• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день. В сетях розничной торговли широкое распространение имеет практика продажи «Подарочных сертификатов», экономическая суть которых - это предоплата, полученный аванс денежных средств под будущие покупки. Правомерно ли, в момент осуществления денежных расчетов за Подарочный сертификат, указание в чеке ККМ только полученной суммы без отражения ставки и суммы НДС. Для плательщиков НДС отражаться облагаемый оборот, а следовательно и производиться начисление НДС, должны в момент фактической реализации товаров, работ и услуг (когда сертификат «отоварен»)? В случае, если покупатель не осуществил покупку по оплаченному сертификату, то должен признаваться «прочий доход» и начисляться НДС к уплате в день истечения срока действия сертификата?

  • Девяткина Марина
  • Қаржы
  • 12.07.2019
  • 611
  • Өтініш нөмірі 558551

Жауаптар (1)

Сұлтанғазиев М.Е. 23.03.2020, 12:22

Здравствуйте Девяткина Марина! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В соответствии с подпунктами 1) и 6) статьи 165 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек; чек контрольно-кассовой машины (далее – чек ККМ) - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде. Согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении контрольно-кассовых машин осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. При этом, подпунктом 13) пункта 7 статьи 166 Налогового кодекса установлено, что чек ККМ должен содержать сумму налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с указанием ставки по облагаемым НДС оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком НДС. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 369 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком НДС по реализации товаров, работ, услуг, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 370 Налогового кодекса. Согласно пункту 2 статьи 369 Налогового кодекса для целей раздела 10 Налогового кодекса к товарам относятся основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость и другое имущество, за исключением: работ, услуг; денег, в том числе авансов, в национальной и иностранной валюте. Пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса установлено, что датой совершения оборота по реализации товаров, за исключением оборотов, указанных в пунктах 2, 5, 7 – 12 и 14 данной статьи, является: 1) если в соответствии с условиями договора предусмотрена обязанность поставщика (продавца) по доставке товара – одна из следующих дат: день передачи товара лицу, осуществляющему доставку товара, определенному поставщиком (продавцом), в том числе его доверенному лицу; день погрузки товара на транспортное средство поставщика (продавца); 2) если по договору отсутствует обязанность поставщика (продавца) по доставке товара: когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности подлежит оформлению документ, подтверждающий факт передачи товара, – дата подписания поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) такого документа; в остальных случаях – определенный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан день предоставления товара в распоряжение получателя (покупателя) или определенного им лица, в том числе осуществляющего доставку такого товара. На основании вышеизложенного, денежные расчеты осуществляются за приобретение товара посредством наличных денег через ККМ с выдачей чека ККМ, при этом, в рассматриваемом случае, признание оборотом по реализации по выданному чеку ККМ «Подарочного сертификата» осуществляется при фактической передаче товара покупателю с отражением в Декларации по НДС (форма 300.00), в соответствующем налоговом периоде.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика