- Блогтар
- Әбілқасымова М.Е.
Әбілқасымова М.Е.
ҚР Қаржы нарығын реттеу және дамыту агенттігінің төрайымы
Ходжаева Саида
- Әбілқасымова М.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 132
- № 763468
Здравствуйте пишу Вам второй раз так, как первое письмо программа не отправила. Письмо касательно урегулирования задолженности с ТОО «МФО «I-CREDIT.KZ» дело в том , что я взяла небольшой кредит на лечение так как сравнительно долгое время болею раком степь 2. Кредит 65 000 5 декабря на 30 дней до 3 января вместе с процентом на сегодня составляет 84 500 т.т. сейчас я нахожусь на лечении в г. Москва Россия в стационаре вернуть или продлить кредит я не могу судебные иски и коллекторы мне не нужны в силу ухудшающегося положения . в договоре МФО указан пункт о урегулировании задолженности с предоставлением графика пункт 6 4.1.6 На сайте данного МФО 2 января я заполнила форму о урегулировании задолженности. с приложением скана документов . 13 января я позвонила узнать результат моего обращения оператор меня переключил на отдел по взысканию и менеджер тоном не терпящего возражения ответил , что мне отказано письмо было направлено на почту , но письма нет на почте . Мотивированного ответа нет . Получается МФО заведомо лжет и не хочет идти на урегулирования вопроса. Платить я не отказываюсь просто прошу график на 6 мес , но МФО не идет на контакт. Хотя в законе о МФО мы должны договорится и не доводить до суда. Очень прошу Вас разобраться в урегулировании и предоставления графика по моему кредиту и инициировать проверку данного МФО в части договоров и их исполнению по пункту 6 о урегулировании задолженности и предоставления письменного ответа в установленные законом МФО сроки , а также процентов начисления пени и вознаграждения. Прилагаю в файлах . Договор МФО ,мое заявление в МФО , направление лечения , выписка из больницы им.Пирогова. . ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Ходжаева Саида!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 16.01.2023, 12:00
Здравствуйте, уважаемая Ходжаева Саида!
Управление региональных представителей в г. Петропавловске (далее - Управление) Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство), рассмотрев в рамках главы 12 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) Ваше сообщение касательно урегулирования ситуации по микрокредиту, полученному в ТОО МФО «I-CREDIT» (далее -МФО), сообщает следующее. В рамках рассмотрения Вашего обращения Управлением было направлено ходатайство в МФО о проведении работы по рассмотрению Уполномоченным органом вопроса реструктуризации задолженности по микрокредиту.
По информации МФО, ввиду исключительных обстоятельств Вашего социального и финансового положения, Приказом директора МФО от 19.01.2023 г. задолженность по договору о предоставлении микрокредита №Z14051222A3424 от 05.12.2022 г. списана в полном объеме, за счет средств МФО.
На основании изложенного, считаем Ваш вопрос полностью урегулированным. В соответствии с главой 13 АППК Вы вправе обжаловать данный ответ.
Дауренбекова А. 06.02.2023, 07:27Нуржанов Баглан
- Әбілқасымова М.Е.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 162
- № 763271/1
Председателю Агентства РК по делам государственной службы господину Жазыкбаеву Д.М. Жалоба на действие должностных лиц/сотрудников Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан 1. В настояшее время, АО БанкЦентрКредит отказывают в возврате моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, что является незаконным. Следует отметить, что по данному вопросу Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» было направлено письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге. В период времени с 06 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года я неоднократно направлял жалобу на Ваше имя (через сайт е-өтініш, e-gov) по указанному нарушения моих прав на получение своего вклада, по которым никаких действенных мер со стороны сотрудников/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан не принимаются, что является грубым нарушением действующего законодательства по следующим основаниям. Согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК» утверждено Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка» (далее по тексту - Положение). Указанным Положением (Глава 1, п.1) предусмотрено, что Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) является государственным органом РК, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК, осуществляющим руководство в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и.т.д. Подпунктом 4), пункта 12 Главы 2 Положения Задачи Агенство - обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организации и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Пунктом 13 (п.п. 1) Положения Полномочия Агенство - в случае выявления нарушения законодательства РК в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, принимать меры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Подпункта 2) пункта 13 Положения Обязанности Агенство - обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Как Вам известно, согласно п.п.4) п.2 статьи 3 Закона РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее по тексту – Закон-1) принципами государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций являются обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Подпунктом 6) статьи 6-5 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) совместно с Национальным Банком РК утверждает программы, направленные на защиту интересов потребителей финансовых услуг. Подпунктом 1) п.1 статьи Закона-2 Задачами уполномоченного органа (Агентство) являются реализация мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Согласно п.п. 17 п.1 статьи 9 Закона-1 проводит анализ информации об инцидентах информационной безопасности банков, филиалов банков - нерезидентов РК и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, включая сведения о нарушениях, сбоях в информационных системах. Подпунктами 4), 6) п.2 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) вправе проводить проверки финансовых организаций и их аффилированных лиц, филиалов банков - нерезидентов РК, в том числе с привлечением аудиторских организаций, оценщиков и специалистов в области финансовых технологий с целью выявления и предупреждения нарушений прав потребителей финансовых услуг, выявления и (или) предупреждения рисков, присущих информационным технологиям, при совершении финансовых операций. Пунктами 2-1 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) осуществляет в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением финансовыми организациями и.т.д., требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п.3 ст. 9 Закона-1 помимо функций и полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 2-1 и 2-2 данной статьи, уполномоченный орган осуществляет иные полномочия по государственному регулированию, контролю и надзору за финансовыми организациями и.т.д. Статьей 15-1 Закона-1 - Контроль и надзор в области финансового законодательства РК предусматривают осуществление органами контроля и надзора в пределах компетенции контроля и надзора за соблюдением финансовыми организациями, их филиалами и аффилированными лицами, Банком Развития Казахстана, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на рынке ценных бумаг, иными субъектами рынка ценных бумаг, требований, установленных банковским, валютным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и иными законами Республики Казахстан, выявление нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, выявление недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, банковских конгломератов и (или) страховых групп. По результатам контроля орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами РК и в случае выявления в ходе осуществления своих контрольных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп возбуждает административное производство либо применяет иные меры, в том числе правоограничительные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан. По результатам надзора орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами Республики Казахстан и в случае выявления в ходе осуществления своих надзорных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп применяет предусмотренные законами Республики Казахстан меры, в том числе правоограничительные меры, без возбуждения административного производства. Таким образом, согласно действующего законодательства РК Уполномоченный орган (Агентство) наделен полномочиями для принятия соответствующих мер реагирования в отношении банков второго уровня за нарушение требований законодательства Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно статьи 41 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК (далее по тексту - Закон-2), в целях обеспечения защиты интересов депозиторов, Уполномоченный орган осуществляет регулирование деятельности банков, в том числе путем издания обязательных к исполнению банками нормативных правовых актов, проверок деятельности банков, применения мер надзорного реагирования, наложения санкций. Согласно пункту 22 главы 4 Постановления Правления Национального Банка РК от 28 июля 2017 года №136» Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг предусмотрено заключение договоров банковского вклада. Банк до заключения договора банковского вклада, помимо сведений и документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7 Правил, представляет клиенту в устной форме следующую информацию по банковским вкладам: 1) вид вклада (до востребования, срочный, условный); 2) срок вклада (при наличии); 3) минимальную сумму вклада; 4) ставки вознаграждения, в том числе ставку вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальную стоимость) на дату обращения клиента; 5) условия продления срока вклада без заключения дополнительного соглашения (при наличии); 6) возможность пополнения вклада, капитализации; 7) условия полного или частичного досрочного изъятия вклада; 8) установленный законодательными актами Республики Казахстан размер гарантийного возмещения по гарантируемым банковским вкладам. Статьей 61-1 Закона-2 (пункт 1) регламентированы Меры по защите потребителей банковских услуг - в целях защиты интересов депозиторов банков второго уровня РК создается система обязательного гарантирования депозитов. Кроме того, согласно статьи 6-1 Закона-1 предусмотрено, что Уполномоченный орган (Агентство) в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, настоящим Законом, другими законами РК, актами Президента Республики Казахстан и.т.д. Однако, исходя из позиции АО БанкЦентрКредит усматривается нарушение моих конституционных прав на возврат моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК. Поскольку, согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика. Соответственно, согласно Закона РК «О нормативных правовых актах» даже условия любого договора банковского вклада между Банком и клиентом не выше Закона РК, подписанного Президентом РК (при этом, любые условия Договора, в том числе Стандартные условия Банка не имеют высшую юридическую силу по сравнению с Конституцией РК и Гражданским кодексом РК). Следует отметить, что согласно подпункту 8 статьи 2 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» депозит - деньги, передаваемые одним лицом (депозитором) другому лицу - банку, в том числе Национальному Банку Республики Казахстан и Национальному оператору почты, на условиях их возврата в номинальном выражении (за исключением инвестиционного депозита в исламском банке) независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно депозитору. Статьей 765 Гражданского кодекса РК предусмотрен возврат банковских вкладов: 1. Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика: 1) по вкладам до востребования - по поступлении требований вкладчика; 2) по срочным и сберегательным вкладам - по наступлении срока, предусмотренного договором банковского вклада; 3) по условным вкладам - при наличии обстоятельств, с наступлением которых договор банковского вклада связывает возврат вклада. 2. Вкладчик имеет право на досрочный частичный и (или) полный возврат срочного вклада. Вкладчик имеет право на досрочный полный возврат сберегательного вклада. 2-1. Банк обязан выдать срочный или условный вклад или его часть не позднее семи календарных дней с момента поступления требования вкладчика. Банк обязан выдать сберегательный вклад не ранее тридцати календарных дней с момента поступления требования вкладчика. 3. По условным вкладам вкладчик имеет право на возврат вклада до наступления обстоятельств, с которыми договор банковского вклада связывает возврат вклада. При этом банк обязан выдать вклад или его часть в сроки, предусмотренные частью первой пункта 2-1 настоящей статьи. 4. Положение договора банковского вклада об отказе вкладчика от права досрочного получения срочного вклада, а также условного вклада до наступления предусмотренных условий является ничтожным. 5. Вклад, внесенный в иностранной валюте, должен быть возвращен в этой же валюте, если иное не предусмотрено законодательными актами, договором банковского вклада или дополнительным соглашением сторон. 6. В случае невыполнения банком требования вкладчика о возврате вклада или его части в сроки, предусмотренные пунктом 2-1 настоящей статьи, выплата вознаграждения продолжается на условиях, предусмотренных договором банковского вклада. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» государство гарантирует сохранность депозитов, принятых межгосударственными банками - резидентами Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свободы, что свидетельствует о приоритетности общечеловеческих ценностей. Права и свободы человека гарантируются государством в пределах, установленных Конституцией и соответствующими ей нормативными правовыми актами, и являются основополагающими при разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, определяющих условия и порядок осуществления этих прав и свобод. Указанное правило является концептуальной основой действующего права. Пунктом 2 статьи 18 Конституции установлено: «каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений...». Статьей 18 Конституции в совокупности с нормами пункта 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 26 Основного Закона собственнику предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться личными вкладами и сбережениями, осуществлять указанные права путем размещения принадлежащих ему средств денежного или иного имущественного характера, в том числе, на банковских вкладах и иных счетах. Защита конституционного права каждого на тайну личных вкладов и сбережений обеспечивается рядом законов, в том числе, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Исходя из содержания норм Конституции и вышеперечисленных законов, под тайной личных вкладов и сбережений следует понимать охраняемые законом любые принадлежащие вкладчику деньги, имущество, в том числе банковские вклады, иные счета и сбережения. Конституционное право каждого на тайну в данном контексте означает, что только сам вкладчик может распоряжаться ею по своему усмотрению. Следовательно, доводы отказа АО БанкЦентрКредит о возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге являются необоснованными и противоречит Конституции РК и требованию Гражданского кодекса РК. Однако, сотрудниками/должностными лицами Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК не принимаются меры надзорного реагирования, наложения санкций по данному факту нарушения моих прав и охраняемых законом интересов в качестве потребителя финансовых услуг по отказу АО БанкЦентрКредит в возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге. Считаю, что подобная позиция и бездействие сотрудниками/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, при наличии грубого нарушения требований статьи 765 Гражданского кодекса РК (Возврат банкового вклада) со стороны АО БанкЦентрКредит дискредитируют действия Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, влекут нарушение охраняемых и гарантированных Конституцией Республики Казахстан право собственности вкладчика на возврат банкового вклада. В соответствии с требованиями статьи 10, пункта 1 статьи 49 Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан» от 23.11.2015 года, государственные служащие обязаны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан; быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу; сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам. В связи с вышеуказанным, поскольку законодательством РК не установлены основания отказа в возврате банкового вклада банком, учитывая, что я как вкладчик вправе требовать возврат своего банковского вклада, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК, а также направленное письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге, прошу Вас: 1. Поручить принять меня на прием в онлайн режиме Председателю Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан госпоже Абылкасымовой Мадине Ерасыловне для решения вопроса возврата моего банкового вклада АО БанкЦентрКредит на сумму 600 000 тенге. 2. Поручить выдать моих денежных средств по банковому вкладу на сумму 600 000 тенге согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК (Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика), по депозиту чемпион в АО БанкЦентрКредит. 3. По результатам рассмотрения моего обращения по данному факту, прошу Вас поручить ответственному лицу взять на контроль данный вопрос возврата моего банкового вклада БанкомЦентрКредит» на сумму 600 000 тенге и предоставить мне ответ на следующим реквизитам: г.Жезказган, ул. Мамажанова дом 7. тел. 8-705-254-78-50, Email: bagla85@mail.ru С уважением, Нуржанов Баглан, тел. 87052547850. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемый Нуржанов Баглан!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 16.01.2023, 11:47
Здравствуйте, уважаемый Нуржанов Баглан!
В Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) поступили на рассмотрение Ваши жалобы (вх. № ЖТ-2023-00037242 от 11.01.2023г. № ЖТ-2023-00037278 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00037282 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00037292 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00044150 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00063712 от 16.01.2023г.), направленные посредством информационной системы «e-otinish».
23.01.2023г. данные жалобы Вами отозваны.
Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 95 АППК, орган, рассматривающий жалобу, оставляет жалобу без рассмотрения, если органом, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.
С учетом вышеуказанного сообщаем о том, что вышеуказанные жалобы оставлены без рассмотрения.
По аналогичным жалобам, вх. ЖТ-2023-00037260 от 01.11.2023г., № ЖТ-2023-00037242 от 11.01.2023г., отмечаем, что в целях оказания Вам содействия, 19.01.2023г. Агентством организована трехсторонняя онлайн встреча с представителями АО «Банк ЦентрКредит» (далее – Банк), по результатам которой достигнута договоренность о заключении медиативного соглашения между Вами и Банком.
В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Абдрахманов Н.А. 28.01.2023, 12:45Иманқұл Мурат
- Әбілқасымова М.Е.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 109
- № 763417
Жалоба на действия банка и коллекторской компании. Прошу вас разобраться со сложившейся ситуацией с моим кредитом, хочу исполнить обязательства и оплатить кредит, мне нигде не дают внятного ответа, волокитят мое дело и ссылаются друг на друга. Так, между мной и АО «Евразийский Банк» (далее - Банк) был заключен Договор банковского займа от 21.08.2012 года, согласно условиям которого, я получил сумму денег в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) тенге. На протяжении примерно года после получения займа в 2012-13 гг. я своевременно исполнял свои обязательства по погашению займа. Далее, в связи со сложными жизненными обстоятельствами (потерял работу, у нас многодетная семья) я не смог надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору займа и вышел на просрочку. В свою очередь Банк, отказался от исполнения договора займа и обратился в судебные органы за защитой своих нарушенных прав. Таким образом, Банк, обратившись в суд с иском о взыскании задолженности с должника, взыскал имеющуюся задолженность по договору в полном объеме. Решением Медеуского районного суда г. Алматы, иск Банка удовлетворен, с меня как с должника взыскана задолженность в размере 1 111 057 и гос . пошлина в размере 33 332 тенге. Указанный судебный акт вступил в законную силу 04.02.2016 г. Таким образом, сумма задолженности определена решением суда. Во исполнение решения суда, ЧСИ Бутыбаевым Р.О. было вынесено постановление от 14.05.2021 г. об обращении взыскании на мою заработную плату. С момента получения данного постановления, ежемесячно, с моей заработной платы работодатель удерживал 50% в счет погашения задолженности перед Банком и направлял на указанный ЧСИ счет. Согласно платежным поручениям, общая сумма удержанных с моей заработной платы в счет погашения долга перед Банком составляет сумму в размере – 535 483 (пятьсот тридцать пять тысяч четыреста восемьдесят три) тенге. В этой связи остаток долга перед Банком в настоящее время составляет сумму в размере – 608 906 тенге. Так, 1111057 +33332= 1 144 389 1 144 389 – 535 483=608 906 Эту сумму – 608 906 тенге, я готов уплатить в счет погашения имеющейся задолженности перед Банком в полном объеме. Однако, как выяснилось, между Банком и коллекторской компанией ТОО «Коллекторское агентство Эксперт плюс» 23 августа 2022 года был заключен Договор об уступке прав требований. Этот договор заключен с нарушениями требований законодательства. Так, согласно ст. 339 ГК РК, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании законодательного акта. На основании ст.341 ГК РК, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. На момент уступки Банком своих требований мой долг был значительно ниже переданного коллекторской компании, поскольку мой работодатель отправлял 50% моей заработной платы на счет ЧСИ Бутыбаева Р.О. для погашения долга перед Банком, в течение 2021 года, а также в 2022 г. Об этом свидетельствуют платежные поручения об удержании моих денег в счет погашения долга, все удержания произведены в 2021-2022 гг. Несмотря на мои погашения Банк уступает свои требования коллекторской компании в размере – 1 105 072 тенге. Я пришел в Банк и попросил чтобы мне дали документы на погашение долга, то есть в настоящее время хочу полностью погасить кредит. Но мои многочисленные походы в Банк и просьбы не увенчались успехом. Работники Банк ссылаются на то, что требования уступлены коллекторской компании и говорят идти разбираться с ней. Я несколько раз ходил в коллекторскую компанию, написал им письмо о том, что готов оплатить остаток суммы, но они мне отказали, сказав иди разбирайся с Банком. Между тем, мой работодатель до настоящего времени вынужден отправлять 50% от моей зарплаты по постановлению ЧСИ Бутыбаева Р.О. на счет указанный ЧСИ. Если долг уступлен коллекторской компании, логично предположить, что исполнительный лист отозван у ЧСИ. Почему я должен доказывать Банку, что заплатил основную сумму долга? Почему Банк не хочет признать, что получил большую часть долга? Почему коллекторская компания не хочет разобраться в ситуации и просто запросить у Банка погашения? Почему я должен бегать по разным инстанциям в надежде, что мне ответят? Прошу вас, принять все меры для скорейшего решения данного вопроса. Более того, президент Токаев Ж.К. говорит, что наше правительство должно быть «слышащим», в этой связи надеюсь на скорейшее разрешение моей ситуации, поскольку из-за этого непогашенного долга у нас очень напряженная атмосфера в семье, этот вопрос постоянно является источником наших ссор с женой и наши отношения на грани, что очень негативно влияет на наших 4 детей. Прошу вас как руководителя курирующего деятельность банков незамедлительно помочь мне и разобраться в действиях ЧСИ Бутыбаева Р.О., а также повлиять на действия Банка и коллекторской компании. по запросу представлю платежные поручения об удержании 50% от зп. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемый Иманқұл Мурат!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 16.01.2023, 11:44
Здравствуйте, уважаемый Иманқұл Мурат!
Управление региональных представителей в г. Алматы Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на Ваше обращение ЖТ-2023-00061904 от 16.01.2023г. сообщает следующее.
Согласно пункту 3 статьи 76 АППК[1] срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.
Учитывая, что изложенные в Ваших обращениях вопросы требуют дополнительного изучения, в том числе получение всех документов по вопросам обращения, срок рассмотрения обращения продлен до 14.02.2023г. и информация о результатах рассмотрения будет доведена до Вашего сведения дополнительно.
[1] Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан.
Омиржанов А. 03.02.2023, 08:41
Здравствуйте, уважаемый Иманқұл Мурат!
Управление региональных представителей в г. Алматы (далее – Управление) Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, рассмотрев Ваши обращения №№ ЖТ-2023-00051883 от 13.01.2023г., ЖТ-2023-00061904 от 16.01.2023г. касательно займа в АО «Евразийский банк» (далее – Банк), переданного в ТОО «Коллекторское агентство «Эксперт плюс» (далее - КА), в рамках компетенции, сообщает, что ответ на Ваше заявление Агентство направлено в Е-өтініш и электронный адрес.
Омиржанов А. 08.02.2023, 03:44Калмурзина Лиза
- Әбілқасымова М.Е.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 117
- № 763406
Здравствуйте, Я Калмурзина Лиза Каримовна 1967 г.р.проживаю в г.Астане ул.Куйши Дина 25/2-143 , тел: +77017301919, заложила свои золотые изделия в Астра- Ломбард по г.Астана, ул Куйши Дина 23 ВП-15 3 отделение c 04,09,2020 года по сей день платила проценты ! Ни одного дня не было просрочки за эти годы! Платила во время!! Залог лежит на сумму 2 млн 328 тыс тн. В декабре мужу сделали операцию на сердце и не могла оплатить займ и попросила отсрочку и приостановить пока пеню, с 08 декабря 2022 г Астра-ломбард закрыл филиал и я не могла попасть в их бутик. телефон не отвечал! Теперь они мне позвонили и сказали что мое изделия из золото ушел на реализацию! У меня есть все необходимые документы и фото о том , что они не функционировали и по сей день закрыто!!! Прошу разобраться с Астра-Ломбард юрид.адрес фактическая г. Конаева мкр 4 дом 29 кв 18. г. Действительный адрес: г. Алматы, мкр Жетису 3 дом 1 В. Они не хотят чтоб я выкупила свое изделия ссылаясь что гарантийный срок истек! Я несколько раз звонила директору филиала, чтоб он мне дал время для выкупа, он мне отвечал поговорит с начальством г.Алматы потом сказал после нового года , Он любыми путями оттягивал время чтоб забрать мое изделия!! Директор филиала Ерлану Бейсенбаевичу звонила неоднократно . Прошу помочь разобраться, Еще не прошло 90 дней, Это просрочка отразиться моей кредитной истории! Помогите!!!!!! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 12.01.2023, 06:45
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
Агентство1 рассмотрев в рамках главы 12 АППК2 (упрощенной административной процедуры) Ваши сообщения (вх. №ЖТ-2023-00028759 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00028815 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00051230 от 13.01.2023г.), касательно претензий на действия ТОО «Астра-Ломбард», сообщает следующее.
19.01.2023 года в адрес Агентства от Вас поступили ходатайства (вх. №ЖТ2023-00084009 от 19.01.2023г., №ЖТ-2023-00087275 от 19.01.2023г.) о прекращении рассмотрения ранее направленных сообщений.
Согласно подпункту 8) части 2 статьи 22 АППК) заявитель имеет право прекратить административную процедуру, если процедура была возбуждена по его обращению. В соответствии с подпунктом 4) части 1 статьи 70 АППК, административная процедура, возбужденная на основании обращения, подлежит прекращению в случае, если административным органом, должностным лицом принят отзыв обращения от заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 70 АППК, административная процедура прекращается решением административного органа, должностного лица, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
На основании вышеизложенного, Агентством принято решение о прекращении рассмотрения Ваших запросов.
В случае несогласия с настоящим ответом (решением), Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством.
Габдулкафеев Р.Ф. 28.01.2023, 01:08Максут Руслана
- Әбілқасымова М.Е.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ұлттық компаниялар ·
- 99
- № 763311
Прошу вас разобраться и провести расследование в отношении АО Казахтелком. Коммерческий директор РДТ Ескендирова А.К. Мне по адресу: Акмолинская область с.Коргалжын ул.М.Рахимжана 20-1 квартира 3 лицевой счет 1055739 были подключены без моего согласия пакет дополнительных услуг на сумму 2400 тенге.Эти допуслуги я не заказывала и не просила подключать. Выяснила это только неделю назад когда начала разбираться почему мне приходит из Казахтелекома завышенный счет на оплату. Я звонила службу 160 и 195 и ватсап боту писала. Просила отключить и расследовать этот случай. Неделю меня ватсап запрашивал чуть ли не миллион документов всякого рода.Потом отписывается что даю неполную информацию и отключается. Неделю звоню на 160 там вообще меня в базе сегодня не нашли а базы лицевого счета у них нет так мне сказал оператор Бахытжан. Прошу вас расследовать данный случай.Кстати если посмотрите отзывы в интернете то сплошь все говорят одно и то же и подтверждают что Казхателеком делает со многими. Написала два заявления на Отключение допуслуг и на Расследование этого вопроса.Сказали ждите 10-15 дней.У меня вопрос когда Казахтелеком подключает допуслуги он не спрашивал мокго разрешения и не запрашивал у меня километр документов а взял и подключил допуслуги от себя в считанные секунды. Но когда я пытаюсь чтото выяснить они у меня кучу всех документов запросили но так ничего и не решили. У меня основной контракт на услуги Казахтелекома в июле 2022 года заключен на сумму 5900. мне этого достаточно и я не давала согласие на другие услуги и подписки. Хотя бы потому что и основной контракт интернет совсем никакой и все телеканалы Казахтелекома зависают и их невозможно смотреть. не ОТКЛЮЧАЮСЬ ПОТОМУ ЧТО В НАШЕМ РЕГИОНЕ НЕТ ДРУГОГО ИНТЕРНЕТА. в связи сэтим Казахтелеком наглеет и впаривает свои ненужные услуги??? Прошу вас разобраться что происходит в АО К азахтелеком.Почему операторы не владеют нужной базой и элементарно не могут меня найти в базе. потом почему все их каналы ватсапа боты и телефоны 160 как и наше отделение КАзахтелекома в селе Коргалжын некомпетентны и постоянно футболят абонентов то на бот то на приложение в котором вообще ничего не понятно.Кстати сегодня после моих обращений мне поменяли тариф и почему то на более дорогой почти в три раза? Это снова придет завышенный счет который я буду вынуждена оплачивать чтоб не отключили интернет пока я буду разбираться с их многочисленными непонятными службами ботами и ватсапами?Я не работаю у меня трое маленьких детей мне и так не хватает средств .НЕделю. я свое время убиваю на то чтоб добиться результата и неделю КАзхателеком со свои многочисленныфм штатом операторов и роботов не могут элементарно решить вопрос.Мне больше нечего делать по их мнению? Ведь любому роботу или оператору пока два часа не выложишь всю свою подноготную чуть ли не вплоть квартирного ключа они и здрасьте не скажут. Прошу провести проверку по данному вопросу и привлечь виновных. Пусть отключат свои навязанные допуслуги и вернут состояние моего лицевого счета до 28.11.2022 года то есть вернут мой контрактный тариф на сумму 5900 тенге и прекратят завышать мне счет на оплату. Мой контактный телефон 7 702 986 70 93. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемый Максут Руслана!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 11.01.2023, 07:51
Здравствуйте, уважаемый Максут Руслана! Данный вопрос не входит в компетенцию Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. В этой связи Ваше обращение (в Е-өтініш № ЖТ-2023-00044162 от 12.01.2022) было перенаправлено в в Государственное учреждение "Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан".
Омарова Г 28.01.2023, 01:04Нуржанов Баглан
- Әбілқасымова М.Е.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 121
- № 763269
Председателю Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан госпоже Абылкасымовой М.Е. Жалоба на действие должностных лиц/сотрудников Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан Уважаемая Мадина Ерасыловна! 1. В настояшее время, АО БанкЦентрКредит отказывают в возврате моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, что является незаконным. Следует отметить, что по данному вопросу Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» было направлено письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге. В период времени с 06 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года я неоднократно направлял жалобу на Ваше имя (через сайт е-өтініш, e-gov) по указанному нарушения моих прав на получение своего вклада, по которым никаких действенных мер со стороны сотрудников/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан не принимаются, что является грубым нарушением действующего законодательства по следующим основаниям. Согласно УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК» утверждено Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка» (далее по тексту - Положение). Указанным Положением (Глава 1, п.1) предусмотрено, что Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) является государственным органом РК, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК, осуществляющим руководство в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и.т.д. Подпунктом 4), пункта 12 Главы 2 Положения Задачи Агенство - обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организации и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Пунктом 13 (п.п. 1) Положения Полномочия Агенство - в случае выявления нарушения законодательства РК в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, принимать меры в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Подпункта 2) пункта 13 Положения Обязанности Агенство - обеспечивать надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Как Вам известно, согласно п.п.4) п.2 статьи 3 Закона РК «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» (далее по тексту – Закон-1) принципами государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций являются обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения. Подпунктом 6) статьи 6-5 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) совместно с Национальным Банком РК утверждает программы, направленные на защиту интересов потребителей финансовых услуг. Подпунктом 1) п.1 статьи Закона-2 Задачами уполномоченного органа (Агентство) являются реализация мер по недопущению нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг. Согласно п.п. 17 п.1 статьи 9 Закона-1 проводит анализ информации об инцидентах информационной безопасности банков, филиалов банков - нерезидентов РК и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, включая сведения о нарушениях, сбоях в информационных системах. Подпунктами 4), 6) п.2 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) вправе проводить проверки финансовых организаций и их аффилированных лиц, филиалов банков - нерезидентов РК, в том числе с привлечением аудиторских организаций, оценщиков и специалистов в области финансовых технологий с целью выявления и предупреждения нарушений прав потребителей финансовых услуг, выявления и (или) предупреждения рисков, присущих информационным технологиям, при совершении финансовых операций. Пунктами 2-1 ст. 9 Закона-1 Уполномоченный орган (Агентство) осуществляет в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением финансовыми организациями и.т.д., требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Согласно п.3 ст. 9 Закона-1 помимо функций и полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 2-1 и 2-2 данной статьи, уполномоченный орган осуществляет иные полномочия по государственному регулированию, контролю и надзору за финансовыми организациями и.т.д. Статьей 15-1 Закона-1 - Контроль и надзор в области финансового законодательства РК предусматривают осуществление органами контроля и надзора в пределах компетенции контроля и надзора за соблюдением финансовыми организациями, их филиалами и аффилированными лицами, Банком Развития Казахстана, юридическими лицами, осуществляющими деятельность на рынке ценных бумаг, иными субъектами рынка ценных бумаг, требований, установленных банковским, валютным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о платежах и платежных системах, противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и иными законами Республики Казахстан, выявление нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, выявление недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, банковских конгломератов и (или) страховых групп. По результатам контроля орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами РК и в случае выявления в ходе осуществления своих контрольных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп возбуждает административное производство либо применяет иные меры, в том числе правоограничительные меры, предусмотренные законами Республики Казахстан. По результатам надзора орган контроля и надзора в соответствии с настоящим Законом-1 и иными законами Республики Казахстан и в случае выявления в ходе осуществления своих надзорных функций нарушений проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан, недостатков и (или) рисков в деятельности финансовых организаций, филиалов банков - нерезидентов РК, банковских конгломератов и (или) страховых групп применяет предусмотренные законами Республики Казахстан меры, в том числе правоограничительные меры, без возбуждения административного производства. Таким образом, согласно действующего законодательства РК Уполномоченный орган (Агентство) наделен полномочиями для принятия соответствующих мер реагирования в отношении банков второго уровня за нарушение требований законодательства Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно статьи 41 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК (далее по тексту - Закон-2), в целях обеспечения защиты интересов депозиторов, Уполномоченный орган осуществляет регулирование деятельности банков, в том числе путем издания обязательных к исполнению банками нормативных правовых актов, проверок деятельности банков, применения мер надзорного реагирования, наложения санкций. Согласно пункту 22 главы 4 Постановления Правления Национального Банка РК от 28 июля 2017 года №136» Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг предусмотрено заключение договоров банковского вклада. Банк до заключения договора банковского вклада, помимо сведений и документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7 Правил, представляет клиенту в устной форме следующую информацию по банковским вкладам: 1) вид вклада (до востребования, срочный, условный); 2) срок вклада (при наличии); 3) минимальную сумму вклада; 4) ставки вознаграждения, в том числе ставку вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальную стоимость) на дату обращения клиента; 5) условия продления срока вклада без заключения дополнительного соглашения (при наличии); 6) возможность пополнения вклада, капитализации; 7) условия полного или частичного досрочного изъятия вклада; 8) установленный законодательными актами Республики Казахстан размер гарантийного возмещения по гарантируемым банковским вкладам. Статьей 61-1 Закона-2 (пункт 1) регламентированы Меры по защите потребителей банковских услуг - в целях защиты интересов депозиторов банков второго уровня РК создается система обязательного гарантирования депозитов. Кроме того, согласно статьи 6-1 Закона-1 предусмотрено, что Уполномоченный орган (Агентство) в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, настоящим Законом, другими законами РК, актами Президента Республики Казахстан и.т.д. Однако, исходя из позиции АО БанкЦентрКредит усматривается нарушение моих конституционных прав на возврат моего банковского вклада в размере 600 000 тенге, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК. Поскольку, согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика. Соответственно, согласно Закона РК «О нормативных правовых актах» даже условия любого договора банковского вклада между Банком и клиентом не выше Закона РК, подписанного Президентом РК (при этом, любые условия Договора, в том числе Стандартные условия Банка не имеют высшую юридическую силу по сравнению с Конституцией РК и Гражданским кодексом РК). Следует отметить, что согласно подпункту 8 статьи 2 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» депозит - деньги, передаваемые одним лицом (депозитором) другому лицу - банку, в том числе Национальному Банку Республики Казахстан и Национальному оператору почты, на условиях их возврата в номинальном выражении (за исключением инвестиционного депозита в исламском банке) независимо от того, должны ли они быть возвращены по первому требованию или через какой-либо срок, полностью или по частям с заранее оговоренной надбавкой либо без таковой непосредственно депозитору. Статьей 765 Гражданского кодекса РК предусмотрен возврат банковских вкладов: 1. Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика: 1) по вкладам до востребования - по поступлении требований вкладчика; 2) по срочным и сберегательным вкладам - по наступлении срока, предусмотренного договором банковского вклада; 3) по условным вкладам - при наличии обстоятельств, с наступлением которых договор банковского вклада связывает возврат вклада. 2. Вкладчик имеет право на досрочный частичный и (или) полный возврат срочного вклада. Вкладчик имеет право на досрочный полный возврат сберегательного вклада. 2-1. Банк обязан выдать срочный или условный вклад или его часть не позднее семи календарных дней с момента поступления требования вкладчика. Банк обязан выдать сберегательный вклад не ранее тридцати календарных дней с момента поступления требования вкладчика. 3. По условным вкладам вкладчик имеет право на возврат вклада до наступления обстоятельств, с которыми договор банковского вклада связывает возврат вклада. При этом банк обязан выдать вклад или его часть в сроки, предусмотренные частью первой пункта 2-1 настоящей статьи. 4. Положение договора банковского вклада об отказе вкладчика от права досрочного получения срочного вклада, а также условного вклада до наступления предусмотренных условий является ничтожным. 5. Вклад, внесенный в иностранной валюте, должен быть возвращен в этой же валюте, если иное не предусмотрено законодательными актами, договором банковского вклада или дополнительным соглашением сторон. 6. В случае невыполнения банком требования вкладчика о возврате вклада или его части в сроки, предусмотренные пунктом 2-1 настоящей статьи, выплата вознаграждения продолжается на условиях, предусмотренных договором банковского вклада. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» государство гарантирует сохранность депозитов, принятых межгосударственными банками - резидентами Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Конституции высшими ценностями Республики Казахстан являются человек, его жизнь, права и свободы, что свидетельствует о приоритетности общечеловеческих ценностей. Права и свободы человека гарантируются государством в пределах, установленных Конституцией и соответствующими ей нормативными правовыми актами, и являются основополагающими при разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, определяющих условия и порядок осуществления этих прав и свобод. Указанное правило является концептуальной основой действующего права. Пунктом 2 статьи 18 Конституции установлено: «каждый имеет право на тайну личных вкладов и сбережений...». Статьей 18 Конституции в совокупности с нормами пункта 2 статьи 6 и пункта 4 статьи 26 Основного Закона собственнику предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться личными вкладами и сбережениями, осуществлять указанные права путем размещения принадлежащих ему средств денежного или иного имущественного характера, в том числе, на банковских вкладах и иных счетах. Защита конституционного права каждого на тайну личных вкладов и сбережений обеспечивается рядом законов, в том числе, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан». Исходя из содержания норм Конституции и вышеперечисленных законов, под тайной личных вкладов и сбережений следует понимать охраняемые законом любые принадлежащие вкладчику деньги, имущество, в том числе банковские вклады, иные счета и сбережения. Конституционное право каждого на тайну в данном контексте означает, что только сам вкладчик может распоряжаться ею по своему усмотрению. Следовательно, доводы отказа АО БанкЦентрКредит о возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге являются необоснованными и противоречит Конституции РК и требованию Гражданского кодекса РК. Однако, сотрудниками/должностными лицами Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК не принимаются меры надзорного реагирования, наложения санкций по данному факту нарушения моих прав и охраняемых законом интересов в качестве потребителя финансовых услуг по отказу АО БанкЦентрКредит в возврате моего банкового вклада в размере 600 000 тенге. Считаю, что подобная позиция и бездействие сотрудниками/должностных лиц Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, при наличии грубого нарушения требований статьи 765 Гражданского кодекса РК (Возврат банкового вклада) со стороны АО БанкЦентрКредит дискредитируют действия Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, влекут нарушение охраняемых и гарантированных Конституцией Республики Казахстан право собственности вкладчика на возврат банкового вклада. В соответствии с требованиями статьи 10, пункта 1 статьи 49 Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан» от 23.11.2015 года, государственные служащие обязаны обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан; быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу; сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам. В связи с вышеуказанным, поскольку законодательством РК не установлены основания отказа в возврате банкового вклада банком, учитывая, что я как вкладчик вправе требовать возврат своего банковского вклада, предусмотренного статьей 765 Гражданского кодекса РК, а также направленное письмо исх.№4т/1-12/1/1678 от 21.12.2022г. Департаментом полиции области Ұлытау в адрес АО «БанкЦентрКредит» о возврате Нуржанову Б.С. денежных средств 600 000 тенге, прошу Вас: 1. Поручить выдать моих денежных средств по банковому вкладу на сумму 600 000 тенге согласно требованию статьи 765 Гражданского кодекса РК (Банк обязан выдать вклад или его часть по первому требованию вкладчика), по депозиту чемпион в АО БанкЦентрКредит. 2. Принять меня на прием для решения данного вопроса касательно незаконности отказа в возврате моего банковского вклада в размере 600 000 тенге АО БанкомЦентрКредит». 3. По результатам рассмотрения моего обращения по данному факту, прошу Вас поручить ответственному лицу взять на контроль данный вопрос возврата моего банкового вклада БанкомЦентрКредит» на сумму 600 000 тенге и предоставить мне ответ на следующим реквизитам: г.Жезказган, ул. Мамажанова дом 7. тел. 8-705-254-78-50, Email: bagla85@mail.ru С уважением, Нуржанов Баглан, тел. 87052547850. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемый Нуржанов Баглан!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 11.01.2023, 07:45
Здравствуйте, уважаемый Нуржанов Баглан!
В Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) поступили на рассмотрение Ваши жалобы (вх. № ЖТ-2023-00037242 от 11.01.2023г. № ЖТ-2023-00037278 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00037282 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00037292 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00044150 от 11.01.2023г., № ЖТ-2023-00063712 от 16.01.2023г.), направленные посредством информационной системы «e-otinish».
23.01.2023г. данные жалобы Вами отозваны.
Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 95 АППК, орган, рассматривающий жалобу, оставляет жалобу без рассмотрения, если органом, рассматривающим жалобу, принят отзыв жалобы от заявителя.
С учетом вышеуказанного сообщаем о том, что вышеуказанные жалобы оставлены без рассмотрения.
По аналогичным жалобам, вх. ЖТ-2023-00037260 от 01.11.2023г., № ЖТ-2023-00037242 от 11.01.2023г., отмечаем, что в целях оказания Вам содействия, 19.01.2023г. Агентством организована трехсторонняя онлайн встреча с представителями АО «Банк ЦентрКредит» (далее – Банк), по результатам которой достигнута договоренность о заключении медиативного соглашения между Вами и Банком.
В случае несогласия с настоящим ответом, Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Абдрахманов Н.А. 28.01.2023, 12:44Калмурзина Лиза
- Әбілқасымова М.Е.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 112
- № 763134
Здравствуйте,! Прошу Вас проверить деятельность Астра -Ломбарда г.Астана ул Куйши Дина 23 ВП-15 отделение 3, так как при продление никогда не дают чек и неоднократно переводила продления на каспий голд работникам этого филиала. Руководства не реагируют на это действия! У этого филиала постоянно перезакладывают наши изделия у меня есть подтверждения и документы! Почему у них всегда обновляется база и нас заставляют прийти и перезакладывали изделия! Прошу рассмотреть мое обращение !! Я для доказательства отправляю копию перевода денег их работникам каспий банка на их счет!! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 09.01.2023, 06:38
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
Агентство[1] рассмотрев в рамках главы 12 АППК[2] (упрощенной административной процедуры) Ваши сообщения (вх. №ЖТ-2023-00028759 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00028815 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00051230 от 13.01.2023г.), касательно претензий на действия ТОО «Астра-Ломбард», сообщает следующее.
19.01.2023 года в адрес Агентства от Вас поступили ходатайства (вх. №ЖТ-2023-00084009 от 19.01.2023г., №ЖТ-2023-00087275 от 19.01.2023г.) о прекращении рассмотрения ранее направленных сообщений.
Согласно подпункту 8) части 2 статьи 22 АППК) заявитель имеет право прекратить административную процедуру, если процедура была возбуждена по его обращению.
В соответствии с подпунктом 4) части 1 статьи 70 АППК, административная процедура, возбужденная на основании обращения, подлежит прекращению
в случае, если административным органом, должностным лицом принят отзыв обращения от заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 70 АППК, административная процедура прекращается решением административного органа, должностного лица, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
На основании вышеизложенного, Агентством принято решение
о прекращении рассмотрения Ваших запросов.
В случае несогласия с настоящим ответом (решением), Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством.
[1] Управление региональных представителей в гАстана Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
[2] Административный Процедурно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан.
Габдулкафеев Р.Ф. 26.01.2023, 03:12Калмурзина Лиза
- Әбілқасымова М.Е.
- 09.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 115
- № 763133
Здравствуйте, Я Калмурзина Лиза Каримовна 1967 г.р. заложила свои золотые изделия в Астра- Ломбард по ул Куйши Дина 25/2-143 в 04,09,2020 года по сей день платила проценты ! залог лежит на сумму 2 млн 328 тыс тн. 08 декабря 2022 г Астра-ломбард закрыл филиал и я не могла попасть в их бутик. телефон не отвечал! Теперь они мне позвонили и сказали что мое изделия из золото ушел на реализацию! У меня есть все необходимые документы и фото о том , что они не функционировали! Прошу принять меры в отношений Астра-Ломбард юрид.адрес фактическая г. Конаева мкр 4 дом 29 кв 18. г. Действительный адрес: г. Алматы, мкр Жетису 3 дом 1 В. Они не хотят мне выкупать изделия ссылаясь что гарантийнный срок истек! Я несколько раз звонила директору филиала чтоб он мне дал время для выкупа, он мне отвечал поговорит с начальством г.Алматы потом сказал после нового года , Он любыми путями оттягивал время чтоб забрать мое изделия!! ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 09.01.2023, 06:33
Здравствуйте, уважаемая Калмурзина Лиза!
Агентство[1] рассмотрев в рамках главы 12 АППК[2] (упрощенной административной процедуры) Ваши сообщения (вх. №ЖТ-2023-00028759 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00028815 от 10.01.2023г., №ЖТ-2023-00051230 от 13.01.2023г.), касательно претензий на действия ТОО «Астра-Ломбард», сообщает следующее.
19.01.2023 года в адрес Агентства от Вас поступили ходатайства (вх. №ЖТ-2023-00084009 от 19.01.2023г., №ЖТ-2023-00087275 от 19.01.2023г.) о прекращении рассмотрения ранее направленных сообщений.
Согласно подпункту 8) части 2 статьи 22 АППК) заявитель имеет право прекратить административную процедуру, если процедура была возбуждена по его обращению.
В соответствии с подпунктом 4) части 1 статьи 70 АППК, административная процедура, возбужденная на основании обращения, подлежит прекращению
в случае, если административным органом, должностным лицом принят отзыв обращения от заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 70 АППК, административная процедура прекращается решением административного органа, должностного лица, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
На основании вышеизложенного, Агентством принято решение
о прекращении рассмотрения Ваших запросов.
В случае несогласия с настоящим ответом (решением), Вы вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством.
[1] Управление региональных представителей в гАстана Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
[2] Административный Процедурно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан.
Габдулкафеев Р.Ф. 26.01.2023, 03:10Шаханова Нурслу
- Әбілқасымова М.Е.
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 113
- № 763004
Председателю Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Абылкасымовой М.Е. от Шахановой Нурслу Есенгалиевны, проживающей по адресу: Костанайская область, город Костанай, улица Гоголя 64, квартира 39. ИИН 690209450417 Обращение За последние годы в Казахстане сильно участились случаи мошенничества, связанные с оформлением кредитов в банках второго уровня Республики Казахстан путём использования чужих данных. Где посредством мобильной связи, удалённо, мошенники, вводя в заблуждение человека оформляют кредиты на большие суммы, а банки легко и быстро одобряют такого рода кредитование. О том, что такая проблема существует в республике, Вы поймёте, когда промониторите социальные сети, где тысячи людей страдают от рук злоумышленников. С такой ситуацией столкнулась и я. Я, которая чуть ли не ежедневно предупреждающая членов своей семьи о таких нарушениях, которая с опаской принимала каждый не знакомый мне номер. 21 декабря 2022 года примерно в 19 ч. 40 мин. мною, Шахановой Нурслу Есенгалиевной, был принят входящий звонок (посредством WhatsApp Messenger) с незнакомого мною номера – 87476932062. Разговаривающий со мною мужской голос представился специалистом службы внутренней безопасности Евразийского банка. Далее он сообщил мне, что от моего имени в данный момент, онлайн, оформляется кредит и ему необходимо предотвратить этот процесс и он нуждается в моей помощи. Путём длительного разговора, введя меня в глубокое заблуждение, он поэтапно начал у меня расспрашивать мои личные данные. Учитывая, что это уже был конец рабочего дня и моё физическое состояние было не удовлетворительным я, каким-то образом, исполняла его требования. Продолжался этот разговор почти 3 часа. Только после завершения разговора я поняла, что это был обман. Ко мне пришло осознание, что все эти, почти три часа, моё сознание было в туманном состоянии. Я как будто находилась в гипнотическом состоянии. Сразу же после этого я сообщила об этом своим родным. Они в свою очередь начали обзванивать контакт-центры банков второго уровня Республики Казахстан (АО "Kaspi Bank", АО "Народный сберегательный банк Казахстана", АО «ForteBank», АО "Евразийский банк"). Звонили в течение пяти часов с 4-х телефонов. Все банки подтвердили, что к ним от моего имени поступили запросы на кредитование и они ответили отказом. Только АО "Евразийский банк" каким-то образом одобрил заявление, написанное мошенниками от моего имени. Одобрил кредит мне, техническому работнику, у которого ежемесячный доход составляет не выше минимального размера заработной платы в Республике Казахстан. У меня к вам вопрос: почему другие банки отказали, а Евразийский банк одобрил кредитование от моего имени? Почему со стороны банка нет должного контроля? Складывается ощущение, что банку это на руку. Следует отметить, что до контакт-центра Евразийского банка дозвониться было невозможно. С чем это связано, сотрудники банка вразумительного ответа нам до сегодняшнего дня не предоставили. В последствии, в этот же вечер, мы вызвали сотрудника полиции и написали заявление о факте мошенничества. Моё заявление было принято органами полиции для рассмотрения и зарегистрировано в Едином реестре досудебных расследований (талон-уведомление (отрывной талон) №223910035100900 от 21.12.2022 г. к заявлению прилагается). По данному факту органами полиции вынесено Постановление о ведении уголовного производства по досудебному расследованию. На основании вышеизложенного, прошу Вас: 1. прекратить действие Договора банковского займа № L340182019789 от 21.12.2022 г., оформленного на моё имя в АО «Евразийский банк», путём обмана не установленными на данный момент лицами; 2. назначить проверку в АО «Евразийский банк РК» на предмет обоснованности выдачи займов, оформленных онлайн, без присутствия и личной подписи заёмщика. Проверка требуется для того, чтобы Вы увидели реальную картину пострадавших людей в Республике Казахстан; 3. проверить работу линии контакт-центра АО «Евразийский банк РК». Дополнительно прошу Вас, дать мне письменный ответ на данное заявление в установленные законодательством сроки. Приложение на ___ листах: копия талона-уведомления (отрывной талон) №223910035100900 от 21.12.2022г., копия заявления о совершенном или готовящемся правонарушении от 22.12.2022г., копия Постановления о ведении уголовного производства по досудебному расследованию от 22.12.2022г., письмо-ответ от Заместителя директора по розничному бизнесу филиала № 7 АО «Евразийский банк» от 04.01.2023г. № Ф07-006/6. С уважением, Шаханова Нурслу Есенгалиевна _____________ 05.01.2023г. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Шаханова Нурслу!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы. В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 09.01.2023, 06:28
Здравствуйте, уважаемая Шаханова Нурслу!
Управление региональных представителей в г.Костанае Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Управление, Агентство), рассмотрев Ваше сообщение (вх. №ЖТ-2023-00028694 от 09.01.2023г.) касательно оказания оформления займа в АО «Евразийский банк» (далее – Банк), что ответ на Ваше заявление Агентство направлено в электрооный адрес: nyrsly1969@gmail.com.
Куанышбаев А.А. 30.01.2023, 10:27Таубаева Балжан
- Әбілқасымова М.Е.
- 05.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 107
- № 762921
Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка от представителя Муратбаевой А.-Таубаевой Б.А. ИИН: 820206400780 Адрес: Жамбылская область, город Тараз, микрорайон Самал (7), дом 15, квартира 62 Тел.: +7 702 115 43 25 Электронная почта: taubaeva1982@mail.ru Заявление Между АО «Страховая компания Alliance –Страхование жизни» (ныне Акционерное общество "Компания по страхованию жизни "Standard Life") и ТОО «Казфосфат» был заключен Договор аннуитетного страхования от 19.09.2013г. По данному Договору выгодоприобретателем –аннуитентом является – Муратбаева Алмакул. Согласно приложения №1 к вышеуказанному Договору аннуитетного страхования от 19.09.2013г. срок осуществления выплат начинается с 04 числа ежемесячно и пожизненно. Однако аннуитетная выплата до настоящего времени Муратбаевой А. не поступила. Звонили в отдел выплат АО "Компания по страхованию жизни "Standard Life", однако по телефону ответили, что аннуитетную выплату перечислят Муратбаевой А. на следующей недели в связи с осуществлением расчёта индексации. Прошу оказать содействия в получении Муратбаевой А. аннуитетную выплату, которая должна была поступить на её банковский счёт 04.01.2023 года. Также прошу предоставить разъяснение о том, может ли АО "Компания по страхованию жизни "Standard Life" в рамках вышеуказанного Договора аннуитетного страхования несвоевременно оплачивать аннуитетные выплаты и по каким причинам? Приложение: 1. Сканированный оригинал удостоверения личности Муратбаевой А. 2. Сканированный оригинал удостоверения личности Таубаевой Б.А. 3. Копия Договора аннуитетного страхования от 19.09.2013г. 4. Сканированный оригинал доверенности от 06.08.2022г. Таубаева Б.А. 05.01.2023 г. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте, уважаемая Таубаева Балжан!
Управление региональных представителей в городе Тараз Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Управление) рассмотрев в пределах своей компетенции Ваше обращение №ЖТ-2023-00013007 от 06.01.2023г. сообщает следующее.
К обращению Вами приложен Договор аннуитетного страхования серия 01 №01190913002 от 19.09.2013г. (далее - Договор).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 1 об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей[1] (далее - Закон), договор аннуитетного страхования (далее - договор аннуитета) - договор страхования, согласно которому страховщик обязан осуществлять страховую выплату в виде периодических платежей в пользу выгодоприобретателя в течение установленного договором срока.
Согласно статье 19 Закона страховая выплата, причитающаяся в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода) работником в связи с установлением ему степени утраты профессиональной трудоспособности на срок один год и более, осуществляется в виде аннуитетных выплат в пользу работника в течение срока, равного сроку установления либо продления (переосвидетельствования) степени утраты профессиональной трудоспособности работника в соответствии с договором аннуитета, заключенным со страхователем в соответствии со статьей 23 настоящего Закона, но не более срока достижения работником пенсионного возраста, установленного законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 6 статьи 11 Закона Договор обязательного страхования работника от несчастных случаев должен содержать размеры страховой суммы, порядок и сроки осуществления страховой выплаты.
Разделом 9 представленного Вами Договора предусмотрены размер, сроки и порядок осуществления аннуитетных выплат.
Так аннуитетная выплата – периодический платеж, указанный в Приложении 1 к Договору, осуществляемый в течение срока действия Договора (пункт 9.1. Договора).
В свою очередь согласно Приложению 1 к Договору:
- срок осуществления выплат – начиная с 04.02.2013г.,
- периодичность выплат – ежемесячно.
Вместе с тем, согласно пункту 9.2. Договора период аннуитетной выплаты – период времени, за который осуществляется аннуитетная выплата. По условиям Договора период аннуитетной выплаты – месяц. Начало месячных периодов приходится на даты, числа которых совпадают с числом даты начала срока аннуитетных периодов. Следовательно, начало месячных периодов приходится на 4-ое число каждого месяца.
Согласно пункту 9.5. каждая аннуитетная выплата осуществляется страховщиком в течение пятнадцати дней после окончания соответствующего периода аннуитетной выплаты. Таким образом, в соответствии с Договором, аннуитетная выплата осуществляется в течение пятнадцати дней после 4 числа каждого месяца.
При этом подпунктом 9) пункта 2 статьи 9 Закона предусмотрено, что страховщик обязан при несвоевременном осуществлении страховых выплат, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, уплатить выгодоприобретателю пеню в размере 1,5 процента от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
В случае Вашего несогласия с настоящим ответом, сообщаем, что согласно пункту 1) статьи 92 Административно процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по Вашему обращению вышестоящее должностное лицо, в срок течении 3-х месяцев со дня получения настоящего письменного ответа.
[1] Закон Республики Казахстан от 7 февраля 2005 года № 30
Тулепбергенов Д. 23.01.2023, 09:10
Здравствуйте, уважаемая Таубаева Балжан!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Әбілқасымова М.Е. 05.01.2023, 07:23