• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Жақыпова С. Қ.
  • Өтініш
Жақыпова С. Қ.

ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Уважаемая Мадина Ерасыловна! На сайте МТСЗН РК 02.02.18. был опубликован ответ по поводу исчисления социальных отчислений за ИП, который вызывает недоумение и дальнейшие вопросы: http://www.enbek.gov.kz/ru/node/348241 В частности, в ответе утверждается: « Необходимо отметить, что объектом исчисления обязательных пенсионных взносов является получаемый доход, а объектом исчисления социальных отчислений являются получаемые доходы, за минусом суммы обязательных пенсионных взносов, поскольку обязательные пенсионные взносы не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым Кодексом РК.» Во-первых, согласно пункту 3 Правил исчисления и перечисления социальных отчислений (далее – Правил) «получаемым доходом самостоятельно занятого лица признается сумма, определяемая им самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу в пределах размеров, установленных пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании", но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом.» Если сумма для исчисления СО определяется самостоятельно (то есть сумма может быть любой по собственному усмотрению в установленных пределах), то нет никакой необходимости производить дополнительные вычисления по вычету из нее ОПВ. Эта операция просто не имеет смысла. Во-вторых, в ответе идет отсылка к Налоговому кодексу, очевидно на основании пункта 5 Правил: «Социальные отчисления в Фонд не уплачиваются с доходов, установленных подпунктами 1), 2), 3), 4), 7), 9), 10), 11), 12), 31) пункта 3 статьи 155, подпунктами 12), 18), 24), 30), 32) пункта 1 статьи 156 и подпунктами 4), 5), 6) пункта 2 статьи 357 Налогового кодекса.» Соответственно в подпункте 6) пункта 2 статьи 357 НК говорится: «Не являются объектом обложения доходы...: 6) обязательные пенсионные взносы работников в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан.» То есть в Налоговом кодексе речь идет о доходах работников, из которых вычитаются ОПВ при исчислении ИПН, СН и СО. Но ИП не является работником и ОПВ для него – не доходы, а расходы! У самого ИП ОПВ не вычитаются при исчислении ИПН, СН, и, соответственно, СО. Далее в ответе делается не менее странный вывод: «Таким образом, доход для целей исчисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений должен быть единым и не превышать дохода для целей налогообложения.» На основании каких аргументов сформулировано это утверждение, абсолютно непонятно, поскольку: 1) Исчисление ОПВ и СО регулируются разными НПА и ни в одном из Законов или Правил, ни в Налоговом кодексе нет такого утверждения. 2) Объекты исчисления ОПВ и СО даже при желании не могут быть всегда одинаковыми, поскольку для них установлены разные пределы: для ОПВ – 75 МЗП, для СО – 10 МЗП. 3) При отсутствии дохода в каких-то месяцах ИП имеет право исчислить ОПВ с суммы 1МЗП в месяц, а СО при этом должны быть равны нулю. Таким образом, вывод о равенстве объектов исчисления ОПВ и СО ни на чем не основан и не обоснован никакими положениями ни одного из действующих НПА. Хотелось бы получить более аргументированный и корректный ответ на упомянутый выше вопрос на сайте МТСЗН http://www.enbek.gov.kz/ru/node/348241

  • Локтионова Ирина
  • Әлеуметтік қамсыздандыру
  • 02.03.2018
  • 949
  • Өтініш нөмірі 487034

Жауаптар (1)

Әбілқасымова М.Е. 13.03.2018, 04:15

Уважаемая Ирина! Постановлением Правительства РК от 27.12.2016 года № 862 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» в связи с неоднократными обращениями граждан были внесены изменения и дополнения уточняющего характера в постановления: - Правила исчисления и перечисления социальных отчислений (ППРК от 21.06. 2004 г. №683); - Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним, (ППРК от 18.10. 2013 г. № 1116). Необходимо отметить, что введенные изменения и дополнения направлены на определения понятия «единого дохода» при исчислении обязательных пенсионных взносов (ОПВ), социальных отчислений (СО) адвокатами, частными судебными исполнителями, частными нотариусами, профессиональными медиаторами, индивидуальными предпринимателями. Исходя из понятия «получаемого дохода» следует, что индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают ОПВ и СО от получаемого дохода, то есть дохода, определяемого ими самостоятельно. При этом установлены минимальные и максимальные пределы ОПВ и СО: - ОПВ – не менее 10 процентов от минимального размера заработной платы (МЗП) и не выше 10 процентов от 75-кратного минимального размера заработной платы (в случае отсутствия дохода указанная категория вправе уплачивать ОПВ в свою пользу из расчета 10% от МЗП); - СО – не менее 3,5 процентов от МЗП и не выше 3,5 процентов (с 01.01.2018 г. с учетом внесенных изменений в статью 14 Закона РК «Об обязательном социальном страховании», в части изменения размера ставок СО) от 10-кратного размера МЗП. Необходимо отметить, что для исчисления СО самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы, за минусом суммы ОПВ, поскольку ОПВ не подлежат налогообложению в соответствии с Налоговым Кодексом РК. Так, если индивидуальный предприниматель указывает доход для целей исчисления ОПВ в пределах 100 000 тенге, то для целей исчисления СО применяется доход, не превышающий 90 000 тенге (100 000 – 10 % ОПВ). Таким образом, доход для целей исчисления ОПВ и СО должен быть единым и не превышать дохода для целей налогообложения. Если же указывается доход 2 500 000 тенге, то для целей исчисления ОПВ принимается доход до 2 121 300 тенге (75-кратный размер МЗП), а для целей исчисления СО, применяется доход не более 282 840 тенге (10-кратный размер МЗП). Исключение составляют случаи, когда для уплаты налогов индивидуальные предприниматели указывают доход ниже 1 МЗП, то в силу требований действующего законодательства, а также в целях социальной защиты работников для исчисления и уплаты ОПВ и СО принимается доход в пределах 1 МЗП.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Жақыпова С. Қ.

ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі

Жақыпова С. Қ.
(Мұрағат)

ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика