- Блогтар
- Сұлтанов Б.Т.
Канахин Николай
- Сұлтанов Б.Т.
- 01.03.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 9
- № 671101
ЗАЯВЛЕНИЕ г. Нур-Султан Человек, Суверен ,Выгодоприобретатель ,Николай Васильевич Канахин (далее – Заявитель) согласно Волеизъявления в форме Декларации от 14.01.2021 г. является бенефициаром (учредителем и выгодоприобретателем) бланка паспорта физического лица КАНАХИНА НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (записи в информационных и правовых системах РК). Убыткоприобретатель это государство которое обязаны с ресурсов и недр обеспечивать человека если он заявил о себе ,о своих правах . Право народа на самоопределение — один из общепризнанных принципов международного права. Он получил признание в процессе распада колониальной системы сначала в статье 1 вступившего в силу в 1945 году Устава ООН, а затем в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (принятой резолюцией № 1514 XV-ой Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 года) и последующих международных пактах и декларациях ООН. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года (в обоих пактах — статья 1) закреплено: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают своё экономическое, социальное и культурное развитие. Все участвующие в настоящем Пакте государства должны в соответствии с положениями Устава ООН поощрять осуществление права народа на самоопределение и уважать это право». В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970 года) значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава». В этой же Декларации указывается, что способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса». Аналогичные принципы закреплены в документах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе — Хельсинкском Заключительном акте 1975 года, Итоговом документе Венской встречи 1986 года, документе Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 года и других международно-правовых актах. Воспользовавшись принципом права - заявительный характер, каждый человек может заявить о своем высшем юридическом титуле – статуте Человека, истребовать свои права суверена и действовать в соответствии с этим заявлением. Воспользовавшись принципом права - заявительный характер, народ имеет право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое, социальное и культурное развитие и действовать в соответствии с этим заявлением. Конвенция о геноциде (Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него) - принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 г. и вступила в силу 12 января 1951 г. Конвенция о геноциде считается первым договором о правах человека, принятым под эгидой ООН. По состоянию на декабрь 2017 г. ее ратифицировали или присоединились к ней 149 государств. Конвенция объявляет геноцид преступлением по международному праву независимо от того, совершается ли он в мирное или военное время. Статья III Конвенция объявляет наказуемым не только сам акт геноцида, но и заговор с целью совершения данного преступления, прямое и публичное подстрекательство к его совершению, покушение на совершение геноцида и соучастие в геноциде. В статье IV Конвенции прямо говорится, что наказанию подлежат любые лица, совершившие преступление, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, государственными деятелями или частными лицам. Человек (с большой буквы) – наивысший юридический титул (статут), наделенный правосубъектностью, способный вступать в правоотношения на правах Суверена (хозяина Земли), обладающий и свободно распоряжающийся правами и свободами без ущерба для другого Человека или Человеческой группы. Человеческая группа - это ассоциация (образование) из двух или более человек, в которой система устойчивых ценностей, норм поведения и социально-регулятивных механизмов выступает для каждого своеобразным эталоном, характеризуется устойчивым взаимодействием, которое способствует прочности и стабильности ее существования в пространстве и во времени и относительно высокой степенью сплоченности, определяется общими признаками - язык, культура, территория проживания, самосознание, экономика, этнос, социальный уклад и т.д. Мои права Человека были нарушены ,наша преступная власть применили геноцид ,терроризм против моей семьи . Было уничтожено все преступной группировкой под названием государственная власть. Наша власть не достойны иметь права управлять на территории Казахстан . Так как наша власть изменники Родины ,самозванцы и самоназначенцы ,преступники и уголовники . Кто восстановить мне ущерб причиненный преступной властью ?Также моего ребенка были ущемлены все права и свободы . Николай Васильевич Канахин _____________01.03.2021 год ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемый Николай! Министерство торговли и интеграции, также как и любой госорган, является открытым ведомством, стараясь придерживаться принципов слышащего государства. При этом, ожидая конструктивизма от граждан и представителей экспертного и бизнес-сообщества. Поэтому просим, обращаясь с вопросами и предложениями в Министерство , быть настроенными на понятный и полезный для всех сторон диалог. У нас есть сайт (https://www.gov.kz/memleket/entities/mti), страница в Фейсбук, несколько групп в Телеграм, где размещены все основные документы, новости, ход реализации проектов, наши инициативы, итоги и результаты. Есть свои сайты у комитетов (КТРМ и КЗПП). У них также есть Фейсбук и Телеграм. Максимально быстро получают потребители , граждане и бизнес на вопросы, которые находятся в ведении Министерства. Между тем, мы имеем свою миссию, задачи, круг функций и обязанностей. Вы можете ознакомиться с Положением Министерства торговли и интеграции РК: https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/documents/details/8654?lang=ru Здесь же, на сайте, размещен график приема граждан руководством Министерства: https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/activities/directions?lang=ru Вы можете воспользоваться своим правом и записаться для встреч с учетом курируемых направлений работы Министерства. Помимо этого, министр и вице-министры проводят встречи в общественной приемной Нур Отана. Ранее мы об этом Вам также сообщали.
Сұлтанов Б.Т. 01.03.2021, 05:12Пак Владимир
- Сұлтанов Б.Т.
- 26.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 3
- № 670710
Добрый день: Наша Испытательная лаборатория по неразрушающему контролю, аккредитована в системе аккредитации РК на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности калибровочных и испытательных лабораторий». В связи с вышеизложенным просим дать разъяснение по следующим вопросам: 1. Неоходимо ли Испытательной лаборатории по неразрушающему контролю иметь "Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности" с подвидом деятельности- Проведение экспертизы промышленной безопасности каким нормативным документом это регламентируется. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Владимир! ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности калибровочных и ипытательных лабораторий», устанавливает общие требования к компетентности, беспристрастности и стабильному функционированию лабораторий. При этом на сегодняшний день вопросы промышленной безопасности регулируется приказом и.о. Министра инустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 186, государственная услуга «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности» (далее- Приказ), оказывается Комитетом промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Согласно вышеуказанному приказ определяет порядок проведения аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности и проводится в виде государственных услуг. В качестве информации сообщаем, что на сегодня данную услугу предоставляет Комитетом промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. В этой связи, Ваше обращение перенаправлено в вышеуказанный государственный орган.
Сұлтанов Б.Т. 02.03.2021, 06:13Канахин Николай
- Сұлтанов Б.Т.
- 25.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 8
- № 670588
ЗАЯВЛЕНИЕ : Я Суверен и Бенефициар и Человек Николай Васильевич Канахин своей волей изъявляю отреагировать на мое заявление . Наша власть уничтожили 2 моих бизнеса и лишили меня дохода ,также моего ребенка лишили развития .12 месяцев наша власть издевается над моей семьей . Хочу обратить ваше внимание на беспредел и происходящие бесправие в отношения моей семьи .Прошу провести проверку в защиту моих прав и свобод гарантированными мне статьями 12,13,14,15,17,18,19,27,31,34,39,руководствуюсь статьями 2,3,частью 1 статьи 4,частью 3 статьи 18 Конституции республики Казахстан ,статьями 3,4,5,6,7,8,10,11,18,20 закона РК от 16 ноября 2015 года №401-V 0 государственной службы Республики Казахстан законом РК.обязаны защитить мои права и свободу ,которые даны мне при рождение по праву , по следующим обстоятельствам . Когда я был в администрации президента там работают преступники и уголовники они защищают интересы Ватикана и Римского права. Также меня хотели убить заставляя и принуждая чтоб я одел маску нарушая мои права и УК РК статью 168 ,163 ,371 .369 ,362 ,323,305 .Проблемы которые были озвучены были не решены юристы Токаева изворачивались и врали покрывая своих сообщников из администрации президента . На 26 февраля я был записан на встречу с Дуйсеновой Тамарой Босымбековной но юристы уничтожили все,преступно и нагло . Меня выгнали и держали на морозе обещая что придут из администрации президента . До 19:00 я ждал когда придут и будут решать мои проблемы,но никто не пришел была лож созданное преступной властью .Дальше администрация президента натравили на меня полицию меня не законно силой хотели увезти в полицейский участок .Полиция меня провоцировали где маска нарушая права человека статьи я озвучил выше .Требовали предъявить ПЦР тест ,хотя 95% или 97% ПЦР тесты показывают лож их тестировали на всех фруктах тест показывал положительно . Вся ваша статистика была ложь в СМИ на протяжении 11 месяцев .Это доказано .Теперь я вам обосную все органы МВД ,Прокуратура ,След комитет ,Суды НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГОС ОРГАНАМИ и не имеют права выступать от имени государственных правоохранительных органов .Все органы попадают под статьи захват власти статья 179 ,мошенничество статья 190 , превышения полномочий статья 362 ,терроризм статья 255 ,геноцид статья 168 .В законодательстве РК начисто отсутствует определения понятия орган государственной власти .Это называется незаконное вооруженное формирование .Если взять выписку из единого государственного реестра юридических лиц .Никакого отношения не имеют ни к МВД ни Прокуратуре ,и.т.д. Значит все органы самозванцы и самоназначенцы и попадаете под статью измена родины 175 .Также все структуры зарегистрированы в США на коммерческие фирмы и пишут отчетность в офис в Лондон .И к законам вы не имеете ни какого отношения . Значит все структуры покрывают друг друга ,и у вас нет легитимности и также я уверен у вас нет лицензии на ношение оружия .Значит все ваши решения бумаги ,договора НИЧТОЖНЫ и НЕ ИМЕЮТ юридической силы . Все фальсификация иллюзия ,лож и обман . Также Токаев фальсификация выборов ,Нур-Отан фальсификация выборов . Захват власти . Теперь вами занялись СВПО Военные Политические Органы . Также органы Германии,Великобритании ,США и.т.д . Николай Васильевич Канахин _____________26.02,2021 год ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Министерство) сообщает, что направленное вами обращение не входит в компетенцию Министерства. В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в рамках компетенции в Генеральную прокуратуру РК. Также сообщаем, что в случае возникновения у Вас вопросов в рамках направлений деятельности Министерства Вы можете воспользоваться Блогом Министра на портале «Открытый диалог», Порталом электронного Правительства, а также сервисом «Вопрос-ответ» на официальным сайте Министерства ЕПИР ГО. Напоминаем о вопросах, которые ведёт Министерство: - формирование и реализация государственной политики в области развития и регулирования внешнеторговой деятельности; - международные торгово-экономические отношения; - развитие и продвижение экспорта несырьевых товаров и услуг; - развитие и регулирование внутренней торговли; - межотраслевая координация деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей; - техническое регулирование, стандартизация и обеспечение единства измерений.
Сұлтанов Б.Т. 26.02.2021, 10:09Бурбаева Перизат
- Сұлтанов Б.Т.
- 25.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 3
- № 670475
Я являюсь исследователем и координатором докторантов кафедры социологии Евразийского Национального Университета им.Л.Гумилева. Нами проводится научное исследование проблемы влияния пандемии на население, с точки зрения сокращения среднего класса, обеднения и уменьшения доступности социальных благ. В данной связи прошу Вашего участия в глубинном интервью, для уточнения тенденций и вызовов развития, оценки уровня и критичности происходящих социально-экономических изменений в связи с принимаемыми мерами, выработки предложений по обеспечению стабильного устойчивого роста среднего класса и социальной удовлетворенности. Прилагаю программу исследования и ключевые вопросы для интервью. С уважением, кандидат социологических наук, Бурбаева Периза, тел. +7 (701) 740-74-92. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Перизат! Вопросы предпринимательства и социально-экономического развития относятся к компетенции Министерства национальной экономики РК. Также целесообразно обратиться в Национальную палату предпринимателей «Атамекен» и АО «Институт экономических исследований», которые будут проводить мониторинг и социологические исследования в данных сферах.
Сұлтанов Б.Т. 02.03.2021, 12:32СУХОВ ВИТАЛИЙ
- Сұлтанов Б.Т.
- 25.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 7
- № 670427
Редакция типовых правил биржевой торговли оставляет желать лучшего. Но ситуация усугубляется безграмотными и противоречивыми ответами Министерства торговли и интеграции, что порождает нарушения и отсутствие возможности привлечь к ответственности нарушителей. В ответе № 04-20/ЗТ-С-21 от 01.02.2021 г. Министерство отвечало, что биржевая сделка заключается между аккредитованными членами товарной биржи, допущенными к участию в биржевых торгах и представляющими интересы своих клиентов, то есть, между аккредитованными брокерами. В письме № 05-20/ЗТ-С-21,1 от 18.02.2021 г. Министерство уже заявляет, что биржевая сделка заключается между инициатором и потенциальным поставщиком, соответственно обязательства возникают между ними. В итоге, два письма Министерства содержат абсолютно противоположные ответы. При этом, отвечая, исполнитель цитирует Пункты 89 и 90 Типовых правил, не имеющие никакого отношения к поставленному в письме № 1193 ТОО «Altina Technology Казахстан» вопросу. В связи с изложенным, мы вынуждены снова обратиться к Вам за разъяснениями по тем же вопросам. 1. Между кем всё-таки заключается биржевая сделка? 2. У кого и какие возникают обязательства после заключения биржевой сделки? Справочно: Статьей 147 ГК РК установлено: – Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Виталий! Рассмотрев Ваше обращение касательно разъяснения некоторых требований законодательства, сообщаю следующее. Согласно пункту 2 главы 1 Типовых правил биржевой торговли (далее – Типовые правила) биржевое обеспечение – денежное обеспечение, вносимое на возвратной основе участниками биржевой торговли клиринговому центру товарной биржи для участия в биржевых торгах в качестве обеспечения исполнения своих обязательств по заключаемым биржевым сделкам. Биржевые торги – процесс, проводимый в рамках правил биржевой торговли, направленный на совершение сделок по биржевым товарам и нестандартизированным товарам на основе электронных заявок, поданных в электронную торговую систему товарной биржи, обеспечивающую автоматизацию процесса заключения биржевых сделок. Участники биржевых торгов – брокеры и (или) дилеры, прошедшие процедуру аккредитации в товарной бирже и имеющие право на осуществление биржевых сделок на товарной бирже. Таким образом, биржевая сделка заключается между инициатором и потенциальным поставщиком, соответственно обязательства возникают между ними. Согласно подпункту 7 статьи 35 Типовых правил биржевые торги проводятся с заключением договора с победителем на основании протокола об итогах биржевых торгов в порядке, установленном настоящими Типовыми правилами. Таким образом, обязательства между сторонами вытекают из вышеуказанного договора. В случае неисполнения обязательств договора стороны разрешают споры в рамках Гражданского законодательства Республики Казахстан.
Сұлтанов Б.Т. 02.03.2021, 09:52Цечоев Кирилл
- Сұлтанов Б.Т.
- 25.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 2
- № 669978/2
Добрый день! Направляю вам письмо-обращение СРО ОЮЛ "Союз лифтовиков Казахстана" ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Кирилл! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее -Министерство), рассмотрев вышеуказанное письмо касательно внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011 (далее – ТР ТС 011/2011, 010/2011), сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года (далее - Договор), в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) принимаются технические регламенты Евразийского экономического союза (далее – ТР Союза). Согласно пункту 2 статьи 52 Договора, ТР Союза имеют прямое действие на территории ЕАЭС . В настоящее время в рамках Союза действует Технический регламент Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ. Также, в рамках Союза действует технический регламент Таможенного союза «Безопасности лифтов», который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности. Согласно статье 6 Технического регламента Таможенного союза «Безопасности лифтов» подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств-членов Таможенного союза. Сертификацию лифта и устройств безопасности лифта, осуществляет орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке. Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям указанного технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия лифта, по схеме 4д, указанной в приложении 3 к настоящему техническому регламенту, в следующем порядке: Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта. На сегодня согласно Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов осуществляется аттестованными экспертными организациями в области промышленной безопасности. Также, согласно Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств", утвержденным Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 229, постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается территориальными департаментами Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства владелец опасного технического устройства или руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство: на промышленных объектах, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности; на объектах социальной инфраструктуры, подает заявление в местный исполнительный орган, осуществляющий государственный надзор в области промышленной безопасности. В этой связи, сообщаем, что по информации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, предлагаемые поправки в ТР ТС 010/2011, 011/2011 противоречат сути и назначению технических регламентов Таможенного союза, которые регулируют вопросы обращения продукции на рынке, требований к их безопасности и проведения процедур оценки соответствия, но не регулируют вопросы предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 6 ТР ТС 011/2011 ввод лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза (Закон РК от 11 апреля 2014 года № 188 «О гражданской защите» и национальные отраслевые правила в области промышленной безопасности). Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, согласно пункту 7 ТР ТС 010/2011, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента. Подпунктом 1 статьи 13 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) определено что, к компетенции разрешительных органов относится установление соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Согласно пункту 2 статьи 51 Закона, проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешительного документа осуществляется государственным органом в порядке профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, по результатам которого принимается решение (составляется заключение) о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Одновременно сообщаем, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, осуществляющее руководство в сферах защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, контроля и регулирования предпринимательской деятельности, против проверок субъектов рынка аккредитованной организацией и выдачи им акта обследования, так как данные проверки противоречат нормам Закона. Таким образом учитывая, что соразработчиком ТР ТС 010/2011, и ТР ТС 011/2011 от казахстанской стороны на сегодня является уполномоченный орган в области промышленной безопасности - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, который обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области промышленной безопасности и осуществление государственного надзора по обеспечению промышленной безопасности, просим проработать вопрос проведения технического освидетельствования инспекционными организациями с указанным государственным органом и Национальной палатой предпринимательства. Вместе с тем, следует учесть, что согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» (далее - Закон) уполномоченный орган в области технического регулирования, в частности Комитет, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области технического регулирования. Также, согласно статье 8 Закона, государственные органы в пределах своей компетенции в области технического регулирования осуществляют утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений в технические регламенты по вопросам, входящим в их компетенцию по согласованию с уполномоченным органом. В свою очередь, сообщаем, что внесение изменений в технические регламенты Союза осуществляется в соответствии с Порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 147 (далее – Порядок). Для внесения изменений в технический регламент необходима разработка обоснования, в частности пояснительной записки, в которой указываются правовое основание для принятия изменений в технический регламент, описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений, финансово-экономическое обоснование проекта изменений, механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений, анализ международного опыта и опыта государств-членов и другие. В этой связи, сообщаем, что в случае предоставления обоснованных предложений Министерство готово рассмотреть Ваше предложение в рамках Межведомственной комиссии по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений. Согласно пункту 6 статьи 14 Закона РК «О порядке рассмотрения обращения с и юридических лиц» вы имеете право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц либо решение, принятое по обращению
Сұлтанов Б.Т. 04.03.2021, 12:41ИБРАЕВ КАНАТ
- Сұлтанов Б.Т.
- 24.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 8
- № 670226
Предложения в НПА по изъятию ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Министерство) сообщает, что направленное вами обращение не входит в компетенцию Министерства. В связи с чем, Ваше обращение перенаправлено в рамках компетенции в Министерство финансов. Также сообщаем, что в случае возникновения у Вас вопросов в рамках направлений деятельности Министерства Вы можете воспользоваться Блогом Министра на портале «Открытый диалог», Порталом электронного Правительства, а также сервисом «Вопрос-ответ» на официальным сайте Министерства ЕПИР ГО. Напоминаем о вопросах, которые ведёт Министерство: - формирование и реализация государственной политики в области развития и регулирования внешнеторговой деятельности; - международные торгово-экономические отношения; - развитие и продвижение экспорта несырьевых товаров и услуг; - развитие и регулирование внутренней торговли; - межотраслевая координация деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей; - техническое регулирование, стандартизация и обеспечение единства измерений.
Сұлтанов Б.Т. 24.02.2021, 06:22Цечоев Кирилл
- Сұлтанов Б.Т.
- 23.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 2
- № 669976
Добрый день! Направляю вам письмо-обращение СРО ОЮЛ "Союз лифтовиков Казахстана" ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Кирилл! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее -Министерство), рассмотрев вышеуказанное письмо касательно внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011, «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011 (далее – ТР ТС 011/2011, 010/2011), сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года (далее - Договор), в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) принимаются технические регламенты Евразийского экономического союза (далее – ТР Союза). Согласно пункту 2 статьи 52 Договора, ТР Союза имеют прямое действие на территории ЕАЭС . В настоящее время в рамках Союза действует Технический регламент Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машины и (или) оборудования должны соблюдаться требования, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой проведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ. Также, в рамках Союза действует технический регламент Таможенного союза «Безопасности лифтов», который устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности. Согласно статье 6 Технического регламента Таможенного союза «Безопасности лифтов» подтверждение соответствия лифта и устройств безопасности лифта, требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации перед выпуском их в обращение на территории государств-членов Таможенного союза. Сертификацию лифта и устройств безопасности лифта, осуществляет орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке. Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям указанного технического регламента осуществляется в форме декларирования соответствия лифта, по схеме 4д, указанной в приложении 3 к настоящему техническому регламенту, в следующем порядке: Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта. На сегодня согласно Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359, техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов осуществляется аттестованными экспертными организациями в области промышленной безопасности. Также, согласно Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств", утвержденным Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 229, постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается территориальными департаментами Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства владелец опасного технического устройства или руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство: на промышленных объектах, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности; на объектах социальной инфраструктуры, подает заявление в местный исполнительный орган, осуществляющий государственный надзор в области промышленной безопасности. В этой связи, сообщаем, что по информации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, предлагаемые поправки в ТР ТС 010/2011, 011/2011 противоречат сути и назначению технических регламентов Таможенного союза, которые регулируют вопросы обращения продукции на рынке, требований к их безопасности и проведения процедур оценки соответствия, но не регулируют вопросы предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 6 ТР ТС 011/2011 ввод лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена Таможенного союза (Закон РК от 11 апреля 2014 года № 188 «О гражданской защите» и национальные отраслевые правила в области промышленной безопасности). Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, согласно пункту 7 ТР ТС 010/2011, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента. Подпунктом 1 статьи 13 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон) определено что, к компетенции разрешительных органов относится установление соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Согласно пункту 2 статьи 51 Закона, проверка соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешительного документа осуществляется государственным органом в порядке профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, по результатам которого принимается решение (составляется заключение) о соответствии или несоответствии заявителя квалификационным или разрешительным требованиям. Одновременно сообщаем, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, осуществляющее руководство в сферах защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, контроля и регулирования предпринимательской деятельности, против проверок субъектов рынка аккредитованной организацией и выдачи им акта обследования, так как данные проверки противоречат нормам Закона. Таким образом учитывая, что соразработчиком ТР ТС 010/2011, и ТР ТС 011/2011 от казахстанской стороны на сегодня является уполномоченный орган в области промышленной безопасности - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, который обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области промышленной безопасности и осуществление государственного надзора по обеспечению промышленной безопасности, просим проработать вопрос проведения технического освидетельствования инспекционными организациями с указанным государственным органом и Национальной палатой предпринимательства. Вместе с тем, следует учесть, что согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» (далее - Закон) уполномоченный орган в области технического регулирования, в частности Комитет, осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области технического регулирования. Также, согласно статье 8 Закона, государственные органы в пределах своей компетенции в области технического регулирования осуществляют утверждение, отмену, приостановление технических регламентов, а также внесение изменений в технические регламенты по вопросам, входящим в их компетенцию по согласованию с уполномоченным органом. В свою очередь, сообщаем, что внесение изменений в технические регламенты Союза осуществляется в соответствии с Порядком разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 147 (далее – Порядок). Для внесения изменений в технический регламент необходима разработка обоснования, в частности пояснительной записки, в которой указываются правовое основание для принятия изменений в технический регламент, описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений, финансово-экономическое обоснование проекта изменений, механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений, анализ международного опыта и опыта государств-членов и другие. В этой связи, сообщаем, что в случае предоставления обоснованных предложений Министерство готово рассмотреть Ваше предложение в рамках Межведомственной комиссии по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений. Согласно пункту 6 статьи 14 Закона РК «О порядке рассмотрения обращения с и юридических лиц» вы имеете право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц либо решение, принятое по обращению
Сұлтанов Б.Т. 04.03.2021, 12:40БЕКМАНОВА АИДА
- Сұлтанов Б.Т.
- 23.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 6
- № 669860
Министру торговли и интеграции Республики Казахстан господину Султанову Б.Т. Уважаемый Бахыт Турлыханович! ТОО «КазФерроСталь» - металлургическое предприятие Республики Казахстан, основным видом деятельности которого является производство металлопродукции на базе комплекса металлургической переработки лома и отходов черных металлов, один из немногих заводов, осуществляющих не посреднические услуги по купле-продаже лома черных металлов, а металлургический передел лома с выпуском стальной заготовки боле 500 тыс. тонн в год. ТОО «КазФерроСталь» зарегистрировано по адресу: г. Алматы, Илийский тракт, 17, производственная база, основной вид и объем деятельности ведется поэтому же адресу. В целях обеспечения бесперебойной поставки черного лома для основного производства созданы Филиалы ТОО «КазФерроСталь» по регионам Республики Казахстан, а также сеть приемных пунктов по Алматинской области. Завод входит в число крупных налогоплательщиков РК, 100 % экспортно-ориентированный отечественный производитель. За 2019-2020 гг. экспортная выручка в валюте за отгруженную продукцию составила свыше 46 миллиардов тенге, налогов в бюджет выплачено свыше миллиарда. Завод обеспечивает рабочими местами более 800 человек, в том числе проживающих в городе Алматы и Алматинской области, и является системообразующим предприятием. Министерством по инвестициям и развитию PК ТОО «КазФерроСталь» включено в список шести крупных металлургических заводов Республики. За последние несколько лет на предприятии проведено несколько этапов глобальной реконструкции и модернизации оборудования с заменой его на современное, высокотехнологичное плавильное оборудование, в результате чего мы добились увеличения производственных мощностей, рабочих мест и финансовых показателей. В июне 2020 года на заседании Регионального Координационного совета города проект ТОО «КазФерроСталь» создания новой линии по производству квадратной заготовки включен в Карту поддержки предпринимательства г. Алматы Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2020-2025 гг. Управлением ТОО «КазФерроСталь» запланировано дальнейшее расширение производства, модернизация и увеличение объемов производства, что однозначно положительно отразиться на показателях не только нашего завода, но и бюджета Турксибского района города Алматы. Расширение производства и технологических мощностей даст возможность увеличения рабочих мест для жителей города, дополнительное поступление налогов в бюджет и развитие инфраструктуры, а также увеличение доли отечественного производства и объемов экспорта в РК. На сегодня завод выпускает и экспортирует стальную заготовку трех видов: - СТ5 с кодом ТН ВЭД 7207201500; - СТ3 с кодом ТН ВЭД 7207111600; - СТ20ГС с кодом ТН ВЭД 722901400. При этом, в 2020 году было выпущено и 100% экспортировано продукции: - СТ5 в объеме 79 335,56 тонн на сумму 26 818 826,94 долларов США (11 259 061 115 тенге); - СТ3 в объеме 167 638,36 тонн на сумму 57 144 488,42 долларов США (23 433 647 609,95 тенге); - СТ20ГС в объеме 5 181,87 тонн на сумму 1 710 455,84 долларов США (734 847 020,27 тенге) Согласно ст. 257 Предпринимательского Кодекса РК предусмотрены меры государственной поддержки субъектов индустриально-инновационной деятельности, в том числе в виде развития и продвижения экспорта отечественных обработанных товаров, услуг. Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.11.2015 года № 1128 утверждены Правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, а также Перечень отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению. Однако, из выпускаемых нашим заводом и экспортируемых трех видов стальной заготовки только один вид входит в Перечень отечественных товаров, по которым частично возмещаются затраты по продвижению – это заготовка СТ5 с кодом ТН ВЭД 7207201500. Остальные два вида производимой заготовки так же являются отечественными обработанными товарами, проходят точно такой же цикл производства и поставляются на экспорт, но отличаются по химическому составу – виду стали. Считаем отсутствие товаров с ТН ВЭД кодом 7207111600, 722901400 в Перечне товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению, ограничением прав отечественного товаропроизводителя в государственной поддержке. Включение вышеуказанных товаров в Перечень позволит металлургическому заводу ТОО «КазФерроСталь», а также другим металлургическим производствам достигнуть следующих целей: - обеспечит условия для развития новых конкурентоспособных производств; - поддержит инновационную деятельность, эффективное внедрение инноваций и развитие высокотехнологичных производств; - повысит инвестиционную привлекательность и экспортный потенциал металлургических заводов; - увеличит объемы реализации стальной заготовки, что соответственно повлечет увеличение объемов уплаты налога в бюджет государства. На основании вышеизложенного, убедительно просим Вас принять к рассмотрению вышеуказанную информацию и включить товары с ТН ВЭД кодом 7207111600, 722901400 в Перечень отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению. Положительное рассмотрение вопроса окажет эффективную помощь отечественным металлургическим предприятиям на государственном уровне. С уважением, Генеральный директор ТОО «КазФерроСталь» Бекманова А.К. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан рассмотрев Ваше письмо касательно включения товаров по кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД): 7207201500, 7207111600, 7224901400 в перечень отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению (далее - Перечень), сообщает следующее.
- По кодам ТН ВЭД:7207201500, 7224901400
Согласно Приложению 2 к Приказу Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № 208-НҚ «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 1128 «Об утверждении Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению» (далее - Правила) в перечне предусмотрены товары по кодам ТН ВЭД: 720720 - полуфабрикаты из железа или нелегированной стали, прямоугольного (включая квадратное) поперечного сечения шириной менее двойной толщины, катаные или полученные непрерывным литьем, содержащие 0,25 массы% или более, не менее 0,6 мас % углерода и 722490 - Прочие полуфабрикаты из прочих легированных сталей.
- По коду ТН ВЭД: 7207111600
Министерством в рамках ЗРК от 2 января 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста», а также в целях стимулирования отечественных экспортоориентированных производителей к производству высокотехнологичных товаров, внесен пакет поправок в Правила, в котором обновлен перечень обработанных товаров.
В связи с этим товар с кодом «ТН ВЭД 7207111600 - Полуфабрикаты из железа прямоугольного поперечного сечения шириной менее двойной толщины, катаные или полученные непрерывным литьем толщиной более 130 мм, содержащие менее 0, 25 мас. % углерода» включен в перечень.
На сегодняшний день проект Правил направлен на рассмотрение в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства, Национальную палату предпринимателей «Атамекен», для проведения научной антикоррупционной экспертизы в «Казахский Национальный университет имени Аль-Фараби» и членам Общественного совета Министерства торговли и интеграции РК.
Вместе с тем, проект Правил размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» 24 февраля т.г. https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=7093772.
Сұлтанов Б.Т. 26.02.2021, 02:48Өстемір Жандос
- Сұлтанов Б.Т.
- 22.02.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 7
- № 669716
Құрметті министр мырза! 20/02/2021 жылы мен KC7055 рейсімен Алматы — Нур-Султан (Астана) бағытына Fly Arystan авиакомпаниясымен бүкіл отбасыммен ұшып келдім. Рейстің жоспарлы ұшу уақыты бірнеше рет ауыстырылды, 16-15 сағаттан, 18-25, сосын 20-15. Ал енді бортқа біз отыррып болғанда, кенеттен салонның жартылай жолаушыларын жүктерімен қоса, далаға шығарып тастады. Арасында кішкентай сәбилер де бар. Далада шамамен 0 градус суық болған. Сонымен 10-15 минуттай далада тұрған соң, ішке кіргізіп, ТЕК 21-20 сағатта ғана ұштық. Инциденттен соң борттағы командир мән-жайды ТЕК ресей (ағылшын) тілдерінде жариялап отырды. Бортсеріктерге бірнеше рет ескерткеніме қарамастан (Асель атты, тағы бір ер жігіт) ресей тілінде ғана жолаушыларға сөйлей берді. Конституцияның 7-ші бабына және Тіл туралы заңының 4-ші бабына сәйкес, ҚР мемлекеттік тілі – Қазақ тілі болып табылады. «Мемлекеттiк тiл - мемлекеттiң бүкiл аумағында қоғамдық қатынастардың барлық саласында қолданылатын мемлекеттiк басқару, заң шығару, сот iсiн жүргiзу және iс қағаздарын жүргiзу тiлi. Қазақстан халқын топтастырудың аса маңызды факторы болып табылатын мемлекеттiк тiлдi меңгеру - Қазақстан Республикасының әрбiр азаматының парызы». Қазақстан Республикасы заңнамасына сәйкес, Мемлекеттік тілде қызмет көрсетуге міндетті ғой. Азаматтарға қауіпсіз, жағдай жасау үшін, осы мәселе бойынша қызметтік тексеріс жүргізіп, әуекомпаниясына қатаң жаза қолдануды сұраймын. «Ақпаратқа қол жеткізу туралы» Заңының 11-бабы 5-тармағына сәйкес жазбаша сұрау салуда: ақпаратты сұрататын жеке тұлғаның тегі, аты, әкесінің аты (Жандос Лесбекұлы Өстемір), жеке сәйкестендіру нөмірі (750128301802); пошта мекенжайы немесе электрондық поштасының мекенжайы (Астана, Түркістан көшесі 2/65), телефон немесе телефакс нөмірі (87019121616),көрсетілді. Заңның 10-бабына сәйкес жауап беріп, тиісті шара қолдануыңызды сұраймын! Әуебилеттер көшірмесі ұсынылуда. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Жандос Лесбекұлы! Сіздің өтінішіңізді өз құзыреті шегінде қарап, келесіні хабарлаймыз. «Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі - Заң) 5-бабына сәйкес тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы уәкілетті орган тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыруды қамтамасыз ету жөніндегі мемлекеттік органдардың қызметін салааралық үйлестіруді жүзеге асырады. Сонымен қатар, Заңның 6-бабының 1), 2), 3) тармақшаларына сәйкес, мемлекеттік органдар өз құзыреті шегінде тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы жеке немесе заңды тұлғалардың өтініштерін қарайды, Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңнамасын бұзушыларға жауаптылық шараларын қолданады, Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады. Бұл ретте, Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Азаматтық авиация комитетінің ережесіне сәйкес, мемлекеттік мекемесі реттеуші, іске асырушылық және бақылау функцияларын жүзеге асыратын, сондай-ақ азаматтық авиация саласындағы Министрліктің стратегиялық функцияларын орындауға қатысатын Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің ведомствосы болып табылады. Осыған байланысты Сіздің өтінішіңіз «Жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау тәртібі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 6-тармағына сәйкес, Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Азаматтық авиация комитетіне құзыреті бойынша қарастыру үшін жолданды.
Сұлтанов Б.Т. 24.02.2021, 10:13