- Блогтар
- Жақыпова С. Қ.
Жақыпова С. Қ.
ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі
Электронные услуги Министерства
Уже сейчас на веб-портале «электронного правительства» 12 электронных государственных услуг (выдача информации о поступлении движении средств вкладчика, присвоение социального индивидуального кода, выдача дубликата о присвоении социального индивидуального кода, получение информации о назначении (отказе в назначении) пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком по достижения им возраста одного года, получение информации о назначении (отказе в назначении) государственной базовой пенсионной выплаты, получение информации о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по инвалидности, получение информации о назначении (отказе в назначении) государственного специального пособия, получение информации о подтверждении инвалидности, получение информации о назначении (отказе в назначении) пенсионных выплат из ГЦВП с учетом базовой пенсионной выплаты, получение информации о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по случаю потери кормильца, получение информации о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по возрасту, получение информации о назначении (отказе в назначении) специального государственного пособия) предоставляются нашим Министерством.
Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года поставлена задача по переводу к 2015 году не менее 50% социально значимых государственных услуг в электронный формат.
Министерством связи и информации уже определен перечень первых сорока социально-значимых услуг, большую часть из которых составляют услуги нашего Министерства и услуги местных исполнительных органов, которые сопровождают наши информационные системы.
В этой связи мы совместно с заинтересованными государственными органами создаем, модернизируем действующие системы для их последующей интеграции, что в конечном счете позволит сократить пакет требуемых от населения документов для получения государственных услуг, так как необходимые сведения о физическом лице будут предоставляться посредством информационных систем соответствующих государственных органов. В процессе данной работы мы рассматривается вопрос о максимальной автоматизации бизнес-процессов наших услуг, ведь основной результат от данной работы, это поэтапный переход предоставления государственных услуг населению в электронном формате посредством портала электронного правительства.
Уже началась реализация Плана мероприятий по оптимизации бизнес-процессов, сокращению количества документов, требуемых от населения при оказании государственной услуги «Назначение пособий на рождение ребенка». Уже в конце ноября т.г. мы запускаем пилотный проект в г. Астане и в Шортандинвсокм районе Акмолинской области, в рамках которого в пилотном режиме апробируем подачу заявления для получения пособия на рождение от заявителя в электронном формате через портал электронного правительства. При этом базы заинтересованных государственных органов будут подавать нам через портал все необходимые сведения (подтверждения места жительства, количества детей в семье, номера банковского счета и др.) для определения права заявителя на пособие и его размера.
Как известно, обеспечение качества государственных услуг, предоставляемых населению, неразрывно связано с информационным сопровождением.
В текущем году завершается создание единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее - ЕИССТС) - уникальной системы, в которую интегрированы несколько автоматизированных информационных подсистем, охватывающей все сферы в социально-трудовых вопросах.
В регионах республики уже внедрены информационные подсистемы ЕИССТС, которые действуют в реальном режиме времени и сочетают в себе новые подходы к вопросам учета, мониторинга и прогнозирования социально-трудовой сферы.
Данная система позволит нам вывести на новый уровень процесс оказания государственных услуг населению, сделать их максимально доступными и быстрыми в получении.
В этих целях мы предусматриваем использование технологической инфраструктуры ЕИССТС при внедрении системы электронного назначения социальных выплат через портал «Электронного правительства».
Планируется построение модели, согласно которой, назначение гражданину социальных выплат будет осуществляться посредством web-порталов. При этом от человека потребуется лишь указание индивидуального идентификационного кода (ИИН) для активизации механизма предоставления услуги назначения.
Несомненно, обеспечение доступности государственных услуг, повышение качества предоставления их нашим гражданам – является одной из главных задач государственных органов.
- 29.11.2011
- 14577