- Блогтар
- Дүйсембиев Ж.Ж.
- Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.
ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы
Добрый день Уважаемый Марат Елеусизович! Законом РК от 2 апреля 2019 года № 241-VI внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, в том числе в Налоговый кодекс. Согласно изменениям, внесенным в пункт 6 статьи 166 Налогового кодекса и статью 22 Закона РК от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении), с 1 января 2019 года чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию: 1) наименование налогоплательщика; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) заводской номер контрольно-кассовой машины; 4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе; 5) порядковый номер чека; 6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 8) фискальный признак; 9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения; 12) общую сумму продажи товара, работы, услуги; 13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость; 14) адрес места использования контрольно-кассовой машины; 15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. При этом положения подпунктов 9) и 15) не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных. Обращаем ваше внимание, что изменение в редакцию пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса, действие которой приостановлено статьей 22 Закона о введении теперь уже до 1 января 2020 года (до внесения изменений - до 2024 года), вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования закона, то есть с 14 апреля 2019 года. Вопрос: Работники ездят в командировки на служебном транспорте в отдаленные областные районы и села, в которых они снимают квартиры или гостиницы за наличный расчет. При этом им выдают фискальные чеки оформленные без учета изменений требований к ККМ. Можем ли мы брать на вычеты в целях исчисления КПН данные фискальные чеки?
- Хатыпова Милана
- Қаржы
- 21.05.2019
- 1038
- Өтініш нөмірі 551095
Сұлтанғазиев М.Е. 31.05.2019, 01:52
Здравствуйте Хатыпова Милана! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно – кассовых машин (далее – ККМ). Следует отметить, что при применении ККМ предъявляется требование по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу (подпункт 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса). Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК (далее - Закон) внесены изменения в Налоговый кодекс по порядку применения ККМ. Так, Налоговым кодексом, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ согласно пункту 7 статьи 166, следующего содержания: 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения; 12) общую сумму продажи товара, работы, услуги; 13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость; 14) адрес места использования контрольно-кассовой машины; 15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. При этом на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных не распространяются положения подпунктов 9) и 15) пункта 7 данной статьи. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона РК «О правовых актах» (далее-Закон о ПА) все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Следует отметить, что соблюдение требований, предъявляемых при применении ККМ, установленных Налоговым кодексом, является обязанностью налогоплательщика (подпункт 4) пункта 3 статьи 13 Налогового кодекса). Закон вступает в действие в течение 10 дней с момента официального опубликования. Соответственно, учитывая, что норма прямого действия, по истечению вышеуказанного срока ККМ должны печатать чеки с учетом новых требований. Вместе с тем, в соответствии с действующим Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер к новым требованиям по содержанию чека ККМ не предусмотрено. Относительно вычета расходов по компенсациям при служебных командировках В соответствии с пунктом 3 статьи 190 Налогового кодекса, если иное не установлено пунктом 4 данной статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно положениям пункта 1 статьи 242 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 - 263 Налогового кодекса, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. Положениями пункта 3 статьи 242 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса расходы на наем жилища вне места постоянной работы работника в течение времени нахождения в командировке, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь. Такие расходы включают, в том числе, расходы на наем жилого помещения за дни временной нетрудоспособности командированного работника (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении). При этом формы и порядок оформления бухгалтерской документации установлен статьей 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28.02.2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Формы первичных учетных документов утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.12.2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», а требования - приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета». На основании вышеизложенного, в целях исчисления корпоративного подоходного налога расходы налогоплательщика по компенсациям при служебных командировках, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат отнесению на вычеты на основании первичных документов, по форме и требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Вместе с тем, поскольку нормами Налогового кодекса предусмотрено, что денежные расчеты производятся с обязательным применением ККМ контрольный чек также является документом, подтверждающим факт расхода, подлежащего вычету. При этом такой чек должен соответствовать требованиям по выдаче чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу.