• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Е.Т. Мыңжасаров
Е.Т. Мыңжасаров

ҚР ҚМ Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер
АХАНОВ САЯХАТ
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 18.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Қаржы ·
  • 15
  • № 739914

Руководителю РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Костанайской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» ЖАЛОБА 29 апреля 2022 года государственное предприятие «Костанайское межрайонное дорожно-эксплуатационное предприятие» Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорогакиматаКостанайской области объявила государственные закупки услуг способом запроса ценовых предложений на химическую обработкапротив сорной растительности. 14 мая 2022 год прошел тендер по закупкам № 7531037-ЗЦП1, в котором признан победителем по лоту № 52733516-ЗЦП1 ИП «QAZAQSERVICE». Просим Вас пересмотреть итоги по электронным государственным закупкам услуг № 7531037-1Химическая обработка против сорной растительности – по лоту № 52733516-ЗЦП1 так как: В соответствии ст.4 Закона Республики Казахстан от 11 февраля 1999 года № 344-I«О карантине растении» (далее-Закон) принципами осуществления государственных мероприятий по карантину растении на территории Республики Казахстан является обеспечение охраны растительных ресурсов и продуктов растительного происхождения порчи и уничтожениякарантинными объектами,в целях поддержания продовольственной и сырьевой безопасности Республики Казахстан и сохранности имущества. Производственно-хозяйственная деятельность в области карантина растении и фитосанитарной экспертизы установлена ст.7-2 Закона РК «О карантине растений» определяющая функции государственного предприятия в сфере карантина растении по проведению локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, которая отнесена к государственной монополии.Деятельность по осуществлению фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции является технологически связанной с деятельностью по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов. В соответствии с п.4 ст.6 Закона в государственную систему обеспечения карантина растений Республики Казахстан входит республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений с фитосанитарными лабораториями и фумигационными отрядами в лице РГП на ПХВ «Фитосанитария» КГИ в АПК МСХ РК (далее, Предприятие), созданное постановлением Правительства Республики Казахстан от26 мая 1999 года №649, как специализированное Предприятие, деятельность, которой направлена на проведение мероприятий по защите и карантину растений с функциями государственной монополии, входящей вгосударственную систему по защите и карантину растении. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии п.п. 10 п.2 ст.134 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» от 01.03.2011 года, которая определяет функции государственных предприятии на праве хозяйственного ведения, осуществляющее свою деятельность в области защиты и карантина растении, фумигации (обеззараживания) и фитосанитарной экспертизы. В этой связи,все работы и услуги, связанные и подлежащие химической обработке против карантинных и особо-опасных объектов должны осуществляться уполномоченным на то специализированным государственным предприятием в лице РГП на ПХВ «Фитосанитария» КГИ в АПК МСХ РК. В соответствии п.6ст 1 Закона Республики Казахстан «О карантине растений»от 11 февраля 1999 года № 344-IКарантинный объект–это вредитель, возбудитель болезни растений или сорняк, который может причинить значительный вред растениям и растительной продукции, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Республики Казахстан, включенный в единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза и (или) перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений. На основании вышеизложенного, руководствуясь действующими Законом Республики Казахстан «О карантине растений», Приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года №4-4/282 «Об утверждении перечня карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений, и перечня особо опасных вредных организмов» отменит Протокол об итогах № 7531037-ЗЦП1от 14 мая 2022 года в которомпризнан победителем по лоту № 52733516-ЗЦП1 ИП «QAZAQSERVICE». Генеральный директор РГП на ПХВ «Фитосанитария» Аханов С.К. Исп: А. Аскаров 8 7172 / 72-59-25 ...

Толығырақ
Муканова Айнур
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 17.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Көлік ·
  • 3
  • № 739689

Здравствуйте к ране поданому обращению хотелось бы добавить акт который случайно попал ко мне, касающийся деятельности подрядчиков ТОО КазАвтоЖол ...

Толығырақ
Молжигитова Шайнур
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 06.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Қаржы ·
  • 12
  • № 738533

Я Молжигитова Шайнур Касымовна. Имеющий инвалидности 2 группы. 15.04.2022г было подано обращения за номером 735598. С Вашей стороны до 06.05.2022 г не было ответа. Прошу Вас, отправленное обращения отозвать и оставить без рассмотрения. Благодарю за проявленное понимание. ...

Толығырақ
КАРИБАЕВ ДАМИР
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 06.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 9
  • № 738513

Оставить итоги конкурса без изменения. ...

Толығырақ
АЙДОСОВ БАЙДАЛИХАН
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 03.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
  • 21
  • № 738017

Уважаемый Ержан Тилекович! Общественное объединение инвалидов «Көгершін» БИН (140340001849) является поставщиком на портале социальных услуг и занимается обеспечением людей с ограниченными возможностями протезно-ортопедической помощью. В связи с изменениями, внесенными в Закон о социальной защите инвалидов, пункт 3 статьи 32-1, с 2022 года обеспечение протезно-ортопедической помощью по индивидуальным заказам инвалидов производится в соответсвии с законодательсвом Республики Казахстан о государственных закупках. Однако при подаче заявки на участие в государственных закупках в конкурсе №7292650-2 «Услуги по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями», портал проверяет на финансовую устойчивость и не дает возможность принять участие в лоте свыше 8000 мрп (см. Приложение №3), не смотря на то, что наша организация является общественным объединением инвалидов, согласно пункта 3 статьи 290 Налового Кодекса РК (см. Приложения №5) и относится к общественным объединениям инвалидов, осуществляющим деятельность в социальной сфере и соответствует всем условиям в рамках этого Закона (см. Приложения №2 и №4). Следовательно; «Доходы организаций, предусмотренных настоящим пунктом, не подлежат налогообложению в случае, если 90 процентов доходов получены (подлежат получению) от реализации произведенных (изготовленных) товаров, выполнения работ, оказания услуг, производство которых осуществлено с участием инвалидов, являющихся работниками такой организации, и направлении полученных доходов на осуществление деятельности такой организации», но при этом производительность и годовой доход организации соответсвует для участия в госзакупках (см. Приложение №1). Этот случай идет вразрез со стратегическими задачами поставленными президентом РК Касым-Жомартом Токаевым об упрощении бюрократии в проведении госзакупок, т.е. соблюдение прозрачности, доступности и равных возможностей. В связи с вышеизложенным просим Вас о содействии в решении вопроса о принятии участия в государственных закупках и дать допуск для участии в подобных лотах в социальной сфере. Приложение: 1. Декларация о доходох за 2021 год на 6 листах, 2. Штатное расписание сотрудников на 1 листе, 3. Скрин с личного кабинета на портале о госзакупках 7 листах, 4. Государственная лицензия на медицинскую и фармацевтическую деятельность на 6 листах. 5. Статья Налового Кодекса РК на 2 листах ...

Толығырақ

Жауаптар


Уважаемый, Айдосов Байдалихан! РГУ «Департаментом внутреннего государственного аудита по Акмолинской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК» (далее – Департамент) на Ваше поручение № КВ/77-БП от 05.05.2022 года сообщаем следующее. В соответствии с пп.2) пункта 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон), к потенциальным поставщикам предъявляется квалификационное требование являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок (далее -Правила). Так согласно п.43 Правил «Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов: 1) доходы; 2) уплаченные налоги; 3) основные средства; 4) фонд оплаты труда. Согласно п.44 Правил «Потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки; 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика. Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов за рассчитываемый трехлетний период; СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период; 3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки. Вместе с тем, согласно п.42 Правил «Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках в соответствии со статьей 51 Закона». Согласно п.2 ст.51 Закона «Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки: - работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году. Согласно п.3 ст.51 Закона «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется Правительством Республики Казахстан». При этом, в «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги» утвержденный постановлением Правительством Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1181, входят оказываемые услуги: 1) поставка, сборка, ремонт и обслуживание реабилитационной техники для инвалидов (костыли, трости, ходунки, подъемные устройства и механизмы, телерадиоаппаратура); 2) ремонт и обслуживание транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями; 3) организация отдыха и санаторно-курортного лечения инвалидов; 4) уборка помещений и территорий, клининговые услуги; 5) благоустройство, озеленение; 6) полиграфические услуги; 7) прачечные услуги. Согласно конкурсной документации по государственной закупке № 7292650-2 «Услуги по протезированию и обеспечению протезно- ортопедическими изделиями» организатором которого является ГУ «Управление координации занятости и социальных программ Акмолинской области» (далее-Организатор), закупается услуга, а именно: предоставление медицинских услуг по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями. Тем самым, со стороны Организатора нарушений законодательства о государственных закупках, в части не установления признака закупок среди организации инвалидов не установлено. Касательно содействия о решении вопроса о принятии участия в данной государственной закупке и по финансовой устойчивости в компетенцию Департамента не входит.

Е.Т. Мыңжасаров 18.05.2022, 12:04
АЙДОСОВ БАЙДАЛИХАН
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 03.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
  • 22
  • № 738014

Обращения №018 от 03.05.2022 от ООИ "Көгершін" ...

Толығырақ

Жауаптар


Уважаемый, Айдосов Байдалихан! РГУ «Департаментом внутреннего государственного аудита по Акмолинской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК» (далее – Департамент) на Ваше поручение № КВ/77-БП от 05.05.2022 года сообщаем следующее. В соответствии с пп.2) пункта 1 статьи 9 Закона «О государственных закупках» (далее-Закон), к потенциальным поставщикам предъявляется квалификационное требование являться финансово устойчивым и не иметь налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок (далее -Правила). Так согласно п.43 Правил «Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов: 1) доходы; 2) уплаченные налоги; 3) основные средства; 4) фонд оплаты труда. Согласно п.44 Правил «Потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки; 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика. Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов за рассчитываемый трехлетний период; СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период; 3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки. Вместе с тем, согласно п.42 Правил «Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках в соответствии со статьей 51 Закона». Согласно п.2 ст.51 Закона «Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки: - работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году. Согласно п.3 ст.51 Закона «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется Правительством Республики Казахстан». При этом, в «Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги» утвержденный постановлением Правительством Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1181, входят оказываемые услуги: 1) поставка, сборка, ремонт и обслуживание реабилитационной техники для инвалидов (костыли, трости, ходунки, подъемные устройства и механизмы, телерадиоаппаратура); 2) ремонт и обслуживание транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями; 3) организация отдыха и санаторно-курортного лечения инвалидов; 4) уборка помещений и территорий, клининговые услуги; 5) благоустройство, озеленение; 6) полиграфические услуги; 7) прачечные услуги. Согласно конкурсной документации по государственной закупке № 7292650-2 «Услуги по протезированию и обеспечению протезно- ортопедическими изделиями» организатором которого является ГУ «Управление координации занятости и социальных программ Акмолинской области» (далее-Организатор), закупается услуга, а именно: предоставление медицинских услуг по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями. Тем самым, со стороны Организатора нарушений законодательства о государственных закупках, в части не установления признака закупок среди организации инвалидов не установлено. Касательно содействия о решении вопроса о принятии участия в данной государственной закупке и по финансовой устойчивости в компетенцию Департамента не входит.

Е.Т. Мыңжасаров 18.05.2022, 12:12
ТӘУЕКЕЛОВ РУСЛАН
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 29.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 39
  • № 737619

Уважаемый, Мынжасаров Ержан Тилекович прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. В середине 2021 года Управление заключает договор государственных закупок работ в сфере строительства. После регистрации договора в казначействе, в качестве обеспечения исполнения договора и исполнения аванса, подрядчик вносит договор страхования гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, согласно условиям договора, Управление перечисляет на счет подрядчика авансовую сумму в размере 30% от предусмотренной на 2021 год суммы. Срок действия договора до конца 2022 года, а срок исполнения работ февраль 2022 года. В связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ и с отставанием от графика производства работ, управление в декабре 2021 года подает иск о признании подрядчика недобросовестным участником государственных закупок и о возврате авансовых сумм в бюджет. Также в конце декабря 2021 года в связи с неосвоением выделенных сумм, было заключено дополнительное соглашение о высвобождении данных средств. А в 2022 году по выделенным средствам дополнительные соглашения не заключены, так как в суде рассматривался иск, а также было намерение о расторжении договора. Одновременно управление направляет в страховую компанию извещение о наступлении страхового случая и выплаты страховки. Страховая компания отказывает, ссылаясь на разные причины, в том числе о не наступлении страхового случая, основываясь лишь на доводах подрядной организации, однако по действиям страховой компании будет поданы соответствующие иски, но вопрос в нижеследующем. Суд отказывает в удовлетворении исковых требований управления в части возврата аванса, ссылаясь на то, что срок договора в данное время действует, и он не расторгнут. В связи с чем, 5 апреля текущего года управление принимает решение о расторжении договора в одностороннем порядке и направляет подрядчику посредством веб-портала соответствующее электронное уведомление, в связи с неоднократным срывом срока производства работ. Данное уведомление прочтено подрядной организацией 6 апреля текущего года, после чего, 7 апреля веб-портал государственных закупок выдал кнопу «Расторгнуть». После нажатие кнопки «Расторгнуть» веб-портал выдал статус «Ожидание расторжения», а также выдал кнопку «Отправка расторжения на регистрацию». Соответственно данная кнопка была нажата и расторжение отправлено на регистрацию в органы казначейства, однако последним в регистрации расторжения было отказано по причине того, что на 2022 год финансовые средства не были зарегистрированы. Вопрос: Правомерны ли действия органов казначействе в отказе от регистрации расторжения? Для вступления в силу одностороннего расторжения договора необходимо ли его регистрация в органах казначейства? Возможно ли вступление в силу расторжения договора без регистрации в казначействе? ...

Толығырақ
Джумагулова Светлана
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 27.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 25
  • № 736816/1

Уважаемый Олжас Абаевич, прошу проверить акимат Жетысуйского района и КСК Глобус на предмет расходования денежных средств. 18 апреля 2022 года я написала Open Аlmаty регистрационный номер СС .2022.0020964 и просила заделать дырку в доме размером примерно 2 квадратных метра, моя жалоба попала в акимат Жетысуйского района, а они написали Председателю КСК Глобус Балкасимовой Галие, чтобы та устранила дырку в доме, однако Председатель отказалась и ничего не стала делать. 22 апреля я получаю ответ с аппарата акима Жетысуйского района о том, что собственники дома могут подать заявку на капитальный ремонт за счет государственной программы. Обращаю внимание, что дырка в 2 квадратных метра не нуждается в данной программе и мы не хотим платить миллионы за разработку сметной документации и еще несколько миллионов за работу, которая стоит максимум 15 тыс.тенге. Просьба проверить деятельность КСК Глобус на предмет работы и траты денежных средств доверенных жильцами дома, а Акимат Жетысуйского района на предмет целевого использования бюджетных денег. Между КСК и Акиматом есть сговор на предмет капитальных ремонт домов, наш Председатель все сетовала как бы заставить жильцов подписать документ о капитальном ремонте, она заказала сметную документацию за которую должна деньги, но жильцы отказались подписывать. С уважением, Джумагулова Светлана ...

Толығырақ
ИСМАИЛОВ ЕРГАЛИ
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 26.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 50
  • № 737228

Сізге өтініш жазуға төмендегі мән-жайлар себеп болып отыр. 2022 жылдың 30 наурызында «Жетіқара ауданы әкімдігінің тұрғын үй-коммуналдық, шаруашылық, жолаушылар көлігі, автомобиль жолдары және тұрғын үй инспекциясы бөлімі» мемлекеттік мекемесі (әрі қарай – Тапсырыс беруші) мен «Бұжабатыр-ата» ЖШС-нің (әрі қарай - Орындаушы) арасында мемлекеттік сатып алу шарты түзілген. Шарт бойынша екі тараптың арасында келіспеушілік орын алып, бұл бойынша заңды тексеріс жүргізу үшін Жетіқара аудандық прокуратурасына Орындаушының өкілімен өтініш келтірілген. Бұл бойынша Тапсырып берушіге Орындаушымен тиісті түрде хабар берілген. Аталған өтініш прокуратурамен қаралып, онда Тапсырыс беруші, яғни мемлекеттік мекемемен «Мемлекеттік сатып алу туралы» Заңының 38-бабының талаптары бұзылғаны анықталған. Бұдан бөлек, жол берілген бұзушылықтар Шарттың 9-тарауына сай тараптардың бір жақты тәртіппен шартты бұзу үшін негіз болмайтынын хатта нақтылап көрсетілген (бұл хат мәлімет үшін Тапсырыс берушіге жолданған). Алайда Тапсырыс беруші жоғарыда көрсетілген прокуратураның жауап хатын ескермей, Шартты бір жақты бұзған. Бұл бойынша Орындаушы хат жолдаған. Біз бұл Шарттың бұзылуына келіспейміз, себебі Шарттың талаптарына сай, егер Шарт бойынша арадағы даулар келісім бойынша шешілетіні көрсетілген. Осы талап бойынша Орындаушымен тексеріс жүргізу үшін тиісті мекемелерге өтінішхаттар жолданды және бұл бойынша Тапсырыс беруші хат арқылы ескертілді. Бірақ Тапсырыс беруші көрсетілген ескертулерге қармай, Орындаушы Шартта көрсетілген жұмысты орындамады деген негізбен Шартты бір жақты бұзып отыр. Алайда бұл шындыққа жанаспайды, себебі Орындаушы ешқашан жұмыс жасаудан бас тартқан емес және бұл туралы Тапсырыс берушіге бірнеше рет хат арқылы хабарлаған. Жоғарыда айтылғанан түйетініміз, мемлекеттік мекемелердің жеке кәсіпкерлердің мұң-мұқтажын тыңдамай бір жақты олардың құқықтарын бұза отырып заңсыз әрекеттерге барып отырғаны байқалады, себебі Қазақстан Республикасының заңдарына қадағалау жүргізуге жауапты прокуратура органының жауап хаттарын ескермей мемлекеттік мекеме заңсыз іске барып, жеке кәсіпкердің құқтарын өрескел бұзып отыр. Еліміздің Президенті Қасым-Жомарт Тоқаев жеке кәсіпкерлерді қолдау, халық үніне құлақ асатын билік болу керек деген тапсырмаларды Билік өкілдеріне нақтылап берген. Алайда бұл тапсырмалар бүгінгі таңда билік өкілдерімен тиісті түрде орындалып жатқаны күмән тудырады. Айтылған уәждерді ескеріп, көрсетілген мән-жайларды заңды түрде тексеріп, оған тиісті түрде шара қолдануыңызды сұраймын. Алдын-ала Рахмет! Тіркелді: Прокуратураның хаты Тапсырыс берушінің хаты Құрметпен, «Бұжабатыр-ата» ЖШС-нің директоры Е.Исмаилов ...

Толығырақ

Жауаптар


Құрметті, Исмаилов Ергали! «Мемлекеттiк сатып алу туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 2-бабының 22-тармақшасына сәйкес, мемлекеттiк сатып алу туралы шарт – осы Заңда көзделген жағдайларды қоспағанда, тапсырыс беруші мен өнім беруші арасында мемлекеттік сатып алу веб-порталы арқылы жасалған, электрондық цифрлық қолтаңбалармен куәландырылған азаматтық-құқықтық шарт болып табылады. Жасалған шарт бойынша міндеттемелер және оны тараптардың бірінің орындамауы азаматтық сот ісін жүргізу тәртібімен реттеледі. Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексінің (бұдан әрі-АК) 9-бабының 1-тармағына сәйкес азаматтық құқықтарды қорғауды сот, төрелік жүзеге асырады. Туындаған келіспеушіліктер азаматтық-құқықтық қатынастар сипатында екенін ескере отырып, өзіңіздің азаматтық құқықтарыңызды қорғауды АК-тің 9-бабына сәйкес азаматтық сот ісін жүргізу тәртібімен жүзеге асыру қажет. Сонымен бірге, Қазақстан Республикасының 2000 жылғы 25 желтоқсандағы «Қазақстан Республикасының сот жүйесі мен судьяларының мәртебесі туралы» Конституциялық заңының 1-бабының 1-бөлігіне сәйкес, сот iсiн қарау тәртiбiмен қаралуға тиiс өтiнiштердi, арыздар мен шағымдарды басқа ешқандай органның, лауазымды немесе өзге де адамдардың қарауына немесе бақылауға алуына болмайды. Сонымен қатар, мәлімет үшін хабарланады және шағымды қарайтын органның шешімімен келіспеген жағдайда Кодекстің 100-бабының 6 тармағына сәйкес әкімшілік рәсімге қатысушы шағымды қарайтын басқа органға немесе сотқа әкімшілік актіге, әкімшілік әрекетке (әрекетсіздікке) шағым жасауға құқылы болатынын түсіндіріледі.

Е.Т. Мыңжасаров 11.05.2022, 12:49
НЫГМЕДЖАНОВ СЕРИК
  • Е.Т. Мыңжасаров
  • 26.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 18
  • № 737210

Жалоба на Решение Департамента внутреннего государственного аудита по Алматинской области и на Итоги электронного конкурса № 50514476-ОК1 "Содержание Парка Победы по адресу: г. Капшагай" ...

Толығырақ

Жауаптар


Уважаемый, Ныгмеджанов Серик! Согласно пп.4) п.1 ст. 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее - Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования: обладать материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. В соответствии с п.3 ст. 9 Закона, потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. Изучением конкурсной документации установлено, что согласно приложения 1-4 к конкурсной документации организатора, к потенциальным поставщикам установлены требования по следующим Трудовым ресурсам, в том числе: - электрик с группой допуска не менее 220-1000 В (приложить копии трудовых договоров, а также удостоверения личности и дипломы и сертификаты (свидетельства) о квалификации), количество – 1. Так, изучением Вашей конкурсной заявки установлено, что в сведениях о наличии требуемых трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ заявлен электрик с группой допуска не менее 220-1000 В, количество - 1, (Утегулов Еркин Лебайевич), однако в указанной ссылке на электронные копии подтверждающих документов, приложено просроченное удостоверение личности действительное до 17.03.2021 года. Таким образом Ваша конкурсная заявка обосновано отклонена от участия в закупках. В соответствии с п.6 ст.100 «Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан» от 29 июня 2020 года №350-VI, в случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие) в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд.

Е.Т. Мыңжасаров 11.05.2022, 12:51
    Е.Т. Мыңжасаров

    ҚР ҚМ Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің төрағасы

    Е.Т. Мыңжасаров

    ҚР ҚМ Ішкі мемлекеттік аудит комитетінің төрағасы

    • Жазбалар
    • Өмірбаян
    • Өзекті өтініштер
    • Өтініштер

    IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

    Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Нұр - Сұлтан қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: sd@nitec.kz

    Яндекс.Метрика