- Блогтар
- Е.Т. Мыңжасаров
Е.Т. Мыңжасаров
ҚР ҚМ Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің төрағасы
УТЕБАЕВА ЖАРКЫН
- Е.Т. Мыңжасаров
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 124
- № 763284
Жалоба Настоящим, я, директор ТОО «ТеплоСтрой-Plus» Утебаева Жаркын Файзуллакызы, довожу до Вашего сведения, о моем участие в конкурсе на поставку книг на портале государственных закупках. Номер объявления 8510141-1 Закуп книг от 11.11.2022 и 8518161-1 Закуп книг. Часть 2 от 14.11.2022. Итоги конкурса вышли 02.12.2022 года. По конкурсу 8518161-1 Закуп книг2 выиграла из 78 лотов 16 лотов на сумму 7637800 тг, по конкурсу 8510141-1 Закуп книг из 80 лотов выиграла 7 лотов. Место поставки; Некоммерческое акционерное общество "Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова" г.Алматы, ТОЛЕ БИ, 94 Книги, которые разыгрывались продавались на открытых интернет магазинах как OZON.RU, Wildberries.ru, Flip.kz. Я принимала все зависящие от меня меры для надлежащего исполнения обязательств и заключила договор с Казахстанской компанией Flip.kz (договор прилагается) на поставку товара в полном объёме (договор прилагается). Однако, столкнулся с некоторыми обстоятельствами, затрудняющими поставку товара. Далее 7.12.2022 года от директора Российского издательство ГЭОТАР- МЕДИА-Нигматулина Булата Искандеровича был звонок с Российского номера +79168770119, который начался с угроз и длился разговор 9 мин 34 сек. Так как этот конкурс лоббировал интересы данного человека, обвинения в мой адрес начались с того, что он настаивал о моем отказе от этой закупки в пользу его компании. Следовательно, они отказываются продать мне именно те книги в лотах которых я признана победителем государственных закупок, обосновывая это тем, что этот конкурс был ИХ, потому что они должны были выиграть по максимальной цене в конкурсе. В этих закупках был использован способ альтернативы в количестве двух компаний, которая одна их них подает максимальные цены, чтобы конкурс состоялся. Были угрозы, о включении моей компании в Реестр недобросовестных участников закупок. После этого мне позвонили с Flip.kz сказали, что договор расторгнут в одностороннем порядке без оснований, отметив что ГЭОТАР-МЕДИА отказываются продавать именно моей компаний. Хочу отметить, что эти книги до сих пор продают на сайтах Flip.kz, но отказываются продавать именно мне. Через несколько дней, в целях решения возникшей проблемы я сама позвонила и записала наш разговор (запись прилагается). Я предложила, чтобы они стали субподрядчиками, чтоб моя компания не вошла в список Реестр недобросовестных участников закупок. Но, так как компании представляющие интересы ГЭОТАР-МЕДИА, должны были выиграть по максимальной цене, сказали, что согласятся только по цене который разыгрывался тендер. Также хочу отметить тот факт, что книги на сайтах продаются на 50-60% ниже и написано максимально сколько штук можно заказать. В конкурсе я скинула 30% от общей суммы и должна была иметь 20% прибыли. Если учитывая т и от факт что Flip.kz тоже имеет прибыль от продажи книг, тогда как конкурс прошел камеральный контор по завышенной цене. Учитывая сложившуюся ситуацию, прошу Вас принять меры по признанию данного закупа не законным и отклонить его. ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР (ГЕОТАР МЕДИА-ГМ, ТЕПЛОСТРРОЙ-PLUS- Т) -Т: Ало, Здравствуйте, это ТеплоСтрой-Plus. Второй конкурс вышел, опять Мы выиграли. -ГМ: Молодцы -Т: У нас теперь проблема, Вы же все равно не будете продавать книг нам, ВЫ же сказали что это ВАШ тендер. -ГМ: Вы скинули очень высокую цену, на 20 процентов -Т: Нет , на 30 процентов мы скинули, Мы все цены смотрели через сайт Flip.kz, нам нормально было, из за этого участвовали в этом конкурсе. НО Flip.kz нам обещали, что эти книги есть и поставят нам -ГМ: Пускай Вам поставят -Т: Они уже отказываются, потому что ВЫ уже сверху.. ГМ: Уродам , этим сказал и предупреждал своим, все книги, которые идут с тендера не будут продаваться. Сейчас «выежу» своим сотрудникам, что не предупредили . В Казахстан ни одной книги оптовым объёме НЕ ПРОДАЮТСЯ. -Т: У меня только 5-10 штук. Давайте продадите нам. -ГМ: Пожалуйста, пошли нахрен. Поймите меня, у меня огромные убытки. Я протоптал дорогу, мои сотрудники протоптали дороги в УНИВЕРСИТЕТЫ, возились с этим делом, с одним Ректором, то другим. -Т: Почему, тогда они из одного источника не разыгрывают? ГМ: Запрещено сегодня, У Вас запрещено. Закон приняли. Запретили из одного источника, чтоб из одного источника, он должен положить свой «порт билет» как старые добрые времена. А они бояться. -Т: Вот, мы тоже новички, не знали, хотели подзаработать хотя б немножко. -ГМ: ВЫ ничего не получите, ВЫ выиграли на 14-15 миллионов тенге. 7 млн. -30 процентов, 2 млн долой, делим на 7, 300000 рублей. Мне таких цен, чтоб раскидываться.. ВЫ скинули на 30 процентов. Т: Ваши Фирмы , ГРОТЭС, ГЕОТАР-НС скинули тоже на 25 процентов, у нас разница 10 процентов только. ГМ: Это если так, я посмотрю, ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ СКИДЫВАТЬ ЦЕНУ. Я ДАЛ ЗАДАНИЕ, НИЧЕГО НЕ СКИДЫВАТЬ. Я позвоню своим сотрудникам, они не должны ничего скидывать. ВСЕ там эти компании ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫИГРАТЬ по цене первого шага. Если она не выиграет, значит ВСЕ.. ВЫ играли еще по АСТАНЕ? Т: НЕТ, только по АЛМАТЕ. ГМ: Там, в Алматы 6-7 лотов все сгорят . ПОКА ЛЮДИ НЕ ПОЙМУТ, ЧТО ГЭОТАРСКИЕ книги ЛЕЗТЬ НЕЛЬЗЯ. ЗАПРЕЩЕНО! Пройдет несколько раз. Да, мы деньги не получим, но МЫ НЕ ДАДИМ ОДНОГО «юаня. Я должен кормить своих сотрудников, у меня денег нет. Несчастный этот тендер, сраный. ВСЕ! Т: Поговорите со своими сотрудниками, я передам все мои тендера, как Субподрядчик. ГМ: Что передадите, дайте те самые деньги, КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫИГРАТЬ, ВСЕ ПЕРЕБИЛИ!!!! Медицинские книги, особый товар. Одно и то же издание... ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! По вашему обращения направленно поручение в ДВГА по г. Алматы 23.01.23г. №-КВ/-8-БП . О результатах и принятом решении вам будет сообщено Департаментом дополнительно.
Е.Т. Мыңжасаров 26.01.2023, 11:37Добрый день! Направляем ответ Департамента внутреннего государственного аудита по городу Алматы КВГА МФ РК . Департамент, рассмотрев Ваше заявление от 18.01.2023 года №ЖТ-У-11 (вх: по Е-отиниш №ЖТ-2023-00069187 от 18.01.2023 года, №ЗТ-2023-00069567 от 17.01.2023 года), в отношении НАО «Казахский национальный университет им.С.Д.Асфендиярова», по вопросу договорных обязательств сообщает следующее. В ходе предварительного изучения установлено, что между Вами и НАО «Казахский национальный университет им.С.Д.Асфендиярова» заключены договора о государственных закупках работ от 27.12.2022 года №221278 "поставка книг" на сумму 5 742 460 тенге; договор от 27.12.2022 года №221267 "поставка книг" на сумму 7 637 800 тенге, при выполнении которых между сторонами возникли разногласия. Компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту ограничена ст.14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту осуществляет аудит соответствия использования средств республиканского и местных бюджетов. В соответствии с п.7.1 вышеуказанных Договоров, предъявлены следующие требования, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего договора все споры и разногласия разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Согласно пп.1) ст.7 ГК РК гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством. В соответствии с ст.9 ГК РК защита гражданских прав осуществляется судом и обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное. В соответствии с ч.1 ст.25 ГПК РК, приоритет судебной подведомственности при объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду, а другие - несудебным органам, все требования подлежат рассмотрению в суде. В этой связи, защита прав по исполнению договорных обязательств между Вами и НАО «Казахский национальный университет им.С.Д.Асфендиярова» подлежит рассмотрению и разрешению в судебном порядке. В случае несогласия с ответом, вы вправе обжаловать решение, принятого по результатам вашего обращения, в установленном законодательством порядке.
Е.Т. Мыңжасаров 06.02.2023, 11:13Ахметова Ардак
- Е.Т. Мыңжасаров
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 96
- № 763162
Сәлеметсізбе. Мен Ахметова Ардак Жамбулбековна 02.09.2017 жылдан бастап Қаражал қалалық №10 мектебінде химия пәнінің мұғалімі болып жұмысқа тұрдым. 29.10.2021 жылы мен бала күтімінде отырған 1669 тенге аударды, Сонымен қатар 09.12.2022 жылы маусым айына 4469 тенге сонымен қатар 29.12.2022 жылы 8938 тенге пенсиялық төлем түскен. Аталған уақытта мен бала күтімі демалысында отырдым.8938 тенге аударған.Мен қазіргі таңда атаулы әлеуметтік көмек алушымын. Қазіргі таңда менің жәрдемақы мөлшерім 89380 тенге ге кеміген. Осы жағдайға кім жауап береді. Заң бұзушылыққа орын берген мектеп директорын, есепшесіні жауапкершілікке тартуыңызды сұраймын. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті, Ахметова Ардак! Қазақстан Республикасының Әкімшілік рәсімдік – процестік кодексінің (бұдан әрі - Кодекс) 64-бабының 6-тармағында көрсетілген Сіздің құқығыңызды жүзеге асыру мақсатында (өтініш Кодексте белгіленген талаптарға сәйкес келмеген жағдайда, әкімшілік орган, лауазымды тұлға өтініш берушіге өтініштің қандай талаптарға сәйкес келмейтінін көрсетеді, әкімшілік құқық бұзушылықты талаптарға сәйкес келтіру үшін қолайлы мерзімді көрсетеді) Сізге Комитетпен 2023 жылдың 13 қантарында шығ.№КВГА/130-Вн хатымен өтініштегі дәлелдерді сәйкес келтіру туралы сұраныс жолданды. Алайда, Сіздің тарапыңыздан өтініштегі дәлелдер көрсетілген мерзім ішінде белгіленген талаптарға сәйкес келтірілмеді, сондықтан Кодекстің 64-бабының 7-тармағын басшылыққа ала отырып, аталған өтінішті қайтарады. Бір мезгілде, өтініш берушіге мәлімет үшін хабарланады және шағымды қарайтын органның шешімімен келіспеген жағдайда Кодекстің 100-бабының 6 тармағына сәйкес әкімшілік рәсімге қатысушы шағымды қарайтын басқа органға немесе сотқа әкімшілік актіге, әкімшілік әрекетке (әрекетсіздікке) шағым жасауға құқылы болатынын түсіндіріледі.
Е.Т. Мыңжасаров 26.01.2023, 10:58Накипов Кайрат
- Е.Т. Мыңжасаров
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 181
- № 763112
Уважаемый, Ержан Мынжасаров ! Согласно пп.36 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг у лица, определенного законами Республики Казахстан. Согласно п.13-3) Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года №245 «Об автомобильных дорогах» Национальный центр качества дорожных активов – юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, на которое возложены функции по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, управлению дорожными активами, организации мобилизационной подготовки на автомобильных дорогах международного и республиканского значения, а также проведению ведомственной экспертизы технической документации на средний ремонт автомобильных дорог общего пользования, внедрению новых технологий и сопровождению опытных участков. Также согласно пп.5-2) п.1 ст.13 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года №245 «Об автомобильных дорогах» к компетенции областных представительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся финансирование работ и услуг Национального центра качества дорожных активов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Между тем, согласно п. 474 Правил осуществления государственных закупок государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 6), 7), 16), 27), 29), 30), 33), 36), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале. В этой связи, на веб-портале государственных закупок по вышеперечисленным основаниям осуществления государственных закупок установлен форматно-логический контроль, не позволяющий заказчиком заключать договора в случаях, не предусмотренных п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках». РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» (БИН 190540022580) и его филиалы размещены в списке поставщиков, с которыми заказчики вправе заключать договор из одного источника по пп.36 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках». Вопрос: 1) Считается ли нарушением закона заключение договора с РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов» и его филиалами из одного источника по пп.36 п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый, Накипов Кайрат! направляем ответ ДЗГЗ
Е.Т. Мыңжасаров 26.01.2023, 11:05НАРБЕКОВА БАЯН
- Е.Т. Мыңжасаров
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 128
- № 762927
Просим вас ответить на вопрос касательно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598. Согласно Правилам по критерию «Наличие документа о добровольной сертификации товаров для отечественного товаропроизводителя», выставляется 3 балла. Для получения баллов по данному критерию необходимо иметь: согласно разъяснению прошлого Председателя Комитета по охране прав детей МО РК Имангалиева Е.Н.- «потенциальный поставщик подтверждает наличие сертификата на товар, являющийся предметом конкурса, полученный по инициативе потенциального поставщика товаров и статус отечественного производителя», то есть, понимаем добровольный сертификат (сертификат соответствия) и Сертификат о происхождении товара формы CT-KZ, в связи с чем для получения 3 баллов по данному критерию необходимо иметь 2 сертификата. На данный момент заказчики выставляют 3 балла по данному критерию при отсутствии сертификата соответствия (добровольная сертификация) и наличии только одного сертификата CT-KZ, которые выданы на партию товара, и они не соответствуют количеству товара, указанного в конкурсе, например, потенциальный поставщик указывает в сертификате CT-KZ молоко – 500 литров, когда в конкурсе указано молоко – 22000 литров, в связи с чем считаем, что данные сертификаты не соответствуют конкурсу, согласно количеству товара, указанного в нём. Вопрос: 1. Какие необходимо иметь сертификаты для получения баллов по данному критерию? 2. Должно ли количество товара быть больше или совпадать с количеством указанного в конкурсе, в сертификате CT-KZ, или сертификат CT-KZ должен быть выдан на серийное производство? ... ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Правила организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598, в соответствии с подпунктом 2-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее – Закон), официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В этой связи, в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 7 и пункта 3 статьи 60 Закона, по вопросам касательно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года No 598, Вам следует обратиться в уполномоченный орган в области образования – Министерство просвещения Республики Казахстан. В соответствии с ч. 1 ст. 91 «Административно процедурно- процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года №350-VI, Вы вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.
Е.Т. Мыңжасаров 26.01.2023, 11:03ЖЕКСЕМБИЕВА АЯЖАН
- Е.Т. Мыңжасаров
- 04.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 140
- № 762790
ТОО «РЦСЭЗМЗ» Администрация Президента РК Сенат Парламента РК Открытое письмо Мажилис Парламента РК Канцелярия Премьер-Министра РК Министру финансов РК Председателю Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК +77072101021, +77770101021 Согласно Протокола совещания по выработке единых позиций по вопросам соблюдения законодательства о государственных закупках РК №005-КВГА/1785-вн от 10.06.2022г., с участием Вице-министра финансов РК Кенбеил Д.М., Председателя КВГА Мынжасарова Е.Т. и др. в п.1.1 было принято решение: «За осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора, предусмотренных п.3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), без применения норм статьи 41 Закона, административные меры, предусмотренные частью 11 статьи 207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» не применять». А также Вашего разъяснения, что: - «Согласно пп.1) п.3 ст. 18 Закона «Проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев: письменного обращения либо обращения, поступившего по общедоступным информационным системам и соответствующего требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии (аукционной комиссии), экспертной комиссии, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьями 47 и 48 настоящего Закона». - Согласно п.1 ст.47 Закона «Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика». Однако, несмотря на все Ваши бестолковые указания, разъяснения, круглые столы, протокола и т.д. Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области был составлен протокол в отношении Ашимкуловой М.М. (руководитель ясли-сад «Бобек») по жалобе Туганбаева Б.Т. (который не является потенциальным поставщиком). Комитетом же данный инцидент беззакония был проигнорирован. Учитывая Вашу практику составления протокола по жалобам (даже если заявитель не является потенциальным поставщиком), прошу Вас составить протокола (или проконтролировать, чтобы были составлены протокола) в отношении всех организаций с которыми ТОО "KAZ INTAKE&SERVICE" (БИН 220140029155) и ТОО "Квалификационная Комиссия "ПБ и ТБ" (БИН 220440016481) заключали договора по п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» (см. приложение). ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Направляем ответ
Е.Т. Мыңжасаров 12.01.2023, 06:00Зырянов Николай
- Е.Т. Мыңжасаров
- 30.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 77
- № 762665/1
28.12.2022г. по ПЭП я получил предварительный ответ,с которым категорически не согласен по многим основаниям.Работники ДВГА лукавят,написав 4-5-6-ти местные номера.При том на территории 2 корпуса имеются 2-х и 3-х местные номера,кроме того имеется КОТТЕДЖ(для ПАЦИЕНТОВ!),но в нем по моему мнению проживает замдиректора Давлетбаева А.К. с многочисленными детьми,вместо размещения в этих НЕСКОЛЬКИХ! палатах пациентов! Этот юридический факт отражен на официальном сайте ГУ ГКП на ПХВ РЦР Бурабай-1-6-ти местные номера.На сухом юридическом языке это квалифиуируется как обман потребителей.Кроме того,эти деяния подпадают еще и под статью недобросовестная реклама,также предусмотрены санкции за эти деяния по законодательству РК. Работники ДВГА непонятно с какой целью указывают,что я находился В Центре с 14.01.2022г.по 28.01ю2022г. и с 25.08.22г. по 08.09.22г.Об этом вопрос не ставился,да и не это важно.Вопрос остается открытым:на каком основании замдиректора Давлетбаева А.К.своим личным распоряжением(не основанным на законе!) вправе отказать мне за денежные средства прбывать в ГУ.Даже из самого названия усматривается,что данное ГУ,кстати ЕДИНСТВЕННОЕ!как они себя позиционируют на офиц.сайте оказывает услуги за ден.средства,а не только по путевкам!Почему неправомерно,необоснованно,да еще и всего-лишь личным распоряжением !устным замдиректора Давлетбаева А,К.,не основываясь на Законе РК отказала мне в пребывании в ГУ?Почему я должен вновь терять время и средства,обращаться к менеджеру Абдрахманову Д. и другим,по личной прихоти Давлетбаевой,не давшей ссылку ни на один закон!РК и не основываясь ни на одном правовом акте! Прошу принять меры.В случае неполучения мною ответа по существу и исчерпывающего буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции ,Президенту РК и в ГААГУ(международный орган по правам человека).Никакого заслушивания,предусмотренного Законодательными актами РК! НЕ БЫЛО.А работники ГУ ДВГА Акмолинской области лукавят-якобы провели?!? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! В ходе рассмотрения обращения установлено, что в адрес Департамента посредством системы Е-Өтініш поступило обращение от Зырянова Н.В., по вопросу предоставления койко-место для реабилитационного лечения на платной основе в РГП на ПХВ «Республиканский центр реабилитации «Бурабай» МЗ РК (далее – Центр). Далее, Департаментом был направлен запрос в адрес Центра, о предоставлении информации с подтверждающими документами по вопросам изложенным в обращении и согласно предоставленному ответу в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, Департаментом направлено проедварительное решение посредством Е-otinish.kz (извещение о заслушивании было направлено на сотовый номер +7 771 244 6573), и по истечению двух рабочих дней, дан окончательный ответ, в связи с отсутствием замечаний к предварительному решению. Таким образом, нарушений Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан при рассмотрении обращения по вопросам, не входящих в компетенцию Департамента, не установлено. Также следует отметить, что компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту определена статьей 14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон). Так, уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту проводит ежегодный аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений (в том числе консолидированной финансовой отчетности), за исключением Национального Банка Республики Казахстан, на основе системы управления рисками, осуществляет аудит соответствия использования средств республиканского и местных бюджетов, кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, государственном имуществе, бухгалтерском учете и финансовой отчетности, аудиторской деятельности на основе системы управления рисками. С учетом вышеизложенного, принятие мер по вопросам, изложенных в обращении, в соответствии с законодательством о государственном аудите и финансовом контроле не предусмотрено. Вместе с тем, сообщается для сведения и разъясняется, что согласно пункту 6 статьи 100 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, в случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.
Е.Т. Мыңжасаров 12.01.2023, 05:44Зырянов Николай
- Е.Т. Мыңжасаров
- 29.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 75
- № 762666
28.12.2022г. по ПЭП я получил предварительный ответ,с которым категорически не согласен по многим основаниям.Работники ДВГА лукавят,написав 4-5-6-ти местные номера.При том на территории 2 корпуса имеются 2-х и 3-х местные номера,кроме того имеется КОТТЕДЖ(для ПАЦИЕНТОВ!),но в нем по моему мнению проживает замдиректора Давлетбаева А.К. с многочисленными детьми,вместо размещения в этих НЕСКОЛЬКИХ! палатах пациентов! Этот юридический факт отражен на официальном сайте ГУ ГКП на ПХВ РЦР Бурабай-1-6-ти местные номера.На сухом юридическом языке это квалифиуируется как обман потребителей.Кроме того,эти деяния подпадают еще и под статью недобросовестная реклама,также предусмотрены санкции за эти деяния по законодательству РК. Работники ДВГА непонятно с какой целью указывают,что я находился В Центре с 14.01.2022г.по 28.01ю2022г. и с 25.08.22г. по 08.09.22г.Об этом вопрос не ставился,да и не это важно.Вопрос остается открытым:на каком основании замдиректора Давлетбаева А.К.своим личным распоряжением(не основанным на законе!) вправе отказать мне за денежные средства прбывать в ГУ.Даже из самого названия усматривается,что данное ГУ,кстати ЕДИНСТВЕННОЕ!как они себя позиционируют на офиц.сайте оказывает услуги за ден.средства,а не только по путевкам!Почему неправомерно,необоснованно,да еще и всего-лишь личным распоряжением !устным замдиректора Давлетбаева А,К.,не основываясь на Законе РК отказала мне в пребывании в ГУ?Почему я должен вновь терять время и средства,обращаться к менеджеру Абдрахманову Д. и другим,по личной прихоти Давлетбаевой,не давшей ссылку ни на один закон!РК и не основываясь ни на одном правовом акте! Прошу принять меры.В случае неполучения мною ответа по существу и исчерпывающего буду вынужден обратиться в вышестоящие инстанции ,Президенту РК и в ГААГУ(международный орган по правам человека).Никакого заслушивания,предусмотренного Законодательными актами РК! НЕ БЫЛО.А работники ГУ ДВГА Акмолинской области лукавят-якобы провели?!? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день, Зырянов Николай! В ходе рассмотрения обращения установлено, что в адрес Департамента посредством системы Е-Өтініш поступило обращение от Зырянова Н.В., по вопросу предоставления койко-место для реабилитационного лечения на платной основе в РГП на ПХВ «Республиканский центр реабилитации «Бурабай» МЗ РК (далее – Центр). Далее, Департаментом был направлен запрос в адрес Центра, о предоставлении информации с подтверждающими документами по вопросам изложенным в обращении и согласно предоставленному ответу в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, Департаментом направлено проедварительное решение посредством Е-otinish.kz (извещение о заслушивании было направлено на сотовый номер +7 771 244 6573), и по истечению двух рабочих дней, дан окончательный ответ, в связи с отсутствием замечаний к предварительному решению. Таким образом, нарушений Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан при рассмотрении обращения по вопросам, не входящих в компетенцию Департамента, не установлено. Также следует отметить, что компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту определена статьей 14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон). Так, уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту проводит ежегодный аудит финансовой отчетности администраторов бюджетных программ и государственных учреждений (в том числе консолидированной финансовой отчетности), за исключением Национального Банка Республики Казахстан, на основе системы управления рисками, осуществляет аудит соответствия использования средств республиканского и местных бюджетов, кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, государственном имуществе, бухгалтерском учете и финансовой отчетности, аудиторской деятельности на основе системы управления рисками. С учетом вышеизложенного, принятие мер по вопросам, изложенных в обращении, в соответствии с законодательством о государственном аудите и финансовом контроле не предусмотрено. Вместе с тем, сообщается для сведения и разъясняется, что согласно пункту 6 статьи 100 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, в случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.
Е.Т. Мыңжасаров 12.01.2023, 05:43Дайрабек Тәжеухан
- Е.Т. Мыңжасаров
- 28.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 80
- № 762344/1
Арыз Мен Дайрабек Гүлзара, күміс алқа иегері, Шымкент қаласының қалалық емханасында тіркеуде тұрамын. №1 қалалық фосфор ауруханасына порталға стационарға жатуға дәрігер қоймақшы болғанда, аурухананың порталға жауапты дәрігер рұқсат бермеді. Ондай диагноздармен қабылдамаймыз, бізге басшылық рұқсат бермейді, айыппұл салады деді. Ол ауруханада екі жыл бұрын гастро-бауыр бөлімшесінде осы диагноздармен жатқан болатынмын. №1 ауруханасының жаңа басшылығы келгелі, оларға бюджеттен қаражат бөлінсе де, стационарды ем қабылдайтын аурулардың тізімін қысқартып тастады. Басшылықтың ойынша, ем алушылар ауруы асқынған жағдайда ғана аурухана жатқыза алады екен. Сонда мемлекет тарапынан, бөлініп жатқан қаражат құпия болмаса, қайда кетіп жатыр? Халық айлығынан медициналық сақтандыруға аударып жатқан қаражат қайда жұмсалып жатыр? Бұл жағдайда қалалық денсаулық басқармасы біліп отырса да, көз жұмарлық танытып отыр. Қадағалаушы органдар, медициналық көмектің сапасын қадағалау басқармасының жұмысы неге сапасыз? Тұтынып жатқан дәрі дәрмектің көбісінің кері әсері көп, сапасы төмен. Халықтың денсаулығына жауап беретін емхана, аурухана, Денсаулық, Қаржы, Медицналық көмектің сапасын қадағалайтын басармалар, қалалық әкімшілік те халықтың үстінен айлық алып отыр. Үкімет оларға қыруар қаржы бөліп отыр. Жұмыс істемейтін басқармалар, шенеуніктер халыққа керек емес. Көрші Өзбекстан мемлекеті сияқты, шенеуніктердің санын қысқарту керек. Жоғарыда айтылған фактіге байланысты, Шымкент қаласының барлық ауруханаларға тексеру жүргізуін сұраймын. Осыған жауапты басшылық қызметінен босатылсын, халықтың шамына тие бермесін. ...
ТолығырақЖауаптар
Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Ішкі мемлекеттік аудит комитеті (бұдан әрі - Комитет) Комитет төрағасының блогына келіп түскен Г. Дайрабектің өтінішін (кіріс 05.01.2023 жылғы №1-БП) Қазақстан Республикасының әкімшілік рәсімдік-процестік Кодексінің (бұдан әрі – Кодекс) 65-бабы 1-тармағына сәйкес, құзіреттілігі бойынша қарап және өтініш иесіне жауап беру үшін жолданады. Үшінші мекен-жайға мәлімет үшін және арыз иесіне Комитет тарапынан қабылданған шешіммен келісіпеген жағадайда, Кодекстің 100 бабының 6 тармағына сәйкес, әкімшілік рәсімге қатысушы шағымды қарайтын басқа органға немесе сотқа әкімшілік актіге, әкімшілік әрекетке (әрекетсіздікке) шағым жасауға құқылы екендігіңізді назарыңызға саламыз.
Е.Т. Мыңжасаров 12.01.2023, 05:46ЖЕКСЕМБИЕВА АЯЖАН
- Е.Т. Мыңжасаров
- 21.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 106
- № 762141
Администрация Президента РК Сенат Парламента РК Открытое письмо Мажилис Парламента РК Канцелярия Премьер-Министра РК Министру финансов РК Председателю Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК +77072101021, +77770101021 Согласно Протокола совещания по выработке единых позиций по вопросам соблюдения законодательства о государственных закупках РК №005-КВГА/1785-вн от 10.06.2022г., с участием Вице-министра финансов РК Кенбеил Д.М., Председателя КВГА Мынжасарова Е.Т. и др. в п.1.1 было принято решение: «За осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора, предусмотренных п.3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), без применения норм статьи 41 Закона, административные меры, предусмотренные частью 11 статьи 207 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» не применять». А также Вашего разъяснения, что: - «Согласно пп.1) п.3 ст. 18 Закона «Проверки осуществляются уполномоченным органом при наступлении одного из следующих случаев: письменного обращения либо обращения, поступившего по общедоступным информационным системам и соответствующего требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок либо конкурсной комиссии (аукционной комиссии), экспертной комиссии, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьями 47 и 48 настоящего Закона». - Согласно п.1 ст.47 Закона «Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика». Однако, несмотря на все Ваши бестолковые указания, разъяснения, круглые столы, протокола и т.д. Департаментом внутреннего государственного аудита по Карагандинской области был составлен протокол в отношении Ашимкуловой М.М. (руководитель ясли-сад «Бобек») по жалобе Туганбаева Б.Т. (который не является потенциальным поставщиком). Комитетом же данный инцидент беззакония был проигнорирован. Учитывая Вашу практику составления протокола по жалобам (даже если заявитель не является потенциальным поставщиком), прошу Вас составить протокола (или проконтролировать, чтобы были составлены протокола) в отношении всех организаций с которыми ТОО "KAZ INTAKE&SERVICE" (БИН 220140029155) и ТОО "Квалификационная Комиссия "ПБ и ТБ" (БИН 220440016481) заключали договора по п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» (см. приложение). ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Направляем вам ответ на ваше обращение.
Е.Т. Мыңжасаров 12.01.2023, 05:57Молжигитова Шайнур
- Е.Т. Мыңжасаров
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 102
- № 762106
Между ИП "Молжигитова" (далее-Поставщик) и Коммунальное государственное учреждение комплекс "Начальная школа - детский сад № 31" отдела развития человеческого потенциала города Туркестан управления развития человеческого потенциала Туркестанской области (далее- Заказчик) заключили Договор № 83 от 10.12.2022 г., «Средство моющее для чистки ванн и раковин, Порошок Comet лимон 475 г». Общая сумма договора 36000 тг (тридцать шесть тысяч тенге ноль тиын) тенге. 14.12.2022 г заключили Дополнительное соглашение к договору о государственных закупках товаров № 89. Общая сумма договора 23760 тг (двадцать три тысячи семьсот шестьдесят тенге ноль тиын) тенге. Я поставил товар заказчику «средство моющее для чистки ванн и раковин порошок Barf лимон 475 г», производства Иран, заказчик не принял мой товар. Требует поставить товар по тех спецификацию. В тех спецификаций написано фирменные название Comet лимон 475 г. Об утверждении Правил осуществления государственных закупок. Глава 15. Глава 15. Порядок осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений. Параграф 2. Извещение о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, п.п 364. В размещаемой информации, предусмотренной пунктом 363 настоящих Правил, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок. По закону фирменные наименование не допускается. На основании вышеизложенного, прошу Вас, дать мне правильный ответ. Имеется нарушение от заказчика. Поставщик обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по договору. Я гражданинка Республики Казахстана. Имеющий инвалидности 2 группы. Прошу Вас решить сферах закона. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая, Молжигитова Шайнур! Компетенция уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту определена статьей 14 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле». При этом, обязательства по заключенному договору и его невыполнению одной из сторон регулируются в порядке гражданского судопроизводства. Статьей 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК) установлено, что защита гражданских прав осуществляется судом, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами. При надлежащем исполнении договорных обязательств поставщиком, заказчик обязан принять товар и оплатить за него. В случае невыполнения обязательств по договору заказчиком, поставщик вправе обратиться за защитой своих гражданских прав в суд. Учитывая, что возникшие разногласия носят характер гражданско–правовых отношений, защиту своих гражданских прав необходимо осуществлять в порядке гражданского судопроизводства, в соответствии со статьей 9 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. В этой связи, рассмотрение доводов, указанных в обращении ИП «Молжигитова», не входит в компетенцию Комитета. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Административно процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI, в случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу, или в суд.
Е.Т. Мыңжасаров 26.01.2023, 11:30