- Блогтар
- Қарабаев М. К.
Қарабаев М. К.
ҚР Көлік министрі
Сагнаев Айткожа
- Қарабаев М. К.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 101
- № 763498
о внесении предложений в Парламент РК, о внесении изменений в ЗРК "О жилищных отношениях" ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Касательно оплаты за пользования лифтом всех проживающих дома Согласно Приказу и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249 «Об утверждении перечня коммунальных услуг и Типовых правил предоставления коммунальных услуг» (введен в действие с 15 мая 2020 года), на территории Республики Казахстан введены новые типовые правила предоставления коммунальных услуг. Ранее введенные в действия по Республики Казахстан правила предоставления коммунальных услуг , утвержденные акимами областей, либо утратили свою силу, либо в них внесены соответствующие изменения, в связи с новой проведенной реформой. В соответствии с действующими типовыми правилами предоставления коммунальных услуг решение по вопросам соразмерности, освобождения и способа оплаты за обслуживание лифтов принимаются на собрании собственников квартир, нежилых помещений. Принятые решения на собрании о способе оплаты за пользование лифтом путем карточной платежной системой и оформленные протоколом, являются основанием для пользования лифтом данным способом. Если, собственники квартир, нежилых помещений приняли решение на собрании по включению расходов за обслуживание лифта в ежемесячные расходы на управление и содержание общего имущества, то расчет производится в соответствии с Методикой расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума. В случае, если собственники квартир, нежилых помещений на собрании приняли решение не включать в смету расходов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, то способ и порядок оплаты, определяют самостоятельно, т.е путем выбора карточной платежной системы либо оплата фиксированной суммы. Касательно открытия сберегательного счета для простого товарищества На сегодняшний день для совершенствования законодательства в сфере ЖКХ депутатами Мажилиса Парламента РК инициирован законопроект по вопросам ЖКХ (далее - законопроект), направленный на обеспечение прозрачности деятельности по управлению и содержанию объектов кондоминиума, участия в этих процессах самих собственников квартир, нежилых помещений. В рамках законопроекта депутатами в целях упрощения процессов создания простого товарищества предлагается исключить предоставления письменной доверенности от всех собственников квартир, нежилых помещений для определения доверенного лица, При этом доверенное лицо будет определяться на основании договора простого товарищества о совместной деятельности и протокола собрания. Также предлагается исключить требования по выдачи всеми собственниками нотариально заверенных доверенностей для открытия счетов в банках второго уровня. При этом для открытия счетов в банках второго уровня доверенному лицу простого товарищества необходимо будет получить нотариально заверенных доверенностей от членов совета дома. В этой связи сообщаем, что Ваше предложение уже предусмотрено в рамках законопроекта. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК. Касательно исполнительной надписи В соответствии пунктом 1-1 статьии 30-1 Закона РК «О нотариате» расходы, выплаченные взыскателем нотариусу при совершении исполнительной надписи в качестве государственной пошлины и за услуги правового и технического характера, подлежат отнесению на должника.
Қарабаев М. К. 23.01.2023, 05:20Сыдыков Жасулан
- Қарабаев М. К.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 96
- № 763487
Жергілікті атқарушы орган құзыреті шегінде кондоминиум объектілерінің ортақ мүлкін күрделі жөндеуге байланысты мамандандырылған уәкілетті ұйымды ұстайтыны белгілі. Қазіргі кезде, мұндай қолда бар ұйым таратылып кеткен. Енді, кондоминиум объектілерінің ортақ мүлкін күрделі жөндеуге байланысты мамандандырылған уәкілетті ұйымның (оператордың) орнына нақты қандай мекеме құруға болады. Немесе ЖАО-ң құрылымдық бөлімшелерін (ЖКХ бөлімі) оператор етіп белгілеуге болама? ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе! Кондоминиум объектісінің ортақ мүлкіне күрделі жөндеу жүргізу тәртібінің 31-тармағына сәйкес Облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың, астананың жергілікті атқарушы органының тиісті құрылымдық бөлімшелері бюджеттік кредит алған кезде көппәтерлі тұрғын үйлерге күрделі жөндеу жүргізу үшін аудандардың, облыстық маңызы бар қалалардың жергілікті атқарушы органдарымен және жергілікті атқарушы органдар айқындайтын ұйыммен (бұдан әрі - Оператор) кредиттік шарт жасасады. Көппәтерлі тұрғын үйге күрделі жөндеу жүргізуді Оператор мердігер ұйымды тарта отырып жүзеге асырады. Өтінішті қарайтын органның шешімімен келіспеген жағдайда, Сіз Қазақстан Республикасының 2020 жылғы 29 маусымдағы № 350-VI Әкімшілік рәсімдік-процестік кодексінің 91-бабына сәйкес белгіленген тәртіппен шағымдануға құқылысыз.
Қарабаев М. К. 23.01.2023, 05:18Айтуаров Дархан
- Қарабаев М. К.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 113
- № 763458
Добрый день. Прошу Вашего разъяснения по 2 нижеследующим вопросам. Я являюсь представителем субъекта крупного предпринимательства. Согласно списка проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на первое полугодие 2023 года территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности по Актюбинской области, запланирован профилактический контроль и надзор нашего структурного подразделения. Последняя проверка по особому порядку данного структурного подразделения, проводилась с 12.05.22 г. по 27.05.22 г. Уведомлением департамента по промышленной безопасности актюбинской области от 11.01.23 г., запланирован профилактический контроль с 13.02.23 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.141 Предпринимательского Кодекса РК (далее - ПК РК), для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. В этой связи вопрос, правомерны ли действия РГУ о проведении профилактического контроля с 13.02.23 г., так как, год с момента последней проверки не прошел? Кроме того, в уведомлении РГУ отражено, что в соответствии с ч.3 ст.144 ПК РК, "Орган контроля и надзора обязан уведомить в письменном виде субъект контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо) о начале проведения проверки на соответствие требованиям не менее чем за тридцать календарных дней до начала проверки с указанием даты ее начала" и что согласно ч.4 ст.144-2 ПК РК, Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа, за исключением случая формирования графиков и полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме. Таким образом, непонятно, РГУ будет проведен профилактический контроль и надзор и проверка на соответствие требованиям? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Ваш вопрос для рассмотрения по компетенции перенаправлен на блог Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, т.к. вопросы промышленной безопасности согласно постановлению Правительства Республики Казахстан № 680 от 20 октября 2020 года относятся к вышеуказанному ведомству.
Қарабаев М. К. 13.01.2023, 05:09Оспанов Талгат
- Қарабаев М. К.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Көлік ·
- 112
- № 763432
здравствуйте господин министр! Требуются-ли какие либо разрешительные документы (разрешения/лицензии, маршрут движения и прочие бумаги) для перевозки по территории РК фтористоводородной кислоты (плавиковая кислота) ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Талгат Оспанов! Согласно Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон) перевозка опасного груза классов 1, 6 и 7 по территории Республики Казахстан осуществляется специализированным автомобилем или другими автотранспортными средствами, специально переоборудованными для этих целей, на основании разрешительного документа – специального разрешения на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан. Согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее-ДОПОГ) опасный груз фтористоводородной кислоты (плавиковая кислота) относится к классу опасности 2. В связи с этим, специальное разрешение на перевозку опасного груза по территории Республики Казахстан не требуется. Также, при перевозке опасных грузов всех классов, водителю, осуществляющему перевозку необходимо при себе иметь сопроводительные документы, одним из которых является свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 5 правил и иметь при себе следующие сопроводительные документы: 1) регистрационные документы на автотранспортное средство; 2) путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз»; 3) инструкцию для водителя, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 4) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 5) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам; 6) товарно-транспортную накладную; 7) план действий в аварийной ситуации, разработанный грузоотправителем; 8) адреса и телефоны перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, уполномоченных органов по контролю за обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения. При осуществлении перевозки опасного груза необходимо руководствоваться ДОПОГ, Правилами дорожного движения, правилами перевозки опасных грузов, а также другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Қарабаев М. К. 20.01.2023, 09:41Николаева Светлана
- Қарабаев М. К.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 120
- № 763063/1
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Правила разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки) (приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505) (далее – Правила) являются подзаконным актом. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. В этой связи, сообщаем, что нормы Правил будут приведены в соответствии с вышестоящими нормативными правовыми актами. До внесения изменений в Правила Заказчику и разработчику при разработке и/или корректировке ПДП и проекта застройки необходимо руководствоваться нормами Правил. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарабаев М. К. 16.01.2023, 12:02Кутищев Дмитрий
- Қарабаев М. К.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 96
- № 763281
Добрый день Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года расписана процедура разработки и согласование проектов детальной планировки и проектов застройки. Согласно данных правил: 1) проект детальной планировки (далее – ПДП) – градостроительный проект, разрабатываемый для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов; 2) проект застройки – градостроительный проект, разрабатываемый для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских населенных пунктов в границах установленных красных линий или границах земельных участков. В данных правилах не расписаны правила разработки, утверждения и согласования для генеральных планов и упрощенных схем развития и застройки населенных пунктов (упрощенных генеральных планов). Вопрос: распространяются-ли данные правила на разработку генеральных планов и упрощенные схемы развития и застройки населенных пунктов (упрощенные генеральные планы). Хотелось-бы узнать, какими законодательными актами пользоваться при разработке и утверждении данной градостроительной документации. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! При разработке генерального плана населенного пункта необходимо руководствоваться действующим законодательством РК, государственными нормативами, в том числе Строительными нормами РК СН РК 3.01-02-2011 «Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов». В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарабаев М. К. 17.01.2023, 05:55Николаева Светлана
- Қарабаев М. К.
- 10.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 105
- № 763229
Добрый день Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года расписана процедура разработки и согласование проектов детальной планировки и проектов застройки. Согласно данных правил: 1) проект детальной планировки (далее – ПДП) – градостроительный проект, разрабатываемый для отдельных частей территорий и функциональных зон населенных пунктов, а также территорий, расположенных за пределами населенных пунктов; 2) проект застройки – градостроительный проект, разрабатываемый для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских населенных пунктов в границах установленных красных линий или границах земельных участков. В данных правилах не расписаны правила разработки, утверждения и согласования для генеральных планов и упрощенных схем развития и застройки населенных пунктов (упрощенных генеральных планов). Хотелось-бы узнать, какими законодательными актами пользоваться при разработке и утверждении данной градостроительной документации. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Генеральные планы и упрощенных схем развития и застройки населенных пунктов (упрощенных генеральных планов) необходимо разрабатывать в соответствии со Строительными нормами РК СН РК 3.01-02-2011 Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарабаев М. К. 12.01.2023, 03:10Азбергенов Ермек
- Қарабаев М. К.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 99
- № 763179
Сәлеметсіз бе, Марат Кәрімжанұлы! Менің атым Азбергенов Ермек. Мен Семей қаласындағы физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебінің 12-ші сынып оқушысымын. Қазіргі таңда, мен Қазіргі Әлемдегі Қазақстан пәні бойынша «Отандық фармацевтика саласының дамуы Қазақстанға не береді?» деген тақырыпта зерттеу жұмыс жазып жатырмын. Курстық жұмыстың негізгі талабы ретінде сұхбат алыну қажет. Зерттеу жұмыс барысында менде фармацевтика саласын мемлекет тарапынан қолдауға қатысты сұрақтар туындады. Тақырыпты толығымен ашу үшін, сізден кішігірім сұхбат алайын деп едім. Егер сіз қарсы болмасаңыз және сізде уақытыңыз болса, келесі үш сұраққа жауап беруіңізді сұраймын. 1) Сіз (сіздің министрлік) алдағы уақытта еліміздегі фармацевтика саласын дамыту үшін өндірістік компанияларға қандай қолдау көрсетесіз? Немесе қазірдің өзінде қандай қолдау көрсетіп жатырсыз? 2) Жаңа Қазақстанда фармацевтика саласының даму мүмкіндіктері қандай? 3) 10 жылдан кейін Қазақстандағы фармацевтика саласын қалай елестетесіз? Жауаптарыңызға алдын ала рахмет! ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе! Сіздің сұрағыңыз құзыреті бойынша қарау үшін Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің блогына жолданды
Қарабаев М. К. 10.01.2023, 03:50КАСЫМОВ АЛИМЖАН
- Қарабаев М. К.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 85
- № 763174
Здравствуйте. Моя проблема не могу получить иностранный бланк разрешения категории "С" Китай. Мне интересно почему вы меняете коэффициент распределения бланков каждый день. как нам работать без разрешительных документов.За три дня вы три раза поменяли коэффициент по распределению бланков ИМЕЕТСЯ СКРИН то что без конца меняете коэффициент . Или это все делается специально ?????????????? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, Алимжан Кассымов! В соответрствии с пунктом 20 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении,, в случае представления услугополучателем полного пакета документов, рассмотрение заявления на выдачу иностранного разрешения, а также расчет количества выдаваемых иностранных разрешений осуществляются с использованием системы автоматического распределения иностранных бланков разрешений с учетом количества подвижного состава (без учета прицепов, полуприцепов и саморазгружающихся автомобилей механически наклоняемых для выгрузки груза), используемых, возвращенных, утерянных, невозвращенных, возвращенных с нарушением сроков иностранных разрешений. В целях обеспечения прозрачности, распределение иностранных разрешений осуществляется автоматизированной системой без участия человека. При этом, в целях равномерного распределения иностранных разрешений между перевозчиками реализованы коэффициенты, по которым кроме фактического использования иностранных разрешений учитываются квота обмена с иностранным государством, коэффициент резерва и суммарная потребность всех перевозчиков в иностранных разрешениях. Ограничения, установленные в автоматизированной системе связаны с квотой обмена бланками разрешения и действуют для всех отечественных перевозчиков. Комитетом транспорта ведется постоянный мониторинг потребности перевозчиков, согласно поступающих заявок перевозчиков осуществляется оперативное перемещение иностранных разрешений среди Инспекции и обеспечивается их выдача, при нехватке проводится работа с компетентными органами иностранных государств о дополнительном обмене иностранными разрешениями. Согласно пункта 25 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 (далее – Правила), иностранные разрешения подлежат возврату в территориальный орган по месту их выдачи не позднее пятидесяти календарных дней с момента получения, в независимости от их использования. Сроки возврата иностранных разрешении введены для пресечения спекулятивного или неосознанного получения бланков без наличия необходимости совершения поездки или перевозки грузов, т.е. удовлетворение не существующей потребности в ущерб тем перевозчикам, которые имеют реальную необходимость в поездке или перевозке грузов. В связи с чем, целесообразно получать разрешения только при необходимости и в целях получения заявленного количества иностранных разрешений, осуществлять возврат полученных разрешений в установленные законодательствам сроки. Кроме того, Комитетом транспорта в целях оперативного обеспечения отечественных перевозчиков иностранными разрешениями с 21 апреля 2022 года введен пилотный проект возврата иностранных разрешений в электронном виде. Данная мера позволила упростить процесс возврата иностранных разрешений, в связи с резкой потребностью в иностранных разрешениях связанной с геополитической ситуацией. Также электронный возврат позволил перевозчикам обеспечить своевременный возврат иностранных разрешений и получать новые разрешения. Согласно данным автоматизированной системы в ТОО «АРАФАТ Логистик» в использовании находится 20 иностранных разрешений вида КНР «С, с учетов процента возврата 42% допустимо к получению 7 ИБР. При этом для получения дополнительного ИБР указанного вида необходимо обеспечить возврат ранее полученных ИБР в установленные Правилами применения разрешительной системы порядке. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года №350-VI, Вы вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению.
Қарабаев М. К. 25.01.2023, 02:38Николаева Светлана
- Қарабаев М. К.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Жер мәселелері ·
- 99
- № 763059
Добрый день. Уважаемый Карабаев Марат Каримжанович. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотрено согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» подзаконные нормативные правовые акты – иные, не являющиеся законодательными актами, нормативные правовые акты, издаваемые на основе и (или) во исполнение и (или) для дальнейшей реализации законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов. Правила разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки) (приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505) (далее – Правила) являются подзаконным актом. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. В этой связи, сообщаем, что нормы Правил будут приведены в соответствии с вышестоящими норамативными актами. В соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, участник административной процедуры вправе обжаловать административное действие (бездействие), связанное с принятием административного акта.
Қарабаев М. К. 11.01.2023, 06:19