- Блогтар
- Саясат Нұрбек
Саясат Нұрбек
ҚР Ғылым және жоғары білім министрі
Бекетаева Куралай
- Саясат Нұрбек
- 16.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 135
- № 763472/1
Я, Бекетаева Куралай Талгатовна с сентября 2001 года по июнь 2006 года обучалась в Карагандинском государственном университете имени Е.А. Букетова по специальности «География» (011040-дипломированный специалист) и решением Государственной аттестационной комиссией мне была присвоена квалификация «Географ. Преподаватель географии». В период моего обучения специалист мог сразу поступить в аспирантуру, тогда как бакалавр должен был сначала окончить магистратуру, кроме того окончившие специалитет занимали такие же должности, какие занимают лица, окончившие магистратуру, так как специалитет считался законченным высшим образованием. В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснение со ссылкой на нормативный документ к какому уровню образования относится специалитет и приравнивается ли к магистратуре. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Куралай!
Согласно Государственному общеобязательному стандарту высшего и послевузовского образования (ГОСО) (Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2.) высшее специальное образование (специалитет) это уровень высшего образования, направленный на подготовку кадров с присвоением квалификации специалиста по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 300 академических кредитов.
Также согласно п.48 ГОСО результаты обучения по программам высшего специального образования приравниваются к результатам обучения по соответствующим программам магистратуры по профильному направлению.
Саясат Нұрбек 19.01.2023, 04:23
Касимова Ирина
- Саясат Нұрбек
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 140
- № 763467
Согласно п. 73 параграфу 3. Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» от 27 января 2016 года № 83: Квалификационная категория "педагог-модератор" присваивается без прохождения аттестации на основании личного заявления лицам, имеющим стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю не менее пяти последних лет на момент трудоустройства в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения. Квалификационная категория "педагог-эксперт" присваивается без прохождения аттестации на основании личного заявления лицам, имеющим стаж работы на производстве по соответствующей специальности или профилю более десяти последних лет на момент трудоустройства в организации технического и профессионального, послесреднего образования на должности педагогов по специальным дисциплинам и мастеров производственного обучения. Данные пункты касаются только тех педагогов, которые впервые приступают к педагогической деятельности или всех педагогов на момент трудоустройства в организацию образования? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в Министерство просвещения РК, так как данный запрос не входит в компетенцию Министерства науки и высшего образования РК. Спасибо!
Саясат Нұрбек 13.01.2023, 08:34Гмеринцева Марина
- Саясат Нұрбек
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 95
- № 763378/1
Здравствуйте! Всем в нашем обществе известно, что Российская Федерация предоставляет нашим детям уникальную возможность учиться по квоте в одном из самых лучших ВУзов России - МГИМО. Мой сын окончил школу со знаком Алтын Белги, имел несколько международных сертификатов по английскому языку. Но чиновники МИДа и возглавляемого теперь Вами Министерства, лишили его права получить такую возможность. МИД сказал - нужна рекомендация Вашего Министерства и наличие родственников в госструктурах. Ваше Министерство сказало - рекомендации не даем, потому что лично моего сына не знают (дословно, сказано сотрудником Вашего Министерства). В суде по моему иску выяснилось, Ваше ведомство все таки выдало рекомендацию нескольким школьникам. Я обращалась к предыдущим Министрам Министерства образования с вопросом об их отношении к отбору кандидатов на обучение по указанной выше квоте. Меня заверили, что все будет прозрачно. На деле, как и ранее квота используется для избранных, и как правило не очень достойных детей. Я обращалась к депутатам, которые с сожалением ответили, что ничего кроме того, чтобы разделить со мной возмущение, сделать не могут! Мой сын давно получил прекрасное образование. Но, как я думаю, в Казахстане есть одаренные дети которые достойны получить образование в таком ВУЗе как МГИМО, но именно государство Республика Казахстан лишает их такой возможности отдавая предпочтение сынкам депутатов, министров и т.д. Возможно среди тех, кто не смог воспользоваться такой возможностью был человек, который смог бы действительно поднять престиж нашей страны на небывалые высоты. А Вы как намерены осуществлять отбор для обучения по Российской квоте в МГИМО? И будет ли отбор вообще, или все останется как прежде?????? ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Порядок приема в высшие учебные заведения Российской Федерации определяется законодательством и подзаконными актами соответствующего отраслевого ведомства.
Вместе с тем, Министерством науки и высшего образования ведется работа по открытию филиалов вузов государств СНГ и дальнего зарубежья, без сдачи ЕНТ.
Карилхан Нұржанар
- Саясат Нұрбек
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 111
- № 763429
Сәлеметсіз бе? Сізден сұрайын дегенім қысқы доктарантура гранттарынан бос қалып қойған орындарды басқа университетке бересіздер ме? Мысалы D092 - Математика и статистика "Некоммерческое акционерное общество «Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова" атындағы жоғарғы оқуында бос 2 грант қалып қойды, соны Ену-ға бермейсіздер ме? берсеңіздер қай уақытта бұл мәселе шешілуі мүмкін. Қыста Ену-ға 4 грант беріпсіздер мен 5-ші болып қалдым. бірақта қосымша қалып қойған гранттарды осы қыста беруі мүмкін деді. сол рас па? Рақмет! Түсініксіз жазсам айып етпеңіз. Жауап күтем асыға ...
ТолығырақЖауаптар
Сәлеметсіз бе! Оқуға қабылдаудың үлгілік қағидаларына (Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2018 жылғы 31 қазандағы № 600 бұйрығы) сәйкес магистратура және докторантураға оқуға қабылдау жылына 2 рет өткізілетіндіктен, барлық игерілмеген гранттар автоматты түрде екінші (қысқы) қабылдауға қалады.
Осыған байланысты мемлекеттік білім беру тапсырысы бойынша докторантурада қысқы қабылдауға игерілмеген гранттар, оның ішінде нысаналы гранттар білім беру саласындағы уәкілетті органдарға қайтарылатынын хабарлаймыз.
Маратова Дана
- Саясат Нұрбек
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 132
- № 763385
Добрый день, прошу дать разъяснение по вопросу возможности обучения в двух университетах одновременно, так я являюсь студентом вуза и обучаюсь на платной основе, хотелось бы узнать имею ли я право получить дополнительное образование послевузовского направления в другом вузе также на платной основе, если данное обучение не будет мешать обучению по основному месту обучения по освоению профессионально образовательной программы. Т.к. формат дополнительного обучения и сама программа обучения проходит в выходные дни, а основное обучение проводится в рабочие дни и никак не мешает основному направлению обучения, т.к. обучение во втором ВУЗе проводится в дистанционном формате в выходные дни и свободное время от основного обучения. Согласно ст. 19 Конституции РК каждый имеет право на свободу выбора обучения. Так пунктом 1 статьи 8 закона РК «Об Образовании» определено, что право на образование обеспечивается государством путем развития системы образования, совершенствования правовой основы ее функционирования и создания необходимых социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение о возможности или запрете получения образования в двух вузах одновременно в направлении освоения профессионально образовательной программы и программы послевузовского направления MBA. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Дана!
Согласно ст.35 Закона РК «Об образовании» обучение по образовательным программам послевузовского образования осуществляется в формах очного обучения и (или) онлайн-обучения, и (или) экстерната.
Из данной нормы следует, дистанционная форма обучения для получения послевузовского образования Законом не предусмотрена.
Организации образования предоставляют дистанционное обучение:
1) обучающимся, имеющим заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья;
2) участникам международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов и фестивалей на период участия;
3) обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования не более установленного настоящими Правилами объема по определенному перечню направлений подготовки кадров (Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению и в форме онлайн-обучения по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137)
В вузах предусматривается перевод на дистанционное обучение не более 20 % для подготовки кадров в сфере педагогических наук, права, хореографии, музыкального искусства, авиационной техники и технологий, строительства, морской техники и технологий, здравоохранения, военного дела, ветеринарии от общего количества дисциплин за весь период обучения.
Для подготовки кадров по остальным направлениям подготовки кадров не более 50 % от общего количества дисциплин за весь период обучения.
Вместе с тем, в вузах реализуются программы двудипломного образования.
Программы двойных дипломов – программы, основанные на сопоставимости и синхронизации образовательных программ организации высшего и (или) послевузовского образования-партнеров и характеризующиеся принятием сторонами общих обязательств по таким вопросам, как определение целей и содержания программы, организация учебного процесса, присуждаемые степени или присваиваемые квалификации.
Программы двудипломного образования разрабатываются на основании соглашения между двумя вузами-партнерами.
Саясат Нұрбек 17.01.2023, 02:10
Тукенова Наталья
- Саясат Нұрбек
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Білім ·
- 100
- № 763352
Уважаемый министр! Согласно правилам для участия и присвоения звания "Лучший преподаватель вуза", предусмотрена апелляция. Я, Тукенова Наталья Иембергеновна предоставила апелляционной комиссии, ссылку и аккаунт на платформе Coursera Я не соглашаюсь с тем, что мною предоставлены недостоверные данные Получается, апелляционная комиссия не проверила мой аккаунт и не подтвердила достоверность сертификата и поставила под сомнение и первый этап экспертной комиссии университета, я считаю, что данный вопрос не решен в полном объеме. Комментарии апелляционной комиссии: На момент проверки представленный сертификат не был подтвержден на платформе Coursera. На момент какой проверки? Во всех моих сертификатах, есть подтверждение платформой Coursera https://e.mail.ru/inbox/1:9069796b6fdabae1:0/ (n.tukenova@internet.ru uAuotyK^PT43) дата создания, прохождения данные сертификаты полностью проверены и являются моими, это можно увидеть на самих сертификатах, все сертификаты именные, достоверные находятся на аккаунте. Вам предоставляю ссылку, что и в анкете и свой личный аккаунт https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/MHBM94AEJ8GN Также в том же году 2021 году есть еще пройденные курсы https://www.coursera.org/account/accomplishments/verify/DW3PFX4F86PM Повторно обращаюсь о просьбе разобраться. ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Конкурс по присвоению звания проводится в соответствии с Правилами присвоения звания "Лучший преподаватель вуза" (Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 124) (далее - Правила).
Документы, представленные на Конкурс, проходят проверку полноты и достоверности представленных материалов. Проверку осуществляет экспертная группа из числа ученых, профессорско-преподавательского состава ОВПО (далее – Республиканская экспертная группа).
Согласно Правилам в случае представления участником Конкурса недостоверных сведений, Республиканская экспертная группа представляет в Республиканскую конкурсную комиссию предложение об исключении его из списка участников с письменным обоснованием. При этом в случае предоставления недостоверных данных, участие претендента в Конкурсе не допускается в течение 3 лет.
В период с 5 по 15 декабря 2022 года членами Республиканской экспертной группы были рассмотрены анкеты участников республиканского этапа Конкурса. По информации Республиканской экспертной группы на момент проверки анкеты (в период работы Республиканской экспертной группы с 5 по 15 декабря 2022 года) претендента Тукеновой Натальи Иембергеновны было выявлено, что сертификат “Coursera”, приложенный претендентом Тукеновой Натальи Иембергеновной на Конкурс принадлежит Андрею Ким (скриншот прилагается); также сертификаты не идентичны с базой Coursera: приложенный на конкурс сертификат является “Course Certificate”, а находящийся в базе Coursera сертификат является “Project Certificate”, что вызвало сомнения в их оригинальности.
Протокольным решением Республиканской экспертной группы № 2 от 11 декабря 2022 года данный факт был рекомендован на рассмотрение Республиканской конкурсной комиссии по присвоению звания «Лучший преподаватель вуза» 2022 года.
Протокольным решением Республиканской конкурсной комиссии от 29 декабря 2022 года было принято решение об исключении данного претендента из списка участников за предоставление недостоверных данных.
Саясат Нұрбек 13.01.2023, 08:21
Нурбаев Мерген
- Саясат Нұрбек
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ғылым ·
- 98
- № 763328
Министру науки и высшего образование РК Саясат Нурбеку 1) Касательно по ответам на обращение (ЖТ-2022-02849019) я не получиль исчерпвающие ответа по вопросам о решений специалиста (доктора технических наук) по спиральной поверхности об этом вопросом не была никакого слова мне непонятно как решать вопроса специалиста по спиральной поверхности? Без решений специалиста по спиральной поверхности не рассматривается вопрос о финансирование 2 )Известно по мире принято правило что конструкторские разработки с начало изготовляется опытный образец после этого проводит лабораторного исследование по этими результатами решается о передачи в промышленности согласно с этими правилами я должны изготовит опытный образец и проводит лабораторного исследование в ответе не было слова об этом Мне нужно решать эти 2вопроса я прошу вас оказать содействие о решений этими вопросами Нурбаев М.Д ...
ТолығырақЖауаптар
Здравствуйте! Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, касательно разработки инновационного высокопроизводительного компрессора, сообщает следующее.
Согласно Закону Республики Казахстан «О науке» (далее – Закон) финансирование научной и (или) научно-технической деятельности из государственного бюджета осуществляется в форме базового, грантового и программно-целевого финансирования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона в конкурсе на грантовое финансирование вправе участвовать субъекты научной и (или) научно-технической деятельности при наличии аккредитации.
В этой связи, Вы можете подготовить научный проект, включающий в себя содержание предполагаемой научно-технической работы, представляющий научные, научно-технические исследования с обоснованием цели, задач, актуальности, новизны, научно-практической значимости и целесообразности проведения планируемых работ и в установленном порядке подать ее в виде заявки на участие в конкурсе в рамках грантового финансирования.
Порядок, сроки и требования к процедуре проведения конкурса на грантовое и программно-целевое финансирование определены Правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан № 575 от 25 мая 2011 года.
Информация по объявлению конкурса на грантовое финансирование размещается на сайте Комитета науки www.sc.edu.gov.kz, а также на сайте АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» www. ncste.kz и АО «Фонд науки».
Кроме того, Вы также можете принимать участие в конкурсах, объявляемых отраслевыми уполномоченными органами.
Саясат Нұрбек 13.01.2023, 08:25
Әбдиева Гүлнара
- Саясат Нұрбек
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ипотека ·
- 96
- № 763299
Құрметті Саясат Нұрбек мырза, ұлттық университеттің қызметкері ретінде "Нұрлы жер" бағдарламасы бойынша үйлі боламыз деген үмітіміз бар еді. Екі жылдан бері ол бағдарлама тоқтап тұр. Айлығымыз аз болғандықтан осы бағдарламаны күтушілер біздің ұжыда көп. Қандай да бір ақпарат алу мүмкін болмай тұр. Сізден жауап күтеміз. Рақмет. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Гүлнар Әбдиева!
Сіздің сұрағыңыздың өзектілігін түсінеміз - ғылым және жоғары білім саласындағы қызметкерлерді баспанамен қамтамасыз ету бүгінгі күннің өзекті мәселелерінің бірі болып табылады.
Қазіргі уақытта, Қазақстан Республикасының Ғылым және жоғары білім министрлігі ғылым және жоғары оқу орындарының қызметкерлерін тұрғын үймен қамтамасыз ету бағдарламаларымен жұмысты қайта жүргізуде.
Тұрғын үй бағдарламалармен жұмыс жүргізу бойынша қандай да бір ақпарат жоғары оқу орындарына міндетті түрде хабарланатын болады.
Саясат Нұрбек 26.01.2023, 02:13Ахмад Салих Мухаммад Манар
- Саясат Нұрбек
- 07.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
- 144
- № 763046
Dear Human Rights Commissioner in the Republic of Kazakhstan Подать жалобу о несоответствии от Yesnow Universit (переводчик Google) Имя: Мухаммад Манар Ахмед Сабри Махмуд Саид Название: Профессор ИИН: 630803050083 После расторжения моего контракта на основании решения Университета Есенова о сокращении объемов производства, Университет Есенова нарушает все права человека на труд и не хочет платить: 1 - компенсация в связи с расторжением договора в соответствии с пунктом 2 статьи 131, 2. Дополнительная работа, которую вы сделали в течение первого семестра. 3- Компенсация за ежегодный отпуск, статьи 23, 88 и 96. 4. Предоставить мне рекомендательное письмо, чтобы показать мой опыт и работу во время моей службы в Университете Эсен в соответствии со статьей 62 Закона о занятости. Руководство Университета Есенова намеренно не предприняло действий по предоставлению мне моего права, так как я не из Казахстана, и я обязан покинуть Казахстан после расторжения контракта. Прилагается заявление, которое я отправил в Yessnove Universioty, а они намеренно игнорируют его, чтобы заставить меня покинуть Казахстан. Я верю в справедливость Республики Казахстан и желаю, чтобы Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан помог мне получить мое право в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан. Best Regards Prof. Dr. Eng. Muhammad M.A.S. Mahmoud Time Zone: GMT+ 4 HRS File a compliance complaint from Yesnow Universit (google translator) Name: Muhammad Manar Ahmed Sabry Mahmoud Saeed Title: Professor IIN: 630803050083 After the termination of my contract based on the decision of Yessenov University to reduce production volumes, Yessenov University violate all human rights for labors and does not want to pay: 1 - Compensation in connection with the termination of the contract in accordance with paragraph 2 of Article 131, 2. The extra work you did during the first semester. 3- Compensation for annual leave, Articles 23, 88 and 96. 4. Provide me with a letter of recommendation to show my experience and work during my service at the University of Esen in accordance with Article 62 of the Employment Law. Yessenov University management intentional did not take action to give me my right as I am not from Kazakhstan, and I obliged to leave Kazakhstan after termination of the contract. Attached is a statement that I sent to Yessnove Universioty and they deliberately ignore it to force me to leave Kazakhstan. I believe in the justice of the Republic of Kazakhstan and I wish Human Rights Commissioner in the Republic of Kazakhstan to help me to obtain my right in accordance with the Labor Code of the Republic of Kazakhstan. Best Regards Prof. Dr. Eng. Muhammad M.A.S. Mahmoud Time Zone: GMT+ 4 HRS ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый г-н Ахмад Салих Мухаммад Манар!
Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваше обращение, относительно возникшего трудового конфликта с Каспийским университетом технологии и инжиниринга им. Ш Есенова, сообщает следующее.
Согласно официального письма вуза, направленное в ответ на ваше обращение, поступившее через портал «Е-отиниш» Вами были допущены нарушения трудового договора и внутренних нормативов.
Также имеются жалобы со стороны студентов и профессорско-преподавательского состава о фактах допущения Вами нарушений трудовой дисциплины.
На основании вышесказанного Министерство предлагает решать трудовой спор в рамках действующего трудового законодательства Республики Казахстан.
Саясат Нұрбек 20.01.2023, 06:41Бейсенбі Мамырбек
- Саясат Нұрбек
- 06.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ғылым ·
- 86
- № 763006
Уважаемый Саясат! Мы, реальные ученые-специалисты науки и образования Республики Казахстана научно-образовательного направления «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникация и управления»: д.т.н., профессор Бейсенби М.А., д.т.н., профессор Казиев Г.З., д.т.н., профессор Сулейменов Б.А., д.т.н., профессор Айтчанов Б.Х., д.т.н., профессор Утепбергенов И.Т. обращались к Вам о срочной необходимости в первую очередь быстрой, компетентной кадровой реформы в сфере высшего образования и науки. В обращении было убедительно обоснованы необходимость соответствия научной и образовательной деятельности ученого специалиста к базовому образованию. Это стабилизирует процесс уничтожения науки и образования. В условиях Республики Казахстан можно управлять наукой и образованием только путем лицензирования специальностей по кадровому составу на соответствие по базовому образованию. Уважаемый Министр любое преобразования или реформа может дать положительные результаты при условиях самоорганизаций общества вокруг этих идей. В области научно-образовательного направления «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникация и управления» в условиях РК самоорганизация может произойти только при соответствиях научной и образовательной деятельности ученых-специалистов к базовому образованию. Дальнейшее затягивание реформы смерти подобно. Ежегодно выделяются многомиллиардные гранты на подготовку специалистов в бакалавриате, магистратуре, PhD-докторантуре, пост докторантуре и выпускаются тысячами неспециалисты. Они подготовленные не в соответствия содержанию специальностей научно-образовательного направления «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникация и управления» в дальнейшем могут только вредить развитию страны. Основные дисциплины по специальности в основном подменяются программированием. В США программирования не преподают давно в высшей школе. Они изучают в Вузах в зависимости от специализаций различные современные информационные технологий. В области науки еще хуже, гранты распределяют между собой ограниченный круг людей далекие от научного направления «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникация и управления». Для этого создана сложная структура громкими названиями Национальный совет, Национальная экспертная комиссия. Эти структуры формируется некомпетентными специалистами по базовому образованию математиками, физиками, педагогами, экономистами и т.д. Сложные системы ненадежны и в организационных системах подвержены коррупции. Так же хочу напомнить, что индекс Хирша и публикаций в журналах из списка Q1 и Q2 не проводит экспертизу и не характеризует компетентность специалиста. В журналах из списка Q1 и Q2 публикует как правило научные результаты сорокалетней давности. Компетентную, объективную экспертизу проектов и отчетов обязаны проводить Национальный экспертный совет и Национальный научный совет. Абсолютная некомпетентность, необъективность и безграмотность по научному направлению «Информатика, вычислительная техника, телекоммуникация и управления» очевидным образом проявилось по оценке на 24 баллов отчета по проекту «Информационные технологии исследования детерминированными хаотическими процессами». Отчет выполнен в полном объеме на 161 страницах. Впервые в мире разрабатывается теоретическая основа само организующих систем управления неустойчивыми и детерминированными хаотическими процессами и информационные технологий их исследования. В настоящее время существует множество глобальных, универсальных информационных технологий по каждой предметной области, которые не требует составления программ. В среде информационных технологий Python имитационная система описывается операторах и переменных уравнения состояния системы управления. Другие проекты не обладающие научной новизной или известными результатами российских ученых оценивают на 35-36 баллов. Это характеризует абсолютную некомпетентность и необъективность НЭС и ННС Республики Казахстан. Они научные исследование ввели понятие «неустойки» и науку превратили в обычный бизнес. Такое состояние развитие науки и образования в РК не позволит реализовать идей индустриального инновационного развития и Цифровой Казахстан. Обращаю Ваше внимание на то, что так продолжать нельзя. С уважением, Доктор технических наук, профессор Бейсенби М.А. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый, Бейсенбі Аукебайулы!
Министерство науки и высшего образования, рассмотрев Ваше обращение касательно отчета АР08857114-ОТ-22 - «Информационные технологии исследования и управления детерминированными хаотическими процессами», сообщает следующее.
АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» в информационной системе is.ncste.kz 03.11.2022 г. зарегистрирован заключительный отчет по проекту «Информационные технологии исследования и управления детерминированными хаотическими процессами» AP08857114, выполненный в рамках грантового финансирования, со сроком реализации 2020-2022 гг., научный руководитель Бейсенбі Мамырбек Аукебайулы.
Государственная научно-техническая экспертиза (далее – ГНТЭ) проектов и программ, а также отчетов о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках грантового и программно-целевого финансирования, регулируется нормативными правовыми актами (постановления Правительства Республики Казахстан №891, 575, 519 и др.). Назначение и подбор экспертов осуществляется в соответствии с их специализацией и особенностями объектов ГНТЭ в соответствии с вышеуказанными законодательными актами.
По отчетам о НИР согласно п.17 главы 2 Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 891 (далее – Правила) проводится комплексная экспертиза при участии не менее трех и не более пятнадцати экспертов в зависимости от объема материалов, представленных для экспертизы. Она предусматривает создание экспертной группы, в состав которой для всестороннего рассмотрения и объективной оценки результатов реализации НИР включаются эксперты, имеющие опыт научных исследований в соответствующей поданному отчету области исследования.
Согласно пп.9) п.2 Главы 2 Правил казахстанские эксперты, привлекаемые к проведению ГНТЭ итоговых (промежуточных) отчетов о научной и научно-технической деятельности за последние 5 (пять) лет, должны иметь не менее 1 (один) статьи или обзора в журнале, индексируемом в Science Citation Index Expanded, Social Science Citation Index, Arts and Humanities Citation Index, Russian Science Citation Index и (или) Emerging Sources Citation Index базы данных Web of Science и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе данных Scopus не менее 25 (двадцать пять) на момент назначения.
Для проведения комплексной экспертизы отчета АР08857114-ОТ-22 было привлечено 3 высококвалифицированных эксперта, обсуждение и принятие заключения которыми проводилось коллегиально. В процессе ГНТЭ экспертам были предоставлены все материалы и документы по указанному отчету, предоставленные заявителем.
Исходя из вышеизложенного, экспертиза отчета по проекту AP08855701-OT-22 проведена в полном соответствии с нормативными правовыми актами и конкурсной документацией.
Национальным научным советом по приоритетному направлению науки «Информационные, коммуникационные и космические технологии» 12 – 13 декабря 2022 года было проведено заседание по рассмотрению заключительных отчетов в рамках грантового финансирования по научным и научно-техническим проектам на 2020-2022 годы Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан. В ходе заседания при рассмотрении отчета ИРН АР08857114-ОТ-22 - «Информационные технологии исследования и управления детерминированными хаотическими процессами», наименование организации - Некоммерческое акционерное общество «Евразийский Национальный университет имени Л.Н. Гумилева», научный руководитель Бейсенбі Мамырбек Аукебайулы, согласно п. 43, 44 постановления Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 519 «О национальных научных советах», Совет принял решение одобрить заключительный отчет (выписка №4 из Протокола заседания №8 Национального научного совета по направлению науки «Информационные, коммуникационные и космические технологии» от 12-13 декабря 2022 года).
Ваши предложения приняты во внимание!
Саясат Нұрбек 17.01.2023, 02:49