• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Здравствуйте! Интернет-магазин с установленном на нем системой получения безналичных денежных средств. Всем известный EPAY. Благодаря которому, покупатель, может сразу выкупить понравившийся ему товар. Для этого необходимо ввести данные своей банковской карты. Система автоматически "заморозит" средства покупателя на его карте, и не будет списывать до того момента, пока на работу не придет наш менеджер, и не "подтвердит"/"разрешит списание" путем нажатия кнопки в системе. Далее он соберет посылку и направит ее в адрес получателя. В нашем обычном магазине имеется пос-терминал и ККМ-онлайн. Мы выяснили, что при проведении платежей через интернет- систему, наши продавцы должны пробивать чеки в ККМ как "безналичную оплату". так как данный платеж классифицируется как "денежный расчет". " денежные расчеты согласно подпункту 1) статьи 165 Налогового кодекса – это расчеты, осуществляемые за приобретение товара,выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. Таким образом, ККМ применяется при денежных расчетах, то есть, при расчетах за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг наличными деньгами и (или) расчетов с использованием платежных карточек." Но организация столкнулась с такой проблемой: КОГДА/в какой момент продавцы должны пробивать суммы, полученные через систему EPAY на контрольно-кассовой машине? У нас всегда будут известны три даты: 1) дата транзакции покупателем 2) дата "одобрения" платежа продавцом 3) дата зачисления денежных средств на расчетный счет Понятно, что по дате транзакции покупателя нет смысла пробивать суммы по ККМ, так как товара может не оказаться в наличии/ клиент может совершить покупку в нерабочий день и прочее. Логично пробивать суммы по ККМ сразу же после "одобрения" их в системе. Но именно здесь возникает еще одна проблема: система EPAY не формирует отчет по дате СПИСАНИЯ/ОДОБРЕНИЯ нашими менеджерами платежей. То есть система выводит отчет только по дате поступления денежных средств на расчетный счет организации (пункт 3) или по дате совершения покупателем оплаты (пункт 1) Соответственно, бухгалтеру не представляется возможным проверить правильно ли выбиты суммы по КММ/ отгружены ли только оплаченные заказы и пр, так как в системе получается просто каша: денежные средства, одобренные менеджером в разные дни могут поступить на р/с одной суммой, иногда суммы, принятые менеджером за один рабочий день, могут поступить на р/с частями в разные дни. По оборотке, потому всегда зависают суммы и особенно сложно отнести их к определенному кварталу, когда дата одобрения платежа менеджером ,предположим, 31.03.2019 а поступление на р/с данных дс уже 03.04.2019 Вопрос: имеем ли мы пробивать суммы, принятые через систему платежей EPAY через контрольно-кассовый аппарат, не в тот день, когда они были списаны с карты клиента, а тогда, когда эти денежные средства уже поступили на расчетный счет организации? Этим же днем было бы удобно осуществлять сборку заказа и выписывать документ реализации. Или быть может при интернет-торговле вовсе не возникает необходимости выбивать чеки на ККМ.

  • Мурзинцева Ольга
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 27.08.2019
  • 2739
  • Өтініш нөмірі 565014

Жауаптар (1)

Сұлтанғазиев М.Е. 13.09.2019, 03:22

Здравствуйте Мурзинцева Ольга Васильевна! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ). Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек (подпункт 1) статьи 165 Налогового кодекса). С учетом вышеизложенного, при осуществлении расчетов с использованием платежных карточек, возникает обязательство по применению ККМ. Вместе с тем, отмечаем, что согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 166 Налогового кодекса при применении ККМ осуществляется выдача чека ККМ или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу. Таким образом необходимо выбивать чек ККМ при осуществлении денежного расчета при получении оплаты за товар, работу, услугу.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика