- Блогтар
- Сапаров А.C.
Сапаров А.C.
Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрі
ШАРАФУТДИНОВА ИННА
- Карашукеев Е.Ш.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 262
- № 763482
В соответствии с пунктом 22 Правил организации и проведения конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, утвержденных приказом от 20 декабря 2018 года № 518 (далее Правила), земельная комиссия сопоставляет заявки путем присвоения баллов по бизнес-плану, в том числе, по прогнозному объему инвестиций, указанного в конкурсном предложении, В соответствии с пунктом 23 Правил, баллы присваиваются по следующим критериям обязательств: о прогнозном объеме вкладываемых инвестиций на 1 гектар, тысяч тенге, :свыше 110 – 20 баллов, если участник в представленном бизнес - плане указал объем вкладываемых инвестиций на 1 гектар, не менее 100 тысяч тенге на гектар, так же указал что будут приобретены 2 единицы сельскохозяйственной техники (трактора колесные) можно ли стоимость указанной техники считать как объем вкладываемых инвестиций на 1 гектар ? Что является инвестициями в сельскохозяйственные земли ? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
Согласно пункту 12 Правил организации и проведения конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, утвержденных Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 20 декабря 2018 года № 518 (далее – Правила) конкурсное предложение должно содержать:
1) бизнес-план (прогнозный объем инвестиций, площади возделывания сельскохозяйственных культур, поголовье сельскохозяйственных животных, применяемые агротехнологии, наличие сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, квалифицированных специалистов в области сельского хозяйства, количество создаваемых рабочих мест);
2) обязательства по составлению и освоению проекта внутрихозяйственного землеустройства, выполнению мероприятий по развитию сельскохозяйственной инфраструктуры;
3) обязательства по исполнению требований земельного законодательства Республики Казахстан, включая Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19893), выполнению индикативных показателей по диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур в соответствии со специализацией региона, соблюдению научно-обоснованных агротехнологий, фитосанитарных и карантинных требований.
В соответствии с пунктом 23 Правил баллы присваиваются по следующим критериям обязательств:
о прогнозном объеме вкладываемых инвестиций на 1 гектар, тысяч тенге:
1) на неорошаемую пашню:
до 50 – 1 балл;
от 50 до 70 – 5 баллов;
от 70 до 90 – 10 баллов;
от 90 до 110 – 15 баллов;
свыше 110 – 20 баллов;
2) на орошаемую пашню (поливные земли):
до 200 – 1 балл;
от 200 до 300 – 5 баллов;
от 300 до 400 – 10 баллов;
от 400 до 500 – 15 баллов;
свыше 500 – 20 баллов;
3) на пастбищные и сенокосные угодья:
до 5 – 1 балл;
от 5 до 10 – 5 баллов;
от 10 до 20 – 10 баллов;
от 20 до 30 – 15 баллов;
свыше 30 – 20 баллов.
Согласно пункту 1 статьи 274 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан инвестициями являются все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также для реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.
На основании изложенного полагаем, что инвестиции в приобретение сельскохозяйственной техники считаются прогнозным объемом вкладываемых инвестиций.
Карашукеев Е.Ш. 27.01.2023, 06:33АСКАРОВ НУРСУЛТАН
- Карашукеев Е.Ш.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 148
- № 763442
Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің орынбасары – Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрінің 2018 жылғы 20 желтоқсандағы № 518 бұйрығының 2-тарауы 23 -тармағында Осы ауданда, қалада, ауылда, кентте кемінде 5 жыл тұратын адамдарға конкурстық ұсыныстарына қосымша 10 балл беру түрінде артықшылық беріледі делінген. 1 сұрақ. Ауданда тұратын адамдарға беріледі ме? немесе ауылда, кентте тұратын адамдарға 10 балл беріледі ме? 2 сұрақ. 5 жыл мерзім ауданда, қалада, ауылда тұратын адамдарға есептеле ме? немесе тіркелген адамдарға есептеледі ме? 3 сұрақ. Тұратын адамдар қалай дәлелденеді? ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе, өтініш білдіргеніңізге рақмет.
Бірінші және үшінші сұрақтар бойынша
Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің орынбасары – Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрінің 2018 жылғы 20 желтоқсандағы № 518 бұйрығымен бекітілген Шаруа немесе фермер қожалығын, ауыл шаруашылығы өндірісін жүргізу үшін уақытша өтеулі жер пайдалану (жалға алу) құқығын беру жөніндегі конкурсты ұйымдастыру мен өткізу қағидаларының 23-тармағына сәйкес осы ауданда, қалада, ауылда, кентте кемінде 5 жыл тұратын адамдарға конкурстық ұсыныстарына қосымша 10 балл беру түрінде артықшылық беріледі.
Қазақстан Республикасы Жер кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 43-1 бабының 9-тармағына сәйкес, шаруа немесе фермер қожалығын, ауыл шаруашылығы өндірісін жүргізу үшін уақытша өтеулі жер пайдалану (жалға алу) құқығын беру жөніндегі конкурсқа қатысуға өтінімде жеке тұлғалар үшін – өтінім берушінің тегі, аты және әкесінің аты (егер ол жеке басын куәландыратын құжатта көрсетілген болса), тұрғылықты жері, азаматтығы, жеке сәйкестендіру нөмірі, өтінім берушінің жеке басын куәландыратын құжат туралы мәліметтер қамтылуға тиіс.
Осылайша, өтініш беруші конкурстық өтінімді толтыру кезінде тұрғылықты жерін, сондай-ақ тұратын уақытын көрсетеді.
Бұдан әрі, жер комиссиясы конкурстық өтінімді қарау кезінде адамның осы ауданда кемінде 5 жыл тұратынын ескереді.
Екінші сұрақ бойынша
Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексiнің 16-бабына сәйкес азамат тұрақты немесе көбiнесе тұратын елдi мекен оның тұрғылықты жерi деп танылады.
Азаматтың жеке және заңды тұлғалармен, сондай-ақ мемлекетпен қарым-қатынастарында пайдаланатын заңды мекенжайы болады.
Азаматтың тiркелген жерi оның заңды мекенжайы болып танылады.
Азаматтарды тiркеу тәртiбiн Қазақстан Республикасының Yкiметi айқындайды.
«Ішкі көшіп-қонушыларды тіркеу қағидаларын бекіту және Қазақстан Республикасы Үкіметінің кейбір шешімдеріне өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2011 жылғы 1 желтоқсандағы № 1427 Қаулысының 6-тармағына сәйкес тіркелуге жататын ішкі көшіп-қонушылар, республикадан тыс жерлерден келген Қазақстан Республикасының азаматтары жаңа тұрғылықты жеріне, уақытша болатын (тұратын) жеріне келген күннен бастап күнтізбелік 10 күн ішінде уәкілетті органға осы тармақта белгіленген құжаттарды ұсынады.
«Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабына сәйкес мемлекеттік органдардың түсіндірмелері міндетті заңдық күші болмайтынын және олар ұсынымдық сипатқа ие екендігін атап өтеміз.
Қазақстан Республикасы Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 91-бабына сәйкес Сіз қабылданған шешіммен келіспеген жағдайда жоғары тұрған органға немесе сотқа шағымдануға құқылысыз.
Карашукеев Е.Ш. 27.01.2023, 06:32Егизбаев Нурбахыт
- Карашукеев Е.Ш.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 121
- № 763403
ҚР Жер кодексінің 44-быбының 1-тармағында, жер учаскесін ұялы немесе спутниктік байланыс жабдығына арналған антенна-діңгекті құрылыстар және (немесе) тіреуіштер салу үшін сұрау жер санатына қарамастан, осы Кодекстің 44-1-бабына сәйкес жүзеге асырылады деп көрсетілген.. Осыған орай, қала, кент және ауылдық округ аумағынан елді мекен шегіндегі жерден жеке тұлғаларға байланыс (Актив, вeeline, Tele2 немес ALTEL) желісінің құрылғысын орнату үшін уақытша жер учаскесін беруге болады ма? әлде жер учаскесі аукционмен беріледі ма?. Осы жөнінде ақпарат берсеңіз. ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе, өтініш білдіргеніңізге рахмет.
Жер учаскенің нысаналы мақсатын өзгерту Қазақстан Республикасы Жер кодекстің (бұдан әрі – Кодекс) 44-быбына сәйкес жер учаскесін ұялы немесе спутниктік байланыс жабдығына арналған антенна-діңгекті құрылыстар және (немесе) тіреуіштер салу үшін сұрау жер санатына қарамастан, осы Кодекстің 44-1 бабына сәйкес жүзеге асырылады.
Кодекестің 119-бабының 1-тармағына сәйкес байланыс, радио хабарларын тарату, теледидар, ақпарат қажеттерiне арналған жерге тиiстi инфрақұрылымдардың объектiлерiн орналастыру, байланыстың кабель, радиореле және әуе желiлерi, соның iшiнде жер астындағы желiлер үшiн бөлiнiп берiлген жер, сондай-ақ олардың күзет аймақтары, ұялы немесе спутниктік байланыс жабдығына арналған антенна-діңгекті құрылыстар және (немесе) тіреуіштер салу үшін бөлініп берілген жер жатады.
Бұл ретте, Қазақстан Республикасының «Байланыс туралы» Заңының 31-бабының 1-тармағына сәйкес Қазақстан Республикасының жер туралы заңдарына сәйкес байланыс операторларына меншiкке, тұрақты немесе уақытша жер пайдалануға берiлген, сондай-ақ жер учаскесiн шектеулi нысаналы пайдалану (сервитут) құқығымен берiлген жер учаскелерi байланыс жерiне жатады.
Баяндалғаннын негізінде, ұялы немесе спутниктік байланыс жабдығына арналған антенна-діңгекті құрылыстар және (немесе) тіреуіштер салу үшін жер учаскелер байланыс операторларына берілетінін хабарлаймыз.
«Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 60-бабына сәйкес мемлекеттік органдардың түсіндірулерінің міндетті заңдық күші жоқ және ұсынымдық сипатта болатынын қосымша атап өтеміз.
Карашукеев Е.Ш. 24.01.2023, 10:53Курманалин Талгат
- Карашукеев Е.Ш.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 177
- № 763306
Добрый день! Прошу Вашего содействия в получении разъяснений касательно следующего: в подпункте 2 пункта 2 Правил* определено, что налогоплательщик – юридическое лицо-резидент Республики Казахстан, осуществляющее деятельность по производству шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ. в связи с этим возникает два вопроса в отношении текста данного подпункта "ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ": 1. какой промежуток времени предполагает текст "ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ"? 2. если фирма производит кондитерские изделия ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, то необходимо ли это чем-то подтвердить или достаточно того, что фирма на самом деле использует заморозку кондитерских изделий и выдерживает определённое время? Данное обращение связано с целью применения преимуществ Статьи 411. Дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет Налогового кодекса РК. Заранее благодарю! *- Правила заключения налогоплательщиком соглашения о производстве шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения от 23 апреля 2021 года № 138 Министра сельского хозяйства Республики Казахстан ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
Длительность хранения производимой продукции для отнесения в зачет дополнительной суммы налога на добавленную стоимость определяется в зависимости от производимой продукции в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (ОКЭД), утвержденным приказом Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 февраля 2019 года № 68-од. При этом предприятия, осуществляющие вид деятельности по производству сухарей и печенья, мучных кондитерских изделий длительного хранения, входящие в подкласс 10.72.0 раздела 10.7 «Производство хлебобулочных, макаронных и мучных кондитерских изделий» и производство шоколада и шоколадных конфет, сахаристых кондитерских изделий подкласса 10.82.0 раздела 10.82 «Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий», вправе относить в зачет дополнительную сумму налога на добавленную стоимость.
В соответствии со статьей 4 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент), регламентированы сроки годности только для скоропортящихся пищевых продуктов, согласно которой не превышают 5 дней, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, требующая специально создаваемых температурных режимов хранения и перевозки (транспортирования) в целях сохранения безопасности и предотвращения развития в ней болезнетворных микроорганизмов, микроорганизмов порчи и (или) образования токсинов до уровней, опасных для здоровья человека.
Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 7 Технического регламента сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем.
Карашукеев Е.Ш. 13.01.2023, 06:09Айтимбетов Жалғас
- Карашукеев Е.Ш.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 143
- № 763279
Я приобрел земельный участок 12 га в 2016 году. Далее, как оказалось координаты данного участка в электронной базе АИС ГЗК посаженный в 2012 году и в земельно-кадастровом деле по координатом «Абрис» сделанным в 2006 году расходятся (примерное расхождение 40%). При приобретении данного участка специалистами зем кадастра были установлены границы в соответствии с электронной базой (после чего я и приобрел участок). На данный момент мой участок с электронными координатами не задевают и не ущемляют права третьих лиц. А координаты по ЗКД (Абрис) задевают интересы 40 и более землепользователей (на сегоднящний день построены ИЖС). В общей сложности примерно 4 га. В данный момент акимат не хочет признавать координаты земельного участка по электронной базе и не хочет сажать земельный участок по Абрис, поскольку есть около 40 построек, а взамен моего 4 га предлагает участок расположение которого меня не устраивает. В связи с этим: 1. Могу ли я считать координаты земельного участка по электронной базе законными? В случае если нет, как можно узаконить? 2. Могу ли я отказаться от земельного участка предлагаемого акиматом взамен вышеуказанного участка (4га) и потребовать восстановить границы участка по Абрис и через суд изъять участки у указанных выше третьих лиц? Прошу Вас дать подробное разъяснение понятными словами , так как не имею юридического образования ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
В соответствии с п.3 ст.152 Земельного кодекса (далее-Кодекс) деятельность по ведению государственного земельного кадастра Республики Казахстан относится к государственной монополии и осуществляется Государственной корпорацией.
В соответствии со статьей 150 Кодекса, землеустроительные работы выполняются гражданами и юридическими лицами по инициативе заинтересованных собственников земельных участков.
Сведения о площади земельного участка, его границы, координаты, местоположение, сведения о смежных собственниках и землепользователях земельных участков и об обременениях и сервитутах на земельные участки оформляется в виде схемы (плана) земельного участка в составе землеустроительного проекта в соответствии с Правилами составления землеустроительного проекта по формированию земельных участков, утвержденные приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июня 2022 года № 180 (далее-Правила).
При этом, согласно п.16 Правил, для проведения сверки на соответствие местоположения проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК разработчик проекта обращается в Государственную корпорацию по месту нахождения земельного участка в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Согласование проектируемого земельного участка графическим данным автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра", утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21366).
Согласно п.18 Правил, землеустроительный проект изготавливается в двух экземплярах, прошивается и пронумеровывается разработчиком. Один экземпляр со сводной ведомостью координат и длин сторон границ проектируемого земельного участка передается структурному подразделению Государственной корпорации в целях обеспечения достоверности сведений, включаемых в земельно-кадастровую документацию в соответствии с пунктом 5 статьи 158 Кодекса, второй экземпляр – заказчику.
На сегодня накопление, фиксация, формирование и хранение данных земельного участка осуществляется в соответствии с Правилами ведения государственного земельного кадастра в Республике Казахстан, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2014 года № 160 путем внесения в автоматизированную информационную систему государственного земельного кадастра.
Следует отметить, что учет данных земельных участков ведется в электронном формате с 2012 года, с момента ввода в промышленную эксплуатацию АИС ГЗК и наполнение базы данных осуществляются уполномоченным на это сотрудниками Государственной корпорации.
Дополнительно отмечаем, что согласно пп.3) п.2 ст.147 Кодекса, контроль за правильностью ведения государственного земельного кадастра осуществляется территориальными подразделениями по месторасположению земельных участков.
Таким образом, с учетом изложенного для приведения границ земельного участка и координат в соответствие с земельно-кадастровой документацией следует обратиться в Государственную корпорацию.
В части отказа и изъятия земельного участка отмечаем, что предоставление земельных участков осуществляется местными исполнительными органами по месту нахождения земельного участка в соответствии с нормами действующего земельного законодательства.
Согласно п.1 ст.81 Кодекса, право частной собственности на земельный участок или право землепользования прекращается при:
1) отчуждении земельного участка собственником или права землепользования землепользователем другим лицам;
2) отказе собственника от права собственности или землепользователя от права землепользования;
3) утрате права собственности на земельный участок или права землепользования в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
При этом, изъятие земельного участка у собственника и права землепользования у землепользователя без их согласия не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст.81 Кодекса.
Кроме того, отмечаем, что в соответствии ст. 167 Кодекса, споры, вытекающие из земельных правоотношений, рассматриваются в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года.
Карашукеев Е.Ш. 19.01.2023, 07:19ШАРАФУТДИНОВА ИННА
- Карашукеев Е.Ш.
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 180
- № 762948
При проведении конкурса, в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, утвержденных приказом от 20 декабря 2018 года № 518, заседание земельной комиссии не состоялось, по причине отсутствия кворума, в соответствии с пунктом 2 Земельного кодекса РК , Заседание земельной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего количества ее состава. При этом количество присутствующих представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества присутствующих членов земельной комиссии. Члены земельной комиссии участвуют на ее заседании без права замены. Как провести повторный конкурс, так как в Правилах нет порядка проведения повторного конкурса, несостоявшегося по причине отсутствия кворума? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
Согласно пунктам 21-22 статьи 43-1 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) конкурс по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства признается несостоявшимся в случаях:
1) поступления менее двух заявок на участие в конкурсе по каждому земельному участку, выставленному на конкурс;
2) если к участию в конкурсе по каждому земельному участку, выставленному на конкурс, допущено менее двух участников.
Признание конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства несостоявшимся оформляется протокольным решением земельной комиссии, которое в течение трех рабочих дней размещается на интернет-ресурсе местного исполнительного органа района, города областного значения и уполномоченного органа района, города областного значения.
В случае признания конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства несостоявшимся местный исполнительный орган района, города областного значения проводит повторный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей.
При этом, согласно пункту 2 статьи 43 Кодекса заседание земельной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей от общего количества ее состава. При этом количество присутствующих представителей общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, а также органов местного самоуправления должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества присутствующих членов земельной комиссии. Члены земельной комиссии участвуют на ее заседании без права замены.
Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» при отсутствии норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, может применяться аналогия закона или аналогия права.
В случае отсутствия норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, применяется аналогия закона.
На основании изложенного полагаем, что в случае, если на заседании земельной комиссии присутствовало менее двух третей от общего количества ее состава, то конкурс по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства признается несостоявшимся и проводится повторный конкурс в порядке и сроки, предусмотренные статьей 43-1 Кодекса.
Карашукеев Е.Ш. 20.01.2023, 05:30ЖУМАБЕКОВ БАХТИЯР
- Карашукеев Е.Ш.
- 27.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 145
- № 762503
Добрый день! Прошу дать разъяснение по двум вопросам: 1) У заявителя имеется земельный участок на праве частной собственности с целевым назначением "для строительства" коммерческого объекта. Возможно ли предоставление дополнительного земельного участка в частную собственность с целевым назначением "для строительства" коммерческого объекта, если заявитель приложил технический проект на реконструкцию существующего объекта на имеющемся земельном участке, к которому испрашивается дополнительный участок, тем самым, выполнив условие подпункта 5 пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса? 2) У заявителя имеется земельный участок на праве частной собственности с целевым назначением "для строительства" коммерческого объекта. Возможно ли предоставление дополнительного земельного участка в частную собственность с целевым назначением "для строительства" коммерческого объекта, если заявитель ранее получил разрешение на проведение изыскательских работ на испрашиваемом дополнительном участке, а также приложил инженерно-геологический отчет о выполнении изысканий, тем самым, выполнив условие подпункта 5-1 пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
Согласно статье 48 Земельного кодекса РК исключительными случаями предоставления земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, без торгов (аукционов) являются предоставление:
физическим и юридическим лицам для эксплуатации и содержания зданий (строений, сооружений), принадлежащих им на праве собственности и (или) иных вещных прав, в том числе для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (пп.5, п.1);
физическим и юридическим лицам для строительства зданий (строений, сооружений) и их инженерно-коммуникационных сетей на территории, где ранее ими проведены изыскательские работы для целей строительства в соответствии со статьей 71 настоящего Кодекса, при условии, если ими выкуплены права на земельные участки, которые ранее принадлежали третьим лицам, в пределах планируемой застройки в соответствии с проектом детальной планировки (пп.5-1, п.1).
При этом, согласно п.22 ст.1 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», градостроительная и архитектурно-строительная документация - система взаимоувязанных документов (включая предпроектную и проектную документацию, государственные и межгосударственные нормативные документы), необходимых для организации территорий, градостроительного планирования развития и застройки территорий и населенных пунктов, строительства (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, консервации и постутилизации) объектов, а также организации строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, озеленения, внешнего оформления.
Исходя из указанных норм следует, что для расширения существующих зданий (строений, сооружений) земельные участки могут быть предоставлены при наличии утвержденных в установленном порядке архитектурно-градостроительной и (или) строительной документации для расширения и реконструкции указанных зданий (строений, сооружений).
Касательно пп.5-1) п.1 ст.48 Кодекса отмечаем, что при данном предоставлении обязательным условием является наличие разрешения на проведение изыскательских работ, а также выкуп прав у третьих лиц на земельные участки подпадающих в пределы планируемой застройки и соответствие проекта детальной планировки объекту строительства.
В соответствии со ст.60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», предоставленные разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.
Карашукеев Е.Ш. 05.01.2023, 03:04Бикадамов Акыл
- Карашукеев Е.Ш.
- 22.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ауыл шаруашылығы ·
- 115
- № 762177
Здравствуйте, вопрос касательно правил "Об утверждении Правил регистрации оригинаторов сортов Республики Казахстан", а именно на данный момент мы рассматриваем возможность подачи заявки на регистрацию сортов голубики и земляники(так как мы не первый год ее выращиваем и имеем полное понимание по сортам), но хотели бы уточнить в правил указанно что мы подаем Вам заявку, но не указаны квалификационные требования к самому оргинатору (по мимо наличия земельного участка), Просим Вас уточнить необходимо ли нам перед подачей заявки, получить патент или другие разрешительные документы на выращенные сорта?(или мы прилагаем описание к его качественным и количественным характеристикам) Есть ли необходимость в лаборатории? можем ли мы сами подать заявку имея в наличии земельный участок и выращенные сорта, но так что бы в последующем когда мы будем реализовывать саженцы, как и покупатели могли рассчитывать на получение субсидии, так и мы как производители на возмещение части затрат? Спасибо ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О семеноводстве» физические и юридические лица, не аттестованные в порядке, установленном Законом, могут осуществлять производство и использование семян только для собственных нужд без права реализации.
В связи с чем, деятельность по производству и реализации семян третьем лицам сельскохозяйственных культур подлежит аттестации.
Порядок аттестации субъектов семеноводства, а также требования, предъявляемые к деятельности по производству и реализации семян сельскохозяйственных культур, регламентированными Правилами аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, реализаторов семян, утвержденными приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 4-2/266 (далее – Правила аттестации).
Аттестация производителей и реализаторов семян проводится местным исполнительным органом. Прием заявлений физических и юридических лиц и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz.
Согласно Правилам аттестации производители элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций имеют право производить и реализовывать только районированные сорта. Районирование сортов производится по результатам их государственного сортоиспытания.
Государственное сортоиспытание осуществляется РГУ «Государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур» Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Государственная комиссия). Порядок проведения сортоиспытания, а также порядок оказания соответствующей государственной услуги регламентируется Правилами проведения сортоиспытания сельскохозяйственных растений, утверждеными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 4-2/602 (далее – Правила сортоиспытания).
Для получения государственной услуги заявитель либо его представитель по доверенности подает в бумажном виде через канцелярию Государственной комиссии, либо посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz заявку, включающую документы и материалы, указанные в приложении 6 к Правилам сортоиспытания.
Вместе с тем, учитывая, что сорт является продуктом интеллектуальной собственности, при использовании сортов, запатентованных в Республике Казахстан необходимо соблюдать права патентообладателя в соответствие с Законом Республики Казахстан «Об охране селекционных достижений».
Кроме того сообщаем, что в соответствии с Правилами субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 107, по семенам приобретенным в Республике Казахстан, подлежат субсидированию семена, приобретенные у аттестованных производителей и реализаторов семян.
Карашукеев Е.Ш. 29.12.2022, 05:40Джабайханова Мария
- Карашукеев Е.Ш.
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 103
- № 762107
На основании пп.1-2) п.1) статьи 17 Земельного кодекса Республики Казахстан к компетенции районного исполнительного органа в области регулирования земельных отношений в пределах границ района относятся: Формирование состава земельной комиссии, разработка положения о ней и направление на утверждение в соответствующий местный представительный орган. В этой связи в соответствии с действующим законодательством при разработке и утверждения положения земельной комиссии, акиматом Осакаровского района, был дополнен следующий пункт: в случае отсутствия председателя комиссии на длительный срок (отпуск, больничный и.т.д) его замещает заместитель председателя. На основании вышеизложенного просим Вас дать разъяснения, входят ли в компетенцию комиссии а также своевременно выполнять функции председателя на заместителю председателя на время отсутствия председателя. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, благодарим за обращение.
В соответствии с нормами п.2 ст.43 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) состав земельной комиссии формируется местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения и направляется на утверждение в соответствующий местный представительный орган. В состав земельной комиссии включаются:
1) депутаты местного представительного органа;
2) представители уполномоченного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, сельского хозяйства;
3) представители общественных советов, негосударственных организаций в области агропромышленного комплекса и иных отраслевых негосударственных организаций, а также органов местного самоуправления;
4) представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан.
В случае предоставления земельных участков в соответствии со статьей 43-1 Кодекса в состав земельных комиссий, создаваемых на уровне района, города областного значения, также включаются:
1) аким города районного значения, поселка, села, сельского округа, на территории которых находится земельный участок;
2) представители местного населения соответствующего города районного значения, поселка, села, сельского округа, делегированные собранием местного сообщества.
В состав земельных комиссий, создаваемых на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, также в обязательном порядке включаются представители соответствующих территориальных подразделений уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, сельского и лесного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
По усмотрению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения в состав земельной комиссии могут быть включены и другие лица.
Вместе с тем, в соответствии с пп.1-2) п.1 ст.16 Кодекса формирование состава земельной комиссии, разработка положения о ней и направление на утверждение в соответствующий местный представительный орган относится к компетенции местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы.
В свою очередь, местные представительные органы в области регулирования земельных отношений на соответствующих территориях утверждают состав земельной комиссии и положения о ней (пп.5-3) п.1 ст.15 Кодекса).
С учетом изложенного, поскольку вышеуказанной нормой предусмотрено включение в состав земельной комиссии и других лиц, следовательно утвержденный местным представительным органом состав и положение о земельной комиссии может включать заместителя председателя земельной комиссии с определением его полномочий.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с п.4 ст.60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» разъяснения государственных органов не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.
В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со ст.91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Карашукеев Е.Ш. 30.12.2022, 11:50Айтбаева Гульшат
- Карашукеев Е.Ш.
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 92
- № 762105
Құрметті Ербол Шырақпайұлы! Мен бұрын жұмыс бабымен Ақмола облысының бірнеше аудандарында тұрғанмын. Бірақ, көшіп кеткеніме бірнеше жыл өтіп кеткеніне қарамастан, Сандықтау және Зеренді аудандарында менің атымда 2 жер телімі осы уақытқа дейін тіркеліп тұр. Сату келішім шарттары дер кезінде істелгенмен, жаңа үй, жер иелерінің жүгінулеріне қарамастан жергілікті жерлерде бұл сұрақ шешімін таппай отыр. Ол кісілерге жер сіздердің аттарыңызда деген жауап беріледі. Ал егов сайтында жер менің атымда тіркеліп тұр. Жер телімдерінің тіркелуі жөніндегі ақпараттың көшірмесін қоса жіберемін және осы сұрақтың шешімін табуына сіздің көмегінізді сұраймын. ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе! Сіздің өтінішіңіз құзыреті бойынша "Азаматтарға арналған үкімет" Мемлекеттік корпорациясы" КЕ АҚ-ның қарауына қайта жолданды.
Карашукеев Е.Ш. 22.12.2022, 03:08