• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день, в связи с изменениями правил исчисления и удержания пенсионных взносов, возникла необходимость выполнить перерасчет обязательных пенсионных взносов с компенсации, выплаченной сотрудникам при увольнении с 1 января 2018 года. Сумма ОПВ в результате перерасчета станет больше. Поскольку сотрудники уже уволены и удержать ее с них невозможно, можно ли воспользоваться пп. 44) пункта 2 статьи 319 НК РК и удержать сумму ОПВ, возникшую в результате перерасчета, не из доходов работника, а за счет средств предприятия (исходная сумма пенсионных взносов была удержана из доходов работника)? Правильно ли понимаем, что данную сумму не нужно будет рассматривать в качестве дохода для целей исчисления ИПН и других налогов. Можно ли принять ее к вычету для целей КПН как расходы понесенные в целях предпринимательской деятельности?

  • Гусева Виктория
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 22.05.2018
  • 894
  • Өтініш нөмірі 499075

Жауаптар (1)

Теңгебаев А.М. 29.05.2018, 10:48

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.05.2018г. № 239 вносятся изменения и дополнения в Постановление Правительства Республики Казахстан от 21.06.2004г. №683 «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений», в Постановление Правительства Республики Казахстан от 18.10.2013 г. № 1116 « Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним». Вопросы исчисления и уплаты социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов относятся к компетенции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 322 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Закон о введении) доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности: 1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений; 2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 Налогового кодекса; 3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 353 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке: сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде, минус сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, минус сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в статье 342 Налогового кодекса. При этом подпунктом 47) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса, действующим в редакции, установленной статьей 33 Закона о введении, установлено, что не рассматриваются в качестве дохода физического лица, в том числе, суммы индивидуального подоходного налога в соответствии с положениями Налогового кодекса, обязательных пенсионных взносов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», исчисленные с доходов физического лица-резидента и уплаченные налоговым агентом за счет собственных средств, без его удержания. Пунктом 5 статьи 351 Налогового кодекса, действующим в редакции, установленной статьей 33 Закона о введении, установлено, что при уплате налоговым агентом суммы индивидуального подоходного налога, исчисленной с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями Налогового кодекса, за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты считается исполненной. На основании изложенного, не рассматриваются в качестве дохода физического лица обязательные пенсионные взносы, исчисленные с доходов физического лица-резидента и уплаченные налоговым агентом за счет собственных средств, без его удержания. При этом, Налоговым кодексом при исчислении корпоративного подоходного налога не предусмотрен вычет в виде сумм ИПН и (или) ОПВ, исчисленных с доходов физического лица и уплаченных налоговым агентом за счет собственных средств.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика