- Блогтар
- Қиясов Е.А.
Қиясов Е.А.
ҚР ДСМ СЭБК «Ұлттық сараптама орталығы» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорының Төрағасы.
Смагулова Сания
- Балықбаев Қ.О.
- 17.02.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Денсаулық сақтау ·
- 140
- № 727507/2
Обращение сотрудников РГП на ПХВ "НЦЭ" КСЭК МЗ РК по поводу дискриминации по начислению заработной платы специалистам с высшим немедицинским образованием, медработникам с не профильным образованием и младшему медицинскому персоналу ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая, Сания! В соответствии с поручением Главы государства в рамках повышения статуса врача с июля 2020 года идет ежегодное увеличение заработной платы медицинским работникам (врачебному и среднему медицинскому персоналу). Однако, немедицинским работникам и работникам с непрофильным медицинским образованием и другим на повышение заработной платы не были выделены бюджетные средства. Вместе с тем, в 2021 году в целях недопущения разрыва между заработными платами сотрудников приказом Генерального директора Предприятия от 17 мая 2021 года № 346 «Об определении перечня должностей работников республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан и размеров доплат к должностному окладу, оплачиваемых за счет внебюджетных средств» были установлены доплаты к должностным окладам отдельным категориям основного и вспомогательного производственного персонала (согласно перечня должностей, определенным приказом Генерального директора Предприятия от 25 марта 2021 года № 206 «Об определении категорий персонала»), а также начальникам городских/районных отделений филиалов за счет средств части чистой прибыли по итогам 2020 года (средства Предприятия) с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2021 года. С 1 января 2022 года медицинским работникам (врачебному и среднему медицинскому персоналу с профильным медицинским образованием) приказом Генерального директора Предприятия от 4 февраля 2022 года № 98 «Об определении перечня должностей сотрудников республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан и размеров доплат к заработной плате, оплачиваемых за счет бюджетных средств» на основании выделенных средств из республиканского бюджета установлены доплаты в размере 2,63 и 1,95 к должностному окладу работников лабораторий и дезинфекционных отделов при наличии медицинского образования и соответствия сотрудников по занимаемым должностям, утвержденным квалификационным требованиям на момент принятия на должность с учетом создания Предприятия с 2015 года. То есть, средства на повышение заработной платы из республиканского бюджета для немедицинских работников, работников с непрофильным медицинским образованием и другим (административному, хозяйственному и прочему персоналу) не были выделены. Вместе с тем, согласно письма Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 4 февраля 2022 года № 01-1-19/921-И в соответствии с посланием Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2021 года «ЕДИНСТВО НАРОДА И СИСТЕМНЫЕ РЕФОРМЫ - ПРОЧНАЯ ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАНЫ» было поручено с 2022 по 2025 год ежегодно на 20% в среднем повышать заработные платы отдельным категориям гражданских служащих. Так, во исполнение поручения Президента Республики Казахстан приказами Генерального директора Предприятия 18 февраля 2022 года № 158 «Об определении перечня должностей работников республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан и размеров доплат к должностному окладу, оплачиваемых за счет внебюджетных средств» (маркетологи и внештатные работники) и № 159 «Об установлении доплат к должностному окладу работникам республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан, оплачиваемых за счет бюджетных средств» (всем штатным сотрудникам филиалов, за исключением работников лабораторий и дезинфекционных отделов, которым установлены доплаты приказом Генерального директора Предприятия от 4 февраля 2022 года № 98) установлены доплаты в виде повышающего коэффициента в размере 1,23 к должностному окладу с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, которые будут учитываться при исчислений средней заработной платы. Согласно утвержденных приказов при выплате заработной платы за февраль 2022 года произведен перерасчет с 1 января 2022 года. Кроме того, в целях недопущения дальнейшего расхождения в разнице заработной платы между сотрудниками, с учетом повышения заработной платы в текущем году путем установления повышающего коэффициента в размере 1,23 к должностному окладу, приказом Генерального директора Предприятия от 1 марта 2022 года № 185 «Об определении перечня должностей работников республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан и размеров доплат к должностному окладу, оплачиваемых за счет внебюджетных средств» за счет средств части чистой прибыли Предприятия по итогам прошлых лет установлены дополнительные доплаты в виде повышающих коэффициентов к должностному окладу за счет внебюджетных средств по доведению заработной платы отдельным категориям основного производственного персонала до уровня врачебного и среднего медицинского персонала в виде повышающего коэффициента к должностному окладу 1,4 и 0,72 соответственно, также вспомогательному производственному персоналу и начальникам/заместителям начальника городских/районных отделений филиалов в виде 0,27 (аналогично как в 2021 году).
Балықбаев Қ.О. 06.04.2022, 01:59ПОЛЕВЦОВА ЛЮДМИЛА
- Балықбаев Қ.О.
- 21.01.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 96
- № 723086
В связи с допущенными нарушениями при проведении замеров освещенности, в адрес РГУ «Управление санитарно - эпидемиологического контроля района имени Казыбек Би города Караганды Департамента санитарно - эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан» нами было направлено возражение на протокол об административном правонарушении, на основании «Протокола измерений освещенности» № 218 от 15 декабря 2021года; выданной вашей лабораторией и вашим специалистом. По результатам рассмотрения возражения нам было направлено уведомление о назначении заслушивания и предварительное решение за исх.№24-31-19-4-10/120 от 17.01.2022г. Ставим Вас в известность о том, что 18.01.2022года в 11-00 часов состоялось заслушивание ТОО «Карагандинский мелькомбинат» и РГУ «Управление санитарно-эпидемиологического контроля района имени Казбек би города Караганды» о проведении проверки по особому порядку, в том числе рассмотрения вопросов о несогласии с протоколом об административном правонарушении с результатами измерений освещенности. В процессе предварительного заслушивания жалобы ТОО «Карагандинский мелькомбинат» со стороны РГУ «Управление санитарно-эпидемиологического контроля района имени Казыбек би города Караганды» было рекомендовано запросить от Вас разъяснения о полученном протоколе, выданном вашей лабораторией и вашим специалистом, а именно: «Протокол измерений освещенности» № 218 от 15 декабря 2021года. ТОО «Карагандинский мелькомбинат» был получен ответ на запрос за исх.№9-2-486 от 27.12.2021г. №9-2-485 от 27.12.2021г., в котором Вы поясняете о проведенных замерах в производственных помещениях ТОО «Карагандинский мелькомбинат» 14.12.2021г. С данным ответом мы не согласны: В частности, не согласны с проведением замеров освещенности производственных помещений, проводимых специалистом лаборатории радиологических исследований, ЭМП и других физических факторов филиала Рамазановым Ж.С. с использованием прибора ТКА-Люкс. Считаем, что протокол измерения освещенности №218 от 15.12.2021г. составлен не верно, допущены замеры дополнительных мест, не корректно составлен эскиз проверяемых производственных помещений с указанием точек замеров, что не соответствует фактическому расположению объектов. Точки замеров должны определяться исходя из фактического расположения рабочих мест и на эскизе должны соответствовать действительности, так как эскиз это набросок, или точнее, рисунок помещения, сделанный от руки, но с сохранением пропорций каждого элемента помещения, а на представленной схеме специалиста точки замеров указаны неверно и не привязаны к детальной планировке помещения. Ставит под сомнение результат замера в операторской: Т.14 (рабочее место оператора №1) и Т.15 (рабочее место оператора №2), так как фактически рабочие места оператора №1 и оператора №2 расположены в районе середины операторской (Т.17). И при освещенности в начале, середине и конце помещения «Операторской» при показаниях прибора 190,200,205 люкс не могут иметь показатель освещенности в 50 и 45 люкс посередине. Необходимо учесть, что над местом оператора имеются потолочные светильники и установлено дополнительное освещение в виде светильника, находящегося непосредственно над рабочим местом оператора. В день замера освещенности проверяющим рабочего места оператора, проводились декадные работы (далее декадка) согласно утвержденному плану работ на декабрь 2021 года, вследствие чего не все освещение было включено. Тоже касается и «Выбойного отделения», рабочее место двух работников находящихся в 1.5 м друг от друга имеет дополнительное освещение, установленное за пультом управления, достаточное для выполнения ими трудовых функций. Так как в день проведения замеров в цехе проводились плановые ремонтные работы, не было необходимости в дополнительном освещении, а проверяющий специалист лаборатории НЦЭ не спросил - включено ли все освещение. Замеры производились без присутствия рабочих «Операторской» и «Выбойного отделения» т.к. указано выше проводилась декадка, которые могли бы пояснить, где имеются выключатели включения существующего дополнительного освещения для рабочего места. На момент проверки вопрос о существовании дополнительном освещении проверяющим специалистом не ставился. Проверяющий специалист лаборатории НЦЭ видел, что на рабочих местах отсутствуют рабочие и не поинтересовался почему их нет. Согласно показаниям прибора специалиста НЦЭ в конце помещения «Выбойного отделения» равны 69 люкс, при этом не учтено, что по факту там расположен технологический спуск готовой продукции на ленточный транспортер этажом ниже и соответственно рабочих мест в этом месте нет, что наглядно видно при посещении данного помещения. Расстояние между рабочим местом и спуском продукции с транспортера в склад составляет 7,5 метров. О том, что рабочих мест у спуска продукции в склад нет проверяющий специалист лаборатории НЦЭ был предупреждён. В дополнение хотим добавить, что специалист проводивший замеры освещенности не знакомил нас с показаниями прибора (люксметра), а с результатами замера, проводимого 14.12.2021г. мы были ознакомлены только 21 декабря 2021г., более того он не сообщил нам о дате и времени прибытия заранее, поэтому пригласить независимую лабораторию для проведения одновременно параллельных замеров не представилось возможным, в связи с чем, нами были проведены дополнительные арбитражные замеры независимой лабораторией ТОО «GIOTRADE» от24.12.2021г, которые проводились аналогичными приборами и в тех же помещениях. Также просим обратить внимание, что произведенные замеры освещенности не могут быть положены в основу доказательств совершения административного правонарушения, в связи с тем, что составлены без ознакомления и подписи должностного лица ТОО «Карагандинский мелькомбинат», отвечающего за освещенность на предприятии, без оглашения первичных результатов замеров. Тем самым это лишило нас права на проведение параллельных замеров другой независимой лабораторией. Видео и аудио фиксация в период проведения замеров специалистами не велись, поэтому утверждение о том, что результаты сообщались сразу после замеров, является бездоказательным. Так как, ранее до открытия проверки нами был осуществлен производственный контроль специалистом с Вашей же лаборатории НЦЭ Махметовой Г.Т. протокол №188 от 22 ноября 2021г. Предыдущий протокол замеров НЦЭ от 22.11.2021г., составленный в рамках производственного контроля имел свои несоответствия и делался для контроля в период подготовки к проверке. Все указанные несоответствия до начала проверки были полностью устранены, что можно увидеть в протоколе Рамазанова Ж.С. в отношении размольного отделения. 14.12.2021г. замеры искусственной освещенности в ТОО «Карагандинский мелькомбинат» в тех же производственных помещениях проводились другим специалистом лаборатории НЦЭ радиологических исследований ЭМП и других физических факторов филиала Рамазановым Ж.С., который хотим отметить со своей стороны вел себя не совсем корректно и это поведение отмечалось и в предыдущее его посещение. То ему не нравится как с ним разговаривают, то он будет жаловаться директору или замдиректора и даже обещал написать на нас жалобуг.Аймаганбетову Н.М. ссылаясь на то, что он его хорошо знает. В связи с этим, Просим Вас дать правовую оценку факту расхождения данных протоколов измерения освещенности, сделанных в одних и тех же помещениях с небольшой разницей по времени, а также проверить, правильно ли и без нарушений был составлен протокол от 14.12.2021г. Рамазановым Ж.С.. Также просим Вас разъяснить, имел ли право специалист лаборатории НЦЭ радиологических исследований ЭМП и других физических факторов филиала Рамазанов Ж.С. на проведение измерений в частном предприятии без сопровождения работников проверяющего органа (РГУ «Управление санитарно-эпидемиологического контроля района имени Казбек би города Караганды»), без предварительного уведомления о предстоящих измерениях и представления каких-либо документов о его полномочиях, без фиксации и ознакомления представителей предприятия с результатами измерений, а также, каким документами регулируется порядок проведения измерений в ходе проведения проверки санитарно-эпидемиологического состояния предприятия. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая, Людмила! Национальный центр экспертизы рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Протоколы замеров в рамках плановой проверки по особому порядку выполненные 15.12.21 года и по договору - 22.11.21 года не могут противоречить друг другу и ставить под сомнение друг друга одним из результатов замеров Филиала так как выполнены с интервалом 24 дня. Филиал Предприятия по Карагандинской области (далее – Филиал) подтверждает достоверность выданных протоколов, как по замерам искусственной освещенности протокол № 218 от 15.12.2021 года, так и по всем инструментальным замерам (протокол измерений метеорологических факторов № 254 от 15.12.2021 года, протокол измерения электромагнитного поля № 157 от 15.12.2021 года, протокол измерения шума и вибрации № 185 от 15.12.2021 года), выполненным на ТОО «Карагандинский мелькомбинат» 15 декабря 2021 года в ходе плановой проверки по особому порядку Управления санитарно-эпидемиологического контроля по району им.Казыбек би г.Караганды и согласно Предписания № 24-31-19-4-10/6021 от 02.12.2021 года. Так же Филиал подтверждает протоколы исследований, выполненных по договору № 1-149-3/21 от 21.01.2021 года с ТОО «Карагандинский мелькомбинат»-по замерам искусственной освещенности протокол № 188 от 22.11.2021 года, протокол измерений метеорологических факторов № 342 от 22.11.2021 года, протокол измерения элекктиромагнитного поля №42 от 22.11.2021 года, протокол измерения шума и вибрации № 131 от 22.11.2021 года, выплненным на 22.11.2021 года. По вопросу: «Также просим Вас разъяснить, имел ли право специалист лаборатории НЦЭ радиологических исследований ЭМП и других физических факторов филиала Рамазанов Ж.С. на проведение измерений в частном предприятии без сопровождения работников проверяющего органа (РГУ «Управление санитарно-эпидемиологического контроля района имени Казбек би города Караганды»), без предварительного уведомления о предстоящих измерениях и представления каких-либо документов о его полномочиях, без фиксации и ознакомления представителей предприятия с результатами измерений, а также, каким документами регулируется порядок проведения измерений в ходе проведения проверки санитарно-эпидемиологического состояния предприятия. Специалист Филиала не является, как вы указываете «проверяющим специалистом лаборатории», не является должностным лицом органа контроля и в его полномочия не входит знакомить с документами, уведомлять, вручать должностному лицу проверяемого субъекта протоколы замеров. Специалисты лаборатории были привлечены органом государственного контроля к проверке по особому порядку для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы при проверке объекта контроля по Предписанию должностных лиц в проверяемый период. Сведения о специалистах для проведения проверки включены в акт о назначении проверки (подпункт 4 статьи 145 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан). В пределах своих полномочий, привлеченные к проверке специалисты лабораторий Филиала для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, проводят инструментальные замеры физических факторов и по результатам замеров выдают протоколы измерений, два экземпляра протокола измерений должностному лицу, который вынес предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, для дальнейшего вручения одного экземпляра руководителю проверяемого субъекта вместе с материалами проверки объекта. Вручение протоколов замеров должностному лицу проверяемого субъекта и ознакомление под роспись не входит в компетенцию организации, проводившей инструментальные замеры в рамках санитарно-эпидемиологической экспертизы по предписанию должностного лица санитарно-эпидемиологической службы. Инструментальные замеры физических факторов, в том числе замеры искуственной освещенности в помещениях ТОО «Карагандинский мелькомбинат» проводились согласно Предписания о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы Управления санитарно-эпидемиологического контроля по району им. Казыбек би г. Караганды № 24-31-19-4-10/6021 от 02.12 2021 года в рамках план-графика проверок по особому порядку. Замеры искуственной освещенности проводились специалистом лаборатории радиологических иследований, ЭМП и других физических факторов Филиала Рамазановым Ж.С. с использованием поверенного прибора - ТКА –ЛЮКС, заводской номер № 3311695, поверен до 03.08.2022 года, сертификат о поверке RK1-09-210058. Замеры проводились в присутствии представителя проверяемого объекта - начальника ПТЛ Махиной А.М. и специалиста по мельнице. Специалист Филиала Рамазанов Ж.С. при проведении замеров искусственной освещенности в производственных помещениях записывал фактические данные показания прибора в своем журнале технических записей, при этом показывал и озвучивал сопровождающим представителям проверяемого объекта. Из 21 проведенных замеров искусственной освещенности согласно показаний прибора 6 не соответствовали требованиям «Гигиенических нормативов к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека» № 169 от 28.02.2015 года о чем в ходе проведения замеров были устно проинформированы представители объекта. Замеры проводились для оценки искусственной освещенности производственных помещений в целом, так и у оборудования, в том числе требующего постоянного обслуживания и зрительной работы за монитором технологического оборудования, поэтому приписок дополнительных рабочих мест нет, как указано в жалобе. Рабочие места указывались со слов присутствующих представителей предприятия. Эскиз помещений в протоколе предусматривает схематичное указание точек замеров и наименование производственных помещений, и не предусматривает детальную планировку помещения, для которой требуется запрос проектных данных размещения. Так же, на момент проведения замеров освещенности о проводимых ремонтных работах специалиста Филиала (ни со стороны проверяемого объекта, ни стороны проводившего проверку государственного органа) не поставили в известность, в помещениях было темно в некоторых местах не было патронов. О проводимых ремонтных работах не были заранее уведомлено должностное лицо санитарно-эпидемиологической службы, проводивших проверку. На основании вышеизложенного, специалистом Филиала не была нарушена процедура проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы предписаниям должностного лица санитарно-эпидемиологической службы. Все разьяснения по проведению замеров и выдаче протоколов, полномочий специалистов Филиала были направлены в ответ на жалобу и Возражение ТОО «Карагандинский мелькомбинат» (исх № 16-11-2/4/712 от 31.12.2021г) и на письмо ТОО «Карагандинский мелькомбинат»о несогласии с протоколом измерений освещенности Филиала (исх № 16-11-2/4/80 от 07.02.2022 года ).
Балықбаев Қ.О. 06.04.2022, 02:03