно учебную программу для переподготовки работников ОПО? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Куттыгулова Динара! Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, рассмотрев обращение от 14 декабря 2022 года № 760981, сообщает следующее. Требования к обязательному обучению персонала организации в области промышленной безопасности установлены законодательством Республики Казахстан о гражданской защите. Подготовка персонала организации проводятся на постоянной основе в сроках и объемах установленных пунктом 4 статьи 79 Закона РК «О гражданской защите» (далее – Закон), переподготовка проводятся только в случаях предусмотренных пунктом 5 статьи 79 Закона с предварительным обучением продолжительностью не менее десяти часов независимо от категории персонала. Тем самым, учебными организациями либо учебными центрами разрабатываются отдельные программы для проведения подготовки и отдельные программы для переподготовки по направлениям деятельности организации. Разработка учебного плана и программы подготовки, переподготовки по вопросам промышленной безопасности регламентирована Правилами подготовки, переподготовки и проверки знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № 332. Вместе с этим, выданное уполномоченным органом в области промышленной безопасности аттестат с подвидом работ подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности дает право проводить подготовку, так и переподготовку. В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке, определенном статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 12.12.2022, 05:26Нургазиев Бердьяр
- Мақажанов Н.Қ.
- 02.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 120
- № 760957
Добрый день Ныгмеджан Койшибаевич, Согласно подпункту 3 пункта 2 Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 24 июня 2021 года № 315 “Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте” (далее -Инструкция), организация и проведение проверок на предмет соблюдения требований промышленной безопасности возлагаются на должностных лиц службы производственного контроля в области промышленной безопасности. Согласно пунктам 7 и 12 Инструкции, проверка состояния промышленной безопасности осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах, разработанного ответственным за производственный контроль по форме приложения 1, все результаты проверок вносятся в журнал производственного контроля по форме, установленной в приложении 2. Однако, в форме Графика (приложение 1) проведения проверок состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах указано выполнение мероприятий комиссией возглавляемые руководителем организации и главным инженером, тогда как согласно пункту 3 Инструкции, производственный контроль на опасных производственных объектах осуществляют назначенные приказом руководителя организации должностные лица службы производственного контроля. В этом случае наблюдается противоречие между полномочиями службы производственного контроля и комиссии при проверках состояния производственного контроля возглавляемые руководителем организации, главным инженером. На основании вышесказанного прошу разъяснить: Вопрос 1: действительно ли проверки состояния промышленной безопасности возглавляются руководителем организации , главным инженером? Вопрос 2: Если руководитель и главный инженер возглавляют проверку состояния промышленной безопасности, то в каких случаях проверка состояния производственного контроля возглавляется руководителем организации и главным инженером, какими полномочиями, требованиями, правами и обязанностями они должны располагать и в каком разделе инструкции это описывается? Вопрос 3: Инструкция является обязательной для исполнения или просто детализирует выполнение производственного контроля, являясь рекомендательным? Вопрос 4: Может ли организация дополнять или видоизменять указанные приложения 1 и 2, комплектовать их дополнительной информацией? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Нургазиев Бердьяр! Комитет промышленной безопасности МЧС РК сообщает, что в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее – Закон), организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 данной статьи обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона, производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Законом установлено, что производственный контроль – это мероприятия на опасном производственном объекте, направленные на обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности, осуществляемые должностными лицами службы производственного контроля. Учитывая, что на руководителя и главного инженера организации возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности, считаем также возможным осуществление проверки состояния промышленной безопасности комиссией, возглавляемой ими. Необходимо отметить, что данная норма введена в целях повышения роли производственного контроля предприятий в области промышленной безопасности и предотвращения вышеуказанных случаев. Кроме того, в соответствии с подпунктом 32) статьи 1 Закон РК «О правовых актах», инструкция – нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений. Так, Инструкция по организации и осуществлению производственного контроля на опасном производственном объекте (далее - Инструкция) разработана в целях детализации порядка организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты. Вместе с этим, считаем возможным указывать дополнительные сведения в Графике проведения проверок состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах и Журнале производственного контроля с учетом специфики и отрасли организации, особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.
Мақажанов Н.Қ. 13.12.2022, 04:11Мукашева Макпал
- Мақажанов Н.Қ.
- 01.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 72
- № 760802
Добрый день. Организация является собственником опасного производственного объекта - магистрального нефтепровода. Эксплуатацию данного магистрального нефтепровода в соответствии с законодательством РК осуществляет другая организация с заключением договора на эксплуатацию с собственником. Вопрос первый заключается в следующем: при проведении уполномоченным территориальным департаментом Комитета промышленной безопасности МЧС РК по особому порядку на предмет соблюдения на опасном производственном объекте требований промышленной безопасности имеется ли раздел границ по пунктам проверочного листа между собственником магистрального нефтепровода и организацией его эксплуатирующей? Вопрос второй: могут ли уполномоченные территориальные департаменты Комитета промышленной безопасности МЧС РК проводить проверки по особому порядку на одном опасном производственном объекте в течение года два раза, открыв при этом проверки по отдельности на собственника и организацию, эксплуатирующую объект соответственно? Как в этом случае должен формироваться график проверок по особому порядку на опасный производственный объект? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Мукашева Макпал! Комитет промышленной безопасности МЧС РК, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Согласно статей 22 и 23 Закона РК «О магистральном трубопроводе» собственник магистрального трубопровода, осуществляющего самостоятельную эксплуатацию магистрального трубопровода, а также оператор, оказывающий операторские услуги, обязаны обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности. Также, в соответствии с подпунктом 1) статьи 27 Предпринимательским кодексом РК (далее – ПК РК), субъекты предпринимательства обязаны соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы физических и юридических лиц. Вместе с этим, в соответствии с пунктом 3 статьи 143 ПК РК, проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах. В свою очередь, проверочный лист включает в себя перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства. На основании вышеизложенного полагаем, что границу ответственности за соблюдение промышленной безопасности между собственником и организацией, эксплуатирующей объект, должны определяться в рамках договорных отношений. Кроме того сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 141 ПК РК, основанием для назначения особого порядка проведения проверок является полугодовой график, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом. Полугодовые графики формируются в отношении субъектов контроля и надзора с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен особый порядок проведения проверок.
Мақажанов Н.Қ. 15.12.2022, 06:20Прубняк Александр
- Мақажанов Н.Қ.
- 01.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 113
- № 760762
Здравствуйте Ныгмеджан Койшыбаевич! Возникли спорные моменты по видам, форме, содержанию документов (удостоверение или свидетельство) машинистов грузоподъемных кранов при рассмотрении их кандидатуры, для возможного приема на работу. Согласно пункта 103 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» от 30 декабря 2014 года № 359 (далее Правила) – выдается удостоверение. Согласно статьи 32-1 пункт 4 закона РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III – выдается свидетельство (по форме, «Свидетельство о профессиональной подготовке» согласно Приложения 17 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39). Понимаю, что Закон РК имеет большую силу над Правилами. Пункт 103 Правил гласит: «В удостоверении машиниста крана указывается тип (-ы) и грузоподъемность крана (-ов), к управлению которым (-и) он допущен.». На основании последнего выше изложено пункта Правил. Прошу Вас разъяснить: 1. Правильно понимаю, что выше упомянутые Свидетельство о профессиональной подготовке является аналогом квалификационного удостоверения, которые упоминается в Правилах? 2. Предусмотрены законодательством РК другие виды квалификационных документов машинисту грузоподъемного крана (кроме Свидетельства о профессиональной подготовке) подтверждающих его разряд, тип и грузоподъемность кранов, к управлению которым он допущен после прохождения обучения по профессии и успешной сдачи экзаменов (без учета во внимание требования статьи 79 закона РК №О гражданской защите№, от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK)? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Александр! Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Согласно пункту 12 статьи 79 Закона РК «О гражданской защите», лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии. Форма удостоверение о проверке знаний по вопросам промышленной безопасности (единого образца) установлено приложениям 5 Правил подготовки, переподготовки и проверки знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № 332 (далее – Правил). Согласно пункту 6 Правил, подготовка, переподготовка и сдача экзаменов по вопросам промышленной безопасности не направлена на предоставление знаний и навыков по специальностям. Обучение по соответствующим специальностям осуществляется специализированными образовательными учреждениями. Тем самым, удостоверение о проверке знаний по вопросам промышленной безопасности не является квалификационным удостоверением и аналогом «Свидетельство о профессиональной подготовке» (согласно Приложения 17 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39). В случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Мақажанов Н.Қ. 13.12.2022, 04:04