• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день, ППРК от 20 апреля 2020 года № 224 установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам налогов, взносов и отчислений по заработной плате для работников организаций, которые осуществляют вид деятельности указанный в Приложении к постановлению. Возникает вопрос по расчету налогов с ФОТ если у налогоплательщика несколько видов деятельности. Стандартные налоговые вычеты и корректировки, минимальные и максимальные ограничения при расчете налогов, отчислений и взносов применяются в целом по сумме дохода физического лица. Как производить начисление, а также учет облагаемых и необлагаемых доходов по работникам, если у налогоплательщика есть разные виды деятельности (освобожденные и не освобожденные от налогов по ФОТ)? Можно ли для применения коэффициента 0% самостоятельно распределить сумму налога, например, пропорционально полученной выручки от разных видов деятельности?

  • Девяткина Марина
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 22.04.2020
  • 407
  • Өтініш нөмірі 609592

Жауаптар (1)

Сұлтанғазиев М.Е. 12.05.2020, 01:22

Здравствуйте Девяткина Марина! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее. Согласно пункту 5 статьи 191 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) изменение и (или) дополнение налоговой учетной политики осуществляются налогоплательщиком (налоговым агентом) одним из следующих способов: 1) утверждение новой налоговой учетной политики или ее нового раздела, разработанных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 2) внесение изменений и (или) дополнений в действующую налоговую учетную политику или в раздел действующей учетной политики, разработанных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 194 раздельный налоговый учет является налоговым учетом объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для целей исчисления налоговых обязательств по определенным видам налогов отдельно по следующим выделяемым категориям, для которых настоящим Кодексом предусмотрены условия налогообложения иные, чем общеустановленные: вид или совокупность видов деятельности; контракт на недропользование; месторождение (группа месторождений, часть месторождения), отнесенное (отнесенная) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебитных, выработанных; договор доверительного управления или иной случай возникновения доверительного управления; договор о совместной деятельности; оборот по реализации товаров, работ, услуг; вид дохода; объект строительства. К иным условиям налогообложения, чем общеустановленные условия налогообложения, также относятся уменьшение суммы налога, освобождение от обложения налогом, применение специального налогового режима. Налогоплательщик (налоговый агент) не вправе объединять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по выделяемым категориям, для которых настоящим Кодексом установлены требования по ведению раздельного налогового учета. Согласно пункту 4 статьи 194 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) самостоятельно устанавливает в налоговой учетной политике порядок ведения раздельного налогового учета, в том числе перечень видов общих доходов и расходов, методы распределения таких доходов и расходов между выделяемыми категориями и прочей деятельностью, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения. В соответствии с пунктом 7 статьи 194 Налогового кодекса раздельный налоговый учет ведется налогоплательщиками (налоговыми агентами) на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей. Согласно пункту 8 статьи 194 Налогового кодекса при ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства налогоплательщик (налоговый агент) обязан обеспечить: 1) отражение в налоговом учете объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогов, по которым настоящим Кодексом установлено требование о ведении раздельного налогового учета, – по каждой выделяемой категории отдельно от прочей деятельности; 2) исчисление налогов и платежей в бюджет, по которым настоящим Кодексом не установлено требование о ведении раздельного налогового учета, – в целом по всей деятельности; 3) представление налоговой отчетности по налогам и платежам в бюджет – в целом по всей деятельности, за исключением: декларации по корпоративному подоходному налогу; декларации по индивидуальному подоходному налогу; декларации по налогу на добавленную стоимость в случае, предусмотренном подпунктом 6) настоящего пункта; 4) представление отдельно: упрощенной декларации – по видам доходов, по которым применяется специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации; декларации с фиксированным вычетом – по видам доходов, по которым применяется специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета; декларации для плательщиков единого земельного налога – по доходам от деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств; декларации по корпоративному или индивидуальному подоходному налогу – по прочим видам доходов; 5) представление единой декларации по корпоративному или индивидуальному подоходному налогу в целом по всей деятельности и соответствующих приложений к ней по каждой выделяемой категории в случаях, не указанных в подпункте 4) настоящего пункта; 6) представление отдельно декларации по налогу на добавленную стоимость: по деятельности, предусмотренной статьей 411 настоящего Кодекса; по иной деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 353 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), действующим в редакции, изложенной статьей 33 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении) сумма облагаемого дохода работника определяется в следующем порядке: сумма доходов работника, подлежащих налогообложению у источника выплаты, начисленных за налоговый период, минус сумма корректировки дохода за налоговый период, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса, минус сумма налоговых вычетов в порядке, указанном в статье 342 настоящего Кодекса. Таким образом, в случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность в соответствии с несколькими кодами ОКЭД, в том числе, по которому предусмотрен коэффициент «0» в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», такой налогоплательщик ведет раздельный учет объектов налогообложения, в том числе расходов по оплате труда, в соответствии со статьей 194 Налогового кодекса. При этом раздельный учет ведется на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой, которая предусматривает методы распределения таких доходов и расходов между выделяемыми категориями и прочей деятельностью, и с учетом положений, установленных статьей 194 Налогового кодекса. Соответственно, налогоплательщик не может распределить сумму налога, сумма налогов исчисляется по результатам ведения раздельного учета. Вместе с тем, считаем, что в целях учета облагаемых и необлагаемых доходов по работникам налогоплательщик вправе руководствоваться принципами ведения раздельного налогового учета, предусмотренного статьей 195 Налогового кодекса. Следует отметить, что при исчислении ИПН с доходов работников, облагаемый доход определяется в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 353 Налогового кодекса в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, то есть с применением корректировок и вычетов.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика