- Блогтар
- Бекенов Б.Т.
Бекенов Б.Т.
«QazIndustry» Қазақстандық индустрия және экспорт орталығы» АҚ Басқарма төрағасы
Оналбаева Кулзия
- Бекенов Б.Т.
- 24.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 111
- № 760228
Уважаемый Берик Темиргалиевич! Обращаемся к Вам с просьбой о помощи нашему сыну Коккозову Дамиру. Мы проживаем в городе Астана, ул Толе Би 46 кв 115, поликлиника Шипагер. Наш сын является инвалидом-ребенком с диагнозом двухсторонняя Атрезия и Микротия ушных раковин с обеих сторон, то есть (отсутствует ушные отверстия с обеих сторон с деформированными ушами). Дамиру 7 лет, с шести месяцев носит слуховой аппарат, без которого он совсем не слышит. С шести месяцев Дамира возим на различные обследования и разным врачам. На сегодняшний день есть возможность излечить путем проведения операции в Америке в клинике California Ear Institute у врача Роберсон. В Казахстане уже трое детей прооперировались в этой клинике и живут полноценной жизнью без инвалидности, без слухового аппарата. Операция будет проводится поэтапно, с начало откроют слуховой проход и восстановят ушную раковину, что повлияет на улучшение слуха, далее через некоторое время откроют вторую сторону. После операции наш Дамир будет слышать без слухового аппарата и можем отказаться от инвалидности. На проведение всех этапов операции на два ухо необходимо 198000 $ (долларов США). Счет на проведение операции клиникой уже выставлен. Мы свою очередь обращались в разные благотворительные фонды, а также Министерство Здравоохранения РК и Фонд «Казахстан Халкы», но получили отрицательные ответы. Приложение: - заключение клиники «Аксай» НАО «Казахстанский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиарова» о том, что в Казахстане не делается эта операция; - письмо об отказе проведении операции Министерство Здравохранения РК и Фонд «Казахстан Халкы»; - справка об инвалидности; - счет на операцию клиники California Ear Institute; Мама : Оналбаева Кулзия, ул Толе Би 46 кв 115 87765275286 ...
ТолығырақЖауаптар
АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» (далее – Общество), рассмотрев обращение касательно оказания благотворительной спонсорской помощи, сообщает следующее. Общество является акционерным обществом со стопроцентным участием государства. Планирование бюджета, а также его исполнение в Обществе осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о государственном имуществе и государственных закупках. Включение в бюджет Общества, а также расходование средств Общества на цели, не связанные с производственной деятельностью, не допускается, в связи с чем сообщаем, что Общество не вправе оказывать благотворительную спонсорскую помощь. При этом, принимая во внимание возможную заинтересованность работников Общества в оказании добровольной личной финансовой благотворительной помощи, информация о Вашем обращении была направлена всем работникам Общества.
Бекенов Б.Т. 28.11.2022, 12:25Шоштаева Айгуль
- Бекенов Б.Т.
- 02.04.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 193
- № 733421
Здравствуйте господин председатель! Примите мое личное обращение относительно моего нового бизнеса - необходимо Ваше содействие. Только все, что нужно - внимательно прочитать мой файл. Не ДСП! Конфиденциально! Содержит полезную для Вас информацию и важную для меня. Заранее благодарю Вас за оказанное внимание. С уважением, ИП Шоштаева А.Н. г.Нур-Султан Есильский район Телефон +77059891033 ватсап Почта shaigulnes@mail.ru ...
ТолығырақЖауаптар
АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» (далее – Общество) рассмотрев Ваше обращение касательно предоставления переводческих услуг, сообщает признательность за проявленную заботу и предложение услуг. Вместе с тем сообщаем, что Общество является акционерным обществом со стопроцентным участием государства. Планирование бюджета, а также его исполнение в Обществе осуществляется строго в соответствии с требованиями законодательства о государственном имуществе и государственных закупках. Включение в бюджет Общества, а также расходование средств Общества на предложенные Вами услуги предусмотрены Планом развития Общества, где выбор поставщика и заключение с ним договора осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках посредством проведения конкурсных процедур. В этой связи, заключение договора и принятие предлагаемых Вами услуг не представляется возможной. Вместе с тем, принимая во внимание заинтересованность Общества в вышеуказанных услугах, Ваше обращение принято к сведению.
Бекенов Б.Т. 13.04.2022, 02:56ТУРАНОВ КУАН
- Бекенов Б.Т.
- 08.02.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
- 198
- № 726012
Құрметті БекеновБ.Т. "АА-Стройинжинирнг" ЖШС мекемесі reestr.nadloc.kz порталында жеткізуші ретінде тіркелген. Бастапқыда Надок порталында тіркелген уақытта aa-stroi@mail.ru эл. почтасын көрсеткен. Қазіргі таңда бұл эл.почта бұғатталған. Жүйеге кірү мүмкіндігін қалпына келтіру кезінде осы эл.почтаға ссылка жіберілген. Сондықтан осыған орай, Сізден эл.почтаны aastroi@list.ru эл.почтасына ауыстыруыңызды сұраймын. Осы мәселе бойынша info@qazindustry.gov.kz эл.адреске 13.01.2020ж. хат жолдадық. Алайда жауап келмеді. Надлок порталында сатып алулар конкурстарына қатыса алмай отырмыз. Жоғарыда көрсетілген мәселе бойынша надлок порталында эл.почтаны ауыстыруыңызды сұраймын. ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе, Қуан Туранов! Сіздің өтінішіңіз бойынша "Қазақстандық қамту" интернет порталында поштаңыз aastroi@list.ru эл.почтасына ауыстырылды. Осы порталға қатысты қосымша сұрақтар туындаған жағдайда, бізге +77172 79 33 99 телефондары арқылы хабарласуларыңызға болады.
Бекенов Б.Т. 10.02.2022, 03:43Булат Арсен
- Бекенов Б.Т.
- 05.11.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 289
- № 713185
АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» ТОО «Шин-Лайн» (далее – Компания) выражает свое почтение и заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве. 29.06.2021 года нами получен ответ от Акимата Алматинской области о том, что собственником частной индустриальной зоны (далее – ЧИЗ) является ТОО «Инвест Капитал Риэлти» (управляющая компания «DAMU инжиниринг») и территория ЧИЗ составляет 210 Га. На самом деле указанное ТОО реализовало в течение последних 10 лет порядка 79-90% всех принадлежащих земельных участков в собственность частных лиц. В свою очередь сведения о согласии собственников земельных участков об организации ЧИЗ не предоставлялось, что является обязательным требованием ст.30 Закона РК «О специальных экономических и индустриальных зонах». В этой связи, прошу Вас дать полное разъяснение на нижеследующие вопросы: 1 Какие земельные участки (предоставить в виде графической план-схемы) вошли в ЧИЗ? 2. Кто является фактическим собственником земельных участков и какова общая площадь территорий ЧИЗ? 3. Указывались ли в ЧИЗ резиденты? Имеются ли их согласия, как собственников на участие в ЧИЗ? 4. Какие предоставляются права и возможности предоставлены резидентам ЧИЗ в части проездами и дорогами? Если имеется собственная инфраструктура имеют ли право резиденты отказаться от них? 5. Какими нормативно-правовыми актами регулируются тарифы, устанавливаемые управляющей компанией в отношении остальных участников ЧИЗ (в части их законности и обоснованности?) Также просим Вас приложить к ответу на данное обращение решение о создании ЧИЗ на территории Илийского района Алматинской области. С уважением, Генеральный директор ТОО «Шин-Лайн» Пак В.С. Исп. Булат А.А. 87789012707 ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Булат Арсен! По вопросам 1-3 Согласно пункту 3 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах» (далее – Закон) местный исполнительный орган области в течение десяти календарных дней с момента поступления концепции создания частной индустриальной зоны рассматривает данную концепцию на предмет соответствия генеральному плану застройки соответствующего населенного пункта и требованиям экологического законодательства Республики Казахстан. Так, согласно пункту 16 Приложения 2 требований к концепции создания индустриальной зоны, утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 июля 2019 года № 571, в разделе «Схема предполагаемого расположения индустриальной зоны» отражаются площадь, месторасположение и картографические схемы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание частной индустриальной зоны, в масштабе 1:20000 и 1:100000.2. В этой связи, считаем, что для определения земельных участков и их фактических собственников, вошедших в частную индустриальную зону (далее – ЧИЗ), целесообразно обратиться в местный исполнительный орган области, согласовавший данную концепцию ЧИЗ. По вопросу 4 Согласно статье 46 Закона участники индустриальной зоны вправе: 1) пользоваться гарантиями правовой защиты, предусмотренными законами Республики Казахстан; 2) получать земельные участки и строить объекты инфраструктуры для осуществления своей деятельности на территории индустриальной зоны в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом; 3) пользоваться иными правами, предусмотренными законами Республики Казахстан. При этом, в Законе отсутствуют нормы, обязующие участников ЧИЗ использовать объекты инфраструктуры ЧИЗ. Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 9 Закона индустриальная зона создается в целях инфраструктурного обеспечения развития предпринимательства в регионах. По вопросу 5 Согласно подпункту 15 статьи 45 Закона к функциям управляющей компании индустриальной зоны относится предоставление коммунальных, логистических и сервисных услуг. Управляющая компания ЧИЗ устанавливает тарифы в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» и Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов». Касательно решения о создании ЧИЗ на территории Илийского района Алматинской области Согласно пункту 5 статьи 30 Закона собственники ЧИЗ в течение двадцати рабочих дней с момента регистрации управляющей компании частной индустриальной зоны информируют единый координационный центр об этом. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.
"QazIndustry" Қазақстандық индустрия және экспорт орталығы" АҚ басқарма төрағасының м.а. Мұқанов Талғат Асқарұлы 12.11.2021, 10:46ТОЛЕНДИЕВА АНАР
- Бекенов Б.Т.
- 02.09.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 294
- № 703580
проблемы возмещения расходов субъектами предпринимательства ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Анар! АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» (далее – АО «QazIndustry»), рассмотрев направленное вами обращение касательно проблем, возникающих в ходе получения мер государственной поддержки, включающих возмещение затрат на совершенствование технологических процессов, а именно на монтаж и пусконаладочные работы оборудования (далее – письмо), сообщает следующее. Предоставление меры государственной поддержки, указанной в письме, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 09.12.2015 г. №1194 (далее – Правила). На возмещение затрат по монтажу и пусконаладочным работам оборудования ТОО «Beskuduk Tas» подавало 5 последовательных заявок с учетом доработок (№ПТ-З-664 от 05.11.2020 г., №ПТ-З-828 от 08.12.2020 г., №ПТ-З-857 от 24.12.2020 г., №ПТ-З-62 от 01.03.2021 г.№ПТ-З-238 от 24.06.2021 г.) (далее – заявки), по итогам рассмотрения которых в соответствии с требованиями Правил были направлены уведомления о невозможности возмещения затрат с указанием замечаний (ПТ-УН – 411 от 13.11.2020 г., ПТ-УН – 496 от 14.12.2020 г., ПТ-УН – 4 от 08.01.2021 г., ПТ-УН – 71 от 11.03.2021 г., ПТ-УН – 218 от 01.07.2021 г.) (далее – уведомления) Заявки были поданы на возмещение затрат по монтажу и пусконаладочным работам оборудования по Договору на оказание услуг по установке оборудования №03.08.2020 от 03.08.2020 г., заключенному между ТОО «Beskuduk Tas» (далее – заявитель) и HYPERPRESS LP. Предмет договора – пусконаладочные работы «Линии по производству кирпичей методом гиперпрессования на базе прессов TITAN 240D». Сумма договора – 12 788 долларов США. Основными замечаниями, указанными в направленных уведомлениях являлись следующие: 1. Несоответствие вида деятельности заявителя и назначения оборудования. Назначением оборудования, затраты на возмещение по монтажу и пусконаладке которого были представлены в заявках, согласно материалам заявок является производство кирпича. Согласно данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (www.stat.gov.kz) ТОО «BESKUDUK TAS» на момент подачи заявок от 01.03.2021 г. и 24.06.2021 г. осуществляло деятельность по видам ОКЭД: 23.70.0, 23.61.2, 47.78.9, 41.20.2. В соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (НК РК 03-2019), утвержденным Приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од, указанные виды ОКЭД не предусматривают деятельность по производству кирпичей. Справочно: ОКЭД 23.70.0 «Резка, обработка и отделка камня» предусматривает: - резку, обработку и отделку камня для использования в строительстве, изготовлении памятников, в качестве дорожного покрытия, кровельного материала и т.д.; - производство предметов мебели из камня. Вид ОКЭД 23.61.2 «Производство стеновых блоков» предусматривает: - производство блоков, панелей из бетона. ОКЭДы 47.78.9 «Прочая розничная торговля в специализированных магазинах, являющихся торговыми объектами, с торговой площадью менее 2000 кв.м.» и 41.20.2 «Строительство нежилых зданий, за исключением стационарных торговых объектов категорий 1, 2» предусматривают деятельность соответственно в сфере розничной торговли и строительства нежилых зданий. Таким образом, замечание АО «QazIndustry» касательно несоответствия вида деятельности ТОО «BESKUDUK TAS» назначению оборудования считаем обоснованным. Замечание выставлялось в уведомлениях неоднократно, так как каждый раз при представлении заявок виды деятельности заявителя не соответствовали назначению оборудования. 2. Отсутствие в Договоре валюты суммы договора, подписание Дополнительного соглашения к Договору после даты представления Акта выполненных работ. В первоначальной заявке в Договоре отсутствовала валюта договора, о чем было выставлено замечание. Отсутствие данной информации не позволяло при рассмотрении заявки сопоставить суммы договора и выполненных и оплаченных работ согласно представленному акту выполненных работ и платежным документам. В последующих заявках зявителем было представлено Дополнительное соглашение к Договору с указанием валюты договора, вместе с тем дата представленного Дополнительного соглашения (19.02.2021 г.) была указана после даты представления Акта выполненных работ. В соответствии с пунктом 6.2. представленного Договора договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств сторонами. В соответствии с пунктом 3 статьи 386 Гражданского кодекса РК, если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует указание на срок его действия, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Таким образом, указанное изменение по указанному Дополнительному соглашению внесено в договор после срока истечения его действия, о чем было выставлено соответствующее замечание. 3. Различная редакция Акта выполненных работ в разных заявках и отсутствие даты Акта выполненных работ. В Акте выполненных работ в первоначальной заявке отсутствовала стоимость оказанных услуг, в связи с чем невозможно было определить стоимость фактически оказанных услуг для определения суммы возмещения, о чем неоднократно направлялись замечания заявителю. В рамках исправления выставленных замечаний был представлен Акт выполненных работ с указанием стоимости выполненных работ. Вместе с тем, установленные законодательством требования по внесению изменений в первичные документы не были соблюдены. Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» внесение исправлений в кассовые и банковские первичные документы не допускается. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений. Таким образом, в исправленном документе отсутствовали подтверждение внесенных изменений подписями лиц и дата внесения данных изменений. Касательно отсутствия даты в Акте выполненных работ отмечаем, что наличие указанной даты необходимо для целей возмещения затрат согласно Правилам. Так, в соответствии с пунктом 14 Правил возмещаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные не ранее двадцати четырех месяцев до даты подачи заявки. В соответствии с пунктом 17 Правил, сумма затрат заявителя, принимаемая к возмещению национальным институтом, за исключением возмещения затрат на привлечение иностранного работника, определяется на основании: 1) платежных документов; 2) акта (актов) на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ), подписанных не ранее двадцати четырех месяцев до даты поступления заявки в национальный институт. Таким образом, замечания касательно акта выполненных работ считаем обоснованными. 4. Отсутствие представленных копий первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования, информации об идентификационном номере оборудования. Наличие указанных документов и информации в заявке предусмотрено требованиями подпункта 5 пункта 30 Правил. Указанная информация, несмотря на неоднократность замечаний, в соответствии с требованиями Правил не была предоставлена. Таким образом, невозможность возмещения затрат в представленных заявках была вызвана наличием вышеуказанных неустраненных замечаний. В дополнение сообщаем о том, что выделенные не возмещение затрат средства являются бюджетными, в связи с чем, ответственность за принятие итоговых решений возлагается на АО «QazIndustry». Рассмотрение заявок на возмещение части затрат на предмет подлинности, достоверности и обоснованности заявляемых затрат является первостепенной задачей АО «QazIndustry». Касательно указанного в письме выставления новых замечаний каждый раз при представлении новых заявок отмечаем, что такие замечания выставлялись исключительно к новым и измененным документам в заявке (договор с дополнительным соглашением, акт выполненных работ, указание новых видов ОКЭД в форме заявки и др.). Касательно вашего мнения о некомпетентности сотрудника, рассматривающего заявку, отмечаем следующее. Перед приниятием решения по заявке, заявка тщательно рассматривается несколькими специалистами АО «QazIndustry», проводится правовая, финансовая и при необходимости технологическая экспертиза документов заявки, по итогам проведения которых решение принимается уполномоченным лицом. АО «QazIndustry» руководствуется принципом искоренения бюрократии, открытости, оказания всесторонней поддержки предпринимателям в рамках своей компетенции. При этом немаловажным фактором является обоюдное и взаимное понимание. В связи с чем, разрешите заверить Вас в объективности рассмотрения поступающих заявок и принимаемых по ним решений. АО «QazIndustry», в свою очередь, готово в пределах своей компетенции оказать необходимую консультационную помощь при подготовке заявок. Также отмечаем, что в случае необходимости предприниматели могут направлять свои предложения в АО «QazIndustry» по совершенствованию условий и процедур предоставления мер государственной поддержки.
Бекенов Б.Т. 15.09.2021, 10:29Оралов Ержан
- Бекенов Б.Т.
- 15.05.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
- 333
- № 685012
Добрый день! Я как юрист и человек с активной гражданской позицией, предлагаю в Казахстане открыть «Майнинг ферму» современные интернет-технологии предоставляют возможность зарабатывать деньги. Относительно недавно интернет-рынок обрел новый способ получения валютной массы со своими требованиями и правилами. Если перенести данный процесс в компьютерные технологии, то речь идет о получении виртуальной криптовалюты. При этом нет необходимости постоянно присутствовать у монитора. Единственное ограничение – достаточная мощность видеокарты, процессора или же наличие специального оборудования. Суть процесса – это воспроизведение криптовалюты (в частности биткоина). Множество компьютеров, через специальное программное обеспечение производят математические вычисления. Результат – появление криптовалюты. В структуре поступлений государственного бюджета основную долю традиционно занимают налоговые поступления. Хорошие идеи легко могут сделать нас успешными по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира «Майнинг ферма» это дополнительные поступления в государственный бюджет Республики Казахстан. В этой связи, рекомендую открыть «Майнинг ферма» в СКО или ВКО. Большинство хороших идей просты, и могут, как правило, быть выражены языком, понятным для всех. Согласно пункту 10 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Ответить законом установленный срок согласно ЗРК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 10 статья «по содержанию обоснованными и мотивированными» без отписки. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Ваш вопрос для рассмотрения по компетенции перенаправлен на блог министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Бекенов Б.Т. 18.05.2021, 01:45ШЛЯХТИН ИГОРЬ
- Бекенов Б.Т.
- 15.01.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 315
- № 662100
ТОО «Карагандинский мелькомбинат» обращается к Вам по вопросу возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров с заявками принятыми посредством веб-портала www.export.gov.kz от 13.11.2020г. на суммы 106 9 ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Игорь Васильевич! QazIndustry возмещает затраты субъектов индустриально-инновационной деятельности в рамках Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №1128 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 19 Правил, в случае отсутствия замечаний или их устранения Оператор направляет заявку и резюме заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности. На вопрос о рассмотрении Оператором заявок № 908/1 от 16.11.2020г. и № 911/1 от 16.11.2020г., поданных Заявителем через веб-портал www.export.gov.kz, сообщаем следующее: По вышеуказанным заявкам Оператором после рассмотрения на полноту представленных документов к заявке Заявителю были направлены уведомления (исх. №10/2977 от 28.11.2020г. и №10/2982 от 29.11.2020г.), которые необходимо было в дальнейшем в течение 7-ми рабочих дней устранить. Так, основными несоответствиями были следующие замечания: - отсутствует копия документа, подтверждающий статус отечественного производителя товара и действующего на возмещаемый период. Вместе с тем, необходимо отметить, что Заявителем приложена копия сертификата «СТ-KZ» от 09.04.2020г., тогда как предъявляемые к возмещению затраты представлены за первый квартал 2020 года; - в Актах выполненных работ (оказанных услуг) № 3 от 31.01.2020г., № 7 от 29.02.2020г., № 28 от 31.03.2020г. и № 33 от 30.04.2020г., № 39 от 31.05.2020г., № 44 от 30.06.2020г., № 53 от 31.07.2020г., № 57 от 31.08.2020г. отсутствует расшифровка должности Заказчика, а также в реестрах выполненных работ к ним отсутствуют ссылки на акты выполненных работ (оказанных услуг); - в представленной копии письма в адрес ТОО «НК-Транс Караганда» касательно назначений платежа платежных поручений отсутствует дата и исходящий номер письма; - в представленной заявке по форме согласно приложению 2 к Правилам в электронном формате «PDF», в таблице по документам, удостоверяющим страну происхождения товара, необходимо заполнить графу по акционерам и участникам Заявителя. В целях определения соответствия Заявителя требованиям пункта 3 Правил необходимо представить соответствующую информацию официальным письмом (в произвольной форме). В приложенном Заявителем письме от 28.09.2020г. текст информации является неактуальным на данный момент, в связи с чем необходимо представить информацию по действующим Правилам. Кроме того, информируем о том, что при положительном решении Межведомственной комиссии о возмещении части затрат Заявителя, с последним заключается соглашение по форме согласно Приложению 5 к Правилам. В соответствии с подпунктом 6) пункта 5 указанного соглашения, Заявитель в течение 2-х лет после возмещения затрат обязуется достичь увеличения объема доходов валютной выручки от реализации продукции и оказания услуг не менее чем на 10%, а также увеличения налоговых отчислений не менее чем на 10%. Однако, в таблице «По итогам вышеуказанных мероприятий будут достигнуты следующие показатели:» Заявки, представленной согласно форме Приложения 2 к Правилам, Заявитель не планирует достижения требуемых значений указанных индикаторов. В этой связи, указанную таблицу необходимо заполнить в соответствие с Правилами. После доработки исполнителем Заявителя представленные материалы были повторно рассмотрены, однако направить их на рассмотрение правовой и финансовой экспертизы не представилось возможным ввиду освоения на тот момент выделенных бюджетных средств и поступления большого количества заявок ближе к окончанию даты приема заявок, в связи с чем вышеуказанные заявки не были вынесены на рассмотрение Межведомственной комиссии для принятия дальнейшего решения. Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан 11.12.2020г. известило АО «QazIndustry» о полном освоении средств республиканского бюджета, предусмотренных в 2020 году на возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности, и соответственно руководствуясь указанным письмом, всем заявителям были направлены уведомления, чьи заявки находились на тот момент на стадии рассмотрения у Оператора. Для возмещения части затрат Вы можете подать новые заявки в 2021 финансовом году после объявления Уполномоченным органом о начале приема заявок. При этом необходимо отметить, что исполнителем Оператора в течение всего периода рассмотрения заявок отрабатывались в рабочем порядке все замечания и несоответствия с Вашим исполнителем.
Бекенов Б.Т. 27.01.2021, 04:10ТАНСКИХ СВЕТЛАНА
- Бекенов Б.Т.
- 14.01.2021
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 311
- № 661860
Уважаемый Берик Темиргалиевич! ТОО «Корпорация «Караганды-Нан» 29.12.2020 года обратилось к Вам по вопросу возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров. 11.01.2021 года нами получен ответ на наше обра ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Светлана Яковлевна! По Вашему запросу хотелось бы пояснить следующее. АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» возмещает затраты субъектов индустриально-инновационной деятельности в рамках Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №1128 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 19 Правил, в случае отсутствия замечаний или их устранения Оператор направляет заявку и резюме заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по возмещению части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности. На вопрос о сроках передачи Оператором на рассмотрение Межведомственной комиссии, заявки №572 от 04.08.2020г., поданной Заявителем в августе 2020г., сообщаю следующее: По вышеуказанной заявке Оператором 20.08.2020г. было направлено уведомление (исх. №10/1892) о неполноте поданных к заявке документов и которые необходимо устранить. После доработки Заявителем данная заявка и резюме заявки были направлены на правовую и финансовую экспертизу, которая рассматривалась в порядке очередности, а основные результаты несоответствий по заявке были направлены уведомлением от 01.10.2020г. (исх. №10/2219). Одновременно в уведомлении было указано, что Уполномоченным органом (Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан) были внесены изменения в Правила, Приказом, вступающим в силу с 3 октября 2020 года, и заявку необходимо было подать с учетом новых Правил и устранением замечаний, указанных в уведомлении. Также дополнительно было направлено уведомление от 08.10.2020г. (исх. №10/2357), где была сделана ссылка на новые Правила и необходимости приведения Заявителем в соответствие формы заявки и документов с требованиями Приказа. С учетом необходимости приведения формы заявки и документов в соответствии с требованиями Приказа, в том числе предоставления копии сертификата о происхождении товара по договорам поставки товаров согласно подпункту 9) пункта 14 Правил, данная заявка была впоследствии отклонена на портале, так как Заявитель не успел вовремя получить указанные выше необходимые сертификаты (по пояснению в рабочем порядке исполнителя Заявителя получение сертификатов задержалось в уполномоченном органе по выдаче вышеуказанных документов). Соответственно, в связи с вышеизложенным, данная заявка не была вынесена на рассмотрение Межведомственной комиссии по причине отсутствия полного пакета документов, которая впоследствии была подана Вами заново в ноябре в составе других заявок. На вопрос о сроках передачи Оператором на рассмотрение Межведомственной комиссии, заявок №890 от 12.11.2020г., №891 от 12.11.2020г., №895 от 12.11.2020г., №913 от 16.11.2020г. и №1058 от 21.11.2020г., поданных Заявителем в ноябре 2020 года, сообщаем следующее: С учетом вступивших в силу новых Правил повторно данные заявки были заявлены Вами через портал и поступили в ноябре 2020 года (вх. №890 от 12.11.2020г., вх. №891 от 12.11.2020г., вх. №895 от 12.11.2020г., вх. №913 от 16.11.2020г. и вх. №1058 от 21.11.2020г.), которые были рассмотрены после окончания срока приема заявок. Наравне с этим, повторно отмечаем, что по причине освоения выделенных бюджетных средств и поступления большого количества заявок ближе к окончанию даты приема заявок, данные заявки не были вынесены на рассмотрение Межведомственной комиссии для принятия дальнейшего решения. Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан 11.12.2020 г. известило QazIndustry о полном освоении средств республиканского бюджета, предусмотренных в 2020 году на возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности, и соответственно руководствуясь указанным письмом, всем заявителям были направлены уведомления, чьи заявки находились на тот момент на стадии рассмотрения у Оператора. Для возмещения части затрат Вы можете подать новые заявки в 2021 финансовом году после объявления Уполномоченным органом о начале приема заявок.
Бекенов Б.Т. 27.01.2021, 04:12ТАНСКИХ СВЕТЛАНА
- Бекенов Б.Т.
- 29.12.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 263
- № 659617
ТОО «Корпорация «Караганды-Нан» является субъектом индустриально-инновационной деятельности, реализующимпроизведенную продукцию,в том числе за рубежом.Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №1128 утверждены правилавозмещения части ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Светлана Яковлевна! Спасибо за Ваше обращение, по поставленным вопросам поясняю следующее. АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» (далее – QazIndustry) возмещает затраты субъектов индустриально-инновационной деятельности в рамках Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №1128 (далее – Правила). «QazIndustry» в рамках выполнения функции Оператора, строго руководствуется нормами Правил. В соответствии с пунктом 17 Правил в случае неполноты представленных документов, указанных в пунктах 12 и 13 Правил, субъект индустриально-инновационной деятельности (далее – Заявитель) имеет возможность устранить замечания Оператору в течение 7-ми рабочих дней. Кроме того, в случае отсутствия необходимых сведений в государственных информационных системах, а также с целью подтверждения понесенных затрат «QazIndustry» имеет право запрашивать дополнительные подтверждающие документы от Заявителя. В 2020 году от ТОО «Корпорация «Караганды-Нан» на рассмотрение поступило 10 заявок на возмещение затрат, из которых затраты по следующим заявкам: вх. №573 от 05.08.2020 г., вх. №691 от 24.09.2020 г. и вх. №782 от 23.10.2020 г. были одобрены Межведомственной Комиссией при МТИ РК и возмещены. По остальным завякам ситуация выглядит следующим образом: Заявка (вх. № 402) поступившая через портал 28.05.2020 г. (ж/д и авто доставка), была отклонена в связи с не устранением выявленных несоответствий в течение 7-ми рабочих дней: - отсутствует часть платежных документов по оказанных услугам по договорам железнодорожной транспортной экспедиции и перевозке грузовым автомобильным транспортом (акты выполненных работ, счет-фактуры, счета на оплату); - представленные платежные поручения по грузовым автомобильным перевозкам на сумму в размере 15 167 420 тенге не покрывает обязательств по представленным Актам выполненных работ на сумму 18 242 970 тенге; - отсутствует часть дополнительных документов к заявке (заявки на перевозку автомобильным транспортом, путевые листы); - отсутствуют расшифровки к Актам выполненных работ (оказанных услуг) по услугам железнодорожной транспортной экспедиции; в представленных Заявителем международных товарно-транспортных накладных (CMR), указаны товарно-транспортные накладные и счет-фактуры, которые выставляются покупателю и прилагаются к CMR, просим предоставить копии указанных документов для дальнейшей работы; - в представленных международных товарно-транспортных накладных (CMR) отсутствуют штампы перевозчика, в связи с чем необходимо устранить данное замечание; - в представленных железнодорожных-накладных грузополучателями указаны ООО «Логистика ФМ», ООО «Зеленый Свет», договоры поставки с которыми отсутствуют. Кроме того, в представленных путевых листах указаны различные адреса доставки товара, что необходимо дополнительно разъяснить). Повторно, указанная заявка при подаче была разделена по видам затрат (на ж/д доставку и авто доставку), которые были зарегистрированы под входящими номерами № 572 от 04.08.2020 г. и № 682 от 21.09.2020 г. Заявка № 682 была отклонена в связи с не устранением выявленных несоответствий, связанных с внесением изменений в Правила. Впоследствии, данная заявка была подана заново (вх. № 782) и после прохождения финансовой и правовой экспертиз, вынесена на заседание Межведомственной комиссией и одобрена на возмещение (ж/д доставка). По заявке № 572 от 04.08.2020 г. (автодоставка), было направлено уведомление за исх. № 10/1892 от 20.08.2020 г., где основными замечаниями были следующие несоответствия (неполнота): - заявку необходимо заполнить корректно с указанием всего перечня понесенных затрат в табличном виде (при заполнении электронной формы заявки, необходимо корректно заполнить таблицу в формате excel); - в представленном сертификате формы «СТ-KZ» от 14.01.2020 г., выданном уполномоченным органом на серийное производство, в описании товара указан код ТН ВЭД 1902191000, тогда как в электронной заявке, поданной через портал, в сведениях о реализуемых отечественных обработанных товарах указан код ТН ВЭД 1902110000, в связи с чем необходимо привести в соответствие заявку; - в электронной заявке, поданной через портал, указана общая сумма заявляемых к возмещению части затрат в размере 26 325 960 тенге, однако в таблице к заявке на получение возмещения части затрат указана итоговая сумма затрат Заявителя в размере 27 121 530 тенге, в связи с чем, необходимо привести в соответствие заявку и указать правильную сумму заявляемых затрат; - не представлены АВР № 270000000278 от 12.03.2020 г. и АВР № 270000000418 от 13.04.2020 г. и счет-фактуры к ним, а также заявки на перевозку и путевые листы, указанные в таблице затрат к заявке; - не представлены платежные поручения № 4506 от 14.07.2020 г. и № 4596 от 30.07.2020 г., указанные в таблице затрат к заявке, вместе с тем представлено платежное поручение № 4369 от 08.07.2020 г., однако не указанное в таблице затрат; - в части представленных копиях товарно-транспортных накладных и накладных на отпуск запасов на сторону отсутствует подпись и печать Покупателя – ООО «Воронцовский продукт». В соответствии с подпунктом 4 пункта 22 Правил необходимо представить копию справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей по состоянию на 1-е число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется заключение соглашения о возмещении части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности. После доработки заявка № 572/1 была направлена на правовую и финансовую экспертизу, результаты которых были направлены уведомлением от 01.10.2020 г. № 10/2219 (несоответствия): - затраты по АВР № 270000000268, № 270000000251, № 270000000323, № 270000000376, № 27000000824, № 27000000863, № 27000000869, № 27000000898 не могут быть приняты ввиду того, что в представленных CMR не видно гос. номеров автотранспортных средств и отсутствует подпись перевозчика. Также отсутствуют ЭСФ № 270000000330, № 270000000338, № 270000000377, № 270000000378, № 270000000399. Кроме того, в представленных актах сверки не указаны номер и дата договора, а также отсутствует расшифровка подписи со стороны ТОО «CommonMarketCorporation»; - платежные поручения не заверены главным бухгалтером (пп. 3) п. 12 Правил); - просим приложить сертификаты о происхождении товара (при наличии), в случае их оформления при экспорте товара; - в целях определения соответствия заявителя пункту 2-1 Правил необходимо представить справку об учредителях заявителя с портала E-gov. Также уведомили, что, учитывая, что Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан были внесены изменения в Правила, Приказом, вступающим в силу с 3 октября 2020 года, заявку необходимо было подать с учетом новых Правил и устранения замечаний в уведомлении. Дополнительно было направлено уведомление от 08.10.2020 г. № 10/2357, где также была сделана ссылка на Новые Правила и необходимости приведения в соответствие формы заявки и документов. С учетом новых Правил повторно данные заявки были заявлены через портал и поступили в ноябре 2020 года (вх. №890 от 12.11.2020 г., вх. №891 от 12.11.2020 г., вх. №895 от 12.11.2020 г., вх. №913 от 16.11.2020 г. и вх. №1058 от 21.11.2020 г.), которые были рассмотрены после окончания срока приема заявок, по причине поступления большого количества заявок в последние дни. В связи с освоением выделенных бюджетных средств, заседания МВК более не проводились и заявки не были вынесены на рассмотрение для принятия решения. При этом необходимо отметить, что исполнителем Оператора в течение всего периода рассмотрения заявок отрабатывались в рабочем порядке все замечания и несоответствия с Вашим исполнителем. Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан 11.12.2020 г. известило «QazIndustry» о полном освоении средств республиканского бюджета, предусмотренных в 2020 году на возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности, и соответственно руководствуясь указанным письмом, были направлены всем заявителям уведомления, чьи заявки находились на тот момент на стадии рассмотрения у Оператора. Таким образом, ТОО «Корпорация «Караганды-Нан» не лишается возможности получить возмещение за понесенные затраты, и с учетом исторического периода в 12 месяцев ретроспективно, может подать те же заявки в 2021 финансовом году, с учетом выставленных замечаний экспертиз, после объявления Уполномоченным органом о начале приема заявок.
Бекенов Б.Т. 11.01.2021, 10:02ТАНСКИХ СВЕТЛАНА
- Бекенов Б.Т.
- 16.10.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 257
- № 647375
Здравствуйте. Согласно упрощенных «Правил возмещения затрат экспортерам», вступившим в законную силу в Республике Казахстан, к заявке на возмещение части затрат субъекта индустриально-инновационной деятельности прикладывают документ подтверждающий статус отечественного производит ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Светлана Танских! Рассмотрев Ваше обращение, касательно предоставления сертификатов происхождения товара формы СТ-1, сообщаю следующее. Приказом Министра торговли и интеграции РК от 23 сентября 2020 года No 208-НҚ внесены изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 ноября 2015 года No 1128 «Об утверждении Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению» (далее – Правила). Подпунктом 1) пункта 13 Правил предусмотрено представление субъектами индустриально-инновационной деятельности копии документа, подтверждающего статус отечественного производителя товара и копии документа, удостоверяющего страну происхождения товара действующих на возмещаемый период. Таковыми документами являются индустриальный сертификат, декларация о соответствии (сертификат соответствия), сертификат происхождения товара формы СТ-KZ, ветеринарный сертификат и т. д. Сертификат о происхождении товара формы CT-KZ согласно Правилам по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года No 155, предназначен для обращения на территории Республики Казахстан и соответственно не подтверждает происхождение экспортируемого товара. Вместе с тем подпунктом 9) пункта 14 Правил по затратам, связанным с доставкой товаров предусмотрено также представление копии сертификата о происхождении товара по договорам поставки товаров. Наличие статуса производителя не исключает реэкспорта продукции в связи с чем, документами, подтверждающими что экспортируемый товар является товаром казахстанского происхождения, являются сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, СТ-2, EAV, A, Оригинал (в зависимости от страны экспорта).
Бекенов Б.Т. 15.12.2020, 04:31