- Блогтар
- Елікбаев К.Н.
Елікбаев К.Н.
ҚР СИМ Техникалық реттеу және метрология комитетінің төрағасы
МОЛДАХМЕТОВ ТОЛЕГЕН
- Елікбаев К.Н.
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 84
- № 762960
Уважаемый Куаныш Нурланович! ОЮЛ «Ассоциация химической промышленности KAZХИМИЯ» (далее – ОЮЛ «KAZХИМИЯ») выражает Вам свое почтение и надеется на совместное сотрудничество. Миссия ОЮЛ «KAZХИМИЯ» состоит в создании благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития химической промышленности Казахстана. В настоящее время ОЮЛ «KAZХИМИЯ» по обращению одного из члена ассоциации проводится работа по мониторингу действующего законодательства, в том числе таможенного в части проверки эффективности действующих методик классификации химических товаров в целях дальнейшего присвоения кода ТН ВЭД. В этой связи, просим Вас дать официальное пояснение в части того, что требования к сырью и самой химической продукции прописанных в Технических регламентах ЕЭАС, Технических регламентах РК, ГОСТах, национальных стандартах носит справочный характер или все таки является основополагающим фактором при определения состава продукции и дальнейшего присвоение правильного кода ТН ВЭД? Если вышеуказанные технические документы (технические регламенты и ГОСТы) носят справочный характер, то просим дать официальное разъяснение какие документы являются основополагающими при правильном определении состава продукции и присвоения кода ТН ВЭД? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, в пределах компетенции сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года (далее - Договор), в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз) принимаются технические регламенты Евразийского экономического союза. Технические регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Справочно: Технический регламент Евразийского экономического союза на химическую продукцию «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017) принят на территории Союза, однако не вступил в силу (документы второго уровня, необходимые для реализации технического регламента не приняты). На сегодняшний день безопасность химической продукции регулируется Законом Республики Казахстан «О безопасности химической продукции». В соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «О стандартизации» и Договором стандарты являются документами, используемыми по принципу добровольного применения. При этом, стандарты применяемые на территории Республики Казахстан должны быть введены в действие согласно национальному законодательству (в том числе ГОСТ, СТ РК, национальные (государственные) стандарты государств-членов ЕАЭС, включенные в утвержденные решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии Перечни стандартов к техническим регламентам). Согласно статье 26 Закона Республики Казахстан «О стандартизации», национальные, межгосударственные стандарты и национальные классификаторы технико-экономической информации являются обязательными для применения, если имеются указания об этом в законодательстве Республики Казахстан.
Елікбаев К.Н. 24.01.2023, 01:12Арестов Олег
- Елікбаев К.Н.
- 21.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 73
- № 762126
Добрый день, прошу отозвать обращение - https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/761755. С уважением Арестов Олег. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Хорошо, спасибо!
Елікбаев К.Н. 26.12.2022, 03:04ЧУДНЕНКО СЕРГЕЙ
- Елікбаев К.Н.
- 20.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 89
- № 762055
Компанией был приобретен аттракцион «Колесо Обозрения», который является новым и будет введен в эксплуатацию на территории РК впервые. Данный аттракцион будет использоваться нами в деятельности, направленной на получение дохода. Для учета основных фондов применяется государственный классификатор Республики Казахстан: «Классификатор основных фондов» (далее-КОФ) ОС ГК РК 12-2009 согласно которому имеются два кода КОФа, к которым можно отнести наш аттракцион, это: 1. 142.289932 – (Карусели, качели, тиры и аттракционы ярмарочные прочие) относящиеся к разделу Машины и оборудование 140,000000. 2. 132.520000 – (Прочие сооружения для спорта и отдыха) относящиеся к разделу Сооружения 130,000000. Компания полагает, в том числе и основываясь на ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 07.06.2022 года № 742925 по аналогии, что наш аттракцион должен относиться к коду КОФ - 142.289932, в связи с чем просим Вас подтвердить наше предположение и ответить на следующий вопрос: К какому из кодов КОФа относится наш аттракцион «Колесо Обозрения? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Чудненко Сергей! «Колесо обозрения» (колесо Ферриса) — стационарный механизированный аттракцион вращательного движения, в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров, при пользовании на пассажиров оказывает биомеханическое воздействие. В соответствии с подпунктом б) пункта 3 статьи 1 указанный вид продукции подпадает под действие Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016). Указанная продукция, предназначена для оказания Услуг по развлечению (Государственный классификатор продукции по видам экономической деятельности (ГК РК 04-2008), (утвержден Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 22.12.2008 г. № 646). Согласно Государственному классификатору Республики Казахстан «Классификатор основных фондов» (ОС ГК РК 12-2009) кодируется кодом КОФ - 142.289932 - Карусели, качели, тиры и аттракционы ярмарочные прочие из раздела «Машины и оборудование» (прочие) 140.000000. Дополнительно сообщаем, в случае возникновения вопросов по разъяснению характера применения, классификации и кодирования с учетом идентификации и группировки объектов, связанных с вашим видом деятельности, рекомендуем обратиться к разработчику и отраслевому государственному органу - Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
Елікбаев К.Н. 26.12.2022, 03:21Арестов Олег
- Елікбаев К.Н.
- 14.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 74
- № 761755
Добрый день, прошу предоставить для ознакомления текст - СТ ГУ-153-39-187-2006 «Порядок получения от поставщиков, перевозки, хранения, отпуска и применение метанола на газовых промыслах, МГ и станциях подземного хранения газа». С уважением Арестов Олег. ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Ответ вам был предоставлен в рабочем порядке, спасибо!
Елікбаев К.Н. 26.12.2022, 03:03Каражигитова Ботагоз
- Елікбаев К.Н.
- 13.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 80
- № 761625
Қазақстан Республикасы Құқықтық актілер туралы" (бұдан әрі - НҚА) заңының 10 бабының 2 тармақшасына сәйкес Қазастан Рспубликасы "Тұтынушылар құқығын қорғау туралы" заңы НҚА сатысына орай ҚР Президенті Жарлығынан жоғары тұрады. Яғни, аталған заң Жарлықтан жоғары тұрады. Тұтынушы құқығы сапаға жауап беретін тауармен жан - жақты қорғалуы тиіс! Мен, Қаражігітова Ботакөз Есенқызы 30.11.2022 жыл, №24-2-22/5680 бойынша Қазақстан Республикасы Сауда және интеграция министрлігі Техникалық реттеу және метрология комитетінің төрағасы Қуаныш Елікбаев мырза сіздің Қазақстан Республикасы Жамбыл облысы бойынша Сауда және интеграция министрлігі Техникалық реттеу және метрология комитеті жіберген шешіміңізге наразылық білдіремін. Себебі: Қазақстан Республикасы Президенті Жарлығының 1 - тармағының 1) тармақшасына сәйкес "халықтың өмірі мен денсаулығына, қоршаған ортаға, заңдылық пен қоғамдық тәртіпке жаппай қатер, конституциялық құрылысқа және ұлттық қауіпсіздікке тура және тікелей қатер төндіретін бұзушылықтарды болдырмауға немесе жоюға бағытталған" деп хатта көрсетілген. Яғни Президент Жарлығы кәсіпкерлердің іс - әрекеті заңға қайшы келген жағдайда, оны тәртіпке шақырмаңдар деген сөз емес. Жеке кәсіпкер Орманбекова Ж.Б. кәсібі қоғамдық қоршаған ортаға қауіп төндіретін іс - әрекет деп танимын. Себебі: 585 проба деп сатылған алтын білезік ҚР Алматы қаласында орналасқан "Ұлттық сараптау және сертификаттау орталығы" акционерлік қоғамының "сынама палатасы" филиалы (бұдан әрі - Сынама Палата) берген тексеру нәтижесінде сәйкес емес 583 проба деп танылды (акт қосымша тіркеледі). 583 проба кәзіргі таңда алтын бұйымдарын сату айналымынан алынып тасталған. 583 проба 585 пробадан төмен деп есептеледі. Қазақстан Республикасы «Бағалы металдар мен асыл тастар туралы» 13 - бабына сәйкес мемлекеттік уәкілетті орган беретін уәкілетті ұйымдардың кодтары бар (клейма) сондықтан да қойылмаған. Және де салмағы 18,5 деп сатылған бұйым 18,37 болып шықты. Бұйымда көрсетілген проба, бұйымның салмағы дәлме - дәл келуі тиіс. Кәсіпкердің бұл әрекетін халықты алдап табыс табу деп есептеймін. Қаншама халықты осылай алдап жатқандығы белгісіз. ҚР Президенті Жарлығы шағын кәсіпкерлердің заңдық шеңберден аспай дамуына мүмкіндік беру деп түсінемін. Ал кімде - кім болмасын заңды бұзған жағдайда оның алдын алуға ҚР Президентінің Жарлығы кедергі келтіреді деп есептемеймін. Сондықтан да қарапайым халықты осылай алдап, алтын бұйымдарды кәсіпкер қандай жолмен мемлекетке кіргізіп жатқандығын анықтап, қоғамға қауіпті не болмаса қауіпті емес екендігіне көз жеткізу мақсатында тексеріс тағайындау керек деп есептеймін. Кәсіпкердің заңды тұрғыдан тұтынушы ретінде жазылған наразылық хатқа, жергілікті тұтынушы құқығын қорғау субъектілерінің хатына да бейжай қарап, ешқандай заңдық міндеттемелерін орындамай жатқандығы да, ҚР заңнамасына қайшы іс - әрекет жасап жатқандығын аңғартады деп есептеймін. Мұндай кәсіпкерлермен мемлекет тарапынан шара қолданылуы тиіс. ҚР барлық азаматтары заңға бағынып қызмет атқаруы тиіс. Маған сатылған бұйымның Сынама Палатасы берген акт/ге сәйкес ешқандай заң бұзушылық жоқ деп есептсеңіз, заңды негіздермен жауап беруіңізді сұраймын. ҚР Конституциясына сәйкес адам құқықтары мен бостандығына мемлекет кепілдік беруі тиіс. Менің сапалы тауарды тұтынуыма, еш күмәнсіз сатып алуыма мемкелет қамтамасыз етуі тиіс деп есептеймін! Мен өз құқығымның сот арқылы қалпына келтіре алатынымды білетіндігімді жеткізгім келеді! Басқа тисті құжаттар жергілікті органға бұған дейін жолданған. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Бөтакөз Есенқызы! Қазақстан Республикасы Сауда және интеграция министрлігінің Техникалық реттеу және метрология комитеті Сіздің «Орманбекова Ж.Б.» ЖК шағын бизнес субъектісіне тексеру жүргізуге және қолданыстағы Қазақстан Республикасы Президенттің шағын бизнес субъектілерін тексеруге мораторий жариялау туралы Жарлығына қатысты өтінішіңізді қарастырып, келесіні хабарлайды. Қазақстан Республикасы Конституциясының 45-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының Қазақстан Республикасы Конституциясының 45-бабына сәйкес Қазақстан Республикасының Президенті Конституция мен заңдардың негізінде және оларды орындау үшін республиканың бүкіл аумағында міндетті күші бар жарлықтар мен өкімдер шығарады. Бұл ретте, Конституцияда кәсіпкерлік қызмет бостандығына, өз мүлкін кез келген заңды кәсіпкерлік қызмет үшін еркін пайдалануға құқық бекітілген. Монополиялық қызмет заңмен реттеледі және шектеледі. Жосықсыз бәсекелестікке тыйым салынады. Көбінесе салалық заңдарда және орта және ірі кәсіпкерлік үшін нормативтік-құқықтық актілерде шағын кәсіпкерлікке қарағанда өзге де жағдайлар мен талаптар көзделуі мүмкін, осыған байланысты шағын кәсіпкерлікті, оның ішінде шағын кәсіпкерлікті дамыту үшін жағдайларды жақсарту мақсатында Қазақстан Республикасында мораторий енгізу туралы жарлық шығарылды, ол нормалардың күшін жоймайды кәсіпкерлік орта үшін даму жағдайларын жақсарту мақсатында заңнаманы белгілі бір мерзімге ғана шектейді. Осылайша Жарлық шығарылған кезде халықтың денсаулығы мен өміріне жаппай қауіп төндіретін саланың белгілі бір салаларында ерекшіліктер көзделген. Жарлықпен халықтың өмірі мен денсаулығына, қоршаған ортаға, заңдылық пен қоғамдық тәртіпке, конституциялық құрылысқа және ұлттық қауіпсіздікке тікелей немесе тікелей қатер төндіруі ықтимал бұзушылықтардың алдын алуға немесе жоюға бағытталған тексерулер орталық мемлекеттік немесе жергілікті атқарушы органның бірінші басшысының шешімі негізінде жүргізілетіні айқындалды. Халықтың өмірі мен денсаулығына, қоршаған ортаға, заңдылық пен қоғамдық тәртіпке ықтимал жаппай қатерді, конституциялық құрылыс пен ұлттық қауіпсіздікке тікелей немесе тікелей қатерді растайтын қандай да бір құжаттардың ұсынылмағанына байланысты, Комитет мораторий туралы жарлық шеңберінде шағын кәсіпкерлік субъектісіне қатысты тексеру жүргізуге рұқсат беруден бас тарту туралы шешім қабылдады. «Техникалық реттеу туралы» Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 41-бабының 2-тармағына сәйкес бақылау және қадағалау субъектісіне бармай-ақ профилактикалық бақылау мен қадағалау әртүрлі ақпарат көздерінен алынған мәліметтерді зерделеу, талдау, салыстыру арқылы, оның ішінде бұқаралық ақпарат құралдарынан және өзге де ашық көздерден, жеке және заңды тұлғалардың өтініштерінен алынған мәліметтер негізінде жүзеге асырылады. Заңның 41-бабының 4-тармағына сәйкес бақылау және қадағалау субъектісіне бармай-ақ профилактикалық бақылау және қадағалау қорытындылары бойынша әкімшілік құқық бұзушылық туралы іс қозғаусыз бұзушылықтар анықталған күннен бастап бес жұмыс күнінен кешіктірілмейтін мерзімде анықталған бұзушылықтарды жою туралы ұсыным жасалады, бақылау және қадағалау субъектісіне бұзушылықтарды жою тәсілін міндетті түрде түсіндіреді. Жоғарыда айтылғандардың негізінде «Ж. Б. Орманбекова» ЖК қатысты «Бағалы металдар және бағалы тастар туралы» Қазақстан Республикасы Заңының талаптарына сәйкестігіне бармай-ақ профилактикалық бақылау жүргізу үшін Комитеттің Жамбыл облысы бойынша департаментіне жүгінуді ұсынамыз.
Елікбаев К.Н. 20.12.2022, 04:59Абенов Асылбек
- Елікбаев К.Н.
- 06.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Көлік ·
- 30
- № 760837/2
Қайырлы күн, құрметті Ғилымов Самат Қуанышұлы. Сізге Атырау қаласынан хабарласып осы хатты жазуға мәжбүр болып отырмын. Өтініш мына Қазақ халқын онкология ауруынан арылтуы үшін өтініш, мына Ресей, Армян, Қырғызстан көліктерінің жүруіне қарсы емеспін. Тек бір өтініш басқа елдің көліктерінің катализаторлары бар ма екен. Себебі көбісінікі жоқ. Сондай көліктер болса оларды жыл сайын тех регламент бойынша тексеріп отыратын заң шығарса. Шетелден әкеп жаңадан тіркеуге қоятын көліктердің катализаторы бар ма соны тексерсе. Жоқ болса біріншісінде штраф салып, екінші 30 күннен соң қайта сол көлікті тексеріп жоқ болса штраф стоянкаға қойып, пока катализаторын орнатпағанға дейін. Атырауда білесіздер экология. Оның үстінен катализаторсыз машина ол онкологияға алып келеді. Қазақстан азаматтарының денсаулығын ойлайтын кез келді. Жәйау жүрсекте, Аауараймыз таза болсын, онкология деңгейі азайсын деп тілеймін. Өтінішімді жерде қалдырмасаңыздар. ...
ТолығырақЖауаптар
Қазақстан Республикасы Сауда және интеграция министрлігінің Техникалық реттеу және метрология комитеті (бұдан әрі-Комитет) Сіздің хатыңызды қарап, құзыреті шегінде келесіні хабарлайды. Катализатор немесе каталикалық түрлендіргіштер Кеден Одағының «Доңғалақты көлік құралдарының қауіпсіздігі туралы» техникалық регламенттің (КО ТР 018/2011) 1 қосымшасы, 2 тарау, 4 тармағына сәйкес техникалық реттеудің объектісі болып табылады және катализаторға қойылатын талаптар көлік құралдарының типін мақұлдау рәсімі кезінде тексеріледі. КО ТР 018/2011, 72 – тармағына сәйкес пайдаланудағы көлік құралдарына қойылатын талаптардың орындалуын тексеру кеден одағына мүше мемлекетте белгіленген тәртіппен тіркелген әрбір көлік құралына қатысты техникалық байқау, сондай – ақ жол жүрісі қауіпсіздігін мемлекеттік бақылау (қадағалау) нысандарында жүргізілетінін қосымша хабарлаймыз. Біздің мемлекетте, Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министірінің міндетін атқарушының 2015 жылғы 26 наурыздағы №329 бұйрығы бойынша және «Жол жүрісі туралы» Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 17 сәуірдегі №194 –V заңымен реттеледі. Осыған байланысты, пайдаланудағы көлік құралдарын каталиталық түрлендіргіштермен міндетті жасақтандыру туралы мәселені шешу үшін ҚР ИИДМ Көлік комитетіне және ҚР ІІМ Әкімшілік полиция комитетіне жүгінуді ұсынамыз
Елікбаев К.Н. 24.01.2023, 12:47ЧАЯХМЕТОВА МЕНТАЙ
- Елікбаев К.Н.
- 16.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 60
- № 759371
Добрый день, обращаюсь от имени группы компаний Ютария. У нас швейные фабрики в городах Астана, Жезказган, Караганда занимаемся выпуском швейной и трикотажной продукцией. Одно из основных направлений нашей деятельности это обеспечение СИЗ работников Корпорации Казахмыс. Спецодежду отшиваем сами а остальные средства защиты приобретаем у производителей и поставщиков для полного комплектации работников. У нас возник вопрос следующего характера : В какой организации и в каком порядке осуществляется добровольная экспертиза товара на его подделку (контрафактность)? ...
ТолығырақЖауаптар
Добрый день! Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что ваш вопрос не относится к компетенции КТРМ МТИ РК.
Елікбаев К.Н. 05.12.2022, 06:33Аусаков Бауржан
- Елікбаев К.Н.
- 15.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 62
- № 759244
Добрый день! В текущем 2022 году перед нами была поставлена амбициозная задача по сертификации системы менеджмента Компании на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018. В настоящее время, по итогам аудита, проведенного международным органом по сертификации, интегрированная система менеджмента Компании признана соответствующей требованиям перечисленных выше международных стандартов. Вместе с тем, в ходе проведения проверки закупочной деятельности Компании, требования технической спецификации к Сертификационному органу о необходимости его аккредитации в Органе по аккредитации, являющимся членом Международного форума по аккредитации (IAF), признаются проверяющими лицами как требования - сужающие круг потенциальных поставщиков. То есть, проверяющие закупочную деятельность лица, утверждают, что требования в части IAF являются требованиями, сужающими круг потенциальных поставщиков. В тоже время, данные требования были включены в техническую спецификацию в целях исключения потенциальных поставщиков не имеющих какого-либо отношения к сертификации, понимая, что Международный форум по аккредитации (IAF) является единственной международной организацией по аккредитации в области оценки соответствия в Мировом масштабе. На основании изложенного, прошу разъяснить, является ли Международный форум по аккредитации (IAF) единственной верхнеуровневой международной организацией или нет, и у данной организации есть конкуренты? ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Международный форум по аккредитации (The International Accreditation Forum IAF) (далее IAF) является всемирной ассоциацией органов по аккредитации и органов, заинтересованных в оценке соответствия в области систем менеджмента, продуктов, процессов, услуг, персонала, валидации и верификации, и других программ оценки соответствия. Основная функция IAF заключается в разработке единой всемирной программы оценки соответствия, которая снижает риски для предприятий и их клиентов, гарантируя им, что на аккредитованные сертификаты и заявления о валидации и верификации можно положиться на основе одной аккредитации. Дополнительно сообщаем, что с октября 2013 года Национальный центр аккредитации (далее - НЦА) является полноправным членом IAF и с 2014 года подписантом Многостороннего соглашения о признании IAF MLA по продукции. Главной целью заключения Многостороннего соглашения о взаимном признании (Multilateral Recognition Agreement - MLA) является предоставление гарантии того, что на документ об аккредитации можно полагаться во всем мире, что результаты оценки системы аккредитации проведены согласно соответствующим международным стандартам, правилам и методам, содержащимся в серии документов IAF. Таким образом, IAF предпринимает действия для создания единой системы, которая позволит признавать сертификаты соответствия по всему миру. IAF объединяет 81 органов по аккредитации - подписантов Соглашения IAF MLA и 5 региональных групп. Сферой действия Многостороннего соглашения о признании IAF MLA является аккредитация органов по сертификации продукции, надлежащей сельскохозяйственной практики, персонала, систем менеджмента, в том числе по системе экологического менеджмента, энергоменеджмента, системе менеджмента информационной безопасности и другие. На сегодня НЦА является подписантом Многостороннего соглашения о признании IAF MLA по аккредитации органов по сертификации продукции, по сертификации персонала и системы менеджмента качества, экологического менеджмента и системы менеджмента безопасности пищевой продукции по стандартам ISO/IEC 17021, ISO 9001, ISO 22000, ISO 14001, ISO/IEC 17065, ISO/IEC 17024, что дает возможность аккредитованным органам сертификации применять совмещенный знак IAF MLA на сертификатах соответствия, сопровождающих сертифицированную ими продукцию (систему, процесс, персонал) в том числе и на экспорт. В связи с вышеизложенным сообщаем Вам, что Международный форум по аккредитации является всемирной ассоциацией органов по аккредитации и не имеет конкурентной организации, ввиду того что данная организация является неправительственной и некоммерческой организацией.
Елікбаев К.Н. 28.11.2022, 11:44Жумагалиева Гулзат
- Елікбаев К.Н.
- 14.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 69
- № 759168
В соответсствии с ЗРК от 30 декабря 2020 года № 397-VI ЗРК акимат города областного значения осуществляет следующие компетенции: "27-2) осуществляет государственный контроль за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для детских игровых площадок; 27-3) осуществляет государственный контроль за безопасной эксплуатацией спортивного оборудования, предназначенного для занятий массовым спортом;". Приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК от 10 июня 2019 года № 241-од утвержден «СТ РК 3359-2019 Безопасность аттракционов Требования безопасности при вводе в эксплуатацию и к эксплуатации аттракционов». В данном документе установлено «Руководящие работники, специалисты, ответственные лица за нарушение требований и норм настоящего стандарта, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством независимо от того, привело ли это к аварии или к несчастному случаю. Указанные лица также несут ответственность за нарушения настоящего стандарта, допущенные их подчиненными. (15.2) Работники (операторы, контролеры-посадчики, слесари-ремонтники, электромонтеры), обученные и прошедшие проверку знаний, обеспеченные технологическими регламентами, должностными инструкциями, несут ответственность за нарушение изложенных в них требований. (15.3.) Вопрос: Каким действующим законодательством и какая ответсвенность предусмотрена за нарушение СТ РК 3359-2019 ? Какой орган уполномочен привлекать к ответственности виновных лиц, какой орган вправе рассматривать дела о таком правонарушении ? Предусмотрена ли санкция в виде приостановление либо запрещения деятельности за нарушение СТ РК 3359-2019 ? Важно отметить что среди перечисленных правонарушении в ст.729 Коап РК отсутствует правонарушение касательно безопасности аттракционов. ...
ТолығырақЖауаптар
РГП «КазСтандарт» КТРМ МТИ РК, рассмотрев Ваше обращение, в пределах компетенции сообщает следующее: Аттракционы являются объектом технического регулирования ТР ЕАЭС «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016). ТР ЕАЭС «О безопасности аттракционов» устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение. Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2021 года № 718 Об определении уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением требований соответствующих технических регламентов, определенных Правительством Республики Казахстан, на стадиях жизненного цикла продукции, контроль за соблюдением требований в отношении аттракционов осуществляется: - ведомством уполномоченного органа в области технического регулирования на стадии реализации (в том числе перевозки и хранения); - местными исполнительными органами на стадии эксплуатации. Согласно Предпринимательскому кодексу РК (далее – ПК РК), «аттракционы» не отнесены к объектам контроля и надзора с высокой степенью риска, соответственно не подлежат проверкам по «особому порядку». В соответствии с ПК РК, в отношении владельцев аттракционов могут проводится внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля. При этом, внеплановой проверке и профилактическому контролю и надзору с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат только требования, установленные в проверочных листах. Соответствующий проверочный лист в отношении аттракционов на сегодня находятся на стадии разработки и согласования. КоАП РК на сегодня не предусматривает ответственности за нарушение требований ТР ЕАЭС «О безопасности аттракционов» и СТ РК 3359-2019 при эксплуатации аттракционов. При этом, за выпуск в обращение аттракционов не соответствующих требованиям ТР ЕАЭС «О безопасности аттракционов» и (или) без документов об оценке соответствия ответственность предусмотрена статьей 415 КоАП РК. В свою очередь отмечаем, что согласно статье 137 ПК РК, по результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора составляется предписание об устранении нарушений без возбуждения дела об административном правонарушении, а по итогам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора в зависимости от их вида составляются итоговые документы (справка, заключение, рекомендации и другие) без возбуждения дела об административном правонарушении в случае наличия нарушения, но с обязательным разъяснением субъекту контроля и надзора порядка его устранения.
Елікбаев К.Н. 30.11.2022, 06:38Жунусова Айжан
- Елікбаев К.Н.
- 14.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 65
- № 759074
Уважаемый Куаныш Нурланович! Законодательством о техническом регулировании, Техническим Регламентом Таможенного союза № ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», установлены определенные требования для продукции ввозимой на территорию РК, в части обязательного подтверждения соответствия установленным техническим нормам, в том числе для сумок, рюкзаков, чемоданов (разной конструкции). Результатом является декларация соответствия. Прошу пояснить должны ли продавцы указанного вида товара (чемоданы), реализующие свой товар на территории РК, иметь/предоставлять покупателю (по требованию) декларацию соответствия? Также прошу подтвердить, испытания при проведении процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 017/ 2011, производятся на основании ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи»? Являются ли указанные документы, действующими и обязательными на территории Республики Казахстан? С уважением, Айжан Жунусова ...
ТолығырақЖауаптар
Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, в пределах компетенции сообщает следующее. На территории Евразийского экономического союза (далее - Союза) требования к продукции легкой промышленности, в том числе к кожгалантерейным изделиям (сумки, чемоданы, портфели, рюкзаки, саквояжи, портпледы, футляры, папки и другие аналогичные изделия) установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876. Согласно пункту 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Союза при условии, что она прошла подтверждение соответствия настоящему техническому регламенту. Подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 017/2011 осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. В целях выполнения требований технического регламента Союза утверждается перечень взаимосвязанных стандартов. Перечень стандартов к ТР ТС 017/2011 утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2020 года № 180. Указанный в Вашем обращении межгосударственный стандарт ГОСТ 28631-2005 является взаимосвязанным стандартом к ТР ТС 017/2011, и содержится в перечни стандартов к ТР ТС 017/2011. В дополнении отмечаем, что согласно пункту 6 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей» потребителю должны быть предоставлены сертификаты соответствия или декларация о соответствии, в том числе импортного товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия.
Елікбаев К.Н. 28.11.2022, 11:30