- Блогтар
- Нысанбаев Е.Н.
Асубаев Алибек
- Мырзағалиев М.М.
- 16.08.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 1061
- № 563410
Уважаемый Магзум Мирзагалиев! Согласно пункту 2 статьи 292-1 Экологического кодекса РК экологические требования по обращению с отработанными маслами, устанавливаются стандартами Республики Казахстан, которые являются обязательными для исполнения индивидуальными предпринимателями ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый, Асубаев Алибек Маратович! Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, рассмотрев Ваш вопрос касательно нарущений требований национального стандарта в пределах своей компетенции, сообщает следующее. В соответствии пункту 2 статьей 292-1 Экологического кодекса Республики Казахстан экологические требования по обращению со следующими материалами и продукцией, перешедшими в категорию отходов: шины, электронное и электрическое оборудование, упаковка, бумага, отработанные масла, химические источники тока, ртутьсодержащие отходы, устанавливаются национальными стандартами. Требования национальных стандартов в области отходов обязательны для исполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы. Согласно пункту 6.6 СТ РК 3129-2018 «Ресурсосбережение. Отходы. Масло смазочные отработанные. Требования к сбору, хранению, транспортировке, приему и переработке» объем отработанных масел, передаваемых на переработку с учетом естественного угара, должен быть не менее 70% от объема масла до начала использования. За нарушение требований к обращению с отходами производства и потребления предусмотрена ответственность в соответствии со статьями 344 и 351 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Кроме того, лица, совершившие экологические правонарушения, обязаны возместить причиненный ими ущерб в соответствии со статьей 321 Экологического кодекса Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан. Вместе с тем сообщаем, что в случае выявления нарушение экологического законодательства должностным лицом осуществляющий государственный экологический контроль, принимается меры с проведением проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, в соответствии с требованием Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
Мырзағалиев М.М. 26.08.2019, 10:54Оразалиева Гулзина
- Мырзағалиев М.М.
- 07.08.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 591
- № 561922
УВАЖАЕМЫЙ АХМЕТЖАН АБДИЖАМИЛОВИЧ! Здравствуйте. Наше предприятие подпадает в Перечень установок с распределенными для них объемами квот на выбросы парниковых газов для нефтегазовой сферы деятельности. Ежегодно верифицируем свой отчет аккредитованной организацией. Однако, за после ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Гулзина Оразалиева! Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с абзацем 2, пункта 21 Правил распределения квот на выбросы парниковых газов и формирования резервов установленного количества и объема квот Национального плана распределения квот на выбросы парниковых газов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 370, исключению из Национального плана подлежат установки, не подпадающие под требование пункта 1 статьи 94-2 Кодекса в период действия Национального плана, в случае обращения оператора установки в уполномоченный орган с приложением копии верифицированного отчета об инвентаризации парниковых газов за отчетный год. Таким образом, в случае если в период действия Национального плана ежегодный объем выбросов парниковых газов установки не превышает 20 тысяч тонн двуокиси углерода, оператору установки необходимо обратиться в уполномоченный орган (т.е. в Министерство) для исключения данной установки из Национального плана.
Мырзағалиев М.М. 16.08.2019, 03:47ЕСИМЖАНОВА ЭЛЬНАРА
- Мырзағалиев М.М.
- 02.08.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 734
- № 561374
Добрый день! ТОО получило разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории. Объектом является котельная. Прошу дать разъяснения по следующим вопросам: 1. Нужно ли для объектов IV категории получать заключение государственной экологической экспертизы, если уже по ...
ТолығырақЖауаптар
Министерство экологии геологии и природных ресурсов (далее- Министерство), рассмотрев Ваше письмо №561374 от 13 августа 2019 года, сообщает следующее. Согласно ст. 37 Экологического Кодекса оценка воздействия, выполняемая в целях полного и комплексного анализа возможных эффектов реализации проекта или дальнейшего осуществления хозяйственной и иной деятельности, обоснования альтернативных вариантов и разработки плана (программы) управления охраной окружающей среды, за исключением действующих объектов IV категории. Кроме того, согласно ст. 76 Кодекса разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на основании нормативов эмиссии на бессрочной основе, за исключением случаев изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении. Вместе с тем, касательно программы производственного экологического контроля вам необходимо руководствоваться Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 7 сентября 2018 года № 356 «Об утверждении Правил ведения автоматизированного мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля и требований к отчетности по результатам производственного экологического контроля». В связи с этим, согласно п.5 ст.73 Кодекса природопользователь обязан ежеквартально представлять отчет о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение, в орган, его выдавший. Также, согласно п.2 ст.101 Кодекса плата за эмиссии в окружающую среду, осуществляемая природопользователями в пределах нормативов, определенных в экологическом разрешении, взимается в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
Мырзағалиев М.М. 16.08.2019, 06:53Поташов Александр
- Мырзағалиев М.М.
- 30.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 622
- № 560916
Добрый день! Просим Вас оказать содействия в разрешении понимания требований главы 2 п.10 и п.24 Приказа Министра охраны окружающей среды РК от 7.05.2007 года № 135-п «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» в частности «…заказчик публикует объявление в СМИ о пров ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Александр! Министерство экологии, геологии и природных ресурсов, рассмотрев Ваше обращение касательно возможности опубликования Заказчиком объявления о проведения общественных слушаний по проектной документации на интернет-ресурсе, сообщает следующее. Порядок проведения общественных слушаний по проектной документации урегулирован Конвенцией о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (далее – Орхусская конвенция) ратифицированной Законом Республики Казахстан от 23 октября 2000 года, Экологическим кодексом Республики Казахстан, а также Правилами проведения общественных слушаний (далее – Правила), утвержденными приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 мая 2007 года № 135-п. Согласно пункту 2 статьи 6 Орхусской конвенции «заинтересованная общественность адекватно, своевременно и эффективно информируются, в зависимости от обстоятельств, либо путем публичного уведомления, либо в индивидуальном порядке на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды,…» В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы. В соответствии с пунктами 8, 9 и 10 Правил, заказчик предварительно согласовывает с местным исполнительным органом время и место проведения общественных слушаний, предварительный перечень заинтересованной общественности и обосновывает наиболее эффективные способы ее информирования (объявления в СМИ, информационные листки, стенды, письменные обращения). Местный исполнительный орган согласовывает перечень заинтересованной общественности, способ информирования, время и место проведения общественных слушаний, определяет лицо, ответственное за проведение общественных слушаний. Для проведения общественных слушаний в форме открытых собраний заказчик публикует объявление в СМИ о проведении общественных слушаний в форме открытых собраний на государственном и русском языках не позднее чем за двадцать рабочих дней до проведения общественных слушаний, Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Для применения нормативных правовых актов, введенных в действие, не требуется каких-либо дополнительных указаний. С уважением, Магзум Мирзагалиев
Мырзағалиев М.М. 13.08.2019, 11:14Бадамбаев Нуржан
- Мырзағалиев М.М.
- 30.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 501
- № 560808/1
Добрый день.Хотел обратится к Вам по вопросу об экологической ситуаций вокруг Шардаринского водохранилища в Туркестанской области.Мы с друзьями любители рыболовы 27-28го июля 2019г выехали на рыбалку на Шардаринское водохранилище.При приезде на место нашему взору предстали горы м ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Нуржан Бадамбаев! Водохранилище Шардара имеет 4 рыбохозяйственных участка, которые закреплены за 4 субъектами рыбного хозяйства (ТОО «Нуралы», ТОО «VITA», ТОО «Шардара-Балык-1», ИП «Серманизов») с целью добычи рыбных ресурсов в порядке, установленном законодательством. ИП «Серманизов» (далее – пользователь) осуществляет деятельность на участке № 4 на основании договора на ведение рыбного хозяйства, заключенный с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области. На основании заключенного договора на ведение рыбного хозяйства, пользователем ежегодно предусматриваются финансовые средства на мероприятия по воспроизводству рыбных ресурсов, проведение научных работ и на техническое перевооружение добывающей и перерабатывающей базы на закрепленных рыбохозяйственных водоемах. Кроме того, пользователь на закрепленных рыбохозяйственных водоемах обеспечивает охрану рыбных ресурсов путем создания егерской службы, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установки аншлагов, плакатов, информирующих о режиме охраны рыбного хозяйства и об ответственности за нарушение режима охраны и законодательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира. Пользователь, после получения разрешения на пользование животным миром (за которое осуществляется плата в соответствии с налоговым законодательством), в установленном законодательством порядке в праве выдавать путевки физическим лицам для лова рыбы на закрепленных за ним рыбохозяйственных водоемах. Цену на лов рыбы для любительского (спортивного) рыболовства пользователь устанавливает самостоятельно. При этом в условиях рынка и конкуренции, при установлении цен на путевки, пользователь ориентируется на потребителей. Государственный контроль за деятельностью пользователей в регионе осуществляет Туркестанская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира МЭГПР РК (далее – Инспекция). Инспекции дано поручение в рамках осуществления государственного контроля принять соответствующие меры.
Мырзағалиев М.М. 13.08.2019, 11:51Бадамбаев Нуржан
- Мырзағалиев М.М.
- 30.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 477
- № 560810
Добрый день.Хотел обратится к Вам по вопросу об экологической ситуаций вокруг Шардаринского водохранилища в Туркестанской области.Мы с друзьями любители рыболовы 27-28го июля 2019г выехали на рыбалку на Шардаринское водохранилище.При приезде на место нашему взору предстали горы м ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Нуржан Бадамбаев! Водохранилище Шардара имеет 4 рыбохозяйственных участка, которые закреплены за 4 субъектами рыбного хозяйства (ТОО «Нуралы», ТОО «VITA», ТОО «Шардара-Балык-1», ИП «Серманизов») с целью добычи рыбных ресурсов в порядке, установленном законодательством. ИП «Серманизов» (далее – пользователь) осуществляет деятельность на участке № 4 на основании договора на ведение рыбного хозяйства, заключенный с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области. На основании заключенного договора на ведение рыбного хозяйства, пользователем ежегодно предусматриваются финансовые средства на мероприятия по воспроизводству рыбных ресурсов, проведение научных работ и на техническое перевооружение добывающей и перерабатывающей базы на закрепленных рыбохозяйственных водоемах. Кроме того, пользователь на закрепленных рыбохозяйственных водоемах обеспечивает охрану рыбных ресурсов путем создания егерской службы, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установки аншлагов, плакатов, информирующих о режиме охраны рыбного хозяйства и об ответственности за нарушение режима охраны и законодательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира. Пользователь, после получения разрешения на пользование животным миром (за которое осуществляется плата в соответствии с налоговым законодательством), в установленном законодательством порядке в праве выдавать путевки физическим лицам для лова рыбы на закрепленных за ним рыбохозяйственных водоемах. Цену на лов рыбы для любительского (спортивного) рыболовства пользователь устанавливает самостоятельно. При этом в условиях рынка и конкуренции, при установлении цен на путевки, пользователь ориентируется на потребителей. Государственный контроль за деятельностью пользователей в регионе осуществляет Туркестанская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира МЭГПР РК (далее – Инспекция). Инспекции дано поручение в рамках осуществления государственного контроля принять соответствующие меры.
Мырзағалиев М.М. 13.08.2019, 11:53Уважаемый Нуржан Бадамбаев! Водохранилище Шардара имеет 4 рыбохозяйственных участка, которые закреплены за 4 субъектами рыбного хозяйства (ТОО «Нуралы», ТОО «VITA», ТОО «Шардара-Балык-1», ИП «Серманизов») с целью добычи рыбных ресурсов в порядке, установленном законодательством. ИП «Серманизов» (далее – пользователь) осуществляет деятельность на участке № 4 на основании договора на ведение рыбного хозяйства, заключенный с Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области. На основании заключенного договора на ведение рыбного хозяйства, пользователем ежегодно предусматриваются финансовые средства на мероприятия по воспроизводству рыбных ресурсов, проведение научных работ и на техническое перевооружение добывающей и перерабатывающей базы на закрепленных рыбохозяйственных водоемах. Кроме того, пользователь на закрепленных рыбохозяйственных водоемах обеспечивает охрану рыбных ресурсов путем создания егерской службы, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установки аншлагов, плакатов, информирующих о режиме охраны рыбного хозяйства и об ответственности за нарушение режима охраны и законодательства в области охраны, воспроизводства и использования животного мира. Пользователь, после получения разрешения на пользование животным миром (за которое осуществляется плата в соответствии с налоговым законодательством), в установленном законодательством порядке в праве выдавать путевки физическим лицам для лова рыбы на закрепленных за ним рыбохозяйственных водоемах. Цену на лов рыбы для любительского (спортивного) рыболовства пользователь устанавливает самостоятельно. При этом в условиях рынка и конкуренции, при установлении цен на путевки, пользователь ориентируется на потребителей. Государственный контроль за деятельностью пользователей в регионе осуществляет Туркестанская областная территориальная инспекция лесного хозяйства и животного мира Комитета лесного хозяйства и животного мира МЭГПР РК (далее – Инспекция). Инспекции дано поручение в рамках осуществления государственного контроля принять соответствующие меры.
Мырзағалиев М.М. 13.08.2019, 11:53Алтаева Карлыгаш
- Мырзағалиев М.М.
- 25.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Өңірлері ·
- 461
- № 560144
Уважаемый Магзум Маратович! Прошу Вас обратить внимание сбор и утилизацию бытовых отходов (мусора) в сельских округах (в ауылах, в деревнях) (далее с/о). В настоящее время в С/О отсутствует услуга по сбору мусора. К примеру в настоящее время в селах Амангелды, Куларык и Жумысшы и ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Карлыгаш! По информации Акимата Туркестанской области, на территории Казыгуртского района имеется 14 полигонов твердо-бытовых отходов. В настоящее время в районном центре отбираются и направляются на переработку в ТОО «Big Deal» и ИП «Тауасар» отходы из пластмассы, пластиковых, полиэтиленовых отходов, лом стекла, цветных, черных металлов, картона, бумаги, макулатуры. В ближайшее время в центрах сельских округов планируется установка контейнеров для сбора мусора. На территории Казыгуртского района проведены акции «Ажарлы үй ырысты», «Көктем-тазалық бастауы», «Наурызым –берекем, наурызым – мерекем!», «Ынтымақ - достық кепілі», «Ұранды ердің - ұрпағы қайсар», «Бар мейіріміз балалар», «Тәуелсіздік тірегіміз», «Чистота нашего двора - чистота страны», «Тал күні», также в течение 2019 года планируется проведение субботников. На проводимых субботниках проводятся работы по очистке территории, посадка деревьев, благоустройство и озеленение фасадов многоэтажных жилых домов. На территории Казыгуртского района 27 июля 2019 года проведена экологическая акция «Бірге-Таза Қазақстан!» В ходе акции от каждого сельского округа приняло участие около 150 человек. Кроме того, берега рек Келес, Каржан в ходе акции «Бірге-Таза Қазақстан!» были очищены от мусора. Вместе с тем, согласно информации Департамента экологии по Туркестанской области, в соответствии с Представлением Специализированной природоохранной прокуратуры Туркестанской области от 30.07.2019 года №2-1220-19-00300 в Казыгуртском районе будут проводиться внеплановые проверки полигонов твердо- бытовых отходов.
Мырзағалиев М.М. 09.08.2019, 10:49ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖАЙЫК ДИЗЕЛЬ САУДА"
- Мырзағалиев М.М.
- 25.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 598
- № 560105
ТОО «ЖайыкДизельСауда» имеет технологическую площадку по обезвреживанию отходов бурения и производства строительных материалов из обезвреженных отходов бурения (далее- площадка)и имеет согласованный проект ООС государственными уполномоченными органами , действующую разрешение на ...
ТолығырақЖауаптар
Министерство экологии геологии и природных ресурсов (далее- Министерство), рассмотрев Ваше обращение (Исх. №560105 от 31.07.2019 года), в пределах своей компетенции, сообщает следующее. Согласно ст.35 Экологического Кодекса РК (далее - Кодекс) оценка воздействия на окружающую среду является процедурой, в рамках которой оцениваются возможные последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды и здоровья человека, разрабатываются меры по предотвращению неблагоприятных последствий (уничтожения, деградации, повреждения и истощения естественных экологических систем и природных ресурсов), оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан. В соответствии с п.1 ст. 199-1 Кодекса применение в Республике Казахстан технологий, техники, за исключением транспортных средств, и оборудования осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию, обосновывающую применение таких технологий, техники и оборудования, с материалами оценки воздействия на окружающую среду. Состав документации по применению технологий, техники и оборудования, в том числе перемещаемых (ввозимых) в Республику Казахстан, представляемой на государственную экологическую экспертизу, определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Также, согласно п.14 Приказа Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 апреля 2012 года № 110-ө, Новые источники выбросов вредных веществ на перспективу развития при расширении, реконструкции предприятия учитываются согласно рабочим проектам намечаемой деятельности, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы. Источники выбросов вредных веществ, вводимые для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия без разработки рабочих проектов, учитываются в составе нормативов ПДВ. Кроме того, в соответствии с пп.1) п.2 Приказа Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 23 июля 2009 года № 143-Ө, проектная документация намечаемой деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду, с сопровождающими ее материалами ОВОС в соответствии со стадиями, определенными статьей 37 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, относящейся к 2 классу опасности, согласно санитарной классификации производственных объектов, подлежат государственной экологической экспертизе территориальным подразделениям уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Вместе с тем, согласно п.2 ст.48 Кодекса государственная экологическая экспертиза объектов I категории, подлежащих государственной экологической экспертизе, проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, II, III и IV категорий – местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения, столицы).
Мырзағалиев М.М. 09.08.2019, 10:46Ахметова Анастасия
- Мырзағалиев М.М.
- 24.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 413
- № 560004
Уважаемый Магзум Маратович! Между поселками Акши и Коктума на побережье Алаколя безжалостно уничтожается реликтовая саксаульная роща. Это настоящая экологическая катастрофа. Там идет стихийная добыча щебня для близлежащих строящихся зон отдыха. Ради дармового щебня раскурочены мн ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Анастасия! Специалистами Департамента экологии по Алматинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства (далее – Департамент) для выяснения обстоятельств, изложенных в обращении А. Ахметовой осуществлен выезд в Ыргайтинский сельский округ, Алакольского района, Алматинской области. При осмотре местности между поселками Акши и Коктума установлены места незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых, однако не представилось возможным определить лиц, осуществляющих незаконную добычу. В этой связи, в отдел внутренних дел Алакольского района направлено письмо об установлении и принятии соответствующих мер в отношении виновных лиц.
Мырзағалиев М.М. 07.08.2019, 12:23Копжанова Ольга
- Мырзағалиев М.М.
- 23.07.2019
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 511
- № 559741
Дело в том, что рядом с нашим поселком Ават, в Енбекшиказахском районе Алматинской области, несколько лет назад открыли завод по производству асфальта - АО "ДСУ 13". Завод открыли по самым древним технологиям, где топят печь тяжелым мазутом. И это сейчас в XXI веке, когда можно с ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемые жители поселка "Ават"! Специалистами Департамента экологии по Алматинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства на основании Вашего обращения зарегистрирована внеплановая проверка в отношении АО «ДСУ 13» на предмет соблюдения требований экологического законодательства. По результатам проверки Вам будет направлена дополнительная информация.
Мырзағалиев М.М. 07.08.2019, 12:20