- Блогтар
- Ғилымов С.Қ.
- Өтініш
Ғилымов С.Қ.
ҚР ИИДМ Көлік комитетінің төрағасы
Здравствуйте! Я Сулейменов Жаслан Ерланович - инвалид-колясочник 1 группы (бессрочно), перенёс 7 операций (последняя в феврале 2018). 26 мая 2018г. в 16:42 я в сопровождении индивидуального помощника попытался заехать в 5 автобус (номер Z520DC ASTRA) на остановке «Республиканской Гвардии» (кооператор магазин «Апрель»), но кондуктор Абенова Б. и водитель Усейнов К.А. «Автопарка N 2» г. Астана отказались выдвигать пандус, сославшись на то что, он якобы не работает и не помогли мне заехать в автобус. В итоге мне помогали пассажиры которые не зная как правильно затаскивать мою коляску в автобус, вырвали подножки моей коляски. Также в этом автобусе отсутствовала мягкая спинка для инвалидного места. На мои вопросы обо всём этом об отсутствии условий для инвалидов кондуктор Абенова Б. возмутилась вопросом: «А я тут причём?» Когда я попросил позвать шофёра она крикнула: «А шофёр тут причём?» На что я был вынужден заявить что буду жаловаться, а кондуктор Абенова Б. сказала жалуйтесь. Назад из автобуса на остановке «магазин Артём» в 17:03 меня также вытаскивали пассажиры, которые ударили мою коляску об асфальт. Возникает вопрос почему при существующих пандусах невозможно заехать в автобус, и это не единичный случай, в то время когда Республика Казахстан ратифицировала Международную Конвенцию о правах инвалидов? И почему столь грубое отношение со стороны персонала автобуса, чьими функциональными обязанностями являются помощь инвалидам на транспорте и вежливое отношение по этикету? Они даже не подъезжают близко к бордюру остановки из-за чего приходится вываливаться с коляской прямо на асфальт, рискуя оказаться под колёсами, торопливо отъезжающего автобуса. И что необходимо делать и куда обращаться в таких случаях повторения неоказания помощи инвалиду персоналом автобуса? Подтверждающие видео записи и фотографии у меня имеются. Из всего вышеизложенного прошу разобраться с этой проблемой и привлечь к ответственности виновных.
Файлдар:
- Сулейменов Жаслан
- Әлеуметтік қамсыздандыру
- 28.05.2018
- 255
- Өтініш нөмірі 500123
Асавбаев А.А. 19.06.2018, 05:08
Здравствуйте! Ваше обращение рассмотрено с проведением внеплановой проверки деятельности ТОО «Автобусный парк № 2». В ходе проверки доводы, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. За нарушение права инвалида на внеочередную посадку и неоказание помощи при посадке пассажира в автобус кондуктору автопарка Абеновой Б. наложен штраф в размере пяти месячных расчетных показателей по части второй статьи 571 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». В случае несогласия с настоящим ответом Вы праве обратиться вышестоящему должностному лицу либо в суд.