• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Дүйсембиев Ж.Ж.
  • Өтініш
Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Комитет государственных доходов Министерства финансов РК (электронно через ПЭП) От: ТОО «HANDY YUMMY» БИН 190840030136 г.Алматы, ул. Грибоедова 83 Тел: 8(727) 380-74-33, 383-19-40 e-mail: office@handyyummy.kz ЗАЯВЛЕНИЕ о разъяснении налогового законодательства В соответствии со ст. 13 Налогового Кодекса РК, налогоплательщик вправе получать от налоговых органов разъяснения по применению налогового законодательства, а налоговые органы, в соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса обязаны осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, прекращению и исполнению налоговых обязательств. Заявителем получено извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, УГД по Жетысускому району ДГД города Алматы от 10.02.2021г. № 60056D700007. Согласно приложению к извещению, у органа государственных доходов имеются сомнения в наличии у заявителя технической и производственной возможности осуществления деятельности, что не соответствует действительности, поскольку у заявителя производственные и технические средства находятся на праве аренды и в указанный в извещении период штат сотрудников заявителя состоял из 43 человек. В соответствии с п. 1 ст. 96 Налогового Кодекса РК, извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляются налогоплательщику для сведения. При этом положения ст. 96 не предусматривают какого-либо порядка исполнения налогоплательщиком извещения, в случае несогласия с ним, путем его обжалования или предоставления пояснений и каких-либо документов. Из содержания ст. 96 следует, что извещение направляется налогоплательщику для сведения и принимается им во внимание без возложения на налогоплательщика каких-либо дополнительных обязательств. Заявитель является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по приобретению и реализации пищевой продукции (яйцо куриное, мясо куриное, кондитерские изделия/сладости). Вся продукция приобретается и реализуется заявителем на территории Республики Казахстан, т.о. отсутствует факт реализации импортированной заявителем продукции. В соответствии с п. 2 ст. 412 Налогового Кодекса, счет-фактура выписывается в электронной форме. В соответствии с п. 13 ст. 412, выписка счета-фактуры не требуется, если расчеты за реализованные товары осуществляются с предоставлением покупателю чека ККМ и/или через терминалы оплаты услуг. В соответствии с п. 14 ст. 412 Налогового Кодекса, выписка счета-фактуры поставщиком в случаях, предусмотренных п.п. 1,2 п. 13 ст. 412, осуществляется по обращению покупателя, требования которого о выписке счета-фактуры обязан исполнить поставщик. Поскольку заявителем реализуется пищевая продукция, то им осуществляется реализация товаров как в пользу юридических, так и физических лиц. При этом, как правило, реализация продукции физическим лицам осуществляется за наличный расчет с выдачей чеков ККМ и с онлайн передачей информации в органы государственных доходов. На основании изложенного, ПРОСИМ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ: 1. Каким образом, в соответствии с требованиями Налогового Кодекса РК, следует реагировать налогоплательщику на извещения, направляемые органами государственных доходов по результатам камерального контроля для сведения, в случае несогласия налогоплательщика с указанными в извещении нарушениями? 2. Предусмотрена ли действующим законодательством РК обязанность налогоплательщика предоставлять пояснения по указанным в извещении по результатам камерального контроля нарушениям, с которыми не согласен налогоплательщик? 3. Предусмотрена ли действующим законодательством РК обязанность налогоплательщика исполнять рекомендации по устранению нарушений, указанных в извещении по результатам камерального контроля, с которыми не согласен налогоплательщик? 4. Предусмотрено ли действующим законодательством право органа государственных доходов запрашивать у налогоплательщика, в том числе путем вызова налогоплательщика, какие-либо документы и/или письменные пояснения в ходе проведения камерального контроля и/или по его окончании без назначения соответствующей налоговой проверки в установленном законом порядке? 5. Предусмотрены ли действующим законодательством РК какие-либо ограничения по реализации продукции юридическими лицами в пользу физических лиц по количеству и/или стоимости реализации за наличный расчет с выдачей покупателю – физическому лицу фискального чека ККМ? 6. Вправе ли заявитель при реализации продукции (яйцо куриное, мясо птицы, кондитерские изделия/сладости) физическим лицам за наличный расчет с выдачей фискального чека ККМ не осуществлять выписку счета-фактуры по такой реализации без соответствующего требования получателя товаров? 7. Вправе ли заявитель при реализации продукции (яйцо куриное, мясо птицы, кондитерские изделия/сладости) физическим лицам за наличный расчет с выдачей фискального чека ККМ осуществлять выписку одного счета-фактуры по всем реализованным в течение дня товарам? 8. Является ли нарушением правил оформления счетов-фактур оформление электронного счета-фактуры по каждой реализации продукции (яйцо куриное, мясо птицы, кондитерские изделия/сладости) физическим лицам за наличный расчет с выдачей фискального чека ККМ с указанием категории получателя товара «I- розница» без указания фактических данных получателя (ИИН, Ф.И.О и т.д.) при отсутствии требования получателя товаров о выписке счета-фактуры? 9. Имеется ли в налоговом законодательстве РК определение понятий и критериев «розница», «мелкий опт», «оптовая реализация» для целей учета реализации продукции (яйцо куриное, мясо птицы, кондитерские изделия/сладости) физическим лицам за наличный расчет с выдачей фискального чека ККМ? Настоящее обращение подано с целью получения разъяснений порядка применения налогового законодательства, не является и не может быть воспринято как обращение заявителя о проведении в отношении него налоговой проверки. С уважением, Директор подписано ЭЦП Сандибекова Ж. К. 22.02.2021г. Приложение в скан-копии: 1. Извещение УГД Жетысуского района ДГД города Алматы от 10.02.2021г. № 60056D700007.

Файлдар:

извещение.pdf

  • САНДИБЕКОВА ЖАННА
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 22.02.2021
  • 1022
  • Өтініш нөмірі 669674

Жауаптар (1)

Алтынбаев Ә.С. 27.12.2021, 11:06

Здравствуйте! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК в пределах компетенции сообщает следующее. С 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 1–1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», в целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. В рамках данной нормы разработан и утвержден Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)» (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 Правил участниками проекта являются плательщики НДС, которые отнесены к высокой степени риска, определенной на основании системы управления рисками, основанной на анализе данных по приобретенным и реализованным товарам, работам и услугам, а также налогоплательщики (контрагенты), являющиеся получателями товаров, работ, услуг согласно ЭСФ, выписанным налогоплательщиками, которые отнесены к высокой степени риска Согласно пункту 11 Правил Комитет государственных доходов Министерства в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет уведомление в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с указанием выписанных ЭСФ. В соответствии с пунктом 9 Правил исполнением налогоплательщиком уведомления признается: 1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – отзыв выписанных ЭСФ; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – предоставление налогоплательщиком пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции. Пунктами 14 и 15 Правил установлено, что органы государственных доходов производят применение ограничения доступа к ИС ЭСФ в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса или в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено. В соответствии с пунктом 15 Правил в случае исполнения уведомления органы государственных доходов в течение одного рабочего дня после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ. В настоящее время, в связи с несоответствием ТОО «HANDY YUMMY» критериям Правил пилотного проекта, уведомление от 04.03.2021г. №60056E500001 отозвано и не подлежит исполнению.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Дүйсембиев Ж.Ж.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Дүйсембиев Ж.Ж.
(Мұрағат)

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика