• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Сервис WebKassa - программный кассовый онлайн-аппарат с функцией фиксации и передачи данных, зарегистрированный в Государственном реестре контрольно-кассовых машин под номером 208 - "Аппаратно-программный комплекс Webkassa 2.0". Для подключения сервиса WebKassa налогоплательщик приобретает карту активации сервиса на нужный срок, т.е. приобретает право доступа к сервису (активация лицензии WebKassa). Сервис WebKassa имеет специальный программный интерфейс, с помощью которого может работать с любой учетной системой. Функционал аппаратно-программного комплекса Webkassa 2.0 имеет возможность одновременного подключения нескольких торговых точек (в рамках учетной системы налогоплательщика), т.е. фиксация и передача данных может производиться в целом по налогоплательщику (по всем учетным кассам налогоплательщика). Не нарушает ли норм законодательства использование одной активированной лицензии WebKassa для фиксации и передачи данных нескольких торговых точек налогоплательщика? Просьба разъяснить, есть ли какие-то законодательные требования, к количеству ККМ-онлайн применяемых налогоплательщиком? Например, если торговля осуществляется через передвижные киоски, могут ли такие киоски использовать общий ККМ-онлайн (web-кассу)? Если торговые агенты компании получают средства от поставщиков, могут ли они использовать одну общую web-кассу чтобы пробивать чек сразу в момент получения ден.средств? Если в торговом зале работает несколько кассиров в одном магазине, могут ли они использовать одну общую web-кассу? Есть ли какие-то законодательные требования, определяющие случаи при которых налогоплательщик должен приобретать отдельные экземпляры web-кассы?

  • Девяткина Марина
  • Қаржы
  • 05.05.2019
  • 698
  • Өтініш нөмірі 548775

Жауаптар (1)

Сұлтанғазиев М.Е. 06.06.2019, 11:11

Здравствуйте Девяткина Марина! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. На основании пункта 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ). Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. С учетом вышеизложенного, при осуществлении денежных расчетов применять ККМ обязаны все налогоплательщики, за исключением указанных в пункте 2 статьи 166 Налогового кодекса. В свою очередь, в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ предъявляются следующие требования: 1) осуществляется постановка ККМ на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами; 2) осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу; 3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к ККМ. Согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные ККМ, модели которых включены в государственный реестр. Однако, в соответствии с подпунктом 1) пункта 5 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин» ККМ используемые при осуществлении деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты подлежат постановке на учет в органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщиков. С учетом вышеизложенного применяемые ККМ необходимо регистрировать по месту использования ККМ, следовательно на каждой точке должна быть зарегистрирована ККМ. При этом в случае осуществления деятельности через нестационарные или иные передвижные (мобильные) объекты требований по количеству регистрируемых ККМ не предусмотрено. Однако налогоплательщик обязан обеспечить требования пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса. Дополнительно сообщаем, соблюдение требований, предъявляемых при применении ККМ, установленных Налоговым кодексом, является обязанностью налогоплательщика (подпункт 4) пункта 3 статьи 13 Налогового кодекса).

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика