- Блогтар
- Жақыпова С. Қ.
Жақыпова С. Қ.
ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі
Жданова Наталья
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 615
- № 653834
Добрый день. Прошу дать разъяснение по вопросу периода отпуска. Сотрудник принят на работу 02 апреля 2018 г., За период 02.04.2018-30.09.2019 было использовано 15+30 дней отпуска. С 14 ноября 2019 года по 14 ноября 2020 года находился в отпуске без содержания, в связи с прохожден ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Наталья! Согласно статье 92 Трудового Кодекса РК оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику за первый и последующие годы работы по соглашению сторон предоставляется в любое время рабочего года. Рабочий год составляет двенадцать календарных месяцев, исчисленных с первого дня работы работника. То есть, рабочий год – это период для предоставления оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков, исчисляется не как календарный, а как рабочий год с первого дня работы работника в организации и составляет двенадцать месяцев. Таким образом, период для предоставления трудового отпуска не меняется.
Нұрымбетов Б.Б. 10.12.2020, 03:54Жолдаспеков Тулеген
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 735
- № 653812
Добрый день! Вас беспокоит любящий свою страну гражданин Республики Казахстан Жолдаспеков Тулеген Алибекович 22.04.1981 г.р. проживающий в г. Нур-Султан! Так в 2010 году я совместно со своим братом Жолдаспековым Сериком Алибековичем 22.12.1987 г.р. переехал из России в Казахстан, ...
ТолығырақЖауаптар
Вопрос входит к компетенции МИИР РК
Нұрымбетов Б.Б. 25.11.2020, 10:53Здравствуйте! Руководство и сопровождение жилищных отношений относится к компетенции Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В этой связи Ваше обращение направлено для рассмотрение на блог министра данного государственного органа.
Нұрымбетов Б.Б. 25.11.2020, 10:53Мурзинцева Ольга
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 415
- № 653800
На сайте Сената РК размещен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других об ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Мурзинцева Ольга! Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) удерживаются со всех видов доходов. С оставшейся суммы дохода осуществляется исчисление и уплата ИПН и социальных отчислений. Вместе с тем, по вопросу уплаты индивидуального подоходного налога рекомендуем обратиться в министерства национальной экономики и финансов, как уполномоченным государственным органам, формирующим и реализующим налоговую политику. По вопросу ОСМС - в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
Нұрымбетов Б.Б. 30.11.2020, 11:48Алмуратов Турар
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 467
- № 653796
Уважаемый Биржан Бидайбекулы, Я являюсь работающим гражданином, соответственно у меня имеются накопления в «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ) в виде обязательных пенсионных взносов (ОПВ) и обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ). В случае если я восполь ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Алмуратов Турар! Обязательные пенсионные взносы, удерживаемые от ежемесячного дохода работника и накапливающиеся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, – это строго целевые деньги, назначение которых заключается в обеспечении старости каждого вкладчика. Пунктом 1 статьи 31 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» определены лица, имеющие пенсионные накопления в едином накопительном пенсионном фонде, которые имеют право на пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов. Вместе с тем, на сегодняшний день проработан вопрос по использованию части пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий, оплату дорогостоящего лечения или передачу в управление частным финансовым компаниям. Таким правом смогут воспользоваться: работающие граждане, в пределах имеющейся суммы пенсионных накоплений, превышающей «порог достаточности» в соответствующем возрасте (сумма пенсионных накоплений, достаточная для обеспечения пенсионных выплат на уровне не ниже минимальной пенсии после достижения пенсионного возраста, с учетом будущего трудового периода и систематической уплаты пенсионных взносов); лица, заключившие договора пенсионного аннуитета со страховыми компаниями, обеспечивающие им пожизненные аннуитетные выплаты в размере не ниже минимального размера пенсии - в пределах оставшейся в ЕНПФ суммы пенсионных накоплений; состоявшиеся пенсионеры (включая пенсионеров из числа силовых структур) – в пределах не более 50% оставшейся суммы пенсионных накоплений в ЕНПФ. При условии, что совокупный размер их пенсии (включая пенсию по возрасту или выслуге лет, базовую пенсию и выплаты из пенсионных накоплений) обеспечивает замещение утраченного дохода на уровне, соответствующем международным стандартам (не менее 40%). Таким образом, при расчете порога минимальной достаточности, будут учитываться и сумма пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, и обязательных профессиональных взносов и сумма инвестиционного дохода. По поручению Главы государства до конца текущего года будут приняты все необходимые законодательные поправки.
Нұрымбетов Б.Б. 27.11.2020, 03:01Накысбеков Дархан
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 495
- № 653772
Құрметті Нұржан Бидайбекұлы, менің Сізге сұрағым, мектеп директоры кезекті еңбек демалысына шыққан кезде, яғни 56 күнтізбелік еңбек демалысы уақытында, оның орнында мектеп директорының уақытша қызметін атқарушы азаматқа, яғни,( мектеп директорының орынбасары, завуч) өзінің жалақы ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Накысбеков Дархан! Мемлекеттік мекемелер мен қазыналық кәсіпорындардың қызметкерлеріне еңбекақы төлеу «Азаматтық қызметшілерге, мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен ұсталатын ұйымдардың қызметкерлеріне, қазыналық кәсіпорындардың қызметкерлеріне еңбекақы төлеу жүйесі туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 31 желтоқсандағы № 1193 қаулысы (бұдан әрі – Қаулы) негізінде жүзеге асырылады. Қаулыға 18-қосымшаның 6-тармағына сәйкес мемлекеттік мекемелердің және қазыналық кәсіпорындардың қызметкерлеріне уақытша болмаған қызметкердің міндеттерін орындағаны үшін қосымша ақы белгіленген. Уақытша болмаған жұмыскердің міндеттерін атқарғаны (алмастырғаны) үшін берілетін қосымша ақының мөлшерін жұмыс беруші орындалатын жұмыс көлемін негізге ала отырып, жұмыскермен келісім бойынша белгілейді. Бұл ретте, егер уақытша болмаған жұмыскерді алмастыру алмастыратын жұмыскердің лауазымдық міндеттеріне кіретін болса, уақытша болмаған жұмыскердің міндеттерін атқарғаны (алмастырғаны) үшін жұмыскерлерге қосымша ақы төлеу жүргізілмейді. Сонымен бірге білім саласында уәкілетті орган ҚР Білім және ғылым министрлігі екенін ескере отырып, қосымша сұрақтарыңыз бойынша аталған мемлекеттік органға жүгінуіңізді ұсынамыз.
Нұрымбетов Б.Б. 09.12.2020, 03:45Кенесов Бекжан
- Нұрымбетов Б.Б.
- 24.11.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 360
- № 653767
Мен Кенесов Бекжан Кубжанович БҚО Сырым ауданы Жымпиты ауылы тұрғынымын. Мен былтыр жастар практикасы бойынша 2019 жылдың 25 шілдесінде жұмысқа орналастым.Практика 6 ай уақыт мерзімінде болатын. Бірақ 2019 жылдың 12 казанында әскери қызметке шақырылуыма байланысты практика тоқтат ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Бекжан! Жастар практикасы техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі, жоғары, жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының түлектері қатарындағы, алдыңғы үш жыл ішінде оқуын аяқтаған және жиырма тоғыз жасқа толмаған жұмыссыздар алған кәсібі (мамандығы) бойынша бастапқы жұмыс тәжірибесін жинақтау мақсатында жүзеге асыратын еңбек қызметінің түрі. Нәтижелі жұмыспен қамтуды және жаппай кәсіпкерлікті дамытудың 2017-2021 жылдарға арналған «Еңбек» мемлекеттік бағдарламасының шарттарына сәйкес жастар практикасының ұзақтығы 6 айдан аспайды. Яғни, жұмыссыз бен жастар практикасына қатысушы арасында жасалатын еңбек келісімшарты 6 айдан аз мерзімге жасалуы мүмкін. Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрінің 2016 жылғы 14 маусымдағы № 516 бұйрығымен бекітілген Жастар практикасын ұйымдастыру және қаржыландыру қағидаларында жеке бас себептеріне байланысты жастар практикасына қатысуды тоқтатқан азаматтардың жастар практикасын жалғастыру туралы нормалар көзделмеген. «Еңбек нарығы» ААЖ-дан алынған деректерге сәйкес Сіз 2019 жылғы 25 шілдеден 14 қазанға дейін «Азаматтарға арналған үкімет» коммерциялық емес акционерлік қоғамының Батыс Қазақстан облысындағы филиалында жастар практикасынан өткенсіз. Бұл ретте, Сіз бен «Азаматтарға арналған үкімет» коммерциялық емес акционерлік қоғамының Батыс Қазақстан облысындағы филиалы арасында жастар практикасы бойынша жасалған еңбек шарты 2019 жылғы 31 желтоқсанға дейін жарамды болған және еңбек шарты Сіздің бастамаңызбен бұзылған. Сондай-ақ, «Еңбек нарығы» ААЖ-дан алынған деректерге сәйкес Сіз 2019 жылғы 10 желтоқсанда «Ахмадиев» ДК-ға тұрақты жұмысқа тұрғансыз. Жоғарыда баяндалғандарға орай, Сіз жастар практикасына қатысуды жалғастыра алмайтыныңызды хабарлаймыз.
Нұрымбетов Б.Б. 30.11.2020, 11:47Мухатаев Ерлан
- Нұрымбетов Б.Б.
- 29.08.2020
- · Өтініш қабылданды·
- · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
- 694
- № 638568
test ...
ТолығырақЖауаптар
Не требует ответа.
Нұрымбетов Б.Б. 12.09.2020, 09:26Найзабекова Гульзира
- Әбілқасымова М.Е.
- 24.09.2018
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 1906
- № 516340
Прошу разъяснить порядок оплаты командировочных расходов во время пребывания в командировке согласно приказа руководителя государственного учреждения. Например, работник находился в командировке в г. Астана с 07.01. по 17.01.2018 года, при этом выехал к месту командирования 07.01 ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Найзабекова Гульзира! В соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РК работникам, направляемым в командировки, оплачиваются: 1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути; 2) расходы по проезду к месту назначения и обратно; 3) расходы по найму жилого помещения. Вместе с тем, порядок и условия возмещения расходов работникам государственных учреждений Республики Казахстан, направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан определяются на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан», согласно которому днем выезда в командировку считается день отправления поезда, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия указанного транспорта в место постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки. Таким образом, суточные выплачиваются за каждый календарный день нахождения работника в командировке, в том числе за время в пути. Вместе с тем, командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам. В этой связи, полагаем, что при наличии подтверждающих документов на расходы по найму жилого помещения, данные расходы должны быть возмещены. Учитывая, что разработчиком вышеуказанного постановления является Министерство финансов РК, для получения конкретного ответа рекомендуем обратиться в данный государственный орган.
Әбілқасымова М.Е. 03.10.2018, 05:11Серикбаева Гульнар
- Әбілқасымова М.Е.
- 21.09.2018
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 1660
- № 516135
Здравствуйте! Мой брат Махметов Сымбат Аскатович проживает в Карагандинской области в г.Темиртау. Брат устроился на работу в Казахтелеком, чтобы ему получить зарплату,нужно открыть счет. Мой брат не может открыть счет в банке,у него все счета заблокированы, так как просрочил кред ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Гульнар! Вопросы открытия счетов для получения заработной платы не входят в компетенцию Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. В этой связи рекомендуем Вам за разъяснениями обратиться в Национальный банк Республики Казахстан.
Сапарбаев Б.М. 24.04.2019, 05:57Хасенов Муслим
- Әбілқасымова М.Е.
- 21.09.2018
- · Өтініш қабылданды·
- · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
- 1362
- № 516085
Уважаемая Мадина Ерасыловна! Согласно ст.10 Закона Республики Казахстан «О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне», к пострадавшим вследствие ядерных испытаний относятся: - граждане, проживавшие, рабо ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Муслим Ханатович! Рассмотрев Ваше обращение касательно предоставления информации по пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (далее – СИЯП), сообщаем следующее. Официальная статистика по численности граждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне (ведется ли учет и каковы официальные данные) По сведениям Научно-исследовательского института радиационной медицины и экологии при Министерстве здравоохранения Республики Казахстан прогнозное количество граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на СИЯП составляет более 1,4 млн. человек. Бюджетные расходы на социальную защиту граждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне В соответствии с действующим законодательством гражданам, проживавшим и проживающим с 1949 по 1990 годы в зонах, подвергшихся радиационному воздействию при проведении ядерных испытаний, предусмотрена выплата единовременной государственной денежной компенсации (далее – компенсация). Размер компенсации определяется индивидуально в зависимости от зоны, периода проживания и величины месячного расчетного показателя, действующего на день выдачи компенсации. С 1996 по 2018 годы компенсацию получили около 1,1 млн. человек на сумму более 16 млрд. тенге. С чем связаны парадоксы, сложившиеся в связи с тем, что граждане, которые ранее проживали в соответствующих территориях, но вынуждены были покинуть ее и в настоящее время проживают в другой местности, остались вне социальной защиты, и планирует ли Министерство решать эту ситуацию? Как предусмотрено статьей 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее – Закон), население, проживающее на территориях радиационных рисков, определенных Законом, имеет право на дополнительную оплату труда и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Соответственно, размер дополнительной оплаты труда и количество дней оплачиваемых дополнительных отпусков зависит от зоны радиационного риска, где пострадавший гражданин проживает и осуществляет трудовую деятельность. На граждан, выехавших из территорий, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, социальная поддержка, предусмотренная статьей 13 Закона, не распространяется. Следует отметить, что постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан от 29 апреля 2005 года № 3 «О проверке конституционности статьи 13 Закона республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» (далее - Постановление) рассматривался аналогичный вопрос для пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье. Согласно данному Постановлению, определенный в Законе Республики Казахстан от 30 июня 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» объем компенсаций и льгот лицам, покинувшим зону экологического бедствия, является меньшим по сравнению с тем, который предоставляется гражданам, проживающим на данной территории, так как законодатель принимает во внимание отсутствие вредного влияния на них среды пребывания после выезда. Следовательно, дополнительная оплата труда и дополнительный оплачиваемый отпуск осуществляется не за состояние здоровья, а за труд в опасной (вредной) среде обитания человека. С чем связано исключение льгот по исчислению стажа, и планирует ли Министерство вернуть данную льготу? Согласно статье 11 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» граждане, проживавщие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года не менее 5 лет, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» имеют право на назначение пенсионных выплат по возрасту ранее общеустановленного пенсионного возраста: - мужчины по достижении 50 лет; - женщины по достижении 45 лет. Кроме того, в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 13 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» при льготном исчислении трудового стажа для назначения пенсионных выплат по возрасту работа и воинская служба в районах, примыкающих к СИЯП, в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года – в тройном размере, а с 6 июля 1963 года по 1 января 1992 года – в полуторном размере. На основании вышеизложенного сообщаем Вам о том, что льготы по исчислению стажа не подлежали исключению. С какими государствами у Казахстана имеются межгосударственные соглашения по вопросам социальной защиты граждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне? На сегодняшний день межгосударственных соглашений, регулирующих вопросы социальной защиты пострадавших вследствие ядерных испытаний на СИЯП, нет.
Сапарбаев Б.М. 22.04.2019, 06:32