- Блогтар
- Омаров М.Т.
Омаров М.Т.
ҚР Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігің төрағасы
Максут Руслана
- Омаров М.Т.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ұлттық компаниялар ·
- 86
- № 763308/1
Прошу вас разобраться и провести расследование в отношении АО Казахтелком. Коммерческий директор РДТ Ескендирова А.К. Мне по адресу: Акмолинская область с.Коргалжын ул.М.Рахимжана 20-1 квартира 3 лицевой счет 1055739 были подключены без моего согласия пакет дополнительных услуг на сумму 2400 тенге.Эти допуслуги я не заказывала и не просила подключать. Выяснила это только неделю назад когда начала разбираться почему мне приходит из Казахтелекома завышенный счет на оплату. Я звонила службу 160 и 195 и ватсап боту писала. Просила отключить и расследовать этот случай. Неделю меня ватсап запрашивал чуть ли не миллион документов всякого рода.Потом отписывается что даю неполную информацию и отключается. Неделю звоню на 160 там вообще меня в базе сегодня не нашли а базы лицевого счета у них нет так мне сказал оператор Бахытжан. Прошу вас расследовать данный случай.Кстати если посмотрите отзывы в интернете то сплошь все говорят одно и то же и подтверждают что Казхателеком делает со многими. Написала два заявления на Отключение допуслуг и на Расследование этого вопроса.Сказали ждите 10-15 дней.У меня вопрос когда Казахтелеком подключает допуслуги он не спрашивал мокго разрешения и не запрашивал у меня километр документов а взял и подключил допуслуги от себя в считанные секунды. Но когда я пытаюсь чтото выяснить они у меня кучу всех документов запросили но так ничего и не решили. У меня основной контракт на услуги Казахтелекома в июле 2022 года заключен на сумму 5900. мне этого достаточно и я не давала согласие на другие услуги и подписки. Хотя бы потому что и основной контракт интернет совсем никакой и все телеканалы Казахтелекома зависают и их невозможно смотреть. не ОТКЛЮЧАЮСЬ ПОТОМУ ЧТО В НАШЕМ РЕГИОНЕ НЕТ ДРУГОГО ИНТЕРНЕТА. в связи сэтим Казахтелеком наглеет и впаривает свои ненужные услуги??? Прошу вас разобраться что происходит в АО К азахтелеком.Почему операторы не владеют нужной базой и элементарно не могут меня найти в базе. потом почему все их каналы ватсапа боты и телефоны 160 как и наше отделение КАзахтелекома в селе Коргалжын некомпетентны и постоянно футболят абонентов то на бот то на приложение в котором вообще ничего не понятно.Кстати сегодня после моих обращений мне поменяли тариф и почему то на более дорогой почти в три раза? Это снова придет завышенный счет который я буду вынуждена оплачивать чтоб не отключили интернет пока я буду разбираться с их многочисленными непонятными службами ботами и ватсапами?Я не работаю у меня трое маленьких детей мне и так не хватает средств .НЕделю. я свое время убиваю на то чтоб добиться результата и неделю КАзхателеком со свои многочисленныфм штатом операторов и роботов не могут элементарно решить вопрос.Мне больше нечего делать по их мнению? Ведь любому роботу или оператору пока два часа не выложишь всю свою подноготную чуть ли не вплоть квартирного ключа они и здрасьте не скажут. Прошу провести проверку по данному вопросу и привлечь виновных. Пусть отключат свои навязанные допуслуги и вернут состояние моего лицевого счета до 28.11.2022 года то есть вернут мой контрактный тариф на сумму 5900 тенге и прекратят завышать мне счет на оплату. Мой контактный телефон 7 702 986 70 93. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Максут Руслана! Благодарим Вас за обращение! Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство), рассмотрев Ваше обращение, поступившее на блог Председателя Агентства на действия Филиала РДТ АО «Казахтелеком» по Акмолинской области, сообщает, что Ваши обращения, поступившие в Агентство, были зарегистрированы в ИС «E-otinish» за №ЖТ-2023-00044162 и №ЖТ-2023-00044222. Ответ на обращения будет предоставлен в установленном законодательством порядке. Одновременно разъясняется, что в случае несогласия с ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Омаров М.Т. 20.01.2023, 12:50Ахметов Махсат
- Омаров М.Т.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 101
- № 762835/1
Добрый день! ответьте пожалуйста на такой вопрос? Вот многие зарабатывают на жизнь и обеспечение семьи частным извозом, пользуясь приложением "яндекс такси" От заработанной суммы 5% удерживает сам яндекс, А вот почему какие то левые токсопарки как "Алга", "Астана такси" и многие другие удерживают еще 22,5% от заработанной суммы? В честь чего? Они что обеспечивают нас гаражом, мойкой, заправкой авто чтоли? Никакой помощи от них, даже при ДТП. Они наглым образом обдирают деньги с бедного населения!!! Просим Вашего содействия и немедленного решения этого вопроса. Пусть снизят проценты с 22,5% на 5% как разработчики яндекса ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Ахметов Махсат! Благодарим Вас за обращение! Территориальным Департаментом Агентства по г. Алматы (далее - Департамент) от 18 января 2022 года № 04-ОД, начато расследование в отношении ТОО «Яндекс. Такси Корп» (далее - Яндекс такси), по признакам координации экономической деятельности, запрещенной в соответствии с пунктом 5 статьи 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - ПК), выраженной в согласовании действий партнеров такси, по установлению цен (тарифов) и надбавок на услуги по перевозке пассажиров, заказываемые через мобильные приложения по заказу такси. Кроме того, Департаментом проводится расследование в отношении Яндекс такси по признакам злоупотребления доминирующим положением, направленное на установление и поддержание монопольно высоких цен согласно подпункту 1) статьи 174 ПК, расследование по признакам координации экономической деятельности приостановлено. Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 216 ПК, предусмотрено, что основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в том числе обращение физического лица, указывающее на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. В этой связи, при наличии дополнительной информации и подтверждающих документов касательно нарушений законодательства в области защиты конкуренции рекомендуем Вам обратиться с заявлением в адрес территориального Департамента, для дальнейшего приобщения к делу, в порядке, предусмотренным Административно процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс). В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке статьи 91 Кодекса.
Омаров М.Т. 17.01.2023, 09:28ИСОВА АРАЙЛЫМ
- Омаров М.Т.
- 12.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 77
- № 761591
Просим Вас посодействовать в решении вопроса возникшей по таможенной очистке товара, который нами был приобретён в Китае по Декларации No 55301/081222/0105602 ТОО «SEREBROFF KZ» 08.11.2022 года приобрел у компании Yiwu Minchuan trading firm (Китай) ювелирных изделии из Серебра 925 пробы на сумму 5 253,17 долларов. Товар прибыл в РК 15.11.2022г., товар был перемещён в СВХ ТОО «Центр независимой экспертизы драгоценных металлов и драгоценных камней Испытательная лаборатория» для проведения Экспертного заключения и Протокол испытания. Нами было оплачено в бюджет: 1. Таможенные сборы 20 000 тенге. 2. Ввозные таможенные пошлины в соответствии с договорами ЕЭС 248 759 тенге. 3.НДС на товары 330 762 тенге. На сегодняшний день, должностное лицо таможенного органа Жанбырбай Макжан Шакенович Управления «ЦЭД» КГД МФ РК приостановил выдачу товара в связи с проверкой стоимости товара несмотря на то, что Все необходимые документы для отпуска товара с таможенного органа нами были предоставлены, однако управление «ЦЭД» КГД МФ РК запрашивает неосновательный пакет документов создавая бумажную волокиту, препятствуя предпринимательской деятельности ТОО «SEREBROFF KZ». За каждый день простого товара на таможенном пункте мы несем убытки, что скажется повышением цены конечной реализации в розничной торговле, повышение цен конечной в розничной торговле приведет уменьшению конкурентоспособности и к потере лояльных клиентов. Кроме того у нас уже был подобный инцидент, где поставщиком товаров являлась Yiwu Minchuan trading firm, No декларации 55301/100622/0039695 где мы доказали что стоимость реальна, и нет завышения цен. Но несмотря на это, что уже был прецедент, специалистом Управление «ЦЭД «КГД» Жанбырбый М.Ш. выставлен запрет на выпуск нашего товара. Тем самым ЦЭД КГД препятствует нормальному функционированию бизнеса, постоянно выставляя запреты на выдачу товара, хотя каждый день для нас дорог и несет как прямые убытки, так и косвенные убытки. ЦЭД на периодической основе, блокирует наши декларации, препятствует в развитии нашего бизнеса. В итоге действия ЦЭД могут привести к банкротству нашей компании. Наш Президент Токаев К.К. на инаугурации сказал: Государство и бизнес – это естественные партнеры. Все, кто незаконно препятствуют развитию малого и среднего бизнеса, будут привлекаться к строгому наказанию согласно закону. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Исова Арайлым! Благодарим Вас за обращение! В своем обращении Вы просите оказать содействие по вопросу необоснованного запроса документов со стороны сотрудника КГД МФ РК. Однако, антимонопольный орган осуществляет реализацию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Таким образом, поднимаемый Вами вопрос не входит в компетенцию Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно Положению об Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – АДГС), утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 22 июля 2019 года № 74, задачами АДГС является разработка и реализация государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, а также выработка мер по дебюрократизации государственного аппарата. На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам обратиться в АДГС. Данный ответ составлен на языке обращение и может быть обжалован в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Омаров М.Т. 27.12.2022, 09:25Ибрагимов Танжар
- Омаров М.Т.
- 06.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 90
- № 761186
Физическое лицо одновременно является участником (учредителем) и исполнительным органом (Директором) сразу в трех Товариществах с ограниченной ответственностью. Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), участие одних и тех же физических лиц в исполнительных органах, советах директоров, наблюдательных советах или других органах управления двух и более субъектов рынка при условии определения указанными физическими лицами в данных субъектах условий ведения их предпринимательской деятельности признается - Экономической концентрацией. Также согласно абзацу второму пункта 8 статьи 201 Кодекса, в случае осуществления сделок, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 201 Кодекса, антимонопольный орган должен быть уведомлен не позднее чем через сорок пять календарных дней после даты заключения сделки. На основании изложенного выражая благодарность прошу дать развернутое разъяснение по следующим вопросам: 1. В каких случаях необходимо извещать антимонопольный орган согласно пункту 8 статьи 201 Кодекса. 2. При совершении каких видов сделок физическое лицо (одновременно являясь участником (учредителем) и исполнительным органом (Директором) сразу в трех Товариществах с ограниченной ответственностью) обязано извещать антимонопольный орган согласно пункту 8 статьи 201 Кодекса. 3. Должно ли вышеуказанное физическое лицо извещать антимонопольный орган согласно пункту 8 статьи 201 Кодекса при совершении сделок с контрагентами по договорам поставки товара, оказании услуг, выполнении работ. 4. Три Товарищества с ограниченной ответственностью, где учредителем и Директором выступает одно и то же физическое лицо, при совершении сделок с одним контрагентом обязан ли извещать антимонопольный орган согласно пункту 8 статьи 201 Кодекса ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Ибрагимов Танжар ! Спасибо за обращение! На сегодняшний день сделки, подпадающие под признаки экономической концентрации регламентированы статьей 201 Предпринимательского кодекса (далее – Кодекс). В этой связи при осуществлении тех или иных сделок необходимо руководствоваться вышеуказанными нормами Кодекса и действующего законодательства. Вместе с тем, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 указанной статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 статьи 201 Кодекса, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления). Кроме того, согласно подпункту 3) пункта 2 статьи 201 Кодекса осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц не признается экономической концентрацией. Признаки группы лиц указаны в статье 165 Кодекса. Таким образом законодательно регламентированы критерии, в соответствии с которыми определяется наличие (отсутствие) признаков экономической концентрации. В этой связи, для получения согласия Агентства необходимо руководствоваться вышеуказанными нормами.
Омаров М.Т. 21.12.2022, 10:49Бурлибаева Акбота
- Омаров М.Т.
- 02.12.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 79
- № 760949
Уважаемый Марат Талгатович, прошу дать разъяснение пункта 9 статьи 193 ПК РК. Агентство по защите и развитию конкуренции РК формирует и ведет государственный реестр субъектов специального права, а также согласует Перечни видов деятельности, технологически связанных с производством товаров, работ, услуг. В этой связи и для надлежащего исполнения требований пункта 9 статьи 193 ПК РК, прошу ответить на следующие вопросы: 1. Что понимается под видами деятельности, технологически связанными с оказанием услуг? 2. Как уполномоченный гос.орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) гос.управления, определяет что относится к технологически связанным видам деятельности? Прошу Вас дать подробное разъяснение с указанием ссылок на нормативные правовые акты РК и выводов (заключений) по моим двум вопросам. Заранее благодарю. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Акбота Бурлибаева! Благодарим Вас за обращение! В соответствии с пунктом 9 статьи 193 Предпринимательского кодекса (далее - Кодекс) перечень видов деятельности, технологически связанных с производством товаров, работ, услуг, утверждается государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, по согласованию с антимонопольным органом. Из буквального трактования нормы следует, что технологически связанный вид деятельности — это вид деятельности входящий в единый технологический процесс и (или) являющийся элементом, без которого реализация вида деятельности, относящегося к сфере государственной монополии, специального права невозможна. В этой связи, виды деятельности, технологически связанные с производством товаров, работ, услуг обязаны отвечать указанному критерию. В свою очередь, антимонопольный орган рассматривает проекты приказов центральных государственных органов, утверждающих перечень технологически связанных видов деятельности, на предмет соответствия указанным требованиям и критериям.
Омаров М.Т. 12.12.2022, 04:47Утегенов Евгений
- Омаров М.Т.
- 30.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 69
- № 760635
хочу с вами поделиться своей историей от безысходности. С программы первого президента "Цифровой Казахстан" я разработал мобильное приложение для упрощения продажи путёвок для занятий рыбалкой и охотой, даже писал письма в сенат с прошением регламентировать электронные путёвки. Итог такой что я более 3ёх лет потратил на то чтоб корректировать поправки выдаваемые гос органами за все 3 года я не получил никакой финансовой поддержки даже транспортные расходы никто ни разу не возместил,но пройдя инкубацию в Astana HUB а после акселерацию от АО НК "Зерде" я прошел всю дорожную карту проекта на последнем этапе "Зерде" расформировывают и мне перестают отвечать даже на официальные обращения, К тому же выдвижение проекта на коммерческой основе с частными пользователями животного мира невозможно так как это выводит часть средств из теневого оборота. Я не хотел бы переломать себе всю жизнь оставшись в долгах на всю жизнь ради такой светлой цели,прошу оказать какое нибудь содействие. Заранее вас благодарю . ...
ТолығырақЖауаптар
Благодарим Вас за обращение! В своем обращении Вы просите оказать содействие в реализации пилотного проекта «PRO.Tourism». В настоящее время, Агентством направлено письмо о рассмотрении реализации стартап проекта в адрес Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК и в Международный технопарк IT-стартапов «Astana Hub». По итогам рассмотрения обращения Вам будет сообщено дополнительно.
Омаров М.Т. 27.12.2022, 09:27Уважаемый Евгений Николаевич! Благодарим Вас за обращение! В своем обращении Вы просите оказать содействие в реализации пилотного проекта «PRO.Tourism». В настоящее время, Агентством направлено письмо о рассмотрении реализации стартап проекта в адрес Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК и в Международный технопарк IT-стартапов «Astana Hub». По итогам рассмотрения обращения Вам будет сообщено дополнительно.
Омаров М.Т. 27.12.2022, 09:28СЫЗДЫКОВ КАНЫШ
- Омаров М.Т.
- 28.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 85
- № 760482
Статья 30 Закона Республики Казахстан от 25.06.20 г. № 346-VI «О защите прав потребителей» гласит, что Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. ТОО «LF Trade» занимается розничной реализацией ГСМ (бензин, дизельное топливо, газ) через сеть автозаправочных станции «Pegas». В связи с изложенным просим дать разъяснение по следующему вопросу: - Имеет ли право в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан покупатель вернуть ГСМ (бензин, дизельное топливо, газ) надлежащего качества приобретенный на автозаправочной станции и залитый в топливный бак транспортного средства при предъявлении документа подтверждающего факт приобретения товара в течении 14 дней. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Сыздыков Каныш! Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Агентство), рассмотрев Ваше обращение по вопросу возврата ГСМ (бензин, дизельное топливо, газ) в автозаправочную станцию в течении 14 дней сообщает следующее. Агентство является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж. Согласно пункту 3 статьи 60 Закона РК «О правовых актах» (далее-Закон) официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В этой связи, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей (Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан).
Омаров М.Т. 12.12.2022, 04:39АЙТНУРОВА АЙГЕРИМ
- Омаров М.Т.
- 22.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 73
- № 759898
Сговор между государственным служащим и поставщиками ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Айтнурова Айгерим! Благодарим вас за обращение! Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство), рассмотрев Ваше обращение, в части принятие мер в отношении сотрудника управления внутренней политики Алматинской области Республики Казахстан (далее-Управление), которые убирали неугодных потенциальных поставщиков, в интересах соих аффилированных поставщиков сообщает следующее. Согласно подпункту 11-1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» (далее – Закон), блог-платформа первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора – компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора. В соответствии с подпунктом 12) вышеуказанной статьи Закона, запрос - просьба в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении информации, озвученная или направленная обладателю информации в порядке, установленном настоящим Законом. В этой связи, предоставить правовую оценку по обстоятельствам, изложенным в обращении, и принятия необходимых мер в случае наличия признаков нарушения, не представляется возможным. В целях рассмотрения обращения по существу его необходимо рассмотреть в рамках Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК). Согласно подпункту 16) пункту 1 статьи 4 АППК РК, обращение – направленное в административный орган или должностному лицу в письменной (бумажной и (или) электронной) или устной форме, а также в форме видеоконференцсвязи, видеообращения заявление или жалоба. В этой связи, для всестороннего и качественного рассмотрения ваших доводов необходимо обратиться в адрес Департамент Агентства по Алматинской области посредством Единой платформы приема и обработки всех обращений граждан e-Otinish или же в письменной (официальной) форме (город Талдыкорган, Кабанбай батыра 78) с приложением всех подтверждающих материалов.
Омаров М.Т. 02.12.2022, 02:29Сазонов Сергей
- Омаров М.Т.
- 13.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
- 79
- № 759012
Председателю Агентства Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции от Сазонова Сергея Ивановича ИИН 570502300224, 050035, город Алматы, микрорайон 10, дом 15-5, кВ.3; тел. 777-525-8757 e-mail serey_sazonoff@mail.ru Прошу принять необходимые меры к теплоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию теплового участка в микрорайоне №10 Ауэзовского района города Алматы. Длительное время в доме № 15-а микрорайона №10 складывается критическая ситуация с теплоснабжением квартир. Так, в ряде квартир температура не поднимается выше 30 градусов Цельсия. В многоквартирном доме №15-а проживают более 100 человек, много детей. После усиления морозов жители вынуждены включать газовые и электрические приборы для отопления, что может привести к чрезвычайной ситуации. Создалась угроза здоровья жителей многоквартирного дома и самой их жизни. Однако теплоснабжающая организация, обеспечивающая подачу тепла в квартиры, практически не реагирует на обращения. Между тем владельцы квартир платят за полноценное снабжение теплом с октября по апрель. Как известно, теплоснабжающая организация обязана проверять состояние коммуникаций до наступления отопительного сезона, однако это не производилось на протяжении многих лет, не произведено и в этом году. Более того, данная организация знает о сложившейся ситуации и не предпринимает никаких мер. Даже установка приборов учета тепла не производится. Это явное нарушение законодательства Республики Казахстан. Не принято и не планируется принятие никаких мер по нормальному теплоснабжению ни ранее, ни в настоящее время. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть мое обращение и принять необходимые меры. С уважением, Cергей Иванович ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Сергей Иванович! Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее - Агентство), рассмотрев Ваше обращение по вопросу теплоснабжения квартир сообщает следующее. Агентство является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Закона РК «О естественных монополиях» производство, передача, распределение и (или) снабжение тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений, относятся к сферам естественных монополий. В этой связи, рекомендуем Вам обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган в сферах естественных монополий (Министерство национальной экономики Республики Казахстан).
Омаров М.Т. 21.11.2022, 02:48Аймбетова Салтанат
- Омаров М.Т.
- 11.11.2022
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 95
- № 758926
Добрый день! Вопрос: Обязано ли юридическое лицо (субъект предпринимательства) регистрировать и/или уведомлять антимонопольную службу или соответствующий государственный орган по регулированию цен, стоимость или цену продукта авторского права, на которое данное юридическое лицо имеет исключительное право, зарегистрированное в установленном законодательством порядке? То есть необходимо ли регистрировать или иным образом извещать госорган об установлении той или иной цены на свои товары или услуги, в отношении которых он имеет исключительное право? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте Салтанат Аймбетова! Благодарим Вас за обращение! В соответствии с пунктом 1 статьи 116 Предпринимательского Кодекса (далее-Кодекс), цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Государство регулирует цены и тарифы на товары, работы, услуги субъектов предпринимательства указанных в пункте 3 статьи 116 Кодекса. В свою очередь согласно подпункту 29) статьи 90-6 Кодекса, антимонопольный орган проводит экспертизу цен на товары, производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, специального права. В соответствии с пунктом 1 статьи 193 Кодекса, государственной монополией является исключительное право государства на производство, реализацию и (или) покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Специальным правом является исключительное или преимущественное право субъекта рынка, закрепляемое законом, на производство, реализацию и (или) покупку какого-либо товара на конкурентном рынке. Таким образом, если продукция авторского права не относится к сфере государственной монополии или специального права, регулирование цен на них не входит в компетенцию Агентства, и, следовательно, нет необходимости уведомлять антимонопольный орган.
Омаров М.Т. 21.11.2022, 02:56