- Блогтар
- Нысанбаев Е.Н.
Нысанбаев Е.Н.
ҚР Экология және табиғи ресурстар министрі
Иманжанов Мирас
- Сүлейменова З.Б.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 189
- № 763474
Прошу рассмотреть мое обращение касательно загрязнения окружающей среды со стороны компании KAZ Minerals Aktogay ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Мирас! Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Департаментом экологии по области Абай планируется внеплановая проверка по фактам, указанным в обращении.Информация по результатам проведенных мероприятий будет представлена дополнительно.
Сүлейменова З.Б. 27.01.2023, 08:02ТАСТАНОВ РАЙС
- Сүлейменова З.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ауыл шаруашылығы ·
- 115
- № 763355
Қазақстан Республикасы Экология және табиғи ресурстарминистрінің «Балық шаруашылығын субсидиялау қағидасы» 24.05.2022 №180 Бұйрығына мына төмендегі өзгертулер мен түзетулерді енгізуді өтінеміз 2-тарау. Субсидиялар алу шарттарының: 1). 8-ші тармағы 5-ші тармақшасына қосымша 5)-1. «алдыңғы жылы субсидия алмаған тауар өндірушілер сол жылғы көлемін растауы» - деген тармақша қосуыңызды. Себебі:Кей облыстарда, мысалы Түркістан облысының 2022 жылғы балық шаруашылықтарын субсидиялауға бюджеттен бөлінген 500-миллион теңгені жергілікті департамент қызметкерлерінің жауапсыздығынан балық азығына төмендетуге ақша берілмей қалды. Бұл жағдай және де қайталануы мүмкін.Басқа облыстарға да қатысты. 2).8тармақшадағы 4)-ші тармақшаға «электрондық шот-фактураларды немесе тауар чегін»- сойлеммен толықтыруды. Себебі:Көптеген балық шаруашылықтары, көптеген ауылдар интернет интернет жүйесімен қамтылмаған. 3).1-қосымша, 1-нысандағы «Субсидия алуға өтінім»- дегі 7-тармағындағы «счет фактура деген сөз». «счет фактураның немесе тауар чегінің»- деген сөзбен толықтырылсын. 4). 3-қосымша «Субсидияларды есептеу шарттары» 7-тармақ «Бір килограм балық азығына бөлінетін субсидиялар соммасы»: 3-тармақшаға «Тауар өндірушінің өзі дайындаған түйіршітелген азығы үшін 105 теңгеден» деген сөйлемді қосып толықтыруды. 2-тарау. Субсидилар алу шарттары. 8-1 «Тауар өндірушілерінің өзі дайындаған түйіршіктелген азығы үшін төленеді» -деген тармақпен өзгертіп, толықтыруды. Себебі:Балық шаруашылықтарында балық азығы үшін өте қажетті бидай арпа жүгеріні өздері егіп өндіреді. Шаруа қожалықтарды кормовой жем дайындайтын цехтары бар. Түркістан облысында өндірілген бидай, арпа, соя, жүгері,бидай кебегінде протейннің құрамы 20%-тен жоғары болады. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Райс Кошимович! Қазақстан Республикасы Экология және табиғи ресурстар министрлігі (бұдан әрі – Министрлік) ұсыныстарыңызды қарап, балық шаруашылығын дамытуға өз үлесіңізді қосып отырғаныңызға алғыс білдіреді. Алдыңғы жылы субсидия алмаған тауар өндірушілер сол жылғы көлемін растауы бойынша ұсынысқа қатысты
Қазіргі кезде ҚР Экология, геология және табиғи ресурстар министрінің 2022 жылғы 24 мамырдағы № 180 бұйрығымен бекітілген Акваөсіру (балық өсіру шаруашылығы) өнімінің өнімділігі мен сапасын арттыруды, сондай-ақ асыл тұқымды балық өсіруді дамытуды субсидиялау қағидаларына өзгерістер енгізу (бұдан әрі – бұйрық жоба) бойынша жұмыстар жүргізілуде. Осыған орай, бұйрық жоба шеңберінде тиісті түзетулерді пысықтау мәселесі қарастырылатын болады. Электрондық шот-фактураларды тауар чегімен толықтыруға қатысты
ҚР Салық кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 165-бабы 11) тармақшасына сәйкес тауар чегі – бақылау-касса машинасының техникалық ақауы болған немесе электр энергиясы болмаған жағдайларда пайдаланылатын ақшалай есеп айырысудың жүзеге асырылу фактісін растайтын бастапқы есепке алу құжаты. Кодекстің 412-бабының 1-тармағына сәйкес, тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді өткізу бойынша айналым жасалған кезде шот-фактура жазып беру міндеті бар. Осыған орай, тауар өндірушінің азықты сатып алуын растауы, ол азық жеткізушілердің тиісті электрондық шот-фактурасының болуы. Бұл ретте сатып алынған азық субсидиялаудың ақпараттық жүйесі мен электрондық шот-фактуралар ақпараттық жүйенің өзара іс-қимылы нәтижесінде анықталады. Акваөсіру (балық өсіру шаруашылығы) өнімінің өнімділігі мен сапасын арттыруды, сондай-ақ асыл тұқымды балық өсіруді дамытуды субсидиялау электрондық (толық автоматтандырылған) мемлекеттік қызмет болып табылады. Осыған байланысты және сыбайлас жемқорлыққа жол бермеу мақсатында субсидия алу кезінді сатып алынған балық азығына, балық өсіру материалына, дәрілік препараттарға, сондай-ақ балық басын толықтыратын аналық балық үйіріне субсидиялар алу үшін электрондық шот-фактурамен растаған жөн деп санаймыз.
Тауар өндірушінің өзі дайындаған түйіршітелген азығы үшін субсидия төлеуге қатысты
Қазіргі кезде балық азығын өндірушілерге мемлекеттік қолдау қарастырылған. Министрлік 2022 жылы балық шаруашылығы субъектілерін инвестициялық субсидиялаудың жаңа қағидаларын қабылдады (2022 жылғы 14 маусымдағы № 219 бұйрығы, ҚР Әділет министрлігінде 2022 жылғы 15 маусымда № 28450 болып тіркелді). Аталған Қағидалар шеңберінде балық шаруашылығы субъектілері үшін инвестициялық салымдар кезінде мемлекеттік қолдау шаралары кеңейтілді, яғни балық азығын өндіру зауытын (цехын) құру немесе кеңейту кезінде инвестициялық салымдардың 25% өтеу бойынша жаңа паспорт қарастырылды. Сонымен қатар, өзі дайындаған балық азығы үшін қосымша субсидия төлеу механизмін әкімшілдендіру қиын екенін және сыбайлас жемқорлық тәуекелдерін тудыруы мүмкін.
Сүлейменова З.Б. 25.01.2023, 06:08Жалмурзиев Миргалий
- Сүлейменова З.Б.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 133
- № 763336
Добрый день уважаемая министр экологии и природных ресурсов! Обращаюсь к Вам по работе как гражданин РК который обратился в Атыраускую территориальную инспекцию лесного хозяйства и животного мира комитета лесного хозяйства и животного мира с заявлением о выдаче мне разрешения на изьятие видов животных подлежащих регулированию.а в частности на отстрел хищных волков. Моё заявление подано 6.01.2023 года где мне пришёл ответ о том что мне отказано мотивируя тем что лимит закончился за три рабочих дня это 920 особей. Вопрос, либо сотрудники данной организации оперативно работают либо искуственно отказывают. Я охотник со стажем и имею огромный опыт в борьбе с данным видом животных которые приносят населению огромный ущерб уничтожая домашний скот в сёлах. Ежегодно я получал разрешения на отстрел этого вида и добросовестно отсчитывался о проделанной работе что свидетельстует мои отчёты в данной организации. я никогда не поверю что за три рабочих дня нового года данная организация отработала данный выделенный лимит на территорию Атырауской области. Прошу Вас проверить Территориальную инспекцию по Атырауской области на предмет правомерности и правильности выдачи разрешений и отказ мне выдать разрешение. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Жалмурзиев Миргалий! Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 45 Закона Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» и пункта 5 Правил регулирования численности животных, утверждённых приказом Министра сельского хозяйства РК от 05.12.2017 года № 480, регулирование численности видов животных проводится на основании биологического обоснования.
Комитет лесного хозяйства и животного мира МЭПР РК письмом от 30 декабря 2023 года №27-3-11/3058-И направил биологическое обоснование территориальным инспекция лесного хозяйства и животного мира на распределение лимита, предусмотренного на 2023 год.
Согласно биологического обоснования на регулирование численности животных на территории Республики Казахстан на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года на территории Атырауской области выделен лимит на волка в количестве 920 особей и на шакала 1377 особей.
По информации Атырауской областной территориальной инспекции лесного хозяйства и животного мира (далее - Инспекция) на момент подачи Вашей заявки 6 января 2023 г., лимит на регулирование численности волка был исчерпан.
В этой связи, в соответствии с подпунктом 2) пункта 9 приложения 2 Правил оказания государственной услуги «Выдача разрешения на изъятие видов животных, численность которых подлежит регулированию», утвержденных приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 347, Вам было отказано в оказании государственной услуги.
При этом, в соответствии с пунктом 12 Правил охоты, утверждённых приказом Министра сельского хозяйства РК от 27 февраля 2015 года №18-03/157, добывание (отстрел) волков, шакалов, ворон, сорок, большого баклана, грачей, бродячих собак не требует разрешения на пользование животным миром при:
1) осуществлении охраны животного мира должностными лицами территориального подразделения ведомства уполномоченного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и его специализированных организаций, а также егерской службой субъекта охотничьего хозяйства с использованием служебного оружия и применением авиа-, автомото-, транспортных средств, в том числе снегоходной техники;
2) производстве охоты на другие виды животных (без применения авиа-, автомото-, транспортных средств, в том числе снегоходной техники) на территории субъекта охотничьего хозяйства, на которой действует разрешение на пользование животным миром, выданное на охоту.
В свою очередь, Комитетом лесного хозяйства и животного мира МЭПР РК проведена проверка качества оказанных услуг, по результатам проверки нарушении в оказании Инспекцией государственной услуги не обнаружено.
Сүлейменова З.Б. 25.01.2023, 06:17
Балыкбаева Жадыра
- Сүлейменова З.Б.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 104
- № 763178
Құрметті министр мырза! Менің қояр сұрағым. Экологиялық Кодекстің 96-бабының 1-тармағына сәйкес, Мемлекеттік экологиялық сараптаманы жүзеге асыру процесінде қоғамдық тыңдаулар өткізу міндетті болып табылады делінген. Аталған 96-баптың 1-тармағы бойынша, әсер етуге экологиялық рұқсаттар алу үшін қоғамдық тыңдаулар қатар жүргізілуі қажет пе немесе қоғамдық тыңдауларды өткізіп болған соң (мысалы 1 айдан соң), әсер етуге экологиялық рұқсаттар алу үшін «elicense.kz» ақпараттық жүйесі арқылы өтінім жолдауға боладыма? Менің қояр сұрағым, қоғамдық тыңдаулар рұқса алу процесінде қатар (ПАРАЛЕЛЬДІ) жүргізілуі керекпа әлде қоғамдық тыңдаулар хаттамасы ресімделген соң рұқсат алуга өтінім жолдауға боладыма? Кодекстің 96-бабының 1-тармағына түсіндірме беруіңізді сұраймын? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Жадыра! Қазақстан Республикасының Экология кодексі 96-бабының 1-тармағына сәйкес мемлекеттік экологиялық сараптаманы жүзеге асыру процесінде қоғамдық тыңдаулар өткізу міндетті болып табылады. Мемлекеттік экологиялық сараптама шеңберіндегі қоғамдық тыңдаулар Қазақстан Республикасы Экология, геология және табиғи ресурстар министрінің м.а. 2021 жылғы 3 тамыздағы № 286 бұйрығымен бекітілген қоғамдық тыңдаулар өткізу қағидаларына сәйкес өткізіледі. Жоғарыда баяндалғанның негізінде, қоғамдық тыңдаулар мемлекеттік экологиялық сараптаманы жүзеге асыру барысында қатар өткізіледі.
Сүлейменова З.Б. 20.01.2023, 08:28Стариченков Андрей
- Сүлейменова З.Б.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 101
- № 762908/3
Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Андрей! В целях объективного, всестороннего и качественного рассмотрения Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан поручено Департаменту экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) провести мероприятия по выяснению обстоятельств, изложенных в Вашем обращении. Вместе с тем, согласно п.3 ст.144 Предпринимательского кодекса РК, основанием для проведения внеплановой проверки могут послужить обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы либо о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. В этой связи, Департаментом на основании Вашего обращения 18 января 2023 года осуществлен выезд и произведен отбор проб снега (атмосферного осадка) в санитарно-защитной зоне ТОО «Жайык Таза Кала». Результаты анализа Вам будут сообщены дополнительно.
Сүлейменова З.Б. 19.01.2023, 05:25Николаева Светлана
- Сүлейменова З.Б.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 122
- № 763060
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Светлана! В соответствии со ст. 65 Экологическим кодексом Республики Казахстан (далее – Кодекс), по проектам строительства объектов I и II категории оценка воздействия на окружающую среду осуществляется на самом раннем этапе принятия решения о реализации намечаемой деятельности с учетом мнения заинтересованных государственных органов и общественности. Согласно ст. 64 Кодекса под намечаемой деятельностью в настоящем Кодексе понимается намечаемая деятельность физических и юридических лиц, связанная со строительством и дальнейшей эксплуатацией производственных и иных объектов. В соответствии со ст. 68 Кодекса лицо, намеревающееся осуществлять деятельность, для которой настоящим Кодексом предусмотрены обязательная оценка воздействия на окружающую среду или обязательный скрининг воздействий намечаемой деятельности, обязано подать заявление о намечаемой деятельности. При отсутствии необходимости проведения оценки воздействия, оператор переходит к экологической оценке по упрощенному порядку в рамках экологического разрешения на воздействие. Согласно п. 3 ст. 49 Кодекса экологическая оценка по упрощенному порядку проводится для намечаемой и осуществляемой деятельности, не подлежащей обязательной оценке воздействия на окружающую среду при: 1) разработке проектов нормативов эмиссий для объектов I и II категорий; 2) разработке раздела «Охрана окружающей среды» в составе проектной документации по намечаемой деятельности и при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду. Таким образом, результатом государственной экологической экспертизы проектов строительства объектов I и II категории является экологическое разрешение с нормативами эмиссий, отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается. Сроки государственной экологической экспертизы составляют для объектов I категории – 45 рабочих дней, II категории – 30 рабочих дней, III категории – 15 рабочих дней. Экологическое разрешение выдается через портал электронного правительства государственных органов «www.egov.kz» в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», не интегрированный с порталом комплексной вневедомственной экспертизы. Вместе с тем, согласно п.13 Главы 2 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №246 , если на объекте СМР выбрасывается менее 10 тонн выбросов загрязняющих веществ, отходы составляют менее 10 тонн неопасных и менее 1 тонны опасных, и не включены в Приложение 2 к Экологическому Кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также не превышает производственного шума (от одного предельно допустимого уровня до + 5 децибел включительно), инфразвука (до одного предельно допустимого уровня) и ультразвука (предельно допустимого уровня + 10 децибел включительно), то он относится к объекту IV категории. При этом, если строительно-монтажные работы планируются на территории оператора, он подает документы на получение экологического разрешения на воздействие в целом по объекту.
Сүлейменова З.Б. 18.01.2023, 05:03Жетесов Сантай
- Сүлейменова З.Б.
- 07.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
- 99
- № 763035
Қазақстанның экология және табиғи байлықтар ресурстары министрі Сулейменова Зульфия Болатқызы ханымға! Президентіміздің батылдығымен алғырлығының арқасында Отанымыздың екінші 30 жвлдықта жаңа дәуірге аяқ басқанына шын жүректен сәттілік тілей отырып, Абылқас Сағынов атындағы Қарағанды техникалық университетінің қызметкерлері көптен көздеген IT жобаларын жаңа заманның талабына сәйкес келесі шағармаларында келтірген. Олар: С.С. Жетесов, Г.С. Жетесова «Пайдалы казбалар өндірісінің дамуы»; С.С. Жетесов «Әскери қақтығыстардың үздік әдістері»; С.С. Жетесов «Отан қауіпсіздігінің түпкілікті мақсаты»; С.С. Жетесов, Г.С. Жетесова «Қазақстандағы баламалы энергия көздері және декарбонизация». Бұл шығармаларда (кітаптарда) көрсетілген тақырыптарды ұтымды пайдалану ретінде бірталай жобалар келтірілген. Өкінішке орай, кітаптарды қарағандар К. Масимовтың көзқарасынан шыға алмағандықтан дұрыс шешім қабылдамай қойды. СОР 26 Саммитінің климатты өзгерту шешімдерін БҰҰда қолдауына қарамастан Қазақстанның мүлкін (жерастымен жербетіндегі) пайдалана отырып декарбонизация ережесін бұзып байығандар (олигархи) - Владимир Ким, Вячеслав Ким, Тимур Кулибаев, Сергей Кан, Нурали Алиев тағыда басқалар және оларға көмектескендер. Ендігі мақсат – осы шығармаларда келтірілген жобаларды дамыған АҚШ, Қытай, Ресей, Жопан, БАЭ және Еуропа мемлекеттерінің қаржыларын пайдалана отырып, елімізде зауыттар салу арқылы іске асыру. Біздерді осы салада қолдайтыныңызға ешбір күмәніміз жоқ. Олай болса сізден сәтті хабар күттемін. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Жетесов Сантай!
Қазақстан Республикасы Экология және табиғи ресурстар министрлігі (бұдан әрі – Министрлік), Қазақстандағы баламалы энергия көздері және декарбонизация бойынша шығармалардағы жобалар бойынша сұрауды қарастырып, келесіні хабарлайды.
Қазақстан 2060 жылға дейін көміртектік бейтараптықа қол жеткізу бойынша ниет білдірді. Қазіргі таңда, Қазақстанның 2060 жылға дейінгі көміртекті бейтараптыққа қол жеткізу стратегиясы (бұдан әрі – Стратегия) пысықталып, Қазақстан Республикасы Президентінің қарауына енгізілді. Стратегия аясында, көмірді алмастыру бойынша баламалы энергия көздерін, сутегін және биоотынды процестерде қолдануға көшу көзделген.
Қазақстанда электр энергиясын өндірудің жалпы көлеміндегі жаңартылатын энергия көздерінің (ЖЭК) үлесін 2025 жылы 6%-ға және 2030 жылға қарай 15%-ға арттыру мақсаты көзделген.
Осы орайда, Министрлік төменкөміртекті дамуға бағытталған жобаларды қолдайтынын және сіздің нақты жобаңызды ұсынылған жағдайда қарастыруға дайын екендігін хабарлайды.
Сүлейменова З.Б. 20.01.2023, 08:12ТАСТАНОВ РАЙС
- Сүлейменова З.Б.
- 07.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 111
- № 763027
Сізден, Экология және табиғи ресурстар министрінің 14.06.2022 жылғы №219 бұйрығы 2-тарау, 9-тармағы 1-тармақшасындағы "Инвестициялық жоба пайдалануға берілген күнге дейін 24 (жиырма төрт ) айдан ерте емес сатып алынған" -деген тармақшасына түсінік беруіңіізді сұранамын. Себебі "Кошим" шаруа қожалығы Түркістан облысы Келес ауданы 2016 жылдан бастап тоғанды балық шаруашылығымен айналысып келеміз. 2020 жылы 1-қаңтарда іске қосылған "Балық өңдеу цехын" тәулігіне 1-тоннадан кем емес құрғанбыз. Сіздің №219 бұйрығыныздың №6 Паспорты бойынша жаңадан салынған құрылысқа 25% инвесть субсидия алуым керек еді. 2022 жылы желтоқсан айында Түркістан облысы табиғи ресурстар басқармасы маған инвесть субсидия (25%) бермеді. Балық өңдеу цехы құрылысының пайдалануға қабылдау Актісі бар. 31.12.2019 күні Юстициядан тіркеуден өткен. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Райс Кошимович! Қазақстан Республикасы Экология және табиғи ресурстар министрлігі Сіздің инвестициялық субсидиялауға қатысты өтінішінізді қарап, келесіні хабарлайды. Инвестициялық салымдар кезінде балық шаруашылығы субъектісі шеккен шығыстардың бір бөлігін өтеу бойынша субсидиялау қағидаларының (бұдан әрі – Қағидалар) (Қазақстан Республикасы Экология, геология және табиғи ресурстар министрінің 2022 жылғы 14 маусымдағы № 219 бұйрығы.) 9-тармағына сәйкес субсидиялар пайдалануға берілген инвестициялық жобалар бойынша электрондық өтінім берілген жылға дейін екі жылдан ерте емес ұсынылады. Субсидиялауға жаңа, бұрын пайдаланылмаған техника, машиналар және (немесе) жабдықтар жатады: 1) инвестициялық жоба пайдалануға берілетін күнге дейін 24 (жиырма төрт) айдан ерте емес сатып алынған; 2) инвестициялық жоба пайдалануға берілетін күнге дейін 36 (отыз алты) айдан ерте емес шығарылған. Бұл ретте, мысалы, инвестордың (көрсетілетін қызметті алушының) инвестициялық жобасы 2023 жылғы 17 қаңтарда пайдалануға берілсе, жаңа, бұрын пайдаланылмаған техника, машиналар және (немесе) жабдықтар 2021 жылғы 16 қаңтарға дейін (24 ай) сатып алыну керек, сонымен қатар 2020 жылғы 16 қаңтарға дейін (36 ай) шығарылу керек. Яғни, инвестициялық жоба пайдалануға берілетін күнге дейін 24 айдың ішінде сатып алынған және техника, машиналар және (немесе) жабдықтар жатады. Сонымен қатар, Түркістан облысы әкімдігінің ақпаратына сәйкес Инвестициялық салымдар кезінде балық шаруашылығы субъектісі шеккен шығыстардың бір бөлігін өтеу бойынша субсидиялауға Kezekte.kz веб-порталына «Көшім» шаруа қожалығының басшысы Р.Тастановтан (БСН 030864034148) 2022 жылы 22 қарашада (сағат 10:26:51) өтініш түсіп, өтінішті кері қайтарып алғандығын (сағат 10:34:23-де) хабарлаймыз. Бұл ретте, инвесторлардың (көрсетілетін қызметті алушылардың) өтінімдерін қарастыруға және субсидияларды беруде төлеу/бас тарту туралы шешім қабылдауға жергілікті атқарушы орган өкілетті. Осыған орай, Түркістан облысының Табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасына жүгінуіңізге болады.
Сүлейменова З.Б. 19.01.2023, 05:28Стариченков Андрей
- Сүлейменова З.Б.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 92
- № 762907
Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Андрей! В целях объективного, всестороннего и качественного рассмотрения Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан поручено Департаменту экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) провести мероприятия по выяснению обстоятельств, изложенных в Вашем обращении. Вместе с тем, согласно п.3 ст.144 Предпринимательского кодекса РК, основанием для проведения внеплановой проверки могут послужить обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы либо о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. В этой связи, Департаментом на основании Вашего обращения 18 января 2023 года осуществлен выезд и произведен отбор проб снега (атмосферного осадка) в санитарно-защитной зоне ТОО «Жайык Таза Кала». Результаты анализа Вам будут сообщены дополнительно.
Сүлейменова З.Б. 19.01.2023, 05:23Уважаемый Андрей! Департаментом экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) по Вашему заявлению проведена внеплановая проверка в отношении ТОО «Жайык Таза кала», являющегося основным подрядчиком Акимата города Уральска по проведению комплекса мероприятий, направленного на уборку территории областного центра в соответствии с санитарными нормами, в том числе от снега, льда. Специалистами отдела лабораторно-аналитического контроля Департамента отобраны пробы снега в районе Телецентра по улице Сдыкова города Уральска. По результатам анализа снега (протокол № 4 от 23.01.2023 г.) имеются превышения ПДК (предельно-допустимой концентрации) по взвешенным веществам в 8,8 раза (при ПДК – 90 мг/л, фактический показатель составил - 796 мг/л), по хлоридам в 1,06 раза (при ПДК – 10,5 мг/л, фактический показатель составил – 11,2 мг/л). В ходе проверки установлено, что при таянии снега возникает угроза проникновения загрязняющих веществ в почву, а также их попадания вместе с талыми водами в реку Чаган - основного притока реки Жайык. В связи с этим, Департаментом направлено письмо Акиму Западно-Казахстанкой области и города Уральск о прекращении размещения снега на участке по улице Сдыкова в районе Телецентра города Уральска. Кроме того, ТОО «Жайык Таза кала» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 324 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Также, Департаментом выдано ТОО «Жайык Таза кала» предписание о проведении после снеготаянии полномасштабных мероприятий с привлечением живой силы, техники по очистке участка временного складирования снега от оставшегося мусора, с фиксацией проведённой работы и отражением его в социальных сетях.
Сүлейменова З.Б. 02.03.2023, 12:29Стариченков Андрей
- Сүлейменова З.Б.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мәдениет, ақпарат және экология ·
- 97
- № 762906
Пойдёт?🤔 ....Прошу Вас оказать содействие в экологически важной проблеме.На протяжении ряда лет,в ЗКО г.Уральске,нарушается требования Экологического Кодекса РК.В водоохранной зоне р.Чаган,в непосредственной близости к центральному парку культуры и отдыха горожан в зимний период утилизируется вывезенный с улиц города снег.По неоднократным жалобам граждан были взяты пробы снега для анализа содержания вредных веществ,результаты анализов показывали превышение допустимых норм в 10-ки раз.Этот полигон закрывали ежегодно по протестам прокурорских надзоров,по предписаниям Департамента экологии по ЗКО,на предприятие подрядчика накладывались штрафы.Все подтверждающие решения проверок и административного взыскания имеются.И вот в конце декабря 2022 года на этот полигон вновь начали свозить снег с улиц города.Складывается мнение что подрядной организации в лице ТОО "Жаик Таза Кала" важнее экономическая прибыль,а возможно присутствует и коррупционная составляющая в принятии такого решения,. чем экология края,здоровье граждан.На основании выше изложенного прошу Вас провести проверку по указанному факту,установить лиц давших разрешении на утилизацию снега в водоохранной зоне,привлечь их строгой дисциплинарной и административной ответственности вплоть до увольнения,произвести взятие проб снега на анализ для выявления содержания вредных примесей. Материал доступен по ссылке https://vk.com/wall-170444201_5141 Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки на указанный адрес электронной почты.В случаи Вашей не компетенции прошу Вас перенаправить моё обращение согласно Закона об обращении граждан. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Андрей! В целях объективного, всестороннего и качественного рассмотрения Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан поручено Департаменту экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) провести мероприятия по выяснению обстоятельств, изложенных в Вашем обращении. Вместе с тем, согласно п.3 ст.144 Предпринимательского кодекса РК, основанием для проведения внеплановой проверки могут послужить обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о возникновении угрозы либо о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства. В этой связи, Департаментом на основании Вашего обращения 18 января 2023 года осуществлен выезд и произведен отбор проб снега (атмосферного осадка) в санитарно-защитной зоне ТОО «Жайык Таза Кала». Результаты анализа Вам будут сообщены дополнительно.
Сүлейменова З.Б. 19.01.2023, 05:22Уважаемый Андрей! Департаментом экологии по Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) по Вашему заявлению проведена внеплановая проверка в отношении ТОО «Жайык Таза кала», являющегося основным подрядчиком Акимата города Уральска по проведению комплекса мероприятий, направленного на уборку территории областного центра в соответствии с санитарными нормами, в том числе от снега, льда. Специалистами отдела лабораторно-аналитического контроля Департамента отобраны пробы снега в районе Телецентра по улице Сдыкова города Уральска. По результатам анализа снега (протокол № 4 от 23.01.2023 г.) имеются превышения ПДК (предельно-допустимой концентрации) по взвешенным веществам в 8,8 раза (при ПДК – 90 мг/л, фактический показатель составил - 796 мг/л), по хлоридам в 1,06 раза (при ПДК – 10,5 мг/л, фактический показатель составил – 11,2 мг/л). В ходе проверки установлено, что при таянии снега возникает угроза проникновения загрязняющих веществ в почву, а также их попадания вместе с талыми водами в реку Чаган - основного притока реки Жайык. В связи с этим, Департаментом направлено письмо Акиму Западно-Казахстанкой области и города Уральск о прекращении размещения снега на участке по улице Сдыкова в районе Телецентра города Уральска. Кроме того, ТОО «Жайык Таза кала» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 324 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Также, Департаментом выдано ТОО «Жайык Таза кала» предписание о проведении после снеготаянии полномасштабных мероприятий с привлечением живой силы, техники по очистке участка временного складирования снега от оставшегося мусора, с фиксацией проведённой работы и отражением его в социальных сетях.
Сүлейменова З.Б. 02.03.2023, 12:27