• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Әлназарова А.Ш.
  • Өтініш
Әлназарова А.Ш.

ҚР Денсаулық сақтау министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Министру здравоохранения Республики Казахстан, Господину Биртанову Е. А. От Шайкежанова А. А. Уважаемый Елжан Амантаевич, Прошу вас и сотрудников вашего ведомства разъяснить следующие вопросы с указанием основания для их применения (приказы, законы и прочие документы). 1) Считается ли международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) принятая Всемирной Организацией здравоохранения единым нормативным документом для учета заболеваемости и постановки диагноза в Республике Казахстан? 2) Какие еще нормативные документы за исключением МКБ-10 принимаются во внимание при постановке диагноза и какие из них явялются приоритетными? 3) Имеют ли право специалисты здравоохранения выставляь диагнозы вне МКБ-10 или альтернативного нормативного документа принятого министерством здравоохранения РК и применять лечение к подобным диагнозам? 4) Какие есть механизмы воздействия на специалистов здравоохранения, которые выставляют диагнозы вне МКБ-10 или альтернативного нормативного документа принятого министерством здравоохранения РК включая обязательное повышение квалификации, лишение лицензии, привлечение к административной или уголовной ответственности? Какой пошаговый алгоритм действия в случае обнаружения таких случаев? Заранее благодарю за предоставленную информацию. С уважением, Шайкежанов А. А.

  • Шайкежанов Амир
  • Денсаулық сақтау
  • 21.09.2017
  • 1217
  • Өтініш нөмірі 473324

Жауаптар (1)

Біртанов Е.А. 09.10.2017, 03:58

Уважаемый Амир, здравствуйте. Департамент организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. 1) По вопросу: «Считается ли международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) принятая Всемирной Организацией здравоохранения единым нормативным документом для учета заболеваемости и постановки диагноза в Республике Казахстан?» Приказом министра здравоохранения РК от 19 октября 2009 года №543 утверждены инструкции по применению Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем Десятого пересмотра в информационных системах здравоохранения Республики Казахстан. Таким образом, МКБ-10 является единым нормативным документом для учета заболеваемости в Республике Казахстан. 2)По вопросам: «Какие еще нормативные документы за исключением МКБ-10 принимаются во внимание при постановке диагноза и какие из них являются приоритетными? Имеют ли право специалисты здравоохранения выставлять диагнозы вне МКБ-10 или альтернативного документа, принятого министерством здравоохранения РК и применять лечение к подобным диагнозам?» В своей работе медицинские работники должны руководствоваться МКБ-10, стандартами организации оказания медицинской помощи, клиническими протоколами диагностики и лечения. Специалисты здравоохранения не имеют право устанавливать диагноз вне МКБ-10. 3)По вопросу: «Какие есть механизмы воздействия на специалистов здравоохранения, которые выставляют диагнозы вне МКБ-10 или альтернативного нормативного документа, принятого министерством здравоохранения РК включая обязательное повышение квалификации, лишение лицензии, привлечение к административной и уголовной ответственности? Какой пошаговый алгоритм действия в случае обнаружения таких случаев?» Принципы проверки качества медицинских услуг регламентированы приказом МЗСР РК от 27 марта 2015 года №173 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг» (далее - Правила). Для организации и проведения внутренней экспертизы в медицинской организации создается служба поддержки пациента и внутреннего контроля (аудита) (далее – Служба аудита). Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг является непрерывным процессом и осуществляется также на уровне каждого медицинского работника (самоконтроль), на уровне структурного подразделения, на уровне заместителя руководителя по лечебно-профилактической работе. Самоконтроль выражается в четком знании и выполнении медицинскими работниками своих функциональных обязанностей, Стандартов, направлен на выявление и устранение отклонений в процессе оказания медицинской услуги. Согласно подпункту 3а пункта 6 Правил во время проведения внутренней экспертизы проверяется соответствие диагноза МКБ-10. В соответствии с пунктом 26 Правил с медицинскими работниками, допустившими дефекты при оказании медицинских услуг (лечебных, диагностических), в оформлении медицинской документации, ошибки при выборе медицинской услуги или технологии оказания медицинской услуги, Службой аудита проводится разъяснительная работа по причинам возникновения и путях устранения дефектов. Случаи допущенных дефектов, требующих принятия управленческих решений (направление на дополнительное обучение, курсы повышения квалификации медицинских работников) выносятся на рассмотрение руководства. Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 185 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» нарушение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Әлназарова А.Ш.

ҚР Денсаулық сақтау министрі

Әлназарова А.Ш.
(Мұрағат)

ҚР Денсаулық сақтау министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика