- Блогтар
- Шаққалиев А.А.
Шаққалиев А.А.
ҚР Сауда және интеграция министрі
Мункебаев Даурен
- Жұманғарин С. М.
- 16.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Өңірлері ·
- 76
- № 759163/2
Проблемы по экспорту хризотила во Вьетнам. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Даурен! Запрет применения асбеста-хризотила на сегодняшний день является элементом мировой практики. Контролируемое использование хризотил-асбеста ныне применяется в США, Индии, Китае, Таиланде, Республике Молдова, Индонезии и других 120 странах, где проживает 2/3 всего населения земли. С 2005 г. использование асбеста-хризотила запрещено на территории всего Европейском союза. В соответствии со статьей XX ГАТТ ВТО 1994 договаривающиеся стороны могут применять меры необходимые для защиты жизни или здоровья человека, животных и растений при условии, что такие меры не являются средством произвольной или неоправданной дискриминации между странами. Таким образом, планируемая Вьетнамом мера по ограничению использования хризотил-асбеста в производстве строительных материалов не является нарушением международных обязательств страны. В соответствии со статьей 1.4 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны от 29 мая 2015 года заседание Совместного комитета, в рамках которого проходит обсуждение актуальных вопросов торгово-экономического сотрудничества и итогов реализации Соглашения проводится раз в год. Заседание данного совещательного органа состоялось 13 октября 2022 года. В этой связи Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан выражает готовность вынести вопрос запрета использования хризотила в производстве строительных материалов на очередные заседания Совместного комитета, а также вьетнамо-казахстанской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Дополнительно сообщаем, что уполномоченным государственным органом по данному вопросу является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Жұманғарин С. М. 30.11.2022, 05:51Дюсембаев Думан
- Жұманғарин С. М.
- 16.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Көлік ·
- 86
- № 759366
Тыңданыздар!!! Конституцияда көрсетілген 29 баптын 1 тармағын қолдана отырып, төмендегі жаңалыққа жауап беріңіздер. Естерін дұрыс болса, Үкімет мүшесі ретінде маған жауап беріңіздерші... Қандай негіз бар, государство упростит касательно автомобилей, можно производить или запускать не обращаюя внимание на такие детали безопасности "Без ABS, подушек и Евро-0", бұл не деген сұмдық ? сондай қалай болғаны, халық саны 18-19 млн жетер жетпес, ал сіздер адам өміріне қауіп төндіретін қаулылар қабылдамақшысыздар ма? сонда барып тұрған лоббизм болғаны ғой ? новости опубликован в тенгри ньюс "Без ABS, подушек и Евро-0: в Казахстане снизили требования к выпуску авто" егерде жоғарыдағы сұрағыма жауап бере алмасаныздар, онда жауапты органға жіберулеріңізді сұраймын? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Дұман! Сауда және интеграция министрлігі сауда реформаларына, өнім сапасын арттыруға, тұтынушылардың құқықтарын қорғауға, сауда инфрақұрылымын дамытуға, ӘМАТ бағасын тұрақтандыруға (19 атау), биржалық саудаға, экспортты ынталандыруға, ЕАЭО интеграциясына, сыртқы саудаға, ДСҰ-мен өзара іс-қимылға, электрондық сауданы дамытуға және т. б. байланысты міндеттерді шешеді. Сіздің өтінішіңіздің бағыты ҚР Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің құзыретіне жатады. Осыған байланысты өтініш көрсетілген мемлекеттік органға қайта жіберілді.
Жұманғарин С. М. 17.11.2022, 10:14Федорова Валерия
- Жұманғарин С. М.
- 15.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 66
- № 759330
Выражаю огромную благодарность Главному специалисту Департамента по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан Алимбекову Ертысу Хамиткановичу за оперативную помощь в возврате денег от интернет-магазина Вайлдбериз, так как я своими силами не смогла дождаться возврата денег с июня 2022 г. Благодаря Алимбекову Ертысу Хамиткановичу, в течении дня мне вернулась полностью вся сумма. Огромное спасибо за ответственное и добросовестное отношение к работе и людям! Я очень рада, что моим вопросом занимался именно Алимбеков Ертыс Хамитканович, отзывчивый человек! ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Валерия! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан выражает благодарность за обратную связь.
Жұманғарин С. М. 29.11.2022, 03:33Асубаев Алибек
- Жұманғарин С. М.
- 14.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 73
- № 759063
Уважаемый Серик Макашевич! Мой вопрос изложен в приложенном файле. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Алибек! Согласно иерархии нормативных правовых актов, установленных статьей 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах», консолидированные законы, законы Республики Казахстан обладают вышестоящей юридической силой. В этой связи, при проведении закупок недропользователей нестандартизированных товаров на товарных биржах, просим руководствоваться определением, указанном в Законе Республики Казахстан «О государственных закупках».
Жұманғарин С. М. 28.11.2022, 04:37Жердев Юрий
- Жұманғарин С. М.
- 11.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 118
- № 758948
Уважаемый Серик Макашевич! Мною был задан вопрос Председателю Комитета промышленной безопасности МЧС РК. Ответ Председателя КПБ МЧС РК Макажанова Н.К. привожу ниже. Прошу Вас дать разъяснения на мой вопрос. В настоящее время в Республике Казахстан существует множество предприятий осуществляющих услуги по неразрушающему контролю, из которых большинство, позиционируют себя на рынке в качестве лабораторий неразрушающего контроля. На нашем предприятии действует лаборатория технической диагностики и контроля, специалисты которой проводят техническую диагностику и обследование технологического оборудования, ревизии трубопроводов, емкостей и другие виды работ для нужд производств и подразделений нашего завода, при этом не оказывая услуг на сторону. В этой связи, просим дать разъяснение по следующим пунктам: 1. Какие разрешительные документы должна иметь лаборатория неразрушающего контроля на нашем предприятии для своей деятельности? Является ли обязательной аккредитация лаборатории неразрушающего контроля в Национальном центре аккредитации, если она не оказывает услуги сторонним организациям? 2. Является ли обязательным наличие у специалистов нашей лаборатории сертификата дефектоскописта по неразрушающему контролю в соответствии СТ РК ISO 9712 или они могут осуществлять деятельность имея только квалификационное удостоверение дефектоскопистов предприятия, обученных по «Программе профессиональной подготовки дефектоскописта», разработанной на нашем предприятии в соответствии с требованиями к знаниям и умениям работника соответствующего разряда, установленными «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих» выпуск 1, п.п. 71-73, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 ноября 2009 г. № 343-п. ... ________________________________________ Уважаемый Жердев Юрий! Комитет промышленной безопасности МЧС РК (далее – Комитет), рассмотрев обращение на блог Председателя Комитета от 26.10.2022 года № 38-БП, сообщает следующее. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности в рамках своей компетенции руководствуется Законом РК «О гражданской защите» (далее-Закон), и в части обязательной аккредитации лаборатории неразрушающего контроля, а также по вопросу наличия сертификата дефектоскописта по неразрушающему контролю не обладает соответствующей компетенцией, предусмотренной Законом РК «О техническом регулировании». Согласно основным понятиям, используемым в Законе РК «О техническом регулировании», обязательной аккредитацией и сертификацией является форма обязательного подтверждения соответствия органом по подтверждению соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов. В соответствии с пунктом 3 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 Закона РК «О правовых актах», дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В этой связи, за разъяснениями по обязательной аккредитации и сертификации вам необходимо обратиться в уполномоченный орган в области технического регулирования в лице Министерства торговли и интеграции РК. Дополнительно сообщаем, что в рамках компетенции уполномоченный орган в области промышленной безопасности согласно статье 72 Закона проводит работу в части аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его в порядке статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Макажанов Н.К. 03.11.2022, 01:00 ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Юрий! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение в пределах своей компетенции, сообщает следующее. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия» (далее – Закон), одним из основных принципов аккредитации является добровольность, за исключением законодательно определенных требований по аккредитации субъектов. Аккредитация лабораторий осуществляется в соответствии с Законом и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» (далее - ГОСТ ISO/IEC 17025). Учитывая вышеизложенное, сообщаем, что организация самостоятельно принимает решение о прохождения аккредитации. В рамках системы технического регулирования, процедура сертификации персонала в области промышленного неразрушающего контроля проводится аккредитованным органом по подтверждению соответствия персонала согласно требованиям СТ РК ISO 9712-2014 «Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала по неразрушающему контролю» (далее – СТ РК ISO 9712). Так, согласно пункту 3.6 СТ РК ISO 9712, орган по подтверждению соответствия (далее – ОПС) – это юридическое лицо, аккредитованное в установленном законодательством порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия, согласно требованиям настоящего стандарта. Кроме того, согласно пункту 3.4 СТ РК ISO 9712, сертификат – документ, выданный органом по подтверждению соответствия, выпущенный с соблюдением определенных требований и подтверждающий, что указанный специалист продемонстрировал компетентность, указанную в сертификате. Сертификат может быть выдан в виде распечатанного на бумаге сертификата и/или удостоверения, или путем отображения актуальной электронной информации на интернет-сайте ОПС со ссылкой на СТ РК ISO 9712. Необходимо отметить, что, сертификация персонала является добровольной сферой регулирования согласно нормам статей 1 и 36 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании». В соответствии со статьей 36 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» добровольная сертификация проводится по инициативе и требованиям заявителя в отношении любых объектов оценки соответствия на предмет их соответствия документам по стандартизации, а при их отсутствии – заявленным требованиям. Добровольное подтверждение соответствия проводится органом по подтверждению соответствия на договорной основе. Справочно: добровольное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, процессов и услуги, проводимая по инициативе заявителя на соответствие документам по стандартизации и (или) требованиям заявителя. Вместе с тем, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее – ЗРК «О гражданской защите»), функции проведения аттестации юридических лиц на право подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах реализует Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – КПБ). В соответствии со статьей 12-2 ЗРК «О гражданской защите» уполномоченный орган в области промышленной безопасности разрабатывает и утверждает правила подготовки, переподготовки и проверки знаний специалистов, работников в области промышленной безопасности. Необходимо отметить, что квалификация специалистов в области неразрушающего контроля, задействованных в обследовании опасных технических устройств на предмет выявления скрытых дефектов, определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации, подтверждается квалификационными удостоверениями единого образца, выдаваемыми на основании пункта 12 статьи 79 ЗРК «О гражданской защите». Дополнительно сообщаем, что органы по подтверждению соответствия персонала, область аккредитации которых включает стандарт СТ РК ISO 9712 доступны в Реестре субъектов аккредитации на сайте Национального органа аккредитации www.nca.kz. На основании изложенного, сертификаты и/или удостоверения со ссылкой на СТ РК ISO 9712 должны выдаваться лишь аккредитованными органами по подтверждению соответствия персонала согласно требованиям СТ РК ISO 9712. При этом, квалификационные удостоверения, выдаваемые на основании пункта 12 статьи 79 ЗРК «О гражданской защите», специалистам в области неразрушающего контроля, не могут выдаваться со ссылкой на СТ РК ISO 9712. В этой связи, по вопросам подготовки, переподготовки специалистов, работников в области промышленной безопасности, рекомендуем обратиться в КПБ, как уполномоченному органу в сфере промышленной безопасности.
Жұманғарин С. М. 22.11.2022, 04:25Ахметова Алтын
- Жұманғарин С. М.
- 09.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 87
- № 758697/1
Добрый день. Я очень возмущена тем, что я писала через е отиниш несколько запросов и ваши специалисты только занимаются отпиской, конца края не найти, ответственных нет. Ответьте мне пожалуйста какой орган отвечает за утверждения перечня товаров которые подлежат обязательной сертификации на соответствия. Мы являемся товаропроизводителями по изготовлению знаков на железнодорожных путях и не только. В данное время необходим документ информационно-отказное письмо о том, что моя продукция не подлежит обязательному сертифицированию на соответствие. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Алтын! Согласно статье 26 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» продукция, подлежащая обязательному подтверждению соответствия, определяется техническими регламентами. Однако, для отнесения продукции к области применения технического регламента, продукцию необходимо идентифицировать. Согласно пункту 28 Приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ «Об утверждении Правил оценки соответствия» (далее – Правила) идентификация продукции при сертификации осуществляется органом по подтверждению соответствия (далее – ОПС) в соответствии с требованиями документа по стандартизации СТ РК 1014 «Идентификация продукции. Общие положения» и настоящими Правилами. В целях отнесения продукции к объектам, подлежащим или не подлежащим обязательному подтверждению соответствия эксперт-аудитор, осуществляющий деятельность в составе органа по подтверждению соответствия, в пределах своей области аттестации, проводит работы согласно пункту 31 Правил. Таким образом, проведение работ по идентификации продукции не относится к полномочиям Комитета технического регулирования и метрологии и осуществляется экспертами-аудиторами ОПС в пределах своей области аттестации. Дополнительно сообщаем, что на официальном сайте РГП «Национальный центр аккредитации» www.nca.kz в разделе «Реестр субъектов аккредитации» размещен реестр аккредитованных органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий.
Жұманғарин С. М. 17.11.2022, 03:57Сатылганова Багдат
- Жұманғарин С. М.
- 08.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 67
- № 758672/1
Хотелось бы узнать в настоящее время какие работы проводятся для продвижения и поддержки товаров казахстанского производства, есть ли для больших оптовых магазинов и дистрибьюторских специальные условия от Правительства что в полках магазинов должны стоять 50 % казахстанского производства, 50 % импортные товары , не пора ли написать закон о поддержке отечественных производителей товаров и рассылать всем дистрибьюторским компаниям как Прима и оптовым магазинам, что это условия правительства. Как мы собираемся поднять нашу экономику? На пространствах интернета можно найти слова Президента и других чиновников что мы поддерживаем отечественных производителей, но к сожалению, исполнителей нет. Если мне не верите, позвоните в Магнум, дистрибьюторские компании вышлите им коммерческое предложение своей продукции. Убедитесь пожалуйста. Только не через знакомых, звоните как новый производитель. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Багдат! В начале ноября т.г. на площадке Министерства представителям бизнес-сообщества, в том числе торговых сетей (Объединение юридических лиц «Союз Торговых Сетей Республики Казахстана», Ассоциации торговых предприятии Казахстана, ТОО «Magnum Cash&Carry», ТОО «Skif Sauda» и др.), отечественных товаропроизводителей (Объединение юридических лиц «Союз пищевых предприятий Казахстана», «Ассоциация яичных производителей Казахстана», «Союз птицеводов Казахстана» и др.) и НПП «Атамекен» были презентованы общие принципы и подходы по разработке законодательных мер для поддержки отечественных сельхозтоваропроизводителей для реализации их продукции в крупных торговых сетях, в том числе по обеспечению приоритетного доступа на полки, урегулированию пределов надбавок и сокращению количества посредников. Работа по данному направлению продолжается. В целях упрощения регуляторной системы и излишней административной нагрузки на бизнес также ведется работа по внесению изменений и дополнений в соответствующие нормативно правовые акты по торговой деятельности. В соответствии с пунктами 8-1 и 8-2 Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли» (далее - Правила) субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественных товаропроизводителей в визуально и физически доступных местах. При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли: 1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства; 2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами. В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли. Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства. При отсутствии или недостаточном количестве заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров. Учитывая, что Ваши предложения касательно размещения товаров отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее пятидесяти процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства, занятого продовольственными товарами, предусматривают ужесточение регулирования в виде установления дополнительных обязанностей и увеличения нагрузки для субъектов предпринимательства, потребуют проведение анализа регуляторного воздействия согласно пункту 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и обсуждения с бизнес-сообществом. Вместе с тем на рабочей группе по внедрению регулирования с «чистого листа» предпринимательской деятельности эти правила были детально проанализированы на предмет соответствия базовым условиям требовании Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. От экспертов рабочей группы (20 участников, представителей разных ассоциаций и НПП «Атамекен») подобные предложения не поступали (№ 20-04/07-1150 от 6 сентября т.г.). Также Министерством дополнительно, с учетом международного опыта, ведется работа по принятию Кодекса добросовестных практик по взаимодействию торговых сетей и производителей (поставщиков) продовольственных товаров. На сегодняшний день страны ЕАЭС эффективно внедряют и используют аналогичный инструмент в целях решения имеющихся проблемных вопросов между торговыми сетями и производителями (поставщиками) продовольственных товаров.
Жұманғарин С. М. 22.11.2022, 07:13Ильясова Жулдыз
- Жұманғарин С. М.
- 08.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
- 86
- № 758683
В связи с отсутствием на официальном интернет-ресурсе Министерства сведений касательно распределения функций, прошу Вас предоставить положение структурного подразделения, в функцию которого входит взаимодействие со СМИ, связи с общественностью и регулирование деятельности цифровых коммуникаций, в том числе социальные сети. Информацию прошу предоставить на электронную почту juzya_2012@mail.ru ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Жулдыз! С положением о Департаменте по обеспечению деятельности Министра, в структуру которого входит Управление по связям с общественностью, Вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/about/structure/departments/position/2633/1?lang=ru
Жұманғарин С. М. 11.11.2022, 02:52Джангалина Кристина
- Жұманғарин С. М.
- 03.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 80
- № 758384
Добрый день Серик Макаревич, хочу поблагодарить специалиста Сауле Алдабергеновну за оперативную помощь в возврате денег с интернет магазина. Только Сауле Алдабергеновна смогла мне помочь, я 1.5 месяца ждала деньги, после того как связалась с Сауле Алдабергеновной и объяснила ситуацию, мне пришли деньги через 4 дня! Искренне хочу поблагодарить таких специалистов, которые честно выполняют свою работу и желают помочь искренне. Добра и процветания вам. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Кристина! Министерство торговли и интеграции РК благодарит Вас за обратную связь.
Жұманғарин С. М. 10.11.2022, 12:18Асубаев Алибек
- Жұманғарин С. М.
- 31.10.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 90
- № 758126
Уважаемый Серик Макашевич! Ранее я направлял запрос Председателю Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК (№755755 от 29.09.2022г.), повторно №758004 от 28.10.2022г., но ответов так и не получил. Прошу Вас ответить на мое обращение №755755 от 29.09.2022г.: В соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 3129-2018 "Ресурсосбережение. Отходы. Масла смазочные отработанные. Требования к сбору, хранению, транспортировке, приему и переработке.", Специализированные предприятия по обращению с отработанными маслами (далее - специализированное предприятие): Предприятия и организации, имеющие статус юридического лица или зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя физические лица, осуществляющие процесс(ы) сбора отработанных масел от сторонних организаций и физических лиц, их транспортировки и переработки (регенерации) с целью получения основного продукта - базового масла. Прошу Вас сообщить, какие предприятия и организации в Республике Казахстан являются специализированными предприятиями, где опубликован список указанных специализированных предприятий, а также какими разрешительными документами должны обладать организации, чтобы получить статус специализированного предприятия. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Алибек! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев ваше обращение, в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О стандартизации» (далее – Закон) уполномоченный орган (в лице Комитета) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в сфере стандартизации. Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Закона, к компетенции Комитета технического регулирования и метрологии (далее - Комитет) относится утверждение национальных стандартов (за исключением военных национальных стандартов), национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации, а также изменений к ним. Следует отметить, что вопросы регулирования специализированных предприятий, а также какими разрешительными документами должны обладать организации, чтобы получить статус специализированного предприятия не относится к компетенции Комитета. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 12 Закона, в состав технического комитета по стандартизации входят представители заинтересованных субъектов национальной системы стандартизации соответствующей отрасли (сферы). На официальном интернет-ресурсе национального органа по стандартизации РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии» - (https://ksm.kz/) в разделе «Направления деятельности» имеется список заинтересованных субъектов национальной системы стандартизации, входящих в состав Технического комитета № 102 «Отходы производства и потребления». В свою очередь, согласно статье 319 Экологического кодекса Республики Казахстан лица, осуществляющие операции по управлению отходами, за исключением домовых хозяйств, обязаны при осуществлении соответствующей деятельности соблюдать национальные стандарты в области управления отходами, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Нарушение требований, предусмотренных такими национальными стандартами, влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, рекомендуем вам обратиться в уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей среды - Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
Жұманғарин С. М. 02.11.2022, 04:31