• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день, в соответствии со статьей 167 НК РК (в редакции, предусмотренной Законом о введении): "1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, за исключением случая, установленного настоящим пунктом. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных. "таким образом, статьей 167 не предполагается возможность постановки на учет ККМ без функции передачи данных. При этом пункт 5 статьи 166 обязывает применять КММ с функцией передачи данных ТОЛЬКО налогоплательщиков, осуществляющих конкретные виды деятельности (ДО 2024 года). Следовательно согласно статье 166, налогоплательщик, не осуществляющие эти виды деятельности в 2018 году ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ ККМ без функции передачи данных, но поставить такой ККМ на учет - не вправе. Скажите, пожалуйста, с чем связано такое расхождение требований? Почему запрещена постановка на учет в налоговых органах ККМ, не имеющих функции передачи данных, если НП имеет право пока не использовать такие ККМ.

  • Гусева Виктория
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 13.01.2018
  • 458
  • Өтініш нөмірі 481768

Жауаптар (1)

Теңгебаев А.М. 25.01.2018, 12:16

c 1 января 2018 года изменилось требование, предъявляемое при регистрации контрольно-кассовых машин (далее-ККМ) в налоговых органах. Так, статьей 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее-Закон о введении в действие) определена редакция статьи 167 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 20-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», которая будет действовать в период с 1 января 2018 года до 1 января 2024 года. Согласно редакции пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса, действующей в соответствии со статьей 23 Закона о введении в действие в период с 1 января 2018 года до 1 января 2024 года, постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр. В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах ККМ без функции передачи данных. Исходя из чего, следует, что в период с 1 января 2018 года до 1 января 2024 года налогоплательщики вправе зарегистрировать в налоговых органах ККМ исключительно с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением случаев осуществления деятельности в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования. Отмечаем, что норма статьи 167 Налогового кодекса регламентирует только порядок регистрации ККМ в налоговых органах. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее-Закон о ПА) все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Следовательно, вышеуказанное ограничение по ККМ, подлежащим регистрации в налоговых органах в период с 1 января 2018 года до 1 января 2024 года, не обязывает налогоплательщиков, применявших до 1 января 2018 года ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных, не осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1129, обеспечить замену таких ККМ. Обращаем внимание, что требование по замене ККМ без функции фиксации и (или) передачи данных, применяемых налогоплательщиками, определяется нормами статьи 166 Налогового кодекса и распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №1129. Для сведения отмечаем, что статьей 166 Налогового кодекса устанавливаются общие требования, предъявляемые к ККМ, и категории налогоплательщиков, обязанных применять ККМ при осуществлении денежных расчетов. Исходя из чего, статьями 166 и 167 Налогового кодекса определяются нормы, устанавливающие требования, отличные друг от друга, как по смыслу, так и по содержанию.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика