• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Такиев М.Т.
  • Өтініш
Такиев М.Т.

ҚР Қаржы министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день. Просьба разъяснить положения пилота по прослеживаемости социально значимых товаров и каменного угля по ЭСФ и чекам ККМ. Приказом от 13 апреля 2022 года № 405 утверждены «Правил реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории Республики Казахстан социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании информационной системы электронных счетов-фактур». В соответствии с Правилами, в этот период на территории РК проходит пилотный проект по прослеживаемости социально значимых товаров и каменного угля на основании данных системы ИС ЭСФ и по чекам ККМ. Участниками пилотного проекта являются производители, импортеры, недропользователи, поставщики таких товаров. В соответствии с требованиями пилотного проекта, производители, импортеры, недропользователи, поставщики обязаны: 1. Выписывать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам ЭСФ по социально значимым товарам и углю, в соответствии с требованиями, установленными статьей 412 НК РК и Правилами выписки счета-фактуры (Приказ от 22 апреля 2019 года № 370); 2. Предоставлять чеки ККМ при продаже товаров за денежные расчеты, в соответствии с требованиями подпункта 2) пункта 5 статьи 166 НК РК. На основании данных в системе ИС ЭСФ и данных ККМ, налоговые органы проводят камеральный контроль в пределах срока исковой давности (по статье 48 НК РК). Просьба пояснить: 1. Означает ли данный пилот проведение камерального контроля по сверке данных между ККМ налогоплательщика и сведениям в системе ИС ЭСФ (по ЭСФ)?; 2. Означает ли требование по выписке ЭСФ ИП и юр. лицам, что налогоплательщик должен оформлять ЭСФ на любую продажу социально значимых товаров, даже если по статье 412 НК РК он освобожден от выписки документа? (например, при розничной продаже ИП или юр. лицу с предоставлением чека ККМ по подпункту 1 пункта 13 статьи 412 НК РК). 3. Если пункт 2 верен, то следующий вопрос. Если камеральный контроль проводится в пределах срока исковой давности, означает ли это что налогоплательщику необходимо будет выписать ЭСФ за все 3 года по таким товарам (по операциям, освобожденным согласно статье 412 НК РК?)

  • Мурзинцева Ольга
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 21.04.2022
  • 233
  • Өтініш нөмірі 736493

Жауаптар (2)

Жамаубаев Е.К. 21.04.2022, 03:35

Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Жамаубаев Е.К. 03.05.2022, 12:09

Добрый день! По первому вопросу Согласно пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории Республики Казахстан социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании информационной системы электронных счетов-фактур (далее – Правила), камеральный контроль и исполнение уведомления, осуществляются в порядке, определенном Главой 10 Налогового кодекса. При этом пунктом 1 статьи 94 Главы 10 Налогового кодекса определено, что камеральным контролем является контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика. Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Налогового кодекса РК камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах: 1) налоговой отчетности; 2) сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением; 3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика; 4) иной отчетности, установленной настоящим Кодексом. Таким образом, камеральный контроль будет проводиться путем сопоставления всех сведений имеющихся в налоговом органе. По второму вопросу Согласно пункту 5 Правил выписка ЭСФ осуществляется в соответствии со статьей 412 Налогового кодекса. При этом при осуществлении розничной реализации указанных в Правилах товаров в адрес физических лиц (для личного потребления) выписка ЭСФ не требуется. По третьему вопросу Настоящие Правила в части обязательной выписки ЭСФ вводятся в действие с 29 апреля 2022 года и действует до 31 декабря 2022 года. При этом органами государственных доходов камеральный контроль, а именно сопоставление сведений будет осуществляться в пределах исковой давности.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Такиев М.Т.

ҚР Қаржы министрі

Такиев М.Т.
(Мұрағат)

ҚР Қаржы министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика