- Блогтар
- Жұманғарин С. М.
Жұманғарин С. М.
ҚР Премьер-Министрінің орынбасары – Сауда және интеграция министрі
Молдахметов Абай
- Жұманғарин С. М.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 167
- № 763404
В связи с передачей на баланс организации автомобиля Skoda Superb лифтбек II 1.8 TSI с целью сохранности горюче-смазочных материалов и топлива, организация руководствуется постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта», однако в данном постановлении в главе 2 «НОРМЫ РАСХОДОВ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» в таблице базовых норм расходов горюче-смазочных материалов для легковых автомобилей указан автомобиль Skoda Superb с объемом двигателя 2800 см 3 что не соответствует с текущем автомобилем. В связи с вышеизложенным, прошу вас дать пояснения по планированию норм расходов бензина для автомобиля Skoda Superb лифтбек II 1.8 TS с объемом двигателя 1800 см 3. Данное обращение было направлено 07.11.2022г. в Министерство финансов РК за номером 758589, где был получен следующий ответ: «В соответствии со статьей 60 Закона Республики Казахстан» О правовых актах " государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной сфере (сфере деятельности) или решение соответствующих вопросов которых отнесено к их компетенции, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями осуществляют свою компетенцию в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации может дать пояснения в пределах. Разработчиком настоящего постановления является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в связи с чем сообщаем, что для детального разъяснения необходимо обратиться к разработчику-в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.» Далее данное обращение было написано в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК 02.12.2022 за номером 760964, где был получен следующий ответ: «Здравствуйте! Ваш вопрос для рассмотрения по компетенции перенаправлен на блог Министра энергетики Республики Казахстан» Министерство энергетики Республики Казахстан дало следующий ответ на обращение за номером 760964/1: «Уважаемый Молдахметов Абай! Министерство энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство) в ответ на ваш запрос сообщает следующее. В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года № 463-IV «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон), Министерство реализует государственную политику в области государственного регулирования производства нефтепродуктов в пределах своей компетенции. Вместе с тем отмечаем, в соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476 «Об автомобильном транспорте», Уполномоченный орган (Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК - МИИР), разрабатывает технические регламенты в сфере автомобильного транспорта. Дополнительно отмечаем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Приказа и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 25 июля 2019 года № 9 «Об утверждении положений Республиканского государственного учреждения «Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – КТРМ) и его территориальных подразделений», КТРМ осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства торговли и интеграции РК в сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия. На основании вышеизложенного, вопросы указанные в вашем запросе не относятся к компетенции Министерства. В этой связи Вам предлагается рассмотреть возможность обращения в МИИР и КТРМ.» ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Абай! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее. В соответствии с Положением утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 497, одной из основных функций Министерства является организация и координация работы по проведению государственного контроля за соблюдением требований законодательств Республики Казахстан в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и об аккредитации в области оценки соответствия. При этом, Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 «Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта» разработчиком является Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК (далее - МИИР). В этой связи, вышеуказанным вопросам прошу обратиться в МИИР.
Жұманғарин С. М. 26.01.2023, 10:11ШАМГАНОВА ЖАНАР
- Жұманғарин С. М.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 156
- № 763164
Уважаемый Серик Макашевич! К Вам обращается испытательная лаборатория ТОО «МегаМельПром». Просим в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией, сложившейся в системе аккредитации Республики Казахстан. Наша организация планировали подать заявку на аккредитацию нашей лаборатории в 2023 году, в 2022 году проведены все подготовительные работы. Для взаимодействия с органом по аккредитации предложена платформа Qoldau. Мы выполнили все требования НЦА, но в 2023 году нас поставили перед фактом, что теперь нужно регистрироваться на платформе https://techreg.gov.kz. Данная платформа не является рабочей. 9 января 2023 года была проведена зум конференция с участием и.о. генерального директора Шокарбаева Н. Т. и Заместителя Председателя Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Шалабаев К У. На конференции нам сказали, что государственная система https://techreg.gov.kz работает с ноября 2022 года, имеется акт приемки в эксплуатацию. На нашем опыте мы даже не смогли в ней зарегистрироваться, регистрация прошла в ручном режиме самими разработчиками платформы. Все остальные проблемы озвучены на записи, которую вели организаторы зум конференции. В течение всей конференции представители государственных органов говорили нам только о проблемах, которые они не смогли решит с частным разработчиком ТОО «1cert». Рассказывали нам о том сколько это стоит, что они нас предупреждали, просили зарегистрироваться. Но приказ КТРМ о регистрации в Qoldau, а в https://techreg.gov.kz нет. Вся вина на сложившую ситуацию почему-то возлагается на нас, добросовестных налогоплательщиков. Нами предложено принимать заявки на бумажном носителе. На данный вопрос дан ответ что так нельзя, но почему нельзя не ответили. Просим оказать на них воздействие и перевести всю процедуру на бумажный вариант до корректной работы новой площадки. Директор ТОО МегаМельПром Ж.Е. Шамганова исп. Мухамедов Т.А. Тел.8(707) 151-07-14 E-mail: megamelprom@mail. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Жанар! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваш запрос касательно подачи заявки на первичную аккредитацию в информационной система технического регулирования (далее – ИС «е-КТРМ»), сообщает следующее. 1 июля 2021 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» (далее – Закон), согласно которому введено понятие информационной системы технического регулирования (далее – ИС «е-КТРМ»). В данной системе зарегистрированы более 621 организации (органы по сертификации и лаборатории), 401 подразделении, 2241 пользователей, создано 1269 учетных записей. В настощее время РГП «Национальный центр аккредитации» (далее – НЦА) на основании приказа № 35 от 17.01.2023г. НЦА «О некоторых вопросах процесса рассмотрения заявок и проведения работ по аккредитации» рассматривает заявки на аккредитацию и другие виды оценок в ИС «е-КТРМ». Данный приказ размещен на официальном сайте НЦА www.nca.kz. По заявкам, представленным в срок до 31 декабря 2022 года НЦА завершает работы посредством системы электронного документооборота «Documentolog». В этой связи, для подачи заявки субъектам аккредитации Вам необходимо зарегистрироваться в ИС «е-КТРМ» с учетом внесения данных области аккредитации в электронном виде путем заполнения всех строк, приведенных в ИС «е-КТРМ» https://techreg.gov.kz/index/. В случае возникновения технических вопросов просим обращаться в чат-группу в Telegram https://t.me/techreg_gov_kz. Кроме того, для ознакомительных целей субъектам аккредитации и заявителям составлен график вебинаров по работе с ИС «е-КТРМ», время проведения которых размещается в Telegram канале. Дополнительно сообщаем, что доступ к ИС «е-КТРМ» будет предоставляться для всех пользователей на безвозмездной основе .
Жұманғарин С. М. 23.01.2023, 06:24Насипова Билора
- Жұманғарин С. М.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 235
- № 763072
Добрый день! Меня зовут Насипова Билора Яшаевна 20.12.1977 гр. проживаю по адресу Алматинская область Карасайский район село Шамалган ул.Сауыткан 36 Являюсь матерью-одиночкой ребенку 12 лет. Прошу помочь мне в разрешении моей проблемы. У меня крадут крупную сумму со счетов, КРАЖА С КАРТЫ КАСПИ- БАНКА: 09/02/2020 у меня украли с Каспи банка в сумме 700000 тенге (перевели в Форте-банк) валютного депозита ($) сделали конвертацию в тенге затем перевели на мой же Каспи-Голд а оттуда в Форте-банк, телефон в момент кражи находился при мне, пин-коды знала только я, никому карту не давала. Банк не вернул мне деньги, сказав что я сама перевела в Форте-Банк, НО Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛА. Мое заявление и ответы банка и РОВД во вложении файла "КАСПИ" По Каспи-банку была на Телевидении но банк не разрешил выхода программы в эфир. После инцедента с Каспи я обратилась в Халык банк, с просьбой о защите моих денег, рассказав этот случай кражи. Я сменила счет, номер телефона и все возможные данные, меня в Халыке уверяли что их банк надежный, и что все транзакции проходят через менеджеров, НО УВЫ это оказалось только на словах, так как у меня еще раз украли деньги но уже с Халык-банка, КРАЖА С ХАЛЫК БАНКА: 27/08/2022 года у меня украли со счета 968 000 853 тенге, телефон так же находился при мне, пин-коды никому не давала, я услышала звук смс (сыпающиеся монеты) но внимание не обратила, подумав что это как обычно смс-реклама от какого-то банка, но зайдя в приложение для пополнения ОНАЙ КАРТЫ я увидела транзакцию КОТОРУЮ Я НЕ СОВЕРШАЛА, я немедленно позвонила в колл-центр где мне заблокировали приложение и карту, затем я поехала в банк для выяснения обстоятельств (ответы во вложении (ХАЛЫК) Скажу что мне никто из службы безопасности банка НИ РАЗУ ДАЖЕ НЕ ПОЗВОНИЛ) у меня даже заявление не правильно приняли в Халыке, я обратилась в течении 30-40 минут после кражи, а заявление приняли только 05/09/2022 что говорит о некомпетентности сотрудников филиала банка города Каскелен,(на Абылайхана), Мне менеджер банка рекомендовала что после неоднократного случая мне не желательно иметь счета в Казахстанских баках, так как мои данные находятся в руках мошенников, она разве компетентна такие советы давать? Хочу добавить что с ответами они тянули аж до декабря месяца, 21/12/2022 дали окончательный ответ (см.во вложении) Я так же написала заявление в РОВД г. Каскелен, но пока ответа и от них нет, не звонили не задавали вопросы. У МЕНЯ К ВАМ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПОМОЧЬ МНЕ В РЕШЕНИИ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ, Я зарабатываю честным трудом, и не большие деньги,экономя на ребенке,оплачивая ипотеку, так почему же мои кровно-заработанные кто то может спокойно прикарманить, без наказания. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Билора! Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктами 1), 2) 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон), государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей. Согласно пункта 2 статьи 2 Закона, права потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливаются законами Республики Казахстан. Также сообщаем, согласно Уголовного Кодекса Республики Казахстан, органы внутренних дел рассматривают дела, предусмотренных статьей 190, а именно мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В этой связи, для решения Вашего вопроса перенаправляем обращение в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Жұманғарин С. М. 12.01.2023, 04:01Арестов Олег
- Жұманғарин С. М.
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 266
- № 762950
Добрый день, прошу Вас уточнить возможность и порядок применения методов поверки, не предусмотренных государственными поверочными схемами Республики Казахстан. С уважением Арестов Олег. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Олег! Согласно п. 3 ст. 10 Закона Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия» испытательные, поверочные, калибровочные лаборатории (центры) должны обеспечивать прослеживаемость измерений путем получения размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений, в случае их отсутствия - от национальных эталонов единиц величин других стран. Для обеспечения единства измерений необходимо не только применение узаконенных единиц величин, но и важно, чтобы размер единиц был одинаковым. Для этого следует воспроизводить единицы с максимально возможной точностью с помощью технических средств, хранить единицу в состоянии, обеспечивающем неизменность размера во времени, и регулярно передавать размер единицы всем другим средствам измерений, проградуированным в этой единице. Поверочные схемы устанавливают систему передачи размера единицы величины от государственного или исходного эталона рабочим средствам измерений. Одним из важных элементов технического обоснования поверочной схемы является также выбор рациональных и высокопроизводительных методов передачи размеров единиц от эталонов к рабочим средствам измерений с учетом их особенностей и указание погрешностей этих методов. Процедуры поверки и калибровки средств измерений должны обеспечивать передачу размера единицы величины от государственного первичного эталона единицы величины к рабочему средству измерений. Для обеспечения правильности такой передачи устанавливается определенный порядок, который отражается в государственной поверочной схеме или локальной поверочной схеме, и является способом обеспечения единства измерений в стране. На основании вышеизложенного, применение методов поверки, не предусмотренных государственными поверочными схемами, не представляется возможным.
Жұманғарин С. М. 13.01.2023, 04:42Атинов Асхат
- Жұманғарин С. М.
- 29.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 153
- № 762630
Уважаемый Серик Макашевич! Согласно Кодексу РК «О недрах и недропользовании» приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых производится пятью способами, в т.ч. путем проведения закуп на товарных биржах. Согласно пункту 167 Правил биржевой торговли, утверждённых приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (далее – Правила), при проведении закупок недропользователей нестандартизированных товаров не допускается указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев, когда осуществляются закупки недропользователей товаров: для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта оборудования, транспортных средств, систем промышленной автоматики; в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы; технологические химические материалы. В этой связи, во избежание неправильного понимания Правил, а также руководствуясь пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», прошу Вас разъяснить что означает словосочетание «технологические химические материалы». Допускается ли закуп любой химической продукции с указанием на конкретного производителя? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Асхат! Согласно межгосударственному стандарту классификации химической продукции (ГОСТР 32421 – 2013), материалами являются продукции промышленной переработки (обработки) химического вещества или смеси веществ, предназначенный для производства (изготовления) других материалов и изделий, пригодных к применению, а также используемый для осуществления процессов производства и эксплуатации готовой продукции. Технологические химические материалы по своему назначению применяются в: - нефтепромышленности; - горнодобывающей; - строительстве; - пищевой сфере; - сельском хозяйстве; - фармацевтике и т.д. Технологическими химическими материалами являются все виды сырья, которые используются для изготовления различной продукции (реактивы, минеральные порошки, строительные смеси, реагенты (минеральные), собиратели, смолы, технологическая химия и некоторые виды полезных ископаемых и т.п.). Справочно: например, к таким материалам относится известь, которая предназначена для окисления твердой породы и ее дальнейшей переработки. При проведении промышленных испытаний извести были проведены испытания двух производителей извести в условиях заказчика. При объеме 51 тыс. тонн руды, у одного поставщика и применение их извести, доходы готовой продукции составили 274 542, 89 тыс. тг. Напротив, у второго поставщика, обогащение того же объема руды, известью собственного производства, доход составил 105 690 млн. тг, что ниже на 168 852, 42 тыс. тг. (применение извести производства второго поставщика снизило концентрат цинка до 37,16%, при этом цинковый концентрат становится некондиционным. Согласно действующим рыночным условиям, концентрат может быть реализован только при содержании цинка от 45% и выше). Исходя из вышеизложенного, следует, что одинаковые материалы по своему химическому составу от разных производителей могут не соответствовать потребностям недропользователей. Таким образом, согласно пункту 167 Правил биржевой торговли указания конкретного производителя при закупе химической продукций, не относящейся к технологическим химическим материалам, не допускается.
Жұманғарин С. М. 12.01.2023, 03:55Нұртаза Ермек
- Жұманғарин С. М.
- 26.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік тілді дамыту ·
- 227
- № 762417
армысыз. бүгін 26 -желтоқсан 2022 жылы Өскемен қаласында сатпаев даңғылы 3/1 к1 мекен-жайда орналасқан Роял петрол деген жанармай құятын стансада мемлекет тілін қорлады.конституциялық құқығымды аяқ асты етті.тіл тұралы заңды жермен жексен қылды.сағат 18- 14 мөлшерінде бензин құйып алу мақсатыммен келдім аталған жқс -қа .ондағы қызметші кассир мемлекет тілін білмейді,білгісі де келмейді.түсінгісі де келіп тұрған жоқ.ниет жоқ қазақ елінде тұрып мемлекет тіліне деген құрмет те жоқ.ресей тілінде сөйле деп сес көрсетті.полиция шақырамыз ұлт араздық тұдырдың деп тағы қорқытты. басынғандық бұл.қазақ елінде тұрып мемлекет тілінде қызмет ала алмайтын дәрежеге жеттік.кассирге байланысты роял петролдың басшыларына шара қолданыңыз.әлгі мекеменің ішінде орналасқан таурлардың бағасы мен жарнамалары тек ресей тілінде.бұл да тұтынұшылық құқығымды ,азаматтық құқығымды таптағаны роял петрол мекемесінің. неге тіл тұралы заң қадағаланбайды? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Ермек! Қазақстан Республикасы Сауда және интеграция министрлігі Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті (бұдан әрі- Комитет), Сіздің өтінішіңізді қарастырып, келесіні хабарлайды. «Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі- Заң) 6 бабының 1), 2), 3) тармақшаларына сәйкес, мемлекеттік органдар өз құзыреті шегінде тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы жеке немесе заңды тұлғалардың өтініштері қарап, Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырып, бұзушыларға жауаптылық шараларын қолданады. «Тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі - Заң) 6 бабының 1), 2), 3) тармақшаларына сәйкес, мемлекеттік органдар өз құзыреті шегінде тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы жеке немесе заңды тұлғалардың өтініштерін қарап, Қазақстан Республикасының тұтынушылардың құқықтарын қорғау туралы заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырып, бұзушыларға жауаптылық шараларын қолданады. Қазақстан Республикасындағы тiл туралы заңының 8-бабына сәйкес мемлекеттiк тiл Қазақстан Республикасы мемлекеттiк органдарының, ұйымдарының және жергiлiктi өзiн-өзi басқару органдарының жұмыс және iс қағаздарын жүргiзу тiлi болып табылады, орыс тiлi ресми түрде қазақ тiлiмен тең қолданылады. Мемлекеттiк емес ұйымдардың жұмысында мемлекеттiк тiл және қажет болған жағдайда басқа тiлдер қолданылады. Осыған байланысты, Қазақстан Республикасының «Тұтынушылардың құқығын қорғау» заңының 24-бабында көрсетілгендей сатушы (дайындаушы, орындаушы) тауар (жұмыс, көрсетілетін қызмет) туралы, сондай-ақ сатушы (дайындаушы, орындаушы) туралы «Қазақстан Республикасындағы тіл туралы» Қазақстан Республикасы Заңының талаптарына сәйкес келетін қазақ және орыс тілдеріндегі ақпаратты беруге тиісті. Тұтынушы құқықтар мен заңды мүдделеріңіз бұзылған жағдайда сатушыға бұзылған құқықтар мен заңды мүдделеріңізді жою және тауардың кемшіліктері салдарынан осы келтірген залалды (зиянды) тұтынушыға ерікті түрде өтеу туралы наразылықпен жүгінуге құқылысыз. Сатушыға наразылығыңыз қолма-қол табыс етіледі не табыс етілгені туралы хабарламасы бар тапсырысты пошта жөнелтімі нысанында не сатушының электрондық пошта мекенжайы бойынша жіберіледі. Әрі қарай сатушы тұтынушының наразылығың қарауға және талаптарыңызбен келіспеген жағдайда наразылықты алған күннен бастап күнтізбелік он күн ішінде құжатпен негізделген дәлелді жазбаша жауап ұсынуға міндетті. Егер сатушы күнтізбелік он күн ішінде наразылыққа жазбаша жауап бермесе немесе бұзушылықтарды жоюдан және тауардың кемшіліктері салдарынан келтірілген залалды (зиянды) ерікті түрде өтеуден бас тартса, сондай-ақ тұтынушылық дауды сотқа дейінгі тәртіппен қарауға қатысудан бас тартса, тұтынушы тұтынушылардың құқықтарын қорғау саласындағы функцияларды жүзеге асыратын мемлекеттік органдарға, атап айтқанда Қазақстан Республикасы Сауда және интеграция министірлігі Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің аймақтық тұтынушылардың құқықтарын қорғау департаментіне жүгінуге құқығыңыз бар. Сонымен қатар, Қазақстан Республикасындағы тiл туралы заңының 6-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының азаматының ана тiлiн қолдануына, қарым-қатынас, тәрбие, оқу және шығармашылық тiлiн еркiн таңдауына құқығы бар. Осыған байлансысты, Сіздің өтінішіңізді жан-жақты қарау үшін, тілдерді дамыту саласында басшылықты жүзеге асыратын «Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитетіне» өтініш жолдауды кеңес береді.
Жұманғарин С. М. 29.12.2022, 03:49ЕСЕНОВА ЛАУРА
- Жұманғарин С. М.
- 21.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 200
- № 762148
Незаконное дисциплинарное взыскание ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Лаура Бекдуллаевна! Приглашаем вас 4 января 2023 года в Министерство торговли и интеграции для обсуждения всех поднимаемых вами вопросов.
Жұманғарин С. М. 29.12.2022, 05:29САБАЛАКОВ ЖУМАГАЛИЙ
- Жұманғарин С. М.
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 258
- № 762064
Уважаемый Алихан Асханович! ТОО «Жамбылские Электрические Сети» является субъектом естественных монополий по предоставлению услуг по транспортировке электрической энергии и вся деятельность по формированию тарифа регулируется Законом РК «О естественных монополиях» и подзаконными актами. В соответствии с Вашим поручением были внесены изменения, и дополнения в правила формирования тарифов (подзаконный акт) по исчислению заработной платы у субъектов естественных монополий предоставляющие услуги по транспортировке электрической энергии, а так же других сфер. Однако данные изменения не дают права субъекту, воспользовавшись данным правом увеличить заработную плату сейчас и остановить отток квалифицированных кадров, так как утверждены предельные уровни тарифов, срок действия которых истекает в 2025 году. Низкий уровень заработной платы в 2023 году может дестабилизировать социальную обстановку на предприятии что повлияет на продолжительность, так и на качество производимых ремонтно-восстановительных, строительно-монтажных работ, а также на бесперебойное предоставление услуг. На основании вышеизложенного, убедительно просим Вашего содействия в решении данного вопроса, то есть принять решение на однократное применение данной нормы. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Жумагалий! Министерство торговли и интеграции решает задачи, связанные с торговыми реформами, повышением качества продукции, защитой прав потребителей, развитием торговой инфраструктуры, стабилизацией цен на СЗПТ (19 наименований), биржевой торговлей, стимулированием экспорта, интеграцией в ЕАЭС, внешней торговлей, взаимодействием с ВТО, развитием электронной торговли и др. Направление вашего обращения относится к компетенции Министерства национальной экономики РК, в связи с чем, обращение перенаправлено в указанный госорган.
Жұманғарин С. М. 20.12.2022, 04:56ЧУДНЕНКО СЕРГЕЙ
- Жұманғарин С. М.
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 209
- № 762053
Компанией был приобретен аттракцион «Колесо Обозрения», который является новым и будет введен в эксплуатацию на территории РК впервые. Данный аттракцион будет использоваться нами в деятельности, направленной на получение дохода. Для учета основных фондов применяется государственный классификатор Республики Казахстан: «Классификатор основных фондов» (далее-КОФ) ОС ГК РК 12-2009 согласно которому имеются два кода КОФа, к которым можно отнести наш аттракцион, это: 1. 142.289932 – (Карусели, качели, тиры и аттракционы ярмарочные прочие) относящиеся к разделу Машины и оборудование 140,000000. 2. 132.520000 – (Прочие сооружения для спорта и отдыха) относящиеся к разделу Сооружения 130,000000. Компания полагает, в том числе и основываясь на ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.06.2022 года № 742925 по аналогии, что наш аттракцион должен относиться к коду КОФ - 142.289932, в связи с чем просим Вас подтвердить наше предположение и ответить на следующий вопрос: К какому из кодов КОФа относится наш аттракцион «Колесо Обозрения? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Сергей! «Колесо обозрения» (колесо Ферриса) — стационарный механизированный аттракцион вращательного движения, в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров, при пользовании на пассажиров оказывает биомеханическое воздействие. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 статьи 1 указанный вид продукции подпадает под действие Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016). Указанная продукция, предназначена для оказания Услуг по развлечению (Государственный классификатор продукции по видам экономической деятельности (ГК РК 04-2008), (утвержден Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 22.12.2008 г. № 646). Согласно Государственному классификатору Республики Казахстан «Классификатор основных фондов» (ОС ГК РК 12-2009) кодируется кодом КОФ - 142.289932 - Карусели, качели, тиры и аттракционы ярмарочные прочие из раздела «Машины и оборудование» (прочие) 140.000000. Дополнительно сообщаем, в случае возникновения вопросов по разъяснению характера применения, классификации и кодирования с учетом идентификации и группировки объектов, связанных с вашим видом деятельности, рекомендуем обратиться к разработчику и отраслевому государственному органу - Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
Жұманғарин С. М. 28.12.2022, 09:35Дюсенов Кыдырали
- Жұманғарин С. М.
- 15.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 205
- № 761848
Менің есімім Дюсенов Кыдырали, Түркістан облысы, Келес ауданы, Жүзімдік ауылдық округінің тұрғынымын. Мен Шымкент қаласынан ЖШС "Қыран Агро" дилерінен ұлыма Жүсіпбек Ерланға 14 830 000 теңгеге трактор сатып алып бердім. Тракторды алған соң 2 күннен кейін, моторында зауыттық ахауы болып шықты. Біз ЖШС "Қыран Агро" дилерінің инженеріне хабарластық, олар келіп моторды тексеріп, күрделі жөндеуден өткізіп береміз деді. Мен келіспейтінімді айттым. Алайда олар, тек қана моторды жөндеумен шектелді. Сосын мен, Түркістан облысы тұтынушыларды құқығын қорғау департаментіне жүгінуіме тура келді. Департаменттің өкілдері мәселерді толығымен тансып ЖШС "Қыран Агро" қызыметкерлерімен мәселені толығымен шешіп берді. Сол үшін Түркістан облысы, тұтынушылардың құқығын қорғау департаментіне алғысымызды білдіреміз. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Қыдырәлі! Қазақстан Республикасының Сауда және интеграция министрлігі сіздің мәселеңіздің шешімі табылып, кері байланыс бергеніңіз үшін алғыс айтады.
Жұманғарин С. М. 22.12.2022, 03:47