• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Жақыпова С. Қ.
  • Өтініш

Добрый день! Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» от 26 декабря 2018 года № 203-VІ внесены изменения в том числе и в Закон от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". В статью 25 добавлено следующее положение: «При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцать размеров 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». Поясните, пожалуйста, с чем связано добавление данного положения, как оно должно влиять на производимый расчет пенсионных взносов и на контроль данных по перечисленной сумме? Что в данном контексте означает термин «совокупный доход», каким образом и в каком разрезе он должен определяться? Означает ли это что при расчете ОПВ необходимо контролировать предел по совокупному годовому доходу? Должен ли такой предел контролировать работодатель (налоговый агент), индивидуальный предприниматель по перечислениям в свою пользу, либо контроль будет производиться со стороны уполномоченных органов? Если контроль должен осуществляться налоговым агентом, необходимо ли осуществлять такой контроль в разрезе налоговых агентов, либо совокупно? Необходимо ли производить такой контроль в разрезе источников получения дохода? Например, лицо может получать доход как работник, а также доход от осуществления индивидуального предпринимательства. Как в данном случае производить контроль по совокупному годовому доходу, принимаемому для исчисления ОПВ?Данный вопрос задавался ранее, но предоставлен несоответствующий ответ: https://dialog.egov.kz/questioncontroller/view?id=529795 . Просьба рассмотреть его повторно.

  • Мурзинцева Ольга
  • Шағын және орта кәсіпкерлік
  • 22.01.2019
  • 523
  • Өтініш нөмірі 531409

Жауаптар (1)

Әбілқасымова М.Е. 08.02.2019, 09:49

Уважаемая Ольга Васильевна! Законом Республики Казахстан от 26.12.2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» внесены изменения касательно уплаты ОПВ - с доходов физических и юридических лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера. Данным Законом предусмотрено внесение изменений в статью 25 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее – Закон). Согласно пункту 1 статьи 25 Закона максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцать размеров 50-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Внесение данной нормы Закона предусматривает ограничение верхнего предела годового дохода, в том числе для физических лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера. В соответствии с указанной нормой годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов с доходов физических лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по договорам гражданско-правового характера в 2019 году не должен превышать 25 500 000 тенге. Вместе с тем, контроль за полнотой и своевременностью исчисления и перечисления обязательных пенсионных взносов осуществляется органами государственных доходов.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Жақыпова С. Қ.
(Мұрағат)

ҚР Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика