- Блогтар
- Есқараев А.Н.
Есқараев А.Н.
ҚР Әдiлет министрi
Айтуаров Дархан
- Есқараев А.Н.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 311
- № 763462
Добрый день. Прошу Вашего разъяснения по нижеследующему вопросу. Я являюсь представителем субъекта крупного предпринимательства. Согласно списка проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на первое полугодие 2023 года территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности по Актюбинской области, запланирован профилактический контроль и надзор нашего структурного подразделения. Последняя проверка по особому порядку данного структурного подразделения, проводилась с 12.05.22 г. по 27.05.22 г. Уведомлением РГУ "Департамент по промышленной безопасности Актюбинской области" от 11.01.23 г., запланирован профилактический контроль с 13.02.23 г. Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст.141 Предпринимательского Кодекса РК (далее - ПК РК), для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. В этой связи вопрос, правомерны ли действия РГУ о проведении профилактического контроля с 13.02.23 г., так как, год с момента последней проверки не прошел? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Дархан! Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что, к большому сожалению, данный вопрос не относится к компетенции Министерства юстиции Республики Казахстан. В соответствии с пп.270) п.16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям РК (далее – Министерство), утверждённого постановлением Правительства РК от 23 октября 2020 года № 701, одной из основных функций Министерства является государственный контроль и надзор в области промышленной безопасности за юридическими лицами, аттестованными на право проведения работ в области промышленной безопасности. В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная». Также, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Есқараев А.Н. 16.01.2023, 06:41Килибаева Наталья
- Есқараев А.Н.
- 13.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 239
- № 763453
У Частного судебного исполнителя города Шымкент Шайыхова Даулета Шайыховича в производстве находиться исполнительное производство под номером 5212-21-00-2/889-1 , взыскатель Килибаева (Храмова) Наталья Маратовна, ИИН 811018401034, плательщик алиментов Храмов Павел Викторович, ИИН 840 709 300 47. Прошу Вас прекратить вышеуказанное исполнительное производство без рассмотрения. Также, снять ограничения на выезд за пределы РК, снять аресты с расчетных счетов банков второго уровня РК, снять арест с автотранспортного средства ЛАДА 21144 110-40 гос. номер 014MGB13, не ограничивать действия водительских прав XS №073742 от 04 августа 2014 года выданные МВД РК Храмову П.В. , ИИН 840709300475, снять все ограничения с нотариальных действий. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Наталья! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно Автоматизированной информационной системе органов исполнительного производства, частным судебным исполнителем (Шайыхов Д.Ш.) 16 января текущего года вынесено постановление о возращении исполнительного документа без исполнения по Вашему представленному заявлению. Вместе с тем, все аресты и ограничения в отношении должника были сняты, а также согласно статье 49 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» исполнительное производство считается оконченным.
Есқараев А.Н. 27.01.2023, 05:09Иманқұл Мурат
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Қаржы ·
- 222
- № 763416
Жалоба на действия частного судебного исполнителя Прошу вас разобраться со сложившейся ситуацией с моим кредитом, хочу исполнить обязательства и оплатить кредит, мне нигде не дают внятного ответа, волокитят мое дело и ссылаются друг на друга. Так, между мной и АО «Евразийский Банк» (далее - Банк) был заключен Договор банковского займа от 21.08.2012 года, согласно условиям которого, я получил сумму денег в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) тенге. На протяжении примерно года после получения займа в 2012-13 гг. я своевременно исполнял свои обязательства по погашению займа. Далее, в связи со сложными жизненными обстоятельствами (потерял работу, у нас многодетная семья) я не смог надлежащим образом исполнять свои обязательства по договору займа и вышел на просрочку. В свою очередь Банк, отказался от исполнения договора займа и обратился в судебные органы за защитой своих нарушенных прав. Таким образом, Банк, обратившись в суд с иском о взыскании задолженности с должника, взыскал имеющуюся задолженность по договору в полном объеме. Решением Медеуского районного суда г. Алматы, иск Банка удовлетворен, с меня как с должника взыскана задолженность в размере 1 111 057 и гос . пошлина в размере 33 332 тенге. Указанный судебный акт вступил в законную силу 04.02.2016 г. Таким образом, сумма задолженности определена решением суда. Во исполнение решения суда, ЧСИ Бутыбаевым Р.О. было вынесено постановление от 14.05.2021 г. об обращении взыскании на мою заработную плату. С момента получения данного постановления, ежемесячно, с моей заработной платы работодатель удерживал 50% в счет погашения задолженности перед Банком и направлял на указанный ЧСИ счет. Согласно платежным поручениям, общая сумма удержанных с моей заработной платы в счет погашения долга перед Банком составляет сумму в размере – 535 483 (пятьсот тридцать пять тысяч четыреста восемьдесят три) тенге. В этой связи остаток долга перед Банком в настоящее время составляет сумму в размере – 608 906 тенге. Так, 1111057 +33332= 1 144 389 1 144 389 – 535 483=608 906 Эту сумму – 608 906 тенге, я готов уплатить в счет погашения имеющейся задолженности перед Банком в полном объеме. Однако, как выяснилось, между Банком и коллекторской компанией ТОО «Коллекторское агентство Эксперт плюс» 23 августа 2022 года был заключен Договор об уступке прав требований. Этот договор заключен с нарушениями требований законодательства. Так, согласно ст. 339 ГК РК, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании законодательного акта. На основании ст.341 ГК РК, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. На момент уступки Банком своих требований мой долг был значительно ниже переданного коллекторской компании, поскольку мой работодатель отправлял 50% моей заработной платы на счет ЧСИ Бутыбаева Р.О. для погашения долга перед Банком, в течение 2021 года, а также в 2022 г. Об этом свидетельствуют платежные поручения об удержании моих денег в счет погашения долга, все удержания произведены в 2021-2022 гг. Несмотря на мои погашения Банк уступает свои требования коллекторской компании в размере – 1 105 072 тенге. Я пришел в Банк и попросил чтобы мне дали документы на погашение долга, то есть в настоящее время хочу полностью погасить кредит. Но мои многочисленные походы в Банк и просьбы не увенчались успехом. Работники Банк ссылаются на то, что требования уступлены коллекторской компании и говорят идти разбираться с ней. Я несколько раз ходил в коллекторскую компанию, написал им письмо о том, что готов оплатить остаток суммы, но они мне отказали, сказав иди разбирайся с Банком. Между тем, мой работодатель до настоящего времени вынужден отправлять 50% от моей зарплаты по постановлению ЧСИ Бутыбаева Р.О. на счет указанный ЧСИ. Если долг уступлен коллекторской компании, логично предположить, что исполнительный лист отозван у ЧСИ. Почему ЧСИ не отправлял деньги в Банк, тем самым нарушая закон? Или Банк не хочет признать, что получил большую часть долга? Почему коллекторская компания не хочет разобраться в ситуации и просто запросить у Банка погашения? Почему я должен бегать по разным инстанциям в надежде, что мне ответят? Прошу вас, принять все меры для скорейшего решения данного вопроса. Более того, президент Токаев Ж.К. говорит, что наше правительство должно быть «слышащим», в этой связи надеюсь на скорейшее разрешение моей ситуации, поскольку из-за этого непогашенного долга у нас очень напряженная атмосфера в семье, этот вопрос постоянно является источником наших ссор с женой и наши отношения на грани, что очень негативно влияет на наших 4 детей. Прошу вас как руководителя курирующего деятельность ЧСИ в РК незамедлительно помочь мне и разобраться в действиях ЧСИ Бутыбаева Р.О., а также повлиять на действия Банка и коллекторской компании. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Мурат! На основании Вашего письменного заявления от 25 января 2023 года, в соответствии с требованиями подпункта 4) пункта 1 статьи 95 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Ваше обращение, поступившее на блог-платформу, оставлено без рассмотрения.
Есқараев А.Н. 27.01.2023, 05:08Жангудиев Данияр
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 319
- № 763380
Министру Юстиции Республики Казахстан Ескараеву А.М. от Частного судебного исполнителя ВКО Жангудиева Д.К. Заявление Уважаемый господин Министр, вынужден обратиться к Вам, так как 09.12.2022 года я обратился на имя руководителя Региональной палаты частных судебных исполнителей по ВКОАбдрахманову С.С. о том что, был избит частным судебным исполнителям ВКО Ерғалиевым А.К. 08.12.2022 года я был привлечен в качестве третьего лица по иску АО «КЭМОНТ» к ЧСИ Ерғалиеву А.К. об обжаловании его действий. На судебном заседаниии я отчечал суду на постановленные вопросы. После судебного заседания минут через 20 ко мне позвонил руководитель Региональной палаты частных судебных исполнителей ВКО Абдрахманов С.С. и попросил приехать к нему в офис. После того как я к нему приехал, Абдрахманов С.С. попросил меня дословно «не топить против ЧСИ Ерғалиева А.К.» так как он ехал вместе с ЧСИ Ерғалиевым А.К. в машине и слышал мои доводы а также изменить свои показания в суде. После того как я вышел от кабинета руководителя к нему зашел ЧСИ Ергалиев А.К. в последствии выйдя от него в кабинете канцелярии РП ЧСИ ВКО в матерной форме начал высказыватся в мой адрес по тем же основанием по которым вызвал меня руководитель Палаты Абдрахманов С.С. со словами дословно «на...я ты топишь против меня», после моего замечания сделанных ЧСИ Ерғалиеву А.К., он сказал «пойдем на улицу». Как только мы спустились с лесницы ЧСИ Ерғалиев А.К. без предупреждения нанес мне удар кулаком в правую часть лица. В момент удара со мной была моя дочь в возрасте 6 лет которая сидела в машине. Данный факт избиения зафиксирован камерами наружного наблюдения Департамента юстиции ВКО. После моего обращения в полицию данная видео запись была изъята сотрудниками полиции и находится у них. Я вынужден обратится в Ульбинский отдел полиции УВД города Усть-Каменогорска где у меня приняли заявления и выписали направление на медицинское освидетельствование. Данное освидетельстваование я прошел 09.12.2022 года, документы находятся в административном деле у сотрудников полиции. После этого я обратился в РП ЧСИ ВКО на имя Абдрахманова С.С. где указал что я был избит ЧСИ Ергалиевым А.К. и что нахожусь на больничном. На больничном я находился с 08.12.2022 года по 08.01.2023 года с диагнозом S00.2 (Другие поверхностные травмы века и окологлазничной области). Однако по 09.01.2023 года со стороны руководителя РП ЧСИ ВКО Абдраханова С.С. никаких мер принято не было. И видимо мое обращение не было направлено в РП ЧСИ РК. Мой доверитель Тунгушпаев К.К. 21.12.2022 года на приеме у руководителя аппарата МЮ РК господина Абишева Б.Ш. довел до сведения указанный факт. Руководитель Абишев Б.Ш. поручил Департаменту юстиции ВКО проверить и дать правовую оценку данному факту. Однако со стороны ДЮ ВКО также никаких мер принято не было. Этим самым поощряются незаконные действия со стороны руководителя РП ЧСИ ВКО Абдроахманова С.С. и ЧСИ Ергалиева А.К. Согласно пояснения сотрудников полиции ЧСИ Ергалиев А.К. скрывается от них, на работе не появлятся в течении месяца и место нахождения не известно. Хотя в соответствии с Законом РК «Об исполнительмном производстве и статусе судебных исполнителей» он обязан ежедневно находится на рабочем месте проводить прием граждан, принимать заявления. Со тороны руководителя РП ЧСИ ВКО Абдарахманова С.С. поощряется так как необходимо в течении двух месяцев привлеч ЧСИ Ергалиева А.К. после этого срок привлечения истекает. Хотя в соответствии с Законом руководитель РП ЧСИ ВКО Абдрахманов С.С. скрывает факт отсутствия ЧСИ Ергалиева А.К. на рабочем месте и не доводит до сведения РП ЧСИ РК. Согласно вступившего в законную силу решение суда по иску АО «КЭМОНТ» к ЧСИ Ергалиеву А.К.об обжаловании его действий, суд признал действие ЧСИ Ергалиева А.К. незаконным а также вынесено частно определение и наложено денежное взыскание в размере 10 МРП. Уважаемый Министр, может ли такой руководитель РП ЧСИ ВКО осуществлять руководство в рамках Закона, если он понуждает меня дать ложные показания в суде в защиту своего друга ЧСИ Ергалиева А.К. и после моего не согласия формально дать установку чтобы он разобрался со мной. Лично я это принимаю так, потому-что после выхода из кабинета Абдрахманова С.С. узнав о моем отказе, он применил грубую физическую силу, при этом со слов ЧСИ Ергалиева А.К. «иди куда хочешь,к кому хочешь жалуйся ничего ты мне не сделаешь». Я впервые столкнулся с подобным фактам как будто вернулся в лихие 90-е о которых я много наслышен. После всего описанного возникает вопрос, может ли руководитель Палаты Абдрахманов С.С. по морально этическим соображениям занимать должность руководителя и осуществлять дальнейшее руководство, ЧСИ Ергалиев А.А. после факта избиения может ли состоять в членстве РП ЧСИ РК, ведь согласно пп.3, 1 ст. 3 Закона РК исполнительное производство осуществляется на принципах; Законности, уважения чести и достоинства человека. Руководство РП ЧСИ РК навряд ли будет разбираться в данном факте поскольку сами назначали Абдрахманова С.С. на эту должность. Приложение: Копия больничного, решение судов, служебная записка, осмотр невопотолога ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Данияр! Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 163-1 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» Республиканская палата частных судебных исполнителей (далее – Палата) осуществляет координацию деятельности Палат. В этой связи, в соответствии со статьей 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Ваше обращение направлено в Палату для рассмотрения. Результаты рассмотрения будут направлены Вам Палатой по Вашему адресу, поскольку данная информация не может быть предоставлена посредством общедоступных информационных систем.
Есқараев А.Н. 18.01.2023, 06:14Данабекова Гульназ
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 244
- № 763374
ЖАЛОБА НА БЕЗДЕЙСТВИЯ ЧАСТНОГО СУДЕБНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НУРСАДЫКОВОЙ Д. и ЕРЕНБАЕВА Д., а также решение административного органа в лице сотрудников Департамента юстиции Алматинской области выразившиеся в ответе от 27.12.2022 №ЖТ-2022-02807417 на жалобу Согласно постановлению частного судебного исполнителя Алматинской области Еренбаева Д. о передачи арестованного имущества в виде автотранспортное средство марки Tаyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска, государственный регистрационный номер B008DON принадлежащее должнику Исмагулову Жумагазы Толеутаевичу передано мне Данабековой Г.Ж в рамках исполнительного производства №340/22-19-766 от 11.10.2022 года о взыскании задолженности по алиментам с Исмагулова Жумагазы Толеутаевича. На сегодняшний день я не могу оформить данную автомашину на себя так как с одной стороны, фактически ЧСИ Еренбаев Д. бездействует и не принимает исчерпывающих мер по исполнению исполнительного документа, ссылаясь на отсутствие полномочий в сложившейся ситуации (здесь я полагаю подходит игра слов «ворон, ворону глаз не выклюет»), хотя исполняет алиментные обязательства относящиеся к социально значимой категории дел (п.9-1 ст.1 и ст.103-1 закона «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»), который оказывает бесплатную гарантированную государством юридическую помощь физическим лицам и имеет большие полномочия. С другой стороны, как пишет частный судебный исполнитель Алматинской области Нурсадыкова Д. в рамках исполнителных производств №458/17-19-1264,459/17-19-1264 от 22.04.2017 года и 820/17-19-1264,819/17-19-1264 от 29.05.2017 г. о взыскании суммы с должника Исмагулова Ж. изъяла автотранспортное средство марки Tаyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска, государственный регистрационный номер B008DON и передала данное имущество под сохранную расписку представителю взыскателя ТОО «ТАТ Сенім» Таурбаевой Г (копию прилагаю). В свою очередь ТОО «ТАТ Сенім» и её представитель гр.Таурбаева Г. послали меня куда подальше, отказав передавать мне и ЧСИ Еренбаеву Д. В том числе адрес место нахождения и само авто. Фактически ЧСИ Нурсадыкова Д. препятствует мне в передачи автомашины, которую передала на хранение третьему лицу, морочит голову давая мне неоднозначные отписки/ответы якобы не против передать авто, но машина не у нее, разбирайтесь сами как хотите, следует отметить, что она требовала от меня и получила деньги 50 000 тенге этот факт получения ею денег зафиксирован и может быть представлен. Таким образом я не могу получить причитающее мне имущество в виде автотранспортное средство марки Tаyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска из за бездействия одного и действий другого ЧСИ. А местный Департамент юстиции прикрывает её по следующим обстоятельствам дела. Ранее я обращалась в Департамент юстиции Алматинской области с жалобой (копию прилагаю), которые выдержав до последнего сроки рассмотрения дали мне ответ, что в автоматизированной информационной системе органов исполнительного производства я не являюсь стороной исполнительного производства, поэтому мне не могут ничего сообщить, АИС ОИП хотя я не должна вносить эти данные о себе как взыскатель, тем не менее главный специалист Департамента это указывает как будто я в этом виновата. Также указали, что дали благоприятный для меня ответ…гне затрагивающий моих прав… специалист А.Ажибиева, а подписал заместитель, НО мне отказали в удовлетворении моей жалобы, данный отказ напрямую затрагивает мои имущественные права, и законные интересы, что является нарушением требований порядка рассмотрения жалоб указанных в Административном процедурно-процессуальном кодексе РК. Во первых нарушены принципы законности, справедливости и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя, также необходимо отметить, что административному органу, должностному лицу запрещается отказывать в реализации, ограничивать, прекращать право участника административной процедуры, а также возлагать на него обязанность с целью соблюдения требований, не установленных законодательством Республики Казахстан. В том числе при рассмотрении жалобы не проводилась процедура заслушивания, о ней административный орган не извещал меня, хотя такая обязанность административного органа рассматривающего дело предусмотрена ст.73 Кодекса. Ответ дан не по существу жалобы, ссылаясь что дает благоприятный акт (решение) не обосновали свой отказ в удовлетворении жалобы. Считаю, что административный орган злоупотребляет нормами Кодекса путем указания на благоприятное решение, при этом не знакомя с предварительным решением заявителя, ограничивая в праве высказать мне мое мнение, которое могло бы повлиять на правильное принятие решение по жалобе. НЕ проводя процедуру заслушивания, это позволяет административному органу давать не обоснованный ответ заявителю (ст.80 Кодекса) давая лишь поверхностный ответ. Полагаю, что такой ответ от 27.12.2022 №ЖТ-2022-02807417 обреминительный для меня и незаконный, подлежит отмене в соответствии с ст.84 Кодекса. Также я обращалась в палату ЧСИ но и там вместо того что бы разобраться, мне не помогли. СЛЫШАЩЕЕ ГОСУДАРСТВО?! На практике не реализовывается поручения Президента государственным органам. Я обращаюсь в рамках ст.91 АППК РК и прошу рассмотреть мою жалобу на бездействия административного органа. 1.Прошу истребовать необходимые материалы для правильного рассмотрения и вынесения решения. 2.Я прошу проверить указанные исполнительные производства и привлечь ЧСИ Нурсадыкову Д., Еренбаева Д. за не добросовестность выполнения закона и профессионального Кодекса в своей деятельности и внести в уполномоченный орган представление о приостановлении или прекращении действия либо лишении лицензии частного судебного исполнителя. Рассмотреть поведение заместителя региональной палаты частных судебных исполнителей в г.Каскелен за волокиту в работе, так как мог разрешить проблему на месте. 3.Рассмотреть действия сотрудников (заместителя и специалиста) Департамента юстиции Алматинской области давшие ответ на мою жалобу и принять меры строгого дисциплинарного характера. Данабекова Г. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Гульназ! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 169 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» по Вашему обращению может быть проведена внеплановая проверка деятельности частных судебных исполнителей. Данная информация не может быть предоставлена посредством общедоступных информационных систем. На основании изложенного, рекомендуем Вам обратиться в территориальный орган юстиции либо в Министерство юстиции Республики Казахстан с жалобой на действия судебных исполнителей в бумажной и (или) электронной форме через портал «Электронного Правительства» или Единую платформу приема и обработки обращений граждан «Е-өтініш».
Есқараев А.Н. 24.01.2023, 06:51Басенко Татьяна
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
- 222
- № 763368
Добрый день. Может ли иностранное юридическое лицо, имеющее филиал в городе Караганда, открыть второй филиал в городе Шымкент? ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Татьяна! В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Гражданского кодекса (далее-Кодекс), иностранные физические и юридические лица, а также лица без гражданства вправе приобретать такие же права и обязаны выполнять такие же обязанности, какие предусмотрены гражданским законодательством для граждан и юридических лиц Республики Казахстан, если законодательными актами не предусмотрено иное. Порядок государственной регистрации юридических лиц предусмотрен Законом «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительства» (далее-Закон) и Правилами оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденными Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66. В свою очередь, действующим законодательством не предусмотрен запрет на создание нескольких филиалов иностранного юридического лица на территории Республики Казахстан. Настоящий ответ в соответствии с Законом «О правовых актах» не является актом официального разъяснения нормативного правового акта, не имеет обязательной юридической силы и носит рекомендательный характер. Несогласие с настоящим ответом может быть обжаловано в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса.
Есқараев А.Н. 27.01.2023, 05:11ДУНЕНОВ КЕРИМЖАН
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ұлттық компаниялар ·
- 209
- № 763365
Қайырлы күн! Сот орындаушының заңсыз әрекеті салдарынан компания қызметінде кедергі орын алуда. Түркістан облысы Созақ ауданындағы жеке сот орындаушысы Н.Кенжегараев әлі аяқталмаған азаматтық іс бойынша компанияның барлық мүлкіне заңсыз тыйым салған. Бұл ретте, азаматтық іс бойынша талапты қамтамасыз ету мақсатында 61млн теңгенің мүлкіне тыйым көзделгеніне қарамастан, сот орындаушы "Қаратау" ЖШС-нің (уран өндіру компаниясы) миллиардтаған теңгеден астам бүкіл жылжымайтын мүліктеріне заңсыз тыйым салып отыр, нәтижесінде халықаралық қатынастар шеңберіндегі іс-шараларға нұқсан келуде. Сот орындаушымен медиативті тәртіпте шешу жөніндегі сұранысымыз мүлдем тыңдалатын да емес. Жедел араласып, ықпал ету сұралады. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Керимжан! Сіздің өтінішіңіз бойынша «Атқарушылық iс жүргiзу және сот орындаушыларының мәртебесi туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 169-бабының 4-тармағына сәйкес жеке сот орындаушысының қызметіне жоспардан тыс тексеру жүргізілуі мүмкін. Сонымен қатар, Сіздің өтінішіңіз бойынша ақпарат көпшілікке қолжетімді ақпараттық жүйелер арқылы ұсынуға мүмкін емес. Жазылғандардың негізінде, Сіз аумақтық әділет органына не жеке сот орындаушылардың аумақтық палатасына шағыммен қағаз және (немесе) электрондық нысанда «электрондық үкімет» порталы немесе «Е-өтініш» азаматтардың өтініштерін қабылдау мен өңдеудің бірыңғай платформасы арқылы жүгінуді ұсынамыз.
Есқараев А.Н. 27.01.2023, 05:07КУЗЬМИН АЛЕКСАНДР
- Есқараев А.Н.
- 12.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Ерікті тақырыбы ·
- 272
- № 763363
Здравствуйте! ТОО «Радиотехника Плюс», БИН 020340001150, просит Вас дать разъяснение касательно применения п.4 ст.34 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Так, согласно вышеозначенному пункту: «Собрание вправе устанавливать для собственников нежилых помещений иной размер ежемесячных расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, который не должен превышать размер ежемесячных расходов, установленных для собственников квартир, более чем в два раза». Означает ли это, что для собственников нежилых помещений размер ежемесячных расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума может быть изменен только в сторону ПОВЫШЕНИЯ, но никак не в сторону ПОНИЖЕНИЯ? С уважением, Директор ТОО «Радиотехника Плюс» Кузьмин А.С. ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемый Александр! Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что к большому сожалению данный вопрос не относится к компетенции Министерства юстиции Республики Казахстан. В соответствии с пп.1) п.13 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК (далее – Министерство), утверждённого постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, одной из основных задач Министерства является участие в формировании и реализации государственной политики в сфере жилищных отношений. В этой связи, для разрешения Вашего вопроса, рекомендуем Вам обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 87172 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Нур-Султан, Алматы, либо на ИПС «Әділет» (www.adilet.zan.kz) посредством рубрики «Виртуальный консультант» и на официальном сайте Министерства юстиции (www.adilet.gov.kz) посредством раздела «Общественная приемная». Также, если Вам потребуется какая-нибудь информация, мы будем рады предоставить ее по Вашей просьбе.
Есқараев А.Н. 16.01.2023, 06:40Есіркеп Алуа
- Есқараев А.Н.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Құқық қорғау органдары ·
- 203
- № 763251/1
Құрметті Әлібек Сәкенұлы! Алғысымды білдіре отыра, келесі мәселе бойынша өтініш білдірмекшімін. Әкімдердің шешімдері мен өкімдерінің күшін тиісінше Қазақстан Республикасының Үкіметі не жоғары тұрған әкім жоюы мүмкін, сондай-ақ олардың күші сот тәртібімен жойылуы мүмкін (ҚР Конституциясының 88-бабының 4-тармағы). ҚР Конституциялық Кеңесінің 31.05.2000 жылғы № 3/2 қаулысының 1-тармағына сәйкес, әкімдердің шешімдері мен өкімдерінің күшін жоюға құқылы мемлекеттің лауазымды адамдары мен органдарының осы нормада (ҚР Конституциясының 88-бабының 4-тармағы) белгіленген тізімі толық болып табылмайды және әкімдердің өздері шығарған шешімдері мен өкімдерінің күшін жою құқығын алып тастамайды деп түсіну керектігі көрсетілген. Сонымен қатар, ҚР «Жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» заңына сәйкес, әкімдік өз құзіреті шегінде актілерді қаулы түрінде қабылдайды, ал осы заңның 37-бабының 8-тармағына сәйкес, ҚР Үкiметi, жоғары тұрған әкiмдік және (немесе) әкiм, әкiмдіктің және (немесе) әкiмнiң өзi, сондай-ақ соттың шешiмi әкiмдік және (немесе) әкiм актiлерi қолданылуын жоюы мүмкiн. Осыған байланысты, әкім және (немесе) әкімдік өзінің қабылдаған актілерін сот арқылы талап арызбен жүгініп күшін жоя ала ма немесе әкім, әкімдік актілері жоғары тұрған әкімнің (әкімдіктің) талап арызбен жүгінуі міндетті ме? Жоғарыдағылардың негізінде, осы сауалыма заңға сілтеме жасай отырып, қысқа мерзімде түсіндірме беруіңізді сұраймын. ...
ТолығырақЖауаптар
Құрметті Алуа! Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі (бұдан әрі - Министрлік) әділет органдары қызметінің мәселелері бойынша халықпен кері байланыс орнатудың маңыздылығын түсіне отырып, Сіздің өтінішіңіз үшін алғыс білдіре отырып, сондай-ақ өз өкілеттіліктері мен заң ережелері шеңберінде азаматтардың мәселелерін шешуге жәрдем көрсетуге дайын екендігі туралы хабарлайды. Әкім және (немесе) әкімдік өзінің қабылдаған актілерін сот арқылы талап арызбен жүгініп күшін жоя ала ма немесе әкім, әкімдік актілері жоғары тұрған әкімнің (әкімдіктің) талап арызбен жүгіну қажеттілігін түсіндіру бойынша өтінішіңізді қарап, келесіні хабарлайды. Қазақстан Республикасы Конституциясының (бұдан әрі - Конституция) 88-бабының 1-тармағына сәйкес, мәслихаттар өз құзыретіндегі мәселелер бойынша шешімдер, ал әкімдер - тиісті әкімшілік-аумақтық бөліністің аумағында орындалуға міндетті шешімдер мен өкімдер қабылдайды. Әкімдердің шешімдері мен өкімдерінің күшін тиісінше Қазақстан Республикасының Үкіметі не жоғары тұрған әкім жоюы мүмкін, сондай-ақ олардың күші сот тәртібімен жойылуы мүмкін (Конституцияның 88-бабының 4-тармағы). «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Заңының 37-бабына сәйкес әкiмдік Қазақстан Республикасының Конституциясы, заңдары, Қазақстан Республикасының Президентi мен Yкiметiнiң актiлерi, өзге де нормативтiк құқықтық актiлер негiзiнде және оларды орындау орайында қаулылар шығарады. Бұдан басқа, әкiмдік және (немесе) әкiм актiлерiнiң қолданылуын тиiстi прокурордың тоқтата тұруы мүмкiн. Сонымен қатар, азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты актілерді әкімдіктің, әкімнің қабылдауы «Құқықтық актілер туралы» Қазақстан Республикасының Заңында көзделген ерекшеліктер ескеріле отырып жүзеге асырылады. Сонымен бірге, Қазақстан Республикасының Үкiметi, жоғары тұрған әкiмдік және (немесе) әкiм, әкiмдіктің және (немесе) әкiмнiң өзi, сондай-ақ соттың шешiмi әкiмдік және (немесе) әкiм актiлерi қолданылуын жоюы не толық немесе iшiнара тоқтата тұруы мүмкiн. «Құқықтық актілер туралы» Заңының (бұдан әрі - Заң) 65-бабының 3-тармағына сәйкес жеке-дара қолданылатын құқықтық актінің қолданылуы тоқтатылғанға дейін осы құқықтық актіні қабылдаған уәкілетті орган, одан жоғары тұрған мемлекеттік орган не сот оны тоқтата тұра алады, өзгерте алады және (немесе) толықтыра алады не оның күшін жоя алады. Бұдан басқа, Заңның 27-бабының 2-тармағына сәйкес жоғары тұрған деңгейдегі нормативтік құқықтық актінің күші жойылды деп танылған кезде оны іске асыру үшін қабылданған төмен тұрған деңгейдегі нормативтік құқықтық актілердің күші жойылды деп тануға жатады. Бұл талап жоғары тұрған деңгейдегі нормативтік құқықтық актінің жекелеген құқық нормаларын іске асыру үшін төмен тұрған деңгейдегі нормативтік құқықтық актілер қабылданып, одан сондай құқық нормалары алып тасталған жағдайларда да қолданылады. Сонымен қатар, Заңның 46-бабының 2-тармағына сәйкес нормативтiк құқықтық актiнi (оның бір бөлiгiн немесе бөлiктерiн) қабылдаған орган немесе қабылдауға уәкiлеттік берiлген өзге де орган актiнiң немесе оның бір бөлiгiнiң (бөлiктерiнiң) күшi жойылды деп танығанда, өзiнiң қолданылуын тоқтатады. Осыған байланысты, Конституция мен заңдардың нормаларын ескере отырып, әкімдердің тиісті актілеріне өзгерістер мен толықтырулар енгізуге, күшін жоюға құқықтарының барын және оның шектелмейтінін атап өтеміз. Сонымен қатар, қандай да бір ақпаратты алу қажет болған жағдайда, Сіз Call-орталыққа (Құқықтық ақпарат қызметі) 119 (бүкіл Қазақстан бойынша қалалық телефондардан) немесе 58-00-58 (Астана жәнЗЗе Алматы қалалары үшін) нөмірлері бойынша хабарласа аласыз.
Есқараев А.Н. 27.01.2023, 05:12Кинжебаева Акмарал
- Есқараев А.Н.
- 11.01.2023
- · Өтініш қабылданды·
- · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
- 300
- № 763313
Добрый день! Будьте добры, предоставьте, пожалуйста, список зарегистрированных в Республике Казахстан политических партий. Если такой список размещен в официальных открытых источниках, буду признательна за ссылку. С наилучшими пожеланиями, Акмарал Казхановна Кинжебаева ...
ТолығырақЖауаптар
Уважаемая Акмарал! По сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров по состоянию на январь 2023 год зарегистрировано 6 политических партий: 1. Общественное объединение «Партия «Amanat»; 2. Общественное объединение «Демократическая Партия Казахстана «Ак жол»; 3. Общественное объединение «Народная партия Казахстана»; 4. Общественное объединение «Народно-демократическая патриотическая партия «Ауыл»; 5. Республиканское общественное объединение «Общенациональная социал-демократическая партия»; 6. Общественное объединение «Казахстанская партия зеленых «Байтақ». Отмечаем, что на интернет – портале «Открытых данных» размещены сведения о всех юридических лицах, филиалах и представительствах, зарегистрированных на территории Республики Казахстан. Вышеуказанные сведения доступны для скачивания в машиночитаемом формате на Интернет – портале «Открытых данных» (data.egov.kz). Несогласие с настоящим ответом может быть обжаловано в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса.
Есқараев А.Н. 12.01.2023, 06:38