- Блогтар
- Жақыпова С. Қ.
Жақыпова С. Қ.
ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі
Кульчаев Ануарбек
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 262
- № 763411
Здравствуйте! Я обращаюсь повторно к Вам - по моему первому обращению к Вам (Номер обращения 761955) вы порекомендовали для более подробного разъяснения обратиться в НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан». По обращению к ним (Номер обращения 762724) я получил ответ - для получения более подробного разъяснения, а также пересмотра нормы по гарантиям государства по сохранности пенсионных накоплений с учетом уровня инфляции необходимо обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Считаю Ваше ведомство ответственным за несправедливый подход к незащищенности от инфляции пенсионных накоплений действующих пенсионеров и прошу принять Вас соответствующие меры для возврата нам потерь от инфляции наших накоплений в ЕНПФ. С учетом ситуации на мировом рынке возможно обесценение пенсионных накоплений от инфляции и в последующих годах, т.е. произошла не разовая ситуация обесценения накоплений в 2022 году. Поэтому уже сейчас необходимо пересмотреть нормы закона о пенсионном обеспечении - государство должно гарантировать пенсионерам сохранность их пенсионных накоплений с учетом уровня инфляции. Обращаюсь к Вам - ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, услышьте, пожалуйста, мою просьбу! ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Кульчаев Ануарбек! Как уже отмечалось в предыдущем ответе, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - ОППВ) в едином накопительном пенсионном фонде (далее - ЕНПФ) в размере фактически внесенных ОПВ, ОППВ с учетом уровня инфляции на момент приобретения права на пенсионные выплаты. Порядок выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2014 года № 341 (далее - Правила). Наличие или отсутствие права на государственную гарантию определяется Государственной корпорацией при достижении пенсионного возраста. Государственная корпорация производит сверку сумм пенсионных накоплений с суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на соответствующий период. При этом уровень инфляции за соответствующий период в целом по стране принимается в соответствии с данными уполномоченного органа по статистике, размещенными на его официальном интернет–ресурсе. Если сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ больше или равна сумме фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, выплата госгарантии не осуществляется. Если же сумма пенсионных накоплений в ЕНПФ меньше суммы фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции, производится расчет и выплата госгарантии. Сумма пенсионных накоплений зависит от фактического уровня инвестиционного дохода и рыночной стоимости пенсионных активов ЕНПФ. Инвестиционный доход в свою очередь является непостоянной величиной и напрямую зависит от рыночной стоимости финансовых инструментов, которые приобретаются на финансовом рынке, а также от волатильности курсов иностранных валют. В результате стоимость пенсионных активов с учетом их ежедневной оценки на основе полученной инвестиционной доходности существенно отражается на объеме пенсионных накоплений граждан. Инвестирование пенсионных активов осуществляется Национальным Банком в соответствии с условиями и ограничениями, установленными Инвестиционной декларацией ЕНПФ.
Дүйсенова Т.Б. 23.01.2023, 12:02Третьяков Владимир
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 273
- № 763410
ЗДРАВСТВУЙТЕ-ВОПРОС ПО ПОВОДУ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИОНЕРАМ ПОСОБИЯ В ГОД ПРЕЗИДЕНТА ПОЛУЧИЛ ЗВУКОВОЕ СООБЩЕНИЕ ПО ПОВОДУ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ В ГОД ПРЕЗИДЕНТА-ЕГО ВЫЛОЖУ НИЖЕ ФАЙЛОМ ВЗЯТЬ СПРАВКУ ЗА ПОСЛЕДНИИ 3 МЕСЯЦА И ОТВЕЗТИ В ГОСОБЕС ПО АДРЕСУ ШЕФЧЕНКОСЕЙФУЛИНА В КАБИНЕТ25 И ОТДАТЬ СПРАВКИ,ОТКСЕРИТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.СОГЛАСНО ЭТОГО ВСЕГО ОФОРМЛЯЕТСЯ ПОСОБИЕ В ГОД ПРЕЗИДЕНТА ЭТОГО МЕСЯЦА-ЛИЦА ПО ПЕНСИИ МЕНЕЕ 148000 ТЫСЯЧ ТЕНГЕ ПОЛУЧАЮТ 22000 т ТЕНГЕ.МЕНЕЕЕ98000тТЕНГЕ-66000. ПРОСЬБА РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТЙ СИТУАЦИИ В ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ДОСТОВЕРНОСТИ С УВАЖЕНИЕМ ВЛАДИМИР МОИ КОНТАКТЫ 87074904920 ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Владимир Леонидович! В соответствии с Законом РК «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» Акимы областей, городов и районов, руководители организаций, независимо от форм собственности, в пределах своих прав и компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов, благотворительных фондов, дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе выплата социальной помощи к памятным и праздничным дням. Местные исполнительные органы в соответствии с законодательством наделены достаточными полномочиями по оказанию социальной помощи социально уязвимым слоям населения исходя из возможностей местных бюджетов. В этой связи, касательно дополнительной социальной помощи, рекомендуем Вам обратиться в акимат по месту жительства. К сведению сообщаем, что по данным информационных систем Министерства Вы являетесь получателем пенсионных выплат из республиканского бюджета. На сегодняшний день, общий размер Ваших пенсионных выплат с учетом повышения с января 2023 года составляет 77 894 тенге (пенсионная выплат – 40 572 тенге и базовая пенсионная выплата – 37 322 тенге).
Дүйсенова Т.Б. 18.01.2023, 05:42Омаров Каиржан
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 293
- № 763409
Здравствуйте уважаемая Тамара Босымбековна. В силу тяжелой болезни, моя супруга Жилинская О.Е, получила инвалидность 1 группы. С 2021 года она осталась без документов. Она гражданка россии. Не буду вдаваться в подробности работы консульства и т.д. Скажу только. что сейчас, спустя чуть больше года, все процедуры по документированию и повторному прохождению МСЭ позади. Весь этот путь оставил тяжелый осадок и ощущение тяжести и не компетенции нашей “цыфровой” системы. Но суть моего обращения к Вам, уважаемая Тамара Босымбековна на этот раз в ином. Вашим сотрудникам из Наурызбайского социального отдела Правительства для граждан, удалось изменить все впечатление. специалист: Бошаева Гульзат Казбековна, вед.специалист: Серикбаева Молдир и главный специалист: Избасарова Жанат. Высота компетенций этих сотрудников выше всяческих похвал. Профессионализм, информированность, корректность и это только малая часть что можно сказать об этих Специалистах с большой буквы. Считаю. что именно так должен выглядеть Новый Казахстан. Поверьте, с высоты пройденного долгого пути, могу с уверенностью сказать, что это жемчужины Вашего министерства. Прошу отметить этих специалистов Вашим вниманием, уважаемая Тамара Босымбековна. С уважением Омаров К. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Омаров Каиржан! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию и сообщаем, что Ваш отклик Министерством направлен в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», в котором работают данные сотрудники.
Дүйсенова Т.Б. 16.01.2023, 03:02Досмамбетов Беркимбай
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 236
- № 763402
Здраствуйте! Жалоба на республиканское государственное учреждение воинскую часть 3514 Национальной гвардии Республики Казахстан, которая подает необоснованно исковое заявление уже второй раз ко мне майору запаса, пенсионеру Национальной гвардии Досмамбетову Беркимбаю Ырджановичу о взыскании выплаченных военнослужащему заместителю командира части по тылу Таджибаеву Исмаилу Ибраимовичу премиальных выплат в размере 125687 тенге. Первый раз свое исковое заявление воинская часть 3514 подает в феврале 2022 года. По данному факту в воинской части проводилось служебное расследование, по которому среди виновных моей фамилии нет. Меня повесткой вызывали в Военный суд Семейского гарнизона ВКО 3 (три) раза, который находится в другом населенном пункте городе Семей в 150 км от моего места проживания. В итоге в суде разобрались в моей невиновности и воинская часть отозвала свой иск. Но я понес финансовые затраты и обратился с частной жалобой в вышестоящий суд, так как у меня многодетная семья, 5 детей (младшие- двойняшки). Супруга в декретном отпуске, дополнительных доходов не имеем, поэтому потраченная сумма на судебные разбирательства для меня значительна. Военный суд Республики Казахстан вынес решение определение военного суда Семейского гарнизона от 5 апреля 2022 года по данному делу - изменить. Взыскать с республиканского государственного учреждения «Воинская часть 3514 Национальной гвардии Республики Казахстан» в пользу Досмамбетова Беркимбая Ырджановича расходы по оплате услуг адвоката на сумму 15 000 (пятнадцать тысяч) тенге. В остальной части определение суда оставить без изменения. Частную жалобу представителя ответчика удовлетворить частично. Т.е. затраты на такси, в котором я возил адвоката три раза до города Семей и обратно в город Курчатов около 40 тысяч тенге не возмещены. На моральный ущерб я не стал подавать, так как думал что самое главное что я доказал свою невиновность. Но теперь воинская часть снова подала на меня исковое заявление от 09 января 2023 года. Прошу Вас принять меры к воинской части 3514, которая не разобравшись с делом повторно подает заведомо необоснованный гражданский иск. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Беркимбай! Трудовым кодексом РК для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателям предоставляется право вводить системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя (п. 3 ст. 103 ТК РК). Таким образом, вопрос премирования работников является правом, а не обязанностью работодателя. Вопросы стимулирования и премирования работников организаций с соблюдением гарантированного минимума денежных выплат работодателя, устанавливаются организациями и предприятиями самостоятельно и закрепляются в трудовых, коллективных договорах и актах работодателя. Вместе с тем, разъясняем, что в соответствии с пп. 1) п. 2 ст. 23 ТК РК устанавливается обязанность работодателя соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан, соглашений, коллективного, трудового договоров, изданных им актов (пп.1) п. 2 ст. 23 Кодекса). Исходя из этого, премирование работников должно производиться в соответствии с теми условиями, которые устанавливаются вышеуказанными документами. При этом, п.3 ст.65 Закона РК «О правовых актах» устанавливается, что правовой акт индивидуального применения вступает в силу с момента принятия, если в нем не определен более поздний срок. Правовой акт индивидуального применения прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт. До прекращения действия правовой акт индивидуального применения может быть приостановлен, изменен и (или) дополнен либо отменен уполномоченным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении, дополнении или приостановлении действия правового акта индивидуального применения в вышестоящий государственный орган или суд приостанавливает действие правового акта до принятия соответствующего решения. В силу того, что излагаемый Вами вопрос по иску Вашего бывшего работодателя рассматривается в настоящее время судебными органами, дальнейшее его рассмотрение в силу требований статьей 1 Конституционного Закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей» (Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными лицами или иными лицами) возможно только в рамках судебного разбирательства.
Дүйсенова Т.Б. 26.01.2023, 05:42БАҚТЫБАЙ ЕСЕН
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 318
- № 763394
Добрый день, Уважаемая Тамара Дуйсенова! Согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516. "О некоторых вопросах содействия занятости населения" Могут ли участвовать в проекте "Общественные работы" - студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, не нарушающих процесса обучения? С Уважением, Бактыбай Е.И. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Бақтыбай Есен! Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно возможности участия студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в общественных работах, сообщает следующее. В соответствии с Правилами организации и финансирования общественных работ, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516, в общественных работах могут учавствовать студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, в работах, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесса обучения. Согласно пункту 23 вышеуказанных Правил - студент или учащийся старших классов общеобразовательной школы, с шестнадцати до восемнадцати лет, желающий участвовать в общественных работах, к заявлению прилагает: 1) письменное согласие одного из родителей либо законных представителей; 2) письменное согласие учебного заведения на участие в общественных работах вне процесса обучения.
Дүйсенова Т.Б. 16.01.2023, 03:06БАҚТЫБАЙ ЕСЕН
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 301
- № 763393
Добрый день, Уважаемая Тамара Дуйсенова! Согласно Приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516. "О некоторых вопросах содействия занятости населения" Могут ли участвовать в проекте "Первое рабочее место" - студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ в свободное от учебы время, не нарушающих процесса обучения? С Уважением, Бактыбай Е.И. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Бақтыбай Есен! Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно возможности участия студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ в проекте «Первое рабочее место», сообщает следующее. Проект «Первое рабочее место» относится к социальным рабочим местам, созданным для трудоустройства безработных с субсидированием их заработной платы. В соответствии с пунктом 5 Правил организации и финансирования социальных рабочих мест, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516, участниками проекта «Первое рабочее место» являются молодежь, в том числе молодежь категории NEET, не имеющие опыта работы. Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 14 Закона РК «О занятости насления» от от 6 апреля 2016 года студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ, претендующие на участие в активных мерах содействия занятости, не регистрируются в качестве безработного лица.
Дүйсенова Т.Б. 16.01.2023, 03:05Медведева Татьяна
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 284
- № 763387
Здравствуйте! На обращение 762715 дан некорректный ответ - не учетно, что имел место перевод работника на другую должность в течение расчетного периода. Прошу вас все же дать ответ на указанное обращение, цитирую его ниже. Здравствуйте! Прошу дать разъяснение по следующей ситуации о порядке применения коэффициента повышения при расчете среднего заработка. Работник с 01 декабря 2022 года уходит в отпуск. Расчетный период для исчисления среднего заработка – 01.12.2021 – 30.11.2022. В этом периоде у работника было повышение должностного оклада в феврале 2022 года со 100 000 тенге до 120 000 тенге на должности водителя. С 1 августа 2022 года работник переведен на должность механика с окладом 180 000 тенге. С 1 октября 2022 года произошло повышение должностного оклада по должности механика до 200 000 тенге и по должности водителя до 140 000 тенге. Каким образом применяется коэффициент повышения в данном случае? Правилен ли расчет согласно примеру – с 01.12.2021 по 31.01.2022 коэффициент повышения 1,4 (оклад по должности, занимаемой ранее, на момент выхода в отпуск 140 000, деленный на оклад в месяце расчетного периода 100 000); с 01.02.2022 по 31.07.2022 - 1,17 (оклад по должности, занимаемой ранее, на момент выхода в отпуск 140 000, деленный на оклад в месяце расчетного периода 120 000); с 01.08.2022 по 30.09.2022 – 1,11 (оклад по текущей должности на момент выхода в отпуск 200 000, деленный на оклад в месяце расчетного периода)? Если расчет в примере неправильный, прошу вас написать по указанным периодам, какой коэффициент повышения должен применяться в каждом из них. Спасибо. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Татьяна! Согласно п. 13 Единых правил исчисления средней зарплаты (утв. приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015 года № 908) в случае повышения должностного оклада исчисление средней заработной платы производится с учетом коэффициента повышения. Коэффициент повышения не применяется: 1) при переводе работника с одной должности на другую; 2) при увеличении стажа работы по специальности работника или при повышении квалификационного разряда рабочего, учитываемых при исчислении размера должностного оклада. При этом, указанная норма (коэффициент повышения не применяется при переводе работника с одной должности на другую) в данном случае не рассматривается, так как в момент наступления события был повышен должностной оклад в одной и той же должности, в связи с чем коэффициент повышения рассчитывается исходя из должностного оклада по последней занимаемой должности (200 тыс.тг) и применяется ко всем месяцам расчетного периода. То есть, с 1 декабря 2021 года по январь 2022 года применяется коэффициент повышения - 2; с февраля по июль 2022 года – 1,67; с августа по сентябрь 2022 года – 1,11; с октября по ноябрь 2022 года – 1.
Дүйсенова Т.Б. 26.01.2023, 12:49Мурзинцева Ольга
- Дүйсенова Т.Б.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 328
- № 763376
Добрый день. Просьба пояснить применение требования ТК РК в части государственной гарантии в виде минимального размера месячной заработной платы. В соответствии со статьей 102, государство гарантирует работнику оплату труда в виде минимального размера месячной заработной платы. В соответствии со статьей 103 ТК РК, размер месячной заработной платы работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда или трудовые обязанности, не может быть ниже МЗП. Вопрос 1. В качестве понятия «заработная плата» подразумевается сумма, начисленная работнику за месяц (до удержаний) или сумма, получаемая «на руки» (с учетом удержаний)? В 2023 году размер МЗП 70 000 тенге. Это минимальная сумма «к начислению» или к выплате «на руки»? Вопрос 2. Статья 70 предполагает возможность работы на условиях неполного рабочего времени (например при совместительстве). В статье говорится, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работника ограничений в правах сферы труда. Означает ли это что если работнику установлено неполное рабочее время (менее 40 часов), но за месяц он отработал свою норму и выполнил свои нормы труда, его заработная плата также не может быть ниже МЗП? Например, в 2023 году работнику в ТД установлено неполное рабочее время - 20 часов в месяц. Месяц отработан полностью по установленной в ТД «неполной» норме. Заработная плата работника не может быть ниже 70 000 тенге в соответствии со статьей 103 ТК РК? В соответствии с пунктом 4 статьи 104 ТК РК, минимальный размер месячной заработной платы или размер месячной тарифной ставки работника первого разряда, предусмотренный условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя, не может быть ниже МЗП. В соответствии со статьей 1, минимальный размер месячной заработной платы – гарантированный минимум ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ работнику простого неквалифицированного (наименее сложного) труда при выполнении им трудовых обязанностей в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени, установленных настоящим Кодексом, в месяц. Вопрос 3. Так как минимальный размер месячной заработной платы – это размер ВЫПЛАТ (по определению), правильно ли мы понимаем, что работникам в ТД не может устанавливаться размер оклада, который с учетом удержаний давал бы сумму «на руки» менее 1 МЗП? Например, в 2023 году размер МЗП 70 000 тенге. С работника удерживаются ОПВ, ВОСМС и ИПН. Размер оклада в трудовом договоре должен быть не менее 79 794 тенге (ОПВ - 7 979, ИПН - 219, ВОСМС – 1596)? Либо не менее 70 000 тенге? Вопрос 4. Просьба пояснить – если сотрудник работает по совместительству, распространяются ли на него гарантии по минимальному размеру месячной заработной платы? Например, сотрудник-совместитель работает на 0,5 ставки (20 часов в месяц). Может ли ему в ТД быть установлен оклад менее 1 МЗП? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Ольга! По первому и третьему вопросам В соответствии со статьей 28 Трудового кодекса РК (далее - Кодекс) трудовой договор должен содержать размер и иные условия оплаты труда. Согласно Кодексу оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем обязательной выплаты работнику вознаграждения за его труд в соответствии с Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также соглашениями, трудовым, коллективным договорами и актами работодателя. Вместе с тем, согласно п.3 статьи 104 Кодекса минимальный размер месячной заработной платы или размер месячной тарифной ставки работника первого разряда, предусмотренный условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя, не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом Республики Казахстан о республиканском бюджете. При этом, отмечаем, что отчисления (ОПВ, ВОСМС и ИПН) исчисляются из начисленного дохода (заработной платы), где размер дохода (заработной платы) к начислению может варьироваться в зависимости от объема работы, продолжительности рабочего времени, условий выполняемой работы. Таким образом, норма п.3 статьи 104 Кодекса должна соблюдаться при установлении заработной платы работнику. При этом, выплата заработной платы производится за фактически отработанное время с удержанием обязательных отчислений. По второму и четвертому вопросам Согласно п.2 статьи 103 Кодекса размер месячной заработной платы работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда или трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом РК о республиканском бюджете. Следовательно, у работника, не отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени (1 ставку), размер месячной заработной платы может быть ниже минимального размера месячной заработной платы.
Дүйсенова Т.Б. 26.01.2023, 12:46Таржанов Темирлан
- Дүйсенова Т.Б.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 223
- № 763349
Здравствуйте! Хотелось бы узнать. Почему социально уязвимый слой населения не может устроиться на работу. У меня есть образования, навыки, опыт. Но компаний национальные отворачиваются от нас. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Темирлан! Рассмотрев Ваше обращение касательно трудоустройства сообщаю следующее. В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, принадлежности к общественным объединениям или по иным обстоятельствам (п.2 ст.6). Согласно п.1 ст. 13 Закону Республики Казахстан «О занятости населения» (далее – Закон) лицо, не имеющее работы и заработка, ищущее подходящую работу, при обращении за содействием в трудоустройстве регистрируется в качестве лица, ищущего работу, непосредственно в центре занятости населения по месту жительства либо через веб-портал «электронного правительства» или Государственную корпорацию. При этом, центр занятости населения на безвозмездной основе оказывает трудовое посредничество лицам, ищущим работу, безработным и иным обратившимся лицам, а также услуги по социальной профессиональной ориентации и профессиональному обучению в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения. На сегодняшний день, центрами занятости населения в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы безработным лицам оказываются меры содействия занятости путем организации краткосрочного обучения, выдачи безвозмездных грантов, обучения основам предпринимательства, направления на субсидируемые рабочие места (социальное рабочие места, общественные работы, контракт поколений, первое рабочее место, серебряный возраст). Для участия в вышеуказанных мерах рекомендуем обратиться в центр занятости населения по месту жительства. Дополнительно, информируем, что на Электронной бирже труда (www.enbek.kz) имеется возможность самостоятельного поиска вакансий. Также для удобства соискателей запущено приложение «Enbek – поиск работы» (доступно через app store и play market).
Дүйсенова Т.Б. 25.01.2023, 06:57Белякова Салтанат
- Дүйсенова Т.Б.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 267
- № 763321
Здравствуйте г-жа Тамара Дуйсенова! Я, Белякова Салтанат Нурмашовна, обращаюсь к вам с таким вопросом, у меня имеется дочь инвалид 2 группы, диагноз - шизофрения, 32года, а мне 56лет, безработная, стою на учете в ЦЗН, когда услышала о программе серебряный возраст, появилась надежда стать индивидуальным помощником для своей дочери и как-то вырваться из нищеты, но там оказалось толь для инвалидов первой группы. Когда вы наконец поймете, что шизофрению с недееспособностью делить на группы глупо, само определение - недееспособный- уже говорит о том, что человек не может позаботиться о себе, постоянно нуждается в чужой помощи, поймите они тоже разные, моя знакомая работает и получает пособие по уходу, так как у неё дочь инв.1группы и с рождения, а моя заболела с 16ти лет, я это к тому, что ребенок который ходил в школу и училась в колледже и общалась со сверстниками переносит болезнь тяжелее, даже если 2группа, чем 1группа с рождения, оттуда и суицид и перепады настроения, поэтому я не могу оставлять её одну и тем более оставить с кем-то, нам вы отказываете платить как индивидуальному помощнику, а как тогда понимать, что в райсобесе соцработникам дают зарплату за 4 часа в неделю с её же диагнозом, а мне, которая 24часа в сутки, 365дней в году не положено? Это ваша недоработка или нам не правильно объясняют? И таких мам не мало, обратите внимание на нас наконец-то, про нас и так говорят, что мы чего то просим без конца, хотя я впервые обращаюсь за помощью. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Салтанат Нурмашовна! Касательно услуги индивидуального помощника В соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26. «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» утверждены правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Индивидуальная программа абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПР) – это документ, определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитации лица с инвалидностью. Предоставление услуг индивидуального помощника осуществляется на основании ИПР, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника. Вместе с тем, разъясняем, что индивидуальный помощник – это лицо, оказывающее социальные услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, старше 18 летнего возраста, имеющего затруднение в передвижении и оказанию помощи при посещении объектов. В связи с вышеуказанным, для разработки ИПР на предоставление услуг индивидуального помощника, Вашей дочери, нет правовых оснований Касательно изменений в НПА по услугам индивидуального помощника В настоящее время в рамках модернизации социальных услуг при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сформированы рабочие группы по нескольким направлениям из числа представителей государственных органов и общественности. В целях актуализации перечня технических средств и услуг реабилитации (далее – ТСР/услуги), их кратких характеристик, а также определения гарантированной суммы, сформирована рабочая группа по выработке предложений по актуализации Классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью и определению гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых лицами с инвалидностью через портал социальных услуг (далее – Рабочая группа). Рабочая группа сформирована в составе 19 человек, из числа представителей управлений занятости и социальных программ областей, палаты предпринимателей «Атамекен», Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени академика Батпенова Н.Д., Научно-практического центра развития социальной реабилитации, а также непосредственных пользователей ТСР/услуг (лица с инвалидностью по зрению, по слуху и т.д.). Ваши предложения приняты к сведению и будут рассмотрены на заседаниях рабочих групп. Вместе с тем, в настоящее время разрабатывается проект Социального кодекса РК, в рамках которого предусматривается, что за предоставление услуг в качестве индивидуального помощника государством будут производиться социальные отчисления, а период работы будет засчитываться в трудовой стаж при назначении пенсии. Данная мера вводится в целях защиты прав индивидуальных помощников (в значительной степени членов семей трудоспособного возраста, занятых уходом за лицом с инвалидностью), что обеспечит социальные гарантии для них при выходе на пенсию. Таким образом, планируется пересмотреть подходы по предоставлению услуг индивидуального помощника.
Дүйсенова Т.Б. 20.01.2023, 11:28Уважаемая Салтанат Нурмашовна! Касательно услуги индивидуального помощника В соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26. «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» утверждены правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Индивидуальная программа абилитации и реабилитации лица с инвалидностью (далее – ИПР) – это документ, определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитации лица с инвалидностью. Предоставление услуг индивидуального помощника осуществляется на основании ИПР, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника. Вместе с тем, разъясняем, что индивидуальный помощник – это лицо, оказывающее социальные услуги по сопровождению лица с инвалидностью первой группы, старше 18 летнего возраста, имеющего затруднение в передвижении и оказанию помощи при посещении объектов. В связи с вышеуказанным, для разработки ИПР на предоставление услуг индивидуального помощника, Вашей дочери, нет правовых оснований Касательно изменений в НПА по услугам индивидуального помощника В настоящее время в рамках модернизации социальных услуг при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сформированы рабочие группы по нескольким направлениям из числа представителей государственных органов и общественности. В целях актуализации перечня технических средств и услуг реабилитации (далее – ТСР/услуги), их кратких характеристик, а также определения гарантированной суммы, сформирована рабочая группа по выработке предложений по актуализации Классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью и определению гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости товаров и (или) услуг, приобретаемых лицами с инвалидностью через портал социальных услуг (далее – Рабочая группа). Рабочая группа сформирована в составе 19 человек, из числа представителей управлений занятости и социальных программ областей, палаты предпринимателей «Атамекен», Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии имени академика Батпенова Н.Д., Научно-практического центра развития социальной реабилитации, а также непосредственных пользователей ТСР/услуг (лица с инвалидностью по зрению, по слуху и т.д.). Ваши предложения приняты к сведению и будут рассмотрены на заседаниях рабочих групп. Вместе с тем, в настоящее время разрабатывается проект Социального кодекса РК, в рамках которого предусматривается, что за предоставление услуг в качестве индивидуального помощника государством будут производиться социальные отчисления, а период работы будет засчитываться в трудовой стаж при назначении пенсии. Данная мера вводится в целях защиты прав индивидуальных помощников (в значительной степени членов семей трудоспособного возраста, занятых уходом за лицом с инвалидностью), что обеспечит социальные гарантии для них при выходе на пенсию. Таким образом, планируется пересмотреть подходы по предоставлению услуг индивидуального помощника.
Дүйсенова Т.Б. 20.01.2023, 11:28