- Блогтар
- Дүйсембиев Ж.Ж.
- Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.
ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы
Здравствуйте! Спасибо за ответ на мой запрос № 548256. Так же выражаю благодарность за разъяснения, данные мне лично работниками таможенного поста «Жетысу» (Алматы). Конкретно по моей посылке у меня вопросов больше нет. Но хотел бы более четко озвучить причины, побудившие меня обратиться к Вам за разъяснениями через портал Egov. На данный момент сложилась такая ситуация: по таможенному оформлению международных почтовых отправлений (МПО) для частных лиц нигде нет четкой информации. В Интернете нет: ни на сайте Казпочты, ни на других ресурсах. На сайтах EGov и таможенных органов есть все законы, Таможенный Кодекс и решения комиссий, но самостоятельно обычному человеку в них очень сложно разобраться. При обращении к таможенным брокерам также возникают проблемы. Т.к. эти организации работают в основном с юр.лицами, то: 1. они в большинстве случаев сами не знают, как нужно оформлять МПО на физ.лицо (утверждаю это на личном опыте, т.к. брокеры мне давали совершенно разные списки необходимых документов и суммы платежей, возможно это связанно с отсутствием соответствующего опыта); 2. они часто просто отказываются от оформления посылок, потому что это им финансово невыгодно (слишком малая стоимость товара и соответственно много на нем не заработаешь, плюс также п.1); 3. (исходя из п.2) они запрашивают цену за свои услуги такую же, как для юр.лиц. Для предпринимателей, ввозящих коммерческие партии товара, такие комиссии составляют доли процента от стоимости товара, а в случае МПО для физ.лица эти цены иногда превышают стоимость самой посылки. что становится неприемлемым. Исходя из вышесказанного я решил самостоятельно выяснить точный порядок таможенного оформления МПО для физических лиц, составить таблицу необходимых документов и пошаговую инструкцию, разместить всё это на различных профильных форумах и в соцсетях, чтобы другие люди, попавшие в аналогичную ситуацию, быстро и с наименьшими затратами оформили свои посылки. В связи с этим хотел бы получить ответы еще на несколько вопросов. 1. При самостоятельном таможенном оформлении МПО можно ли подавать в качестве таможенной декларации стандартную форму «Пассажирской таможенной декларации»? (образец прилагается) 2. Если при таможенном оформлении МПО необходимо заполнять Грузовую таможенную декларацию, то обязан ли сотрудник таможенного поста помогать заполнять данную декларацию, если физ.лицо заполняет его самостоятельно в бумажном виде? (Сразу должен уточнить: обычный человек, не знакомый с тонкостями таможенного оформления, самостоятельно не сможет заполнить ГТД, т.к. там очень много специфических кодов, номеров и т.п. – см. приложение «GTD.jpg») А вообще у меня следующие предложение – для повышения качества работы таможенных постов, работающих с МПО, а также уменьшения коррупционных рисков предлагаю: 1. При задержании МПО таможенными органами высылать уведомление получателю, где будет указанны: а) причина задержания; б) сумма необходимых таможенных платежей и способы оплаты; в) необходимые для получения посылки документы, а также образцы заполнения этих документов. 2. Т.к. зачастую пункты таможенного контроля МПО территориально расположены очень далеко (иногда сотни км) от места жительства получателя, то организовать возможность удаленной проверки заполненных документов, например по средствам электронной почты или WhatsApp. Чтобы получатель уже был точно уверен, что по приезду на таможенный пост он гарантированно получит свою посылку и в его документах не найдут какой-нибудь ошибки. 3. В идеале, после получения электронных копий необходимых документов и подтверждения оплаты, таможенный пост осуществляет выпуск МПО, который по средствам той же Казпочты доставляется получателю по месту жительства в обычном порядке. 4. Организовать на веб-сайтах Казпочты, Egov и др. соотв. госорганов специальные странички, где четко будет расписан порядок таможенного оформления МПО. Спасиюо за внимание. С уважением, Василий Михайлин.
- Михайлин Василий
- Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету)
- 15.05.2019
- 527
- Өтініш нөмірі 550060
Сұлтанғазиев М.Е. 30.05.2019, 05:21
Здравствуйте Михайлин Василий! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. Вопрос 1: Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. При таможенном декларировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в качестве пассажирской таможенной декларации могут использоваться документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления (CN). Вопрос 2: В соответствии с пунктом 2 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенным законодательством Республики Казахстан заполнение декларации на товары сотрудниками органов государственных доходов при импорте товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не предусмотрено. По предложениям: По предложениям по повышению качества работы таможенных постов, работающих с МПО, сообщаем следующее. Во-первых, выражаем благодарность за активную позицию и предложения по улучшению деятельности таможенных постов, осуществляющих таможенный контроль товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях. В настоящее время в органах государственных доходов внедрена информационная система «АСТАНА-1», посредством которой осуществляется таможенное декларирование товаров. Внедрен приоритет электронного декларирования, когда декларант со своего рабочего места подает таможенную декларацию в органы государственных доходов без физического прибытия и представления товаросопроводительных документов. С учетом требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Республики Казахстан информационная система «АСТАНА-1» дорабатывается в соответствии с утвержденными планами, интегрирована с информационными системами других государственных органов. В планах заложена интеграция с информационной системой национального оператора почты в лице АО «Казпочта» и создание возможности подачи пассажирской таможенной декларации в электронном виде. Ваши пожелания для улучшения работы таможенных постов приняты к сведению и будут учтены в работе по совершенствованию таможенного администрирования.