- Блогтар
- Аринов Ч.С.
Аринов Ч.С.
ҚР Төтенше жағдайлар министрі
Айтуаров Дархан
- Ильин Ю.В.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 226
- № 763458/1
Добрый день. Прошу Вашего разъяснения по 2 нижеследующим вопросам. Я являюсь представителем субъекта крупного предпринимательства. Согласно списка проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на первое полугодие 2023 года территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности по Актюбинской области, запланирован профилактический контроль и надзор нашего структурного подразделения. Последняя проверка по особому порядку данного структурного подразделения, проводилась с 12.05.22 г. по 27.05.22 г. Уведомлением департамента по промышленной безопасности актюбинской области от 11.01.23 г., запланирован профилактический контроль с 13.02.23 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.141 Предпринимательского Кодекса РК (далее - ПК РК), для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. В этой связи вопрос, правомерны ли действия РГУ о проведении профилактического контроля с 13.02.23 г., так как, год с момента последней проверки не прошел? Кроме того, в уведомлении РГУ отражено, что в соответствии с ч.3 ст.144 ПК РК, "Орган контроля и надзора обязан уведомить в письменном виде субъект контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо) о начале проведения проверки на соответствие требованиям не менее чем за тридцать календарных дней до начала проверки с указанием даты ее начала" и что согласно ч.4 ст.144-2 ПК РК, Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа, за исключением случая формирования графиков и полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме. Таким образом, непонятно, РГУ будет проведен профилактический контроль и надзор и проверка на соответствие требованиям? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Айтуаров Дархан! В соответствии с пунктом 2 статьи 144-2 Предпринимательского Кодекса РК (далее - Кодекс), кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется органами контроля и надзора в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год. Вместе с этим, ограничения при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки регламентированы статьей 151 Кодекса, в частности подпунктом 6) указанной статьи Кодекса, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводились профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 настоящего Кодекса. На основании вышеизложенного, Министерство считает, если профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не охватывает один и тот же период проверки, то планируемое посещение Департаментом Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям РК по Актюбинской правомерно. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Ильин Ю.В. 24.01.2023, 02:23Айтуаров Дархан
- Ильин Ю.В.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 238
- № 763459
Добрый день. Прошу Вашего разъяснения по 2 нижеследующим вопросам. Я являюсь представителем субъекта крупного предпринимательства. Согласно списка проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на первое полугодие 2023 года территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности по Актюбинской области, запланирован профилактический контроль и надзор нашего структурного подразделения. Последняя проверка по особому порядку данного структурного подразделения, проводилась с 12.05.22 г. по 27.05.22 г. Уведомлением департамента по промышленной безопасности актюбинской области от 11.01.23 г., запланирован профилактический контроль с 13.02.23 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.141 Предпринимательского Кодекса РК (далее - ПК РК), для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. В этой связи вопрос, правомерны ли действия РГУ о проведении профилактического контроля с 13.02.23 г., так как, год с момента последней проверки не прошел? Кроме того, в уведомлении РГУ отражено, что в соответствии с ч.3 ст.144 ПК РК, "Орган контроля и надзора обязан уведомить в письменном виде субъект контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченное лицо, физическое лицо) о начале проведения проверки на соответствие требованиям не менее чем за тридцать календарных дней до начала проверки с указанием даты ее начала" и что согласно ч.4 ст.144-2 ПК РК, Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора является полугодовой список субъектов (объектов) контроля и надзора, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа, за исключением случая формирования графиков и полугодовых списков в информационных системах оценки и управления рисками в автоматическом режиме. Таким образом, непонятно, РГУ будет проведен профилактический контроль и надзор и проверка на соответствие требованиям? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Айтуаров Дархан! В соответствии с пунктом 2 статьи 144-2 Предпринимательского Кодекса РК (далее - Кодекс), кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется органами контроля и надзора в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, не чаще двух раз в год. Вместе с этим, ограничения при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки регламентированы статьей 151 Кодекса, в частности подпунктом 6) указанной статьи Кодекса, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверку субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводились профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 5 статьи 144 настоящего Кодекса. На основании вышеизложенного, Министерство считает, если профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора не охватывает один и тот же период проверки, то планируемое посещение Департаментом Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям РК по Актюбинской правомерно. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Ильин Ю.В. 20.01.2023, 03:26ЖУМАЕВ АРДАБЕК
- Ильин Ю.В.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ұлттық компаниялар ·
- 254
- № 763392
Добрый день! Согласно ст.488 «Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов (с изменениями от 21.10.2009 г.)» от 27 июля 2009 года № 176, где указано: «После истечения проектного срока службы независимо от технического состояния трубопровод подвергается комплексному обследованию (Экспертизе Промышленной Безопасности) с целью установления возможности и сроков дальнейшей эксплуатации, определения необходимости ремонта или прекращения эксплуатации». В ст.366 Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2021 года №359 «Об утверждении Инструкции по безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов», где указанно: «Основным методом контроля за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов является периодическая ревизия (освидетельствование). Результаты ревизии служат основанием для оценки состояния трубопровода и возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации». В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснение, есть ли необходимость проведение Экспертизы Промышленной Безопасности для трубопроводов отработавший нормативный срок службы, либо проведение ревизии будет достаточным основанием для безопасной эксплуатации, согласно ст.366 Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2021 года №359. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Жумаев Ардабек! В соответствии с пунктом 366 Инструкции по безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденной приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 359 (далее – Инструкция), основным методом контроля за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов является периодическая ревизия (освидетельствование). Результаты ревизии служат основанием для оценки состояния трубопровода и возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации. При этом, ревизия производится эксплуатирующей организацией либо владельцем трубопровода. Вместе с этим, согласно подпункту 5) пункта 3 статьи 16 Закона РК «О гражданской защите» (далее – Закон), организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 вышеуказанной статьи обязаны проводить экспертизу технических устройств, отработавших нормативный срок службы, для определения возможного срока их дальнейшей безопасной эксплуатации. Экспертизу промышленной безопасности проводят аттестованные организации, независимые от организации – заявителя, за счет средств организации – заявителя (пункт 2 статьи 73 Закона). Срок эксплуатации трубопроводов и арматуры устанавливается проектной и технической документацией. В этой связи, эксплуатирующая организация либо владелец трубопровода периодически должны проводить ревизию в соответствии с Инструкцией, однако, после окончания нормативного срока службы трубопровода, проведение экспертизы промышленной безопасности необходимо. В случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Ильин Ю.В. 20.01.2023, 03:21Толепов Нурлан
- Ильин Ю.В.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 236
- № 763180
Әссәләмуалейкум, Сізге қояр сұрағым бар еді, ҚР Өрт қауіпсіздік ережесі №55 көрсетілген дәнекерлеу және отпен байланысты жұмыстарға рұқсат қағазды (ережеде көрсетілген рұқсат қағазға қосымша сөздер қосып өзгертуге ) өзгертіп шығаруға болама? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Нұрлан! Өрт қауіпсізідігі қағадаларының (ТЖМ 2022 жылғы 21 ақпандағы № 55 бұйрығымен бекітілген) 1472-тармағына сәйкес уақытша электрдәнекерлеу және отпен жүргізілетін басқа да жұмыстарды жүргiзу орындары, осы Қағидалардың 12-қосымшасына сәйкес объект басшысының немесе оның мiндетiн атқарушы тұлғаның жазбаша рұқсатымен ғана айқындалады. Сондықтанда, отпен байланысты жұмыстарды жүргізуге рұқсат қағазы Өрт қауіпсізідігі қағадаларының 12-қосымшасында көрсетілген нысанда толтырылуы тиіс, нысанда көрсетілмеген ақпараттарды қосып өзгертуге рұқсат етілмейді.
Ильин Ю.В. 17.01.2023, 11:20Толепов Нурлан
- Ильин Ю.В.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 207
- № 763084
Әссәләмуалейкум, Сізге қояр сұрағым бар еді, Мекеме ішіндегі өрт гидранттары, өрт крандары, өрт су қоймаларын су беру арқылы тексеру актісін мекеменің өзі шығарама немесе мемлекеттік емес өртке қарсы қызмет шығарама? ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Нұрлан! Өрт қауіпсіздігі қағидаларының 6-тармағына сәйкес (ҚР ТЖМ 2022 жылғы 21.02. № 55 бұйрығымен бекітілген) ұйым басшысы өрт сөндіру және өрт сигнализациясы қондырғыларының, өрт кезінде адамдарды құлақтандыру және оларды эвакуациялауды басқару, түтіннен қорғау және өртке қарсы сумен жабдықтау жүйелерінің, өртке қарсы жабдықтар мен өрт техникасының, өртке қарсы есіктердің, клапандар мен люктердің, өртке қарсы қалқалардағы, үй-жайлардағы, ғимараттар мен құрылыстардағы ойықтарды өзге де толтырғыштардың, адамдарды қорғау және құтқару құралдарының болуын, жобалау құжаттамасына сәйкес келуін және олардың үнемі жарамды жұмыс күйінде болуын қамтамасыз етеді. Осыған орай, өртке қарсы сумен жабдықтау жүйелерінің тексерілуін мекеме өзі қамтамасыз етеді. Егер мекеме өз күшімен тексеру жұмыстарын жүргізе алмаса, басқа мекемелерді (оның ішінде мемлекеттік емес өртке қарсы қызметі) жұмылдыруға құқылы. Тексеру жұмыстарының басқа жұмылдырылған мекемемен жүргізілуі объекттегі мекеме басшысын жауапкершіліктен босатпайды. Жоғарыдағының негізінде, тексеру актілері тексеру жүргізген тұлғалармен жасалынады.
Ильин Ю.В. 19.01.2023, 12:42Николаева Светлана
- Ильин Ю.В.
- 08.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 225
- № 763061
Добрый день. Согласно п. 18 ,33 ,34 «Правил разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки)», утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 505, а также п.4.1.3.11.1, 4.1.3.11.24 СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан» предусмотренно согласование градостроительной документации с заинтересованными государственными исполнительными органами, в том числе с уполномоченными государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны, охраны окружающей среды, а также местными представительными и исполнительными органами. Тем не менее уполномоченные органы в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций безопасности, пожарной охраны дают отказы в согласовании градостроительной документации, мотивируя тем, что данный вопрос не относится к их полномочиям и компетенции. Государственные органы СЭС отвечают аналогично, а также что не дают согласования, а могут провести только экспертизу в определенных случаях. Экологи также отказывают, кроме того в Экологическом Кодексе Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI положения в отношении проведения обязательной стратегической экологической оценки вводятся в действие с 1 января 2024 года. Возникают коллизии, противоречия законов. Прошу разъяснить мне данный вопрос, правомерны ли отказы данных инстанций в согласовании и каково решение данной ситуации. Ведь происходит нарушение градостроительного законодательства. Как поступать разработчикам градостроительных проектов в данной ситуации? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Светлана! В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции Республики Казахстан, законах и иных нормативных правовых актах (далее – НПА) Республики Казахстан, принимаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Министерство) и его территориальных органов по согласованию градостроительных документов НПА указанными в пункте 1 статьи 41 АППК не предусмотрены. При этом, согласно иерархии нормативных правовых актов, предусмотренной статьей 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», НПА принимаемые Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан расположены выше нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов. В этой связи, при наличии противоречий в Законе, Правилах разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов (проектов детальной планировки и проектов застройки) и СН РК 3.01-00-2011 «Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республике Казахстан», утвержденных приказами соответствующего министра и руководителя центрального государственного органа, следует руководствоваться требованиями НПА более высокого уровня. Вместе с тем, сообщаем что в соответствии с пунктами 16, 17 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 октября 2014 года № 732 «Об утверждении объема и содержания инженерно-технических мероприятий гражданской обороны» в градостроительных и проектной документации на строительство предусматривается разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», исходные данные и технические требования для разработки раздела готовятся заказчиком проекта с участием проектной организации и по запросу заказчика территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (в пределах их компетенции) выдаются исходные данные о состоянии намечаемого района проекта, а также рекомендации и требования по содержанию раздела.
Ильин Ю.В. 18.01.2023, 06:05Шортанов Ертилеу
- Ильин Ю.В.
- 30.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 214
- № 762676
Я являюсь сотрудником компании «Норт Каспиан Оперетинг Компани» Н.В. (НКОК Н.В.), мой вопрос касается первичных средств пожаротушения, а именно в соответствии с ГОСТ РК 1487-2006 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» в разделе 9 Перезарядка огнетушителей в подпункте 9.2 огнетушители подлежат к перезарядке не реже одного раза в 5 лет. Все огнетушители, которые имеются в нашей компании, производились в Британии, завод изготовитель гарантирует срок до следующего испытания огнетушителей 10 лет. В связи этим можем ли мы отклониться от требования Республики Казахстан по огнетушителям и производить последующие испытания по истечению срока рекомендованной фирмой-изготовителем? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Ертилеу! Согласно пункту 9 Правил пожарной безопасности (утв. приказом МЧС от 21.02.2022г. №55,) эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей осуществляются в соответствии с требованиями документов по стандартизации. В свою очередь, требования к эксплуатации огнетушителей установлены в национальном стандарте Республики Казахстан СТ РК 1487-2006 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (далее – СТ РК 1487-2006) и распространяется на переносные и передвижные огнетушители общей массой до 400 кг отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Республики Казахстан, предназначенные для тушения пожаров классов А, B, C, D и Е по ГОСТ 27331. Так, согласно пункту 9.1 СТ РК 1487-2006 все огнетушители должны перезаряжаться сразу после применения или если величина утечки газового огнетушащего вещества или вытесняющего газа за год превышает допустимое значение по СТ РК ГОСТ Р 51057 или по ГОСТ Р 51017, но не реже сроков, указанных в таблице 1 настоящего стандарта. В свою очередь в соответствии с таблицей 1 СТ РК 1487-2006 порошковые огнетушители должны перезаряжаться раз в 5 лет, при этом должны соблюдаться требования пункта 9.2 СТ РК 1487-2006 (9.2 Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3 % от общего количества огнетушителей одной марки) разбирают, и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность). В том случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.) На основании вышеизложенного, сообщаем что при эксплуатации порошковых огнетушителей Вам необходимо выполнять требований СТ РК 1487-2006.
Ильин Ю.В. 13.01.2023, 03:18Баймбетов Аскар
- Ильин Ю.В.
- 26.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 198
- № 762405
Уважаемый Юрий Викторович! Наша организация является недропользователем и занимается разработкой месторождения, эксплуатацией опасных промышленных объектов. В соответствии с пунктом 1472 Правил пожарной безопасности, утвержденного приказом Министра по чрезвычайным ситуациям РК за №55 от 21.02.2022г. определено, места проведения временных электросварочных и других огневых работ определяются только письменным разрешением руководителя объекта или лица, исполняющего его обязанности в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам. Этими же Правилами предписывается - не допускается на устье производить работы, связанные с искрообразованием, а также огневые работы без письменного разрешения руководителя объекта (глава 3, пункт 741). Дополнительно, подпунктом 3 пункта 2 Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию РК за № 355 от 30.12.2014г. дается определение - наряд-допуск – задание на производство работ, оформляемое при проведении строительно-монтажных и (или) ремонтных работ на территории действующего предприятия, когда имеется или может возникнуть производственная опасность, исходящая от действующего предприятия; Пунктом 147, приведенных Правил установлено требование, на территории опасного производственного объекта и в опасных зонах, не допускается ведение огневых (за исключением специально отведенных мест) и газоопасных работ без наряда-допуска, однако форма наряд-допуска не приведена в Правилах. Вопрос: При проведении огневых работ нам необходимо руководствоваться требованиями Правил пожарной безопасности, в соответствии с которым требуется оформление Разрешения на производство огневых работ, форма, которой приложена к настоящим Правилам, или мы обязаны оформлять наряд-допуск на огневые работы в соответствии с Правилами обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности, в котором отсутствует форма наряд-допуска на огневые работы. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Аскар! Правила пожарной безопасности (утв. приказом МЧС от 21.02.2022г. №55, далее – ППБ) определяют порядок обеспечения пожарной безопасности в целях защиты людей, имущества, общества и государства от пожаров. Так, согласно пункту 1472 ППБ любые места проведения временных электросварочных и других огневых работ определяются только письменным разрешением руководителя объекта или лица, исполняющего его обязанности в соответствии с приложением 12 к ППБ. Данное разрешение руководителя определяет конкретное место проведения и виды огневых работ, а также содержит отметку проведения инструктажа о мерах пожарной безопасности и выполнении предложенных в разрешении мероприятий. В свою очередь, Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности (утв. приказом МИИР от 30.12.2014г. №355, далее – Правила) определяют порядок обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности. Согласно пункту 147 Правил на территории опасного производственного объекта и в опасных зонах, не допускается ведение огневых (за исключением специально отведенных мест) и газоопасных работ без наряда-допуска. При этом, наряд – допуск оформляется в соответствии Правилами оформления и применения нарядов-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности (утв. приказом МТиСЗН от 28.08.2020г. №344) и является письменным распоряжением организации на безопасное производство работ, применяемым к работам с повышенной опасностью, в котором указываются все необходимые меры безопасности по соблюдению требований охраны труда и промышленной безопасности. На основании вышеизложенного, при проведении огневых работ на опасных производственных объектах необходимо руководствоваться требованиями обоих вышеуказанных нормативных правовых актов, устанавливающих отдельные требования, направленные на обеспечение пожарной и промышленной безопасности на объектах (оформление письменного разрешения руководителя на проведение огневых работ и наряда – допуска).
Ильин Ю.В. 09.01.2023, 05:36Нұрберген Елдар
- Ильин Ю.В.
- 21.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 325
- № 762157
Здравствуйте! прошу Вас дать разъяснение по статье 74 закона "О Гражданской Защите" нужно ли получать разрешение на применение на сосуд работающий под давлением свыше 0,07 МПа? Благодарю! ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Елдар! В соответствии со статьей 74 Закона Республики Казахстан «О Гражданской защите» (далее – Закон), разрешение выдается на применение технологии, применяемые на опасных производственных объектах и опасных технических устройств. Согласно подпункту 32-1) статьи 1 Закона к опасным техническим устройствам относятся - технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), а также установки для бурения и ремонта скважин с глубиной бурения более двухсот метров, шахтные подъемные установки и подъемные машины, передвижные склады взрывчатых веществ и изделий на их основе, смесительно-зарядные и доставочно-зарядные машины, мобильные и стационарные установки для изготовления взрывчатых веществ и изделий на их основе, эксплуатируемые на опасных производственных объектах. Учитывая что, сосуд, работающий под давлением согласно Закону относится к опасным техническим устройствам, то необходимо получить разрешение на его применение. В случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Ильин Ю.В. 24.12.2022, 09:11Искаков Бактияр
- Ильин Ю.В.
- 21.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 286
- № 762154
Согласно приказа исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию РК от 25 ноября 2015 года № 1100 «Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» проверка знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц является государственной услугой и оказывается территориальными департаментами Комитета промышленной безопасности МЧС РК. Вопрос: 1) Руководитель (Иванов А.А.) ране работал в Костанайской области и прошел проверку знания в Департамент Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Костанайской области" 17.08.2022 года. Данный момент Руководитель (Иванов А.А.) перевелся в г.Актобе, нужно ли Руководителю (Иванову А.А) пройти проверку знании в Департамент Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по Актюбинской области? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Искаков Бактияр! Требования к обязательному обучению персонала организации в области промышленной безопасности установлены законодательством Республики Казахстан о гражданской защите. Технические руководители, специалисты и работники организации, проходят обучение в области промышленной безопасности в объеме, соответствующими с должностными обязанностями. В соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 79 Закона РК «О гражданской защите», переподготовке подлежат технические руководители, специалисты и работники с предварительным обучением по десятичасовой программе при назначении на должность или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от руководителя или специалиста дополнительных знаний по безопасности. Тем самым, если новая должностная обязанность требует от руководителя дополнительных знаний по безопасности (в случае изменения должностных обязанностей с учетом отрасли), то повторное прохождение проверки знаний необходимо. В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, физическое либо юридическое лицо вправе обжаловать решение, принятое по обращению.
Ильин Ю.В. 24.12.2022, 09:18